Цангди
Цангди | |
---|---|
![]() Схема Уфан Шанди | |
Главный культовый центр | Гора Тай |
Предшественник | Хайди (цикл Усин) |
Преемник | Чиди (цикл Усин) |
Планета | Юпитер |
Супруга | Биксия |
Цангди ( 蒼帝 «Зеленое божество» или «Зеленый император») из Дунгюэдади ( 东岳大帝 «Великое божество Восточной вершины») - это проявление верховного Бога, связанного с сущностью дерева и источника, за что ему поклоняются. как бог плодородия. ( Синезеленый Дракон 青龙 Цинлун ) — это одновременно его животная форма и созвездие, а в качестве человека он был Тайхао 太昊 ( Фу Си ). [ 1 ] Его супруга — богиня плодородия Биксия . Его астральное тело — Юпитер . [ 2 ]
Имена
[ редактировать ]Цангди ( 蒼帝 «Зеленое божество» или «Зеленый император») имеет несколько других имен, таких как Цангшен ( 蒼神 «Зеленый бог»), также известный как Цинди ( 青帝 «Синее божество» или «Синезеленое божество») или Циншэнь ( 青神 «Синезеленый Бог») и космологически как Дунди. ( 东帝 «Восточное божество») или Донъюэдади ( 东岳大帝 «Великое божество Восточной вершины»). [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]В конфуцианском Обряды тексте « Чжоу » обсуждается концепция так называемого « Уфан Шанди ». В « Истории» , цитируемой в « Кокуйо» , упоминаются следующие страны: Цанди (или Цинди ), Хуанди , Хайди , Чиди и Байди . Имена пяти императоров в литературе не указаны. Имя Зеленого Императора считается «Лин Вэй Ян». [ 3 ]
Император Дунюэ
[ редактировать ]Цангди | |||
---|---|---|---|
китайский | Император Дунъюэ | ||
Упрощенный китайский | Император Дунъюэ | ||
|
Как Дунгюэдади ( 东岳大帝 «Великое божество Восточной вершины», которой является гора Тай ), Цанди почитается как даосское божество священной горы Тай . [ 4 ] [ 1 ] Он также считается важным в китайском буддизме . [ 5 ]
С древних времен гора Тай считалась местом, где собираются духи умерших, поэтому бог горы Тай считался верховным божеством подземного мира и управляет продолжительностью жизни и статусом людей в этом мире. [ 6 ] В даосизме часто говорят, что он внук Нефритового императора . [ 6 ]
Во времена династии Хань императоры проводили церемонию Фэн Шань на горе Тай . [ 7 ] В то время церемония считалась очень важной, и ее завершение по Фэн Шаню позволило императору получить небесный мандат . [ 8 ] Оно было начато в 219 г. до н.э. Цинь Шихуаном после объединения Китая. [ 9 ]
Со временем роль императора Дунъюэ расширилась, перейдя от местного божества к божеству, связанному с жизнью и смертью в целом. [ 5 ]
Ритуал штурма города (打城) проводится на Тайване и связан с императором Дунъюэ, демонстрируя этот сдвиг. [ 5 ] [ 10 ]

Литература
[ редактировать ]Начало периода Цзи Чжоу
[ редактировать ]В «Этикетных и церемониальных заметках» говорится, что Цзян Шу , более поздняя наложница императора Сюаня, забеременела, когда наступила на гигантские следы императора Цин, и родила Хуцзи , который стал основателем династии Чжоу .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фаулер, Джанин Д. (2005). Введение в философию и религию даосизма: пути к бессмертию . Сассекс Академик Пресс. ISBN 1845190866 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сунь, Сяочунь; Кистемакер, Джейкоб (1997). Китайское небо в эпоху Хань: созвездия звезд и общество . Брилл. ISBN 9004107371 .
- ^ «Исторические записи, том 6-12» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 г. Проверено 13 августа 2019 г. .
- ^ Тетсуро Ногути (1994). ( Даосская энциклопедия издательство Пинхе, стр. 437) . 978-4-89203-235-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Главная> Религиозные знания+> Религиозные боги> Донъюэ Дади» . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ацуши Ямакита , Энциклопедия восточных божественных имен, Синкигенша , 2002, стр.250.
- ^ Скафф, Джонатан Карам (6 августа 2012 г.). Суй-Танский Китай и его тюрко-монгольские соседи: культура, власть и связи, 580-800 . Издательство Оксфордского университета. стр. 146–147. ISBN 978-0-19-999627-8 .
- ^ Цзин, Ван (1992). История камня: интертекстуальность, древние китайские знания о камне и каменный символизм во сне о Красной палате, Водном берегу и Путешествии на Запад . Дарем, Северная Каролина: Duke Press. стр. 66–69. ISBN 082231195X .
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Гора Тайшань» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «打城» [Победить город]. nrch.cultural.tw . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Чжоу (2005) , пасс .
- ^ Чжоу (2005) , с. 1.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Чжоу, Цзисюй (2005). «Древнекитайский «*tees» и протоиндоевропейский «*deus»: сходство религиозных идей и общий источник в лингвистике» (PDF) . Китайско-платонические статьи (167). Виктор Х. Майр.