Боевая музыка
Часть серии о |
Война Контур |
---|
![]() |



Боевая музыка или военная музыка — это особый жанр музыки, предназначенный для использования в военных условиях, исполняемый профессиональными солдатами, называемыми полевыми музыкантами . Большая часть военной музыки была написана для объявления военных событий, например, звуками горна и фанфарами , или для сопровождения марширующих формирований барабанными ритмами , или для обозначения особых случаев, например, для военных оркестров . Однако музыка использовалась в бою на протяжении веков, иногда для запугивания врага, а иногда для воодушевления бойцов или для помощи в организации и выборе времени действий на войне. различные ударные и музыкальные инструменты В зависимости от культуры использовались , такие как барабаны , флейты , рожки , трубы или другие рожки , волынки , треугольники , тарелки , а также более крупные военные оркестры или полные оркестры . Хотя некоторая боевая музыка была написана в письменной форме, другая музыка была разработана или преподавалась на слух , например, звуки горна или ритм барабанов, полагаясь на групповую память для координации звуков.
Типы [ править ]
Мартовская музыка [ править ]

Понятие маршевой музыки начало заимствоваться из Османской империи в 16 веке. Считалось, что османы создали первые военные отряды в тринадцатом веке, названные мехтер или янычарские отряды. Музыка характеризуется зачастую пронзительным звучанием, сочетающим в себе бас-барабаны , рожки ( бору ), колокольчики, треугольник и тарелки ( зил ) и несколько других традиционных инструментов. Звук, связанный с мехераном, оказал влияние на европейскую классическую музыку : такие композиторы, как Йозеф Гайдн , Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен , написали композиции, вдохновленные османской музыкой или призванные имитировать ее.
Маршевые песни [ править ]
Маршевые песни, обычно с патриотическими, а иногда и ностальгическими текстами, часто поются солдатами во время марша. В песнях неизменно присутствует ритм, соответствующий ритму марша . Есть много примеров из Гражданской войны в США, таких как « Марширующая песня Первого Арканзаса » и « Тело Джона Брауна ». « P'tit quinquin» был популярен во время франко-прусской войны 1870 года. Англо-бурская война породила множество маршевых песен, среди которых хорошо известна «Марш в Преторию». « Это долгий путь в Типперэри » была походной песней времен Первой мировой войны, которая стала популярным хитом. Одной из самых устойчивых маршевых песен той войны, вероятно, является « Марш полковника Богги », который был популярен во время Второй мировой войны как «У Гитлера есть только один мяч»; саундтрек к фильму «Мост через реку Квай » « Марш Дадао » — патриотическая песня, исполнявшаяся в Китае во время Второй китайско-японской войны . « Белая армия, чёрный барон » была написана как боевой гимн Красной Армии России в 1920 году. пока " Эрика » пела немецкая армия во время Второй мировой войны.
Звонки Bugle [ править ]
Звуковой сигнал — это короткая мелодия, объявляющая о запланированных и некоторых внеплановых событиях на военном объекте, поле боя или корабле. Эти короткие музыкальные произведения исполняются на инструменте, называемом горн, который использовался военными в качестве средства связи. Этот инструмент можно услышать издалека и в очень шумной обстановке (во время боя). Это очень эффективный способ отдавать приказы и общаться. Хотя эти музыкальные произведения больше не требуются армиям для общения, они по-прежнему исполняются по традиции и во время церемоний. [1] К известным сигналам горна относятся « Taps », « The Last Post », « Reveille », а также « El Degüello » .
Оборки и расцветки [ править ]
Оборки и завитушки — это фанфары для церемониальной музыки для выдающихся людей или групп. На рюшах обычно играют на барабанах, а на рожках - на рожках.
Записанная музыка [ править ]
Война во Вьетнаме привела к появлению в 1966 году хита « Баллада о зеленых беретах », имеющего боевой ритм. Хит Кертиса Мэйфилда 1963 года «Amen» также имеет марширующий ритм, как и хит «Burning Bridges» группы The Mike Curb Congregation, вошедший в топ-40 США (1971). Во Вьетнаме и, в частности, во время Второй войны в Персидском заливе и в Афганистане записанную музыку (часто с рэп- музыкой) во время путешествий, подготовки к бою и участия в нем. некоторые солдаты использовали [2] Такие исполнители, как Эминем, написали песни, посвященные нынешним войнам, в том числе «Волынки из Багдада» и Марк Нопфлер, чья песня «Братья по оружию» была написана во время Фолклендской войны (1982). [3] Смотрите также: « Саундтрек к войне ».
Инструменты [ править ]

Исторически трубы , барабаны , тарелки , волынки и другие громкие музыкальные инструменты использовались для четкого общения в шуме и суматохе поля боя. Их легко переносить, пока инструменталист находится в движении, т. е. марширует. Современные дополнения включают вертикальный глокеншпиль и несколько духовых инструментов, включая тромбон и сузафон , которые часто используются военными оркестрами .
Барабан [ править ]
Китайские войска использовали барабаны тайго , чтобы мотивировать войска, задавать темп марша и отдавать приказы или объявления. Например, во время войны между Ци и Лу в 684 г. до н.э. влияние барабанов на боевой дух солдат использовалось для изменения результата крупного сражения. В конце четырнадцатого века первые литавры возникли в османских военных ансамблях, известных как янычарские оркестры. В течение пятнадцатого и шестнадцатого веков янычарские оркестры начали оказывать влияние на европейских придворных музыкантов с помощью новых ударных инструментов, таких как литавры, первоначально известные как Кёс, тарелки и погремушки. Барабанный корпус швейцарских наемников -пехотинцев также использовал барабаны. Они использовали раннюю версию малого барабана, который переносился на правое плечо игрока и подвешивался на ремне (обычно на нем играли одной рукой с традиционным хватом ). Точно так же во время Гражданской войны в Англии младшие офицеры носили барабаны с натяжными канатами как средство передачи команд от старших офицеров сквозь шум боя. Их также вешали через плечо барабанщика, и на них обычно играли двумя барабанными палочками. Другой полки и роты будут иметь характерный и уникальный барабанный бой, который узнают только они.
Труба [ править ]

Самые ранние трубы были сигнальными инструментами, используемыми в военных или религиозных целях, и современный горн продолжает эту сигнальную традицию.
Командующие офицеры отдавали приказы посредством звука трубы, поскольку она имела пронзительный тон и высокую громкость, что означало, что ее можно было услышать в разгар боя. Кавалерийские трубы имели другой тембр, поэтому их призывы нельзя было принять за другие звуки, предназначенные для пехоты.
Волынка [ править ]
Инструмент с пронзительным звуком и изящной мелодией, предназначенный для игры на открытом воздухе. Его главная цель — вдохновить мужчин и женщин в разгар конфликта. Его также используют для оплакивания павших и празднования победы. Музыка играла в преддверии боя, но не во время. [4]
Текстовые свидетельства использования шотландских волынок в бою датируются 1396 годом, когда в записях о битве за Северный дюйм Перта упоминаются «волынки», которые использовались в бою, хотя считается, что волынки изначально предназначались для мирной музыки. [5] Ирландцев также вдохновляла волынка, о чем свидетельствует отчет 1586 года: «Этот вид инструмента считается среди ирландцев точильным камнем для боевой храбрости: так же, как других солдат возбуждает звук труб, они горячо Шум этого дела побудил его к битве. [6] Во время Первой мировой войны немецкие солдаты называли шотландских волынщиков « Леди из ада» . [7]
См. также: Великие ирландские варпайпы .
Шаум [ править ]
Один из нескольких деревянных духовых инструментов, использовавшихся в бою еще в XII веке. Этот инструмент приобрел популярность в период Возрождения и считается преемником инструмента под названием зурна . В основном он использовался как военный инструмент. Сильный шум, исходящий от этого инструмента, использовался как психологическое оружие. Шаум попал в Европу во время крестовых походов . [8]
См. также [ править ]
- Боевой клич
- Боевой индастриал
- Мартовская музыка
- Военный оркестр
- Военная песня
- Королевский артиллерийский оркестр
- Марш британских гренадеров
- Генри Джордж Фармер
- Кнеллер Холл
Ссылки [ править ]
- ^ Уайт, Уильям (1944). История военной музыки в Америке . Вестпорт: Гринвуд Пресс. п. 50.
- ^ Джонатан Пислак, Звуковые цели: американские солдаты и музыка в войне в Ираке, опубликовано издательством Indiana University Press, 2009.
- ^ Бевилья, Джим (29 июня 2015 г.). «Лирика недели: Dire Straits, «Братья по оружию» » . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Мэнсон, Уильям (1977). Хайлендская волынка, ее история, литература и музыка . Издательство ЭП. п. 115.
- ^ Фрэнсис Коллинсон, Волынка , Лондон и Бостон: Рутледж и Кеган Пол, 1975, стр. 126, 135.
- ^ De Rebus Hibernicis Ричарда Станихерста, цитируется в Шоне Доннелли, «The Warpipes in Ireland: iii», Ceol: Журнал ирландской музыки , 19 апреля 1983 г., стр. 19-23.
- ↑ Клэр Барретт (12.06.2023) «Дамы из ада»: волынщики возглавили атаку во время Первой мировой войны. HistoryNet Получено с https://www.historynet.com/ladies-from-hell-bagpipers-led-the-charge-during-wwi/ .
- ^ Бейнс, Энтони (1963). Деревянные духовые инструменты и их история . Нью-Йорк: WW Нортон.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Марк А. Снелл и Брюс К. Келли, редакторы журнала Bugle Resounding: Music and Musicians of the Civil War , Национальная конференция по музыке эпохи гражданской войны, 2004 г.
- Ли Андресен, Боевые заметки: Музыка войны во Вьетнаме , Savage Press, 2003.
- Джон Х. Бек, Энциклопедия ударных инструментов, Routledge Press, 2007.