Трагический герой

( Трагический герой или трагическая героиня, они женщины) — главный герой трагедии если . В своей «Поэтике» Аристотель записывает драматургу описания трагического героя и строго определяет, какое место должен играть трагический герой и каким человеком он должен быть. Аристотель основывал свои наблюдения на предыдущих драмах. [1] Многие из самых известных примеров трагических героев встречаются в греческой литературе , особенно в произведениях Софокла и Еврипида .
Трагический герой Аристотеля
[ редактировать ]В «Поэтике » Аристотель предполагает, что герой трагедии должен вызывать у зрителей чувство жалости и страха, заявляя, что «представленная перемена судьбы не должна быть зрелищем добродетельного человека, перешедшего от процветания к невзгодам». [2] По сути, в центре внимания героя не должна быть потеря своей доброты. Он устанавливает концепцию, согласно которой жалость - это эмоция, которую необходимо вызвать, когда своими действиями персонаж получает незаслуженное несчастье, в то время как эмоция страха должна ощущаться зрителями, когда они размышляют о том, что такое несчастье могло бы постичь их самих в подобных ситуациях. Аристотель объясняет, что такое изменение судьбы «должно быть не от плохого к хорошему, а, наоборот, от хорошего к плохому». Такое несчастье постигает трагического героя «не из-за порока или разврата, а из-за какой-то ошибки суждения». Эта ошибка, или hamartia , относится к изъяну в характере героя или ошибке, допущенной персонажем.
Таким образом, аристотелевский герой характеризуется как добродетельный, но не «в высшей степени хороший», что предполагает благородную или важную личность, порядочную и морально настроенную, но, тем не менее, подверженную человеческим ошибкам . Трагические герои Аристотеля — это порочные личности, которые без злого умысла совершают великие злодеяния или травмы, которые в конечном итоге приводят к их несчастью, за которым часто следует трагическое осознание истинной природы событий, приведших к этой судьбе. [3] Это значит, что герой все равно должен быть – в какой-то степени – морально устоявшимся. Обычная ирония греческой трагедии состоит в том, что герой одновременно чрезвычайно талантлив и высокоморен (в греческом смысле культуры чести , связанном с моральными ожиданиями), и именно эти, в высшей степени достойные восхищения качества, приводят героя к трагические обстоятельства. Трагический герой пойман в ловушку собственного величия: необычайной компетентности, праведной страсти к долгу и (часто) высокомерия, связанного с величием ( hubris ).
В других СМИ
[ редактировать ]
Влияние аристотелевского героя простирается за пределы классической греческой литературной критики . Греческий театр оказал прямое и глубокое влияние на римский театр и сформировал основу западного театра с другими трагическими героями, включая Макбета в Уильяма Шекспира » «Трагедии Макбета и Отелло в его «Отелло» . [4] Куллерво , трагический герой карельско-финской эпической поэзии XIX века «Калевала» Элиаса Лённрота , проклинает лесных зверей, чтобы они напали на его мучительницу, Деву Севера. Дж. Р. Р. Толкин написал интерпретацию цикла Куллерво в 1914 году; произведение было наконец опубликовано в незаконченном виде под названием «История Куллерво» . [5]
Театр оказывает глубокое влияние на самые разные виды искусства во всем мире в различных средствах массовой информации, таких как литература, музыка, кино, телевидение и даже видеоигры. Многие знаковые персонажи этих жанров следуют архетипу трагического героя. Примерами таких персонажей являются Энакин Скайуокер из фильмов Джорджа Лукаса « Звездные войны» , Джей Гэтсби из «Великого Гэтсби» и Эддард Старк из Джорджа Р. Р. Мартина серии романов «Песнь льда и пламени» и адаптация телесериала HBO «Игра престолов» . Некоторые историки кино считают Майкла Корлеоне из «Крестного отца» трагическим героем, хотя, используя традиционные литературные условности, этот персонаж больше соответствовал бы роли антигероя . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аристотель, О поэтике, Ингрэм Байуотер.
- ^ С.Х. Мясник, Поэтика Аристотеля (1902), стр. 45-47.
- ^ Чарльз Х. Ривз, Аристотелевская концепция трагического героя, Том. 73, № 2 (1952), Издатель: Издательство Университета Джонса Хопкинса JSTOR 291812, стр. 172–188.
- ^ Дакворт, Кортни (23 января 2015 г.). «Насколько точен американский снайпер?» . Slate.com . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Рассказ Толкина «Калевала» опубликован после столетнего перерыва – Куллерво клянется отомстить волшебнику Унтамо» [Рассказ Толкина «Калевала», опубликованный после столетнего перерыва – Куллерво клянется отомстить волшебнику Унтамо] (на финском языке). 8 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ 100 лет AFI... 100 героев и злодеев. Архивировано 23 октября 2007 г., в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Карлсон, Марвин. 1993. Теории театра: исторический и критический обзор от греков до наших дней. Расширенное изд. Итака и Лондон: Корнелл, UP. ISBN 0-8014-8154-6 .
- Янко, Ричард, пер. 1987. Поэтика с Tractatus Coislinianus, Реконструкция поэтики II и фрагментами книги «О поэтах». По Аристотелю . Кембридж: Хакетт. ISBN 978-0-87220-033-3 .
- Павис, Патрис . 1998. Театральный словарь: термины, понятия и анализ. Пер. Кристина Шанц. Торонто и Баффало: Университет Торонто П. ISBN 978-0-8020-8163-6 .