Мяохуэй

Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
![]() |
Мяохуэй ( храмовая ярмарка/храмовая ярмарка ), буквально храмовые собрания или переводится как храмовые ярмарки , также называемые yíngshén sàihuì ( 永神会会/狠神会会 «коллективные ритуалы приветствия богов») [примечание 1] Китайские собрания , религиозные проводимые в святилищах Мяо для поклонения китайским богам и бессмертным . [2] Масштабные мяохуэй обычно проводятся во время китайского Нового года или в определенных храмах в день рождения бога, хранящегося в самом храме. [2] [3] Поскольку развитие общества сопровождалось завозом различных культур, характеристики мяохуэй для каждой династии также время от времени менялись. Например, во времена династии Хань, когда постепенно формировались буддизм и даосизм, храмовая ярмарка стала способом привлечь больше новичков в свою общину путем добавления представлений. Мероприятия обычно включают ритуалы, празднуемые в храме, оперу на сцене, обращенной к храму, шествия изображений богов на повозках по деревням и городам, выступления музыкальных и ритуальных трупп ( даосов , сектантов и конфуцианских ритуалистов), благословение приносимых подношений. в храм семьями, [2] и различные виды экономической деятельности. [4] Кроме того, продажа различных продуктов и закусок на мяохуэй также является привлекательной частью для людей, особенно для детей.
География и местные обычаи приводят к большим различиям в характере праздников, посвященных богам. [2] В северном Китае мяохуэй обычно длится неделю, церемонии проводятся в больших храмах и посещаются десятками тысяч человек; в то время как на юге Китая это гораздо более местная практика, организованная деревенскими храмами или группами храмов разных деревень. [5] Во всем мире не только в Китае есть мяохуэй, но и в других местах, например в Малайзии, есть храмовая ярмарка с похожими формами и мероприятиями.
Галерея
[ редактировать ]-
Ярмарка 1918 года
-
Люди на храмовой ярмарке в Гонконге
-
Артисты на храмовой ярмарке в Храме Земли в Пекине
-
Люди на храмовой ярмарке покупают книги
-
Типичные украшения храмовой ярмарки
Дата
[ редактировать ]В древние времена даты храмовых ярмарок были разными: некоторые проводились в первый день лунного нового года , некоторые храмы проводили храмовую ярмарку каждый месяц в фиксированную дату. Например, в конце династии Цин в храме ЛунФу проходила храмовая ярмарка в первый, второй, девятый и десятый день каждого месяца. [6] Предки имели тенденцию назначать храмовую ярмарку, а также «дату рождения» богов на период, когда фермеры не были заняты после сбора урожая, например, между весной и летом, или в начале года, или в конце года. . Это связано с тем, что проведение праздника в это время предназначено не только для того, чтобы у людей было свободное время для молитвы богам, но и для того, чтобы фермерам и людям было удобно вести торговлю друг с другом. [7] Однако в последнее время в обществе эта дата сравнительно привязана к празднику Весны и Фестивалю фонарей .
История
[ редактировать ]Древние времена
[ редактировать ]Предки начали проводить возле храма обряд жертвоприношения, чтобы добиться благословения богов. Основная цель формирования Мяохуэй в то время - принести людям духовную поддержку и принести пользу социальной стабильности путем обмена взаимными чувствами между богами и людьми. Это потому, что люди будут относиться к богу как к своему постоянному опекуну, и бог будет хорошо их защищать, если жители ответят взаимностью, поклоняясь богу. [6] Тем временем люди создавали атмосферу пением и танцами. Таким образом, в тот период Мяохуэй называли «Шэси». [8]
династия Хань
[ редактировать ]Во время династии Хань , когда буддизм был перенесён в Китай, также постепенно строился и формировался даосизм , фундаментальная религиозная система Китая, которая делает упор на жизнь в гармонии с Дао . Все большее число людей начало ценить и осознавать важность жертвенных обрядов и Мяохуэй. Феномен, который появился во времена сосуществования двух религий, заключался в том, что возникла конкуренция между буддизмом и даосизмом, которые соперничали за количество храмов, которые имела каждая религия: чем больше храмов они построили, тем могущественнее они были. [8] Таким образом, строилось все больше храмов, и тем временем каждый храм проводил все больше и больше храмовых ярмарок. Кроме того, храмовые ярмарки привлекли бы массы и привлекли бы больше верующих. Затем, к религиозной церемонии, было добавлено развлекательное содержание публики, такое как танцы, драма, парад и т. д. Таким образом, не только верующие могли бы с удовольствием посещать храмовые ярмарки, но и многие простые люди, которые были нацелены как «кандидаты» по религии были готовы присоединиться ради развлечения. [7] Более того, чтобы привлечь больше людей, буддизм и даосизм даже расширяют свое влияние, выходя из храма и проводя храмовую ярмарку. [7]
Династия Тан
[ редактировать ]Во времена династии Тан это был самый открытый период в Китае, поскольку различные виды культур, особенно культура народа Ху , массово проникли в Китай. Цель Мяохуэй постепенно превратилась из простого жертвоприношения в развлечение. [9] В то же время буддийская культура имеет беспрецедентно большое влияние и даже становится важнейшим фактором в культуре и политической жизни правящего класса как на Юге, так и на Севере. [10] С распространением буддизма поклонение буддизму стало основным направлением народных верований. [10] и буддизм проник в храмовую ярмарку, в результате чего культурные шоу храмовой ярмарки приобрели более религиозные особенности. Кроме того, при династиях Тан, при бурном экономическом развитии, Центральные равнины занимали ведущее положение в стране и имели большое экономическое и культурное процветание. Даосская культура процветала быстрее после поддержки императора. Таким образом, благодаря всем этим факторам и событиям храмовые ярмарки стали процветать. [11]
Династия Мин
[ редактировать ]Во времена династии Мин назначение Мяохуэй резко изменилось, и оно больше похоже на нынешнюю форму Мяохуэй. Содействие развитию бизнеса является целью Мяохуэй в данный период времени. Меньше людей приходили для жертвоприношений, и вместо этого большинство людей предназначалось для развлечения, а также для покупки и продажи товаров, в основном сделанных вручную, таких как воздушные змеи, глиняные статуэтки и ветряные мельницы. [12] Кроме того, в то время масштабы Мяохуэй были расширены, а затем Мяохуэй стал более регулируемым и управлялся конкретными гильдиями. В тот период нормой было разделение организованной храмовой ярмарки в городе и храмовой ярмарки, организованной в сельской местности, хотя император Хунву (император династии Мин) не установил такого правила. Поскольку самые важные и наиболее почитаемые боги есть только в городских храмах, расположенных рядом с королевскими резиденциями. Тогда ортодоксальное и официальное жертвоприношение королевской семьи имеет место только в городах, так что в городе была более высокая иерархия, чем в храмовой ярмарке в сельской местности. [13]
Деятельность
[ редактировать ]Церемония жертвоприношения
[ редактировать ]Каждый храм может быть посвящен одному или нескольким богам. Самым традиционным и важным мероприятием по празднованию дня рождения бога во время Мяохуэй является размещение статуй бога на платформах и выставление их напоказ вокруг храма. [14] Другой типичный вид жертвенной церемонии – молитва за детей. Женщины приносили в храм глиняные фигурки людей или обезьян, чтобы помолиться. Такой акцент на молитве за детей объяснялся важностью наличия сына, который мог бы продолжить фамилию в феодальном Китае. [6]
Народное представление
[ редактировать ]Он включает в себя различные категории, такие как китайская опера , перекрестная беседа и магическое шоу. Цель актеров в представлении — зарабатывать себе на жизнь. Из-за ограниченного бюджета и расходов организаторов храмовых ярмарок в некоторых местах устраивают кукольные представления, которые сравнительно легко поставить с более низкой оплатой, если живая опера для них слишком дорога. [15] Во время выступления, сидя вокруг актера, оркестры играли музыку, используя различные оркестры с общей громкостью, такие как барабаны, гонги, гобои. В Китае всегда процветала опера, и темы менялись вместе с изменением вкусов зрителей.
Рынок
[ редактировать ]Pedlar продает небольшие игрушки и предметы для детей и взрослых, причем большая часть товаров эксклюзивна для Мяохуэй. Исторические данные свидетельствуют о том, что во времена династий Мин и Цин состояние рынка и торговли на Юге было лучше, чем на Севере. [13] Начиная с предшествующего периода династии Сун , коммерческая торговая ситуация на Южном храме-ярмарке была довольно распространенной, однако с развитием товарного хозяйства функция храмовой ярмарки постепенно ослаблялась и заменялась общим товарным рынком или магазином. [12] Кроме того, на севере храмовые ярмарки в городах и местечках славятся предметами первой необходимости, которые перемешаны с предметами потребления недлительного пользования и предметами роскоши; Ярмарка деревенского храма содержит больше продукции и предметов первой необходимости и более практична. [13]
Еда
[ редактировать ]Большая часть закусок на храмовой ярмарке — это еда, продаваемая на улицах Пекина. Они имеют местные особенности Пекина и соответствуют вкусу жителей Пекина, образуя фиксированный набор. С конца династии Цин до первых дней освобождения не произошло никаких изменений. Основные разновидности следующие:
Доужи
[ редактировать ]Дожи — ферментированный напиток, приготовленный из молотых зерен.
Отец Тан
[ редактировать ]Ча Тан — это каша из пшенной муки и сахара, которую готовят путем перемешивания обжаренного кукурузного проса, добавления коричневого сахара и промывания кипятком.
Ростовщичество, нарастающее снежным комом
[ редактировать ]Ростовщичество, нарастающее снежным комом, — это своего рода липкий пирог. В первые годы оно распространилось из деревни в город. Суть метода заключается в том, чтобы приготовить на пару желтую липкую рисовую лапшу, разложить ее, посыпать приготовленной фасолевой лапшой и коричневым сахаром, а затем свернуть, как винт.
Бин Тан Ху Лу (хрустящие фрукты на палочке, покрытые сахаром)
[ редактировать ]Бинг Тан Ху Лу изготавливается путем нанизывания диких фруктов на бамбуковые палочки и погружения их в мальтозу, которая быстро затвердевает на ветру. Типичные закуски зимой на севере обычно готовят из боярышника. Они тонкие и твердые, кислые и сладкие, ледяные.
Жареные шарики
[ редактировать ]Есть два способа есть жареные бобовые шарики. Один из них — приготовить суп с пятью вкусами и соусом, добавить немного жареного тофу, а затем добавить уксус, кинзу и масло чили. Другой способ — загустить тушеное мясо супом, чтобы получились тушеные шарики. Люди могли добавлять немного чесночного пюре во время еды.
За пределами материкового Китая
[ редактировать ]Малайзия
[ редактировать ]Храмовая ярмарка в Малайзии обычно длится три дня. Форма чем-то похожа на храмовую ярмарку в Китае, где проводятся представления, искусства и приносятся в жертву богам еда и товары. Однако шоу там более нетрадиционны и представляют собой варьете с участием местных талантов, которые в основном заимствованы из западных моделей на телевидении и радио. Более того, храмовое искусство также изменилось: от древесного нежного орнамента и простых цветов к цементному простому декору и пастельным тонам. Короче говоря, элементами храмовой ярмарки в Малайзии является вестернизация, которая отличается от традиционных китайских представлений о храмовых ярмарках. [15] Кроме того, изменения могут быть вызваны тем, что люди в Малайзии сместили свой интерес к храмовым ярмаркам и религии с празднований на смерть и болезни. Если говорить конкретнее, то величайшие китайские праздники, которые Малайзия ценила больше всего, — это похороны и обряды исцеления. Таким образом, хотя традиции храмовых ярмарок в Китае сильно влияют на малайзийских китайцев, изменения показывают, что эти традиции постепенно угасают, и малазийские китайцы соединили эти традиции с прозападными обычаями.
Тайвань
[ редактировать ]Храмовые ярмарки на Тайване очень процветают. Храмы всех размеров проводятся в день рождения богов и в день даосизма. В течение года проводится множество молитвенных мероприятий разного масштаба, например, окружение территории и паломничество в храм. Раньше большая часть фольклорных представлений на Тайване носила форму ансамбля. Актерами в первых ролях были в основном дети, сидевшие в фиксированных позах; актеры сзади могут передвигаться на платформах вместе с транспортными средствами во время экскурсии. Кроме того, спортивные выступления - это уникальное мероприятие на храмовой ярмарке, такое как человеческая пирамида, танец дракона и льва , подъем статуи на плечи. Причина подобных действий и практик в прошлом заключалась в том, что люди намеревались удержать другие регионы или племена от поддержания региональной безопасности. [16] Кроме того, кукольный театр практически умер из-за снижения доходов, вызванного изменением вкусов зрителей в современном обществе. Фейерверк - самое привлекательное развлечение на Тайваньской храмовой ярмарке, а также основная причина, привлекающая внимание людей к загрязнению окружающей среды, которое может вызвать храмовая ярмарка. [17]
Гонконг
[ редактировать ]Самая известная храмовая ярмарка в Гонконге — храмовая ярмарка Тай Кок Цуй . Подобно культуре храмовых ярмарок в материковом Китае, в Гонконге есть множество народных представлений, в том числе боевые искусства Шаолинь и Тайцзи (разновидность традиционного китайского боя с тенью). Также на храмовой ярмарке есть несколько киосков, где продаются деревянные новогодние картинки, сахарные картины , пирография , глиняные скульптуры и воздушные змеи , являющиеся культурным наследием Китая. [18]
См. также
[ редактировать ]- Мацури , японский эквивалент
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Овермайер (2009) , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис (2009) , с. 815.
- ^ Пример: China Daily , Храмовая ярмарка богини Мазу открывается в Нанкине , 12 мая 2015 г.
- ^ Купер (2013) , с. пассим .
- ^ Дэвис (2009) , с. 815-816.
- ^ Перейти обратно: а б с Ли Юнджу «Анализ культурной функции храмовых ярмарок». Журнал Социалистического университета Хубэй, 6:44-46.
- ^ Перейти обратно: а б с «Историческое происхождение и культурное значение храмовых ярмарок . People »
- ^ Перейти обратно: а б «Эволюция храмовых ярмарок» .
- ^ «Происхождение Храмовой ярмарки» . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ню Сяодань. Исследование храмовых ярмарок в период династий Тан и Сун, Дисс.
- ^ Цинь Юнхун «Культурные и экономические характеристики храмовых ярмарок и их история, текущая ситуация и перспективы на будущее».
- ^ Перейти обратно: а б Дин Дэчао. «Предварительное исследование храмового ярмарочного рынка в Байцюане, Хэнань, во времена Китайской Республики». Журнал Университета Пиндиншань 1 (2015): 43-47.
- ^ Перейти обратно: а б с Шию, Чжао (2002), «Представление города и страны на храмовых ярмарках», Дэвид Фор; Тао Тао Лю (ред.), Город и страна в Китае: идентичность и восприятие , Palgrave Macmillan UK, стр. 41–57, doi : 10.1007/978-1-137-07001-2_3 , ISBN 978-1-349-66298-2
- ^ Чжао, Сюйдун; Белл, Дюран (ноябрь 2007 г.). «Мяохуэй, фестиваль собраний храмов в Северном Китае». Информация о Китае . 21 (3): 457–479. дои : 10.1177/0920203x07083323 . ISSN 0920-203X . S2CID 144846889 .
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, EN (1977). «Изменяющиеся вкусы богов: китайские храмовые ярмарки в Малайзии». Азиатское фольклористика . 36 (1): 19–30. дои : 10.2307/1177656 . ISSN 0385-2342 . JSTOR 1177656 .
- ^ Чуан-чжи, Чжоу (сентябрь 2012 г.). «Исследование народных видов спорта на храмовой ярмарке Тайваня». Спортивные научные исследования . 16 – через DOI:10.19715/j.tiyukexueyanjiu.2012.05.001.
- ^ Чанг, Лан-Юнь; Лю, Вейнинг (декабрь 2009 г.). «Храмовые ярмарки на Тайване: экологические стратегии и конкурентные преимущества культурного туризма». Управление туризмом . 30 (6): 900–904. дои : 10.1016/j.tourman.2008.12.002 . ISSN 0261-5177 .
- ^ «Ярмарка культурных храмов Гонконга наполнена новогодним ароматом материкового Китая» .
Источники
[ редактировать ]- Купер, Джин (2013). Рыночные и храмовые ярмарки сельского Китая: красный огонь . Рутледж. ISBN 978-1136250293 .
- Дэвис, Эдвард Л. (2009). Энциклопедия современной китайской культуры . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0415777162 .
- Овермайер, Дэниел (2009). Местная религия в Северном Китае в двадцатом веке: структура и организация общинных ритуалов и верований . Брилл. ISBN 978-9047429364 .