Jump to content

Поп-музыка

Поп-музыка — жанр популярной музыки , зародившийся в своей современной форме в середине 1950-х годов в США и Великобритании. [4] В 1950-е и 1960-е годы поп-музыка включала в себя рок-н-ролл и молодежные стили, на которые он повлиял. Рок и поп- музыка оставались примерно синонимами до конца 1960-х годов, после чего поп стал ассоциироваться с музыкой, которая была более коммерческой, эфемерной и доступной.

Определяющие факторы поп-музыки обычно включают повторяющиеся припевы и припевы , песни короткой и средней длины, написанные в базовом формате (часто структура куплет-припев ), а также ритмы или темпы, под которые можно легко танцевать. Большая часть поп-музыки также заимствует элементы из других стилей, таких как рок, урбан , танцевальная музыка , латиноамериканская музыка и кантри .

Термины «популярная музыка» и «поп-музыка» часто используются как синонимы, хотя первый более точно описывает всю популярную музыку, включающую множество разрозненных стилей. Хотя большая часть музыки, которая появляется в чартах пластинок, считается поп-музыкой, этот жанр отличается от музыки чартов .

Определения и этимология

[ редактировать ]

Дэвид Хэтч и Стивен Миллуорд описывают поп-музыку как «совокупность музыки, отличающуюся от популярной, джазовой и народной музыки». [9] По словам Пита Сигера , поп-музыка — это «профессиональная музыка, основанная как на народной музыке, так и на музыке изобразительного искусства». [3] Дэвид Бойл, исследователь музыки, называет поп-музыку любым типом музыки, с которым человек знакомится через средства массовой информации. [10] Большинство людей думают, что поп-музыка — это всего лишь чарты синглов , а не сумма всей музыки в чартах. Музыкальные чарты содержат песни из разных источников, включая классику , джаз , рок и новинки . Как жанр поп-музыка рассматривается как существующая и развивающаяся отдельно. [11] Таким образом, термин «поп-музыка» может использоваться для описания отдельного жанра, предназначенного для всех, который часто характеризуют как «музыку, основанную на синглах, предназначенную для подростков», в отличие от рок-музыки как «музыки на основе альбомов для взрослых». . [4] [13]

Поп-музыка постоянно развивается вместе с определением этого термина. По словам музыкального писателя Билла Лэмба, популярная музыка определяется как «музыка со времен индустриализации 1800-х годов, которая наиболее соответствует вкусам и интересам городского среднего класса». [14] Термин «поп-песня» впервые был использован в 1926 году в смысле музыкального произведения, «имеющего популярность». [15] Хэтч и Миллуорд указывают, что многие события в истории звукозаписи 1920-х годов можно рассматривать как рождение современной индустрии поп-музыки, в том числе кантри , блюза и деревенской музыки . [16]

В Оксфордском музыкальном словаре говорится, что термин «поп» относится к музыке, исполняемой такими артистами, как The Rolling Stones (на фото в исполнении 2006 года).

Согласно веб-сайту The New Grove Dictionary of Music and Musicians , термин «поп-музыка» «возник в Великобритании в середине 1950-х годов как описание рок-н-ролла и новых молодежных музыкальных стилей, на которые он повлиял». [2] В Оксфордском музыкальном словаре говорится, что, хотя «прежнее значение поп-музыки означало концерты, обращенные к широкой аудитории [...] с конца 1950-х годов, однако поп-музыка имела особое значение неклассической музыки [ic], обычно в форме песен, исполненных такими исполнителями, как The Beatles , The Rolling Stones , ABBA и др.». [17] Grove Music Online также заявляет, что «[...] в начале 1960-х годов [термин]« поп-музыка »терминологически конкурировал с бит-музыкой [в Англии], в то время как в США ее охват пересекался (как и до сих пор) с этим термином. рок-н-ролла». [2]

Примерно с 1967 года термин «поп-музыка» все чаще использовался в противовес термину «рок-музыка», и это разделение придавало обоим терминам общее значение. [18] В то время как рок стремился к аутентичности и расширению возможностей популярной музыки, [18] поп был более коммерческим, эфемерным и доступным. [19] По словам британского музыковеда Саймона Фрита , поп-музыка создается «как результат предпринимательства, а не искусства» и «предназначена для того, чтобы понравиться каждому», но «не приходит из какого-то конкретного места и не выделяет какой-либо особый вкус». Фрит добавляет, что он «не движим какими-либо серьезными амбициями, кроме прибыли и коммерческого вознаграждения [...] и, в музыкальном плане, он по сути консервативен». Она «обеспечивается сверху (звукозаписывающими компаниями, радиопрограммами и промоутерами концертов), а не создается снизу (...) Поп-музыка - это не музыка , сделанная своими руками , а профессионально созданная и упакованная». [4]

Характеристики

[ редактировать ]

По словам Фрита, характеристики поп-музыки включают стремление обратиться к широкой аудитории, а не к определенной субкультуре или идеологии, а также акцент на мастерстве, а не на формальных «художественных» качествах. [4] Кроме того, Фрит также предлагает три отличительные характеристики поп-музыки: легкое развлечение, коммерческие императивы и личная идентификация. Поп-музыка выросла из традиции легкого развлечения и непринужденного прослушивания . [22] Поп-музыка более консервативна, чем другие музыкальные жанры, такие как фолк, блюз, кантри и традиции. Многие поп-песни не содержат тем сопротивления, оппозиции или политических тем, а больше фокусируются на любви и отношениях. Таким образом, поп-музыка не бросает вызов своей аудитории в социальном плане и не вызывает политической активности. Фрит также сказал, что основная цель поп-музыки — получение дохода. Это не средство свободного выражения мнения людей. Вместо этого поп-музыка стремится передать природу личных желаний и достичь мгновенного сопереживания клишеным личностям, стереотипам и мелодраме, которые нравятся слушателям. В основном речь идет о том, какой доход поп-музыка приносит звукозаписывающим компаниям. [23] Музыковед Тимоти Уорнер сказал, что в поп-музыке обычно упор делается на запись, производство и технологии, а не на живое исполнение; тенденция отражать существующие тенденции, а не прогрессивные разработки ; и стремится поощрять танцы или использует танцевальные ритмы. [19]

Амр_Диаб_at_World_Music_Awards_2007
Амр Диаб , египетская поп-звезда, получившая прозвище «Эль-Хадаба», за достижение рекордных продаж на Ближнем Востоке и в Африке за последние три десятилетия. [24] [25]

Основным средством поп-музыки является песня, длительностью часто от двух с половиной до трех с половиной минут, обычно отмеченная последовательным и заметным ритмическим элементом , основным стилем и простой традиционной структурой . [26] Структура многих популярных песен состоит из куплета и припева, при этом припев служит частью трека, предназначенной для того, чтобы застревать в ушах посредством простого повторения как в музыкальном, так и в лирическом плане. Припев часто является местом развития музыки, и ему часто предшествует «перепад», когда «выпадают» партии баса и ударных. [27] Распространенные варианты включают форму куплета-припева и форму из тридцати двух тактов с упором на мелодии и запоминающиеся зацепки , а также припев контрастирует , который мелодично, ритмично и гармонично со куплетом . [28] Ритм и мелодии обычно простые, с ограниченным гармоническим сопровождением. [29] Тексты современных поп-песен обычно сосредоточены на простых темах – часто любви и романтических отношениях – хотя есть и заметные исключения. [4]

Гармония и последовательность аккордов в поп-музыке часто представляют собой « классическую европейскую тональность , только более простодушную». [30] Клише включают гармонию в стиле квартета парикмахерских (т. е. ii – V – I) и гармонию с влиянием блюзовой гаммы . [31] произошло уменьшение влияния традиционных взглядов на квинтовый круг В период с середины 1950-х по конец 1970-х годов , включая меньшее преобладание доминирующей функции . [32]

В октябре 2023 года Billboard составил список «500 лучших поп-песен». При этом они отметили сложность определения «поп-песен»:

Одна из причин, по которой поп-музыку сложно суммировать, заключается в том, что у нее нет настоящего звукового или музыкального определения. Во многих самых популярных поп-песнях есть общие элементы, но, в конце концов, «поп» в первую очередь означает «популярный», и практически любая песня, которая становится достаточно популярной... может считаться поп-песней. . [33]

Развитие и влияние

[ редактировать ]

Технологии и медиа

[ редактировать ]
Бинг Кросби был одним из первых артистов, получивших прозвище «Король поп-музыки» или «Король популярной музыки». [34] [ нужна проверка ]

В 1940-х годах улучшенная конструкция микрофона позволила добиться более интимного стиля пения, а десять или двадцать лет спустя недорогие и более прочные пластинки со скоростью вращения 45 об / мин для синглов «произвели революцию в способах распространения поп-музыки», что помогло перенести поп-музыку на « звездная система звукозаписи/радио/кино». [35] Еще одним технологическим изменением стала повсеместная доступность телевидения в 1950-х годах с транслируемыми по телевидению выступлениями, а это означало, что «поп-звезды должны были иметь визуальное присутствие». [35] В 1960-х годах появление недорогих портативных транзисторных радиоприемников означало, что подростки в развитых странах могли слушать музыку вне дома. [35] К началу 1980-х годов на продвижение поп-музыки сильно повлиял рост музыкальных телеканалов, таких как MTV , которые «отдавали предпочтение таким артистам, как Майкл Джексон и Мадонна , которые имели сильную визуальную привлекательность». [35]

Многодорожечная запись (с 1960-х годов) и цифровое семплирование (с 1980-х годов) также использовались как методы создания и разработки поп-музыки. [4] В середине 1960-х годов поп-музыка неоднократно совершала набеги на новые звуки, стили и методы, которые вдохновляли публичные дискуссии среди слушателей. Часто использовалось слово «прогрессивный», и считалось, что каждая песня и сингл должны быть «прогрессом» по сравнению с предыдущими. [36] Музыкальный критик Саймон Рейнольдс пишет, что, начиная с 1967 года, будет существовать разделение между «прогрессивной» поп-музыкой и «массовой/чартовой» поп-музыкой, разделение, которое «также, в широком смысле, было разделением между мальчиками и девочками, средним классом и рабочим классом. " [37]

Вторая половина 20-го века ознаменовалась масштабной тенденцией в американской культуре, в которой границы между искусством и поп-музыкой становились все более размытыми. [38] Между 1950 и 1970 годами шли дебаты о поп-арте. [39] С тех пор некоторые музыкальные издания признали легитимность музыки, и эта тенденция получила название « поптимизм ». [39]

Стилистическая эволюция

[ редактировать ]
1960-х годов Британское вторжение ознаменовало период, когда чарты США были наводнены британскими исполнителями, такими как «Битлз» (на фото 1964 года).

На протяжении своего развития поп-музыка впитала в себя влияние других жанров популярной музыки. Ранняя поп-музыка опиралась на традиционную поп-музыку , американский аналог немецкого шлагера и французского шансона , однако по сравнению с поп-музыкой европейских стран, традиционная поп-музыка изначально подчеркивала влияние, начиная от написания песен Tin Pan Alley , бродвейского театра и шоу-мелодий . По мере развития жанра все большее влияние становилось от классики , фолка , рока , кантри , электронной музыки и других популярных жанров. В 2016 году исследование Scientific Reports , в ходе которого было изучено более 464 000 записей популярной музыки, записанных в период с 1955 по 2010 год, показало, что по сравнению с поп-музыкой 1960-х годов в современной поп-музыке используется меньшее разнообразие тонов, большая средняя громкость, [40] менее разнообразные инструменты и техники записи, а также меньше тембрального разнообразия. [41] Scientific American Джон Мэтсон из сообщил, что это «похоже, подтверждает популярное анекдотическое наблюдение о том, что поп-музыка прошлого была «лучше» или, по крайней мере, более разнообразной, чем сегодняшняя музыка, входящая в топ-40». Однако он также отметил, что исследование, возможно, не было полностью репрезентативным для населения каждого поколения. [41]

известный своим ярким стилем и виртуозной игрой на фортепиано, Элтон Джон, стал одной из крупнейших поп-звезд 1970-х годов.

В 1960-х годах большая часть популярной поп-музыки делилась на две категории: группы гитаристов, драм-н-бэйсов или певцы при поддержке традиционного оркестра. [42] С начала десятилетия для поп-продюсеров, авторов песен и инженеров было обычным явлением свободно экспериментировать с музыкальной формой, оркестровкой , неестественной реверберацией и другими звуковыми эффектами. Одними из наиболее известных примеров являются Фила Спектора » «Стена звука и Джо Миком использование самодельных электронных звуковых эффектов для таких групп, как «Торнадо» . [43] В то же время поп-музыка на радио, а также в американских и британских фильмах отошла от изысканной Tin Pan Alley к более эксцентричному написанию песен и включила пропитанную реверберацией электрогитару, симфонические струнные и валторны, играемые группами правильно аранжированных и отрепетированных студийных музыкантов. . [44] В исследовании 2019 года, проведенном Нью-Йоркским университетом , в котором 643 участника должны были оценить, насколько им знакома поп-песня, песни 1960-х годов оказались наиболее запоминающимися, значительно больше, чем песни последних лет с 2000 по 2015 год. [45]

До появления прогрессивной поп-музыки конца 1960-х исполнители обычно не могли определиться с художественным содержанием своей музыки. [46] Благодаря экономическому буму середины 1960-х годов звукозаписывающие компании начали инвестировать в артистов, давая им свободу экспериментировать и предлагая им ограниченный контроль над их контентом и маркетингом. [47] Эта ситуация ухудшилась после конца 1970-х годов и не возобновилась до появления звезд Интернета . [47] Инди-поп , возникший в конце 1970-х годов, ознаменовал собой еще один отход от гламура современной поп-музыки: гитарные группы формировались на тогда еще новаторской предпосылке, согласно которой можно записывать и выпускать собственную музыку без необходимости заключать контракт на запись с крупной компанией. этикетка. [48]

1980-е годы обычно запомнились ростом использования цифровой записи , связанной с использованием синтезаторов , растущей популярностью синти-попа и других электронных жанров с использованием нетрадиционных инструментов. [49] К 2014 году поп-музыка во всем мире была пронизана электронной танцевальной музыкой . [50] В 2018 году исследователи из Калифорнийского университета в Ирвайне пришли к выводу, что поп-музыка стала «грустнее» с 1980-х годов. Элементы счастья и яркости в конечном итоге были заменены электронными битами, что сделало поп-музыку более «грустной, но танцевальной». [51]

Международное распространение и перекрестное опыление

[ редактировать ]
Майкла Джексона (слева) и Мадонну (справа) с 1980-х годов прозвали соответственно « королем и королевой поп-музыки ». [52]

В поп-музыке доминировали американская и (с середины 1960-х годов) британская музыкальная индустрия , влияние которой сделало поп-музыку чем-то вроде международной монокультуры, но в большинстве регионов и стран существуют свои собственные формы поп-музыки, иногда производящие местные версии. более широкие тенденции и придание им местных особенностей. [53] Некоторые из этих тенденций (например , европоп ) оказали значительное влияние на развитие жанра. [54]

История поп-музыки — это во многом история переплетения поп-культуры США и Великобритании в послевоенную эпоху.

Боб Стэнли [50]

По данным Grove Music Online , «поп-стили западного происхождения, независимо от того, сосуществуют ли они с местными жанрами или маргинализируют их, распространились по всему миру и стали стилистическим общим знаменателем в глобальных коммерческих музыкальных культурах». [55] В некоторых незападных странах, таких как Япония, развита процветающая индустрия поп-музыки, большая часть которой посвящена поп-музыке в западном стиле. Япония за несколько лет выпустила больше музыки, чем где бы то ни было, кроме США. [ нужны разъяснения ] [55] Распространение поп-музыки в западном стиле интерпретировалось по-разному как отражение процессов американизации, гомогенизации , модернизации, творческого присвоения, культурного империализма или более общего процесса глобализации . [55]

Уитни Хьюстон - одна из самых успешных поп-вокалисток с 1980-х годов, ее называли « Голосом » за ее вокальный талант. [56] [57]

Одним из стилей поп-музыки, который развивался наряду с другими музыкальными стилями, является латино-поп , популярность которого выросла в США в 1950-х годах благодаря раннему рок-н-ролльному успеху Ричи Валенса . [58] Позже рок Лос-Лобос и чикано приобрел популярность в 1970-х и 1980-х годах, а музыкант Селена получила широкомасштабную популярность в 1980-х и 1990-х годах, наряду с перекрестной привлекательностью среди поклонников музыкантов Tejano Лидии Мендосы и Литтл Джо . [ нужна ссылка ] Поскольку позднее латиноамериканцы и латиноамериканцы добились успеха в чартах поп-музыки, поп-музыка 1990-х годов оставалась популярной как в своих оригинальных жанрах, так и в более широкой поп-музыке. [59] Хиты латиноамериканской поп-музыки, такие как « Macarena » Лос-дель-Рио и « Despacito » Луиса Фонси , добились рекордного успеха в мировых чартах поп-музыки. [60]

Известные поп-исполнители конца 20-го века, ставшие мировыми суперзвездами, включают Уитни Хьюстон , Майкла Джексона , Мадонну , Джорджа Майкла и Принса .

В начале 2000-х тенденции, доминировавшие в конце 1990-х, все еще сохранялись, но музыкальная индустрия начала меняться, когда люди начали скачивать музыку из Интернета. Люди смогли открыть для себя жанры и исполнителей, которые находились за пределами мейнстрима, и продвинуть их к славе, но в то же время более мелким артистам было труднее зарабатывать на жизнь, потому что их музыка была пиратской. [61] Популярными артистами были Аврил Лавин , Джастин Тимберлейк , NSYNC , Кристина Агилера , Destiny's Child и Бритни Спирс . Поп-музыка часто происходила из множества разных жанров, причем каждый жанр, в свою очередь, влиял на следующий, стирая границы между ними и делая их менее отчетливыми. Это изменение было воплощено в весьма влиятельном альбоме Спирс Blackout 2007 года , в котором под влиянием продюсера Даньи смешались звуки EDM , авангардного фанка , R&B , танцевальной музыки и хип-хопа . [62]

Бритни Спирс была названа « принцессой поп-музыки » за возрождение подростковой поп-музыки 2000-х годов. [63]

К 2010 году поп-музыка с влиянием танцевальной музыки стала доминировать в чартах. Вместо радио, задающего тенденции, теперь это был клуб. В начале 2010-х годов Will.i.am заявил: «Новый пузырь — это все коллективные клубы по всему миру. Радио просто делает все возможное, чтобы не отставать». [64] Песни, в которых говорилось об эскапизме посредством вечеринок, стали самыми популярными под влиянием стремления забыть об экономических проблемах, охвативших мир после краха 2008 года . [65] На протяжении 2010-х годов многие поп-музыки также начали брать пример с альтернативной поп-музыки . Популяризирован такими артистами, как Лана Дель Рей. [66] и Лорд [67] в начале 2010-х годов и позже вдохновил других очень влиятельных артистов, включая Билли Айлиш и Тейлор Свифт . [68] это дало место более грустному и угрюмому тону поп-музыки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Традиционный поп, AllMusic. Архивировано 19 октября 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 25 августа 2016 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Р. Миддлтон и др., "Pop" , Музыка Grove онлайн , получено 14 марта 2010 г. (требуется подписка). Архивировано 13 января 2011 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 1 – Сыграй простую мелодию: Пит Сигер об истоках поп-музыки» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г С. Фрит, В. Стро и Дж. Стрит, редакторы, «Кембриджский спутник поп-музыки и рока» (Кембридж: издательство Кембриджского университета), ISBN   0-521-55660-0 , стр. 95–105.
  5. ^ «Поп/Рок » Панк/Новая волна » Новая волна» . allmusic.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  6. ^ «50 лучших альбомов новой волны» . Вставить . 13 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 г. . Проверено 9 декабря 2021 г.
  7. ^ «Вопросы и ответы с Тео Катефорисом, автором книги « Разве мы не новая волна? Современная поп-музыка на рубеже 1980-х» (PDF) . Мичиганский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  8. ^ «Гиперпоп или разрекламированный? Расцвет самого максималистского звука 2020 года» . Независимый . 27 декабря 2020 г. Проверено 21 июля 2023 г.
  9. ^ Д. Хэтч и С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1987), ISBN   0-7190-1489-1 , с. 1.
  10. ^ Бойл, Дж. Дэвид; Хостерман, Гленн Л.; Рэмси, Дэрил С. (1 апреля 1981 г.). «Факторы, влияющие на предпочтения молодежи в области поп-музыки» . Журнал исследований в области музыкального образования . 29 (1): 47–55. дои : 10.2307/3344679 . ISSN   0022-4294 . JSTOR   3344679 . S2CID   145122624 .
  11. ^ Р. Серж Денисофф и Уильям Л. Шурк, Потускневшее золото: новый взгляд на звукозаписывающую индустрию (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers, 3-е изд., 1986), ISBN   0-88738-618-0 , стр. 2–3.
  12. ^ Мур, Аллан Ф. (2016). Значение песни: анализ и интерпретация записанной популярной песни . Рутледж . ISBN  978-1-317-05265-4 .
  13. Музыковед Аллан Мур предполагает, что сам термин «поп-музыка», возможно, был популяризирован поп-артом . [12]
  14. ^ Лэмб, Билл (29 сентября 2018 г.). «Что такое поп-музыка?» . МысльКо . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  15. ^ Дж. Симпсон и Э. Вайнер, Оксфордский словарь английского языка (Оксфорд: Oxford University Press, 1989). ISBN   0-19-861186-2 , ср. поп.
  16. ^ Д. Хэтч и С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки , ISBN   0-7190-1489-1 , с. 49.
  17. ^ «Поп», Оксфордский музыкальный словарь , получено 9 марта 2010 г. (требуется подписка). Архивировано 12 ноября 2017 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннет Глоаг в «Оксфордском спутнике музыки» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-866212-2 , с. 983.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Т. Уорнер, Поп-музыка: технологии и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN   0-7546-3132-X , стр. 3–4.
  20. ^ «Кареглазая девушка Вана достигла отметки в 10 миллионов в США» . Би-би-си . 5 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. . Проверено 21 июля 2018 г.
  21. ^ Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен, Том 2 . Пугало Пресс. стр. 101–103. ISBN  978-0-8108-8296-6 .
  22. ^ Рожек, Крис (2011). Поп-музыка, поп-культура . Политика; 1-е издание (13 июня 2011 г.). стр. 2–3. ISBN  978-0745642642 .
  23. ^ Рожек, Крис (2011). Поп-музыка, поп-культура . Политика; 1-е издание (13 июня 2011 г.). стр. 2–3.
  24. ^ Мэйси, Сара (27 июня 2023 г.). «Амр Диаб выступит в Бейруте впервые за 12 лет» . Национальный . Проверено 26 ноября 2023 г.
  25. ^ «Мегазвезда Египта Амр Диаб выпускает песню «Katar Men Orbak»» . Египет сегодня . 2021-12-27 . Проверено 26 ноября 2023 г.
  26. ^ В. Эверетт, Выражение в поп-рок-музыке: Сборник критических и аналитических эссе (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2000), стр. 272.
  27. ^ «Характеристики поп-музыки: Введение» . Cmuse.org . 9 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 08 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
  28. ^ Дж. Шепард, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: исполнение и производство (Continuum, 2003), стр. 508.
  29. ^ В. Крамарц, Поп-формулы: гармонические инструменты создателей хитов (Mel Bay Publications, 2007), с. 61.
  30. ^ Винклер, Питер (1978). «К теории поп-гармонии», Только теория , 4, стр. 3–26.
  31. ^ Сарджант, с. 198. цитируется по Winkler (1978), p. 4.
  32. ^ Винклер (1978), с. 22.
  33. ^ Персонал Billboard (19 октября 2023 г.). «500 лучших поп-песен: список сотрудников» . Рекламный щит .
  34. ^ Гиллиланд, Джон (1994). Поп-хроники 40-х: оживленная история поп-музыки 40-х годов.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Д. Бакли, «Поп» «II. Последствия технологий», Grove Music Online , получено 15 марта 2010 г.
  36. ^ Хьюитт, Паоло; Хеллиер, Джон (2015). Стив Марриотт: Все слишком красиво . Дин Стрит Пресс. п. 162. ИСБН  978-1-910570-69-2 .
  37. ^ Рейнольдс, Саймон (2006). «Новая поп-музыка и ее последствия» . В записи: рок, поп и письменное слово . Рутледж. п. 398. ИСБН  978-1-134-93951-0 .
  38. ^ Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. стр. 317, 1233. ISBN.  978-0-313-39348-8 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 25 октября 2016 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лосс, Роберт (10 августа 2015 г.). «Никаких извинений: критика рокистской и оптимистической парадигмы» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
  40. ^ Серра, Джон; Коррал, Альваро; Богунья, Мариан; Аро, Мартин; Аркос, Джозеф Лл. (2012). «Измерение эволюции современной западной популярной музыки» . Научные отчеты . 2 : 521. arXiv : 1205.5651 . Бибкод : 2012НатСР...2Э.521С . дои : 10.1038/srep00521 . ПМК   3405292 . ПМИД   22837813 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Мэтсон, «Поп-музыка развивается или она просто становится громче?», Scientific American , 26 июля 2012 г. Архивировано 23 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 30 марта 2016 г.
  42. ^ «Создание аранжировок — примерное руководство по построению и аранжировке песен, часть 1» . Звук на звуке . Октябрь 1997 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
  43. ^ Блейк, Эндрю (2009). «Практика записи и роль продюсера» . В Куке, Николасе; Кларк, Эрик; Лич-Уилкинсон, Дэниел (ред.). Кембриджский спутник записанной музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 45. ИСБН  978-1-139-82796-6 .
  44. ^ Парелес, Джон (31 октября 2008 г.). «Оркестровая поп-музыка, какой она была (более или менее)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  45. ^ «Наступило величайшее десятилетие для поп-музыки (по данным науки)» . Гладкий . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 31 марта 2019 г.
  46. ^ Уиллис, Пол Э. (2014). Профанная культура . Издательство Принстонского университета. п. 217. ИСБН  978-1-4008-6514-7 .
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мур 2016 , с. 202.
  48. ^ Абебе, Ницух (24 октября 2005 г.), «Twee as Fuck: The Story of Indie Pop» , Pitchfork Media , заархивировано из оригинала 24 февраля 2011 г.
  49. ^ Коллинз, Гленн (29 августа 1988 г.). «Рэп-музыка, дерзкая и чванливая, становится мейнстримом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 01 мая 2019 г. Проверено 10 июля 2019 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (2014). «Зал славы антирокизма» . Обзор Barnes & Noble . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  51. ^ «Новое исследование показало, что поп-музыка стала чрезвычайно депрессивной, но под нее стало веселее танцевать» . Фейдер . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 г. Проверено 21 мая 2018 г.
  52. ^ МакГи, Алан (20 августа 2008 г.). «Мадонна поп-арт» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  53. ^ Дж. Кун, Аудиотопия: музыка, раса и Америка (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2005), ISBN   0-520-24424-9 , с. 201.
  54. ^ «Звездные профили» в книге С. Фрита, В. Стрэя и Дж. Стрит, The Cambridge Companion to Pop and Rock (Cambridge University Press, 2001), ISBN   0-521-55660-0 , стр. 199–200.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с П. Мануэль, «Поп. Незападные культуры 1. Глобальное распространение», Grove Music Online , получено 14 марта 2010 г.
  56. ^ «Голос в 60 лет: о бессмертном инструменте Уитни Хьюстон» . РЭУ . 9 августа 2023 г. . Проверено 17 мая 2024 г.
  57. ^ Караманика, Джон (12 февраля 2012 г.). «Голос триумфа, королевы боли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2012 г.
  58. ^ «Лос Лобос, Ричи Валенс и день, когда умерла музыка» . Коллекция Штрахвиц Фронтера . 16 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  59. ^ Алдама, Эй Джей; Сандовал, К.; Гарсия, Пи Джей (2012). Выступление латиноамериканцев США и латиноамериканских приграничья Издательство Университета Индианы. п. 224. ИСБН  978-0-253-00295-2 . Проверено 14 февраля 2020 г.
  60. ^ Виллафанье, Вероника (14 августа 2017 г.). «Рекордный «Despacito» по-прежнему занимает первое место в рейтинге Hot 100, но его пренебрегает MTV» . Форбс . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
  61. ^ Гошал, Абхиманью (28 декабря 2018 г.). «Ностальгический взгляд на цифровое музыкальное пиратство 2000-х» . ТНВ | Инсайты . Архивировано из оригинала 27 июля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  62. ^ Хова, Трей (07 февраля 2011 г.). «Истории студии: Даня [стр. 2]» . VIBE.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  63. ^ Часто упоминается в интервью, репортажах и рекламных материалах как новая «принцесса поп-музыки». Хопкинс, Сьюзен (2002), Девушки-герои: новая сила в популярной культуре , University of Michigan Press , стр. 60
  64. ^ Эррера, Моника (10 декабря 2010 г.). «2010 в музыке: год, ставший поп-музыкой» . Рекламный щит . Проверено 27 июля 2022 г.
  65. ^ «Прорыв через помощь: почему Великая рецессия привела к великой музыке» . послесвечение . 14 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  66. ^ «Для протокола: почему «Born To Die» Ланы Дель Рей — один из самых влиятельных поп-альбомов за последнее десятилетие» . 26 апреля 2024 г.
  67. ^ «5 способов, которыми «Чистая героиня» Лорда помогла проложить путь нетрадиционной современной суперзвезде» . 26 апреля 2024 г.
  68. ^ «Тейлор Свифт считает Лану Дель Рей «самой влиятельной поп-исполнительницей» » . 26 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адорно, Теодор В. (1942) «О популярной музыке», Институт социальных исследований.
  • Белл, Джон Л., (2000) Поющая вещь: аргументы в пользу общинной песни , Публикации GIA, ISBN   1-57999-100-9
  • Биндас, Кеннет Дж., (1992) Музыкальный пульс Америки: популярная музыка в обществе двадцатого века , Прегер.
  • Кларк, Дональд , (1995) Взлет и падение популярной музыки , St Martin's Press.
  • Дольфсма, Уилфред, (1999) Оценка поп-музыки: институты, ценности и экономика , Эбурон.
  • Дольфсма, Уилфред, (2004) Институциональная экономика и формирование предпочтений: появление поп-музыки , Издательство Эдварда Элгара.
  • Фрит, Саймон , Стро, Уилл, Стрит, Джон, редакторы (2001), The Cambridge Companion to Pop and Rock , Cambridge University Press,
  • Фрит, Саймон (2004) Популярная музыка: критические концепции в средствах массовой информации и культурных исследованиях , Routledge.
  • Джиллетт, Чарли , (1970) Звук города. «Взлет рок-н-ролла» , Outerbridge & Dienstfrey.
  • Хэтч, Дэвид и Стивен Миллуорд, (1987), От блюза к року: аналитическая история поп-музыки , Manchester University Press, ISBN   0-7190-1489-1
  • Джонсон, Джулиан, (2002) Кому нужна классическая музыка?: Культурный выбор и музыкальная ценность , Oxford University Press, ISBN   0-19-514681-6 .
  • Кент, Джефф , (1983) Взлет и падение рока , Witan Books, ISBN   0-9508981-0-4 .
  • Лонерган, Дэвид Ф., (2004) Hit Records, 1950–1975 , Scarecrow Press, ISBN   0-8108-5129-6 .
  • Молтсби, Порша К., (7907) Внутри- и международная идентичность в американской популярной музыке , Торговая культура.
  • Миддлтон, Ричард , (1990) Изучение популярной музыки , Open University Press.
  • Негус, Боб, (1999) Музыкальные жанры и корпоративные культуры , Routledge, ISBN   0-415-17399-X .
  • Плезантс, Генри (1969) Серьезная музыка и весь этот джаз , Саймон и Шустер.
  • Роксон, Лилиан , (1969) Рок-энциклопедия , Гроссет и Данлэп.
  • Шукер, Рой, (2002) Популярная музыка: ключевые понятия , Routledge, (2-е изд.) ISBN   0-415-28425-2 .
  • Старр, Ларри и Уотерман, Кристофер, (2002) Американская популярная музыка: от менестрелей до MTV , Oxford University Press.
  • Уоткинс, С. Крейг, (2005) Хип-хоп имеет значение: политика, поп-культура и борьба за душу движения , Beacon Press, ISBN   0-8070-0982-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9abb03a54ef6da69d1ef28b58272387__1720757040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/87/f9abb03a54ef6da69d1ef28b58272387.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pop music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)