Ю Великий
Ю Великий Дайю | |||
---|---|---|---|
Король династии Ся | |||
Предшественник | Избегайте | ||
Преемник | Ци | ||
Умер | Гора Куайджи | ||
Супруг | Леди Тушан | ||
Проблема | Ци Ся | ||
Отец | Пистолет | ||
Мать | Нюжи | ||
Китайское имя | |||
китайский | Дайю | ||
|
Ю Великий ( китайский : 大禹 ; пиньинь : Да Ю ) или Юй Инженер был легендарным королем древнего Китая , который прославился «первыми успешными усилиями государства по борьбе с наводнениями ». [1] его основание династии Ся , положившей начало династическому правлению в Китае , и его порядочный моральный облик. [2] [3] Он занимает видное место в китайской легенде под названием «Великий Юй контролирует воды» ( 大禹治水 ; Да Ю чжи шуй ). Юй и другие «цари-мудрецы» древнего Китая прославлялись Конфуцием и другими китайскими учителями за их добродетели и нравственность. [4] Он один из немногих китайских монархов, посмертно удостоенных эпитета « Великий ».
Не существует современных свидетельств существования Юя, традиционно засвидетельствованных в « Записках великого историка» . Говорят, что Юй правил как царь-мудрец в конце 3-го тысячелетия до нашей эры, что предшествует письменности на костях оракула, использовавшейся во времена поздней династии Шан - старейшей известной форме письма в Китае. почти на тысячелетие [5] Имя Ю не было написано ни на каких артефактах, созданных в предполагаемую эпоху, в которой он жил, а также не было написано на более поздних костях оракула; его имя было впервые написано на сосудах, относящихся к периоду Западной Чжоу ( ок. 1045–771 до н. э.).
Имя
[ редактировать ]Шуовэнь Цзецзы ( ок. 121 г. н. э ) дает самое раннее в китайском словаре определение ю . : «жук, рептилия», под радикалом ⽱ « СЛЕД » , пиктограмма . [6]
Исторический лингвист Аксель Шюсслер реконструирует произношение禹 древнекитайское * как *waʔ и сравнивает его либо с прото-тибето-бирманским was ( «пчела», «мед»), либо с прото-вайским * wak («насекомое») (далее от Протопалунгический * ʋaːk ). [7] [8]
Происхождение и молодость
[ редактировать ]Передаваемые источники единообразно утверждали, что Юй был сыном Гуна , разновидности мифической рыбы, [9] хотя они разошлись во мнениях относительно происхождения Гана. Согласно Сыма Цяня , «Запискам великого историка» отцом Юя был Гун , дедом — Чжуаньсюй , прадедом — Чанги , а прапрадедом — Желтый император , Чанги и Гун были простыми чиновниками, а не императорами. [10] [11] [12] [13] В «Книге Хань» , цитируя императорскую родословную лорда Юя, говорится, что отец Юя, Гун, был потомком Чжуаньсюя в пяти поколениях. [14] В « Классике гор и морей» говорится, что отец Юя, Гун (также известный как 白馬 ; «Белая лошадь»), был сыном Луоминга, который, в свою очередь, был сыном Желтого Императора. [15]
Отец Юя, Гун, родился в Синю на горе Вэнь ( 汶山 ), в современном уезде Бэйчуань , Сычуань . Говорят, что Юй потенциально родился там. [16] хотя ведутся споры о том, родился ли он в Шифане . [17] Мать Юя была из клана Юсинь ( 有莘氏 ), которого звали либо Нючжи ( 女志 ), либо Нюси ( 女嬉 ). Его фамилия была Си , позже Ся, в честь государства, с которым он был связан, а его личное имя было Вэньмин ( 文命 ), согласно Записям Великого Историка . [18] [19] [20]
Когда Юй был ребенком, император Яо назначил Гуна правителем Чуна, который обычно называют средней вершиной горы Сун . Считается, что Юй вырос на склонах горы Сун, к югу от Желтой реки . [21] Ю описывали как доверчивого, трудолюбивого, сообразительного и нравственного человека. [22] Позже он женился на женщине с горы Ту ( 塗山 ), которую обычно называют Тушаньши ( 塗山氏 ; «Леди Тушань»). [23] У них родился сын по имени Ци , имя которого буквально означает «откровение». [23]
Местоположение горы Ту всегда было спорным. Двумя наиболее вероятными местами являются гора Ту в провинции Аньхой и пик Ту на южной горе Чунцина . [ нужна ссылка ]
Отдельная легенда о рождении Ю засвидетельствована в раскопанной рукописи, происхождение которой предварительно отнесено к периоду Воюющих царств . В этой легенде мать Ю забеременела после того, как съела зерна растения слезы Иова , и родила его через спину после трехлетнего периода беременности. [24] : 132–133, 145
Легенда о великом потопе
[ редактировать ]Во время правления императора Яо центральные районы Китая часто страдали от наводнений , которые препятствовали дальнейшему экономическому и социальному развитию. [25] Отцу Ю, Гану, было поручено разработать систему борьбы с наводнением. Он потратил более девяти лет на строительство ряда дамб и дамб по берегам рек, но все это было неэффективно, несмотря (или из-за) на большое количество и размеры этих дамб и использование специального саморасширяющегося грунта . Став взрослым, Ю продолжил дело своего отца и тщательно изучил речные системы, пытаясь понять, почему большие усилия его отца потерпели неудачу.
Сотрудничая с Хоу Цзи , полумифическим мастером сельского хозяйства, Юй успешно разработал систему борьбы с наводнениями, которая сыграла решающую роль в обеспечении процветания центральной части Китая. Вместо того, чтобы напрямую перекрывать сток рек плотиной, Ю построил систему оросительных каналов , которые отводили паводковые воды на поля, а также потратил большие усилия на дноуглубление русла рек. [12] Говорят, что Юй ел и спал с простыми рабочими и большую часть своего времени проводил, лично помогая дноуглубительным работам по дноуглублению илистых русл рек в течение тринадцати лет, которые потребовались для завершения проекта. Дноуглубительные работы и ирригация были успешными и позволили древней китайской культуре процветать вдоль рек Хуанхэ , Вэй и других водных путей в центре Китая. Этот проект принес Юю известность на протяжении всей истории Китая, и в китайской истории он упоминается как «Великий Ю контролирует воды» ( 大禹治水 ; Да Ю чжи шуй ; Даай). 3 Джу 5 день 6 здесь 2 ). В частности, на горе Лунмэнь вдоль Желтой реки был очень узкий канал, который не позволял воде свободно течь на восток, к океану. Говорят, что Юй привел большое количество рабочих, чтобы открыть этот канал, который с тех пор известен как «Врата Юя» ( 禹門口 ). [12]
В пересказанной версии этой истории, представленной в произведении Ван Цзя IV века н.э. « Ши И Цзи» , Юю в его работе помогают желтый дракон и черная черепаха (не обязательно связанные с Черной черепахой в китайской мифологии ). [26] Другой местный миф гласит, что Юй создал Саньмэнься на Желтой реке , прорубив горный хребет божественным боевым топором, чтобы контролировать наводнение. [27] Возможно, это отсылка к метеоритному камню — чему-то достаточно твердому, чтобы его можно было вытравить на твердой скале горы Лунмэнь .
Традиционные истории говорят, что Юй пожертвовал большой частью своего тела, чтобы справиться с наводнениями. Например, сообщалось, что его руки были покрыты толстыми мозолями, а ноги были полностью покрыты мозолями. В одной распространенной истории Ю был женат всего четыре дня, когда ему поручили бороться с наводнением. Он попрощался с женой, сказав, что не знает, когда вернется. За тринадцать лет наводнения он трижды проходил мимо порога своей семьи, но каждый раз не возвращался в свой дом. Когда он впервые проходил мимо, он услышал, что его жена рожает. Когда он проходил мимо во второй раз, его сын уже мог окликнуть отца. Его семья убеждала его вернуться домой, но он сказал, что это невозможно, поскольку наводнение все еще продолжается. Когда Юй проходил мимо в третий раз, его сыну было больше десяти лет. Каждый раз Ю отказывался войти в дверь, говоря, что, поскольку наводнение лишило крова бесчисленное количество людей, он не может отдохнуть. [23] [28]
Юй предположительно убил Сянлю министра Гунгуна , девятиголового змеиного монстра.
Девять провинций
[ редактировать ]Император Шунь , правивший после Яо, был настолько впечатлен инженерной работой и трудолюбием Юя, что передал трон Юю, а не собственному сыну. Говорят, что Юй первоначально отказался от трона, но был настолько популярен среди других местных лордов и вождей, что согласился стать новым императором в возрасте 53 лет. Он основал столицу в Аньи ( 安邑 ), руины которой находятся в современный округ Ся на юге Шаньси и основал так называемую династию Ся , традиционно считающуюся первой династией Китая. [29]
Говорят, что работа Юя по борьбе с наводнениями позволила ему близко познакомиться со всеми регионами тогдашней территории Хуася . Согласно его Юй Гун трактату в «Книге документов» , Юй разделил китайский «мир» на девять чжоу или провинций. Это были Цзичжоу ( 冀州 ), Яньчжоу ( 兗州 ), Цинчжоу ( 靑州 ) Сюйчжоу ( 徐州 , ), Янчжоу ( 揚州 ) , Цзинчжоу ( 荊州 ), Ючжоу ( 豫州 ), Лянчжоу ( 梁州 ) и Юнчжоу ( 雍州 ). [30]
Согласно Обрядам Чжоу , не было Сюйчжоу или Лянчжоу, вместо них были Ючжоу и Бинчжоу , а согласно Эрья не было Цинчжоу или Лянчжоу, вместо них были Ючжоу ( 幽州 ) и Инчжоу ( 營州 ). [30] Так или иначе, дивизий было девять. Получив бронзу с этих девяти территорий, он создал сосуды-дин, называемые Девять котлов-треножников . [31] Затем Ю основал свою столицу в городе Ян ( 陽城 ). [32] сказано В Книге документов , что народ Мяо восстал под руководством своего лидера, но он обращался с ними жестоко, и многие покинули его. Он сражался с Ю, который намеревался убить его, но после победы над ним пощадил его и исправил на 3 года. Он стал мудрым и правил хорошо, и люди вернулись. [33] В «Бамбуковых анналах» утверждается, что Юй убил одного из северных лидеров, Фанфэна, чтобы укрепить свою власть на троне. [34] [35]
Смерть
[ редактировать ]Согласно «Бамбуковым анналам» , Юй правил династией Ся сорок пять лет и, по данным Юэ Цзюешу ( 越絕書 ), умер от болезни. [35] [36] Говорят, что он умер на горе Куайцзи , к югу от современного Шаосина , во время охотничьего тура к восточной границе своей империи, и был похоронен там. Известный сегодня мавзолей Ю ( 大禹陵 ) был впервые построен в VI веке нашей эры ( период Южной и Северной династий ) в его честь. [37] Он расположен в четырех километрах к юго-востоку от города Шаосин. [37] В более поздние периоды большая часть сооружения много раз перестраивалась. Три основные части мавзолея — это гробница Юй ( 禹陵 ), храм ( 禹廟 ) и мемориал ( 禹祠 ). [38] Сыма Цянь однажды «пошел в Куайджи и исследовал пещеру Юй». Гробница обращена на восток и запад и имеет решетчатые ворота, канал и павильон для Великой гробницы Юй. [39] На многих статуях он изображен с древней мотыгой ( 耒耜 ). Ряд императоров в имперские времена приезжали туда, чтобы провести церемонии в его честь, в частности Цинь Шихуанди . [36]
Историчность
[ редактировать ]Поскольку никаких современных документальных свидетельств о Ю не сохранилось, а только совокупность накопленных мифов и легенд, существуют серьезные сомнения в историчности этой фигуры. Никакие надписи на артефактах, датированных предполагаемой эпохой Юя, или более поздних костях оракула, не содержат упоминаний о Ю. Первые археологические свидетельства о Юе происходят из сосудов, изготовленных примерно через тысячу лет после его предполагаемой смерти, во времена династии Западная Чжоу . [40] : 77
Например, Школа сомневающейся античности, состоящая из историков начала 20-го века, предположила, что Юй был не человеком из самых ранних легенд, а скорее богом или мифическим зверем, который был связан с водой и, возможно, с мифической легендой о Королях Драконов и их контроле. над водой. Согласно этой теории, Юй (как бог или зверь) изображался на церемониальных бронзах у ранних людей Ся, а к началу династии Чжоу легендарная фигура превратилась в первого человека, который мог управлять водой, и это было только во времена династии Чжоу легендарные личности, которые сейчас предшествуют Юю, были добавлены к ортодоксальной легендарной линии. Согласно китайской легенде Юй Великий был человеком-богом.
Археологические свидетельства сильного прорывного наводнения в ущелье Цзиши на Желтой реке датируются примерно 1920 годом до нашей эры. Это совпадает с появлением новых культур вдоль Желтой реки. Проблемы с контролем воды после первого наводнения вполне могли длиться около двадцати лет. Ву и соавторы предполагают, что это подтверждает идею о том, что истории Юя Великого могли исходить от исторического лица. [41]
Наследие
[ редактировать ]долгое время считали Юя идеальным правителем и своего рода королем-философом Древние китайцы . Бэйчуань , Вэньчуань и Дуцзянъянь в провинции Сычуань заявили, что являются местом его рождения . [42]
Из-за его участия в мифическом Великом потопе в Китае Юй также стал считаться водным божеством в даосизме и китайских народных религиях . Он является главой «Пяти королей водных бессмертных», почитаемых в святилищах храмов Мацу как защитников транзитных кораблей. [43]
Его личное имя написано идентично китайской фамилии, что является упрощением младшего государства Юй ( 鄅國 , в современном Шаньдуне ). Его жители сохранили это имя линии после того, как Юй был завоеван государством Лу в период весны и осени . [44]
См. также
[ редактировать ]- Генеалогическое древо древних китайских императоров
- Миф о потопе
- Великий Потоп (Китай)
- Стихийные бедствия в Китае
- Сейчас
- Ришу
- Си Чжун , министр утверждал, что, согласно некоторым китайским источникам, служил императору и изобрел колесницу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айвенго, Филип Дж .; Ван Норден, Брайан В. (2005). Чтения по классической китайской философии (2-е изд.). Индианаполис: Издательская компания Hackett . п. 383. ИСБН 0-87220-781-1 . OCLC 60826646 .
- ^ Мунгелло, Дэвид Э. (2009). Великая встреча Китая и Запада, 1500–1800 (3-е изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 97. ИСБН 9780742557987 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Дай и Гонг (2003) , с. 40
- ^ Дай и Гонг (2003) , с. 36
- ^ Андерхилл, Энн П., изд. (2013). Спутник китайской археологии . Уайли-Блэквелл. п. 317. ИСБН 978-1-4443-3529-3 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Сюй Шен . «15 — Радикальный厹» . Шуовен Цзецзы . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Шюсслер, Аксель (2007). ABC Этимологический словарь древнекитайского языка . Гавайский университет Press. п. 588
- ^ Сидвелл, Пол (2015). Палаунгические языки: классификация, реконструкция и сравнительная лексика . Мюнхен: Линком Европа. п. 103
- ^ Словарь Канси , том 15 «鱼radical 7». Архивировано 6 декабря 2021 г. в Wayback Machine. Цитата: «Пушка: «Тан Юнь», «Цзи Юнь», «Чжэн Юнь» 𠀤 Древняя версия, Инь Гун. «Шуовэнь» . в «Книге Яо ». «Ю Пиан» также написано
- ↑ Шиджи , Анналы Ся «Анналы Ся». Архивировано 9 июля 2021 г. в Wayback Machine. Цитата: «Отца Юя зовут Гунь, отца Гуня зовут Император Чжуаньсюй, отца Чжуаньсюй зовут Чанги, отца Чанги зовут Хуанди Юй — праправнук Желтого императора и внук императора Чжуаньсюя. Ни его прадеду Чан И, ни его отцу Гуну не разрешалось служить императорами».
- ^ Книга происхождения поколений ( 世本 ) «Ся». Архивировано 11 ноября 2020 г. в Wayback Machine. Цитата: «Чжуаньсюй родил Гуня. ... Гунь был сыном Чжуаньсюя. ... Чжуаньсюй родила 𩩌, а 𩩌 родила родился Гаоми, который также был Ю.
- ^ Перейти обратно: а б с Дай и Гонг (2003) , с. 38
- ^ Zynews.com. « Zynews.com. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Краткая история династии Ся. Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Бан Гу ; Чжао ; Бань . «О правилах и календарях B » . Ханьшу был Архивировано из оригинала 09 июля 2021 г. Получено 09 июля 2021 г. Текст : «Император Бою сказал: Чжуаньсюй V И Гун родился, а Гун родил Ю».
- ↑ Shanhaijing vol. 18. Архивировано 9 июля 2021 г. в Wayback Machine. «Жёлтый Император родил Ло Мина, а Ло Мин родила белую лошадь. Белая лошадь — это Гун».
- ^ « Jiangsu.gov.cn. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Ситуация и география округа Вэньчуань, провинция Сычуань . (китайский язык) Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Scta.gov.cn. « Scta.gov.cn. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine ». (Китайский) Проверено 18 сентября 2010 г.
- ↑ Шиджи , Анналы Си «Ся Юй по имени Вэнь Мин». Архивировано 9 июля 2021 г. в Wayback Machine.
- ↑ Обсуждение Сыма Цяня. Архивировано 27 декабря 2021 г. в Wayback Machine в «Анналах Ся» в «Записях великого историка» : «Ю была фамилией Си. Позже он был отвергнут и использовал страну в качестве своей фамилии, так что есть Сяхоу. фамилии и фамилии Юху. Юй звали Си, позже он был enfeoffed [и] использовал название нации в качестве фамилии. Затем [у нас] есть фамилии: Сяхоу, Юху, Юнань, Чжэньсюнь, Тунчэн, Бао, Фэй. Ци , Цзэн, Синь, Мин, Чжэньгэ/Чжэньгуань».
- ^ Шиджи «Анналы пяти императоров». Архивировано 10 мая 2022 г. в Wayback Machine. «Император Юй был королевой Ся, и его фамилия была Си».
- ^ Hubeiwater.gov.cn. Hubeiwater.gov.cn. Краткое обсуждение трех посещений Дайю дома без входа и духа крестной песни для борьбы с наводнениями на озере Хунху. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine (китайский) . ) Проверено 18 сентября 2010 г.
- ↑ Шиджи Ю был человеком чутким и трудолюбивым; его добродетели были последовательными, его доброжелательность была дружелюбной, его слова были заслуживающими доверия; его голос был законом, его тело было размеренным, и его хвалили за его действия.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван (2006) , с. 18
- ^ Аллан, Сара (2009). «Не Лун Юй: рукопись бамбукового листа сценария Чу, Цзыгао и природа раннего конфуцианства». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 72 (1). Издательство Кембриджского университета: 115–151. дои : 10.1017/S0041977X0900007X . JSTOR 40378848 . S2CID 162500383 .
- ^ Лу Син. Риторика в древнем Китае, пятый-третий век до нашей эры: сравнение с классической греческой риторикой . (1998). Издательство Univ of South Carolina Press. ISBN 1-57003-216-5 , ISBN 978-1-57003-216-5 . стр. 46–47.
- ^ Льюис, Марк Эдвард (2006), Мифы о наводнениях в раннем Китае , серия SUNY по китайской философии и культуре, SUNY Press, стр. 104–105, 191–192, ISBN 0-7914-6663-9 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. , получено 17 сентября 2020 г. (особенно примечания 90 и 97). Соответствующий текст находится в Ши И Цзи, глава 2 : « Желтый дракон тянет свой хвост вперед и тянет его вперед ». черная черепаха несет за собой зеленую Грязь » и т. д.
- ^ Destguides.com. « Destguides.com. [ постоянная мертвая ссылка ] ". Саньмэнься. Проверено 26 сентября 2010 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ Деньги (2006) , с. 19
- ^ Деньги (2006) , с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Нг Саам-синг Ву Сан Шэн (2008). Цзун-гуок Ман-фаа Буй-гин Бат-чин Ци Китайская культура Восемь тысяч слов Гонконг: Коммерческое издательство Сонг Моу Джан Сю Гвун (Гонконг) . ISBN 962-07-1846-1 , ISBN 978-962-07-1846-5 . стр37.
- ^ Бьяаланд Уэлч, Патрисия. [2008] (2008). Китайское искусство: путеводитель по мотивам и визуальным образам. Издательство Таттл. ISBN 0-8048-3864-X , 9780804838641. стр. 262.
- ^ Ли Юйцзе [2003] (2003). Природа государства в раннем Китае. ISBN 986-7938-17-8 , ISBN 978-986-7938-17-6 .
- ^ Самая почтенная книга (Шан Шу) . Перевод Мартина Палмера. Пингвин Букс, Лимитед. 2014. ISBN 978-0-14-119746-3 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Ван Чжунфу [1996] (1996). Специальное исследование по древней китайской истории. Wunan Book Publishing Co., Ltd. ISBN 957-11-1290-9 , ISBN 978-957-11-1290-9 . стр 392.
- ^ Перейти обратно: а б Глава Бамбуковых Анналов Ся
- ^ Перейти обратно: а б Фестиваль Дайю . Chinacultural.org . Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б China.org.cn. « China.org.cn. Архивировано 17 июля 2012 г. в Wayback Machine ». Мавзолей Ю. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ lvyou.eco.gov.cn. « lvyou.eco.gov.cn. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Место захоронения Дайю, героя борьбы с наводнениями: Мавзолей Дайю. Проверено 26 сентября 2010 г. .
- ^ «Мавзолей Ю» . Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Кук, Констанс А. (2013). «Король-мудрец Юй 禹 и Бин Гун сюй 豳公盪». Ранний Китай . 35/36. Издательство Кембриджского университета: 69–103. JSTOR 24392401 .
- ^ Цинлун Ву; и др. (2016). «Прорывное наводнение 1920 года до н.э. подтверждает историчность Великого потопа в Китае и династии Ся». Наука . 353 (6299): 579–582. Бибкод : 2016Sci...353..579W . doi : 10.1126/science.aaf0842 . ПМИД 27493183 . S2CID 206646492 .
- ^ Sichuan.scol.com.cn. « Scol.com.cn. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Были обнаружены реликвии, связанные с древней дорогой Сицян, и туман в родном городе Дайю стал гуще. Получено в 2010 г. 09-26.
- ^ «Шуэсианские божества» , Официальный сайт , Тайнань: Большой храм Мацу , 2007 г., заархивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. , получено 5 декабря 2016 г.
- ^ Оксфордский словарь фамилий в Великобритании и Ирландии [ нужна страница ]
Источники
[ редактировать ]- Дай И ( 2003 ). Общая история Китая. Предыстория Ся, Шан и Западная Чжоу. [ История Китая. Иллюстрированное студенческое издание . Интеллектуальная пресса. ISBN 962-8792-80-6 .
- Сыма Цянь ; Сыма Тан « семьи Янь Чжаогун» . 34.4: Записи Исторические записи . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
- Ван Хэнвэй (2006). «Юань Гу Чжи Чуньцю». С древнейших времен до весенне-осеннего периода [Древние времена до весенне-осеннего периода]. Чжунго Лиши Цзянтан Лекционный зал по истории Китая [ Лекции по истории Китая Книжной компании Чжунхуа . ]. ISBN 962-8885-24-3 .