Драконоборец

Убийца драконов — это человек или существо, убивающее драконов . Убийцы драконов и существа, на которых они охотятся, были популярны в традиционных историях со всего мира: они относятся к типу 300 в системе классификации Аарне-Томпсона . [1] Они продолжают пользоваться популярностью в современных книгах, фильмах, видеоиграх и других формах развлечений. Истории на тему убийц драконов также иногда рассматриваются как имеющие тему хаоскампфа , в которой героический персонаж борется с монстром, олицетворяющим хаос.
Описание
[ редактировать ]Убийца драконов часто бывает героем сказки « Принцесса и дракон ». В историях такого типа убийца драконов убивает дракона, чтобы спасти высококлассного женского персонажа, часто принцессу, от пожирания дракона. Этот женский персонаж часто становится любовным интересом аккаунта. Одним из ярких примеров такого рода легенд является история Рагнара Лодброка , который убивает гигантского змея, тем самым спасая девушку Тору Боргархьёрт , на которой он позже женится.
Однако из этого общего мотива есть несколько заметных исключений. Например, в легенде о Святом Георгии и Драконе Святой Георгий побеждает дракона в рамках заговора, который заканчивается обращением благодарных жертв дракона в христианство, а не женитьбой Святого Георгия на спасенной принцессе.
В скандинавской легенде из саги о Вёльсунгах убийца драконов Сигурд убивает Фафнира — гнома , превратившегося в дракона в результате охраны проклятого кольца, некогда принадлежавшего гному Андвари . Убив дракона, Сигурд выпивает немного драконьей крови и тем самым обретает способность понимать речь птиц. Он также купается в крови дракона, благодаря чему его кожа становится неуязвимой. Сигурд подслушивает, как две близлежащие птицы обсуждают отвратительное предательство, запланированное его товарищем Регином . В ответ на заговор Сигурд убивает Регина, тем самым предотвращая предательство. [2]
Мифологи, такие как Джозеф Кэмпбелл, утверждали, что мифы об убийцах драконов можно рассматривать как психологическую метафору: [3]
«Но, как узнал Зигфрид [Сигурд], он должен затем попробовать кровь дракона, чтобы забрать себе что-то от этой силы дракона. Когда Зигфрид убил дракона и попробовал кровь, он услышал песню природы. свою человечность и вновь связал себя с силами природы, которые являются силами нашей жизни и от которых нас отстраняет наш разум.…Психологически дракон — это собственная привязка себя к собственному эго». [4]
Персонажи драконоборцев
[ редактировать ]
Античность
[ редактировать ]- Энки
- Нинурта
- Инанна
- Мардук
- Солнце
- Тешуб
- Индра
- Гаруда
- Джанамеджая
- Уттанка
- Ваал
- Эль (божество)
- Яхве
- Майкл
- Дэниел
- Аполлон
- Зевс
- Юпитер
- Персей
- Геракл
- Герос
- Святой Георгий
- транспортные средства
- Тардунз
- Кадм
- Ростам
- Ферейдун
- Гаршасп
- Ю Великий
- Эрланг Шен
- Ли Цзи
- Эврибар
- В окне
Средневековая и ранняя современная легенда
[ редактировать ]- Гай из Уорика
- Бальдр
- Беовульф
- Сигурд или Зигфрид
- Дитрих Бернский
- Тристан
- Маргарет Дева
- Генрих фон Винкельрид
- Работа
- Dobrynya Nikitich
- Срочно Дратевка / Краков
- Дранге
- Сусаноо
- Нежа
- Ланселот
- Мальчик-Красивый
- Чувак
- Баяджидда
- Бахрам Гур
- Иван Йоргован
- Праслея Храбрый
- Гречану
- Хэймон
- Вада Хейта с Таненой
- Джон Лэмбтон
- Мамади Сефе Декоте (Африка)
- Бензайтен, он же Сарасвати
- Теодосио де Гоньи
- Пирс Шонкс
- Дьедонне де Гозон
Легендарный Толкиен
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Стит (1977). Народная сказка . Издательство Калифорнийского университета. п. 27. ISBN 0-520-03537-2 .
- ^ Бьок, Джесси Л. (1990). Сага о Вольсунгах: Скандинавский эпос о Сигурде Убийце Драконов . Лос-Анджелес, Лондон: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23285-2 . [ нужна страница ]
- ^ Кэмпбелл, Джозеф; Мойес, Билл (1988). Сила мифа . Якорные книги. ISBN 978-0-307-79472-7 . [ нужна страница ]
- ^ Кэмпбелл, Джозеф; Мойес, Билл (1988). Сила мифа . Якорные книги. ISBN 978-0-307-79472-7 . [ нужна страница ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауман, Ричард. «Версия Убийцы драконов шестнадцатого века». В: Фабула том. 11, нет. Джаресбанд, 1970, стр. 137–143. https://doi.org/10.1515/fabl.1970.11.1.137
- Дэвис, С. (1953). «Аргеифонт у Гомера - Убийца драконов». Греция и Рим . 22 (64): 33–38. дои : 10.1017/S0017383500011712 . JSTOR 640827 . S2CID 163106261 .
- д'Юи, Жюльен. (2013). «Мотив дракона будет палеолитом: мифология и археология». В: Предыстория Юго-Запада . 21.стр. 195–215.
- д'Юи, Жюльен. (2014). «Мифология и статистика. Реконструкции, эволюция и палеолитические истоки борьбы с драконом». В: Французская мифология . стр. 17–23.
- Харт, Донн В.; Харт, Харриетт К. (октябрь 1960 г.). «Филиппинская версия сказки «Два брата и убийца драконов». Западный фольклор . 19 (4): 263. дои : 10.2307/1497353 . JSTOR 1497353 .
- Ягелло, Мешек (2021). «Мысли о символизме и происхождении борьбы Аполлона с пифийским змеем». В: Classica Cracoviensia 24 (декабрь): 25–39. https://doi.org/10.12797/CC.24.2021.24.02 .
- Ярв, Ристо (2002). «Три жениха королевской дочери: роли персонажей в эстонской версии «Убийцы драконов» (AT 300)» . Фольклор . 22 (20–22): 33–48. CiteSeerX 10.1.1.543.2458 . doi : 10.7592/FEJF2002.22.dragons .
- Маркус-Такешита, Кинга Илона (2001). «От иранского мифа к народному повествованию: легенда об убийце драконов и прядильной девушке в персидской книге царей». Азиатское фольклористика . 60 (2): 203–214. дои : 10.2307/1179054 . JSTOR 1179054 .
- Рэмси, Джарольд (1999). «Ти-Жан и семиглавый дракон: примеры ассимиляции европейским фольклором коренных американцев». Чтение огня: традиционная индийская литература Америки . Вашингтонский университет Press. стр. 222–236. ISBN 978-0-295-97787-4 . JSTOR j.ctvcwn26j.18 .
- Рохайм, Геза (1940). «Дракон и герой». Американское Имаго . 1 (2): 40–69. JSTOR 26300857 .
- Рохайм, Геза (1940). «ДРАКОН И ГЕРОЙ (Часть вторая)». Американское Имаго . 1 (3): 61–94. JSTOR 26300866 .
- Симпсон, Жаклин (1978). «Пятьдесят сказок о британских драконах: анализ». Фольклор . 89 (1): 79–93. дои : 10.1080/0015587X.1978.9716092 . JSTOR 1260098 .
- Смит, Карен П. (2006). «Девицы-змеи и убийцы драконов». В Чонка-Такач, Эстер (ред.). Христианская демонология и популярность . Том 2. Издательство Центрально-Европейского университета. стр. 121–138. ISBN 978-963-7326-76-9 . JSTOR 10.7829/j.ctt2jbmrh.10 .
- ван дер Шааф, Баукье Финет; Дитцель, Рут; Купер, Эрик (1994). «Лай де Тиолет» и «Ланселот и белоногий олень»: два романса по сказочному мотиву». Артуриана . 4 (3): 233–249. дои : 10.1353/арт.1994.0039 . JSTOR 27869068 . S2CID 162109364 .
- Вас да Силва, Франциско (2003). «Иберийские дети седьмого рождения, оборотни и убийцы драконов: пример сравнительной интерпретации символических практик и сказок». Фольклор . 114 (3): 335–353. дои : 10.1080/0015587032000145379 . hdl : 10071/614 . JSTOR 30035123 .
- Витцель, Майкл (2008). «Убийство Дракона по Евразии». В поисках языка в предыстории . стр. 263–286. дои : 10.1075/z.145.21вит . ISBN 978-90-272-3252-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с истребителями драконов, на Викискладе?