Собираюсь на инсульт
Ска вверх или ска вверх , skank или bang — это на гитаре техника игры , которая используется в основном при исполнении музыки ска , рокстеди и регги . [ 5 ] Он произошел от формы ритм-н-блюзовой аранжировки, называемой шаффл , популярного стиля на ямайских блюзовых вечеринках 1940-х, 1950-х и 1960-х годов.
Как свидетельствует музыковед Бруно Блюм в научной антологии «Ямайка – США – Корни ска – Ритм и блюз Shuffle 1942–1962» , [ 6 ] необычные/оптимистичные удары шаффла («chuck», «skank») изначально исполнялись на фортепиано в таких американских группах, как Louis Jordan & His Tympani Five («Это низкий грязный позор», 1942; «GI Jive», 1944). «Чу Чу Ч'Буги», 1946; «Буги-вуги Blue Plate», 1947), Джин Филипс и Rhythm Aces («Rock Boogie», 1947), Ти-Боун Уокер («T-Bone Shuffle», 1947) , Джин Кой и его убийцы Диллеры («Киллер Диллер», 1948, Профессор Длинношерстный («Вилли Мэй», 1949), Фэтс Домино («Маленькая пчелка», 1950), Роско Гордон («Больше никаких собак», 1952) и BB King («You Upset Me Baby», 1954), все популярные пластинки в танцевальных залах Ямайки 1950-х годов.
Оптимистичный ритм шаффла был сыгран и записан на гитаре еще в 1950 году американским гитаристом Робертом Келтоном вместе с певцом-пианистом Джимми Маккраклином и его Blues Blasters ("Rockin' All Day"). Ямайские музыканты, копирующие этот стиль для ранних ямайских записей тасования R&B конца 1950-х, играли тасование либо на гитаре, либо на фортепиано, либо на обоих, как это можно услышать в таких записях, как The Duke Reid Group («Джокер», Duke Reid, 1959). , Теофил Бекфорд («Easy Snappin'», «Worldisc», 1959), Clue J & His Blues Blasters («Silky», Coxsone 1960), Count Ossie & the Wareikas («African Shuffle», Moodies, около 1960) и на альбоме Боба Марли дебютный сингл « Judge Not » (Beverley's, 1962). [ 6 ] К концу 1962 года небольшое изменение ритма барабанов Ллойда Книбба стало вехой в зарождении ска, но шаффл, играемый на фортепиано и гитаре, остался прежним. Теофила Бекфорда часто называют пианистом на ранних ямайских записях R&B; Эрнест Рэнглин и Джерри Хиндс в роли гитаристов. В 1962 году шаффл перешёл на ска, затем на рокстеди в 1965 году и на регги в 1968 году.
«Регги легче всего узнать по… шалаву». [ 7 ] Удары ска служат ритмической основой песни и могут дублироваться барабанами. этим стилем игры связан танец С «сканк» . В регги гитара обычно играет короткий ударный «царапающий звук [аккорд]» на 2-й и 4-й долях ( 1 2 3 4 ), часто сопровождаемый стаккато на фортепиано (конец 1960-х - начало 1980-х) или синтезаторе. [ 8 ]
Удары ска создают подпрыгивающий ритм, то повышающийся, то понижающийся по высоте . [ 5 ] Играл в 4
4 раза ( 𝄆1 & 2 & 3 & 4 & 𝄇 ), выбранный гитарный аккорд играется на сильной доле (обозначается цифрами), а затем призрачная нота (обозначается амперсандами) играется на положительной доле , если поднять левую руку с лада несколько миллиметров. [ 5 ] Однако большинство традиционных ска ориентированы на оптимистичный тон; игра на сильной доле более тесно связана с регги, где удары ска исполняются гораздо медленнее, чем ска.
Double-time: ||:1 & 2 & 3 & 4 & :|| Common-time: ||:1 2 3 4 1 2 3 4 :|| Half-time : ||:1234123412341234:||
Первое использование удара ска приписывают гитаристам, в том числе Эрнесту Ранглину . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Джерри (1999). Гитарная школа Джерри Снайдера , стр.28. ISBN 0-7390-0260-0 .
- ^ Снайдер (1999), стр.29.
- ^ Бассфорд, Энди (2004). «Регги: Ямайские грувы», «Как играть на ритм-гитаре» , стр.72. Хэл Леонард. Джонстон, Ричард; ред. ISBN 0-87930-811-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Перец, Джефф (2003). Дзен и искусство игры на гитаре: путь к мастерству игры на гитаре , стр.37. Альфред Музыка. ISBN 9780739028179 .
- ^ Перейти обратно: а б с (2013). Смитсоновский институт музыки: окончательная визуальная история , стр.349. ISBN 9781465421265 .
- ^ Перейти обратно: а б Ямайка – США – Корни ска – Ритм-н-блюз Shuffle 1942–1962 https://www.fremeaux.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.livrets&content_id=7466&product_id=1471&category_id=128 , прокрутите текст буклета на английском языке.
- ^ Хомбах, Жан-Пьер (2010). Боб Марли, отец музыки , стр.14. ISBN 9781471620454 .
- ^ Хомбах (2010), стр.21.
- ^ ДиМартино, Дэйв (2016). Музыка ХХ века , с.528. Рутледж. ISBN 9781317464297 .