Открывая историю в Китае
Автор | Пол А. Коэн |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Историография Китая |
Опубликовано | 1984 год; перепечатано в 2010 г. |
Место публикации | олень |
ISBN | 9780231151924 |
«Открытие истории в Китае: американские исторические сочинения о недавнем китайском прошлом» - это книга Пола А. Коэна, представляющая идеи, лежащие в основе американской истории Китая с 1840 года. Она была опубликована издательством Columbia University Press в 1984 году и переиздана с новым предисловием в 2010 году.
Коэн представляет сочувственную критику доминирующих парадигм, связанных с Джоном К. Фэрбэнком и обученными им историками, которые сформировали область региональных исследований после Второй мировой войны: «Ответ Китая Западу» (или «воздействие-реакция») и «Традиции». и современность», которые были популярны в 1950-х годах, и империализм, который стал модным в 1960-х годах в ответ на американское вмешательство во Вьетнаме. Коэн, который сам обучался у Фэрбанка, считает, что эти парадигмы ставят Китай в пассивную роль и не позволяют ему измениться без влияния Запада.
Критика Коэна
[ редактировать ]Коэн предваряет книгу объяснением: «Люди, не являющиеся историками, иногда думают об истории как о фактах прошлого. Историки должны знать обратное... Времена меняются, и проблемы меняются... каждое поколение историков должно переписывать историю, написанную предыдущим поколением». [ 1 ] Вплоть до Второй мировой войны, продолжает он, «американские писатели имели тенденцию подчеркивать те аспекты, которые непосредственно интересовали сам Запад», интеллектуальная предвзятость, которая «приравнивала современное к западному как к важному; для многих американцев той эпохи, даже образованных, Западный Китай и современный Китай были неотличимы». [ 2 ]
- Моя настоящая придирка в этой книге связана не с дисциплинированным, описательным применением таких терминов, как империализм, влияние, реакция или даже современность, к конкретным, точно разграниченным процессам или явлениям, возникшим примерно за последнее столетие в китайской истории; против чего я возражаю, так это против использования этих концепций в качестве широких, всеобъемлющих интеллектуальных конструкций, претендующих на то, чтобы рассказать нам, что было важно – и, как следствие, не важно – о целом периоде исторического времени. [ 3 ]
Глава 1, «Проблема «ответа Китая Западу»», посвящена концепции «воздействия и реагирования», ставшей популярной благодаря сборнику аннотированных переводов Тэн Сы-юя и Фэрбанка 1954 года « Ответ Китая Западу» . Глава 2 «Выходя за рамки «традиций и современности»» посвящена Джозефу Р. Левенсону , Мэри К. Райт и Альберту Фойерверкеру , прошедшим обучение в Фэрбенке. Коэн особенно сомневается в анализе Джозефа Левенсона в таких ранних книгах, как «Лян Ци-чао и разум современного Китая» (Harvard University Press, 1954), в котором предполагается, что конфуцианство и современность несовместимы и что традиционный порядок его нужно снести, прежде чем можно будет построить современный. Подобным же образом Мэри Райт в книге «Последний бой китайского консерватизма» пришла к выводу, что для Китая после восстания тайпинов «препятствиями к успешной адаптации к современному миру были не империалистическая агрессия, маньчжурское правление, глупость мандаринов или исторические случайности, а не что иное». чем составные элементы самой конфуцианской системы». [ 4 ]
Глава 3. «Империализм: реальность или миф?» не рассматривает концепцию «империализма» как полезный инструмент.
Глава 4. «На пути к истории Китая, ориентированной на Китай» призывает к «истории Китая, ориентированной на Китай» и восхваляет научные исследования 1970-х годов, которые показывают, как это сделать. [ 5 ]
Коэн вернулся к проблемам исторического письма в своей работе. История в трех ключах: боксеры как событие, опыт и миф . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 1997. ISBN 978-0231106504 .
Прием
[ редактировать ]В книге «История западной китаеведения» Харриет Цурндорфер эта работа названа «разоблачающей книгой» и «инсайдерской дискуссией», в которой прослеживается, как ученые могут выйти за рамки этих «западноцентричных парадигм» к «китайскоцентричной» истории, основанной на том, «как сами китайцы переживали и написал об этом». [ 6 ] Рецензии в профессиональных журналах по большей части приветствовали книгу. Альберт Фейерверкер в своей статье в « Журнале азиатских исследований» похвалил Коэна, но возразил против «того, что я считаю неуместной оборонительной позицией» в анализе того, что Коэн называет «интеллектуальным империализмом» американских историков, и «чрезмерной серьезности» в рассмотрении « jejeune политические трактаты как «парадигмы» в главе об империализме». [ 7 ] Деннис Дункансон был настроен скептически: «К сожалению, в этом далеко не всестороннем обзоре нет ничего нового, что могло бы стимулировать размышления», и не согласился с «придирками к «восприятию» других людей». [ 8 ]
Редакции и переводы
[ редактировать ]- Коэн, Пол А. (1984). Открытие истории в Китае: американские исторические сочинения о недавнем китайском прошлом . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231151924 .
- —— (2010). Открытие истории в Китае: американские исторические сочинения о недавнем китайском прошлом . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231151924 .
- Сато Синъити, тр., Чи но тейкокусюги: Ориентизуму до Тюгоку зо (Интеллектуальный империализм: ориентализм и образ Китая) (Хейбонся, Токио, 1988).
- Линь Тунци, тр., Чжунхуа, Пекин, 1989 г., расширенное издание, Чжунхуа, 2005 г.;
- Издательство Даосян, Тайбэй, 1991 г., Ляньцзин, Тайбэй, 1991 г.;
- Корейский: Sansae Publishing Co., Сеул, 2003 г.) [ 9 ]
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн, Пол А. (1988). «Наши заботы как историков Китая: ответ Майклу Гастеру». Американско-азиатское обозрение . 6 (1): 1–24.
- —— (1993). «Культурный Китай: некоторые проблемы определения». Философия Востока и Запада . 43 (3): 557–563. дои : 10.2307/1399582 . JSTOR 1399582 .
- Дункансон, Деннис (1985). "(Обзор)" . Журнал Королевского азиатского общества . Новая серия. 117 (1): 131–132. дои : 10.1017/S0035869X00155510 . S2CID 161287140 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- Фейерверкер, Альберт (1985). "(Обзор)" . Журнал азиатских исследований . 44 (3): 579–580. дои : 10.2307/2056276 . JSTOR 2056276 . S2CID 162458670 .
- Гастер, Майкл (1987). «Открытие Китая в истории: некоторые комментарии к открытию Полом Коэном истории в Китае». Американско-азиатское обозрение .
- Лу, Ханьчао (2007). «Двустороннее зеркало: об открытии Полом Коэном истории Китая». Китайский исторический обзор . 14 (2): 189–191. дои : 10.1179/tcr.2007.14.2.189 . S2CID 143605546 .
- ван де Вен, Ганс (1996). «Недавние исследования современной истории Китая». Современные азиатские исследования . 30 (2): 225–269. дои : 10.1017/S0026749X00016462 . S2CID 146237017 .
- Ся, Минфан (2007). «Современная китайская история без «современности»: три догмы Пола А. Коэна и логические противоречия «китайско-центрированного подхода» ». Журнал современной китайской истории . 1 (1): 53–68. дои : 10.1080/17535650701521114 . S2CID 143834418 .
- Харриет Цурндорфер, (1988) (Обзор) Тунг Пао, вторая серия, Том. 74, Ливр. 1/3 (1988), стр. 150–154 [1] .
- —— (1995). Китайская библиография: Исследовательский справочник по справочным материалам о прошлом и настоящем Китая . Лейден; Нью-Йорк: Э.Дж. Брилл; перепечатка Гонолулу: Гавайский университет Press, 1999. ISBN 978-9004102781 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коэн (2010) , с. ix.
- ^ Коэн (2010) , с. 1.
- ^ Коэн (2010) , с. 4.
- ^ Коэн (2010) , с. 79.
- ^ Коэн (2010) , стр. 149–198.
- ^ Цурндорфер (1995) , с. 38.
- ^ Фейерверк (1985) , с. 579.
- ^ Дункансон (1985) , с. 131.
- ^ Биографическая справка