Шаохао
Шаохао | |
---|---|
Предшественник | Желтый Император |
Преемник | Чжуаньсюй |
Проблема | Цзяоцзи |
Отец | Желтый Император |
Мать | Лейзу |
Шаохао ( китайский : 少皞 ; пиньинь : Шаохао ; букв. «Меньшая яркость» [ а ] ), также известный как Цзинь Тянь ( 金天 ), был легендарным китайским правителем, которого обычно называют сыном Желтого императора . Согласно некоторым традициям, например, из « Книги документов» , Шаохао является одним из пяти императоров . [ нужна ссылка ] Его место в мифической линии Желтого Императора вызывает споры. Члены Школы историков, сомневающихся в древности XIX–XX веков , утверждали, что Шаохао был добавлен к ортодоксальной легенде о преемственности Лю Синем в рамках политически мотивированной кампании по пересмотру древних текстов c. 1 год нашей эры . [ нужна ссылка ]
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Стандартная легенда
[ редактировать ]Хотя его происхождение можно достоверно проследить только с I века нашей эры, традиционная история Шаохао утверждает, что он был сыном Желтого Императора. [ 1 ] Более того, он правил как лидер Дунъи в течение 84 лет, в течение которых он перенес столицу в Цюйфу . [ нужна ссылка ] Ему наследовал его племянник Чжуаньсюй , сын его брата Чанги . [ нужна ссылка ]
Однако Шиджи не указали императора между Желтым императором и Чжуаньсюем. Шаохао упоминается там как человек, живущий между ними двумя, беспокоящийся из-за некомпетентного сына, которого называют Цюнцзи ( 窮奇 ; «Чрезвычайно странный»). [ нужна ссылка ] Если бы Шаохао отождествляли с Сюаньсяо ( 玄囂 ), которого Шиджи считал старшим сыном Желтого Императора, некомпетентного Цюнцзи можно было бы отождествить с Цзяоцзи , единственным известным потомком Сюаньсяо. [ нужна ссылка ] Цзяоцзи также был передан на пост императора; однако его сын Ку , а также его внуки Чжи и Яо в конечном итоге стали императорами. [ нужна ссылка ]
Место, которое традиционно считалось могилой Шаохао, расположено в современной деревне Цзюсянь на восточной окраине Цюйфу , скорее всего, построенной во времена династии Сун . На территории также находится Шоу Цю , пирамидальный памятник, отмечающий легендарное место рождения Желтого Императора .
Альтернативные легенды
[ редактировать ]В « Бамбуковых анналах » утверждается, что Шаохао был не сыном Желтого императора, а сыном некой госпожи Цзе ( 女節 ), которая чудесным образом зачала его после того, как увидела радужную звезду, стекающую вниз на остров Хуа ( 華渚 ). [ нужна ссылка ]
Другая легенда гласит, что его матерью — Ткачихой, звездной богиней — была прекрасная фея по имени Хуанъэ, которая влюбилась в планету Венеру во время дрейфа по Млечному Пути . Они провели много интимных ночей вместе на ее плоту, и у них родился сын. Вскоре она родила Шаохао, который вырос красивым молодым человеком с большим потенциалом. Желтый Император – здесь его двоюродный дедушка – был настолько впечатлен Шаохао, что назвал его Богом Западных Небес. [ нужна ссылка ]
Согласно этому рассказу, Шаохао создал царство в пяти горах Восточного рая, населенное разными видами птиц. Как правитель этой земли, он усвоил личность стервятника, а под ним работали другие птицы: феникс был его лордом-канцлером, ястреб делегировал законы, а голубь отвечал за образование. Он соизволил, чтобы четыре времени года присматривали за оставшимися птицами. [ нужна ссылка ]
Хотя его королевство процветало на протяжении многих лет, он вернулся на запад и оставил свое царство птиц своему сыну Чонгу. Вместе с другим сыном, Ру Шоу, он поселился на горе Чанлю, где мог править Западными Небесами. В союзе отца и сына они несли ответственность за ежедневный заход солнца. Кроме того, считалось, что Шаохао познакомил Китай с двадцатипятиструнной лютней. [ нужна ссылка ]
Историчность и историография
[ редактировать ]Хотя ни одна современная наука не принимает какую-либо часть мифа о Желтом императоре как описание исторических событий, традиционная китайская историография считала их реальными. [ нужна ссылка ] Место Шаохао в преемственности не датируется ранними источниками по этой теме, и его источник находится только в так называемых « Древних письменных текстах ». В теории, которая с тех пор была дискредитирована, [ 2 ] : 49 Школа сомневающейся древности , представленная Кан Ювэем , Гу Цзеганом и Цянь Му , утверждала, что Шаохао был включен в ортодоксальную линию передачи во времена династии Хань императорским библиотекарем Лю Синем в рамках широкомасштабной кампании по пересмотру древних текстов в целях упорядочения. чтобы оправдать нынешнего монарха — либо императорский дом Хань, либо короткую династию Синь , которая его свергла. Согласно этой теории, Лю Синь стремился создать повествование, которое бы удовлетворительно отражало теорию пяти фаз династической преемственности, «генеративного цикла», который вращался между различными линиями передачи, что вместе узаконило бы правление Хань, Синь, или оба. [ нужна ссылка ]
Ведутся споры о том, был ли Шаохао настоящим или легендарным правителем Дунъи , народа, жившего в восточном Китае. [ сомнительно – обсудить ] Предполагается, что поклонение Шаохао было перенесено на запад, в Цинь, в результате миграции. Документальные свидетельства о Шаохао берут свое начало в дошедшей до нас версии древнего текста Цзоочжуань , но изложенная там линия передачи, включающая Шаохао, не подтверждается современными или более ранними текстами. [ нужна ссылка ] Поэтому Школа сомневающейся древности предполагает, что Лю Синь сфабриковал Шаохао из существующей, но отдельной легендарной фигуры и включил его в раннюю королевскую родословную во время редактирования Цзоочжуаня . [ нужна ссылка ]
За пределами Китая
[ редактировать ]В корейском «Самгук Саги» упоминается, что Ким Ю Син был потомком Шаохао. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрисия Бакли Эбри (2003). Женщины и семья в истории Китая . Том. 2 Критической азиатской науки (иллюстрированное издание). Психология Пресс. п. 171. ИСБН 0415288231 . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Керн, Мартин (2010). «Ранняя китайская литература, начиная с Западной Хань». В Кан-и Сун Чанг ; Стивен Оуэн (ред.). Кембриджская история китайской литературы. Том 1: К 1375 году . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–115. дои : 10.1017/CHOL9780521855587.003 . ISBN 9781139095419 .
- ^ В китайском Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей: Исторические записи Трех Королевств / Том 41. Первая биография «Исторических записей Трех Королевств»: Письмо Цзинь Юя, часть 1.
- Цзинь Юйсинь и Ван Цзинжэнь также были предками двенадцатого поколения. Я не знаю, кем они были. На 18-м году правления Цзяньу династии Хань Реньинь поднялся в Гуйфэн, чтобы посмотреть на деревню Цзюлоцзю, и отправился к месту, где он основал. Название страны было Гая. Позже оно было изменено на Королевство Цзингуань. Его потомки передали его в девятом поколении. Цю Хай или Юнь Цю Цысю был великим предком Юй Синя. Был Цзинь Юйсинь. Стела также является потомком Юнь Сюаньюаня, первого предка Шаохао Иньцзэ Нангая. У него та же фамилия, что и у Синьлуо.