Баоин
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Баоин ( китайский : 報應 ) — это концепция космической и моральной взаимности в китайской народной религии . Это подразумевает, что люди живут в моральной вселенной, вселенной, которая определяется нравами и добрыми поступками, поэтому моральное возмездие на самом деле является космическим возмездием . [1] Оно определяет судьбу , как написано в Книге Документов : «на делателя добра небо ниспосылает все блага, а на делателя зла оно ниспосылает все бедствия». (書經•湯誥) [2]
В буддизме и даосизме баоинг приравнивается к понятию дхармического возмездия .
Космическое значение Бао Ина лучше понять, изучая две другие традиционные концепции судьбы и значения: [3]
- Минъюн ( 命運 ), личная судьба, в которой Мин ( 命 ) означает «жизнь» или «право», данный статус жизни, а Юн ( 運 ) определяет «обстоятельства» и «индивидуальный выбор»; Мин дан и находится под влиянием трансцендентной силы Тянь (天), которая аналогична « божественному праву » ( tiānmìng 天命) древних правителей, как это определил Мэн-цзы . [4] Личная судьба ( мин yùn ), таким образом, воспринимается как как фиксированная (статус жизни), так и как гибкая, открытая (индивидуальный выбор в вопросах бао yìng ). [5]
- Юаньфэнь ( 緣分 ), «судьбоносное совпадение », [6] описание хороших и плохих шансов и потенциальных отношений. [7] Ученые К. С. Ян и Д. Хо проанализировали психологические преимущества этого убеждения: приписывая юаньфэнь причинность негативных событий вне личного контроля, люди склонны поддерживать хорошие отношения, избегать конфликтов и способствовать социальной гармонии; [8] между тем, когда положительные события рассматриваются как результат юаньфэнь , личная заслуга напрямую не приписывается, и это уменьшает гордость с одной стороны отношений и зависть и негодование с другой. [9]
Мингюн и юаньфэнь связаны, потому что то, что на первый взгляд кажется случайными событиями (к лучшему или к худшему), является частью более глубокого ритма, который формирует личную жизнь в зависимости от того, как направляется судьба. [10] В конечном итоге они формируются благодаря Бао Инь , добрым действиям. Признание этой связи приводит к возложению на человека ответственности за свои действия: [11] делая добро другим, ты приносишь еще больше пользы себе и сохраняешь гармонию в мире. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Фань Личжу, Чэнь На. Возрождение местной религии в Китае . Фуданьский университет , 2013 г.