Jump to content

Другой

Кто такие люди игбо?

Огене — это стиль музыки игбо и получившего свое название от него . , состоящий из инструмента «огене» , представляющего собой большой металлический колокол, [ 1 ] Инструмент Огене исторически изготавливался народом игбо в Нигерии . Это один из важнейших металлических инструментов народа.

Огене как музыкальный инструмент

[ редактировать ]

Колокол типа Оген, который обычно используется в качестве «основного инструмента» в колокольном оркестре в Игболанде . Это инструмент класса ударных идиофонов , изготовленный из железа специалистами-кузнецами. Колокольчик имеет плоскоконическую форму, внутри полый. Сам звук исходит от вибрации железного тела при ударе, которая звучит из-за полой внутренней части колокола. По железному корпусу обычно ударяют мягкой деревянной палкой. Различные части Огена, такие как более крупный двойной колокольчик и пара нагрудников, создают музыкальные интервалы из мажорной трети и мажорной секунды. [ 2 ] Обычно используется метод, известный как приглушение звука. [ 2 ] Например, в Ogene Anuka настройка происходит с помощью методов открытого удара, образующих относительную структуру, представленную как C, E, F, A, F, G. Эти ноты создают высоту тона из-за негармонических партий. [ 3 ] Хотя относительная настройка остается в основном неизменной, могут быть небольшие различия в зависимости от строителя или игрока. [ 4 ] Ogene бывает разных форм и размеров, но обычно существует от 6 до 7 различных основных типов инструментов Ogene, которые включают в себя:

Ogene ( Metal gong ) [ 5 ] Этот тип генного инструмента выполнен в виде одного колокола. Они бывают разных форм и размеров и иногда располагаются на стойке , напоминающей колокольчики , которая называется Оген-телефон . [ 6 ]

Ogene N kpim bo ( Двойной металлический гонг ) [ 7 ] Этот тип генного инструмента имеет двойной раструб и может быть разных форм и размеров. [ 8 ]

Огене Нне На Нва ( Гун матери и ребенка ) [ 9 ] Этот вариант огенного инструмента имеет двойной колокольчик и дополнительный набор маленьких колокольчиков, прикрепленных к изогнутой ручке. [ 10 ] Этот вторичный набор называется ала (грудь) или нва акво н'азу (ребенок, несущийся на спине), причем последний термин вызывает образы кормящей матери. [ 10 ]

Огэнэ Нкпи-ито ( Тройной гонг ) [ 11 ] Этот генный инструмент представляет собой просто гонг тройной формы.

Огэнэ Нкпи-ино ( четверной гонг ) [ 12 ]

Ало [ 13 ] (самый большой из металлических гонгов) Ало — самый большой из гонгов-огенов. Формы ало различаются, но могут достигать 6 футов в высоту. [ 14 ] Инструменты Ало, как правило, единичны, хотя в чрезвычайно редких случаях можно встретить двойное Ало. [ 15 ]

Огене как музыкальный жанр

[ редактировать ]

Огене как музыкальный стиль можно описать или охарактеризовать своим уникальным ритмом , созданным с помощью набора металлических гонгов. [ 16 ] Музыка Огене часто сопровождается другими традиционными инструментами, такими как флейты , барабаны и погремушки. Ритмические узоры и биты в музыке Ogene яркие и энергичные. В некотором смысле, когда играют в двойные колокольчики, они отвечают на звонки, сделанные на главном инструменте, на котором играет ведущий музыкант . [ 17 ] Узнаваемой структурой тематических выражений гене являются разговорные компоненты второстепенных тем, где даются ответы на эти призывы. [ 17 ] Это взаимодействие между генной музыкой напоминает паттерн призыва и ответа . Ogene является импровизационным, поскольку импровизационные сегменты демонстрируют общее правильное понимание масштаба и профессиональные навыки, необходимые для навигации по тональным структурам и акустическим возможностям, что позволяет музыкантам выбирать то, что лучше всего подходит для спонтанного импровизационного тематического сегмента в любом исполнении. [ 10 ] В вокальных партиях музыки инструменталисты также поют, играя на инструментах. [ 18 ] Тексты песен в большинстве случаев представляют социальный интерес и варьируются от фольклорных до философских, политических и госпеловых . Музыка Огене остается музыкально задуманной и социально занимаемой в культуре игбо как произведение «абсолютной» музыки, которое часто включается в другие музыкальные жанры игбо. [ 19 ] При воспроизведении текста исполнения инструменталисты неоднократно используют единую основную тему, время от времени добавляя вариации к фону Огена. [ 20 ] В перерывах песни происходит импровизация длительностью от одного до четырех тактов с последующим возвратом к исходному фону для поддержки вокала. [ 21 ] Иногда эти творческие импровизации могут длиться восемь тактов и даже дольше. [ 22 ] Исполнители ориентируются на реакцию публики. [ 23 ] Музыка Огене имеет важное культурное значение среди народа игбо, а ее мелодии и ритмы являются неотъемлемой частью выражения культурной самобытности и наследия региона. В результате важности музыки гене для идентичности игбо, музыка Огене имеет три различных стиля, которые удовлетворяют различные культурные потребности народа игбо . Эти стили чаще всего различаются лирической тематикой песен. Эти 3 основных стиля гене включают в себя

Огене Анука

Огэнэ Анука представляет собой сложную форму, в которой используются различные наборы из четырех-восьми железных колоколов разного размера и высоты звука, каждый из которых выполняет свою особую роль. [ 17 ] Говорят, что Огене анука произошла от ныне вымершей формы. музыкального дуэта музыкантов, играющих на двух комплектах рогов водяного буйвола. [ 10 ] Общая лирическая тема Ogene anuka - восхваление или рассказы о достижениях и подвигах покровителей, которые нанимают музыкантов для общественных или частных праздников/мероприятий. [ 17 ]

Огене Икпи

Огене Икпачи — это разновидность музыки Огене, зародившаяся в Агукву Нри в штате Анамбра . [ 24 ] Огэнэ икпачи часто исполняется на культурных и религиозных мероприятиях, таких как Игу Аро (Новогодний фестиваль), Икеджи (фестиваль Ям) и Офала (Королевский фестиваль). Лирическая тема «Огене икпачи» варьируется от текстов, апеллирующих к силе сообщества, но, что наиболее важно, лирическое содержание «Огене икпачи» больше углубляется в традиции народа игбо, то есть фестивали, традиционные свадьбы и т. д. [ 24 ]

Огене Мкпакия

Огене Мкпакия — это разновидность музыки Огене, зародившаяся в Энугву Укву в штате Анамбра. [ 24 ] Огене Мкпакия использует набор из трех железных колоколов. Что касается происхождения, хотя большинство источников указывают на то, что музыка Огене возникла из Анамбры, происхождение музыки Огене часто оспаривается между народом Анамбра и народом Энугу, в результате чего неясно, является ли лирически Огене Мкпакия, происходящий от Энугву Укву. предшествует варианту стиля Энугу, известному как Огэнэ Окпонма . [ 24 ] Несмотря на это, общие лирические темы Ogene mkpakija часто являются фольклорными или пословичными. [ 24 ] Еще одна лирическая тема, встречающаяся в этом стиле гене, - это критика общества игбо в целом. [ 24 ]

Другие ответвления музыки Огэнэ, которые известны, но недостаточно изучены, включают Огэнэ Океокпа и Огэнэ Окпонма . [ 24 ] Эти музыкальные стили Огене расширяют музыкальное полотно наследия игбо и обеспечивают ритмичный фон для различных общественных и традиционных мероприятий. [ 25 ] Оживленные биты Ogene также сочетаются с современными стилями, способствуя разнообразию нигерийской музыки . [ 26 ] [ 27 ]

Другие функции Ogene

[ редактировать ]

Инструмент Огене имеет множество других ролей и целей в традиционном обществе игбо, помимо использования для музыкального выражения. [ 24 ] Эти другие функции варьируются от вербальных до невербального использования инструмента. [ 28 ] Эти другие роли включают в себя:

Использование вербальной и невербальной информации при трансляции

В традиционном обществе игбо городской глашатай часто изображается с Огене, который был важным инструментом для распространения новостей среди городских/сельских жителей. [ 24 ] Другой инструмент, используемый для городских объявлений в обществе игбо, включает экве и икоро . Путешествуя по разным городам, городской глашатай использует Оген, периодически ударяя по нему, чтобы привлечь внимание людей и доставить сообщения. [ 24 ] Иногда эти сообщения умело передаются только с помощью уникальных звуков Огена. [ 24 ] Звуки и тоны Огене имеют большое значение в традиционной культуре игбо, в прошлом их мог понять каждый взрослый, и они часто используются для имитации человеческой речи. [ 29 ] Звук Огена указывал на что-то очень важное и заставлял всех обращать внимание, когда он раздавался в городе. [ 30 ]

Безопасность

В культурном ландшафте земли игбо инструмент Огене иногда используется как часть жизненно важной роли в поддержании безопасности. Его основная функция аналогична функции свистка или охранной сигнализации, выступающей в качестве механизма оповещения, сигнализирующего о бдительности и осторожности сотрудникам службы безопасности . Например, во время преследования преступника Ogene поражается, и он резонирует, тем самым передавая обновления в реальном времени и даже отчеты о ситуации другим лицам, находящимся на месте, тем самым обеспечивая скоординированную осведомленность и реагирование среди охранников. [ 24 ]

Религиозное использование

В культуре игбо Огене используется в религиозных целях, таких как святыни , храмы или священные рощи . Оген является основным инструментом, присутствующим во многих местах, посвященных гадательным практикам. [ 24 ] На протяжении всего ритуала гадания прорицатель использует Огена, чтобы отдать дань уважения богам и предкам, вызывая их присутствие и умоляя их предложить руководство или решения. [ 24 ]

Военный инструмент

Оген используется как инструмент войны, часто используемый для поднятия боевого духа для ведения войны . В историческом гобелене культуры игбо Огене имеет почитаемый статус инструмента войны, почитаемого за его роль в разжигании рвения и готовности воинов. Его значение заключается в способности возбуждать в воинах адреналин, вселяя в них доблесть и решимость. [ 24 ] Громкие тона музыки Огена резонируют с воинами, вселяя ритмичный пульс, который подпитывает их решимость и отвагу, когда они идут в битву, укрепленные и решительные в своем преследовании. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Огене гонг в Marvel Chukwudi: OGINE and Other Poems, журнал Praxis Magazine for Arts and Literature, просмотрен 23 февраля 2016 года.
  2. ^ Jump up to: а б Нзеви, О'Дайк (2000). «Технологии и музыка нигерийского игбо Колокольного оркестра Огене Анука» . Музыкальный журнал Леонардо . 10 :25–31. дои : 10.1162/096112100570576 . ISSN   0961-1215 . JSTOR   1513375 . S2CID   57561711 .
  3. ^ Нзеви, О'Дайк (2000). «Технологии и музыка нигерийского игбо Колокольного оркестра Огене Анука» . Музыкальный журнал Леонардо . 10 :25–31. дои : 10.1162/096112100570576 . ISSN   0961-1215 . JSTOR   1513375 . S2CID   57561711 .
  4. ^ Нзеви, О'Дайк (2000). «Технологии и музыка нигерийского игбо Колокольного оркестра Огене Анука» . Музыкальный журнал Леонардо . 10 :25–31. дои : 10.1162/096112100570576 . ISSN   0961-1215 . JSTOR   1513375 . S2CID   57561711 .
  5. ^ Ло-Бамиджоко, Дж. Н. (1987). «Классификация музыкальных инструментов игбо, Нигерия» . Африканская музыка . 6 (4): 19–41. дои : 10.21504/amj.v6i4.1259 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   30249789 .
  6. ^ Ло-Бамиджоко, Дж. Н. (1987). «Классификация музыкальных инструментов игбо, Нигерия» . Африканская музыка . 6 (4): 19–41. дои : 10.21504/amj.v6i4.1259 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   30249789 .
  7. ^ Ло-Бамиджоко, Дж. Н. (1987). «Классификация музыкальных инструментов игбо, Нигерия» . Африканская музыка . 6 (4): 19–41. дои : 10.21504/amj.v6i4.1259 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   30249789 .
  8. ^ Ло-Бамиджоко, Дж. Н. (1987). «Классификация музыкальных инструментов игбо, Нигерия» . Африканская музыка . 6 (4): 19–41. дои : 10.21504/amj.v6i4.1259 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   30249789 .
  9. ^ Ло-Бамиджоко, Дж. Н. (1987). «Классификация музыкальных инструментов игбо, Нигерия» . Африканская музыка . 6 (4): 19–41. дои : 10.21504/amj.v6i4.1259 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   30249789 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Нзеви, О'Дайк (2000). «Технологии и музыка нигерийского игбо Колокольного оркестра Огене Анука» . Музыкальный журнал Леонардо . 10 :25–31. дои : 10.1162/096112100570576 . ISSN   0961-1215 . JSTOR   1513375 . S2CID   57561711 .
  11. ^ Ло-Бамиджоко, Дж. Н. (1987). «Классификация музыкальных инструментов игбо, Нигерия» . Африканская музыка . 6 (4): 19–41. дои : 10.21504/amj.v6i4.1259 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   30249789 .
  12. ^ Ло-Бамиджоко, Дж. Н. (1987). «Классификация музыкальных инструментов игбо, Нигерия» . Африканская музыка . 6 (4): 19–41. дои : 10.21504/amj.v6i4.1259 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   30249789 .
  13. ^ Ло-Бамиджоко, Дж. Н. (1987). «Классификация музыкальных инструментов игбо, Нигерия» . Африканская музыка . 6 (4): 19–41. дои : 10.21504/amj.v6i4.1259 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   30249789 .
  14. ^ Ло-Бамиджоко, Дж. Н. (1987). «Классификация музыкальных инструментов игбо, Нигерия» . Африканская музыка . 6 (4): 19–41. дои : 10.21504/amj.v6i4.1259 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   30249789 .
  15. ^ Ло-Бамиджоко, Дж. Н. (1987). «Классификация музыкальных инструментов игбо, Нигерия» . Африканская музыка . 6 (4): 19–41. дои : 10.21504/amj.v6i4.1259 . ISSN   0065-4019 . JSTOR   30249789 .
  16. ^ Ннам, Слава (декабрь 2021 г.). «ПОД РИТУАЛОМ И РАЗВЛЕЧЕНИЯМИ: ЭТНОГРАФИЯ ЭГВУ ОГЕНЕ НА ЮГО-ВОСТОКЕ ЭНУГУ, НИГЕРИЯ» . Журнал нигерийского музыкального образования . 13 :190 – через www.nigerianjournalsonline.com.
  17. ^ Jump up to: а б с д Нзеви, О'Дайк (2000). «Технологии и музыка нигерийского игбо Колокольного оркестра Огене Анука» . Музыкальный журнал Леонардо . 10 :25–31. дои : 10.1162/096112100570576 . ISSN   0961-1215 . JSTOR   1513375 . S2CID   57561711 .
  18. ^ Нзеви, О'Дайк (2000). «Технологии и музыка нигерийского игбо Колокольного оркестра Огене Анука» . Музыкальный журнал Леонардо . 10 :25–31. дои : 10.1162/096112100570576 . ISSN   0961-1215 . JSTOR   1513375 . S2CID   57561711 .
  19. ^ Нзеви, О'Дайк (2000). «Технологии и музыка нигерийского игбо Колокольного оркестра Огене Анука» . Музыкальный журнал Леонардо . 10 :25–31. дои : 10.1162/096112100570576 . ISSN   0961-1215 . JSTOR   1513375 . S2CID   57561711 .
  20. ^ Нзеви, О'Дайк (2000). «Технологии и музыка нигерийского игбо Колокольного оркестра Огене Анука» . Музыкальный журнал Леонардо . 10 :25–31. дои : 10.1162/096112100570576 . ISSN   0961-1215 . JSTOR   1513375 . S2CID   57561711 .
  21. ^ Нзеви, О'Дайк (2000). «Технологии и музыка нигерийского игбо Колокольного оркестра Огене Анука» . Музыкальный журнал Леонардо . 10 :25–31. дои : 10.1162/096112100570576 . ISSN   0961-1215 . JSTOR   1513375 . S2CID   57561711 .
  22. ^ Нзеви, О'Дайк (2000). «Технологии и музыка нигерийского игбо Колокольного оркестра Огене Анука» . Музыкальный журнал Леонардо . 10 :25–31. дои : 10.1162/096112100570576 . ISSN   0961-1215 . JSTOR   1513375 . S2CID   57561711 .
  23. ^ Нзеви, О'Дайк (2000). «Технологии и музыка нигерийского игбо Колокольного оркестра Огене Анука» . Музыкальный журнал Леонардо . 10 :25–31. дои : 10.1162/096112100570576 . ISSN   0961-1215 . JSTOR   1513375 . S2CID   57561711 .
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ифеаньичукву, Чуквебука (июнь 2019 г.). «КОММУНИКАЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА ОГЕНЕ В ТРАДИЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ ИГБО: АНАЛИЗ МУЗЫКИ «ОГЕНЕ ИКПАЧИ» И «ОГЕНЕ МКПАКИЯ» . Международный журнал инновационных исследований и разработок . 8 (6): 10 – через исследовательский портал.
  25. ^ «Огене и Оджа ✿ Говорящие инструменты игривой команды игбо | Журнал Garland Magazine» . garlandmag.com . 10 июля 2020 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
  26. ^ «Огене и Оджа ✿ Говорящие инструменты игривой команды игбо | Журнал Garland Magazine» . garlandmag.com . 10 июля 2020 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
  27. ^ «Звуки Огена в эпоху современной музыки | Оджин, Африка, Музыка #» . www.ubuntufmafrica.com . 29 июля 2021 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
  28. ^ Аньянву, Ученна (2005). «Способы массовой коммуникации в традиционном игболенде» . Междисциплинарный журнал коммуникационных исследований Университета Нигерии . 3 (1). ISSN   1597-4324 .
  29. ^ Аньянву, Ученна (2005). «Способы массовой коммуникации в традиционном игболенде» . Междисциплинарный журнал коммуникационных исследований Университета Нигерии . 3 (1). ISSN   1597-4324 .
  30. ^ Аньянву, Ученна (2005). «Способы массовой коммуникации в традиционном игболенде» . Междисциплинарный журнал коммуникационных исследований Университета Нигерии . 3 (1). ISSN   1597-4324 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ca0e2027feb5d895825242b4dbd424b__1722612300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/4b/5ca0e2027feb5d895825242b4dbd424b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ogene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)