Jump to content

Занни

Эскиз Арлекина , популярного персонажа Занни.

Занни ( Итальянский: [ˈdzanni] ), Зани или Зейн — персонаж комедии дель арте, наиболее известный как проницательный слуга и обманщик. Занни родом из сельской местности и известен как «лишенный рабочий-иммигрант». [1] [Примечание 1] Со временем Занни стал популярной фигурой, которую впервые увидели в комедии еще в 14 веке. [2] Английское слово zany происходит от этого персонажа. Чем длиннее нос на маске персонажа, тем глупее персонаж.

Происхождение имени

[ редактировать ]

Имя «Дзанни» (а также «Зуан») является вариантом имени Джанни и было распространено в ломбардно-венецианской сельской местности, которая давала большую часть слуг богатым дворянам и купцам Венеции . В итальянском языке это имя человека, личность которого не имеет никакого значения. [3] Это один из старейших персонажей комедии дель арте , но с течением времени он разделился на ряд похожих персонажей с более специфическими чертами. В их число входили Арлекино , Пульчинелла , Меццеттино и Труффальдино , а также Бельтраме и Бригелла . Арлекино, например, больше напоминал шута, чем обычного слугу, и его часто изображали очень акробатическим человеком. [4] Занни было сокращено до Зан, когда оно использовалось для дальнейшей идентификации человека. Например, Зан Ганасса — это сценический псевдоним Альберто Насели, который был одним из первых актеров, специализирующихся на ролях Занни, выступавших за пределами Италии. [5]

В целом, Занни в ранней комедии дель арте — это имя «возчика», то есть слуги. Имя Занни стало «техническим термином, обозначающим всех слуг». [6]

Вариации

[ редактировать ]

персонажи Некоторые комедийные , произошедшие от Дзанни, — это Арлекино (Арлекин), Бригелла, Скапино , Месколино и Меццеттино, Скарамучча (он же Скарамуш ), Пульчинелла, Педролино , Джангурголо , Тарталья , Трапполино и Бурратино . [7]

Характеристики

[ редактировать ]

Самые ранние литературные свидетельства изображают Занни как слугу Панталоне . Из всех архетипов комедии инстинкт выживания у Занни самый сильный. Занни также всегда голоден, что приводит к видению Утопии, где «все съедобно, что напоминает последователей обжорства в карнавальных шествиях». [Примечание 2] Занни также имеет анимистический взгляд на мир: он во всем чувствует дух, поэтому это можно съесть. Занни невежественен, груб и не обладает самосознанием. Простой акт мышления не кажется Занни естественным. Он очень верный человек, который предпочитает жить сегодняшним днем. Занни никогда не ищет места для ночлега; просто кажется, что с ним это часто случается в ситуациях, когда этого не должно быть, как с пьяницей . Наконец, все его реакции полностью эмоциональны. [8]

Занни родился в семье иммигрантов и известен тем, что выполняет как «долг, так и необходимость», а также играет активную роль в «игре» по разрыву и объединению отношений. Занни также известен своей способностью планировать и манипулировать. Роль Занни известна как «глупый гений»; это противоречие мешает Занни рационально подходить к повседневной жизни. Глупость Занни не позволяет ему выполнять простые задачи, а его гениальность дает ему возможность сделать невозможное возможным. [6]

Два типа Занни

[ редактировать ]

Эволюция персонажа Занни разделялась на два различных типа: глупого слугу и хитрого слугу. Эти два компонента развивались на протяжении истории комедии дель арте , и игроки начали специализироваться на двух типах, которые назывались «первый Занни» и «второй Занни». Меццетино и Бригелла — примеры первых Дзанни; Арлекино и Пульчинелла — примеры второго. [9] В сценарии всегда должно быть как минимум два Занни. [10]

Первый Занни известен как умный и остроумный человек, его называют ilfurbo ( буквально « умный » ). Первые Занни могут обмануть и обмануть любого, с кем столкнутся. [10] Необходимо, чтобы они были цинично острыми. Также известно, что первый Занни является посредником. Задача первого Занни — ускорить действие и придать ему немного движения, с немного циничным оттенком. [10] В некоторых традициях говорится, что первый Занни был родом из Валь Брембана в провинции Бергамо ; в других их относят к верхнему городу Бергамо . [10]

Второй Занни известен как ло тупо . Второй Занни, должно быть, глуп, неуклюж и туп. Второй Занни также не может отличить правую руку от левой. Он тупой крестьянин, который может быть простым и в то же время смешным. [11] Второй Занни, в частности с Арлекино, не столько продвигает сюжет, сколько поддерживает постоянный поток комического облегчения на протяжении всего сценария . [12] Предполагается, что второй Занни родом из нижнего города Бергамо. [12] Между ними двумя они составляют одного человека «с интеллектом ниже среднего». [8] Прежде чем развить эту двойственную личность двух типов умного и глупого слуги, Занни был самостоятельным персонажем. [ нужна ссылка ]

Игра комедийного актера зависит от самой игры. Сценарий должен воспроизводиться по-разному и каждый раз, когда зрители видят его, он должен казаться другим. Актеры, играющие Занни, должны быть умными и не менее талантливыми, потому что успех актера зависит, прежде всего, от его партнера по диалогу. Если партнер не отвечает на них в нужный момент или прерывает их не в том месте, «дискуссия актера запинается и живость его остроумия гаснет». [13] Он должен быть акробатическим, уметь ходить на руках и на ходулях, танцевать, прыгать и кувыркаться. В этом отношении Занни — один из самых требовательных к физическим нагрузкам среди всех Масок. [14]

Костюм и маска

[ редактировать ]
Кожаный вариант маски Занни, вид в профиль.

Костюм Занни обычно состоит из белой мешковатой одежды. Эту одежду традиционно шили из мешков с мукой. [15] Это было похоже на одежду крестьян и рабочих того времени. Особый тип Занни, Бригелла , носил зеленые акценты, чтобы указать на его хитрый и коварный характер. [16] Арлекино , однако, был известен своими пятнами неправильного цвета, которые в конечном итоге стали сутью всего наряда. [17] Также известно, что занни носят остроконечные шляпы и деревянные мечи. [18] Занни сначала носили полнолицую карнавальную маску, но из-за необходимости диалога между Панталоне и Занни нижняя часть маски была откинута на петлях и в конечном итоге полностью отрезана. Говорят, что чем длиннее нос Занни, тем он глупее. [15]

Позиция Занни имеет «пониженный центр тяжести» либо от земли, либо от переноски тяжелых сумок и стульев. [19] Спина Занни выгнута, когда он встает, его колени согнуты и разведены в стороны, а ступни расставлены в стороны. Опорное колено согнуто, а другая нога вытянута с заостренным носком. Он часто меняет ноги, когда говорит или слушает, в одном и том же положении, при этом его голова не двигается вверх и вниз. Локти Занни обычно согнуты, а руки полуприподняты. У Занни также есть множество поз. К ним относятся приседание с локтями на коленях и подбородком на руках или сидение с разведенными ногами, согнутыми в бедрах и слегка приподнятыми локтями. [15]

Шесть видов прогулок

[ редактировать ]

В комедии у Занни есть как минимум шесть различных видов прогулок. К таким прогулкам относятся «Маленький Занни», «Большой Занни», «Бегущий Занни», «Ликующий Занни», «Вайн Занни» и «Солдат Занни».

Походка Маленького Занни — это развитие базовой стойки. Ноги Занни постоянно меняются, но в каждую смену Занни делает крошечный шаг вперед. Ступни должны быть направлены вперед, плечи опущены, локти вперед. Колени Занни отрываются высоко от земли и в стороны. Голова Занни должна клевать, как курица, но Занни должны быть уверены, что не покачивают головой вверх и вниз. Используется двукратный ритм с четными долями. [20]

Ходьба Большого Занни включает в себя выставление груди вперед и спины вверх. Ступни должны быть вытянуты в четвертом положении, колени согнуты. Занни приходится понизить центр тяжести. Эту походку Занни может использовать, когда он притворяется, что пересекает сцену незамеченным, или когда он хочет выбраться из трудной ситуации. [21]

Занни Бег включает в себя быстрые движения с выставлением ног перед собой с вытянутыми пальцами ног. Его руки движутся напротив ног. [21]

Занни Джубилант предполагает прыжки на носках, при этом центр тяжести перемещается из стороны в сторону. Этот вид ходьбы также предполагает размещение рук на поясе. [21]

Шаги Вайна Занни — это уменьшенная версия походки Большого Занни с руками, положенными на пояс, как показано в «Ликующем Занни». Когда нога Занни поднимается, его грудь выдвинута вперед, а руки находятся в положении курицы. Этот тип ходьбы используется, когда у Занни есть «...новая пуговица или перо на шапке». [21]

Солдат Занни держит в одной руке палку и перекидывает ее через плечо, как будто он держит винтовку. Занни марширует, двигая плечами вверх и вниз в двукратном ритме, но в трех тактах: «Топот-топ, топот-топ, топот, топот, топот...». [21]

Занни громкий, а голос грубый из-за того, что он зарабатывает на жизнь на открытом воздухе, пытаясь быть услышанным на рынке или оживленной улице. [21] Занни также известен тем, что издает такие звуки, как пердеж, отрыжка и храп. [22]

Следующий пример диалога показывает, как Занни использует свою речь в комедии :

Панталоне: Занни, я хочу, чтобы ты заработал себе соверена.
Занни: Золотая монета?
Панталоне: Золотой замок.
Занни: Ах да (он ложится и засыпает).
Панталоне: Занни, просыпайся, животное, и иди сюда.
Занни (поднимаясь): К вашим услугам, босс, как всегда.
Панталоне: Дорогой Занни, возьми сонет.
Занни: Сначала отдай мне государя.
Панталоне: Я отдам его тебе.
Занни: Тогда где оно?
Панталоне: Оно там.
Занни: Покажи мне это.
Панталоне: Вот оно.
(Дзанни пытается выхватить монету, но Панталоне в последний момент хватает ее обратно)
Занни: Черт!
Панталоне: Это твое.
Занни: Как оно может быть моим, если оно у тебя?
Панталоне: Поверь мне, мой дорогой Занни; возьми сонет, и я отдам его тебе.

[23]

Лаццо это шутка или шутка в пантомиме или на словах. [24]

Следующие примеры лаззи представляют собой короткие комические номера персонажей типа Занни.

Дзанни (Жак Калло)

В «Кошачьем Лацци» Дзанни имитирует действия кошки, демонстрируя, как кошка охотится на диких птиц или как кошка чистит себя, почесывая уши ногами и очищая тело ртом. [25]

Сексуальный / Скатологический Лацци: в «Лацци о захоронении мочи» Занни рассказывается, что закапывание его мочи и мочи, произведенной его женой, даст ему сына. Занни получает писсуар, который производит и то, и другое, и, прежде чем вылить его в почву, он обращается с ним как с особой жидкостью. [26]

Глупость/неподобающее поведение: в «Лацци подсчета денег» Дзанни делит деньги Панталоне между Панталоне и самим собой следующим образом: «Одну Панталоне, две мне (дает одну монету Панталоне и две себе); две Панталоне , три мне (дает одну монету Панталоне и три себе) и т. д.» [27] [Примечание 3]

Еще одним популярным лацци был Занни, идущий позади своего хозяина верхом на муле и заставляющий его двигаться быстрее, вдувая воздух из пары мехов в анус животного. [ нужна ссылка ]

Реквизит

[ редактировать ]

Известно, что занни берут и ненадолго хранят вещи, принадлежащие кому-то другому. Некоторые предметы, которые Занни хранили, - это сумки, письма, ценные вещи или еда. [15]

Отношения с аудиторией

[ редактировать ]

Отношения Занни с публикой таковы, что он самый симпатичный персонаж и относится к публике коллективно, поэтому может обращаться к ней напрямую. Занни вносит свой вклад в сюжет, будучи «основным виновником любой путаницы». [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Иммигрант» в Италии во времена городов-государств означал не кого-то из-за пределов Италии, а скорее кого-то из-за пределов города, странствующего рабочего.
  2. ^ Известный пример - Труффальдино в «Слуге двух господ» Гольдони.
  3. В фильме 1958 года «Tom Finger» два персонажа, которых играют Терри-Томас и Питер Селлерс , исполняют это лаззо .
  1. ^ Рудлин, Джон. Комедия дель арте: Справочник актера . Лондон: Рутледж, 1994. 67. Печать.
  2. ^ Николл М.А., Эллардайс. Маски Мимы и чудеса: Этюды в народном театре . Нью-Йорк: Cooper Square Publishers, INC., 1963. 263. Печать.
  3. ^ Джон., Рудлин (1 января 1994 г.). Комедия дель арте: справочник актера . Рутледж. п. 67. ОСЛК   27976194 .
  4. ^ Дюшартр, Пьер Луи. Итальянская комедия: импровизационные сценарии жизни Атрибуты портретов и масок выдающихся персонажей комедии дель арте . Канада: Dover Publications, 1966.
  5. ^ Хартнолл 1983, с. 313.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фава, Антонио (2006). «Комедия Фавы: Комедия дель арте, шаг за шагом. Часть 1» . Александровская улица .
  7. ^ Николл М.А., Эллардайс. Маски Мимы и чудеса: этюды в народном театре . Нью-Йорк: Cooper Square Publishers, INC., 1963. 266. Печать.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Рудлин, Джон. Комедия дель арте: Справочник актера . Лондон: Рутледж, 1994. 71. Печать.
  9. ^ «Сипарио» . Sipario.it . Проверено 6 марта 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Ореглия, Джакомо (1 января 1968 г.). Комедия дель Арте . Хилл и Ван. п. 71. ОСЛК   939808594 .
  11. ^ Николл М.А., Эллардайс. Маски Мимы и чудеса: этюды в народном театре . Нью-Йорк: Cooper Square Publishers, INC., 1963. 265–266. Распечатать.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ореглия, Джакомо (1 января 1968 г.). Комедия дель Арте . Хилл и Ван. п. 56. ОСЛК   939808594 .
  13. ^ Дюшартр, Пьер Луи. Итальянская комедия: импровизационные сценарии жизни Атрибуты портретов и масок выдающихся персонажей комедии дель арте . Канада: Dover Publications, Inc, 1966. 32. Печать.
  14. ^ Ореглия, Джакомо (1 января 1968 г.). Комедия дель Арте . Хилл и Ван. п. 58. OCLC   939808594 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Рудлин, Джон. Комедия дель арте: Справочник актера . Лондон: Рутледж, 1994. 68. Печать.
  16. ^ Ореглия, Джакомо (1 января 1968 г.). Комедия дель Арте . Хилл и Ван. п. 72. ОСЛК   939808594 .
  17. ^ Ореглия, Джакомо (1 января 1968 г.). Комедия дель Арте . Хилл и Ван. п. 57. ОСЛК   939808594 .
  18. ^ Николл М.А., Эллардайс. Маски Мимы и чудеса: этюды в народном театре . Нью-Йорк: Cooper Square Publishers, INC., 1963. 265. Печать.
  19. ^ Джон., Рудлин (1 января 1994 г.). Комедия дель арте: справочник актера . Рутледж. п. 69. ОСЛК   27976194 .
  20. ^ Рудлин, Джон. Комедия дель арте: Справочник актера . Лондон: Рутледж, 1994. 69–70. Распечатать.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рудлин, Джон. Комедия дель арте Справочник актера. Лондон: Рутледж, 1994. 70. Печать.
  22. ^ «Описание персонажей комедии дель арте» . www.italymask.co.nz . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  23. ^ Рудлин, Джон. Комедия дель арте: Справочник актера . Лондон: Рутледж, 1994. 73–74. Распечатать.
  24. ^ Ореглия, Джакомо (1 января 1968 г.). Комедия дель Арте . Хилл и Ван. п. 11. ОКЛК   939808594 .
  25. ^ Гордон, Мел. Лацци: Комические рутины комедии дель арте . Первый. Нью-Йорк: Публикация журнала исполнительских искусств, 1983.11. Распечатать.
  26. ^ Гордон, Мел. Лацци: Комические рутины комедии дель арте . Первый. Нью-Йорк: Публикация журнала исполнительского искусства, 1983.32. Распечатать.
  27. ^ Гордон, Мел. Лацци: Комические рутины комедии дель арте . Первый. Нью-Йорк: Публикация журнала исполнительского искусства, 1983.43. Распечатать.

Источники

[ редактировать ]
  • Хартнолл, Филлис (1983). Оксфордский спутник театра (четвертое издание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-211546-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 258d4934cbae48143b1cb39eeae2c4c5__1717940460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/c5/258d4934cbae48143b1cb39eeae2c4c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zanni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)