Баоцзюань
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
![]() |
Баоцзюань (宝卷 bǎojuàn ), буквально драгоценные свитки , — жанр прозиметрических текстов (текстов, написанных в чередовании прозы и стихов) религиозного или мистического характера , создаваемых в контексте китайской народной религии и отдельных китайских народных религиозных сект . Они часто написаны на народном китайском языке и повествуют о мифологии, окружающей божество или героя, или представляют собой богословские и философские писания организованных народных сект. [1] Баоцзюань - это тип перформативного текста или повествования, найденный в Китае, в котором подчеркивается поклонение древним божествам буддо-даосских сект. [2] часто рассказывая истории о страданиях или апокалиптических сценариях. Поскольку баоцзюань не считался серьезной формой искусства на протяжении большей части своего существования, нелинейные записи баоцзюань затрудняют признание писателей, актеров и других участников этого жанра, поскольку следов этих людей очень мало, если они вообще существуют. [3]
Фон
[ редактировать ]Можно сказать, что современное изучение «драгоценных свитков» ( баоцзюань Баоцзюань) началось с публикации Чжэн Чжэндуо его «Повествования о буддийских песнях Фоцюй», представляющего собой каталог буддийских песен, в 1927 году в «Китайских литературных исследованиях Чжунго Вэньсюэ Яньцзю». [Очерки по китайской литературе]. [4] Точная дата начала Баоцзюань неизвестна, но ученые обычно помещают ее на временную шкалу в три части: первый (ранний), второй (средний) и третий (поздний) период, причем каждый период соответствует новому развитию жанра. . [5] Диапазон дат, рассматриваемый учеными, начинается в 13 веке (Мин) и заканчивается в начале 20 века (Цин), при этом три периода разделены следующим образом: 13-15-й период обозначен как ранний период, а диапазон дат 16-18-го - обозначенный как средний период, и закончившийся, наконец, XIX-XX веками, обозначенными как поздний период. литературе происходили заметные изменения В течение каждого периода в баоцзюаньской : от ее самого раннего зарождения в ранний период как просто «пропаганды» буддийских верований до позднего периода, когда они обретали новую светскую точку опоры в культуре областей, где они наиболее практиковались. (провинция Цзянсу).
Баоцзюань до сих пор встречается в некоторых частях Китая, особенно в городе Чаншу, расположенном в провинции Цзянсу, и его иногда называют «говорящими писаниями». [2] «Рассказывание Священных Писаний» относится к особым группам актеров или отдельных лиц, которые могут разыгрывать истории Баоцзюань в виде пьес или декламаций простым людям города в храмах или других местах. [6] В этом типе повествования подчеркивается буддийское учение и мораль, но также известно, что в нем освещаются исторические личности. [1]
Список
[ редактировать ]- Драгоценный свиток Бессмертной Девы, Равной Небесам
- Драгоценный свиток Мулиана, спасающего свою мать в трех перерождениях
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Березкин, Ростислав (2013). «Трансформация исторического материала в религиозных повествованиях: история Хуан Чао (ум. 884) в Баоцзюане Муляня, спасающего свою мать в трех перерождениях». Поздний императорский Китай . 34 (2): 83–133. дои : 10.1353/конец.2013.0008 . S2CID 143716315 . Проект МУЗА 534454 .
- ^ Jump up to: а б Березкин, Ростислав (декабрь 2019 г.). «Баоцзюань (Драгоценные свитки) и праздники в храмах местных богов в Чаншу, Цзянсу» . 民俗曲藝 (206): 115–175.
- ^ Александр, Кэтрин Лаура Бос (2016). Достоинства народного языка: моральная реконструкция в конце Цин Цзяннань и возрождение Баоцзюаня (Диссертация). Чикагский университет. дои : 10.6082/uchicago.1643 .
- ^ Идема, Уилт Л. (июнь 2012 г.). «Англоязычные исследования драгоценных свитков: библиографический обзор» . ШИНОПЕРЛ . 31 (1): 163–176. дои : 10.1179/chi.2012.31.1.163 . S2CID 163126772 .
- ^ Березкин, Ростислав (декабрь 2013 г.). «Связь между культами местных божеств и текстами Баоцзюань (драгоценные свитки) в уезде Чаншу провинции Цзянсу». Монумента Серика . 61 (1): 73–111. дои : 10.1179/пн.2013.61.1.004 . JSTOR 26159341 . S2CID 190893880 .
- ^ Березкин, Ростислав (2018). «Плата за спасение: ритуал «выплаты ссуды на всю жизнь» и чтение Священных Писаний в Чаншу, Китай» . Азиатская этнология . 77 (1/2): 307–329. JSTOR 26604843 . ПроКвест 2231822120 .