Jump to content

гуттериты

гуттериты
Гуттериты за работой
Общая численность населения
Увеличивать 50,000+
(2020)
Основатель
Джейкоб Хаттер
Регионы со значительной численностью населения
Северная Америка (особенно Южная Дакота , Северная Дакота , Монтана , Манитоба , Альберта и Саскачеван )
Религии
анабаптист
Священные Писания
Библия
Языки
Гуттеритский немецкий , Стандартный немецкий , Английский

Гуттериты (нем. Hutterer ), также называемые гуттерианскими братьями (нем. Hutterische Brüder ), — общинная этнорелигиозная ветвь анабаптистов , которые, подобно амишам и меннонитам , ведут свои корни к радикальной реформации начала 16 века и сформировали намеренную сообщества . [1]

Основатель гуттеритов Якоб Хаттер «основал колонии гуттеритов на основе Шляйтхаймского исповедания , классического анабаптистского вероучения» 1527 года, а первые коммуны были образованы в 1528 году. [2] [3] [4] После смерти Хаттера в 1536 году верования гуттеритов, особенно тех, которые придерживались общности благ и непротивления , привели к возникновению сотнями лет диаспоры во многих странах. [3] Гуттериты предприняли серию миграций через Центральную и Восточную Европу. Почти вымершие к 18 веку, они мигрировали в Россию в 1770 году и примерно сто лет спустя в Северную Америку . За 140 лет их население, живущее в общинных благах, выросло с примерно 400 до примерно 50 000 в настоящее время. Сегодня почти все гуттериты проживают в Западной Канаде и верховьях Великих равнин США .

История [ править ]

Распространение ранних анабаптистов , 1525–1550 гг.
Законопроект об импичменте

Начало [ править ]

Анабаптистское во главе движение, из которого возникли гуттериты, зародилось в группах, сформировавшихся после ранней Реформации в Швейцарии с Хулдрихом Цвингли (1484–1531). Эти новые группы были частью радикальной Реформации , которая отошла от учения Цвингли и Швейцарской реформатской церкви . в Цюрихе 21 января 1525 года Конрад Гребель (ок. 1498–1526) и Йорг Блаурок (ок. 1491–1529) практиковали крещение взрослых друг друга, а затем и других. [5] Из Швейцарии анабаптизм быстро распространился на север и восток в течение одного года. Бальтазар Хубмайер (ок. 1480–1528), баварец из Фридберга , стал анабаптистом в Цюрихе в 1525 году, но бежал в Никольсбург в Моравии в мае 1526 года. Другими ранними анабаптистами, которые стали важными для появляющихся гуттеритов, были Ганс Денк (ок. 1500–1528). 1527), Ганс Хут (1490–1527), Ганс Шлаффер († 1528), Леонард Шимер (ок. 1500–1528), Амброзиус Шпиттельмайр (1497–1528) и Якоб Видеманн († 1536). [6] Большинство из этих первых анабаптистов вскоре стали мучениками своей веры.

Тироль [ править ]

Анабаптизм, по-видимому, пришел в Тироль благодаря трудам Йорга Блаурока. Восстание Гейсмара подготовило почву, породив надежду на социальную справедливость, что было похоже на Крестьянскую войну в Германии . Майкл Гейсмер пытался провести религиозные, политические и экономические реформы посредством жестокого крестьянского восстания, но движение было подавлено. [7] Хотя существует мало убедительных доказательств прямой связи между восстанием Гейсмара и тирольским анабаптизмом, по крайней мере, несколько крестьян, участвовавших в восстании, позже стали анабаптистами. Хотя связь между насильственной социальной революцией и непротивляющимся анабаптизмом трудно себе представить, общей связью было стремление к радикальному изменению преобладающей социальной несправедливости. Разочарованные провалом вооруженного восстания, анабаптистские идеалы альтернативного мирного и справедливого общества, вероятно, нашли отклик в ушах разочарованных крестьян. [8]

До того, как собственно анабаптизм был привнесен в Южный Тироль, протестантские идеи пропагандировались в регионе такими людьми, как Ганс Вишер, бывший доминиканец. Некоторые из тех, кто участвовал в собраниях, где представлялись протестантские идеи, позже стали анабаптистами. Кроме того, население в целом, похоже, положительно относилось к реформам, будь то протестантским или анабаптистским. Йорг Блаурок, судя по всему, странствовал с проповедями по региону долины Пустер в 1527 году, что, скорее всего, было первым появлением анабаптистских идей в этом районе. Еще один визит в этот район в 1529 году укрепил эти идеи, но он был схвачен и сожжен на костре в Клаузене 6 сентября 1529 года. [9]

Якоб Хуттер был одним из первых новообращенных в Южном Тироле, а позже стал лидером среди гуттеритов, получивших от него свое имя. Гуттер совершил несколько поездок между Моравией и Тиролем — большинство анабаптистов Южного Тироля в конечном итоге эмигрировали в Моравию из-за жестоких преследований, развязанных I. Фердинандом В ноябре 1535 года Хуттер был схвачен возле Клаузена и доставлен в Инсбрук , где 25 февраля 1536 года был сожжён на костре. К 1540 году анабаптизм в Южном Тироле начал вымирать, во многом из-за эмиграции в Моравию новообращенных в избежать непрекращающихся преследований. [10]

Моравия и Венгрия [ править ]

существовала значительная степень религиозной толерантности В 16 веке в Моравии , поскольку в 15 веке произошло несколько протопротестантских движений и потрясений ( Чешские братья , утраквисты , пикарды , Малое единство ) в Богемии и Моравии из-за учения Ян Гус (ок. 1369–1415). [11]

Поэтому Моравия, где также нашел убежище Хубмайер, [12] была землей, куда бежали преследуемые анабаптисты-предшественники гуттеритов, происходящие в основном из разных мест на территории современной Южной Германии , Австрии и Южного Тироля . [13] Под руководством Якоба Хаттера в 1530–1535 годах они разработали общинную форму жизни, отличающую их от других анабаптистов, таких как меннониты и амиши. [14] Общинная жизнь гуттеритов основана на новозаветных книгах Деяний апостолов (главы 2 (особенно стих 44), 4 и 5) и 2 Коринфянам .

Основным принципом группировок гуттеритов всегда было непротивление , то есть запрет их членам принимать участие в военных действиях, подчиняться приказам военнослужащих, носить официальную форму (например, солдатскую или полицейскую) или платить налоги, которые будут потрачены на войну. . Это привело к изгнанию или преследованиям в нескольких странах, где они жили.

В Моравии на протяжении нескольких десятилетий процветали гуттериты; период с 1554 по 1565 год назывался «хорошим», а период с 1565 по 1592 год — «золотым». За это время гуттериты распространились на Верхнюю Венгрию , современную Словакию. До 1622 года в Моравии и Венгерском королевстве возникло около 100 поселений, называемых Брудергоф , а число гуттеритов достигло двадцати-тридцати тысяч. [15]

В 1593 году разразилась Долгая турецкая война , тяжело затронувшая гуттеритов. [16] Во время этой войны, в 1605 году, около 240 гуттеритов были похищены османско-турецкой армией и их татарскими союзниками и проданы в османское рабство . [17] [18] Это продолжалось до 1606 года; однако прежде чем гуттериты смогли восстановить свои ресурсы, Тридцатилетняя война разразилась (1618–1648). Вскоре это переросло в религиозную войну, когда в 1620 году в преимущественно протестантскую Богемию и Моравию вторгся Габсбургский император Фердинанд II , католик, который уничтожил и разграбил несколько поселений гуттеритов. В 1621 году за войной последовала бубонная чума , унесшая жизни трети оставшихся гуттеритов. [19]

Возобновление преследований последовало за захватом Габсбургами чешских земель в 1620 году и, в конце концов, уничтожило их там как группу анабаптистов. В 1622 году гуттериты были изгнаны из Моравии и бежали в поселения гуттеритов в Венгрии, где перенаселенность вызвала серьезные трудности. [20] Некоторые моравские гуттериты обратились в католицизм и сохраняли отдельную этническую идентичность как хабанцы (нем. Habaner ) до 19 века (к концу Второй мировой войны группа хабанов практически вымерла).

Трансильвания [ править ]

В 1621 году Габриэль Бетлен , принц Трансильвании и кальвинист , «пригласил» гуттеритов приехать в его страну. Фактически, в 1622 году он заставил группу из 186 гуттеритов приехать в Алвинч (сегодня Винцу-де-Жос, Румыния ), потому что ему нужны были ремесленники и сельскохозяйственные рабочие для освоения своей земли. В следующие два года в Трансильванию мигрировали еще гуттериты, всего 690 или 1089 человек, в зависимости от источников. [21]

Во второй половине 17 века община гуттеритов находилась в упадке. Он пострадал от османского вторжения, во время которого Брудерхоф в Альвинце. в 1661 году сгорел [22] К концу века от общности товаров отказались, когда именно – неизвестно. Йоханнес Вальднер предполагает в Das Klein-Geschichtsbuch der Hutterischen Brüder , что это произошло в 1693 или 1694 году. [23]

В 1756 году группа криптопротестантов из Каринтии , которые в 1755 году были депортированы в Трансильванию монархией Габсбургов , встретились с гуттерианскими братьями в Альвинке. Эти каринтийские протестанты прочитали «Отчет о вере гуттерианских братьев», написанный Питером Ридеманом, который им дали братья, а затем решили присоединиться к гуттеритам. [24] Эта последняя группа возродила религию гуттеритов, стала доминирующей среди гуттеритов и заменила тирольский диалект старых гуттеритов их каринтийским диалектом, оба из которых были южнобаварскими диалектами. В 1762 году в Альвинце была восстановлена ​​товарная община.

Валахия [ править ]

В 1767 году гуттериты бежали из Трансильвании сначала в Крабах, то есть Чиорогарлу в Валахии , которая в то время находилась примерно в 7 километрах (4,3 мили) от Бухареста . Когда гуттериты покинули Трансильванию, их численность сократилась до 67 человек. [25]

В Валахии они столкнулись с большими трудностями из-за беззакония и войны между Россией и Турцией (1768–1774). Русские взяли Бухарест 17 ноября 1769 года. Затем гуттериты обратились за советом к командующему русской армией «Сяметину» (генерал-майор Александр Гаврилович Замятин, генерал-майор Александр Гаврилович Замятин) в Бухаресте, который предложил им эмигрировать в Россию, где граф Петр Румянцев предоставит им землю и все, что им нужно для нового начала.

Украина [ править ]

1 августа 1770 года, после более чем трехмесячного путешествия, группа численностью около 60 человек достигла своего нового дома — земель графа Румянцева в Вишенке на Украине, входившей в это время в состав Российской империи . [26] В новом доме к гуттеритам присоединились еще несколько гуттеритов, сумевших бежать из земель Габсбургов, а также несколько меннонитов , всего 55 человек. [27]

Когда граф Петр Румянцев умер в 1796 году, два его сына попытались понизить статус гуттеритов со свободных крестьян ( Freibauern ) до статуса крепостных ( Leibeigene ). Гуттериты обратились к царю Павлу I , который разрешил им поселиться на коронной земле в Радичеве , примерно в 12 км (7 милях) от Вишенки, где они имели бы такой же привилегированный статус, как и немецкие колонисты-меннониты из Пруссии . [28]

Примерно в 1820 году возникло значительное внутреннее напряжение: большая группа братьев хотела положить конец общности товаров. Затем сообщество разделилось на две группы, которые жили как отдельные общины. Фракция с единоличной собственностью на некоторое время переехала в меннонитскую колонию Хортица , но вскоре вернулась. После того, как пожар уничтожил большую часть построек в Радичеве, гуттериты отказались от своего общинного имущества. [29]

Поскольку земли гуттеритов в Радичеве были не очень продуктивными, они ходатайствовали о переезде в лучшие земли. В 1842 году им разрешили переселиться в Молочну , меннонитскую колонию, где они основали деревню Хуттерталь . Когда они переехали, общая численность гуттеритов составляла 384 человека, из них 185 мужчин и 199 женщин. [30]

В 1852 году была основана вторая деревня под названием Йоханнесру , а к 1868 году были основаны еще три деревни: Хуттердорф (1856 г.), Ной-Хуттерталь (1856 г.) и Шеромет (1868 г.). На Украине гуттериты пользовались относительным процветанием. Когда они жили среди немецкоязычных меннонитов в Молочне, они переняли очень эффективную форму меннонитского земледелия, которую Иоганн Корнис . ввел [31]

В 1845 году небольшая группа гуттеритов планировала возобновить товарное сообщество, но им было приказано подождать, пока правительство не одобрит их планы по покупке отдельной земли. Группа во главе с проповедником Джорджем Уолднером предприняла еще одну попытку, но вскоре она потерпела неудачу. В 1859 году Михаэль Вальднер смог восстановить товарное сообщество на одном конце Хуттердорфа, став таким образом основателем Шмиделеута . [32]

В 1860 году Дариус Вальтер основал еще одну группу с товарным сообществом на другом конце Хаттердорфа, создав таким образом Dariusleut . Попытки наладить общинное проживание в Йоханнисру после 1864 года не увенчались успехом. Прошло до 1877 года, после того как гуттериты уже переселились в Южную Дакоту, прежде чем несколько семей из Йоханнисру во главе с проповедником Якобом Випфом основали третью группу, ведущую общинный образ жизни, — лерерлейтов . [32]

В 1864 году Законопроект о начальных школах сделал русский язык обучения в школах; затем в 1871 году законом была введена обязательная военная служба. Это побудило меннонитов и гуттеритов строить планы эмиграции. [33]

Миграции гуттеритов в Европе 1526–1874 гг. Перед их переездом в Северную Америку.

США [ править ]

После отправки разведчиков в Северную Америку в 1873 году вместе с делегацией меннонитов почти все гуттериты, общей численностью 1265 человек, мигрировали в Соединенные Штаты между 1874 и 1879 годами в ответ на новый российский закон о военной службе. Из них около 800 идентифицировались как Eigentümler (буквально «владельцы») и приобрели индивидуальные фермы в соответствии с Законом о гомстедах 1862 года , тогда как около 400 идентифицировались как Gemeinschaftler (буквально «общественные люди») и основали три сообщества с общностью товаров.

Большинство гуттеритов происходят от этих последних 400 человек. Названные в честь лидера каждой группы (шмиделеуты, дариуслейты и лерерлейты, слово «лейт» происходит от немецкого слова « люди» ), они первоначально поселились на территории Дакота . Здесь каждая группа восстановила традиционный общинный образ жизни гуттеритов.

В течение следующих десятилетий гуттериты, поселившиеся на отдельных фермах, так называемые прариэлеуты , медленно ассимилировались сначала с группами меннонитов, а затем и с общим американским населением. Примерно до 1910 года между прериелеутами и общинно живущими гуттеритами существовали смешанные браки. [34]

Было принято несколько законов штатов с целью лишить гуттеритов религиозного правового статуса их общинным фермам (колониям). Некоторые колонии были расформированы до того, как эти решения были отменены Верховным судом. [35] К этому времени многие гуттериты уже основали новые колонии в Альберте и Саскачеване . [36]

Майкл Хофер — мученик

Во время Первой мировой войны пацифисты-хуттериты подверглись преследованиям в США. В самом тяжелом случае четверо мужчин-хуттеритов, которые были призваны в армию, но отказались подчиниться, были заключены в тюрьму и подвергались физическому насилию. В конечном итоге двое из четырех мужчин, братья Джозеф и Майкл Хоферы , умерли в военной тюрьме Ливенворт после подписания перемирия , положившего конец войне. Сообщество гуттеритов заявило, что мужчины умерли из-за жестокого обращения; Правительство США заявило, что мужчины умерли от пневмонии . [37] [38]

Канада [ править ]

Гуттериты отреагировали на такое жестокое обращение со своими отказниками от военной службы по соображениям совести , покинув Соединенные Штаты и переехав в канадские провинции Альберта, Манитоба и Саскачеван. Все 18 существовавших американских колоний были заброшены, кроме самой старой, Бон Хомм , где продолжали жить гуттериты. Другие колонии переехали в Канаду, но не продали свои пустующие колонии.

В 1942 году, встревоженная наплывом дакотских гуттеритов, покупающих обильные участки земли, провинция Альберта приняла Закон о коммунальной собственности , строго ограничивающий расширение колоний Дариуслейтов и Лерерлейтов. Хотя этот закон был отклонен федеральным правительством в 1943 году (последний раз в истории Канады такое было запрещено законодательством провинций) и в конечном итоге был отменен в 1973 году, этот закон привел к созданию ряда новых колоний в Британской Колумбии и Саскачеване.

Гуттерианская братская церковь была признана парламентом в 1951 году. [39]

По состоянию на март 2018 года в 350 колониях Канады проживало около 34 000 гуттеритов, при этом 75 процентов Братьев проживали в Северной Америке. [40] Летом 2020 года многие колонии боролись со вспышками во время пандемии COVID-19 в Канаде, потому что, согласно одному отчету, «члены колонии гуттеритов едят, работают и поклоняются вместе в общественных местах и ​​делят имущество». Группы предпринимали шаги, чтобы минимизировать распространение вируса. [41]

В одном новостном сообщении деловая деятельность колоний определяется как «фермы промышленного уровня, производящие зерно, яйца, мясо и овощи, которые продаются крупным дистрибьюторам и на местных фермерских рынках». [42]

Раздел 143 Закона о подоходном налоге Канады, введенный в действие в 2007 году и измененный в 2014 году разделом 108 (5), содержит специальные правила для размещения колоний гуттеритов. Согласно отчету Сената за 2018 год , колонии подают налоговые декларации не как корпорации, а как индивидуальные члены: [43]

На основании меморандума о взаимопонимании между гуттеритами и министром национальных доходов раздел 143 создает фиктивный траст, которому принадлежит вся собственность гуттеритов и все связанные с ней доходы. Затем доход траста может быть распределен между отдельными членами-хуттеритами в соответствии с формулой, изложенной в разделе 143, которые затем могут заявить о доходе в своих личных налоговых декларациях.

В 2018 году Сенат Канады обратился в Палату общин с просьбой пересмотреть законодательство, поскольку гуттеритам не разрешалось претендовать на возвращаемую налоговую льготу по налогу на рабочий доход (WITB), которая была доступна другим фермерам в Канаде. [43]

США Частичное в возвращение

Во время Великой депрессии , когда на фермерское население оказывалось сильное экономическое давление, некоторые шмиделеуты вернулись в Южную Дакоту , переселяя заброшенную собственность и покупая заброшенные колонии у Дариусов и Лерерлейтов. После Второй мировой войны некоторые Дариусы и Лерерлейты также вернулись в США, в основном в Монтану .

Теология [ править ]

В отличие от других традиционных анабаптистских групп, таких как амиши, меннониты старого порядка и меннониты старых колоний , у которых почти нет письменных книг по анабаптистскому богословию , гуттериты имеют отчет о своих верованиях, «Отчет о нашей религии, доктрине и вере», братья, которых называют гуттеритами (оригинальное немецкое название Rechenschafft unserer Religion, Leer und Glaubens ), написанное Питером Ридеманом в 1540–1541 годах. Сохранились также богословские трактаты и письма Ганса Шлаффера, Леонарда Шимера и Амброзиуса Шпиттельмайера. [44]

Основатель традиции гуттеритов Якоб Хаттер «основал колонии гуттеритов на основе Шляйтхаймского исповедания , классического анабаптистского вероучения». [2] [3] В соответствии с этим исповеданием веры гуттеритское богословие делает упор на кредокрещении , вере в невидимую Церковь , христианском пацифизме и отказе от клятв. [3] Гуттериты также верят в «набор общественных правил христианской жизни и принцип мирского отделения ». [3] Бывших членов избегают, и с ними нельзя разговаривать. [45]

Общество [ править ]

Бон Хомм Известняковый Дом

Все гуттеритовые коммуны, называемые «колониями», являются сельскими; доход многих из них во многом зависит от сельского хозяйства или скотоводства , в зависимости от региона. Колонии в современную эпоху переходят на производство, поскольку становится все труднее зарабатывать на жизнь только сельским хозяйством. Колония практически самодостаточна в том, что касается рабочей силы, строительства собственных зданий, обслуживания и ремонта оборудования, изготовления собственной одежды и т. д. В последние годы ситуация изменилась, и колонии стали немного больше зависеть от внешних источников еды, одежды и других товаров.

Сегодня гуттеритское сельское хозяйство является специализированным и более или менее индустриализированным. Таким образом, дети-хуттериты больше не имеют тесного контакта с сельскохозяйственными животными и не защищены от астмы через тесный контакт с сельскохозяйственными животными, как дети амишей, но теперь они похожи на общее население Северной Америки. [46]

и Управление лидерство

Колонии гуттеритов в основном патриархальны : женщины участвуют в таких ролях, как приготовление пищи, принятие медицинских решений, а также выбор и покупка ткани для одежды. В каждой колонии есть три лидера высокого уровня. Двумя лидерами высшего уровня являются министр и секретарь. Третий лидер — помощник министра. Министр также занимает должность президента в вопросах, связанных с регистрацией юридических лиц, связанных с каждой колонией. Секретаря широко называют «менеджером», «боссом» или «бизнес-боссом» колонии, и он отвечает за деловые операции колонии, такие как ведение бухгалтерского учета, выписка чеков и организация бюджета. Помощник министра помогает с обязанностями руководства церковью (проповедью), но часто также является «учителем немецкого языка» для детей школьного возраста. [47]

Жена секретаря иногда носит титул Шнайдер (от немецкого «портной») и поэтому отвечает за пошив одежды и закупку тканей, необходимых колонии для изготовления всей одежды. Термин «босс» широко используется в языке колонии. Помимо секретаря, который выполняет функции бизнес-босса, в большинстве колоний существует ряд других важных «боссовых» должностей. Самым значимым в средней колонии является «Босс фермы». Этот человек отвечает за все аспекты надзора за деятельностью зернового хозяйства. Сюда входит управление посевами, агрономия , планирование страхования урожая и назначение персонала для различных сельскохозяйственных операций.

Помимо этих руководящих должностей высшего уровня, будут также «Босс-свинья», «Босс-молочник» и так далее, в зависимости от того, какие сельскохозяйственные операции существуют в конкретной колонии. В каждом случае эти люди несут полную ответственность за свои зоны ответственности, и в этих зонах будут работать другие жители колонии.

Должности министра, секретаря и всех «начальников» являются выборными, и многие решения ставятся на голосование перед тем, как они будут реализованы.

Процесс голосования и принятия решений в большинстве колоний основан на двухуровневой структуре, включающей совет — обычно семь старших мужчин — и голосующее число, в которое входят все женатые мужчины колонии. По каждому «существенному» решению сначала проголосует совет, и в случае его принятия решение будет доведено до сведения членов с правом голоса. Должностные лица, не выполняющие выбранные решения, могут быть отстранены от должности аналогичным голосованием в колонии.

Между тремя основными разновидностями колоний существует широкий диапазон культур и стилей руководства. В некоторых случаях очень влиятельные министры или секретари могут иметь большее влияние на одни колонии, чем на другие.

Женщины и дети не имеют формального права голоса при принятии решений в колонии, но они часто оказывают влияние на принятие решений посредством неформальных процессов социальной структуры колонии. [48]

Все процессы внутреннего управления в пределах одной колонии охватывает более широкая структура «епископов», состоящая из лидеров всей «ветви» (Лерер, Дариус или Шмиделеут), так что все колонии внутри каждой ветви подчиняются более широкому процессу принятия решений этой «ветвью». «Архиерейский» совет филиала. Министр колонии, который не гарантирует, что его колония следует более широким решениям совета «епископа», может быть отстранен от своей должности.

Общественная собственность [ править ]

Гуттериты практикуют почти полную общность благ : вся собственность принадлежит колонии, а продовольствие для отдельных членов и их семей поступает из общих ресурсов. Эта практика во многом основана на гуттеритовском толковании отрывков из глав 2, 4 и 5 Деяний , в которых говорится о том, что верующие «имеют все общее». Таким образом, колония владеет и управляет своими зданиями и оборудованием как корпорация, при этом вся прибыль реинвестируется в сообщество. Жилье строится и закрепляется за отдельными семьями, но принадлежит колонии, личного имущества очень мало. В колониях гуттеритов нет зарплаты, поскольку ожидается, что их члены будут работать на благо общества. Выдаются пособия, денежная сумма которых сильно различается в зависимости от колонии. Обед и ужин принимаются всей колонией в столовой или комнате отдыха. Мужчины и женщины сидят раздельно. Особые случаи иногда позволяют целым семьям наслаждаться трапезой вместе, но в отдельных жилых домах есть кухни, которые используются для завтрака.

Дочерние колонии [ править ]

Новая колония

Каждая колония может состоять примерно из 10–20 семей (это не всегда применимо) с населением от 60 до 250 человек. Когда население колонии приближается к верхнему пределу и ее руководство определяет, что отделение экономически и духовно необходимо, они определяют местонахождение , купите землю и постройте «дочернюю» колонию.

Процесс разделения колонии с образованием новой дочерней колонии варьируется в зависимости от ветви колонии. У Лерерлейта этот процесс достаточно структурирован, тогда как у Дариуса и Шмиделеута он может быть несколько менее структурированным. В колонии Лерерлейт земля будет куплена и здания фактически построены до того, как кто-либо в колонии узнает, кто будет переезжать в место дочерней колонии. Окончательное решение о том, кто уедет, а кто останется, не будет принято до тех пор, пока на новом месте все не будет готово.

В процессе строительства руководство колонии максимально равномерно разделяет колонию, создавая две отдельные группы семей. Обе группы создаются максимально равными по размеру с учетом практических ограничений размеров семейных единиц в каждой группе. Кроме того, руководство должно разделить бизнес-операции как можно более равномерно. Это означает принятие решения, какая колония может заняться, например, свиноводством или молочным производством. Членам колонии предоставляется возможность высказать опасения по поводу того, к какой группе отнесена семья, но в какой-то момент принимается окончательное решение. Этот процесс может быть очень трудным и напряженным для колонии, поскольку многие политические и семейные события становятся темами дискуссий, и не все будут довольны процессом или его результатами. [ нужна ссылка ]

После того как все решения приняты, две группы можно обозначить как «Группу А» и «Группу Б». [49] В последний вечер перед тем, как новая группа людей отправится из «материнской» колонии в «дочернюю», в шляпу кладут два листка бумаги с надписью «Группа А» и «Группа Б». Служитель помолится, прося у Бога избранную бумажку, вытянутую из шляпы, и вытянет одну бумажку. Нарисованное имя будет указывать, какая группа отправляется в дочернюю колонию. Через несколько часов дочерняя колония начинает процесс расселения на новом месте. [ нужна ссылка ]

Эта очень структурированная процедура резко отличается от той, которая может использоваться в некоторых колониях Дариуса и Шмиделеута, где разделение иногда может происходить в шахматном порядке с течением времени, когда только небольшие группы людей переезжают в новое место одновременно.

Сельское хозяйство и производство [ править ]

Колония гуттеритов в Мартинсдейле, штат Монтана , с множеством отремонтированных ветряных турбин Nordtank.

Колонии гуттеритов часто владеют большими участками земли, и, поскольку они функционируют как коллективная единица, они могут производить или позволить себе более качественное оборудование, чем если бы они работали в одиночку. [ нужна ссылка ] Некоторые из них также занимаются промышленным производством свиней, молочных продуктов, индейки, курицы и яиц. Все большее число колоний гуттеритов снова осмеливаются заняться производственным сектором, и это изменение напоминает ранний период жизни гуттеритов в Европе. До того, как гуттериты эмигрировали в Северную Америку, они полагались на производство для поддержания своих общин. Только в России гуттериты научились земледелию у меннонитов. Благодаря растущей автоматизации сельского хозяйства (крупное оборудование, посев с помощью GPS, опрыскивание и т. д.), сельскохозяйственные операции стали намного более эффективными. Многие колонии, занявшиеся производством, считают, что им необходимо обеспечить своим членам более высокий уровень образования. [ нужна ссылка ]

Сегодня основной движущей силой лидеров гуттеритов является признание того факта, что цены на землю в Альберте и Саскачеване резко выросли из-за развития нефтегазовой промышленности. [50] тем самым создавая потребность в большей сумме денег для покупки земли, когда приходит время разделения колонии. Процесс разделения требует покупки земли и строительства зданий. Для этого могут потребоваться средства в размере около 20 миллионов канадских долларов в ценах 2008 года: более 10 миллионов долларов на землю и еще 10 миллионов долларов на здания и сооружения. Эта огромная потребность в денежных средствах заставила руководство пересмотреть то, как колония может производить необходимые средства. Новые проекты включают производство пластмасс, изготовление металлов, изготовление столярных изделий, а также обработку камня или гранита, и это лишь некоторые из них. Один уникальный проект реализовался в Южной Дакоте. Группа из 44 семей объединилась, чтобы создать центр по переработке индейки, где можно будет перерабатывать их домашнюю птицу. Завод нанял персонал, не являющийся гуттеритом, для переработки птицы на рынок. Этот завод помог обеспечить спрос на птицу колоний. [51] [52]

Использование технологии [ править ]

Гуттериты не гнушаются современными технологиями, но могут ограничивать некоторые их применения. Многие пытаются изолироваться от внешнего мира (телевизоры, а в некоторых случаях и Интернет запрещены), и до недавнего времени во многих колониях Лерерлейт и Дариуслейт (Альберта) все еще был только один центральный телефон. Шмиделеуты, однако, осуществили этот переход раньше, когда в каждом доме был телефон, а также центральный телефон для деловых операций колонии. Во многих колониях телефоны подключены к своего рода коммерческим системам частных телефонных станций (УАТС), которые чаще используются предприятиями, с помощью которых ограничения платных звонков можно легко запрограммировать функции .

Сегодня хаттеры широко используют телефоны как в деловых, так и в социальных целях. Сотовые телефоны сегодня также очень распространены среди всех трех групп. Обмен текстовыми сообщениями сделал сотовые телефоны особенно полезными для молодых людей Хаттера, желающих поддерживать связь со своими сверстниками. В некоторых домах гуттеритов есть компьютеры и радиоприемники; а некоторые (в основном либеральные колонии Шмиделеута) имеют доступ в Интернет. Технология сельскохозяйственного оборудования обычно соответствует технологиям фермеров, не принадлежащих к гуттеритам, или превосходит их. Колонии Лерерлейт в последнее время боролись с распространением компьютеров и приняли меры, так что компьютеры больше не разрешены в домашних хозяйствах, а их использование ограничивается только бизнесом и сельскохозяйственными операциями, включая управление животными, кормами и посевами. Однако по мере того, как мир все больше развивается, а технологии все больше и больше используются для работы и общения, многие молодые люди-хуттериты используют компьютеры, фотографии и Интернет, чтобы поддерживать связь со своими друзьями и родственниками и знакомиться с новыми людьми за пределами колонии. [53]

Образование [ править ]

Шмиделеутские гуттериты в школе в колонии Кристал-Спрингс, Манитоба, Канада.

Дети-хуттериты получают образование в школе при колонии в соответствии с образовательным соглашением с провинцией или штатом. Школой обычно управляет нанятый «сторонний» учитель, который преподает основы, включая английский язык. В некоторых школах Шмиделеута учителей выбирают из колонии. «Немецкое» образование детей колонии является обязанностью «помощника министра» в некоторых колониях, но большинство колоний избирают «учителя немецкого языка», который в большинстве случаев также заботится о саде колонии. [ нужна ссылка ] Его работа включает в себя обучение немецкому языку, преподаванию Библии и запоминанию Священных Писаний. Учитель немецкого языка сотрудничает с внешним учителем в составлении расписания и планировании. Некоторым колониям гуттеритов разрешено отправлять своих детей в государственную школу по усмотрению родителей, но в некоторых случаях принято полностью исключать их из школы в 8-м классе или в возрасте 15 лет; однако многие колонии предлагают им полный диплом 12 класса, а в некоторых случаях и университетскую степень. Государственная школа в этих случаях рассматривается как роскошь, и детей иногда заставляют пропускать дни в школе ради выполнения обязанностей в колонии. В некоторых редких случаях разрешение ребенку продолжать посещать школу после этого ограничения может привести к наказанию родителей, включая изгнание из церкви. [ нужна ссылка ]

Основные отрасли [ править ]

В прериях Северной Америки живут три разные ветви гуттеритов: шмиделеуты , дариуслейты и лерерлейты . Хотя все три «леута» являются гуттеритами, между ними есть некоторые отличительные различия, в том числе стиль одежды и организационная структура. [ нужны разъяснения ] Однако исходная доктрина всех трех групп идентична. Различия в основном традиционные и географические.

Есть еще две родственные группы. Арнольдлейты, также называемые Сообществами Брудерхофа или в настоящее время Международными церковными сообществами. [54] - это группа более позднего происхождения, которая до 1990 года была принята группами Дариуслейт и Лерерлейт как часть сообщества гуттеритов. [55] Шмиделеуты разделились по этому вопросу. Одну группу называют «нефтяниками» из-за проблемы, связанной с нефтяной скважиной. Другой — прериелеуты — гуттериты, которые после поселения в американских прериях жили отдельными семьями, а не колониями. На момент иммиграции прериелеуты составляли около 2/3 иммигрантов-гуттеритов. Большая часть прериелеутов в конечном итоге объединилась с меннонитами.

С 1992 года Шмиделеуты, до этого момента самые крупные из трех «лейт», были разделены на фракции «Первая группа» и «Группа два» из-за разногласий, включая проблему Арнольдлейтов / Брудерхофа и руководство Шмиделеута-старшего. Это весьма резкое разделение затронуло семейные линии и остается серьезной проблемой почти два десятилетия спустя. Колонии первой группы обычно имеют относительно более либеральные позиции по таким вопросам, как высшее образование, экуменическая и миссионерская работа, музыкальные инструменты, средства массовой информации и технологии.

Фотография [ править ]

Альбертские гуттериты первоначально добились права не фотографироваться для водительских прав . В мае 2007 года Апелляционный суд Альберты постановил, что требование фотографировать нарушает их религиозные права и что вождение автомобиля имеет важное значение для их образа жизни. [56] Колония Вильсона основывала свою позицию на убеждении, что изображения запрещены Второй заповедью . [57] На момент принятия решения использовалось около восьмидесяти лицензий без фотографий. [58] Помимо групп гуттеритов Альберты (Дариус и Лерерлейт), несколько колоний в Манитобе (Шмиделеут) не хотят, чтобы их членов фотографировали для получения лицензий или других документов, удостоверяющих личность . [ нужна ссылка ]

Однако в июле 2009 года Верховный суд Канады постановил 4–3 (в деле Альберта против Хаттерианских братьев из колонии Уилсон ), что община гуттеритов должна соблюдать провинциальные правила, которые делают цифровую фотографию обязательной для всех новых водительских прав как способ предотвратить кражу личных данных . [59] [60]

С 1972 по 1980 год чикагский фотограф Мэри Кога путешествовала по сельской местности Альберты, чтобы фотографировать членов общины для своей серии «Гуттериты» . [61]

Отчет за 2018 год, опубликованный Huffington Post, содержал серию фотографий, сделанных Джилл Броуди за несколько лет. [62] в трех колониях в Монтане . [63]

Одежда [ править ]

Гуттериты возвращаются с работы в поле на закате.

В отличие от однообразно простого вида амишей и меннонитов старого порядка, одежда гуттеритов может быть яркой, особенно у детей, хотя многие гуттериты носят простую одежду . [64] Большая часть одежды изготавливается в колонии самодельным способом. Раньше обувь изготавливалась дома, но сейчас ее в основном покупают в магазине.

Мужские куртки и брюки обычно черные. Обычно мужчины носят застегнутые на пуговицы рубашки с длинными рукавами и воротниками, а также могут носить нижние рубашки. Мужские брюки фиксируются не ремнями, а черными подтяжками. Эти брюки также отличаются отсутствием задних карманов.

Женщины и девушки носят платье с блузкой под ним. в виде косынки Большинство Lehrerleut и Dariusleut также носят христианские головные уборы , которые обычно черные в белый горошек. Шмидлеуты также носят головной убор в виде платка, но без точек. Таким образом, узор платка указывает, к какой ветви принадлежат женщины: большие точки обозначают Lehrerleut, маленькие точки Dariusleut и отсутствие точек Schmiedeleut. В некоторых случаях дариуслевские платки также не имеют точек. Женщины-члены Брудерхофа носят однотонные платки черного, синего или белого цвета, а иногда и вообще не платят.

Молодые девушки носят яркую красочную кепку, которая застегивается под подбородком.

Церковная одежда обычно темная как для мужчин, так и для женщин. Одежда для церкви состоит из простой куртки для обоих полов и черного фартука для женщин. Мужские церковные шапки всегда темные и обычно черные.

Диалект [ править ]

Точно так же, как амиши и меннониты старого порядка часто используют пенсильванский голландский язык , гуттериты сохранили и используют между собой особый диалект немецкого языка, известный как гуттеритский немецкий или гуттериш, который иногда рассматривается как самостоятельный язык. Первоначально основанный главным образом на тирольском диалекте южно-центральной немецкоязычной Европы, из которого многие из них произошли в 16 веке, Хуттериш взял за основу каринтийскую основу из-за своей истории: в 1760–1763 годах небольшая группа к выжившим гуттеритам в Трансильвании присоединилась более крупная группа лютеранских вынужденных переселенцев из Каринтии , так называемые трансильванские лендлеры . В конце концов, это привело к замене тирольского диалекта гуттеритов каринтийским диалектом. Немецкие диалекты амишей и гуттеритов обычно не являются взаимопонятными, поскольку эти диалекты происходят из регионов, находящихся на расстоянии нескольких сотен километров (миль) друг от друга. В своих религиозных упражнениях гуттериты используют классический лютеранский немецкий язык. [ нужна ссылка ]

В суде [ править ]

В рамках своего анабаптистского учения о непротивлении гуттериты исторически избегали участия в судебных процессах в рамках светской системы правосудия. Один из первых основателей гуттеритов, Петер Ридеманн , писал о позиции гуттеритов в отношении обращения в суд в «Гуттеритовском исповедании веры» Питера Ридеманна : «Христос показывает, что христиане не могут обращаться в суд, когда говорит: «Если кто-нибудь подаст на вас в суд». и возьми верхнюю одежду, отдай ему и верхнюю одежду». По сути, Иисус говорит: «Лучше позволить людям забрать все, чем ссориться с ними и оказаться в чужом суде». Христос хочет, чтобы мы показали, что мы ищем небесного и нашего, а не временного или чуждого нам. Таким образом, очевидно, что христианин не может ни идти в суд, ни быть судьей».

В соответствии с их убеждениями, записи не указывают на какие-либо судебные процессы, инициированные гуттеритами вплоть до двадцатого века. Однако в их недавней истории в Северной Америке некоторые конфликты гуттеритов возникали в ходе судебных разбирательств. В нескольких случаях колония гуттеритов защищала свой религиозный образ жизни от правительства. [65] Сюда входит недавний конфликт по поводу фотографий на водительских правах в деле «Альберта против Хаттерианских братьев из колонии Уилсон» . Еще одно недавнее дело в Соединенных Штатах, Big Sky Colony Inc. против Министерства труда и промышленности Монтаны , вынудило гуттеритов участвовать в системе компенсации работникам, несмотря на религиозные возражения гуттеритов. [66]

Готовность колоний передавать дела в светские суды также привела к тому, что внутренние религиозные споры передавались на рассмотрение суда. Два из этих дел были поданы апелляции в Верховный суд Канады : Хофер против Хофера (1970 г.) и Колония Хаттерианских братьев на берегу озера против Хофера (1992 г.). В деле «Хофер против Хофера» участвовали несколько изгнанных членов колонии Интерлейк в Манитобе, которые добивались своей доли в коммунальной собственности. Верховный суд Канады постановил, что, согласно религиозным принципам гуттеритов, гуттериты не имеют индивидуальной собственности и, следовательно, бывшие члены не могут иметь право на долю имущества гуттеритов. В деле Лейксайдской колонии гуттерианских братьев против Хофера Дэниел Хофер-старший из Лейксайдской колонии оспорил право Церкви гуттерианских братьев изгнать его и других членов. Острый вопрос заключался в том, кому принадлежат права на запатентованную кормушку для свиней. Совет управляющих колонии постановил, что Хофер не владеет патентом на рассматриваемую кормушку для свиней и должен прекратить ее производство. Хофер отказался подчиниться тому, что он считал несправедливостью, а также отказался подчиниться приказу об изгнании из колонии. В ответ Якоб Кляйнсассер из колонии Кристал-Спринг, старейшина шмидлейтской группы гуттеритов, попытался использовать государство для обеспечения исполнения приказа о высылке. Дэниел Хофер-старший сначала проиграл дело. Хофер также проиграл свою первую апелляцию, но в конце концов выиграл апелляцию в Верховный суд Канады отменил высылку. [65] [67] Исход этих двух дел сильно повлиял на исход аналогичных дел в Канаде. Когда в 2008 году некоторые члены «Девяти» подали в суд на свою бывшую колонию в Манитобе из-за потери заработной платы и травм, дело даже не рассматривалось в суде. [68] [69]

В США судьи неоднократно отклоняли дела, возбужденные против колонии членами или бывшими членами колонии. К таким случаям относятся Wollma, et al. против Поинсетта Hutterian Brethren, Inc. (1994 г.) в Южной Дакоте и Эли Уоллмана-старшего и др. против колонии ранчо Айерс (2001 г.) в Монтане . Совсем недавно в Северной Дакоте некоторыми из «Девяти» было возбуждено дело против колонии Форест-Ривер, которое было снова отклонено судьей в марте 2010 года, постановив, что суды не обладают предметной юрисдикцией в отношении этого дела. [70] [71]

Подгруппы [ править ]

Диаграмма, показывающая развитие различных ветвей гуттеритов.

За последние 150 лет появилось несколько подгрупп гуттеритов. Когда гуттериты мигрировали в Соединенные Штаты в 1874 году и в последующие годы, существовало разделение на тех, кто селился в колониях и жил общинным имуществом, и тех, кто селился на частных фермах в соответствии с условиями Гомстедского закона 1862 года. . Поселенцев называли Prärieleut , а те, кто поселился в трех общинных колониях, развились в три ветви: Schmiedeleut , Dariusleut и Lehrerleut ; в 1990-е годы Шмиделеут раскололись на две подгруппы.

В течение ХХ века к гуттеритам присоединились три группы, две из них лишь временно:

  • Колония гуттеритов Ова — японская община гуттеритов, основанная в 1972 году, состояла не из гуттеритов европейского происхождения, а из этнических японцев, принявших тот же образ жизни и признанных официальной колонией дариуслеутов . Жители этой колонии не говорили ни по-английски, ни по-немецки. Колония расформирована 31 декабря 2019 года.
  • группа «неогуттеритов», получившая название « Брудерхоф в Германии была основана Подобным же образом в 1920 году Эберхардом Арнольдом » . [72] Арнольд наладил связи с североамериканскими гуттеритами в 1930-х годах, продолжаясь до 1990 года, когда Брудергофы были отлучены от церкви из-за ряда религиозных и социальных различий. [73] Сейчас они представляют собой международную группу с общинами в нескольких странах, включая Англию, и теологически очень похожи на гуттеритов, но более открыты для посторонних. [74] [75]
  • Общинная ферма Братьев , также называемая Юлиуслейт , — христианская община с общинным проживанием в Брайте, Онтарио , созданная под руководством Юлиуса Кубассека (1893–1961). Он поддерживал отношения с гуттеритами с самого начала, в 1939 году, до 1950 года.

Начиная с 1999 года три колонии гуттеритов отделились от своей первоначальной «лейтской» принадлежности и стали независимыми. Для этих трех колоний духовное обновление стало главной заботой. Одна из них, Эльмендорф, дважды разветвлялась, так что теперь существует пять колоний такого типа, которые тесно сотрудничают, образуя таким образом новое объединение гуттеритов-христианских общин .

и распространение Население

Историческое население
Год Поп. ±%
1980 24,326 —    
1995 30,000 +23.3%
2018 47,500 +58.3%
2020 53,000 +11.6%
Оценки: [79] [80] [40] [81]

В 1995 году общая численность гуттеритов в Северной Америке составляла около 30 000 человек. [80]

Примерно 75% всех гуттеритов проживают в Канаде, а остальные 25% — в США. [40]

Канада
Население гуттеритов по канадским провинциям
Провинция перепись 2016 года
Альберта 16,935
Манитоба 11,275
Саскачеван 6,250

В 1995 году в Канаде насчитывалось 285 колоний гуттеритов (138 в Альберте, 93 колонии в Манитобе и 54 в Саскачеване). К 2011 году в Прериях их было 345 – рост на 21 процент. Перепись 2016 года зафиксировала 370 колоний гуттеритов в Канаде, из них: 175 находились в Альберте, 110 в Манитобе и 70 в Саскачеване. [80]

Та же перепись 2016 года, в ходе которой было зарегистрировано 370 колоний, насчитала общую численность гуттеритов в 35 010 человек (по сравнению с 32 500 в 2011 году). [80]

Соединенные Штаты

По состоянию на март 2018 года в США насчитывалось 120 колоний, из них: 54 колонии в Южной Дакоте , 50 в Монтане , девять в Миннесоте и семь в Северной Дакоте . В отчете правительства Монтаны за 2010 год был опубликован конкретный список колоний и школ в этом штате. Колонии гуттеритов существовали в сельских сельскохозяйственных районах восточного штата Вашингтон с середины 20 века. [82]

Приблизительное население Братьев в США в 2018 году составляло 11 000 человек. [40] [83]

В 2020 году Религиозная перепись США насчитала 15 531 гуттеритов (в 145 общинах), из которых: 9 041 из группы Шмиделеутов (77 общин), 4754 из лерерлейтов (43 общины), 1409 из дариуслейтов (22 общины) и 327 из других групп (3 конгр.). [84]

Население гуттеритов по штатам США
Состояние оценка на 2020 год
Южная Дакота 7,567
Монтана 5,498
Миннесота 976
Северная Дакота 764
Вашингтон 592
Другой 134

Колонии [ править ]

Местоположение и количество 483 гуттеритов в мире на середину 2004 года: [85]

По состоянию на 2021 год существует 572 колонии гуттеритов.

Рост [ править ]

Очень высокий уровень рождаемости среди гуттеритов резко снизился с 1950 года. [86] поскольку их число сократилось с примерно десяти детей на семью в 1954 году до примерно пяти в 2010 году. [87] Уровень рождаемости гуттеритов остается относительно высоким по сравнению с общим населением Северной Америки, но относительно низким по сравнению с другими традиционными анабаптистскими группами, такими как амиши или меннониты старого порядка. В то время как гуттериты традиционно выходили замуж в возрасте 20 или 21 года, браки в 21 веке очень часто откладываются до конца 20-х годов. В то время как женщины-гуттеритки традиционно рожали детей до 40 лет, сегодня большинство женщин-гуттериток рожают последнего ребенка примерно в 35 лет.

Рождаемость (на 1000 человек) [86]
Год гуттериты Жители Южной Дакоты
1950 45.9 23.4
1970 43.0 14.7
1990 35.2 12.1
Коэффициент рождаемости (на одну женщину) [88]
Год Коэффициент рождаемости
1940 10.57
1950 9.83
1970 7.22
1980 6.29
1990 4.63

Изображение в СМИ [ править ]

В фильме «49-я параллель» (1941) есть отрывок, действие которого происходит в общине гуттеритов в Манитобе , Канада.

Гуттериты [89] это документальный фильм, снятый Колином Лоу в 1964 году, со следующим синопсисом: «Последователи религиозного лидера Якоба Хаттера живут в фермерских общинах, преданно соблюдая правила, которые их основатель установил четыре столетия назад. Благодаря доброте гуттеритов в колонии в Альберте, этот черно-белый фильм был снят внутри общины и показывает все аспекты повседневной жизни гуттеритов».

В эпизоде ​​кунг-фу «Улюлюканье» (13 декабря 1973 г.) пастухи-члены религиозной секты гуттеритов не оказывают сопротивления преследованиям со стороны фанатичных скотоводов, пока не узнают от Квая Чанг Кейна, что, подобно хамелеону, они могут меняться и при этом остаются такими же на юго-западе Америки . [90]

В 1 сезоне, 9 серии сериала Movin' On , «Hoots» (21 ноября 1974), цыганские дальнобойщики Сонни Прюитт ( Клод Акинс ) и Уилл Чендлер ( Фрэнк Конверс ) совершают доставку в колонию гуттеритов и вскоре оказываются втянуты в жестокий конфликт между пацифистами и конкурирующими фермерами, которые недовольны тем, что колония их превосходит.

В Леонарда Нимой фильме 1994 года «Святое бракосочетание » Гавана ( Патриция Аркетт ) скрывается от закона и скрывается в общине гуттеритов в Альберте, Канада, которую возглавляет Вильгельм ( Армин Мюллер-Шталь ).

вышел в эфир первый эпизод сериала « Американская колония: Знакомьтесь с гуттеритами» 29 мая 2012 года на канале National Geographic . Снятый в основном в колонии Кинг-Ранч недалеко от Льюистауна, штат Монтана, с Джеффом Коллинзом в качестве исполнительного продюсера, колонии заплатили 100 000 долларов за разрешение снять документальный фильм о жизни гуттеритов. Сразу после первого выхода в эфир многие гуттериты начали жаловаться на то, что шоу не представляет истинной картины типичной жизни колонии и в конечном итоге превратилось в реалити-шоу или «мыльную оперу», а не в документальный фильм. [91] [92] Некоторые из актеров-гуттеритов позже заявили, что некоторые сцены были написаны по сценарию и что они не знали, как гуттериты будут изображены в окончательной версии. [93] Джефф Коллинз заявил, что, по его мнению, членов Королевской колонии заставляли писать опровержения под угрозой отлучения от церкви от лидеров гуттеритов. [94] Лидеры колонии из колонии Кинг-Ранч написали письмо Национальному географическому обществу с просьбой принести извинения и прекратить шоу, сославшись на ложное изображение гуттеритов и «нарушение контракта и клевету на нашу жизнь и наш характер» в качестве причины. [95] В 2013 году на BBC2 транслировался фильм «Как попасть в рай с гуттеритами», в котором рассказывалось о жизни людей внутри сообщества. [96]

Еще один фильм о гуттеритах - «Долина всех утопий» (2012), документальный фильм о колонии гуттеритов в Саскачеване режиссера Томаса Риша. [ нужна ссылка ]

Гуттериты были показаны в сериале CBC «Хартленд» в 8-м сезоне, 7-й серии «Пройди милю» (2014). [97]

Queer Hutterite (2016) — это документальный фильм, снятый самим молодым геем, который покинул свой дом в колонии Манитобы, чтобы выйти из туалета в Калгари .

Гуттериты также часто изображаются на сатирическом сайте The Daily Bonnet наряду с меннонитами, амишами и другими анабаптистскими группами. [98]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шенкер, Барри (31 марта 2011 г.). Намеренные сообщества (возрождение Рутледжа): идеология и отчуждение в общинных обществах . Рутледж. дои : 10.4324/9780203832639 . ISBN  978-0-203-83263-9 . Проверено 20 сентября 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Линдер, Роберт Дин (2008). Эпоха Реформации . Издательская группа Гринвуд . п. 147. ИСБН  9780313318436 . Хаттер был важен, потому что он был бесстрашным и эффективным лидером и потому, что он основал колонии гуттеритов на основе Шляйтхаймского исповедания, классического анабаптистского утверждения веры.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Народная жизнь Пенсильвании, тома 40–42 . Пенсильванский голландский фольклорный центр. 1990. с. 138. Основные верования и обычаи гуттеритов воплощены в Шляйтхаймском исповедании веры. Таким образом, в дополнение к набору общественных правил христианской жизни и принципу мирского отделения, гуттериты, в соответствии со Шляйтхаймскими статьями, подписывают крещение по вере взрослых, сознающих грех; вселенская духовная церковь верующих; полное отделение церкви от государства; пацифизм и отказ носить оружие; и отказ от присяги на верность.
  4. ^ Макларен, Джон; Трус, Гарольд (1999). Религиозная совесть, государство и закон: исторический контекст и современное значение . СУНИ Пресс. п. 98. ИСБН  9780791440025 . Гуттериты — группа анабаптистов, основанная в 1528 году в Моравии.
  5. ^ Энтони Л. Чют, Натан А. Финн, Майкл А.Г. Хайкин. История баптистов , Нэшвилл, 2015, с. 12.
  6. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 10–11.
  7. ^ Питер Гувер : Тайна миссионерской работы Марка-анабаптистов под огнем Божьим , Маунтин-Лейк, Миннесота, Elmendorf Books, 2008, стр. 14–66.
  8. ^ Вернер О. Пакалл: Начало гуттеритов: коммунитарные эксперименты во время Реформации , Балтимор, Мэриленд, 1995, стр. 169–175.
  9. ^ Вернер О. Пакалл: Начало гуттеритов: коммунитарные эксперименты во время Реформации , Балтимор, Мэриленд, 1995, стр. 181–185.
  10. ^ Вернер О. Пакалл: Начало гуттеритов: коммунитарные эксперименты во время Реформации , Балтимор, Мэриленд, 1995, стр. 280
  11. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 12.
  12. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 13.
  13. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 8.
  14. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 17–20.
  15. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 31.
  16. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 61.
  17. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 63.
  18. ^ Йоханнес Вальднер: Маленькая историческая книга братьев-гуттеритов , Филадельфия, 1947, стр. 203.
  19. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 63-65.
  20. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 65-67.
  21. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 72–73.
  22. ^ Джон Хорш: Гуттерианские братья 1528-1931. История мученичества и верности , перепечатка колонии Макмиллан, 1985, с. 75.
  23. ^ Йоханнес Вальднер: Маленькая книга по истории братьев-гуттеритов , том 2, с. 223: («Но в каком году община прошла и была упразднена, [...] вы не можете сказать, потому что не имеете [...] ни устных, ни письменных сведений о ней. [...] В силу некоторых обстоятельств пришли к выводу, что оно закончилось примерно в 1693 или 94 году».)
  24. ^ Йоханнес Вальднер: Маленькая книга по истории братьев-гуттеритов , том 2, стр. 273-274.
  25. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 78.
  26. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 91-92.
  27. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 93-96.
  28. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 100.
  29. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 103-104.
  30. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 104-105.
  31. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 105-106.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дариуслейт в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистов-меннонитов .
  33. ^ Джон А. Хостетлер: Общество гуттеритов , Балтимор, 1974, стр. 112.
  34. ^ Род А. Янзен, Люди прерий: забытые анабаптисты . Ганновер, Нью-Хэмпшир , 1999 год.
  35. ^ [1] Архивировано 27 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  36. ^ [2] Архивировано 25 марта 2009 г., в Wayback Machine.
  37. ^ Смит, К. Генри (1981). История меннонитов Смита (переработанная и расширенная под ред. Корнелиуса Крана). Ньютон, Канзас: Faith and Life Press. п. 545. ИСБН  0-87303-069-9 .
  38. ^ Штольцфус, Дуэйн. Пацифисты в цепях: Преследование гуттеритов во время Великой войны . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса , 2013.
  39. ^ Канада, Парламент, Сенат , «Доказательства: исследование нынешнего состояния внутренней и международной финансовой системы», Труды Постоянного сенатского комитета по банковскому делу, торговле и коммерции , 42-е заседание, 1-я сессия, № 37 (2018- 03–28–29) , стр. 18–49, стр. 19.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Географическое положение» .
  41. ^ «Хуттериты опасаются, что стигма может вновь проявиться по мере роста числа случаев заболевания COVID-19 в Манитобе, провинция предоставляет более подробную информацию о случаях» . Новости Си-Би-Си. 23 августа 2020 г. Проверено 23 августа 2020 г.
  42. ^ «Канадские колонии гуттеритов борются со вспышками коронавируса» . Глобальные новости. 30 июля 2020 г. Проверено 23 августа 2020 г.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Канада, Парламент, Сенат , Постоянный комитет Сената по банковскому делу, торговле и коммерции, Промежуточный отчет о налогообложении гуттеритов в Канаде , 42-я палата, 1-я сессия, представитель. 21 (31 мая 2018 г.).
  44. ^ Амброзиус Шпиттельмайер на deutsche-biography.de
  45. ^ Фризен, Дж.; Фризен, Вирджиния (2016). Пэлгрейв-спутник североамериканских утопий . Пэлгрейв Макмиллан . п. 266. ИСБН  9781403982230 .
  46. ^ Штейн, Мишель М.; Хруш, Кара Л.; Гоздз, Юстина; Игартуа, Кэтрин; Пивнюк, Вадим; Мюррей, Шон Э.; Ледфорд, Джули Г.; Маркиз душ Сантуш, Маурисиус; Андерсон, Ребекка Л.; Метвали, Нервана; Нилсон, Джулия В.; Майер, Райна М.; Гилберт, Джек А.; Хольбрейх, Марк; Торн, Питер С.; Мартинес, Фернандо Д.; фон Мутиус, Эрика; Верчелли, Доната; Обер, Кэрол; Сперлинг, Энн И. (4 августа 2016 г.). «Врожденный иммунитет и риск астмы у фермерских детей амишей и гуттеритов» . Медицинский журнал Новой Англии . 375 (5): 411–421. дои : 10.1056/NEJMoa1508749 . ПМК   5137793 . ПМИД   27518660 .
  47. ^ Исав, Элвин (2004). Суды и колонии . Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press. п. 10. ISBN  0-7748-1116-1 .
  48. ^ Янзен, Род; и др. (2004). Гуттериты в Северной Америке . Балтимор, Мэриленд: Johns Hopkins Press. п. 132. ИСБН  9780801899256 .
  49. ^ Питер, К. (1987). Динамика гуттеритского общества: аналитический подход . Эдмонтон, AB: Издательство Университета Альберты. п. 345. ИСБН  0-7748-1116-1 .
  50. ^ "Альберта Венчур - СТАТЬИ" . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года.
  51. ^ «Как SD стала лучшим местом для иностранных денег | Гранд-Форкс, Северная Дакота» . Prairiebizmag.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  52. ^ «Завод в Турции отмечает торжественное открытие» . Келоланд.Ком. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  53. ^ Томпкинс, Кейтлин (8 марта 2015 г.). «Гуттериты используют технологии для бизнеса и образования» . Пресс-обзор . Обзор пресс-секретаря. Служба новостей Мерроу . Проверено 24 октября 2020 г.
  54. ^ «Учимся у Брудерхофа: намеренное христианское сообщество» . ХристосЖизнь . Проверено 23 мая 2017 г.
  55. ^ «Внутри обзора Брудерхофа: взгляд на британскую религиозную коммуну» . Лондонский вечерний стандарт . 25 июля 2019 г. Проверено 31 июля 2019 г.
  56. ^ Хаттерианские братья из колонии Уилсон против Альберты , 2007 ABCA 160.
  57. ^ Гуттериты освобождены от фотографий водительских прав: Апелляционный суд , CBC News, Канадская радиовещательная корпорация, 17 мая 2007 г.
  58. ^ Альта. Гуттериты выигрывают право на получение водительских прав без изображения , Edmonton Sun, 17 мая 2007 г.
  59. Альберта против Хаттерианских братьев из колонии Уилсон. Архивировано 21 декабря 2009 г., в Wayback Machine , 2009 SCC 37 (24 июля 2009 г.)
  60. Гуттеритам нужны фотографии водительских прав: суд высшей инстанции , CBC News, Канадская радиовещательная корпорация, 24 июля 2009 г.
  61. ^ «Кога, Мэри» , Музей современной фотографии , заархивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. , получено 10 мая 2024 г.
  62. ^ Бэйли, Лора. «Фотовыставка запечатлела жизнь гуттеритских колоний» . Грейт-Фолс Трибьюн .
  63. ^ «Чему одно из самых изолированных сообществ Америки может научить нас, как ладить друг с другом» . ХаффПост . 13 апреля 2018 г.
  64. ^ Янзен, Род; Стэнтон, Макс (1 сентября 2010 г.). Гуттериты в Северной Америке . Джу Пресс. п. 149. ИСБН  9780801899256 . Здесь их простой стиль одежды стал отличительной чертой христианской веры гуттеритов. Простая одежда определяет сексуальные роли и статус и принижает важность внешних форм физической красоты.
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Исав, Элвин Дж. (2006). Суды и колонии. Судебные разбирательства по спорам в церкви гуттеритов . Ванкувер: Университет Британской Колумбии Pr. ISBN  978-0774811170 .
  66. ^ «Колония гуттеритов в Монтане просит Верховный суд рассмотреть дело о свободе вероисповедания» . Новости Дезерета . 10 апреля 2013 г.
  67. ^ Бэкингем, Джанет Эпп (2014). Борьба за Бога: правовая и политическая история религиозной свободы в Канаде . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0-7735-4327-0 .
  68. ^ Хитчен, Ян (7 сентября 2013 г.). « Девять» делятся своими трудностями». Брэндон Сан.
  69. ^ «На колонию гуттеритов Манитобы подан иск из-за неоплачиваемого труда» . Канадская пресса. 5 июня 2008 г.
  70. ^ «Предложение об увольнении Менделя и др. против колонии Хаттерианских Бретеранцев в Форест-Ривер». Штат Северная Дакота, округ Гранд-Форкс.
  71. ^ «Решение об увольнении Менделя и др. против колонии Форест-Ривер Хуттерианских Бретеранов». Штат Северная Дакота, округ Гранд-Форкс.
  72. ^ "О нас" . Плуг . Проверено 23 мая 2017 г.
  73. ^ «Брудергофские сообщества» . ГАМЕО . Проверено 8 ноября 2017 г.
  74. ^ «Внутри Брудерхофа: радикальные христиане, живущие в английской деревне» . inews.co.uk . 25 июля 2019 г. Проверено 10 октября 2019 г.
  75. ^ «BBC - Внутри Брудерхофа - Медиа-центр» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 10 октября 2019 г.
  76. ^ «Колония гуттеритов Форт-Питт (француз Бьютт, Саскачеван, Канада)» . ГАМЕО . Проверено 8 февраля 2018 г.
  77. ^ «Христианская община ферм Форт-Питт» . Христианская община ферм Форт-Питт . Проверено 8 февраля 2018 г.
  78. ^ «Эльмендорфская христианская община» . Эльмендорфская христианская община . Проверено 10 октября 2019 г.
  79. ^ Гуттеритовые колонии (на русском языке)
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Гуттериты в Канаде» . Получено 1 марта 2022 г. из Канадской энциклопедии.
  81. ^ «Эта карта колоний гуттеритов показывает эволюцию в действии» . 23 ноября 2021 г. . Получено 3 апреля 2022 г. - через bigthink.com.
  82. ^ «Гуттериты, как и другие производители, осознают важность диверсификации» . Обзор пресс-секретаря. 27 августа 2006 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  83. ^ http://opi.mt.gov/Portals/182/Page%20Files/Indian%20Education/Indian%20Education%20101/Hutterite%20EUs.pdf [ пустой URL PDF ]
  84. ^ Религиозная перепись США | Карты и файлы данных за 2020 год
  85. Телефонный справочник гуттеритов 2004 года , канадское издание, Колония гуттерианских братьев Джеймс-Вэлли: Эли, Манитоба.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крайбилл, Дональд Б.; Боуман, Карл Депортес (3 сентября 2002 г.). На обратном пути в рай: гуттериты старого порядка , меннониты, амиши и братья . Джу Пресс. ISBN  9780801870897 .
  87. ^ «Обзор гуттеритов в Северной Америке» . Cascadiapublishinghouse.com . Проверено 16 сентября 2013 г.
  88. ^ Нонака, К.; Миура, Т.; Питер, К. (3 сентября 2002 г.). Недавнее снижение рождаемости среди гуттеритов-дариуслейтов: продолжение исследования рождаемости гуттеритов Итона и Майера . Том. 66. ЖХУ Пресс. стр. 411–20. ISBN  9780801870897 . ПМИД   8026812 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  89. ^ Колин Лоу. «Гуттериты Колина Лоу - NFB» . Nfb.ca. ​Проверено 16 сентября 2013 г.
  90. Полный DVD второго сезона «Кунг-фу», 2005 г.
  91. ^ «Другой взгляд на «американскую колонию» » . Гуттериты. 1 июня 2012 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  92. ^ Кволльманн (21 июня 2012 г.). «Размышление: американская колония | Спросите гуттерита» . Askahutterite.wordpress.com . Проверено 16 сентября 2013 г.
  93. ^ «Создание «Знакомьтесь с гуттеритами»: ресурсы» . Общество имеет значение . Проверено 16 сентября 2013 г.
  94. ^ «Хуттериты требуют извинений за телешоу NatGeo» . Канал «Фокс Ньюс». 8 августа 2012 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  95. ^ «Письмо Джону Фэйи» . Проверено 16 сентября 2013 г. - через Scribd.
  96. ^ «Би-би-си» .
  97. ^ «Пройди милю» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 29 января 2019 г.
  98. ^ «Гуттерит» . Ежедневный капот.

Дальнейшее чтение [ править ]

Источники [ править ]

  • Петер Ридеманн : Отчет о нашей религии, пустой и вере, от братьев, так называемых гуттеритов , Моравия, 1565 г., несколько переизданий.
  • Петиция гуттеритов Вудро Рузвельту, 1917 г.
  • Рудольф Волкан (ред.): Книга истории братьев-гуттеритов . Колония Противостояния недалеко от Маклеода, Альберта, Канада, 1923 год.
  • Йоханнес Вальднер : Маленькая книга по истории братьев-гуттеритов , Филадельфия, Пенсильвания, Мемориальный фонд Карла Шурца, 1947.
  • Роберт Фридман: Сочинения гуттеритов-анабаптистов , Вена, 1965.

Научные работы [ править ]

  • Джон Хорш : Гуттерианские братья 1528–1931 , Гошен, Индиана, 1931.
  • Джон А. Хостетлер : Общество гуттеритов , Балтимор, 1974.
  • Джон Хофер: История гуттеритов , Альтона, Манитоба, 1982.
  • Карл Питер: Динамика гуттеритского общества: аналитический подход , Эдмонтон, Альберта, 1987. ISBN   9780888641083
  • Род Янзен и Макс Стэнтон: Гуттериты в Северной Америке , Балтимор, 2010 г. ISBN   9780801894893
  • Джон Лер и Йосеф Кац: Внутри ковчега: гуттериты в Канаде и США , Регина, 2012. ISBN   9780889773585
  • Дональд Б. Крайбилл : На обратном пути в рай: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья (соавтор: Карл Боуман ), Балтимор, 2001. ISBN   9780801870897
  • Род А. Янзен: Люди прерий: забытые анабаптисты , Ганновер, Нью-Гэмпшир, 1999. ISBN   9780874519303

Личные аккаунты [ править ]

  • Михаэль Хольцах: Забытые люди: год среди гуттеритов , Су-Фолс, 1993 (нем.: Забытые люди: год среди немецких гуттеритов в Канаде , Мюнхен, 1982).
  • Лиза Мари Шталь: Моя гуттеритская жизнь , Хелена, Монтана, 2003.
  • Мэри-Энн Киркби : Я гуттеритянка , Альтона, Манитоба, 2008 г.

Фотокниги [ править ]

  • Кристин Кэпп : Гуттериты: Мир благодати , Цюрих и Нью-Йорк, 1998.
  • Келли Хофер: Гуттеритка: то, что я видела, будучи подростком-гуттеритом, Манитоба, 2016 г.

Дальнейшие книги [ править ]

  • Сэмюэл Хофер: Гуттериты: жизнь и образы общинных людей , Су-Фолс, 1998. Написано бывшим гуттеритом.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37b074ce182a59be14b2cd9c6714f2dd__1715859240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/dd/37b074ce182a59be14b2cd9c6714f2dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hutterites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)