Jump to content

Традиции китайского ритуального мастерства

Церемония под руководством фаси в Тайчжуне , Тайвань .

Традиции китайского ритуального мастерства , также называемые ритуальными учениями ( китайский : 法教 ; пиньинь : fώjiào , иногда переводится как «фаизм»), [1] [2] или Народный Даосизм ( 民间道教 ; Mínjiàn Dàojiào ), или также Красный Даосизм (в основном в восточном Китае и на Тайване), представляют собой большую группу китайских орденов ритуальных служащих, которые действуют в рамках китайской народной религии, но вне институтов официального даосизма . [3] «Мастера обрядов», фаши ( 法師 ), также известны в Восточном Китае как хунтоу даоши ( 紅頭道士 ), что означает «рыжий» или «рыжий» даоши («мастера Дао»), в отличие от утоу даоши. ( 烏頭道士 ), священники «черноголовые» или «черные шляпы» даосизма Чжэнъи , которые исторически были рукоположены Небесным Мастером . [3]

Даосизм Чжэнъи и фаизм часто объединяют в категорию « ритуальных традиций даоши и фаши » ( 道法二門道壇 ). Хотя эти два типа священников играют одинаковую роль в китайском обществе – в том, что они могут вступать в брак и выполнять ритуалы для общинных храмов или частных домов – Чжэньи даоши подчеркивают свою даосскую традицию, отличную от народной традиции фаши . [3] [4]

Мастера ритуалов могут быть практиками одержимости тунцзи , исцеления, экзорцизма и цзяо . ритуалов [5] (хотя исторически они были исключены из совершения цзяо литургии [3] ). только Шаманами (у) являются фаси школы Лушань. [5]

Фаши [ править ]

Символы Тайдзиту используются и в традициях ритуальных мастеров.

Мастера ритуалов ( 法師 fashi ), в отличие от формально рукоположенных даосских священников, определяются как: [6]

Практикующие миряне, выходящие за рамки формальных организаций, чьи родословные являются скорее профессиональными, чем наследственными. Они живут в общинах или среди семей, которым служат, или путешествуют по деревням и городам страны, совершая изгнание нечистой силы, обеспечивая защиту и проводя лечение среди населения.

Майкл Сасо ( Гавайский университет в Маноа ) различает фаши как « катафатический » (наполняющий характер) в отличие от даосов как « кенотический » (опустошающий характер) и связывает их с другими китайско-тибетскими местными религиями: [7]

напоминают или используют даосские тексты и визуализации, но не являются истинно даосскими; т.е. они не кенотические или опустошающие по своему характеру, а скорее катафатические или наполняющиеся меньшими духами и местными явлениями природы. Хотя ученые и официальные китайские источники часто классифицируют эти практики как «даосские», поскольку они используют даосские тексты, символы и изображения, на самом деле их называют разными именами [...] Такая практика может (но не всегда) включать в себя то, что является даосизм, называемый «рыжеволосым» или «рыжехатным» ( хун-тоу ), ритуалы Яо, Мяо, Наси, Мосо и тибетские практики Бон, а также обряды Нгапа или Нгава тибетских фокусников в некоторых частях Амдо [...] Хотя заклинания мантр и символы рук мудры, используемые даосами и популярными религиозными экспертами, часто похожи, если не идентичны, цель и физическое воздействие на тело различны. Даосское чувство опустошения кенозиса и мира отличает традиционную медитативную систему от популярных обрядов, которые вызывают жестоких духов, изгоняют злых демонов и пытаются контролировать такие элементы, как ветер, дождь, град, снег и другие силы природы. Апофазис , или «опустошение», отличает истинно даосскую практику от катафатических или «наполняющих» обрядов медиума, шамана, оракула и народного священника.

Они известны под разными именами по всему Китаю, другие популярные из них — «ритуальные офицеры» ( фагуань ), как они иногда себя называют. [8] или «рыжие» даосские священники ( 紅頭道士 хунтоу даоши ). Есть также локализованные имена, такие как «ортодоксальные владыки» ( дуангун ), «мастера алтаря» ( чжантанши ) или «мастера земли» ( тулаоши ) в Гуйчжоу . [9]

Они также конкурируют с другими орденами, выполняющими аналогичные услуги: монахами и тантрическими мастерами под эгидой буддизма , а также тунцзи медиумами . [6]

Разница между мастерами ритуалов и медиумами Божеств заключается в том, что вместо того, чтобы подчиняться территориальным богам, как медиумы, мастера ритуалов могут управлять силами местных Божеств. [8]

Красные даосские ордена

Водная дама и две ее служанки Линь Цзюнян и Ли Саньнян в Храме Небесной Гармонии школы Лушань в Люодуне , Илань , Тайвань .

Школа Лушань [ править ]

Школа ; Лушань ( ( гора ) , Лу ), also known as Sannai school (三奶教; ​​​​​Женская школа) присутствует в провинции Фуцзянь южном Чжэцзяне и на Тайване . [10] В настоящее время он очень активен и связан с поклонением богине Чэнь Цзингу («Молодая тихая леди»), Береговой даме ( 临水夫人 Línshuِ Fūrén ), которая очень популярна в том же районе. [10] Это также связано с культом Ван Лаому и конкурирует с даосизмом Маошань . [10]

Эта традиция имеет сходство с ритуальными традициями Яо и Чжуан и включает в себя элементы Тантры , такие как использование мудры и ваджры . [10] Лушань фаши совершает ритуалы в качестве главы небесных войск, призывая «Трех дам» ( саннай ): Чэнь Цзингу и двух ее учеников, Линь Цзюнян и Ли Саннян. Хотя Лушань фаши — мужчины, во время выступления они носят ритуальную красную юбку Чэнь Цзингу и корону или головной убор с нарисованными на ней словами «Три дамы». [10] Лушань фаши также практикуют шаманский обряд путешествия под названием «пересечение дорог и перевалов» ( го лугуань ). [10]

Школа Пуань [ править ]

Школа Пуань ( 普唵派 ; P?n pài ) присутствует в западно-центральной провинции Фуцзянь , на юге Цзянси и на Тайване. [11] Историческая личность буддийского монаха Пуана почитается практикующими как их «учитель-основатель» ( дзуси ). [11] Их тексты, ритуалы и иконография включают тантрические темы, адаптированные в даосском стиле, и содержат элементы традиций Чжэнъи и Лушань. [11]

Школа Сюйцзя [ править ]

Школа Сюйцзя ( 徐甲派 ; Xújiώ pài ) — еще одна форма мастеров ритуалов. [2]

Северные ордена [ править ]

  • Юэху Леху [12]
  • Жули исполнял обязанности [13]
  • Шэньцзя 神家 , семьи потомственных специалистов по богам и обрядам. [14]
  • Инььян Мастера или мастера фэншуй , использующие Линбао . библейскую традицию [15]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитируемые работы [ править ]

  • Коакли, Сара (2000). Религия и тело . Кембриджские исследования религиозных традиций. Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521783860 .
  • Дэвис, Эдвард Л. (2005). Энциклопедия современной китайской культуры . Рутледж. ISBN  0415241294 .
  • Кон, Ливия (2009). Знакомство с даосизмом . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415439978 .
  • Лагервей, Джон (2010). Китай: религиозное государство . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN  978-9888028047 .
  • Мей, Дик ван дер (1997). Индия и за ее пределами . Рутледж. ISBN  0710306024 .
  • Надо, Рэндалл Л. (2012). Спутник Уайли-Блэквелла по китайским религиям . Джон Уайли и сыновья.
  • Овермайер, Дэниел (2009). Местная религия в Северном Китае в начале двадцатого века: структура и организация общинных ритуалов и верований . Справочник востоковедения. Том. 22, раздел 4: Китай. Брилл. ISBN  9789004175921 .
  • Пас, Джулиан Ф.; Люнг, Ман Кам (2014). Исторический словарь даосизма . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0810833692 .
  • Тайваньское народное религиозное общество (2011). «Фаизм и народная религия». Материалы академического семинара по Дхарме и народным верованиям [ Материалы академического семинара по легализму и народным верованиям 2009 ]. Вэнь Цзинь: 文津 , Тай Бэй Ши. ISBN  9789576689451 .
  • Цао, Ю-чи (2012). О ритуале Пу-Ань Фа-Цзяо (普唵法教): Исследование даосского алтаря Хэсюань в Тайнане (магистерская диссертация). Высший институт религиоведения Университета Наньхуа. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Лагервей, Джон (2001) «Специалисты по популярным ритуалам в западно-центральной провинции Фуцзянь» . Материалы Международного симпозиума по проблемам общества, этнической принадлежности и культурной деятельности. [ Материалы Международного симпозиума по проблемам общества, этнической принадлежности и культурной деятельности ]. Тайбэй: Ханьсюэ Яньцзю Чжунсинь. стр. 435–507.
  • Овермайер, Дэниел, изд. (2002). «Кукольный театр Лушань в провинции Фуцзянь». Этнография в Китае сегодня: критическая оценка методов и результатов . Тайбэй: Юань-лю. стр. 243–56.
  • Веллер, Р.; Шахар, М., ред. (1996). «Госпожа Линьшуй: как женщина стала богиней». Непокорные боги. Божественность и общество в Китае . Гонолулу: Гавайский университет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29acbf81c4b24b8c4ef65d68296bd125__1717234200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/25/29acbf81c4b24b8c4ef65d68296bd125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese ritual mastery traditions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)