Акцент (музыка)

В музыке акцент - это акцент, стресс или более сильная атака, помещенная на конкретную ноту или набор заметок, или аккорд, либо из -за его контекста, либо специфически обозначенной акцентом . Акценты способствуют артикуляции и просодии в исполнении музыкальной фразы. Акценты могут быть записаны в счет или часть композитором или добавлены исполнителем в рамках их интерпретации музыкального произведения.
По сравнению с окружающими примечаниями:
- Динамический акцент или стрессовый акцент - это акцент с использованием более громкого звука или более сильного звука; Как правило, наиболее выражено на атаке звука.
- Тонизированный акцент - это акцент на заметках, благодаря тому, что они будут выше по высоте , в отличие от более высокого объема. [ 1 ]
- Агогический акцент - это акцент на том, чтобы заметки были более длинными в продолжительности .
акценты, которые не соответствуют напряженным ритмам преобладающего счетчика, Говорят, что синкопированы . Например, в обычном времени , также называемом 4/4, наиболее распространенным метром в популярной музыке , стрессовые ритмы - один и три. Если аккорды или ноты воспроизводятся на битах два или четырех, это создает синкопацию, поскольку музыка подчеркивает «слабые» ритмы бара. Синкопация используется в классической музыке , популярной музыке и традиционной музыке . Тем не менее, это более заметно в блюзе , джазе , фанке , диско и латинской музыке .
Агогик
[ редактировать ]Есть четыре вида агогических акцентов:
- Более уведомленная продолжительность ноты, например, целая нота/полубремление (четыре удара в обычном времени) среди четверть заметок/промежности (каждая из которых получает один удар).
- Увеличенная продолжительность заметки в рамках его постоянного значения (без изменения темпа). Например, игроки органа и клавесины (которые не позволяют использовать динамические акценты) могут подчеркнуть одну из последовательности staccato Quarter Notes, делая его менее стаккато (то есть, делая одну заметку дольше, чтобы подчеркнуть его).
- Увеличенная продолжительность заметки с эффектом временного замедления темпа ( Rubato или Rallentando ).
- Задержка начала примечания, например, сделав паузу перед началом заметки.
Знаки
[ редактировать ]В музыкальной нотации акцентная отметка указывает на более громкую динамику и более сильную атаку, чтобы применить к одной ноте или отметке артикуляции .
Слева направо значения этих артикуляционных знаков объяснены ниже:
- Наиболее распространенным символом является горизонтальный клин, первый символ на диаграмме выше. Это символ, который означают большинство музыкантов, когда говорят «Акцент Марк». Это указывает на то, что отмеченная нота должна иметь подчеркнутое начало, а затем быстро сужать. Хотя это обычно просто называют акцентом. В джазовой артикуляции это заявляется как «да».
- Вертикальный клин, шляпа или Petit Chapeau , [ 2 ] Показано во -вторых, означает, что в Маркато следует сыграть в Маркато (итальянский для «отмеченного»). Обычно считается, что он был таким же громким, как акцентная отметка и столь же короткой, как стаккато . Martellato , итальянский для «забитого», также обозначается символом, ссылаясь на конкретную технику поклона, используемую для создания Marcato . В джазовой артикуляции Маркато обычно называют «дат», но исполнительный музыкант может интерпретировать продолжительность ноты по -разному в зависимости от того, в каком стиле джаза они играют.
- Точка, показанная третьей, означает, что нота должна быть воспроизведена staccato . Это указывает на то, что последняя часть ноты должна быть замолена, чтобы создать разделение между ним и следующей нотой. Например, письменная четверть примечания должна быть воспроизведена как восьмая нота, за которой следует восьмой отдых. Продолжительность ноты стаккато может быть примерно вдвое меньше, чем значение ноты указывает на , хотя вкус темпа и исполнителей это изменяется. В джазовой артикуляции это заявляется как «DIT».
- Вертикальный ход (или иногда перевернутый клин или перевернутая слеза), показанная четвертым, обычно интерпретируется как staccatissimo , короче стаккато . Стаккатиссимо Croacchet (четверть примечания) будет правильно сыграна в традиционной художественной музыке как слегка сформулированный полусветный (шестнадцатый нота), за которыми следуют остатки, которые заполняют оставшуюся часть удара. Этот знак использовался несколькими композиторами, в том числе Вольфгангом Амадеусом Моцартом , Антоном Брукнером и Джозефом Гайдном , и намерения композиторов часто различались в разных точках их карьеры и даже в разных точках в течение одной работы. Маркировка обычно использовалась, чтобы указать, что артикуляция отличалась . Маркировка использовалась для указания различных степеней акцента (от акцента до Маркато ), краткости (от отдельного до стаккато до подключения к поклону) или некоторой комбинации двух. [ 2 ] [ 3 ] Во второй половине 19 -го века немецкая музыка (начиная с более поздних работ Гайдна) начала заменять вертикальный удар с обычной акцентом, когда ноты должны были быть подчеркнуты, но не сокращены, и французская музыка начала заменять вертикальный ход на стаккато точка, когда ноты должны были быть подчеркнуты и сокращены. [ 2 ] В 1954 году было проведено соревнование, чтобы написать эссе о том, должны ли граверы различать вертикальные удары и точки, обнаруженные в результатах МезАРТА. Четыре из пяти опубликованных эссе указывали на четкое различие, по крайней мере, в некоторых отрывках. То же самое можно сказать об использовании Брукнера этих символов. [ 2 ] Из -за проблем, связанных с чтением музыки с этим акцентным знаком, когда -то обычная маркировка впала почти в необработанное использование сегодня.
- Наконец, отметка Тенуто , показанная пятым выше, обычно означает, что нота или аккорд должны быть сыграны на полной длине. В джазовой артикуляции это заявляется как «ду».
Даже когда эти символы отсутствуют, опытные музыканты представит соответствующий жест в соответствии со стилем музыки. [ 4 ] Марк МакГрейн пишет о артикуляции на странице 156 в своей книжной музыкальной нотации: теория и техника для музыкальной нотации . Акцент Marcato в третьей оценке также известен как акцент Forzato . Нотация, обычно известная как просто акцент, также известен как акцент Sforzando . «Ни один из этих акцентов не изменяет длительное значение ноты или голоса, которые они посещают». [ 5 ]

Другой способ указать акцентированные заметки (заметки, чтобы подчеркнуть или играть громче по сравнению с окружающими нотами), - это Sforzando , Sforzato , Forzando или Forzato (сокращенные SFZ , SF или FZ ) («принуждение» или «принудительное»).
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Тонизированный акцент ", словарь.com . Доступ: 24 апреля 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хокшоу, Пол (2017). «Между снежинки и града: мысли о стаккато Брукнера и акцентных маркировках» . Журнал Брукнера . 21 (3): 4–14 . Получено 4 июня 2024 года .
- ^ Нейман, Фредерик (1993). «Точки и удары в Моцарте» . Ранняя музыка . 21 (3): 429–435. ISSN 0306-1078 . Получено 4 июня 2024 года .
- ^ Акценты и маркировки - понимание «^» и '.' ", Как читать ноты . Доступ: 24 апреля 2020 года.
- ^ McGrain, Mark (1990). Музыкальная нотация: теория и техника для музыкальной нотации , с.165. Хэл Леонард. ISBN 9780793508471 .