Список украшений
Орнаменты — это декоративное украшение музыки, мелодии или партии аккомпанемента, например басовой партии или аккорда . Иногда разные символы обозначают один и тот же орнамент или наоборот. Различные названия орнаментов могут относиться к орнаменту из определенной области или периода времени. Понимание этих орнаментов важно для исторически обоснованного исполнения и понимания тонкостей различных типов музыки. Этот список предназначен для предоставления основной информации об украшениях, с описанием и иллюстрациями, где это возможно. Орнаменты используются в западной классической музыке , западной популярной музыке , например ( рок-музыка и поп-музыка ), традиционной музыке (например, народная музыка и блюз ), а также в другой мировой музыке и классической музыке с континентов восточного и южного полушария.
А
[ редактировать ]- Акцент может относиться к любой ударной или подчеркнутой ноте, например, к сфорцандо . Его использовали для обозначения орнамента до 18 века. В музыке немецкого барокко он встречается в таблицах орнаментов И. С. Баха как ударная апподжиатура , обозначаемая полукругом или буквой «до» перед нотой. Этот орнамент получил продолжение в столах с орнаментом французского барокко. [1] [2]
- Accent und Trillo , немецкий, используемый в основном И. С. Бахом, трель, подготовленная акцентированной нотой. Обычно обозначается знаком трели (зубчатая линия) с нисходящей линией в начале.
- Accento (мн. акценти) Итальянский, популярное вокальное украшение, использовавшееся в эпоху позднего Возрождения и раннего барокко ; Лодовико Заккони и Джованни Баттиста Бовичелли , Джулио Каччини был большим сторонником его использования. Состоит из пунктирной фигуры, используемой для заполнения или расширения интервала или соединения двух более длинных нот. Обычно импровизировано или записано буквально. [3]
- Appoggiatura на итальянском языке, appoggiature на французском языке и Vorschlag на немецком языке . Скачок вверх или вниз по высоте до акцентированной диссонирующей ноты с последующим разрешением согласной, обычно с шагом вниз. Очень распространен в речитативе , особенно в музыке барокко и классической музыке. Можно записать или импровизировать. Часто используется для выражения «жаждущих» эмоций.
- Accentuirte Brechung German, ломаный аккорд с добавленным проходящим тоном . Используется Бахом, описан Марпургом и Кирнбергером , аналогичен французскому куле . Иногда обозначается косой чертой между двумя нотными головками. [4]
- Парикмахерское дело на итальянском языке; Французский – Pinché Etouffé ; Немецкий — Zusammenschlag .
- Андолан — украшение в музыке хиндустани, состоящее из плавных колебаний высоты звука вокруг музыкальной ноты.
- Арпеджио — это аккорд , который исполняется или поется одна нота за другой, а не все ноты одновременно.
Б
[ редактировать ]- Бебунг — это тип вибрато, используемый на клавикорде, клавишном инструменте эпохи барокко .
С
[ редактировать ]И
[ редактировать ]Ф
[ редактировать ]- Падение: обычно джазовый орнамент, означающий играть ноту так, как она написана, а затем понижаться по высоте без подчеркивания определенных нот (приблизительно к нисходящему глиссандо без конечной высоты тона).
- Пальцевое вибрато
Г
[ редактировать ]- Гамак : означает «украшенная нота» с санскрита. Гамаки включают в себя изменение высоты ноты с помощью сильных колебаний между соседними и дальними нотами.
- Глиссандо : скольжение с одной высоты на другую.
- Gruppetto : Трель или поворот.
- Примечание : нотная запись, используемая для обозначения нескольких видов музыкальных украшений, обычно апподжиатура или акчаккатура, в зависимости от интерпретации.
л
[ редактировать ]М
[ редактировать ]- Менд : Скольжение от одной ноты к другой в музыке хиндустани.
- Mordent : Орнамент, указывающий, что ноту следует играть одним быстрым чередованием с нотой выше или ниже.
Н
[ редактировать ]П
[ редактировать ]Р
[ редактировать ]- Ribattuta di gola: трель в длинном-коротком пунктирном ритме, ускоряющаяся и заканчивающаяся либо тремоло, либо обычной трелью.
- Рулон
- Рубато : «отнять» часть длительности у одной ноты и передать ее другой.
С
[ редактировать ]Т
[ редактировать ]- Тембр
- Тремоло
- Трель на немецком языке — Triller , на итальянском — trillo , на испанском — trino , быстрое чередование высоты звука, обычно от основного тона и на шаг или полтона выше или ниже его. Внутри этого общего типа могут быть вариации с разными названиями. [5]
- Повернуть
V
[ редактировать ]- Итальянское вибрато - изменение высоты звука, громкости или того и другого, обычно применяемое к вокальной музыке. Позже использовался для техники левой руки на смычковых струнах и вибрато с дыханием на духовых инструментах. Он либо используется постоянно, либо используется как украшение, в зависимости от репертуара. Когда он используется в качестве украшения, он обычно импровизируется, хотя некоторые английские и французские источники 17-го века указывают на то, что над нотой следует использовать точку. Джузеппе Тартини называл ее одной из четырех граций. Есть много терминов, которые можно понимать как относящиеся к тому, что сейчас называется вибрато. Считается, что вибрато использовалось в европейской музыке со времен средневековья и прошло несколько циклов популярности. [2]
В
[ редактировать ]- Трель . Отличительный орнамент некоторых индейских флейт, особенно традиционных флейт, который создается постоянным давлением дыхания на основную ноту инструмента. спектрографе звука Между различными гармониками ноты происходит фазовый сдвиг, эффект, который можно наблюдать на трельной флейты.
Ссылки
[ редактировать ]Если полная цитата не указана, значит, автор статьи Гроува не указан.
- Крейтнер, Кеннет; Жамбу, Луи; Хантер, Десмонд; Картер, Стюарт А.; Питерволлс; Нг, Ка-Минг; Шуленберг, Дэвид; Браун, Клайв (2001). «Орнаменты». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Маттиас Тимель «Акцент»
- "Акцент"
- "Трель"
- Г. Моэнс-Хаенен, «Вибрато»