Jump to content

Хуася

Хуася
Желтая река выходит из своего русла , Ма Юань , династия Сун
Традиционный китайский Китай
Упрощенный китайский Китай
Буквальный смысл красивое величие
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHuáxià
Bopomofoㄏㄨㄚˊ ㄒㄧㄚˋ
Gwoyeu RomatzyhHwashiah
Wade–GilesHua2-hsia4
IPA[xwǎɕjâ]
Wu
Romanizationgho ya
Gan
Romanizationfa4 ha5
Hakka
Romanizationfa11 ha55
Yue: Cantonese
Jyutpingwaa4 haa6
Southern Min
Hokkien POJhôa-hā
Middle Chinese
Middle Chinesehwæ hæX
Old Chinese
Baxter–Sagart (2014)*N-qʷʰˤra [ɢ]ˤraʔ

Хуася - это историческая концепция, представляющая китайскую нацию , возникшая из самосознания общего культурного происхождения различными конфедерациями доциньской эпохи этнических предков ханьцев .

Этимология

[ редактировать ]

Самое раннее из сохранившихся достоверных свидетельств концепции Хуася находится в Цзо Чжуань , историческом повествовании и комментариях, написанном до 300 г. до н.э. [1] [2] В Цзо чжуань Хуася относится к центральным государствам (中國 zhōngguó ). [а] [б] в долине Желтой реки, где проживал народ хуася, этнически эквивалентный ханьским китайцам в доимперских дискурсах. [8] [9]

Согласно конфуцианскому Кун Инда , ся ( «великий») означало «величие» ( ) в церемониальном этикете центральных государств , тогда как хуа ( «цветок», «цветение») использовалось в отношении красоты. ( ) в одежде ханьфу , которую носили жители этих штатов. [с] [11] [12] [13]

Источник

[ редактировать ]

Сыма эпохи Хань Историк Цянь утверждает, что «Ся» было названием государства, принадлежавшего легендарному королю Юю Великому , и Юй использовал это название в качестве своей фамилии . [14] В современной историографии Хуася относится к конфедерации племен, живущих вдоль Желтой реки , которые были предками того, что позже стало этнической группой хань в Китае. [15] [16] Во времена Воюющих царств (475–221 гг. До н. э.) самосознание идентичности Хуася развилось и укрепилось в древнем Китае. [16] Первоначально Хуася определял в основном цивилизованное общество, которое отличалось от других и отличалось от того, что считалось варварскими народами вокруг них. [17] Идентичность Хуасия возникла в период Восточной Чжоу как реакция на усилившийся конфликт с народами Жун и Ди, которые мигрировали на земли Чжоу и уничтожили некоторые государства Чжоу. [18]

Современное использование

[ редактировать ]

по-прежнему используются вместе, Хотя китайские иероглифы « хуа» и «ся» они также используются отдельно в качестве автонимов.

В официальных китайских названиях как Китайской Народной Республики (КНР), так и Китайской Республики (РПЦ) используется термин Хуася в сочетании с термином Чжунго ( 中國, 中国 , переводится как «Срединное царство»), то есть как Чжунхуа. ( 中華, 中华 ). [19] Официальное китайское название КНР — Чжунхуа Жэньминь Гунхэго ( 中华人民共和国 ), а Китайской Республики — Чжунхуа Минго ( 中華民國 ). Термин Чжунго ограничивается ассоциацией с государством, тогда как Чжунхуа в основном касается культуры. [20] Последнее используется как часть националистического термина Чжунхуа Минзу , который представляет собой всекитайскую национальность в смысле многоэтнической национальной идентичности .

Термин Хуарен ( 華人 ) для китайцев представляет собой аббревиатуру Хуася с жэнь ( , человек). [21] Хуарен обычно используется для людей китайской национальности, в отличие от Чжунгуорен ( 中國人 ), который обычно (но не всегда) относится к гражданам Китая. [20] Хотя некоторые могут использовать Чжунгуорен для обозначения китайской этнической принадлежности, такое использование не распространено на Тайване. [20] В зарубежных китайских общинах в таких странах, как Сингапур и Малайзия , хуарен или хуацяо (заграничные китайцы), поскольку они также не являются гражданами Китая. используется [22] [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, Ду Юй объясняет чжуся 諸夏 «различные великие государства» и чжухуа 諸華 «различные процветающие государства» как чжунго 中國 «центральные государства». [3] [4] [5] [6]
  2. Ритуальный бронзовый сосуд Хэ Цзунь ( 何尊 ) — старейший известный артефакт, содержащий чжунго , написанный как 𠁩或 ; там чжунго, очевидно, относится только к непосредственным владениям Шан , завоеванным Чжоу . [7]
  3. Конг Инда комментирует этот отрывок Цзочжуаня 裔不謀 ,夷不亂 «пограничники не могут замышлять заговоры против великих владений; пришельцы не могут сеять хаос среди процветающих стран». [10]
  1. ^ Цзо чжуань , «Герцог Сян, 26 год, чжуань» . текст: «楚失 華夏 .» перевод: « Чу потерял [политическую преданность / политическое влияние над] процветающими и великими [государствами]».
  2. ^ Ши, Цзе (2020). Моделирование мира: королевские гробницы и политическая идеология в раннем Китае , глава 3 «Интеграция этнических хань и неханьцев». Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. примечание 8 к главе 3. стр. 341 из 466
  3. ^ Цзочжуань « Герцог Мин - 1-й год - чжуань » цитата: «諸夏親暱不可棄也» перевод: «Различные великие государства являются близкими друзьями, и их нельзя оставить»
  4. Ду Ю, Чунцю Цзочжуань — Сборник пояснений , «Том 4», с. 136 из 186 . цитата: "諸夏中國也"
  5. ^ Цзочжуань « Герцог Сян - 4-й год - чжуань » цитата: «諸華必叛» перевод: «Различные процветающие государства наверняка восстанут»
  6. ^ Чунцю Цзочжуань - Сборник пояснений , «Том 15». п. 102 из 162 цитата: «諸華中國»
  7. ^ Чжи (2004, стр. 198).
  8. ^ Эшерик, Джозеф (2006). «Как Цин стал Китаем». Империя нации: исторические перспективы создания современного мира. Роуман и Литтлфилд.
  9. ^ Ши (2020) с. 140, 142 из 466
  10. ^ Цзочжуань, «Герцог Дин - 10-й год - чжуань»
  11. ^ Чуньцю Цзочжуань Чжэньи , «том 56», цитата: «Ся, Дае. В Китае великий этикет, поэтому его называют Ся; в нем есть красота ношения печатей, поэтому его называют Хуа. Хуа и Ся - одно и то же». стр. 70 из 118
  12. ^ Лю Сюэдяо (Liu Xuediao) (2005). Конспекты лекций по истории китайской культуры (на китайском языке: Издательская группа Zhishufang, стр. 9) .  978-9-867-64065-9 В древние времена народы Янь и Хуан часто называли себя «Хуася», а иногда и «Чжуся» . В десятом году Дингуна (500 г. до н. э.) «Цо Чжуань» утверждает: потомки не будут искать Ся, и варвары не вторгнутся в Китай. . По поводу этого предложения он сказал: «В Китае великий этикет, поэтому его называют Ся, у него красота одежды, поэтому его называют Хуа».
  13. ^ Ван, Цзэнъюй (2016) . Чжу, Жуйси; Лю, Фушэн ;  978-1-107-16786-5 . Цитируя древний текст, «есть великий церемониальный этикет, поэтому он называется ся ( ), и есть красота одежды, которая называется хуа ( )» [1] (И именно так Китай также называют хуася [ 华夏 ].) [...] [1] «Десятый год герцога Дина Лу» ( 定公十年 ), комментарий Цзо Цюмина к весенним и осенним анналам ( 左傳 ), объяснение Янь Шигу ( 顏師古 , 581–645).
  14. Обсуждение Сыма Цянем «Анналов Ся» в «Записках великого историка» : Юй получил фамилию Си, а позже был лишен права использовать фамилию Го.
  15. ^ Чоффи-Ревилла, Клаудио; Лай, Дэвид (1995). «Война и политика в Древнем Китае, 2700–722 гг. До н.э.». Журнал разрешения конфликтов . 39 (3): 471–72. дои : 10.1177/0022002795039003004 . S2CID   156043981 .
  16. ^ Jump up to: а б Го, Широнг; Фэн, Лишэн (1997). «Китайские меньшинства». В Селин, Хелейн (ред.). Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Дордрехт: Клювер. п. 197. ИСБН  978-0-792-34066-9 . В период Воюющих царств (475–221 до н. э.) получил развитие феодализм и народность Хуася выросла из народностей Ся, Шан и Чжоу в среднем и верхнем течении Хуанхэ. Хань произошли от Хуася.
  17. ^ Холкомб, Чарльз (2010). История Восточной Азии: от истоков цивилизации до XXI века . Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN  978-0-521-73164-5 . Первоначально Хуасия, по-видимому, была несколько эластичным культурным маркером, не относящимся ни к расе, ни к этнической принадлежности, ни к какой-либо конкретной стране, а скорее к «цивилизованному», оседлому, грамотному, земледельческому населению, придерживающемуся общих ритуальных стандартов, в отличие от «варваров».
  18. ^ Ву, Сяолун (2017). Материальная культура, власть и идентичность в Древнем Китае . Издательство Кембриджского университета. стр. 13–14. ISBN  978-1-107-13402-7 .
  19. ^ Холкомб, Чарльз (2011). История Восточной Азии: от истоков цивилизации до XXI века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN  978-0-521-73164-5 . Чжунго — […] Сегодня Чжунго, вероятно, является ближайшим китайским эквивалентом английского слова China. Несмотря на это, и современная Китайская Народная Республика на материке, и Китайская Республика (ограниченная островом Тайвань с 1949 года) до сих пор официально известны под гибридной комбинацией двух древних терминов Чжунго и Хуася: Чжунхуа中華 .
  20. ^ Jump up to: а б с Хуэй-Цзин Чанг; Ричард Холт (20 ноября 2014 г.). Язык, политика и идентичность на Тайване: называя Китай . Рутледж. стр. 162–64. ISBN  978-1-13504635-4 .
  21. ^ Соле-Фаррас, Хесус (2013). Новое конфуцианство в Китае XXI века: построение дискурса . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-13473908-0 . Хуарен 華人 эквивалентно «китайцу»: хуа — это аббревиатура Хуасиа, синонима Чжунго 中國 (Китай), а жэнь — «человек».
  22. ^ Шэн Лицзюнь (30 июня 2002 г.). Китай и Тайвань: отношения между двумя сторонами пролива при Чэнь Шуйбяне . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 53. ИСБН  978-981-230-110-9 .
  23. ^ Карл Хак, Кевин Блэкберн (30 мая 2012 г.). Память о войне и создание современной Малайзии и Сингапура . НУС Пресс. п. 96. ИСБН  978-9971-69-599-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31261fe513f5c245c5944ff47a680ba0__1718966520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a0/31261fe513f5c245c5944ff47a680ba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Huaxia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)