Хуася
Хуася | |||
---|---|---|---|
![]() Желтая река выходит из своего русла , Ма Юань , династия Сун | |||
Традиционный китайский | Китай | ||
Упрощенный китайский | Китай | ||
Буквальный смысл | красивое величие | ||
|
Часть серии о |
Имена Китая |
---|
|
Хуася - это историческая концепция, представляющая китайскую нацию , возникшая из самосознания общего культурного происхождения различными конфедерациями доциньской эпохи этнических предков ханьцев .
Этимология
[ редактировать ]Самое раннее из сохранившихся достоверных свидетельств концепции Хуася находится в Цзо Чжуань , историческом повествовании и комментариях, написанном до 300 г. до н.э. [1] [2] В Цзо чжуань Хуася относится к центральным государствам (中國 zhōngguó ). [а] [б] в долине Желтой реки, где проживал народ хуася, этнически эквивалентный ханьским китайцам в доимперских дискурсах. [8] [9]
Согласно конфуцианскому Кун Инда , ся ( 夏 «великий») означало «величие» ( 大 ) в церемониальном этикете центральных государств , тогда как хуа ( 華 «цветок», «цветение») использовалось в отношении красоты. ( 美 ) в одежде ханьфу , которую носили жители этих штатов. [с] [11] [12] [13]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Сыма эпохи Хань Историк Цянь утверждает, что «Ся» было названием государства, принадлежавшего легендарному королю Юю Великому , и Юй использовал это название в качестве своей фамилии . [14] В современной историографии Хуася относится к конфедерации племен, живущих вдоль Желтой реки , которые были предками того, что позже стало этнической группой хань в Китае. [15] [16] Во времена Воюющих царств (475–221 гг. До н. э.) самосознание идентичности Хуася развилось и укрепилось в древнем Китае. [16] Первоначально Хуася определял в основном цивилизованное общество, которое отличалось от других и отличалось от того, что считалось варварскими народами вокруг них. [17] Идентичность Хуасия возникла в период Восточной Чжоу как реакция на усилившийся конфликт с народами Жун и Ди, которые мигрировали на земли Чжоу и уничтожили некоторые государства Чжоу. [18]
Современное использование
[ редактировать ]по-прежнему используются вместе, Хотя китайские иероглифы « хуа» и «ся» они также используются отдельно в качестве автонимов.
В официальных китайских названиях как Китайской Народной Республики (КНР), так и Китайской Республики (РПЦ) используется термин Хуася в сочетании с термином Чжунго ( 中國, 中国 , переводится как «Срединное царство»), то есть как Чжунхуа. ( 中華, 中华 ). [19] Официальное китайское название КНР — Чжунхуа Жэньминь Гунхэго ( 中华人民共和国 ), а Китайской Республики — Чжунхуа Минго ( 中華民國 ). Термин Чжунго ограничивается ассоциацией с государством, тогда как Чжунхуа в основном касается культуры. [20] Последнее используется как часть националистического термина Чжунхуа Минзу , который представляет собой всекитайскую национальность в смысле многоэтнической национальной идентичности .
Термин Хуарен ( 華人 ) для китайцев представляет собой аббревиатуру Хуася с жэнь ( 人 , человек). [21] Хуарен обычно используется для людей китайской национальности, в отличие от Чжунгуорен ( 中國人 ), который обычно (но не всегда) относится к гражданам Китая. [20] Хотя некоторые могут использовать Чжунгуорен для обозначения китайской этнической принадлежности, такое использование не распространено на Тайване. [20] В зарубежных китайских общинах в таких странах, как Сингапур и Малайзия , хуарен или хуацяо (заграничные китайцы), поскольку они также не являются гражданами Китая. используется [22] [23]
См. также
[ редактировать ]- Различие Хуа-И
- Кокутай , подобная концепция японского народа.
- Имена Китая
- Чжунхуа
- Династия Ся , первая династия согласно традиционной китайской историографии.
- Яньхуан — этническая группа, проживающая вокруг Желтой реки.
- Янь Хуан Цзисун , буквально «Потомки Яня и Хуана».
- Чжунюань , центральные регионы, связанные с Хуася.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, Ду Юй объясняет чжуся 諸夏 «различные великие государства» и чжухуа 諸華 «различные процветающие государства» как чжунго 中國 «центральные государства». [3] [4] [5] [6]
- ↑ Ритуальный бронзовый сосуд Хэ Цзунь ( 何尊 ) — старейший известный артефакт, содержащий чжунго , написанный как 𠁩或 ; там чжунго, очевидно, относится только к непосредственным владениям Шан , завоеванным Чжоу . [7]
- ↑ Конг Инда комментирует этот отрывок Цзочжуаня 裔不謀 夏 ,夷不亂 華 。 «пограничники не могут замышлять заговоры против великих владений; пришельцы не могут сеять хаос среди процветающих стран». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цзо чжуань , «Герцог Сян, 26 год, чжуань» . текст: «楚失 華夏 .» перевод: « Чу потерял [политическую преданность / политическое влияние над] процветающими и великими [государствами]».
- ^ Ши, Цзе (2020). Моделирование мира: королевские гробницы и политическая идеология в раннем Китае , глава 3 «Интеграция этнических хань и неханьцев». Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. примечание 8 к главе 3. стр. 341 из 466
- ^ Цзочжуань « Герцог Мин - 1-й год - чжуань » цитата: «諸夏親暱不可棄也» перевод: «Различные великие государства являются близкими друзьями, и их нельзя оставить»
- ↑ Ду Ю, Чунцю Цзочжуань — Сборник пояснений , «Том 4», с. 136 из 186 . цитата: "諸夏中國也"
- ^ Цзочжуань « Герцог Сян - 4-й год - чжуань » цитата: «諸華必叛» перевод: «Различные процветающие государства наверняка восстанут»
- ^ Чунцю Цзочжуань - Сборник пояснений , «Том 15». п. 102 из 162 цитата: «諸華中國»
- ^ Чжи (2004, стр. 198).
- ^ Эшерик, Джозеф (2006). «Как Цин стал Китаем». Империя нации: исторические перспективы создания современного мира. Роуман и Литтлфилд.
- ^ Ши (2020) с. 140, 142 из 466
- ^ Цзочжуань, «Герцог Дин - 10-й год - чжуань»
- ^ Чуньцю Цзочжуань Чжэньи , «том 56», цитата: «Ся, Дае. В Китае великий этикет, поэтому его называют Ся; в нем есть красота ношения печатей, поэтому его называют Хуа. Хуа и Ся - одно и то же». стр. 70 из 118
- ^ Лю Сюэдяо (Liu Xuediao) (2005). Конспекты лекций по истории китайской культуры (на китайском языке: Издательская группа Zhishufang, стр. 9) . 978-9-867-64065-9 В древние времена народы Янь и Хуан часто называли себя «Хуася», а иногда и «Чжуся» .
В десятом году Дингуна (500 г. до н. э.) «Цо Чжуань» утверждает: потомки не будут искать Ся, и варвары не вторгнутся в Китай. . По поводу этого предложения он сказал: «В Китае великий этикет, поэтому его называют Ся, у него красота одежды, поэтому его называют Хуа».
- ^ Ван, Цзэнъюй (2016) . Чжу, Жуйси; Лю, Фушэн ; 978-1-107-16786-5 .
Цитируя древний текст, «есть великий церемониальный этикет, поэтому он называется ся ( 夏 ), и есть красота одежды, которая называется хуа ( 华 )» [1] (И именно так Китай также называют хуася [ 华夏 ].) [...] [1] «Десятый год герцога Дина Лу» ( 定公十年 ), комментарий Цзо Цюмина к весенним и осенним анналам ( 左傳 ), объяснение Янь Шигу ( 顏師古 , 581–645).
- ↑ Обсуждение Сыма Цянем «Анналов Ся» в «Записках великого историка» : Юй получил фамилию Си, а позже был лишен права использовать фамилию Го.
- ^ Чоффи-Ревилла, Клаудио; Лай, Дэвид (1995). «Война и политика в Древнем Китае, 2700–722 гг. До н.э.». Журнал разрешения конфликтов . 39 (3): 471–72. дои : 10.1177/0022002795039003004 . S2CID 156043981 .
- ^ Jump up to: а б Го, Широнг; Фэн, Лишэн (1997). «Китайские меньшинства». В Селин, Хелейн (ред.). Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Дордрехт: Клювер. п. 197. ИСБН 978-0-792-34066-9 .
В период Воюющих царств (475–221 до н. э.) получил развитие феодализм и народность Хуася выросла из народностей Ся, Шан и Чжоу в среднем и верхнем течении Хуанхэ. Хань произошли от Хуася.
- ^ Холкомб, Чарльз (2010). История Восточной Азии: от истоков цивилизации до XXI века . Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN 978-0-521-73164-5 .
Первоначально Хуасия, по-видимому, была несколько эластичным культурным маркером, не относящимся ни к расе, ни к этнической принадлежности, ни к какой-либо конкретной стране, а скорее к «цивилизованному», оседлому, грамотному, земледельческому населению, придерживающемуся общих ритуальных стандартов, в отличие от «варваров».
- ^ Ву, Сяолун (2017). Материальная культура, власть и идентичность в Древнем Китае . Издательство Кембриджского университета. стр. 13–14. ISBN 978-1-107-13402-7 .
- ^ Холкомб, Чарльз (2011). История Восточной Азии: от истоков цивилизации до XXI века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN 978-0-521-73164-5 .
Чжунго — […] Сегодня Чжунго, вероятно, является ближайшим китайским эквивалентом английского слова China. Несмотря на это, и современная Китайская Народная Республика на материке, и Китайская Республика (ограниченная островом Тайвань с 1949 года) до сих пор официально известны под гибридной комбинацией двух древних терминов Чжунго и Хуася: Чжунхуа中華 .
- ^ Jump up to: а б с Хуэй-Цзин Чанг; Ричард Холт (20 ноября 2014 г.). Язык, политика и идентичность на Тайване: называя Китай . Рутледж. стр. 162–64. ISBN 978-1-13504635-4 .
- ^ Соле-Фаррас, Хесус (2013). Новое конфуцианство в Китае XXI века: построение дискурса . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-13473908-0 .
Хуарен 華人 эквивалентно «китайцу»: хуа 華 — это аббревиатура Хуасиа, синонима Чжунго 中國 (Китай), а жэнь 人 — «человек».
- ^ Шэн Лицзюнь (30 июня 2002 г.). Китай и Тайвань: отношения между двумя сторонами пролива при Чэнь Шуйбяне . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 53. ИСБН 978-981-230-110-9 .
- ^ Карл Хак, Кевин Блэкберн (30 мая 2012 г.). Память о войне и создание современной Малайзии и Сингапура . НУС Пресс. п. 96. ИСБН 978-9971-69-599-6 .