Jump to content

Призрачная записка

Иллюстрация мертвой ноты в стандартных обозначениях и гитарной табулатуре
Иллюстрация мертвой ноты в нотной записи и гитарной табулатуре

В музыке , особенно в джазе , [ 1 ] ( призрачная нота или мертвая, приглушенная, заглушенная или фальшивая нота) — это музыкальная нота с ритмическим значением, но без заметной высоты звука при воспроизведении. В нотной записи это обозначается буквой «X» вместо овала или круглых скобок вокруг ноты. [ 2 ] Его не следует путать с Х-образным обозначением ( двойной диез), повышающий ноту до двойного диеза .

На струнных инструментах это происходит путем звучания приглушенной струны. «Приглушены до такой степени, что это скорее ударное звучание, чем очевидное, и чистое по высоте. Конечно, высота звука есть, но ее музыкальная ценность скорее ритмична, чем мелодична или гармонична… они добавляют импульс и драйв любой басовой партии. ." [ 3 ] Встречаясь в ритмичной фигуре , они намеренно принижаются, часто вплоть до почти полной тишины . В популярной музыке , играя на барабанах, фантомные ноты — это те, которые исполняются «очень тихо между «основными» нотами» (не в такт на шестнадцатых нотах ), чаще всего на малом барабане в ударной установке . [ 4 ] Призрачные ноты часто используются электрическими басистами и контрабасистами в различных популярных музыкальных стилях и традиционных музыкальных стилях. В вокальной музыке этот стиль записи представляет собой слова, которые произносятся ритмично, а не поются.

Инструментальная музыка

[ редактировать ]

Призрачные ноты — это не просто безударные ноты в шаблоне. Считается, что безударные ноты в таком образце, как клава, представляют собой средний уровень акцента - они не являются ни абсолютно подчеркнутыми, ни неподчеркнутыми. Если кто-то дополнительно ослабляет одну из этих безударных нот до той же или аналогичной степени, в которой подчеркиваются акцентированные ноты в паттерне, то эта нота становится «призраком». В случае, когда фантомная нота занижена до полной тишины, эта нота представляет собой ритмический заполнитель почти так же, как и пауза . Это может быть очень тонкое различие, и способность инструменталиста различать, что является фантомной нотой, а что паузой, во многом определяется акустической природой инструмента.

Духовые инструменты , включая человеческий голос, и гитары являются примерами инструментов, которые обычно способны воспроизводить двойные ноты, не делая их синонимами пауз, в то время как пианисту или перкуссионисту будет сложнее создать это различие из-за ударной природы инструментов, что затрудняет разрешение градиента громкости по мере приближения к тишине. Однако в таком случае, когда фантомные ноты были отчетливо слышны, хотя и были гораздо менее заметными, чем ноты без акцента, которые представляют среднюю степень акцента в примере, тогда можно было бы сказать, что перкуссионист создает то, что мы могли бы определить как фантомные ноты. .

Частое заблуждение состоит в том, что форшлаги и призрачные ноты являются синонимами. Фейссель по определению явно короче основной ноты, которую он «украшает», но во многих примерах форшлаг получает большую степень акцентуации (акцентации), чем сама основная нота, хотя это гораздо более короткая нота, чем основная нота. директор. Другими словами, хотя форшлаг может быть фантомным, ореолы нот являются функцией громкости. [ нужна ссылка ] а не продолжительности.

Перкуссия

[ редактировать ]
Игра на барабанах : Призрачные ноты указаны в скобках, основные ноты выделены акцентами. [ 4 ] играть

При игре на барабанах призрачная нота воспроизводится на очень низкой громкости. [ 5 ] обычно на малом барабане . [ 6 ] В нотной записи призрачные ноты обозначаются в круглых скобках вокруг ноты. [ 6 ] Согласно «Библии барабанщика: как играть в каждом стиле ударных, от афро-кубинского до Zydeco» , цель призрачной ноты состоит в том, чтобы «...быть услышанной под основным звуком грува . Это создает тонкое ощущение 16-й ноты вокруг сильный задний ритм или определенные акценты». [ 6 ]

Таким образом, термин «призрачная нота» может иметь различные значения. Термин антиакцент более конкретен. Более того, существует набор антиакцентных знаков, позволяющих более конкретно отображать градацию. В ударной музыке, в частности, используются знаки антиакцента, а именно: [ нужна ссылка ]

  1. немного мягче окружающих нот: ◡ (бреве)
  2. значительно мягче окружающих нот: ( ) (начало ноты в скобках)
  3. намного мягче окружающих нот: [ ] (начало ноты в квадратных скобках)

Примеры можно услышать в игре на барабанах Харви Мейсона , Майка Кларка , Бернарда Пёрди , [ 7 ] Брэд Уилк , Дэвид Гарибальди и Чад Смит . Игра на барабанах с призрачными нотами — отличительная черта музыки R&B . [ 8 ] Особенно узнаваемыми примерами этой техники являются Грегори К. Коулмана барабанный брейк в « Amen, Brother » группы The Winstons , Клайда Стабблфилда бит в « Cold Sweat » Джеймса Брауна. [ 9 ] и Джефф Поркаро, играющий бит для хита Тото " Розанна ".

Струнные инструменты

[ редактировать ]
Бас : Призрачные ноты обозначены головками нот в форме буквы «х». [ 3 ] Играть

Гитарист , желающий воспроизвести ноту, может уменьшить давление, оказываемое рукой на струны, не отрывая руку от грифа (что приведет к звучанию открытых звуков этих струн). Иногда это называется «царапиной» и считается фантомной нотой, если только все безударные ноты в шаблоне не были «поцарапаны» (в этом случае царапины представляют собой безударные ноты).

На контрабасе и электробасе , как и на гитаре, фантомные ноты можно исполнять, приглушая струны либо раздражающей рукой, либо щипающей/перебирающей рукой, что создает ноты неопределенной высоты, имеющие ударный характер. [ 10 ] На электробасе призрачные ноты широко используются в стиле слэп-баса как способ создания ударного, барабанного звука в фанк и латиноамериканской музыке . На контрабасе ударные фантомные ноты иногда исполняются путем ударов струн по грифу, что создает ударный, «щелкающий» звук. При использовании контрабаса призрачные ноты в стиле слэпа используются в рокабилли , мятлике , традиционном блюзе и свинг-джазе .

Басисты Джеймс Джеймерсон (из Motown ), Кэрол Кэй (из Motown), Рокко Престиа (для Tower of Power) и Чак Рейни (для Steely Dan , Aretha Franklin и других) включают в свои «тонны призрачных нот, сделанных правильно». играю. [ 3 ]

Вокальная музыка

[ редактировать ]

В вокальной музыке, особенно в музыкальном театре , призрачная нота означает, что слова следует произносить, а не петь, сохраняя отмеченный ритм, но имея неопределенную высоту звука. В нотах стоимостью менее половины ноты в начале ноты вместо овала используется буква «X». Иногда половинная или целая нота представлена ​​открытой ромбовидной головкой, часто изображающей крик или ворчание.

Крайний пример: вступительный номер The Music Man «Rock Island» написан почти исключительно призрачными нотами.

Это обозначение также может обозначать Sprechstimme или рэп .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джазовый словарь: призрачная нота» . ccnmtl.columbia.edu . Проверено 30 апреля 2023 г.
  2. ^ « Ложная нота », Словарь OnMusic .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Летч, Гленн (2008). Вещи! Хорошие басисты должны знать , стр. 51-52. ISBN   978-1-4234-3138-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Маттингли, Рик (2006). Все о барабанах , стр.61. Хэл Леонард. ISBN   1-4234-0818-7 .
  5. ^ Миллер, Расс (1996). Ускоренный курс ударной установки . Музыкальное издательство Альфреда. ISBN  9781576235225 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Барри, Мик; Джанни, Джейсон (2004). Библия барабанщика: как играть на всех барабанных стилях, от афро-кубинского до Zydeco . См. Sharp Press. п. 78. ИСБН  9781884365324 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Джанни, Джейсон (2003) Библия барабанщика: Как играть в каждом стиле барабанов от афро-кубинского до Zydeco , стр. 35. См. Sharp Press. «Пёрди Шаффл» в Google Книгах. Проверено 11 мая 2013 г.
  8. ^ Стронг, Джефф (2006). Барабаны для чайников , стр.116. ISBN   978-0-471-79411-0 .
  9. ^ «Живая легенда пытается зарабатывать на жизнь» . Нью-Йорк Таймс . 29 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  10. ^ Тернер, Гэри (4 декабря 2013 г.). Уроки игры на бас-гитаре для начинающих — прогрессивный: научитесь играть на бас-гитаре (электронная книга Google) . LearnToPlayMusic.com. ISBN  9789825320043 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 196574c579fb594d8e9b5ce6eaa59d7b__1717327080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/7b/196574c579fb594d8e9b5ce6eaa59d7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghost note - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)