Рассказываемость
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Рассказываемость — это качество, благодаря которому история рассказывается и рассматривается как замечательная по своим конструктивным достоинствам. Окс и Кэппс рассматривают рассказываемость как причину, по которой рассказывается повествование. А именно, говорящие могут превратить любой случай в осмысленное повествование, но большинство из них можно рассказать, поскольку они отклоняются от повседневных событий и прототипов. [1] Повествование . меняется в зависимости от уровня его информативности, и эти элементы в значительной степени контекстуальны Рассказываемость истории часто соответствует ее воспринимаемой правдивости.
Контекст и фрейминг
[ редактировать ]Читабельность повествования меняется и зависит от аудитории, содержания, рассказчика и многого другого. Эрвинга Гоффмана Этот аспект рассказываемости напрямую связан с концепцией фрейминга в его книге «Анализ фреймов». Фрейминг — это обстоятельства и тон, с помощью которых осуществляется любое взаимодействие, будь то более общительный или профессиональный фрейм, меняющий содержание взаимодействия. [2] Согласно этому, определенные истории более значимы и уместны в разных социальных рамках по сравнению с другими. Различные фреймы меняют рассказываемость истории и способы ее рассказа.
Правда
[ редактировать ]На рассказываемость истории влияет поиск истины внутри повествования, и это во многом меняет историю, чтобы она отражала эту правду аудитории. Чтобы историю можно было рассказать, она должна быть правдоподобной для тех, кто ее слушает. Люди охотнее воспринимают истории как правдивые, если они более основаны на фактах и не подрывают их чувства безопасности и комфорта. Из-за этого говорящим часто приходится переосмысливать свои повествования, чтобы другие люди им поверили, особенно в различных социально-политических обстоятельствах. Эми Шуман изучает, как повествования меняются в разных контекстах, и специально проводит исследования с просителями убежища. Шуман считает, что для того, чтобы повествование было правдоподобным, оно должно иметь опыт, который был рассказан ранее, но он также не должен быть слишком обычным, иначе люди сочтут его ничем не примечательным или даже просто копией чужого личного опыта. [3] По этой причине, хотя рассказчик может иметь наибольший контроль над повествованием, его правдоподобие часто зависит от сочувствия и желания аудитории, и поэтому повествования часто строятся с учетом мыслей аудитории. Это похоже на эффект Гейзенберга , при котором сам факт присутствия другой аудитории сильно меняет повествование. Однако истина в повествовании часто не только отражает объективную истину. Истина часто является отражением эмоциональной реакции говорящего на его историю или может отражать конкретный элемент истории.
Повествовательная конструкция
[ редактировать ]Ключевым аспектом информативности является подлинность. Элинор Окс и Лиза Кэппс исследуют рассказываемость повествования и обнаруживают, что баланс аутентичности и эстетики повествования — это то, что позволяет содержанию иметь правдоподобную повествовательную структуру и, следовательно, делает его рассказываемым. [4] Подлинность — это объективная правдивость рассказа, подробно изложенного в повествовании. Подлинность часто приобретает линейную структуру, поскольку отражает причинно-следственную связь и временную последовательность происходящих событий. Эстетическое качество — это изменение повествования, которое добавляет к нему говорящий, чтобы повествование казалось более искренним и личным. Эстетика может изменить структуру повествования, чтобы отразить эмоциональную реакцию рассказчика, а также подчеркнуть наиболее важный для рассказчика аспект. Рассказываемость истории напрямую связана с ее балансом между подлинностью и эстетикой, поскольку история должна быть одновременно личной и фактической в том, как она представляет свою правду. Фольклористы часто обнаруживают, что истина — это средство, с помощью которого рассказываемость истории реализуется, поэтому рассказываемость — это дать понимание того, является ли истина объективным или субъективным вопросом.
Хаотическое повествование
[ редактировать ]В определенных обстоятельствах рассказываемость повествования создается за счет того, насколько оно невероятно; это обычно происходит с хаотичным повествованием. Хаотическое повествование рассказывается свободно и фрагментарно, поскольку это единственный способ, которым говорящий может вспомнить и пересказать определенные травмирующие события. В то время как линейный рассказ позволяет продемонстрировать временную последовательность и означает более объективную перспективу, неорганизованная и, казалось бы, беспорядочная последовательность хаотического повествования отражает правдоподобность истории из-за чистой эмоциональной реакции говорящего. Однако некоторые хаотические повествования невозможно передать просто потому, что говорящий не может заставить себя пережить эти моменты заново. Дайан Гольдштейн изучает хаотичное повествование в историях о травмах и то, как колеблется их рассказываемость. [5] Хаотическое повествование обычно используется в рассказах о травмах, поскольку рассказчик все еще находится под сильным влиянием содержания и может вспомнить только определенные аспекты истории. Хотя пересказ событий говорящим может не совсем соответствовать всему, что произошло, хаотичная история рассказывается таким образом из-за того, насколько тяжелы воспоминания для говорящего. Поэтому рассказ может получиться бессвязным и сосредоточенным на мельчайших деталях, какими его запомнил рассказчик.
Память
[ редактировать ]Память играет важную роль в рассказываемости истории, поскольку воспоминания постоянно меняются, а недостаток памяти часто может мешать рассказываемости истории. В «Нерассказанных историях» Окс и Кэппс подробно описывают важную роль, которую память играет в рассказываемости. [6] Они объясняют, что по мере того, как люди становятся старше, их воспоминания о прошлом меняются, а следовательно, и сами средства, с помощью которых меняется история. Некоторые истории теряют рассказываемость по мере того, как их забывают, другие теряют рассказываемость из-за того, что память о них настолько фрагментирована, что их невозможно рассказать как историю. В других случаях люди настолько отдаляются от этих определенных воспоминаний, что они больше не кажутся применимыми или важными для рассказа.
Причины рассказать историю
[ редактировать ]Рассказываемость также во многом определяется причинами, по которым человек решает рассказать историю. Некоторым историям не хватает рассказываемости по моральным причинам, например, люди не хотят беспокоить других тем, что они пережили, или не хотят задеть чувства слушателя. Гольдштейн исследует предвидение и ретроспективность рассказа истории после важного события. [7] В своем исследовании она обнаружила, что люди могут придумывать истории о небольших совпадениях после большой общественной травмы, чтобы создать еще большую драму. Люди могут хотеть чувствовать себя в безопасности, зная, что любые события, которые должны произойти, предупреждают их и могут контролироваться, поэтому люди создают повествования на основе предвидения, в которых выделяется враг, в котором люди могут обвинить, и это делает события чувствовать себя более упорядоченным.
Хотя историям может не хватать рассказываемости из-за их правдоподобности или актуальности, некоторые истории невозможно рассказать, поскольку они увековечивают стереотипы и создают динамику власти. Гольдштейн исследует рассказываемость через чревовещание, когда человек, обладающий большим социальным влиянием и привилегиями, пытается рассказать историю людей, которым повезло меньше. [8] При этом этим пересказам не хватает информативности, поскольку они влияют на точку зрения людей, которые не являются говорящими, и увековечивают стереотипы, поскольку говорящий не может уловить подлинность опыта, который пережили эти другие люди. Рассказ истории другого человека или сообщества может быть рассказанным, если он делается не для того, чтобы говорить за него, а, скорее, для того, чтобы поразмышлять над говорящим и показать, что он получает от просмотра этих повествований.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элинор Окс и Лиза Кэппс. Нерассказанные истории. 2001.
- ^ Эрвинг Гофман. Фреймовый анализ разговора. 1974.
- ^ Эми Шуман. Представление травмы: повествование о политическом убежище. 2004.
- ^ Элинор Окс и Лиза Кэппс. Нерассказанные истории. 2001.
- ^ Дайан Гольдштейн. Переосмысление чревовещания: невыразимость, хаотические повествования, социальная справедливость и выбор говорить за, о и без. 2012.
- ^ Элинор Окс и Лиза Кэппс. Нерассказанные истории. 2001.
- ^ Дайан Гольдштейн. Звуки тишины: предвидение, чудеса, подавленные повествования и терроризм — о чем нам может рассказать несообщение. 2009.
- ^ Дайан Гольдштейн. Звуки тишины: предвидение, чудеса, подавленные повествования и терроризм — о чем нам может рассказать несообщение. 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Рассказываемость», живой справочник нарратологии . Междисциплинарный центр нарратологии университета Гамбургского .