Jump to content

Мяохуэй

Храмовое собрание в храме Чэнхуаншэнь в Гуанчжоу , провинция Гуандун .

Мяохуэй ( храмовая ярмарка/храмовая ярмарка ), буквально храмовые собрания или переводится как храмовые ярмарки , также называемые yíngshén sàihuì ( 永神会会/狠神会会 «коллективные ритуалы приветствия богов») [примечание 1] Китайские собрания , религиозные проводимые в святилищах Мяо для поклонения китайским богам и бессмертным . [2] Масштабные мяохуэй обычно проводятся во время китайского Нового года или в определенных храмах в день рождения бога, хранящегося в самом храме. [2] [3] Поскольку развитие общества сопровождалось завозом различных культур, характеристики мяохуэй для каждой династии также время от времени менялись. Например, во времена династии Хань, когда постепенно формировались буддизм и даосизм, храмовая ярмарка стала способом привлечь больше новичков в свою общину путем добавления представлений. Мероприятия обычно включают ритуалы, празднуемые в храме, оперу на сцене, обращенной к храму, шествия изображений богов на повозках по деревням и городам, выступления музыкальных и ритуальных трупп ( даосов , сектантов и конфуцианских ритуалистов), благословение приносимых подношений. в храм семьями, [2] и различные виды экономической деятельности. [4] Кроме того, продажа различных продуктов и закусок на мяохуэй также является привлекательной частью для людей, особенно для детей.

География и местные обычаи приводят к большим различиям в характере праздников, посвященных богам. [2] В северном Китае мяохуэй обычно длится неделю, церемонии проводятся в больших храмах и посещаются десятками тысяч человек; в то время как на юге Китая это гораздо более местная практика, организованная деревенскими храмами или группами храмов разных деревень. [5] Во всем мире не только в Китае есть мяохуэй, но и в других местах, например в Малайзии, есть храмовая ярмарка с похожими формами и мероприятиями.

В древние времена даты храмовых ярмарок были разными: некоторые проводились в первый день лунного нового года , некоторые храмы проводили храмовую ярмарку каждый месяц в фиксированную дату. Например, в конце династии Цин в храме ЛунФу проходила храмовая ярмарка в первый, второй, девятый и десятый день каждого месяца. [6] Предки имели тенденцию назначать храмовую ярмарку, а также «дату рождения» богов на период, когда фермеры не были заняты после сбора урожая, например, между весной и летом, или в начале года, или в конце года. . Это связано с тем, что проведение праздника в это время предназначено не только для того, чтобы у людей было свободное время для молитвы богам, но и для того, чтобы фермерам и людям было удобно вести торговлю друг с другом. [7] Однако в последнее время в обществе эта дата сравнительно привязана к празднику Весны и Фестивалю фонарей .

Древние времена

[ редактировать ]

Предки начали проводить возле храма обряд жертвоприношения, чтобы добиться благословения богов. Основная цель формирования Мяохуэй в то время - принести людям духовную поддержку и принести пользу социальной стабильности путем обмена взаимными чувствами между богами и людьми. Это потому, что люди будут относиться к богу как к своему постоянному опекуну, и бог будет хорошо их защищать, если жители ответят взаимностью, поклоняясь богу. [6] Тем временем люди создавали атмосферу пением и танцами. Таким образом, в тот период Мяохуэй называли «Шэси». [8]

династия Хань

[ редактировать ]

Во время династии Хань , когда буддизм был перенесён в Китай, также постепенно строился и формировался даосизм , фундаментальная религиозная система Китая, которая делает упор на жизнь в гармонии с Дао . Все большее число людей начало ценить и осознавать важность жертвенных обрядов и Мяохуэй. Феномен, который появился во времена сосуществования двух религий, заключался в том, что возникла конкуренция между буддизмом и даосизмом, которые соперничали за количество храмов, которые имела каждая религия: чем больше храмов они построили, тем могущественнее они были. [8] Таким образом, строилось все больше храмов, и тем временем каждый храм проводил все больше и больше храмовых ярмарок. Кроме того, храмовые ярмарки привлекли бы массы и привлекли бы больше верующих. Затем, к религиозной церемонии, было добавлено развлекательное содержание публики, такое как танцы, драма, парад и т. д. Таким образом, не только верующие могли бы с удовольствием посещать храмовые ярмарки, но и многие простые люди, которые были нацелены как «кандидаты» по религии были готовы присоединиться ради развлечения. [7] Более того, чтобы привлечь больше людей, буддизм и даосизм даже расширяют свое влияние, выходя из храма и проводя храмовую ярмарку. [7]

Династия Тан

[ редактировать ]

Во времена династии Тан это был самый открытый период в Китае, поскольку различные виды культур, особенно культура народа Ху , массово проникли в Китай. Цель Мяохуэй постепенно превратилась из простого жертвоприношения в развлечение. [9] В то же время буддийская культура имеет беспрецедентно большое влияние и даже становится важнейшим фактором в культуре и политической жизни правящего класса как на Юге, так и на Севере. [10] С распространением буддизма поклонение буддизму стало основным направлением народных верований. [10] и буддизм проник в храмовую ярмарку, в результате чего культурные шоу храмовой ярмарки приобрели более религиозные особенности. Кроме того, при династиях Тан, при бурном экономическом развитии, Центральные равнины занимали ведущее положение в стране и имели большое экономическое и культурное процветание. Даосская культура процветала быстрее после поддержки императора. Таким образом, благодаря всем этим факторам и событиям храмовые ярмарки стали процветать. [11]

Династия Мин

[ редактировать ]

Во времена династии Мин назначение Мяохуэй резко изменилось, и оно больше похоже на нынешнюю форму Мяохуэй. Содействие развитию бизнеса является целью Мяохуэй в данный период времени. Меньше людей приходили для жертвоприношений, и вместо этого большинство людей предназначалось для развлечения, а также для покупки и продажи товаров, в основном сделанных вручную, таких как воздушные змеи, глиняные статуэтки и ветряные мельницы. [12] Кроме того, в то время масштабы Мяохуэй были расширены, а затем Мяохуэй стал более регулируемым и управлялся конкретными гильдиями. В тот период нормой было разделение организованной храмовой ярмарки в городе и храмовой ярмарки, организованной в сельской местности, хотя император Хунву (император династии Мин) не установил такого правила. Поскольку самые важные и наиболее почитаемые боги есть только в городских храмах, расположенных рядом с королевскими резиденциями. Тогда ортодоксальное и официальное жертвоприношение королевской семьи имеет место только в городах, так что в городе была более высокая иерархия, чем в храмовой ярмарке в сельской местности. [13]

Деятельность

[ редактировать ]

Церемония жертвоприношения

[ редактировать ]

Каждый храм может быть посвящен одному или нескольким богам. Самым традиционным и важным мероприятием по празднованию дня рождения бога во время Мяохуэй является размещение статуй бога на платформах и выставление их напоказ вокруг храма. [14] Другой типичный вид жертвенной церемонии – молитва за детей. Женщины приносили в храм глиняные фигурки людей или обезьян, чтобы помолиться. Такой акцент на молитве за детей объяснялся важностью наличия сына, который мог бы продолжить фамилию в феодальном Китае. [6]

Народное представление

[ редактировать ]

Он включает в себя различные категории, такие как китайская опера , перекрестная беседа и магическое шоу. Цель актеров в представлении — зарабатывать себе на жизнь. Из-за ограниченного бюджета и расходов организаторов храмовых ярмарок в некоторых местах устраивают кукольные представления, которые сравнительно легко поставить с более низкой оплатой, если живая опера для них слишком дорога. [15] Во время выступления, сидя вокруг актера, оркестры играли музыку, используя различные оркестры с общей громкостью, такие как барабаны, гонги, гобои. В Китае всегда процветала опера, и темы менялись вместе с изменением вкусов зрителей.

Pedlar продает небольшие игрушки и предметы для детей и взрослых, причем большая часть товаров эксклюзивна для Мяохуэй. Исторические данные свидетельствуют о том, что во времена династий Мин и Цин состояние рынка и торговли на Юге было лучше, чем на Севере. [13] Начиная с предшествующего периода династии Сун , коммерческая торговая ситуация на Южном храме-ярмарке была довольно распространенной, однако с развитием товарного хозяйства функция храмовой ярмарки постепенно ослаблялась и заменялась общим товарным рынком или магазином. [12] Кроме того, на севере храмовые ярмарки в городах и местечках славятся предметами первой необходимости, которые перемешаны с предметами потребления недлительного пользования и предметами роскоши; Ярмарка деревенского храма содержит больше продукции и предметов первой необходимости и более практична. [13]

Левая чаша — Дужи.

Большая часть закусок на храмовой ярмарке — это еда, продаваемая на улицах Пекина. Они имеют местные особенности Пекина и соответствуют вкусу жителей Пекина, образуя фиксированный набор. С конца династии Цин до первых дней освобождения не произошло никаких изменений. Основные разновидности следующие:

Дожи ферментированный напиток, приготовленный из молотых зерен.

Отец Тан

[ редактировать ]

Ча Тан — это каша из пшенной муки и сахара, которую готовят путем перемешивания обжаренного кукурузного проса, добавления коричневого сахара и промывания кипятком.

Ростовщичество, нарастающее снежным комом

[ редактировать ]

Ростовщичество, нарастающее снежным комом, — это своего рода липкий пирог. В первые годы оно распространилось из деревни в город. Суть метода заключается в том, чтобы приготовить на пару желтую липкую рисовую лапшу, разложить ее, посыпать приготовленной фасолевой лапшой и коричневым сахаром, а затем свернуть, как винт.

Бин Тан Ху Лу

Бин Тан Ху Лу (хрустящие фрукты на палочке, покрытые сахаром)

[ редактировать ]

Бинг Тан Ху Лу изготавливается путем нанизывания диких фруктов на бамбуковые палочки и погружения их в мальтозу, которая быстро затвердевает на ветру. Типичные закуски зимой на севере обычно готовят из боярышника. Они тонкие и твердые, кислые и сладкие, ледяные.

Жареные шарики

[ редактировать ]

Есть два способа есть жареные бобовые шарики. Один из них — приготовить суп с пятью вкусами и соусом, добавить немного жареного тофу, а затем добавить уксус, кинзу и масло чили. Другой способ — загустить тушеное мясо супом, чтобы получились тушеные шарики. Люди могли добавлять немного чесночного пюре во время еды.

За пределами материкового Китая

[ редактировать ]

Малайзия

[ редактировать ]

Храмовая ярмарка в Малайзии обычно длится три дня. Форма чем-то похожа на храмовую ярмарку в Китае, где проводятся представления, искусства и приносятся в жертву богам еда и товары. Однако шоу там более нетрадиционны и представляют собой варьете с участием местных талантов, которые в основном заимствованы из западных моделей на телевидении и радио. Более того, храмовое искусство также изменилось: от древесного нежного орнамента и простых цветов к цементному простому декору и пастельным тонам. Короче говоря, элементами храмовой ярмарки в Малайзии является вестернизация, которая отличается от традиционных китайских представлений о храмовых ярмарках. [15] Кроме того, изменения могут быть вызваны тем, что люди в Малайзии сместили свой интерес к храмовым ярмаркам и религии с празднований на смерть и болезни. Если говорить конкретнее, то величайшие китайские праздники, которые Малайзия ценила больше всего, — это похороны и обряды исцеления. Таким образом, хотя традиции храмовых ярмарок в Китае сильно влияют на малайзийских китайцев, изменения показывают, что эти традиции постепенно угасают, и малазийские китайцы соединили эти традиции с прозападными обычаями.

Храмовые ярмарки на Тайване очень процветают. Храмы всех размеров проводятся в день рождения богов и в день даосизма. В течение года проводится множество молитвенных мероприятий разного масштаба, например, окружение территории и паломничество в храм. Раньше большая часть фольклорных представлений на Тайване носила форму ансамбля. Актерами в первых ролях были в основном дети, сидевшие в фиксированных позах; актеры сзади могут передвигаться на платформах вместе с транспортными средствами во время экскурсии. Кроме того, спортивные выступления - это уникальное мероприятие на храмовой ярмарке, такое как человеческая пирамида, танец дракона и льва , подъем статуи на плечи. Причина подобных действий и практик в прошлом заключалась в том, что люди намеревались удержать другие регионы или племена от поддержания региональной безопасности. [16] Кроме того, кукольный театр практически умер из-за снижения доходов, вызванного изменением вкусов зрителей в современном обществе. Фейерверк - самое привлекательное развлечение на Тайваньской храмовой ярмарке, а также основная причина, привлекающая внимание людей к загрязнению окружающей среды, которое может вызвать храмовая ярмарка. [17]

Самая известная храмовая ярмарка в Гонконге храмовая ярмарка Тай Кок Цуй . Подобно культуре храмовых ярмарок в материковом Китае, в Гонконге есть множество народных представлений, в том числе боевые искусства Шаолинь и Тайцзи (разновидность традиционного китайского боя с тенью). Также на храмовой ярмарке есть несколько киосков, где продаются деревянные новогодние картинки, сахарные картины , пирография , глиняные скульптуры и воздушные змеи , являющиеся культурным наследием Китая. [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Их также называют джиэ чонг ( 节场 «внешние фестивали»). Другие названия, используемые в северном Китае: [1]
    • сянхуэй ( 香会 ), «собрания благовоний»;
    • сайше ( 赛社 ), «общинные ритуальные организации»;
    • сайхуэй ( 会会 ), «общинные ритуальные собрания».
  1. ^ Овермайер (2009) , с. 94.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис (2009) , с. 815.
  3. ^ Пример: China Daily , Храмовая ярмарка богини Мазу открывается в Нанкине , 12 мая 2015 г.
  4. ^ Купер (2013) , с. пассим .
  5. ^ Дэвис (2009) , с. 815-816.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ли Юнджу «Анализ культурной функции храмовых ярмарок». Журнал Социалистического университета Хубэй, 6:44-46.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Историческое происхождение и культурное значение храмовых ярмарок . People »
  8. ^ Перейти обратно: а б «Эволюция храмовых ярмарок» .
  9. ^ «Происхождение Храмовой ярмарки» . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ню Сяодань. Исследование храмовых ярмарок в период династий Тан и Сун, Дисс.
  11. ^ Цинь Юнхун «Культурные и экономические характеристики храмовых ярмарок и их история, текущая ситуация и перспективы на будущее».
  12. ^ Перейти обратно: а б Дин Дэчао. «Предварительное исследование храмового ярмарочного рынка в Байцюане, Хэнань, во времена Китайской Республики». Журнал Университета Пиндиншань 1 (2015): 43-47.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Шию, Чжао (2002), «Представление города и страны на храмовых ярмарках», Дэвид Фор; Тао Тао Лю (ред.), Город и страна в Китае: идентичность и восприятие , Palgrave Macmillan UK, стр. 41–57, doi : 10.1007/978-1-137-07001-2_3 , ISBN  978-1-349-66298-2
  14. ^ Чжао, Сюйдун; Белл, Дюран (ноябрь 2007 г.). «Мяохуэй, фестиваль собраний храмов в Северном Китае». Информация о Китае . 21 (3): 457–479. дои : 10.1177/0920203x07083323 . ISSN   0920-203X . S2CID   144846889 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, EN (1977). «Изменяющиеся вкусы богов: китайские храмовые ярмарки в Малайзии». Азиатское фольклористика . 36 (1): 19–30. дои : 10.2307/1177656 . ISSN   0385-2342 . JSTOR   1177656 .
  16. ^ Чуан-чжи, Чжоу (сентябрь 2012 г.). «Исследование народных видов спорта на храмовой ярмарке Тайваня». Спортивные научные исследования . 16 – через DOI:10.19715/j.tiyukexueyanjiu.2012.05.001.
  17. ^ Чанг, Лан-Юнь; Лю, Вейнинг (декабрь 2009 г.). «Храмовые ярмарки на Тайване: экологические стратегии и конкурентные преимущества культурного туризма». Управление туризмом . 30 (6): 900–904. дои : 10.1016/j.tourman.2008.12.002 . ISSN   0261-5177 .
  18. ^ «Ярмарка культурных храмов Гонконга наполнена новогодним ароматом материкового Китая» .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1afb66d2c062cee9c3dabad578b95c9__1708907400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c9/d1afb66d2c062cee9c3dabad578b95c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miaohui - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)