Ян Хуан Цзысун
Янь Хуан Цзисун ( китайский : 炎黃子孫 ; букв. «Потомки Янь [ди] и Хуан [ди]»), или потомки Яня и Желтых императоров , [1] Это термин, который представляет китайский народ и относится к этнокультурной идентичности, основанной на общем происхождении, связанном с мифологическим происхождением. [2] [3]
Этот термин связан с Императором Янь (炎帝, Янди) и Желтым Императором (黃帝, Хуанди), в которых обе фигуры считаются легендарными предками народа Хуася , которые сами являются предками народа Хань (см. Яньхуан ). [4] Этот термин наиболее конкретно относится к этнической группе хань , поскольку он не включает группы, не имеющие общих легендарных предков. [5]
Современное использование [ править ]
До сих пор китайцы называют себя этим термином. [6]
Происхождение этого термина упоминается как Янь Хуан Шичжоу (炎黃世胄) в гимне государственного флага Китайской Республики .
Ма Инцзю , бывший президент Китайской Республики (Тайвань), использовал этот термин для обозначения всех китайцев в контексте своего взгляда на отношения между двумя сторонами пролива . [7]
См. также [ править ]
- Императоры Янь и Хуан (памятник)
- Хуася , конфедерация доциньских народов.
- Яньхуан , родовая группа вокруг Желтой реки .
Ссылки [ править ]
- ^ Шусянь Е (2022). Мифологический подход к изучению истоков китайской цивилизации . Спрингер Природа Сингапур. п. 277. ИСБН 9789811930966 .
- ^ Йе, К.К. (2008). Размышляя с Конфуцием и Павлом: на пути к китайской христианской теологии . Каскадные книги. п. 407. ИСБН 9781556354885 .
Чжунхуа (китайцы) или хуарен (китайцы) могут быть всеобъемлющими терминами, обозначающими общее происхождение, восходящее, согласно легенде, к Желтому Императору. Иногда китайцев называют Янь-Хуан-цзысунь — потомками легендарного императора Яня (он же Шэнь Нун, бог земледелия и первый фармацевт) и императора Хуана (место захоронения которого находится в Хуанлине). [...] Легенда об императорах Янь-Хуане может дать лишь «воображаемую» идентичность тем, кто желает, чтобы их генеалогия прослеживалась до королевского гена императоров.
- ^ Юань, Хайван (2006). Волшебный фонарь-лотос и другие сказки ханьцев . Библиотеки без ограничений. п. 10 . ISBN 9781591582946 .
Китайцы считают, что все они произошли от общих предков Санхуан Уди [...] называя себя Яньхуан цзысунь (потомки Янди и Хуанди).)
- ^ Винен, Ингмар (2002). Развитие международного бизнеса в контексте культуры и этики в процессе трансформации: пример Китая . Питер Лэнг. стр. 19–20. ISBN 9780820459851 .
- ^ Лян, Юнцзя (2013). «Девелопментализм, секуляризм, национализм и эссенциализм: текущая ситуация и проблемы этнического вопроса в Китае». В Чжао, Литао (ред.). Социальное развитие и политика Китая: переходим на следующий этап? . Лондон: Рутледж. п. 195. ИСБН 9780415642835 .
Одной из проблем нынешнего китайского национализма является дискурсивная путаница с терминами Чжунхуа Миньцзу (Китайская нация), Яньхуан Цзисун [...] Однако более внимательное рассмотрение показывает, что только первое оправдывает такое определение, а остальные три можно обозначить только как как ханьцы, как и большинство этнических меньшинств, не имеют общих легендарных предков Желтого императора или дракона.
- ^ Закон, Евгений (2004). Лучшее из Китая от InterContinental . Пекин: Китайская межконтинентальная пресса. п. 10 . ISBN 978-7-5085-0429-2 .
- ^ Ко, Шу-лин (29 октября 2010 г.). « 'Консенсус 1992 года' является основой связей: Ма» . Тайбэй Таймс . п. 3 . Проверено 25 октября 2011 г.