Музыка Демократической Республики Конго
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |

Музыка Демократической Республики Конго | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Жанры | ||||
СМИ и производительность | ||||
| ||||
Националистические и патриотические песни | ||||
| ||||
Региональная музыка | ||||
| ||||
Конголезская музыка – одна из самых влиятельных музыкальных форм африканского континента . С 1930-х годов конголезские музыканты оказали огромное влияние на музыкальную сцену Африки и других стран. Многие современные жанры музыки, такие как кенийская бенга и колумбийская чампета , испытали сильное влияние конголезской музыки. В 2021 году конголезская румба присоединилась к другим живым традициям, таким как ямайская музыка регги и кубинская румба , в списке ЮНЕСКО « нематериального культурного наследия человечества ». [1] [2]
Музыка Демократической Республики Конго различается в разных формах. За пределами Африки большая часть музыки из Демократической Республики Конго называется Soukous , что наиболее точно относится к танцу, популярному в конце 1960-х годов. Термин «румба» или «рок-румба» также используется в общем для обозначения конголезской музыки, хотя он не является ни точным, ни точно описательным.
У жителей Конго нет единого термина для обозначения своей музыки как таковой, хотя muziki na biso («наша музыка») использовалась до конца 1970-х годов, а сейчас самое распространенное название — ndule , что просто означает музыка на языке лингала ; большинство песен Демократической Республики Конго исполняются на лингала.
История
[ редактировать ]Колониальные времена (до 1960 г.)
[ редактировать ]С колониальной эпохи Киншаса , столица Конго, была одним из крупнейших центров музыкальных инноваций. Страна, однако, была отделена от территорий, контролируемых множеством различных этнических групп , многие из которых имели мало общего друг с другом. Каждый из них сохранял (и продолжает это делать) свои собственные традиции народной музыки , и до 1940-х годов панконголезской музыкальной идентичности было мало.
Конго доминировала Как и в большей части Африки, во время Второй мировой войны в румба . Конголезские музыканты переняли румбу и адаптировали ее характеристики под свои инструменты и вкусы. В 1950-х годах звукозаписывающие компании начали появляться , в том числе CEFA , Ngoma , Loningisa и Opika , каждый из которых выпускал множество пластинок на 78 об/мин; Radio Congo Belge также начало вещание В этот период . Билл Александр , бельгиец, работающий в CEFA, привез электрогитары в Конго .
Популярные ранние музыканты включают Камиллу Ферузи , который, как говорят, популяризировал румбу в 1930-х годах, а также таких гитаристов, как Закери Эленга , Антуан Вендо Колосой и, что наиболее влиятельно, Жан Боско Мвенда . другие импортированные жанры, такие как американский свинг , французское кабаре и Ганы светская жизнь Наряду с румбой, были также популярны .
В 1953 году конголезская музыкальная сцена начала выделяться с образованием группы African Jazz (под руководством Джозефа «Ле Гранд Калле» Кабаселе ), первого штатного оркестра, который записывался и выступал, а также с дебютом пятнадцатилетнего гитариста. Франсуа Луамбо Макиади (он же Франко). Оба впоследствии стали одними из первых звезд конголезской музыки. African Jazz, в состав которого входил Кабаселе, которого иногда называют отцом современной конголезской музыки, а также легендарный камерунский саксофонист и клавишник Ману Дибанго , стал одной из самых известных групп в Африке, во многом благодаря " Indépendance Cha Cha " 1960-х годов. который прославил независимость Конго и стал гимном аналогичных движений по всему континенту.
Биг-бэнды (ок. 1950–70)
[ редактировать ]В 1950-е годы Киншаса и Браззавиль стали культурно связаны, и многие музыканты перемещались между ними, в первую очередь Нино Малапет и один из основателей OK Jazz Жан Серж Эссус . Технология записи развивалась, чтобы обеспечить более длительное время игры, и музыканты сосредоточились на сэбене , инструментальной перкуссионной брейке с быстрым темпом, который был обычным явлением в румбе. И OK Jazz, и African Jazz продолжали выступать на протяжении десятилетия, пока в середине 1960-х годов African Jazz не распался, TPOK Jazz с Франко Луамбо Макиади. [3] у руля сукус-музыки доминировали следующие 20 лет.
Табу Лей Рошеро и доктор Нико затем сформировали группу African Fiesta , которая объединила в себе новые инновации со всей Африки, а также американский и британский соул , рок и кантри . Однако African Fiesta просуществовала всего два года, прежде чем распалась, и вместо этого Табу Лей сформировал Orchester Afrisa International , но эта новая группа не могла долго конкурировать по влиянию с OK Jazz.
Многие из самых влиятельных музыкантов в истории Конго вышли из одной или нескольких из этих больших групп, в том числе колосс Франко Луамбо Макиади, которого обычно называют просто «Франко», Сэм Мангвана , Ндомбе Опетум , Вики Лонгомба , Диззи Маджеку и Веркис Киамуангана Матета . Мангвана был самым популярным из этих сольных исполнителей, сохраняя преданных фанатов даже при переходе с Vox Africa и Festival des Marquisards на Afrisa, за которым последовал OK Jazz и возвращение в Африку, прежде чем создать западноафриканскую группу под названием African All Stars . Моуз Фан Фанат OK Jazz также оказал влияние, привезя конголезскую румбу в Восточную Африку, особенно в Кению , после переезда туда в 1974 году с Сомо Сомо . Румба также распространилась по остальной части Африки: Памело Мунка из Браззавиля и Чико Тикайя переехали в Абиджан , а Рико Джаз перенес конголезское звучание на Французские Антильские острова .
В Конго ученики средней школы Гомбе увлеклись американским роком и фанком , особенно после того, как Джеймс Браун посетил Замбию в 1970 году и Киншасу в 1974 году. Лос Никелос и Ту Захина вышли из школы Гомбе, причем первый переехал в Брюссель , а второй, однако, просуществовали недолго и стали легендарными благодаря своим энергичным сценическим выступлениям, которые включали неистовые, фанковые барабаны во время сэбена и часто психоделический звук. Этот период конца 60-х годов является эпохой сукус , хотя термин «сукус» теперь имеет гораздо более широкое значение и относится также ко всем последующим событиям в конголезской музыке.
Зайко и пост Зайко (ок. 1970–90)
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Демократической Республики Конго |
---|
![]() |
История |
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Музыка |
Спорт |
Stukas и Zaiko Langa Langa были двумя самыми влиятельными группами той эпохи, а Zaiko Langa Langa стала важной отправной точкой для таких музыкантов, как Пепе Фели , Бози Бозиана , Эволоко Джокер и Папа Вемба . Более плавное и мягкое поп-звучание появилось в начале 1970-х под руководством Беллы Беллы , Шамы Шамы и Липуа Липуа , в то время как Веркис Киамуангана Матета продвигал более грубое гаражное звучание, положившее начало карьере Пепе Калле и Канда Бонго Мэн , среди других.
К началу 1990-х годов многие из самых популярных музыкантов классической эпохи утратили свою силу или умерли, а режим президента Мобуту продолжал подавлять местную музыку, укрепляя статус Парижа как центр конголезской музыки. Пепе Калле, Канда Бонго Ман и Риго Старр жили в Париже и были одними из самых популярных конголезских музыкантов. Жанры новых стилей, такие как мадиаба и Тшала Мвана, достигли мутуаши некоторой популярности. Киншаса по-прежнему пользовалась популярностью музыканты, однако, в том числе Бими Омбале и Диндо Його .
В 1993 году многие из крупнейших людей и групп в истории Конго собрались вместе на мероприятии, которое помогло оживить конголезскую музыку, а также положило начало карьере таких популярных групп, как Swede Swede . Еще одной примечательной особенностью культуры Конго является ее своеобразная музыка. ДРК соединила свои этнические музыкальные источники с румбой и меренге, чтобы дать начало Сукусу. [4]
, Редди Амизи и его Франко Луамбо , Табу Лей , Симаро Лутумба , Папа Вемба , Коффи Оломид , Канда Бонго Мэн , Рэй Лема , Мпонго Лав, Абети Масикини ответвления и Длинный Змей. Один из самых талантливых и уважаемых пионеров африканской румбы — Табу Лей Паскаль Рошеро.
Конголезская современная музыка также частично находится под влиянием ее политики. Заир, затем в 1965 году к власти пришел Мобуту Сесе Секо, и, несмотря на массовую коррупцию, отчаянный экономический крах и попытку военного восстания 1991 года, он продержался до кануна своей смерти в 1997 году, когда к власти пришел президент Лоран Кабила . Кабила унаследовал почти неуправляемую оболочку нации. Он переименовал ее в Демократическую Республику Конго.
Кабила не смог свести на нет разрушительные последствия наследия Бельгии и Мобуту, и сейчас страна находится в состоянии хронической гражданской войны. Мобуту внушал глубокий страх перед инакомыслием и не смог разработать огромные ресурсы своей страны. Но стены, которые он построил вокруг своего народа, и его попытки повысить культурную и национальную гордость, безусловно, способствовали созданию той среды, которая породила самую влиятельную поп-музыку Африки. Назовите это сукус, румба, заирская, конголезская музыка или кваса-квасса, поп-музыка, доносящаяся из столицы Конго, Киншаса сформировала современную африканскую культуру более глубоко, чем любая другая.
Африка производит музыкальные жанры, которые являются прямыми производными от конголезского базара. Некоторые африканские группы поют на лингала, основном языке ДРК. Тот же конголезский Сукус под руководством «le sapeur» Папы Вембы задал тон поколению молодых парней, одевающихся в дорогую дизайнерскую одежду. Многочисленные певцы и инструменталисты, прошедшие через Зайко Ланга Ланга, продолжали править шумной музыкальной сценой Киншасы в 80-х годах с такими группами, как Choc Stars и Viva la Musica Папы Вембы.
Один из бывших участников Viva la Musica, Коффи Оломиде, бесспорно, является крупнейшей заирско-конголезской звездой с начала 90-х. Его главными соперниками являются два ветерана группы Wenge Musica, JB Mpiana и Werrason . Мпиана и Веррасон утверждают, что являются создателями ндомболо, стиля, в котором крики перемежаются взрывами вокальной мелодии и гармонии с неистовым грохотом электрогитар, синтезаторов и барабанов. Сегодня этот стиль настолько распространен, что даже нынешний репертуар Коффи Оломиде в основном состоит из ндомболо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаугеруд, Анжелика; Стоун, Маргарет Присцилла; Литтл, Питер Д., ред. (2000). Сырьевые товары и глобализация: антропологические перспективы . Лэнхэм, Мэриленд, США: Rowman & Littlefield. стр. 34–49.
- ^ «Под ритмом конголезская румба — это связь с прошлым» . Экономист . 22 января 2022 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Кристгау, Роберт (3 июля 2001 г.). «Франко де Ми Амор» . Деревенский голос . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Стоун, Рут М. Справочник африканской музыки «Гарланд» . п. 133 . Проверено 24 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Юэнс, Грэм (2000). «Сердце тьмы». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк (ред.). Мировая музыка . Том. Я: Африка, Европа и Ближний Восток. Дарем: Пингвин. стр. 458–71. ISBN 1-85828-636-0 .
- Стюарт, Гэри (2000). Румба на реке: история популярной музыки двух Конго . Лондон: Версо. ISBN 1-85984-744-7 .
- Уайт, Боб В. (2008). Правила румбы: политика танцевальной музыки в Заире Мобуту . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822340911 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Румба в джунглях в The Economist
- Аудиоклипы - традиционная музыка Демократической Республики Конго. Французская национальная библиотека . По состоянию на 25 ноября 2010 г. (на французском языке).
- Аудиоклипы: Традиционная музыка Демократической Республики Конго. Женевский этнографический музей . По состоянию на 25 ноября 2010 г. (на французском языке).