Jump to content

движение Рошани

Движение Рошани ( пушту : روښاني غورځنګ , букв. « Просвещённое движение » ) — популистское несектантское суфийское движение, основанное в середине XVI века в регионе Пуштунистан на территории современных Пакистана и Афганистана и возникшее среди Пуштунские племена . Движение было основано Пиром Рошаном , воином -ормуром , суфийским поэтом и революционером. [1] Рошан бросил вызов неравенству и социальной несправедливости, которые, по его мнению, практикуются правящими властями Империи Великих Моголов . Он выступал за систему эгалитарных кодексов и принципов, которые его последователи, Рошания, пропагандировали в исламе. [2] Пир Рошан обучал и обучал последователей движения посредством новых и радикальных учений, которые ставили под сомнение основные исламские каноны того времени и пропагандировали эгалитарные принципы. [3] Его учение нашло отклик среди племен Африди , Оракзай , Халил , Моманд и Бангаш . [3]

Рошания были милленаристской суфийской группой, популярной среди пуштунского населения в северо-западных регионах Империи Великих Моголов . [4] Группа добилась сильного влияния и авторитета среди восточных пуштунских племен и сыграла значительную роль в истории пуштунов и в политике Империи Великих Моголов на ее западных границах. [5] Само движение было вызовом пуштунскому племенному обществу , и его целью было поднять вопросы лидерства, власти и социальной этики. [4] Его лидерами были последователи и ученики Пира Рошана, и членство в движении угрожало подорвать традиционное племенное руководство. Движение Рошания прошло три фазы: первая фаза длилась с 1565 по 1585 год, вторая фаза с 1585 по 1605 год и третья фаза с 1605 по 1632 год. [4]

Баязид Ансари, Пир Рошан [ править ]

Баязид Ансари родился в 1525 году и имел ранний опыт преследований со стороны Великих Моголов , который сохранялся на протяжении всей его жизни и в конечном итоге привел к тому, что он возглавил восстание против правительства Великих Моголов в Кабуле . [4] В юном возрасте Баязида отправили изучать Коран , и благодаря учебе он стал более набожным в поклонении Богу. [4] Он был образован, много путешествовал, знаком с мистикой и имел непосредственный опыт недовольства афганцев монополией Великих Моголов на политическую и военную власть. [5] За несколько лет учебы он достиг того, что считал союзом с Богом, но держал свои мистические переживания при себе. [5] В конце концов он начал принимать учеников. [4]

Баязид проповедовал жизнь в бедности, посте и памятовании о Боге, что нравилось беднейшим классам Канигурама . [4] По мере того как его ученики росли, местные улемы и суфийские пиры стали утверждать, что Баязид и его ученики были мошенниками, стремившимися к мирскому богатству и ничего не знавшими об истинной религии. [5] Когда его спросили, какой суфийской традиции он следует, он ответил, что следует божественной традиции. [4] Милленаристское качество его посланий объяснялось его акцентом на отказе от мирских занятий и на неизбежности дня воскресения. [4]

Подписчики [ править ]

Поскольку пуштунские племена традиционно считали, что религиозные законы и религиозные лидеры противоречат племенному закону или пуштунвали , их, возможно, привлек особый акцент Баязида на мистицизме в ущерб шариату и его осуждение религиозного истеблишмента. [4] Однако, приняв послание Баязида и самого Баязида, они просто поменяли одного религиозного лидера на другого. [5] Более того, некоторые племенные сардары рассматривали движение Рошания как источник возможной силы для себя в рамках своего внутриплеменного соперничества. [4] Бедных людей, родов и племен привлекало учение Баязида о необходимости молитвы , поста и бедности при подготовке к Судному Дню, потому что оно придавало смысл их жизни. [4] Наконец, более бедные племена были привлечены утверждением Баязида о том, что любой, кто не присоединится к движению, может быть привлечен к ответственности как неверный и что земли и имущество такого человека будут разграблены. [4] Также важно отметить, что Баязид первоначально написал свой « Хайр аль-Баян» на пушту , а это означало, что текст был более доступен пуштунам, чем арабский Коран , и что эти последователи в некоторой степени гордились его составом. [5]

Милленаристское послание Баязида о покаянии и подготовке к Судному Дню вызвало особенно сочувственную струну в религиозных чувствах пуштунов. [5] Пуштунов также привлекал его более мистический подход к религии, который преуменьшал значение внешних практик шариата. [4]

Ответ [ править ]

Что касается распространения своего послания, Баязид очень хорошо его рекламировал. Послания и письма постоянно отправлялись в близлежащие районы и места Индии и Центральной Азии . [4] В конце 1560-х годов, живя в Хаштнагаре (современная Хайбер-Пахтунхва , Пакистан), он посылал своих учеников с письмами, призывая людей присоединиться к движению и принять его как идеального наставника. [4]

Поворотный момент в движении произошел в 1570 году, когда племя Туи в Нанграхаре , принявшее Баязида в качестве Пир-э-Камиля , напало на караван и разграбило его. [4] Когда Баязид узнал, что караван подвергся нападению, он отправил извинения Мирзе Хакину в Кабул. [5] Тем не менее, советники Мирзы Хакима убедили его, что Баязид несет ответственность за действия племени Туи , и послали фермера либо убить, либо схватить Баязида. [4]

Незадолго до своей смерти, проведя время в укрытии и бегстве, Баязид помог африди и оракзаи изгнать тирахи из Тиры . [4]

племени Рошани Восстание

После смерти Баязида Ансари отец Монсеррат , также известный как «Джалала», стал лидером движения Рошани. [3] Сначала он отправился в Тирах, где организовал вспышку насилия между племенами Африди и Оракзаи. [4] Африди и оракзаи нападали и грабили караваны, совершали набеги и убивали без разбора афганцев , Великих Моголов и индусов . [5] Это спровоцировало контратаки, и после серии поражений многие соплеменники покинули Джалалу, и он бежал из Тиры к Юсуфзаи . [4] В 1601 году, через двадцать лет после принятия на себя руководства движением Рошания, Джалала и Рошани отправились на помощь лоханским пуштунам в Газни . [5] Однако хазарейцы . этого региона напали на лохани, и когда лохани обратились к рошани, они напали и на рошани [4] Рошани преследовали, пока в конце концов их не догнали, а Джалала не был убит. Однако смерть Джалалы не стала концом движения.

В истории Афганистана [ править ]

Движение Рошания было религиозным, социальным и политическим вызовом отдельным афганцам и неафганцам, а также афганским пуштунским племенам. [4] Акцент Баязида на аскетической жизни, мистицизме и покаянии в ожидании Судного дня был темой, которая привлекла множество людей и вызвала поначалу положительную реакцию со стороны афганских соплеменников. [4] При жизни Баязида и его позиции лидера движения пантеистический суфийский характер движения Рошания и его массовая милленаристская привлекательность были ошеломляющими. [5] После смерти Баязида в 1575 году пантеистический суфийский характер движения становился все менее и менее заметным. [4]

Доктрины Рошания были более мистическими и менее откровенно законными, что делало их более привлекательными для афганцев, которые считали, что шариат противоречит племенным обычаям пуштунвали. [4] Самая большая проблема движения Рошания для пуштунского племенного общества возникла, когда религиозные лидеры соревновались с традиционными вождями за лидерство в племени. [5]

Вклад в язык пушту [ править ]

Основателю движения Рошани Баязиду Пиру Рошану приписывают изобретение пуштуского алфавита и написание одной из самых ранних известных проз на пушту. Его алфавит проложил путь к написанию дальнейшей литературы и поэзии на пушту. Движение Рошани дало пушту несколько известных поэтов XVI и XVII веков.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Баязид Ансари на Khyber.Org» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Босин, Юрий В (2009). «Движение Рошания и Ханское восстание». В Нессе, Иммануил (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста . Издательство Блэквелл. п. 2869. ИСБН  9781405184649 . Проверено 23 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Николс, Роберт. Урегулирование границы: Земля, закон и общество в долине Пешавара, 1500–1900 гг . Пенсильванский университет, 1997 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Арлингхаус, Йозеф Теодор. Трансформация афганского племенного общества: племенная экспансия, империализм Великих Моголов и восстание Рошания, 1450-1600 гг. Дисс. Университет Дьюка, 1988 год.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Николс, Роберт. Урегулирование границы: Земля, закон и общество в долине Пешавара, 1500–1900 гг. Пенсильванский университет, 1997 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 840a3b635dbd4cdf42316bda89d3f117__1711200780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/17/840a3b635dbd4cdf42316bda89d3f117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roshani movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)