Злодей в маске


Злодей в маске , также известный как таинственный злодей в маске . [1] [2] — стандартный персонаж жанра фантастики . Он был разработан и популяризирован в сериалах фильмов, начиная с «Ужаса в капюшоне в Доме ненависти » (1918), первого загадочного злодея в фильмах в полном костюме, и часто использовался в приключенческих рассказах журналов . звуковой эпохи и сериалов в начале двадцатого века, [3] [4] а также постмодернистские фильмы ужасов [5] где персонаж «прячется, чтобы забрать ничего не подозревающих жертв». [6] Они также могут появляться в криминальных произведениях , чтобы добавить атмосферы напряжения и подозрений . Он используется для привлечения читателей или зрителей, заставляя их гадать так же, как и персонажи. [3] и приостановка, основанная на страхе перед неизвестным . [7] : 135 «Маска» не обязательно должна быть буквальной (хотя это часто так и есть), а скорее относится к используемой уловке .
Он или она часто является главным антагонистом истории приспешники , часто действующим за кулисами, а его напрямую противостоят главным героям . [3] Обычно главные герои должны раскрыть истинную личность злодея , прежде чем их можно будет победить. [8] Нередко злодеем оказывается либо один из главных героев, либо значимый второстепенный персонаж . Автор только может дать зрителю или читателю подсказки, отвлекающие внимание , относительно личности злодея - иногда по мере того, как персонажи находят их, а иногда для зрителей . Однако личность обычно не раскрывается зрителям до того, как она раскрывается персонажам истории . [8]
Примеры
[ редактировать ]Сериалы
[ редактировать ]- «Сжимающая рука» в «Подвигах Элейн»
- «Ужас в капюшоне» в Доме ненависти
- Таинственный человек в меховом пальто в фильме «Призрачный враг»
- «Месье Икс» в «Следе осьминога»
- «Лягушка» в «Знаке лягушки»
- «Волчий дьявол» в «Королеве Нортвуда».
- «Скрытая рука» в «Скрытой руке»
- «Железный коготь» в «Железном когте»
- «Безликий ужас» в «Роковой удаче»
- «Пурпурная тень» в «Пурпурных всадниках »
- «Коготь» в «Таинственном всаднике»
- «Железная рука» в «Невидимой руке»
- «Призрачное лицо» в «Таинственном разуме»
- «Черный ястреб» в «Тайне авиапочты»
- «Скорпион» в Блейке из Скотланд-Ярда
- «Тигровая акула» в «Боевой морской пехоте» . [7] : 133
- «Призрак» в сериале «Дик Трейси против Crime, Inc.» — «один из самых запоминающихся из всех злодеев сериалов в масках», по словам Уильяма К. Клайна. [7] : 133, 135
- «Дракон» в фильме « Эйс Драммонд » . [9] : 99 [7] : 133
- «Молния» в фильме «Боевые псы дьявола » .
- «Череп» в Дедвуде Дике
- «Дон Дель Оро» в «Боевом легионе Зорро»
- «Оса» в «Мандрейке-волшебнике » . [7] : 133
- «Скорпион» в «Приключениях Капитана Марвел» . [2] [7] : 129
- «Осьминог» в «Паутине»
- «Горгулья» в «Возвращении паука» . [7] : 133
- «Багровый призрак» в «Багровом призраке»
- «Оса» в «Мандрейке-волшебнике»
- «Капитан Мефисто» в «Охоте на Таинственный остров» . [7] : 129
- «Гремучник» в Таинственной горе [7] : 129
- «Волшебник» в «Бэтмене и Робине» . [7] : 133
- «Мастер-ключ» в «Мастер-ключе» .
Следующие злодеи на самом деле не были «замаскированы», а оставались скрытыми от глаз:
- «Голос» в «Исчезающем легионе»
- «Черный туз» в «Таинственной эскадрилье » .
- «Хромой» в исполнении Дика Трейси .
- «Черный тигр» в «Тени » .
- «Мистер М» в «Таинственном мистере М» .
- «Доктор Вулкан» в «Короле ракетчиков» . [9] : 129
Телевидение
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- Майкл Майерс из Хэллоуина [5]
- Дарт Вейдер из «Звездных войн» [10] [11]
- Ёкай (Роберт Каллаган) из Big Hero 6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Хиз, Джеймс (1990). Серийные приключения . Пионерские книги . п. 46. ИСБН 9781556982361 .
- ^ Jump up to: а б Лупофф, Ричард А.; Томпсон, Дон, ред. (1970). Все в цвете за копейки . Арлингтон Хаус . п. 92. ИСБН 9780870000621 .
- ^ Jump up to: а б с Браш, Илька (12 октября 2018 г.). «4. Детективы, следы и повторения в подвигах Элейн» . Киносериалы и американское кино, 1910-1940 гг . Издательство Амстердамского университета. стр. 145–182. дои : 10.1515/9789048537808-005 . ISBN 9789048537808 . S2CID 239227958 – через www.degruyter.com.
- ^ Браш И. и Майер Р. (2016). Управление современностью: кино, массовая культура и киносериал 1920-х годов. Экран, 57(3), 302-315.
- ^ Jump up to: а б Хеллер-Николас, Александра (2019). Маски в кино ужасов: Глаза без лиц . Издательство Уэльского университета . стр. 52, 68, ?. ISBN 978-1-78683-496-6 .
- ^ Джесс-Кук, Кэролайн (2009). Продолжения фильмов: теория и практика от Голливуда до Болливуда . Эдингбург: Издательство Эдинбургского университета . п. 56. ИСБН 978-0-7486-2603-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клайн, Уильям К. (2000). Говоря языком сериалов: очерки о захватывающих дух событиях . МакФарланд . ISBN 9780786409181 .
- ^ Jump up to: а б Бах, Аиша (2018). «Культурная трансгрессия и подрывная деятельность: поджанр отвратительного слэшера» . Торговый центр . 2 (1): 72–83 . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Майкл (2000). Старинные научно-фантастические фильмы, 1896-1949 гг . МакФарланд . ISBN 9780786409365 .
- ^ Миллиган, Синди Энн (2015). Звуковая вокализация: теория использования голоса в изображении персонажей (доктор философии). Государственный университет Джорджии. п. 5 . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Резерфорд, Пол (1994). «Каннские львы и т. д. (1984–92)». Новые иконки? - Искусство телевизионной рекламы . Университет Торонто Пресс . п. 142. ИСБН 0-8020-2928-0 .