Журонг
Чжуронг ( китайский : Чжу Жун ), также известный как Чунли ( китайский : Чунли ) [ нужна ссылка ] , является важным персонажем китайской мифологии и китайской народной религии . Согласно « Хуайнаньцзы» и философским текстам Моцзы и его последователей, Чжужун — бог огня и юга. [ нужна ссылка ]
« Классика гор и морей» дает альтернативные генеалогии Чжуронга, включая происхождение как от Императора Янь , так и от Желтого Императора . [ 1 ] Однако оно записано в подозрительных частях Дахуанцзин (大荒經) и Хайнэйцзин (海內經), которые были написаны последними. Некоторые источники связывают Чжужун с некоторыми из основных ранних и древних мифов Китая, такими как мифы о Нюва ( «Нюва восстанавливает небеса »), Гунгун и Великом потопе . [ 2 ] В прошлом считалось, что китайская мифология, по крайней мере частично, является фактической записью истории. Таким образом, при изучении исторической китайской культуры многие из рассказанных историй о персонажах и событиях, написанных или рассказанных о далеком прошлом, имеют двойную традицию: одна традиция представляет более историзированное, а другая представляет более мифологическая версия. [ 3 ] Это также верно и в случае Чжуронга. В » Сыма Цяня Чжужун «Записках великого историка изображен как историческая личность, занимавшая правительственную должность министра пожарной охраны. [ 4 ]
Говорили, что Чжужун был сыном Гаояна (также известного как Чжуаньсюй ), бога неба. [ 5 ] (Опять же, более историзированные версии мифологии изображают Чжуаньсюя как историческую личность; в данном случае «Императора Китая»). У Гаояна также был сын Гун , который стал отцом Юя Великого . Имперский клан династии Цинь также заявлял о своем происхождении через Гаоян (но не Чжужун). Чжуронг также считался предком восьми родословных королевских семей штата Чу .
Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогия персонажей
[ редактировать ]Одним из аспектов традиционных китайских иероглифов, использованных в имени Чжужун, является то, что иероглиф 融 состоит из сочетания иероглифа 鬲 , который относится к ритуальному котлу или треножному сосуду с тремя полыми ножками, что хорошо известно из археологических отчетов как характеристика Элементы эпохи энеолита (позднего неолита/ранней бронзы), обнаруженные на археологических памятниках северного Китая. [ 6 ] Этот иероглиф сочетается с другим иероглифом 虫 ; который, в случае некоторых других сложных символов, продуктивно используется для обозначения слов, имеющих значения, связанные с червями, змеями или насекомыми. Дэвид Хоукс устанавливает связь между иероглифами имени Чжуронга и культурой и керамической технологией древнего Китая.
Мифическое происхождение
[ редактировать ]В «Классике гор и морей» Чжуронг представлен как сын отца, чье имя переводится как «Игра с горшками», который, в свою очередь, представлен как сын отца, чье имя переводится как «Умелый горшок» (и описывается как с квадратной макушкой на голове). В «Общем введении» к антологии Чу Ци Хоукс использует эти наблюдения, чтобы подкрепить свои предположения о значительной взаимосвязи между археологическими свидетельствами, касающимися керамической технологии, и культурным прошлым материала Чу Ци . [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Надписи в храме У Лян описывают Чжужун как:
- «Чжусун [Ронг]: Ничего не было сделано, никаких желаний, никакого наказания не было».
- «[...]: Он ничего не делал. Он ни к чему не пристрастился и ничего не желал. И наказания не было в [его] практике». [ 7 ]
Однако в одном мифе Чжуронг интересовался физической силой и несколько дней сражался против Гунгуна в соревновании, чтобы узнать, кто сильнее. [ 8 ] Согласно «Классике гор и морей» , Гунгун является потомком Чжуронга. [ 9 ] Это вызывает подозрения, что послужной список Хайнэйцзин (海內經) был искажен во времена династии Хань в китайских политических целях.
См. также
[ редактировать ]- Китайские ритуальные бронзы
- Леди Чжуронг
- Дим
- Чжуронг Марсоход , марсоход 2021 года
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ян, Ан и Андерсон Тернер 2008 , стр. 248.
- ^ Ян, Ан и Андерсон Тернер 2008 , стр. 124.
- ^ Ян, Ан и Андерсон Тернер 2008 , стр. 12–13.
- ^ Хоукс 2011 , с. 81.
- ^ Хоукс 2011 , стр. 21 и 79.
- ^ Перейти обратно: а б Хоукс 2011 , с. 23.
- ^ Барбьери, Энтони (2019). Виртуальный тур по городу Учжай-Шань, II век нашей эры (версия 2.0) . Калифорнийский университет, Санта-Барбара. Вход в Чжужун расположен в «У Лян» > правая стена > второй ряд рельефов > второй рельеф справа.
- ^ Беллингем, Дэвид; Уиттакер, Клио; Грант, Джон (1992). Мифы и легенды . Секокус, Нью-Джерси: Wellfleet Press. п. 132. ИСБН 1-55521-812-1 . ОСЛК 27192394 .
- ^ Шань Хай Цзин> Хай Нэй Цзин> Тинцяо, жена императора Яна и сын Чишуя, родила Янь Цзюй, Янь Цзюй родила Цзе Бина, Цзе Бин родила игровые принадлежности, игровые принадлежности родили Чжу Жуна Чжу Жун спустился к реке, и родился Гун Гун. Гунгун создал магическое оружие, а голова магического оружия была квадратной, сделанной из земли и использовавшейся для управления речной водой. Гонгун родила Хоу Ту, Хоу Ту родила Чо Мина, а Чо Мин родила 12 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Хоукс, Дэвид , изд. (2011) [1985]. Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-044375-2 .
- Ян, Лихуэй; Ан, Деминг; Андерсон Тернер, Джессика (2008). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]