Африканская популярная музыка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Африканская популярная музыка (также называемая афропоп , афро-поп , афро-поп или африканская поп-музыка ), [ 1 ] Как и африканская традиционная музыка , она обширна и разнообразна. [ 1 ] Большинство современных жанров африканской популярной музыки основаны на перекрестном опылении западной популярной музыкой. Многие жанры популярной музыки, такие как блюз , джаз , сальса , зук и румба, в той или иной степени основаны на музыкальных традициях Африки, привезенных в Америку порабощенными африканцами. Эти ритмы и звуки впоследствии были адаптированы новыми жанрами, такими как рок и ритм-н-блюз . Точно так же африканская популярная музыка переняла элементы, особенно музыкальные инструменты и методы студий звукозаписи западной музыкальной индустрии. Этот термин не относится к конкретному стилю или звуку, а используется как общий термин для африканской популярной музыки. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Влияние афро-кубинской музыки
[ редактировать ]
Кубинская музыка популярна в странах Африки к югу от Сахары с середины двадцатого века. Именно кубинская музыка в большей степени, чем какая-либо другая, послужила исходным шаблоном для афропопа. Для африканцев клаве , звучала одновременно знакомо и экзотично. кубинская популярная музыка, основанная на [ 5 ] Энциклопедия Африки, т. 1 . говорится:
«Начиная с 1940-х годов афро-кубинские [сынские] группы, такие как Septeto Habanero и Trio Matamoros, приобрели широкую популярность в регионе Конго в результате трансляции Radio Congo Belge , мощной радиостанции, базирующейся в Леопольдвиле (ныне Киншаса, ДРК). Распространение музыкальных клубов, студий звукозаписи и концертные выступления кубинских групп в Леопольдвиле стимулировали развитие кубинской музыкальной тенденции в период конца 1940-х и 1950-х годов». [ 6 ]
Конголезские группы начали исполнять кубинские каверы и фонетически петь тексты. Вскоре они создали свои собственные оригинальные кубинские композиции с французскими текстами. Конголезцы назвали эту новую музыку румбой , хотя на самом деле она была основана на сыне. [ нужны разъяснения ] Африканцы адаптировали гуахо к электрогитарам и придали им свой региональный колорит. Гитарная музыка постепенно распространилась из Конго, все больше отражая местные настроения. Этот процесс в конечном итоге привел к созданию нескольких различных региональных жанров, таких как сукус . [ 7 ]

Кубинская популярная музыка сыграла важную роль в развитии многих современных жанров африканской популярной музыки. Джон Сторм Робертс утверждает: «Именно связи с Кубой, а также во все большей степени из Нью-Йорка с сальсой оказали основное и продолжительное влияние – то, которое было глубже, чем прежнее подражание или преходящая мода. Связь с Кубой началась очень рано и продлилась по крайней мере двадцать лет, постепенно поглощаясь и вновь африканизируясь». [ 8 ] Переработка афро-кубинских ритмических узоров африканцами завершает круг ритмов.
Переработка гармонических паттернов обнаруживает поразительную разницу в восприятии. Гармоническая последовательность I, IV, V, IV, обычно используемая в кубинской музыке, слышна в поп-музыке по всему африканскому континенту благодаря влиянию кубинской музыки. Эти аккорды движутся в соответствии с основными принципами западной теории музыки. Однако, как отмечает Герхард Кубик, исполнители африканской популярной музыки не обязательно воспринимают эти прогрессии одинаково: «Гармонический цикл CFGF [I-IV-V-IV], заметный в популярной музыке Конго/Заира, просто невозможно определить. как движение от тоники к субдоминанте, затем к доминанте и обратно к субдоминанте (на этом оно заканчивается), поскольку в понимании исполнителя они имеют равный статус, а не находятся в каком-либо иерархическом порядке, как в западной музыке». [ 9 ]

Самая большая волна кубинской музыки, поразившая Африку, пришлась на форму сальсы. В 1974 году Fania All Stars выступила в Заире (известном сегодня как Демократическая Республика Конго ), Африка, на 80-тысячном стадионе «Стаду-дю-Хай» в Киншасе. Это было снято на пленку и выпущено как Live In Africa ( Salsa Madness в Великобритании). Появление заирца произошло на музыкальном фестивале, проводимом в связи с Мохаммеда Али и Джорджа Формана боем за титул в тяжелом весе . Местные жанры к этому времени уже прочно утвердились. Несмотря на это, сальса завоевала популярность во многих африканских странах, особенно в Сенегамбии и Мали . Кубинская музыка была любимым ночным заведением Сенегала в 1950-1960-х годах. [ 11 ] Сенегальская группа Orchestra Baobab играет в базовом стиле сальсы с использованием конг и тимбалов, но с добавлением инструментов и текстов волоф и мандинка.
По словам Лизы Ваксер: «Африканская сальса указывает не столько на возвращение сальсы на африканскую землю (Стюард 1999: 157), сколько на сложный процесс культурного присвоения между двумя регионами так называемого третьего мира». [ 12 ] С середины 1990-х годов африканские артисты также были очень активны в супергруппе Africando , где африканские и нью-йоркские музыканты смешиваются с ведущими африканскими певцами, такими как Бамбино Диабате, Рикардо Лемво , Исмаэль Ло и Салиф Кейта . Сегодня африканские артисты по-прежнему часто записывают мелодию сальсы и добавляют к ней свой особый региональный оттенок.
Жанры
[ редактировать ]Жанры африканской популярной музыки включают:
- Африканский хэви-метал
- Африканский хип-хоп
- Африканская трэп-музыка (также известная как банкомат) [ 13 ]
- Афро-дом
- Афро-фьюжн
- Афробит
- Афро-джаз [ 14 ]
- Альте
- Афробиты
- Афро-тек
- Афро-ловушка [ 15 ]
- Афро-рейв [ 16 ]
- Афро-рок
- Афро-соул
- Амапьяно
- скромный
- Азонто
- Зависимость
- Батуке
- Хорошо
- Потому что
- Джаз
- Бонго Флава
- Бумба (он же Капука)
- Кейп Джаз
- Революция
- Глюер
- Конголезская румба
- Купе-Декале
- Этио-джаз
- Фудзи музыка
- Фунана
- Ужасная музыка
- Банда
- Генжетон
- Гком
- Светская жизнь
- Гипко
- Хиплайф
- Светская жизнь игбо
- Это катарсис
- Джит
- Бросать
- Календарь
- Маленький мальчик [ 17 ]
- Кизомба
- Кудуро
- Квайто
- Кела
- Ошибки
- Трубы
- Юристы
- Маррабента
- Мбалакс
- Они его не знают
- Мбубе
- Теплый
- Смесь
- Стрелка
- Поиск
- Суданская популярная музыка
- Ндомболо
- Другой
- Пальмовое вино (также известное как Маринга)
- Рай
- Связь
- Салеги
- Сега
- Семба
- Шангаан электро
- Сукус (он же Конго, лингала или африканская румба)
- Уличная поп-музыка [ 18 ]
- Кролик
- араб
- Проверять
- Музыка Васулу
- Зимбабвийский джаз
- Зуглу
- Зук
См. также
[ редактировать ]- Африканская традиционная музыка
- Афро-американская популярная музыка
- Мори Канте
- Музыка африканской диаспоры
- Список музыкальных жанров африканской диаспоры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, Кен (9 января 1994 г.). «.POP MUSIC; Расцвет и расцвет неотразимого афропопа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Коллинз, профессор Джон (2002). «Африканская популярная музыка» . Университет Альберты . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Конте, Манкапрр; Макинде, Тэмми; Мия, Мадзадза; Сараки, старший; Вангечи, Тела (28 декабря 2022 г.). «40 лучших афропоп- песен Роллинг Стоун . Архивировано 28 декабря. из оригинала Получено 27 ноября.
- ^ Парелес, Джон (13 мая 1984 г.). «Африка оживляет поп-музыку с помощью традиционного и экзотического» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ↑ Нигерийский музыкант Сегун Бакнор: «Латиноамериканская музыка и наша музыка практически одинаковы» — цитируется Коллинзом, 1992, стр. 62
- ^ Энциклопедия Африки, т. 1 . 2010 с. 407.
- ^ Робертс, Джон Сторм. Афро-кубинец возвращается домой: рождение и рост конголезской музыки . Кассета с оригинальной музыкой (1986).
- ^ Робертс 1986. 20: 50. Афро-кубинец возвращается домой: рождение и рост конголезской музыки .
- ^ Кубик 1999 с. 105. Африка и блюз . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 1-57806-145-8 .
- ^ «Музыка: 20 лет после… pourquoi pas Абети Масикини?» [Музыка: 20 лет спустя… почему не Абети Масикини?]. www.mediacongo.net (на французском языке). Киншаса, Демократическая Республика Конго. 23 сентября 2014 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Стэплтон 1990 116-117. Африканский рок: поп-музыка континента . Нью-Йорк: Даттон.
- ^ Ваксер 2002 с. 12. Ситуация с сальсой: глобальные рынки и местное значение латинской популярной музыки . Рутледж. ISBN 0-8153-4020-6
- ^ Мхабела, Сабело (2017). «10 лучших песен африканской трэп-музыки» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Аллен, Джеффри (14 августа 2023 г.). «AfroJazz Fest представит африканскую и карибскую культуры на ежегодном мероприятии в Милтоне» . Внутри Холтона . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Конан, Од (2016). «МГД и феномен французской «афро-ловушки»» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Зееман, Кайл (2019). «Тойя Делази создает свой собственный жанр под названием афро-рейв и говорит, что за ним будущее» . Таймс в прямом эфире . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Окей, Африка (2014). «Килалаки: танцевальное увлечение Мадагаскара» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Аде-Питер, Деннис; Оловорекенде, Уэль (2021 г.). «Звуки с этой стороны: уличная поп-музыка» . Родной маг . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 14 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Афропоп! Иллюстрированный путеводитель по современной африканской музыке Шона Барлоу и Бэннинга Эйра . (Продажа книги, август 1995 г.) ISBN 0-7858-0443-9 , ISBN 978-0-7858-0443-7
- Африканская популярная музыка (исторический обзор стран Африки к югу от Сахары) - профессор Джон Коллинз, Университет Альберты (2002 г.)
- Афробиты: все, что вам нужно знать
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ReMastered: The Lion's Share , официальный трейлер — ( Netflix , 2019)
- Мириам Макеба , концерт на Ce soir à Cannes, 18 мая 1963 г. - Qongqothwane " The Click Song " (Spiked Candy, 2020)
- AfroPoP: The Ultimate Culture Exchange, ‧Документальный фильм, 15 сезонов - (Black Public Media, 2008)