Младший сын

Младший сын — стандартный персонаж сказок , где он выступает в роли героя . Обычно он третий больше сын, но иногда братьев , а иногда только один; обычно у них нет сестер.
В семье, где много дочерей, младшая дочь может быть равнозначной фигурой. [1]
Черты
[ редактировать ]До своих приключений его братья, отец или оба часто презирали его как слабого и глупого — иногда не без оснований: некоторые младшие сыновья на самом деле были глупыми, а другие были ленивыми и склонными сидеть возле пепла, ничего не делая. Но иногда младший сын выполняет больше всего работы. [2] Иногда, как в «Эсбене и ведьме» , они презирают его как маленького и слабого.
Даже если его не презирают как маленького и слабого, младший сын редко отличается большой силой, ловкостью, скоростью или другими физическими способностями. [3] Он может быть особенно умным, как в «Хоп-моем пальчике» , или бесстрашным, как в «Истории юноши, который пошел узнать, что такое страх» , но чаще всего его черты включают отказ отказаться от поисков , как в «Царевиче Иване», Жар-птица и Серый волк или Бурый медведь из Зеленой долины , а также вежливость к незнакомцам, особенно к тем, кто кажется слабым, как в «Живой воде» или «Дураке мира и летающем корабле» . [4]
Участки
[ редактировать ]Обычно он преуспевает в выполнении задач после того, как его старшие братья потерпели неудачу, как в «Красном Эттине» , или же всем троим ставятся задачи, и он единственный, кто преуспевает, как в «Паддоки» . Он может попасться на донора , который принес ему успех, поскольку Паддоки его жалеет, но обычно его проверяют каким-то образом, который отличает его от братьев: в «Красном Эттине» ему предлагают на выбор полбуханки с материнским хлебом. благословение и целое с ее проклятием , и берет благословение там, где его братья взяли проклятие, а в «Золотой птице» он принимает совет говорящей лисы избегать гостиницы, где его братья решили отказаться от своих поисков.
Этот волшебный помощник зачастую долго верен ему; он может много раз потерпеть неудачу после первоначального теста, часто из-за несоблюдения совета помощника. Ведь в «Золотой птице » лис заявляет, что герой не заслуживает его помощи после своего непослушания, но все же помогает ему. [5]
Этот успех может сделать его братьев дополнительным препятствием , как в «Золотой птице» , где они одолевают его и крадут то, что он выиграл в своих поисках. В некоторых сказках, таких как «Благодарные звери» , они заранее приходят к выводу, что он может быть соперником, и пытаются остановить его перед поиском; в других, таких как «Тринадцатый» или «Сапоги и тролль» , он должен ставить задачи, потому что они злобно утверждали, что он сказал, что может.
Это соперничество не является необходимой составляющей характера. Он также может быть единственным из братьев, кто приступит к работе, как в Дапплегриме . В некоторых сказках, таких как норвежская версия « Мастера-вора» , братья упоминаются только и полностью исчезают из сказки, когда отправляются искать счастья.
Младшие дочери
[ редактировать ]
Героини в сказках чаще выделяются как падчерицы, но иногда они выступают и как младшие дочери. В «Молли Вуппи» огра перехитрил самый младший. Белый Медведь на Востоке Солнца и Западе Луны женится на младшей дочери; в « Черном быке Норроуэя» старшие сестры героини отправились искать счастья раньше нее. Возможно, она единственная, кто готов выполнить обещание, данное их отцом, как в « Красавице и чудовище» . В «Русалочке » младшая дочь короля Тритона влюбляется в принца после того, как спасает его от утопления. В «Бриллиантах и жабах » младшая и наименее любимая дочь вдовы выходит замуж за сына короля (после прохождения «Испытания характера», проводимого замаскированной феей).
В этих историях также может возникнуть соперничество между братьями и сестрами, но обычно из-за замужества младшей дочери. Они могут подстрекать сестру нарушить табу, наложенное на нее мужем, как в «Амуре и Психее» , или создать впечатление, что она убила собственных детей, чтобы муж ее возненавидел, как в «Танцующей воде», «Поющем яблоке» и т. д. и Говорящая птица .
Младшие дочери также могут выступать не героиней сказки, а невестой героя; когда принцесс несколько, невеста почти всегда самая младшая, как в «Короле Коджате» , «Волосатом человеке» , «Лошади волшебника» или «Коротконогих» . В балладе могут фигурировать три сестры только для того, чтобы можно было отдать предпочтение младшей из них. [6] Выбор младшей и красивой сестры также может стать причиной внутрисемейных трений в балладе. [7] «Двенадцать танцующих принцесс» — это подрывная деятельность; в большинстве версий герой решает жениться на старшей принцессе, в то время как младшая из двенадцати дочерей была единственной, кто осознавал, что за ней и ее сестрами следили во время их ночных приключений.
Пары братьев и сестер
[ редактировать ]
Пара братьев и сестер, будь то девочка и мальчик, как в «Гензеле и Гретель» , или две девочки, как в «Белоснежке и розово-красной» или «Кейт Крекернатс» , или два мальчика, как в «Золотых детях» , часто изображают их скорее как главных героев. чем как соперники. На самом деле это более распространенная закономерность, когда дети принадлежат к противоположному полу или когда они мальчики (обычно мальчики-близнецы). [8]
В истории о «добрых и недобрых девушках» пара часто выступает в роли соперниц. [9] Чаще всего они являются сводными братьями и сестрами, чем братьями и сестрами, но, как братья и сестры, предпочтение обычно отдается младшему, как в «Бриллиантах и жабах» или некоторых вариантах «Красного Эттина» .
Братья с сестрой
[ редактировать ]В сказках, где у братьев была сестра, она обычно является героиней сказки, как в «Семи воронах» , «Танцующей воде», «Поющем яблоке» и «Говорящей птице» (во втором поколении), «Прекрасной Фиорите» , «Смерти Кощей Бессмертный , Двенадцать диких уток или Синяя птица . Даже в этих сказках может быть указан младший сын: в «Семи воронах » он первым догадается, что их нашла сестра; в «Двенадцати диких утках » он выступает против своего старшего брата, который хочет убить их сестру как причину их страданий.
Соперничество между братьями и сестрами в сказках, как правило, характерно для однополых братьев и сестер. [8]
Современные варианты
[ редактировать ]Повсеместное распространение этой темы сделало ее очевидной мишенью для ревизионистской сказочной фантазии . Эндрю Лэнг насмехается над своим принцем Приджио над мыслью, что он должен отправиться в поиски первым, хотя он старший сын; только после того, как два его младших брата не вернулись, его можно заставить уйти. Точно так же в » Дианы Уинн Джонс Софи «Ходячем замке Хаула , будучи старшей дочерью, смирилась с тем, что у нее наихудшие шансы разбогатеть, но злая магия втянула ее в сюжет.
Сказки
[ редактировать ]Сказки, в которых фигурируют младшие сыновья:
- Это Сталь
- Хрустальный шар
- Дон Джозеф Груша
- Принцесса-лягушка
- Великан, у которого не было сердца в теле
- Благодарные звери
- Адарна птица
- Смеющийся глаз и плачущий глаз
- Лорд Питер
- Девять павлинов и золотые яблоки
- Принцесса на Стеклянном холме
- Королева пчел
- Вода жизни
- Поющая кость
- Тринадцатый
- Иван-царевич и Серый волк
Сказки, в которых фигурируют младшие дочери:
- Битва птиц
- Медвежья шкура
- Красавица и чудовище
- Бурый медведь Норвегии
- Финетт Сендрон
- Птица Фитчера
- Девушка-гусь у колодца
- Как Дьявол женился на трёх сестрах
- Хижина в лесу
- Русалочка
- Молли Вуппи
- Сказка о царе Салтане
- Двенадцать танцующих принцесс
- Вода и соль
См. также
[ редактировать ]- Седьмой сын седьмого сына
- Неохотный герой
- Царь Давид
- Хокон Добрый
- Сказка о трех братьях (Гарри Поттер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайди Энн Хайнер, « Аннотации к востоку от Солнца и западу от Луны »
- ^ Мария Татар, «Неопровержимые факты из сказок братьев Гримм» , стр. 87, ISBN 0-691-06722-8
- ^ WH Оден , «Герой приключений», Понимание «Властелина колец: лучшее из критики Толкина», стр. 37 ISBN 0-618-42253-6
- ^ Мария Татар, «Неопровержимые факты из сказок братьев Гримм» , стр. 89, ISBN 0-691-06722-8
- ^ Мария Татар, стр. 264, Классические сказки с аннотациями , ISBN 0-393-05163-3
- ↑ Фрэнсис Джеймс Чайлд , Английские и шотландские популярные баллады , т. 1, стр. 142, Dover Publications, Нью-Йорк, 1965.
- ^ Барбара А. Ханавальт, Связывающие узы: крестьянские семьи в средневековой Англии, стр. 191 ISBN 0-19-504564-5
- ^ Jump up to: а б Мария Татар, им головы прочь! п. 68 ISBN 0-691-06943-3
- ^ Мария Татар, стр. 341, Классические сказки с аннотациями , ISBN 0-393-05163-3