Jump to content

Дэниел Л. Овермайер

Дэниел Л. Овермайер FRSC (20 августа 1935 - 24 ноября 2021) был канадским историком религии и академиком, почетным профессором кафедры азиатских исследований и Центра китайских исследований Университета Британской Колумбии . Овермайер был пионером в изучении китайской популярной мысли, религии и культуры; популярные религиозные секты позднего традиционного и современного периодов и их тексты; а также местные ритуалы и верования, практикуемые в деревнях, особенно в Северном Китае.

В 2002 году коллеги и бывшие студенты организовали конференцию в честь его выхода на пенсию. Эссе и презентации были опубликованы в сборнике « Люди и Дао » (Monumenta Serica Monograph Series LX). В 1988 году он был избран членом Королевского общества Канады и избран в Американское общество изучения религии. [ 1 ] и почетный профессор факультета искусств Шанхайского педагогического университета . Он был членом редакционной коллегии China Review International , Journal of Chinese Religions , Minsu Quyi (Журнал китайской народной драмы, литературы и религии) и Ching Feng , гонконгского журнала экуменического христианства.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Овермайер родился 20 августа 1935 года в Колумбусе, штат Огайо . Его бабушка и дедушка работали на ферме к югу от города. Его родители отправились в Китай в качестве евангелических миссионеров в 1940 году, во время Второй китайско-японской войны , и работали в провинции Хунань. Позже Овермайер вспоминал сцены воздушных боев между американскими «Летающими тиграми» и японскими самолетами. Когда американским пилотам приходилось приземляться, китайские жители привозили их на миссионерский комплекс. Он говорил по-китайски, но его мать обучала его и его сестру на дому. Наступление японцев в 1944 году вынудило семью вернуться в Штаты, но после войны они ненадолго вернулись в Китай. [ 2 ]

В 1957 году он окончил Вестмар-колледж в Ле-Марсе, штат Айова, получив степень бакалавра биологии. В 1960 году он получил степень бакалавра богословия в Евангелической теологической семинарии в Нейпервилле, штат Иллинойс . [ 3 ] [ 4 ]

Затем он получил степень магистра истории религий в 1966 году и докторскую степень по китайской религии в 1971 году в Школе богословия Чикагского университета , где он учился у Мирчи Элиаде и Джозефа Китагавы , среди других. Когда он предложил народные народные секты в качестве темы своей диссертации, один из его руководителей, профессор Хо Пин-ти, сказал, что эти группы были всего лишь повстанцами и преступниками, но профессор Филип Кун призвал его рассматривать этих еретиков и бандитов как многообещающую тему. [ 5 ]

Затем Овермайер учился на Тайване в Межуниверситетском центре китайского языка. Позже он описал поворотный момент своего пребывания на Тайване, когда он обнаружил, что «еретики и бандиты» на самом деле были популярными религиозными сектами, очень похожими на те, которые существуют во многих частях мира, в том числе в некоторых формах христианства. Однажды вечером, посещая научную лекцию,

Через дорогу я услышал звук маленького деревянного барабана «ток-ток», сопровождавший пение Священных Писаний, поэтому я вышел из лекционной аудитории и обнаружил небольшую группу людей в куртках и брюках цвета морской волны, которые медленно танцевали на улице, стуча сундуки. Похоже, они были в трансе; Когда проезжали такси, другие осторожно отгоняли их в сторону, и все это перед небольшой часовней на витрине.

На алтаре позади этой часовни находилось изображение женского божества Яоджи Цзиньму, «Золотой Матери Яшмового пруда», в которой он признал вариант Ушэн Лаому , «Вечной Почтенной Матери», главного божества. групп, которые он изучал в традиционных письменных текстах. [ 6 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Преподавательская карьера Овермайера началась на факультете религии Оберлин-колледжа , штат Огайо, в 1970 году. Через три года его пригласили в Университет Британской Колумбии. В 1977 году ему была предоставлена ​​должность, и он преподавал там китайскую религию и философию, пока не вышел на пенсию в 2001 году. За это время он работал приглашенным профессором в Принстонском университете (1983 г.), Гейдельбергском университете (1993 г.) и Китайском университете Гонконга (1996–1996 гг.) . 98).

Научные интересы и влияние

[ редактировать ]

Ученик Овермейера Филип Кларк писал, что стипендия Овермейера уникальна своим «вниманием к религии в ее менее известных проявлениях, религии, расположенной на путях, менее пройденных учеными», то есть религиозной жизни простых людей. [ 7 ] Кларт продолжает, что «методологический выбор Овермайера изучать религию такой, какой она была и которой живут реальные люди, а не как абстрактную систему идей и доктрин, не ограничивается изучением популярных религий, но имеет применимость в сфере китайских религиозных традиций. [ 8 ]

Первая книга Овермайера « Народная буддийская религия: раскольнические секты в позднем традиционном Китае» , опубликованная издательством Гарвардского университета в 1976 году, выросла из его докторской диссертации. Пола Коэна В обзоре полевой книги «Открытие истории в Китае» говорится, что Овермайер использует новые виды исходных материалов – сектантские писания или «драгоценные свитки» (баоцзюань) – чтобы дать взгляд «снизу вверх» и получить доступ к «внутреннему миру». «взгляд» на реальность так, как ее переживают участники, а не как она описана посторонними. [ 9 ] Другой ученый назвал тему книги «сумеречным миром секты». [ 10 ] Книга была удостоена премии Американского совета научных обществ в 1979 году как «лучшая первая книга, написанная историком религий за последние три года».

За его следующей монографией «Летающий Феникс: аспекты китайского сектантства на Тайване» (Принстон, 1986), написанной совместно с Дэвидом К. Джорданом , последовал обзор, написанный для студентов и широкой публики, «Религии Китая: мир как живая система » ( Харпер и Роу, 1986).

Драгоценные тома: введение в китайские сектантские писания шестнадцатого и семнадцатого веков (Гарвард, 1999) расширил свое понимание того, что тексты играют важную роль в религиозной жизни простолюдинов, а не только канонические тексты великих традиций. В этом томе эти тексты рассматриваются как единственное основное внимание, доказывая их ценность как документов популярной религиозной мысли и окна в религиозный опыт простолюдинов. [ 11 ]

Уйдя с преподавательской деятельности в 2001 году, Овермайер продолжил публиковаться. Он редактировал книгу «Местная религия в Северном Китае в двадцатом веке: структура и организация общественных ритуалов и верований». (Э.Дж. Брилл, 2009 г.) и специальный выпуск The China Quarterly «Религия в Китае сегодня». С февраля по июль 2002 года он был приглашенным научным сотрудником в Высшем институте религиоведения Национального университета Чэнчи в Тайбэе, Тайвань.

Среди его учеников в Оберлине был Рэндалл Надо. [ 12 ] и Стивен Ф. Тейзер , а также в Британской Колумбии Филип Кларк и Пол Кроу.

Личная жизнь

[ редактировать ]

У него и его жены Эстеллы было двое детей. Он умер после непродолжительного приступа рака в Ванкувере 24 ноября 2021 года в возрасте 86 лет. [ 13 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Книги и отредактированные тома

[ редактировать ]
  • Народная буддийская религия: раскольнические секты в позднем традиционном Китае . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, июнь 1976 г. Гарвардская восточноазиатская серия, № 83.
  • «Летающий Феникс: аспекты китайского сектантства на Тайване» , Дэвид К. Джордан и Дэниел Л. Овермайер. Принстон, Princeton University Press, 1986. 329 страниц.
  • Религии Китая: Мир как живая система . Сан-Франциско, Harper & Row, Publishers, март 1986 г. «Религиозные традиции мира». 125 страниц. Перепечатано вместе с девятью сотомами в одном томе под редакцией Байрона Х. Эрхарта, «Религиозные традиции мира» , также Харпера, 1992.
  • Китайский перевод народной буддийской религии: раскольнические секты в позднем традиционном Китае . Чжоу Юминя и др. (исторический факультет Шанхайского педагогического университета), Чжун-го минь-цзянь цзяо цзяо-пай янь-цзю [Исследование китайских народно-религиозных сект]. Шанхай, Издательство китайской классики, 1993.
  • Драгоценные тома: Введение в китайские сектантские писания шестнадцатого и семнадцатого веков , Кембридж, Массачусетс, Азиатский центр Гарвардского университета, 1999. 444 страницы. Серия монографий Гарвард-Йенчин, 49.
  • Фэй Луан . Китайский перевод Летающего Феникса, перевод Чжоу Юминя, под редакцией Сун Куан-юя. Гонконг: Китайский университет Гонконга, 2005.
  • Этнография в Китае сегодня: критическая оценка методов и результатов . Отредактировал, написал введение и одну главу. Тайбэй, Тайвань, Yuan-liou Publishing Co. Ltd., 2002 г.
  • Интерпретации надежды в китайских религиях и христианстве , под редакцией Лай Чи Тима. Написал одну главу. Гонконг, 2005 год.
  • Специальный выпуск: «Религия в Китае сегодня», The China Quarterly № 174 (июнь 2003 г.). Отредактировано, введение. (переиздано под названием «Религия в Китае сегодня »), Кембридж, Cambridge University Press, 2003.
  • Чогоку минкан Буккё кёха но кэнкю , японский перевод книги « Народная буддийская религия» , перевод Римбары Фумико и Ито Мичихару, Токио, Кенбун сюппан, 2005 г.
  • Под редакцией: Huabei nongcun minjian wenhua yanjiu (Сборник исследований народной культуры в деревнях Северного Китая), под редакцией совместно с Фань Личжу и другими, Тяньцзинь: Тяньцзинь гуджи чубанше, 2006–2007.
  • Местная религия в Северном Китае в двадцатом веке: структура и организация общинных ритуалов и верований . Лейден: Брилл, 2009.
  • Азиатские религии в Британской Колумбии , под редакцией Дона Бейкера и Ларри ДеВриса. Двенадцать докладов местных ученых Британской Колумбии. Ванкувер, Британская Колумбия, Издательство Университета Британской Колумбии, 2010 г.
  • «Специальный выпуск «Женщины в китайских религиях», Мин-су чу-и (Журнал китайских ритуалов, театра и фольклора), № 168, июнь 2010 г., отредактировал и написал введение.
  • ——— (2016), Моя жизнь, какой я ее помню (PDF) , Азиатские исследования, Университет Британской Колумбии
  1. Американское общество изучения религии (по состоянию на 23 сентября 2016 г.)
  2. ^ Овермайер (2016) , с. 7-10.
  3. ^ Овермайер (2016) , с. 24.
  4. ^ Университет_Чикаго_Divinity_School .
  5. ^ Овермайер (2016) , с. 32-33.
  6. ^ Овермайер (2016) , с. 35.
  7. ^ ClartCrowe (2009) , с. 10.
  8. ^ ClartCrowe (2009) , с. 21.
  9. ^ Коэн, Пол А. (2010). Открытие истории в Китае: американские исторические сочинения о недавнем китайском прошлом (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231151924 . , стр. 175-177.
  10. ^ «Обзор» , Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 40 (3): 677–78, 1977, doi : 10.1017/S0041977X00046802.
  11. ^ ClartCrowe (2009) , стр. 10–11.
  12. ^ Надо, Рэндалл Л. (12 марта 2012 г.). Спутник Уайли-Блэквелла по китайским религиям . Джон Уайли и сыновья. стр. iv–v. ISBN  9781444361971 .
  13. ^ Ванкувер Сан (2021) .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc08ea1266702f74d408349c30e7b6b1__1700860140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/b1/fc08ea1266702f74d408349c30e7b6b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel L. Overmyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)