Jump to content

Папа Вемба

Папа Вемба
Папа Вемба в 2009 году
Папа Вемба в 2009 году
Справочная информация
Имя при рождении Жюль Шунгу Венбадио Пене Кикумба
Рожденный ( 1949-06-14 ) 14 июня 1949 г.
Лубефу , Бельгийское Конго
(ныне Санкуру , ДР Конго )
Умер 24 апреля 2016 г. ( 66 лет) ( 24 апреля 2016 г. )
Абиджан , Кот-д’Ивуар
Жанры Шок
Веб-сайт www .папавемба .информация

Жюль Шунгу Венбадио Пене Кикумба [1] (14 июня 1949 - 24 апреля 2016), профессионально известный как Папа Вемба ( Французское произношение: [papa wɛmba] ), конголезский певец и музыкант, игравший на конголезских румбе , сукусе и ндомболо . [2] Названный «Королем румбы-рока», [1] он был одним из самых популярных музыкантов своего времени в Африке и сыграл важную роль в мировой музыке . Он также был иконой моды, популяризировавшей внешний вид и стиль Sape через свою музыкальную группу Viva la Musica . [3] [4] [5] с которыми он выступал на сценах по всему миру. [6]

Музыкальная история

[ редактировать ]

Путь Папы Вембы к славе и известности начался, когда он присоединился к музыкальной группе Zaiko Langa Langa в конце 1960-х годов. За этим последовал его успех в качестве одного из основателей Исифи Локоле , а затем Йоки Локоле . [n 1] наряду с непродолжительным пребыванием в качестве члена Afrisa International в течение нескольких месяцев. [7] На ранних этапах своей карьеры он создавал стиль, включавший традиционную конголезскую румбу и сукус, наполненный традиционными африканскими звуками, карибскими ритмами, роком и соулом . [6] Но Вемба добился международного успеха и статуса со своей группой Viva La Musica , особенно после того, как он привез их в Париж, Франция, в начале 1980-х годов. Именно там Вемба смог добиться большего «эклектичного звучания» в своем творчестве. [8] под влиянием западной популярной музыки, которая отражала европейский колорит и стиль, называемый « европоп ». [9] Вемба рассказал об этом переходе в своей музыке во время интервью 2004 года:

«Когда я начал петь поп-музыку, я полностью оставил религиозную музыку. Но религиозная музыка всегда ощущала влияние религиозной музыки на мой голос, потому что в религиозной музыке минорная тональность всегда повторяется. Когда я сочиняю песни, я часто использую минорную тональность». . [6]

Zaïko Langa Langa Скачать бесплатно Mp3

[ редактировать ]
Папа Вемба и Феликс Мануаку Ваку , ок. 1972 год

23 декабря 1969 года Вемба, сопровождавший одного из братьев Митшио в гости к их тете в Киншасе , обнаружил на заднем дворе репетицию группы Bel Guide National. Он спросил их, может ли он исполнить для них песню. Он спел «Adios Théthé» Табу Лея Рошеро и произвел впечатление на администраторов группы. [10] На следующий день Bel Guide National была распущена ее администрацией, которая решила сформировать (с Вембой в качестве певца) то, что стало влиятельной группой рок-румбы. [7] группа Заико Ланга Ланга (ZLL) [11] оставив только двух национальных членов Bel Guide: Жоссара Н'Йока Лонго и Феликса Мануаку Ваку . Он оставался в группе четыре года. [11]

Папа Вемба (тогда известный как Жюль Пресли Шунгу Вембадио) способствовал успеху Зайко Ланга Ланга , так что к 1973 году она стала одной из наиболее успешных конголезских групп. К тому времени на концертах и ​​выступлениях ZLL звучали популярные хиты, некоторые из которых были написаны Вембой. В число последних вошли «Полина», «C'est La Verité», «Chouchouna» и «Liwa Ya Somo». [11]

Зайко Ланга Ланга приобрела сильную и популярную поддержку даже в конголезском музыкальном мире, где в те дни уже доминировали различные музыкальные коллективы, включая Франко Луамбо и его группу TPOK Jazz или Табу Лей Рошеро . различные ансамбли [1] ZLL также боролась за аудиторию с другими (на тот момент) новыми музыкальными коллективами, такими как Bella-Bella и Empire Bakuba . [12]

Ифифи Локоле

[ редактировать ]

В декабре 1974 года, на пике своей славы (и всего через месяц после « Битвы в джунглях» между Мухаммедом Али и Джорджем Форманом в Киншасе), [1] Папа Вемба (на этом этапе его карьеры его обычно называли «Шунгу Вембадио») вместе с Эволоко Лэй Лэй, Мавуэлой Сомо и Бози Бозианой , [12] покинул Зайко Ланга Ланга, чтобы создать собственный музыкальный ансамбль Исифи Локоле. [1] Позже Вемба заявил, что ISIFI — это аббревиатура от «Institut du Savoir Ideologique pour la Formation des Idoles», утверждение, которое до сих пор не получило полного доверия. которое вскоре стало всемирно известным В июле 1975 года Шунгу Вембадио официально принял имя Папа Вемба, . Часть его имени «Папа» (отец) уже была дана ему в традиционном и культурном обряде, потому что он был первенцем своей матери. [12] Но, приняв новое имя и публичный образ, «Папа» теперь был вновь подчеркнут как намек на сложные семейные обязанности, которые Вемба взял на себя в очень молодом возрасте, поскольку оба родителя уже умерли: отец Вембы в 1966 году, а затем его мать. в 1973 году. [12] Исифи Локоле продержалась вместе как группа всего год, а сингл "Amazone" (композиция Wemba) стал ее самым большим коммерческим "хитом".

Слушай лайк

[ редактировать ]

В ноябре 1975 года Папа Вемба, Мавуэла Сомо и Бози Бозиана покинули Исифи Локоле , чтобы создать группу Yoka Lokole. [11] [12] (также известный как Матч всех звезд Ва Фания в Киншасе). [12] Йока Локоле внесла свой вклад в волну африканской поп-музыки своими хитами, включая «Matembele Bangui», «Lisuma ya Zazu» (Papa Wemba), «Mavuela Sala Keba» и «Bana Kin» (Mavuela Somo). [12]

Как и Исифи Локоле с электронным управлением , Йока Локоле просуществовал не дольше года. [7] После года скромного успеха споры внутри Йока Локоле по поводу денег и престижа также осложнились арестом Вембы и непродолжительным заключением в центральной тюрьме Киншасы в декабре 1976 года. [13] когда его подозревали в отношениях с дочерью генерала армии. [13] Группа продолжила гастролировать без Папы Вембы. По какой-то причине (или причинам), личной или профессиональной (при этом один источник предположил, что он, возможно, чувствовал себя униженным в глазах общественности), [12] к 1977 году Вемба сформировал новую группу и назвал ее Viva la Musica . [12] [11]

Да здравствует музыка

[ редактировать ]

В 1977–78 годах, вернувшись домой, теперь в районе Матонге в Киншасе, Папа Вемба задался целью создать свою группу Viva la Musica . Название этой новой группы было предложено ему в 1974 году, когда он присутствовал на концерте в Киншасе, на котором выступали нью-йоркские латиноамериканцы Fania All-Stars . Во время концерта один из певцов кричал публике: «Viva La Musica!» на восторженный ответ. [2] Видение Вембы заключалось в том, чтобы структурировать Viva la Musica вокруг молодых, талантливых, но в значительной степени неизвестных артистов, в том числе певцов Принца Эсперана, Жадо «le Cambodgien» Сомбеле, Дебабы эль-Шабаб , Пепе Биполи и Пети Азиза, а также различных гитаристов, таких как Риго Стар , Сириана, и Бонго Венде. [14] В новую группу вошел традиционный инструмент локоле . Существовал также связанный с ним танец «муконёнё» , а также модный стиль. [7]

Группа сразу добилась успеха, и в первый год их совместного выступления газета Киншасы Elima назвала группу «лучшим оркестром», а их сингл «Mère Supérieure» — лучшей песней. [11] В течение следующих трех лет Viva la Musica опиралась на эти первоначальные похвалы, выпустив еще больше хитов, включая «Moku Nyon Nyon», «Nyekesse Migue'l» и «Cou Cou Dindon». [11] Со временем выяснилось, что Антуан Агбепа был неизвестным автором многих из этих песен, когда Папа Вемба сказал: «Ох! l'homme idee» (О! Человек-идея!), тем самым оказавшись на месте. переименовав впечатляющего молодого певца и автора песен Коффи Оломида – и имя прижилось. [15]

После успеха уже с тремя влиятельными группами, в 1977 году Папа Вемба основал своеобразную коммуну для музыкантов. Для этого он использовал свой семейный дом (на улице Канда-Канда) как модное место сбора молодежи Матонге. Он назвал ее «Деревня Молокаи» и объявил себя вождем ее племени ( шеф-кутюрье ). [14]

Переехать в Париж

[ редактировать ]

Начиная с конца 1970-х и начала 1980-х годов Вемба (как сам, так и с Viva la Musica) начал ездить в Париж. [8] полагая, что существует потенциально более широкая аудитория для музыки, которую он помогал создавать в течение предыдущего десятилетия. Как выразился биограф Wemba Крейг Харрис:

«Намереваясь привлечь европейских поклонников, гитарист Wemba и Viva La Musica Риго Стар взял шестимесячный творческий отпуск в группе в 1979 году, чтобы присоединиться к группе Табу Лея Рошеро, Afrisa International. Переехав в Париж в начале 80-х, Wemba сформировала вторую группу. версия Viva la Musica». [11]

К концу 1980-х и началу 1990-х годов стиль Wemba стал более легко узнаваем, даже несмотря на то, что он стал смесью румбы, сукуса и ндомболо, латиноамериканской музыки и рока, слитых с европейско-ориентированным поп-стилем. [9] Но по-прежнему желая расширить свой музыкальный кругозор и двигаться в новых музыкальных направлениях, [9] Viva la Musica приобрела двойную идентичность. Теперь Wemba содержала одну группу в Киншасе (иногда называемую «Nouvelle Ecriture», «Nouvel Ecrita», а затем снова «Viva la Musica») и еще одну в Париже («Nouvelle Generation», «La Cour des Grands», а теперь и «Viva Тенденция»). Группа постоянно поддерживала высокий статус в мировой музыке с такими хитами, как "Le Voyageur" ​​(1992), [9] «Эмоция» (1995), [1] «Поул-позиция» (1996 г.) и «Сомо Троп» (октябрь 2003 г.). [12]

К этому времени использование Вембой африканских, кубинских и западных влияний было не только одним из самых популярных музыкальных стилей Африки. [16] он пересекал культурные границы и привлекал более разнообразную аудиторию за пределами Африки. В 1993 году Вемба присоединилась к Питеру Гэбриэлу для участия в его туре Secret World Tour . [17] и это привлекло внимание к уникальному стилю и новаторскому звуку Wemba. [18] Вышеупомянутый альбом Emotion , выпущенный в 1995 году, показал, что он завоевал популярность во всем мире. [1] Этот альбом вышел на лейбле Питера Гэбриэла Real World и был продан тиражом более 100 000 копий. [1]

[ редактировать ]

В феврале 2003 года Вембу заподозрили в причастности к сети, которая якобы помогала сотням людей нелегально иммигрировать из Демократической Республики Конго в Европу. [19] [20] В этот момент его арестовали в Париже. [21] и содержался под стражей в ожидании суда. Затем он провел три с половиной месяца в тюрьме, пока не был внесен залог в размере 30 000 евро (в некоторых сообщениях утверждалось, что его заплатило правительство Конго). [22] В июне 2003 года Вемба был освобожден из тюрьмы, и этот опыт, как он заявил после освобождения, оказал на него глубокое психологическое воздействие. Певица заявила, что претерпела духовное обращение в тюрьме [19] и даже рассказал об этом эпизоде ​​в своем альбоме Somo Trop (выпущенном в октябре 2003 года). В песне «Numéro d'écrou» он вспомнил тот день, когда «Бог» посетил его камеру. [23] В 2004 году он был осужден во Франции, оштрафован и приговорен к условному тюремному заключению. [24] Вемба вернулся в Конго в 2006 году. [7]

Культурное влияние

[ редактировать ]

В 1979 году Папа Вемба стал неофициальным лидером La Sape (Société des Ambianceurs et des Personnes d'Elégance, что буквально переводится как «Общество создателей атмосферы и элегантных людей»), которое он продвигал как молодежную субкультуру в Заире. [4] [25] На их стиль повлияли центры моды Парижа и Милана . [9] Вемба сказал:

Культ Сапера пропагандировал высокие стандарты личной чистоты, гигиены и элегантной одежды среди целого поколения молодежи по всему Заиру. Когда я говорю «ухоженный, хорошо выбритый, хорошо надушенный», я подчеркиваю, что это та характеристика, которую я подчеркиваю среди молодежи. Меня не волнует их образование, так как образование всегда идет в первую очередь от семьи. [26]

После смерти Вембы камерунский саксофонист Ману Дибанго сказал BBC во время интервью:

«Все его отношение к хорошей одежде было частью повествования о том, что нам, африканцам, так долго отказывали в нашей человечности. У людей всегда были стереотипы о нас, и он говорил, что хорошая одежда — это не просто вопрос денег, не просто что-то для Жители Запада, но мы, африканцы, тоже обладаем элегантностью. Все дело в том, чтобы определить себя и не лишиться человечности». [24]

Влияние Папы Вембы на культуру также отражается в его влиянии на новое поколение музыкантов и исполнителей. Например, Приян Вираппули (лидер шри-ланкийской группы Pahan Silu) назвал Вембу одним из тех, кто оказал на него наибольшее музыкальное влияние. [27] Вираппули утверждает, что он впервые познакомился с музыкой Wemba в 2004 году и был «глубоко вдохновлен свободными ритмами, демонстрируемыми стилем Wemba Soukous», и с этого момента «начал экспериментировать с этими ритмами в своих собственных композициях». [27]

Многие другие отдали дань уважения наследию Папы Вембы после его смерти в апреле 2016 года. Среди них были не только Коффи Оломид и Ману Дибанго (оба упоминались ранее), но и музыканты Кинг Кикии и Феми Кути , а также звезда футбола Самуэль Это'о (среди другие) свидетельствовали о его непреходящем влиянии на них. [28]

Работа в кино

[ редактировать ]

Папа Вемба привлек некоторое внимание как киноактер, прежде всего потому, что он сыграл главную мужскую роль в очень успешном заирском фильме La Vie est Belle (Жизнь прекрасна) [1987] бельгийского режиссера Бенуа Лами и конголезского продюсера-режиссера Нгангуры Мвезе . [29] Вемба внес еще один вклад в кинематограф благодаря работе над саундтреками к фильмам « Дети человеческие» , «Осажденные » и «Черный микрофон Мак» . Вемба также считается «композитором» музыки к фильмам « Части идентичности» , «Макадам дань» и «Жизнь прекрасна». . [30]

За свою жизнь Вемба снялся еще в нескольких успешных фильмах, правда, сыграл лишь второстепенные роли. Совсем недавно, в 2012 году, он сыграл эпизодическую роль в бельгийской драме « Дети Киншасы» . [31] Помимо его важной роли в Life is Beautiful , есть его многочисленные музыкальные клипы и записанные выступления групп. Кроме того, Вемба фигурирует (как он сам) во многих документальных фильмах, которые в целом были хорошо приняты, в том числе; «Как важно быть элегантным» , «Реальный мир Питера Гэбриэла» и «Годы африканского рок-н-ролла » (все документальные фильмы). [30]

Вемба умер в возрасте 66 лет после потери сознания на сцене в Абиджане , Кот-д'Ивуар , во время фестиваля городской музыки FEMUA в воскресенье, 24 апреля 2016 года. [3] В понедельник, 25 апреля, стало известно, что его вдова Мама-Мари Лузоло Амазоне прилетела в Абиджан «в сопровождении членов семьи и правительственных чиновников». [32] В Киншасе, родном городе Уэмбы, коллеги-музыканты и поклонники собрались вместе, чтобы отдать дань уважения его наследию. Подобные дань уважения также прошли в Париже, Лондоне, Брюсселе и Найроби. [32] Он был посмертно награжден кавалером ордена Национальных героев Кабила-Лумумба во Дворце народа в Киншасе. [33] [34] [35]

Избранная дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

Живые альбомы

Другие альбомы

Фильмография

[ редактировать ]
  • ( Новая одежда губернатора 2005) [36] [37]
  • Combat de fauves ( Дикие игры ) (1997) – роль: «Африканец» [38]
  • La Vie est Belle (Жизнь прекрасна) [альтернативное название: Life Is Rosy ] (1987) – роль: Куру [29]
  • Kinshasa Kids (Киншаса Кидс) (2012) — роль: сам

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Обе группы использовали локоле , полый ствол дерева, на котором играют двумя палками, в качестве ритмической основы"
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рэй, Рита (25 апреля 2016 г.). «Что сделало Папу Вембу таким влиятельным?» . Новости Би-би-си . Проверено 27 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Papa Wemba & viva la musica — танцы» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Папа Вемба, музыкальная звезда Конго, умер после обрушения сцены» . Новости Би-би-си . 24 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Эррол Барнетт (9 ноября 2012 г.). «Культ моды Конго: скроенный из другой ткани» . CNN .
  5. Андреас Пройсс (24 апреля 2016 г.). «Умер Папа Вемба, африканский король румбы-рока» . CNN.com . Проверено 25 апреля 2016 г. Он одел свою группу Viva La Musica в этом стиле, и вскоре поклонники по всей Африке последовали его примеру.
  6. ^ Jump up to: а б с Маргалит Фокс (25 апреля 2016 г.). «Папа Вемба, конголезский король «Румба-рока», умер в возрасте 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Аузиас, Доминик; Лабурдетт, Жан-Поль (2012). Конго Браззавиль 2012–2013 гг . Маленький Умник. п. 69. ИСБН  978-2-7469-5166-2 .
  8. ^ Jump up to: а б «Энциклопедия африканской музыки: Папа Вемба» . Africanmusic.org . 3 ноября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Гейтс, Генри Луи; Акьемпонг, Эммануэль; Нивен, Стивен Дж. (2012). Словарь африканской биографии . ОУП США. п. 5. ISBN  978-0-19-538207-5 .
  10. ^ «Феликс Мануаку Ваку: «Конголезские гитаристы только копируют и вставляют» | adiac-congo.com: все новости из бассейна Конго» . www.adiac-congo.com . Проверено 23 мая 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харрис, Крейг. «Биография: Папа Вемба» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Papa Wemba-Официальный сайт-Bienvenue» . papa-wemba.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 28 апреля 2016 г. Примечание: этот веб-сайт доступен на французском языке (вверху страницы) и английском языке (внизу страницы).
  13. ^ Jump up to: а б «Некролог: Папа Вемба» . Новости Би-би-си . 24 апреля 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Стюарт, Гэри (2000). Румба на реке: история популярной музыки двух Конго . Версо. п. 224. ИСБН  978-1859843680 .
  15. ^ «10 вещей, которые вы не знали о Коффи Оломиде!» . Bigeye.ug . 21 апреля 2014 г.
  16. ^ «Биография: Папа Вемба» . IMDb.com . Проверено 27 апреля 2016 г.
  17. ^ «Реальный мир Питера Гэбриэла (ТВ, 2009)» . IMDb.com . 6 августа 2009 г.
  18. ^ «Возвращение к «Тайному миру» Питера Гэбриэла на DVD, Blu-Ray» . TheImproper.com: Музыкальные новости .
  19. ^ Jump up to: а б «Конголезская певица во французском суде» . Новости Би-би-си. 26 октября 2004 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  20. ^ Эньимо, Мартин (31 декабря 2011 г.). «Конго-Киншаса: Папа Вемба мечтает о джазе в музыке» [Конго-Киншаса: Папа Вемба планирует оживить свою музыку]. Lepotentiel.cd (на французском языке). Киншаса, Демократическая Республика Конго . Проверено 13 июля 2024 г.
  21. ^ Робин Денселоу (24 апреля 2016 г.). «Папа Вемба: денди конголезской музыки с темной стороной» . Хранитель .
  22. ^ «Папа Вемба: Папа всех» . Независимый . 3 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г.
  23. ^ Оппенгейм, Майя (24 апреля 2016 г.). «Папа Вемба мертв: конголезский музыкант умер, потеряв сознание на сцене в возрасте 66 лет» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Вспоминая африканского певца и икону стиля Папу Вембу» . NPR.org . 25 апреля 2016 г.
  25. ^ «Идол конголезцев и король румбы Папа Вемба умер на сцене» . Парижанин . АФП. 24 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  26. ^ «Papa Wemba & Viva la Musica — Enter the Sape» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Домашняя страница Пахана Силу - Биографии участников» . Пахансилу.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  28. ^ «Папа Вемба: Звезды помнят «голос Африки» » . Новости Би-би-си . 25 апреля 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Жизнь радужна (1987)» . IMDb.com . 15 июня 1988 года.
  30. ^ Jump up to: а б «Папа Вемба: Фильмография» . IMDb.com .
  31. ^ Кеннет (13 октября 2012 г.). «НЙФФ 2012: Дети Киншасы» . ПопОптик .
  32. ^ Jump up to: а б «Тело Папы Вембы будет доставлено домой» . Ежедневная нация . 26 апреля 2016 г.
  33. ^ «Жозеф Кабила наградил Папу Вембу посмертно» . Радио Окапи (на французском языке). 2 мая 2016 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  34. ^ Масела, Ниони (2 мая 2016 г.). «Украшение: Папа Вемба admis à titre posthume dans l'ordre des héros nationalaux» [Украшение: Папа Вемба посмертно принят в орден национальных героев]. Adiac-congo.com (на французском языке). Браззавиль, Республика Конго . Проверено 14 июля 2024 г.
  35. ^ К., Дьедонне Мбуйи (2 мая 2016 г.). «Умер 24 апреля в Абиджане: Папа Вемба принят в Орден Национальных Героев Кабилы/Лумумбы] . 7sur7.cd (на французском языке). Киншаса, Демократическая Республика Конго . Проверено 14 июля 2024 г.
  36. ^ Дилип Барман ( [адрес электронной почты защищен] ) (5 апреля 2005 г.). «Новая одежда губернатора (2005) — IMDb» . IMDb.com .
  37. ^ Оливье Барле (27 апреля 2005 г.). «Новая одежда губернатора» . Africulturals.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
  38. ^ метринка (18 марта 1998 г.). «Дикие игры (1997)» . IMDb.com .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Папой Вембой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41c458b4ff5791f574a16dadf4bb5906__1720967160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/06/41c458b4ff5791f574a16dadf4bb5906.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Papa Wemba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)