Экспозиция (повествование)
Повествовательная экспозиция , теперь часто просто экспозиция , представляет собой вставку исходной информации в историю или повествование . Эта информация может касаться места действия персонажей , предыстории , предшествующих сюжетных событий, исторического контекста и т. д. [1] В литературе изложение выступает в форме пояснительного текста, встроенного в повествование.
Инфодамп
[ редактировать ]Информационный дамп (чаще инфодамп ) — это большой объем информации, предоставленный автором для предоставления предыстории, которую он считает необходимой для продолжения сюжета. Это опрометчиво в повествовании и еще хуже, когда используется в диалоге. Бывают случаи, когда информационный дамп может сработать, но во многих случаях он замедляет сюжет или нарушает погружение читателей. Экспозиция работает лучше всего, когда автор предоставляет лишь минимум поверхностной информации и позволяет читателям делать открытия по ходу дела. [2]
Косвенное воздействие/включение
[ редактировать ]Косвенное изложение , иногда называемое включением , — это метод построения мира , при котором читатель постепенно знакомится с исходной информацией о мире, в котором разворачивается история. Идея состоит в том, чтобы познакомить читателей с миром, который строит автор, незаметно для них. Это можно сделать разными способами: через диалоги , воспоминания , мысли персонажей, [3] подробности предыстории, медиа во вселенной , [4] или рассказчик, рассказывающий предысторию . [3]
Косвенное изложение всегда случайно возникало в повествовании, но впервые оно четко идентифицируется в современном литературном мире в произведениях Редьярда Киплинга . В своих рассказах, действие которых происходит в Индии, таких как «Книга джунглей» , Киплинг столкнулся с проблемой незнания западными читателями культуры и окружающей среды этой страны, поэтому он постепенно разработал технику объяснения на примерах. рассказами Киплинга Но это было относительно тонко по сравнению с научно-фантастическими , где он использовал эту технику гораздо более явно и обязательно, чтобы объяснить совершенно фантастический мир, неизвестный ни одному читателю, в своей вселенной «Воздушный совет управления» . [5] начиная с повести « С ночной почтой » (1905).
Сочинения Киплинга повлияли на других писателей-фантастов, в первую очередь на «декана научной фантастики» Роберта Хайнлайна , который стал известен своей передовой риторикой и методами повествования, включая косвенное изложение.
Слово «включающее» приписывается писателю фэнтези и научной фантастики Джо Уолтону . [6] Она определила это как «процесс плавного распространения информации по тексту, а не остановку истории для передачи информации». [7] «Информационный дамп» (или информационный дамп) — это термин, обозначающий открытое разоблачение, которого писатели хотят избежать. [8] [9] В идиотской лекции персонажи рассказывают друг другу информацию, которую необходимо объяснить аудитории, но о которой персонажи во вселенной уже знают. [10] Писателям рекомендуется избегать написания диалогов, начинающихся со слов «Как вы хорошо знаете, профессор, простое число — это…». [11] [12] [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Предметный тест Kaplan SAT: литература, издание 2009–2010 гг . Каплан Паблишинг. 2009. с. 60. ИСБН 978-1-4195-5261-8 .
- ^ Белл (2004 , стр. 71)
- ^ Перейти обратно: а б Дибелл, Ансен (1988). Сюжет . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. ISBN 0-89879-303-3 . * Кернен, Роберт (1999). Создание лучших участков . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 51. ИСБН 0-89879-903-1 .
- ^ Моррелл, Джессика Пейдж (2006). Между строк: овладейте тонкими элементами написания художественной литературы . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 64. ИСБН 978-1-58297-393-7 .
- ^ Редьярд Киплинг изобрел фантастику
- ^ Мишель Ботторфф (11 июня 2008 г.). «rec.arts.sf.composition Часто задаваемые вопросы» . Lshelby.com . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «papersky: Thud: Полкроны и включая» . Papersky.livejournal.com. Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Белл (2004 , стр. 78)
- ^ «3.3. Методы экранной экспозиции» . 18 октября 2010 г.
- ^ Джон Эшмид; Даррел Швейцер; Джордж Х. Скитерс (1982). Построение научных идей и фантазий . ТСР Хобби. п. 24 . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Кемптон (2004). Напишите великую художественную литературу – диалог . Ф+В Медиа. п. 190. ИСБН 1-58297-289-3 .
- ^ Рогов (1991). FutureSpeak: путеводитель по языку научной фантастики для фанатов . Дом Парагона. п. 160 . ISBN 1-55778-347-0 .
- ^ «Информационный демпинг» . Наставник писателя-фантаста . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 10 марта 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Белл, Джеймс Скотт (2004), Напишите великую художественную литературу: сюжет и структура , Цинциннати: Книги писательского дайджеста , ISBN 1-58297-294-Х
- Крюс, Фредерик (1977), Справочник Random House (2-е изд.), Нью-Йорк: Random House , ISBN 0-394-31211-2
- Себранек, Патрик; Кемпер, Дэйв; Мейер, Верн (2006), Writers Inc.: Справочник для студентов по письму и обучению , Уилмингтон: Houghton Mifflin Company , ISBN 978-0-669-52994-4