Jump to content

Осажденный (фильм)

Осажденный
Афиша театрального релиза
Режиссер Бернардо Бертолуччи
Автор сценария Бернардо Бертолуччи
Клэр Пепло
На основе "Осада"
Джеймс Ласдан
Продюсер: Массимо Кортези
В главных ролях
Кинематография Фабио Чианкетти
Под редакцией Якопо Квадри
Музыка Алессио Влад
Распространено Особенности тонкой линии
Даты выхода
  • 14 сентября 1998 г. 1998-09-14 ) ( (Торонто)
  • 21 мая 1999 г. 1999-05-21 ) ( (США)
Время работы
93 минуты
Театральная касса $2,048,740

Осада (итальянское название: L'assedio ) — фильм Бернардо Бертолуччи в главных ролях 1998 года с Тэнди Ньютон и Дэвидом Тьюлисом . Фильм основан на рассказе Джеймса Ласдана «Осада» и должен был представлять собой 60-минутную телеспектакль, пока Бертолуччи не решил расширить его.

Действие фильма начинается в безымянном африканском городке, где Шандурай (Тандиве Ньютон) с тревогой наблюдает, как полиция забирает школьного учителя.

В Риме Шандурай сейчас работает горничной у Джейсона Кински (Дэвид Тьюлис), эксцентричного английского пианиста и композитора, а также многообещающего студента-медика. Кински влюблена в Шандурай и отправляет подарки в ее комнату через кухонный лифт . Один подарок - кольцо, которое приводит к страстному предложению руки и сердца, которое она отвергает. На вопрос, как он мог заставить ее полюбить себя, она кричит: «Вытащите моего мужа из тюрьмы!» Только тогда Кински понимает, что Шандурай женат.

Шандурай замечает гобелен и некоторые статуэтки, которые она вытерла, теперь пропали. Позже Кински начинает сочинять музыку, используя Шандурай, пылесосящую неподалеку, как свою музу. Услышав его фортепианные риффы, она сама начинает влюбляться.

Кински торгуется с африканским священником по поводу нераскрытой сделки. Возвращаясь домой из школы, Шандурай поднимает взгляд и видит, как пианино Кински опускают в грузовик; он продал его. Из письма она узнает, что Кински собрал деньги, чтобы добиться освобождения ее мужа. Он приезжает в Рим. Накануне своего приезда Шандурай расстегивает рубашку спящего Кински и сворачивается калачиком вместе с ним в постели. Наступает утро, ее муж звонит в дверь внизу. Шандурай сначала не реагирует. Затем она встает, и фильм заканчивается тем, что ее муж все еще ждет у двери.

Производство

[ редактировать ]

Клэр Пепло первой предложила адаптировать Джеймса Ласдана рассказ «Осада», который впервые появился в книге автора 1985 года «Серебряный век » (опубликованной в США под названием «Delirium Eclipse and Other Stories »). [ 1 ] Бертолуччи задумал проект как часовой телевизионный фильм, но расширил его для показа в кинотеатрах после того, как увидел, как кадры проецируются на большой экран. Тем не менее, это остался малобюджетный фильм с небольшой съемочной группой и интенсивным графиком съемок по 20-25 сцен каждый день, что примерно в четыре раза превышает обычный темп режиссера. По словам Пепло и Бертолуччи, этот проект, первая история любви Бертолуччи, был особенно подходящим для них как семейной пары. Пепло был одновременно сценаристом и, неофициально, сорежиссером. [ 2 ]

Рассказ отличался от сценария по трем основным признакам: действие его происходило в Лондоне, а не в Риме; женщина приехала из Латинской Америки, а не из Африки; а Кински был изображен толстым и намного старше, чем он был в фильме. Пепло добавил персонажа, друга Шандурая Агостино, чтобы противопоставить общительность Шандурая социальной неловкости Кински. Структурируя историю, Бертолуччи стремился свести к минимуму экспозицию , предоставив зрителю возможность собрать воедино отношения между персонажами. Тьюлису тоже пришлось догадываться о происхождении и мотивах своего персонажа: персонаж Кински задумывался как «загадка» без какой-либо предыстории, кроме того, что он унаследовал свою виллу от тети. [ 2 ]

Большая часть действия была снята и поставлена. [ 3 ] по адресу Виколо дель Боттино, 8 в Риме . Вилла, несмотря на свое расположение в богатом районе Испанской лестницы , была заброшена, ее владелец умер, а ее наследники пренебрегали ею. Когда Бертолуччи и Пепло впервые столкнулись с виллой, она выглядела так, как показано в конце фильма: практически немеблированный дом с голыми стенами и заросшим садом. Но дом соответствовал критериям директора по винтовой лестнице, и Бертолуччи понравился внешний вид своими двумя контрастирующими фасадами: один выходил на узкую улочку, ведущую к станции метро, ​​а другой примыкал к Испанской лестнице. Уличные сцены в обеих локациях были сняты скрытой камерой, что позволило актерам взаимодействовать с прохожими. На протяжении всего фильма примерно половина кадров использовалась ручная камера. [ 2 ]

Африканские эпизоды, которые открывают фильм и время от времени появляются в дальнейшем, были сняты в последний раз, в течение четырех дней, в Найваше , Кения, с аэрофотоснимком озера Туркана , хотя ни одна конкретная африканская страна не была указана или подразумевалась. После просмотра африканских кадров Бертолуччи перемонтировал первые полчаса соседних сцен, действие которых происходит в Риме. [ 2 ]

Сайт-агрегатор Rotten Tomatoes дал Besieged оценку 75% среди критиков на основе 48 обзоров. [ 4 ]

Стивен Холден из New York Times счел минимальные диалоги в фильме освежающим отходом от того, что он назвал эпохой телевизионной болтовни . Он назвал « Осаду » «целенаправленно романтическим исследованием невербальных связей между людьми, которые могут перерасти в любовь». Год. Ибо чувства, которые исследует эта история любви, строятся больше через музыку, чем через разговоры, и через таинственные поступки, совершаемые одним персонажем и наблюдаемые другим, которые, кажется, не складываются даже после повествования. заканчивается, витает скрытое чувство тайны». [ 5 ]

Реакция Роджера Эберта была почти противоположной: он назвал фильм «фильмом о том, будут ли два человека, у которых нет ничего общего, у которых нет содержательных разговоров, заниматься сексом - даже если это означает отрицание всего, что мы узнали об этой женщине». Речь идет также о том, увидим ли мы ее грудь. Как может режиссер такой утонченности в фильме с таким стилистическим изяществом рассказывать такую ​​поверхностную и уклончивую историю, но подождите, фильм также затрагивает расу, политику и культуру, и это сводит на нет? им всем удобно Социальные ценности в этом фильме не были бы удивительными в фильме, снятом 40 лет назад, но видеть их серьезно предложенными [в 1999 году] просто удивительно». [ 6 ]

Несмотря на несходство тем, фильм 2002 года « Город Бога» , в котором изображены банды Рио-де-Жанейро , черпал вдохновение из «Осады». Режиссеру Фернандо Мейреллесу , получившему образование архитектора, понравилось использование Бертолуччи физического пространства, которое помогло показать раннее чувство дислокации Шандурая и, в конечном итоге, чувство места. Бертолуччи добился этого, сначала используя объективы с длинным фокусным расстоянием , а затем по ходу фильма переходя на более короткие фокусные расстояния, тем самым расширяя обзор и углубляя фокус. В результате, по словам Мейреллеса, зрители начинают «видеть, куда ведет лестница, а Бертолуччи начинает объяснять географию. Почти в последнем кадре камера смотрит с крыши дома, который вы уже действительно знаете; Я мог бы нарисовать этот дом. Потом он проходит через метро и площадь за зданием, и вы видите дом в мире. История начинается в лабиринте, а в конце вы все понимаете». Мейреллес применил обратный подход в «Городе Бога» , перейдя от 32-миллиметровых и 40-миллиметровых снимков горизонта к более длиннофокусным снимкам переулков, чтобы передать ощущение ловушки. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Осажденный | Джеймс Ласдан» . www.jameslasdun.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 23 января 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Бернардо Бертолуччи, Клэр Пепло (1998). Осажденный аудиокомментарий (DVD). Рим.
  3. Адрес указан на конверте, отправленном Шандурай.
  4. ^ «Осаждённый» . www.rottentomatoes.com . 21 мая 1999 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
  5. ^ Холден, Стивен (21 мая 1999 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА. Любовь, которая парит над словами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  6. ^ Эберт, Роджер (11 июня 1999 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Осажденный» (1999) | Роджер Эберт» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 г. Проверено 25 января 2016 г.
  7. ^ Джонстон, Шейла (4 октября 2003 г.). «Кинематографисты о фильме: Фернандо Мейреллиш» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 25 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60bed893d4447f537276e70d174681e7__1723725720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/e7/60bed893d4447f537276e70d174681e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Besieged (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)