Дэниел Л. Овермайер
Дэниел Л. Овермайер FRSC (20 августа 1935 - 24 ноября 2021) был канадским историком религии и академиком, почетным профессором кафедры азиатских исследований и Центра китайских исследований Университета Британской Колумбии . Овермайер был пионером в изучении китайской популярной мысли, религии и культуры; популярные религиозные секты позднего традиционного и современного периодов и их тексты; а также местные ритуалы и верования, практикуемые в деревнях, особенно в Северном Китае.
В 2002 году коллеги и бывшие студенты организовали конференцию в честь его выхода на пенсию. Эссе и презентации были опубликованы в сборнике « Люди и Дао » (Monumenta Serica Monograph Series LX). В 1988 году он был избран членом Королевского общества Канады и избран в Американское общество изучения религии. [ 1 ] и почетный профессор факультета искусств Шанхайского педагогического университета . Он был членом редакционной коллегии China Review International , Journal of Chinese Religions , Minsu Quyi (Журнал китайской народной драмы, литературы и религии) и Ching Feng , гонконгского журнала экуменического христианства.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Овермайер родился 20 августа 1935 года в Колумбусе, штат Огайо . Его бабушка и дедушка работали на ферме к югу от города. Его родители отправились в Китай в качестве евангелических миссионеров в 1940 году, во время Второй китайско-японской войны , и работали в провинции Хунань. Позже Овермайер вспоминал сцены воздушных боев между американскими «Летающими тиграми» и японскими самолетами. Когда американским пилотам приходилось приземляться, китайские жители привозили их на миссионерский комплекс. Он говорил по-китайски, но его мать обучала его и его сестру на дому. Наступление японцев в 1944 году вынудило семью вернуться в Штаты, но после войны они ненадолго вернулись в Китай. [ 2 ]
В 1957 году он окончил Вестмар-колледж в Ле-Марсе, штат Айова, получив степень бакалавра биологии. В 1960 году он получил степень бакалавра богословия в Евангелической теологической семинарии в Нейпервилле, штат Иллинойс . [ 3 ] [ 4 ]
Затем он получил степень магистра истории религий в 1966 году и докторскую степень по китайской религии в 1971 году в Школе богословия Чикагского университета , где он учился у Мирчи Элиаде и Джозефа Китагавы , среди других. Когда он предложил народные народные секты в качестве темы своей диссертации, один из его руководителей, профессор Хо Пин-ти, сказал, что эти группы были всего лишь повстанцами и преступниками, но профессор Филип Кун призвал его рассматривать этих еретиков и бандитов как многообещающую тему. [ 5 ]
Затем Овермайер учился на Тайване в Межуниверситетском центре китайского языка. Позже он описал поворотный момент своего пребывания на Тайване, когда он обнаружил, что «еретики и бандиты» на самом деле были популярными религиозными сектами, очень похожими на те, которые существуют во многих частях мира, в том числе в некоторых формах христианства. Однажды вечером, посещая научную лекцию,
- Через дорогу я услышал звук маленького деревянного барабана «ток-ток», сопровождавший пение Священных Писаний, поэтому я вышел из лекционной аудитории и обнаружил небольшую группу людей в куртках и брюках цвета морской волны, которые медленно танцевали на улице, стуча сундуки. Похоже, они были в трансе; Когда проезжали такси, другие осторожно отгоняли их в сторону, и все это перед небольшой часовней на витрине.
На алтаре позади этой часовни находилось изображение женского божества Яоджи Цзиньму, «Золотой Матери Яшмового пруда», в которой он признал вариант Ушэн Лаому , «Вечной Почтенной Матери», главного божества. групп, которые он изучал в традиционных письменных текстах. [ 6 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Преподавательская карьера Овермайера началась на факультете религии Оберлин-колледжа , штат Огайо, в 1970 году. Через три года его пригласили в Университет Британской Колумбии. В 1977 году ему была предоставлена должность, и он преподавал там китайскую религию и философию, пока не вышел на пенсию в 2001 году. За это время он работал приглашенным профессором в Принстонском университете (1983 г.), Гейдельбергском университете (1993 г.) и Китайском университете Гонконга (1996–1996 гг.) . 98).
Научные интересы и влияние
[ редактировать ]Ученик Овермейера Филип Кларк писал, что стипендия Овермейера уникальна своим «вниманием к религии в ее менее известных проявлениях, религии, расположенной на путях, менее пройденных учеными», то есть религиозной жизни простых людей. [ 7 ] Кларт продолжает, что «методологический выбор Овермайера изучать религию такой, какой она была и которой живут реальные люди, а не как абстрактную систему идей и доктрин, не ограничивается изучением популярных религий, но имеет применимость в сфере китайских религиозных традиций. [ 8 ]
Первая книга Овермайера « Народная буддийская религия: раскольнические секты в позднем традиционном Китае» , опубликованная издательством Гарвардского университета в 1976 году, выросла из его докторской диссертации. Пола Коэна В обзоре полевой книги «Открытие истории в Китае» говорится, что Овермайер использует новые виды исходных материалов – сектантские писания или «драгоценные свитки» (баоцзюань) – чтобы дать взгляд «снизу вверх» и получить доступ к «внутреннему миру». «взгляд» на реальность так, как ее переживают участники, а не как она описана посторонними. [ 9 ] Другой ученый назвал тему книги «сумеречным миром секты». [ 10 ] Книга была удостоена премии Американского совета научных обществ в 1979 году как «лучшая первая книга, написанная историком религий за последние три года».
За его следующей монографией «Летающий Феникс: аспекты китайского сектантства на Тайване» (Принстон, 1986), написанной совместно с Дэвидом К. Джорданом , последовал обзор, написанный для студентов и широкой публики, «Религии Китая: мир как живая система » ( Харпер и Роу, 1986).
Драгоценные тома: введение в китайские сектантские писания шестнадцатого и семнадцатого веков (Гарвард, 1999) расширил свое понимание того, что тексты играют важную роль в религиозной жизни простолюдинов, а не только канонические тексты великих традиций. В этом томе эти тексты рассматриваются как единственное основное внимание, доказывая их ценность как документов популярной религиозной мысли и окна в религиозный опыт простолюдинов. [ 11 ]
Уйдя с преподавательской деятельности в 2001 году, Овермайер продолжил публиковаться. Он редактировал книгу «Местная религия в Северном Китае в двадцатом веке: структура и организация общественных ритуалов и верований». (Э.Дж. Брилл, 2009 г.) и специальный выпуск The China Quarterly «Религия в Китае сегодня». С февраля по июль 2002 года он был приглашенным научным сотрудником в Высшем институте религиоведения Национального университета Чэнчи в Тайбэе, Тайвань.
Среди его учеников в Оберлине был Рэндалл Надо. [ 12 ] и Стивен Ф. Тейзер , а также в Британской Колумбии Филип Кларк и Пол Кроу.
Личная жизнь
[ редактировать ]У него и его жены Эстеллы было двое детей. Он умер после непродолжительного приступа рака в Ванкувере 24 ноября 2021 года в возрасте 86 лет. [ 13 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги и отредактированные тома
[ редактировать ]- Народная буддийская религия: раскольнические секты в позднем традиционном Китае . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, июнь 1976 г. Гарвардская восточноазиатская серия, № 83.
- «Летающий Феникс: аспекты китайского сектантства на Тайване» , Дэвид К. Джордан и Дэниел Л. Овермайер. Принстон, Princeton University Press, 1986. 329 страниц.
- Религии Китая: Мир как живая система . Сан-Франциско, Harper & Row, Publishers, март 1986 г. «Религиозные традиции мира». 125 страниц. Перепечатано вместе с девятью сотомами в одном томе под редакцией Байрона Х. Эрхарта, «Религиозные традиции мира» , также Харпера, 1992.
- Китайский перевод народной буддийской религии: раскольнические секты в позднем традиционном Китае . Чжоу Юминя и др. (исторический факультет Шанхайского педагогического университета), Чжун-го минь-цзянь цзяо цзяо-пай янь-цзю [Исследование китайских народно-религиозных сект]. Шанхай, Издательство китайской классики, 1993.
- Драгоценные тома: Введение в китайские сектантские писания шестнадцатого и семнадцатого веков , Кембридж, Массачусетс, Азиатский центр Гарвардского университета, 1999. 444 страницы. Серия монографий Гарвард-Йенчин, 49.
- Фэй Луан . Китайский перевод Летающего Феникса, перевод Чжоу Юминя, под редакцией Сун Куан-юя. Гонконг: Китайский университет Гонконга, 2005.
- Этнография в Китае сегодня: критическая оценка методов и результатов . Отредактировал, написал введение и одну главу. Тайбэй, Тайвань, Yuan-liou Publishing Co. Ltd., 2002 г.
- Интерпретации надежды в китайских религиях и христианстве , под редакцией Лай Чи Тима. Написал одну главу. Гонконг, 2005 год.
- Специальный выпуск: «Религия в Китае сегодня», The China Quarterly № 174 (июнь 2003 г.). Отредактировано, введение. (переиздано под названием «Религия в Китае сегодня »), Кембридж, Cambridge University Press, 2003.
- Чогоку минкан Буккё кёха но кэнкю , японский перевод книги « Народная буддийская религия» , перевод Римбары Фумико и Ито Мичихару, Токио, Кенбун сюппан, 2005 г.
- Под редакцией: Huabei nongcun minjian wenhua yanjiu (Сборник исследований народной культуры в деревнях Северного Китая), под редакцией совместно с Фань Личжу и другими, Тяньцзинь: Тяньцзинь гуджи чубанше, 2006–2007.
- Местная религия в Северном Китае в двадцатом веке: структура и организация общинных ритуалов и верований . Лейден: Брилл, 2009.
- Азиатские религии в Британской Колумбии , под редакцией Дона Бейкера и Ларри ДеВриса. Двенадцать докладов местных ученых Британской Колумбии. Ванкувер, Британская Колумбия, Издательство Университета Британской Колумбии, 2010 г.
- «Специальный выпуск «Женщины в китайских религиях», Мин-су чу-и (Журнал китайских ритуалов, театра и фольклора), № 168, июнь 2010 г., отредактировал и написал введение.
- ——— (2016), Моя жизнь, какой я ее помню (PDF) , Азиатские исследования, Университет Британской Колумбии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Американское общество изучения религии (по состоянию на 23 сентября 2016 г.)
- ^ Овермайер (2016) , с. 7-10.
- ^ Овермайер (2016) , с. 24.
- ^ Университет_Чикаго_Divinity_School .
- ^ Овермайер (2016) , с. 32-33.
- ^ Овермайер (2016) , с. 35.
- ^ ClartCrowe (2009) , с. 10.
- ^ ClartCrowe (2009) , с. 21.
- ^ Коэн, Пол А. (2010). Открытие истории в Китае: американские исторические сочинения о недавнем китайском прошлом (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231151924 . , стр. 175-177.
- ^ «Обзор» , Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 40 (3): 677–78, 1977, doi : 10.1017/S0041977X00046802.
- ^ ClartCrowe (2009) , стр. 10–11.
- ^ Надо, Рэндалл Л. (12 марта 2012 г.). Спутник Уайли-Блэквелла по китайским религиям . Джон Уайли и сыновья. стр. iv–v. ISBN 9781444361971 .
- ^ Ванкувер Сан (2021) .
Источники
[ редактировать ]- Школа богословия Чикагского университета , Дэниел Овермайер , заархивировано из оригинала 4 октября 2015 г. , получено 23 сентября 2016 г. , доступ осуществлен в сентябре 2016 г.
- Кларт, Филип; Кроу, Пол (2009). "Введение". В Кларке, Филип; Кроу, Пол (ред.). Народ и Дао: новые исследования китайских религий в честь Дэниела Л. Овермайера (PDF) . Санкт-Августин, Германия: Институт Монумента Серика. ISBN 9783805005579 .
- Vancouver Sun (26 ноября 2021 г.), «Дэниел Ли Овермайер (Дэн)» , Vancouver Sun
- «В память о почетном профессоре Дэниеле Л. Овермайере» . Отдел азиатских исследований . Университет Британской Колумбии. 6 декабря 2021 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись публикаций Дэниел Л. Овермайер, доктор философии. Университет Британской Колумбии (по состоянию на 2 декабря 2018 г.)
- WorldCat Идентификационная страница Овермайер, Дэниел Л. 1935-