Jump to content

История Моравской церкви

В данной статье рассматривается период от зарождения Моравской церкви , а также родственной ей Гуситской церкви и Братского единства, в начале четырнадцатого века до начала миссионерской деятельности в 1732 году. При дальнейшем расширении статьи также будет уделено внимание в раннее моравское поселение в Вифлееме, штат Пенсильвания, после их первого прибытия в Назарет, штат Пенсильвания, в 1740 году.

Движение, которое впоследствии переросло в Моравскую церковь, было начато католическим священником по имени Ян Гус (по-английски Иоанн Гус) в начале 15 века. Церковь была создана как реакция на практику Римско-католической церкви . Гус хотел вернуть Церковь в Богемии и Моравии к практике раннего христианства: совершать литургию на языке народа, позволить мирянам получать и хлеб, и чашу во время причастия, а также устранить папские индульгенции и идею чистилища. . Движение получило королевскую поддержку и на некоторое время определенную независимость, даже распространившись через границу в Польшу , но в конечном итоге было вынуждено подчиниться управлению Рима. Группа последователей Гуса заключила сделку с Римом, которая позволила им реализовать большую часть своих доктринальных целей, признавая при этом авторитет Римско-католической церкви; их называли утраквистами . Остальные гуситы продолжали действовать за пределами римского католицизма и через пятьдесят лет после смерти Гуса стали независимыми организациями как «Богемские братья» или «Богемские братья». Единство Братьев . Эта группа поддерживала гуситское богословие (которое позже склонялось к лютеранскому учению), сохраняя при этом исторический епископат даже во время их преследований. Богемская братская церковь была основана в Кунвальде , Чехия , в 1457 году.

Моравцы были первой протестантской церковью, восставшей против власти Рима примерно за пятьдесят лет до Мартина Лютера . Одним из необычных и (для своего времени) шокирующих убеждений было сосредоточение внимания группы на всеобщем образовании. К середине 16 века уже 90% жителей чешских земель были протестантами . [ 1 ] Большинство дворянства были протестантами, процветали школы и типографии, основанные Моравской церковью. Очень часто Братьев защищали местные дворяне, которые вступали в их ряды, чтобы отстоять свою независимость от Габсбургской Вены. К середине XVI века в чешских землях не было ни одного города без протестантской школы, а во многих их было более одной, преимущественно с двумя-шестью учителями в каждом. В Йиглаве , главном протестантском центре Моравии, было шесть школ: две чешские, две немецкие, одна для девочек и одна с преподаванием на латыни, которая была на уровне средней школы , где читались лекции по латыни, греческому и ивриту. Риторика, Диалектика, основы философии и изобразительного искусства, а также религии по лютеранской Августане . [ 2 ] Поскольку Пражский университет также прочно находился в руках протестантов, местная католическая церковь не могла конкурировать в сфере образования. Поэтому иезуитам было предложено при поддержке католических правителей Габсбургов прийти на чешские земли и основать ряд католических учебных заведений, прежде всего Академию в Праге и Академию в Оломоуце , столице Моравии.

Дворянству удалось заставить императора Рудольфа II издать Грамоту Величества в 1609 году, гарантирующую свободу вероисповедания в Королевстве Богемия . Рудольфу II в 1612 году наследовал его брат, император Матиас , который стремился посадить ярого католика Фердинанда Штирийского на чешский трон (который был соединен с троном Моравского марша ), но в 1618 году протестантская богема, моравская и Австрийские дворяне, опасавшиеся потерять религиозную свободу (две протестантские церкви уже были принудительно закрыты [ 3 ] ), начал Богемское восстание . Восстание потерпело поражение в 1620 году в битве при Белой горе . В результате люди, участвовавшие в восстании, были либо казнены, либо изгнаны из страны.

К 1629 году протестантам был предъявлен ультиматум. Они были вынуждены сделать выбор: либо покинуть многочисленные и разнообразные юго-восточные княжества, входящие в состав Священной Римской империи (в основном Австрию , Богемию , Моравию , некоторые княжества в пределах Силезии и части Германии и ее многочисленных государств), либо перейти в католицизм и принять исповедуют свои убеждения незаконно и тайно. Братья были вынуждены действовать подпольно и в конечном итоге рассредоточились по Северной Европе до Нидерландов , где епископ Иоанн Амос Коменский попытался возглавить возрождение. Крупнейшие сохранившиеся общины Братства располагались в Лиссе в Польше, имевшей исторически прочные связи с чехами, а также небольшими изолированными группами в Богемии и Моравии .

Иллюстрация Николая Людвига Цинцендорфа проповеди

Николаус Людвиг Цинцендорф был дворянином, родившимся в 1700 году в Дрездене , Саксония , на территории современной восточной Германии , где он был воспитан в традициях пиетизма . Зинцендорф изучал право в университете в соответствии с пожеланиями своей семьи, но его основные интересы заключались в реализации своих религиозных идей. В 1722 году он покинул двор Дрездена, чтобы проводить больше времени в своих поместьях в Бертельсдорфе , где он надеялся основать образцовую христианскую общину.

Из личного стремления помочь бедным и нуждающимся Цинцендорф согласился на просьбу (странствующего плотника по имени Кристиан Давид ) о том, чтобы преследуемым протестантам из Моравии было разрешено поселиться на его землях. Среди пришедших были члены Богемского Братства, которые жили подпольным остатком в Моравии почти 100 лет со времен Коменского .

В 1722 году беженцы основали новую деревню под названием Хернхут , примерно в 2 милях от Бертельсдорфа. Первоначально город неуклонно рос, но возникли серьезные религиозные разногласия, и к 1727 году община разделилась на враждующие фракции. [ 4 ] Зинцендорф использовал сочетание феодальной власти и своей харизматической личности, чтобы восстановить подобие единства, а затем 13 августа 1727 года община претерпела драматическую трансформацию, когда жители Хернхута «научились любить друг друга». после опыта, который они приписывали посещению Святого Духа , подобного тому, что записано в Библии в день Пятидесятницы . [ 5 ] Многие вопросы были решены этим обновлением или возрождением, и, хотя различные доктринальные взгляды все еще иногда угрожали единству общины, граф Цинцендорф с тех пор смог поддерживать гармонию духа, поэтому возрождение могло продолжаться беспрепятственно.

После этого преобразующего возрождения Хернхут быстро рос и стал центром крупного движения за христианское обновление и миссию в 18 веке. Моравские историки выделяют основные достижения этого периода как:

  1. Установление молитвенного бдения непрерывной молитвы , которая продолжалась непрерывно 24 часа в сутки в течение 100 лет.
  2. Создание Losungen , «Ежедневных лозунгов», 3 мая 1728 года, опубликованных сегодня на 50 языках, старейшего и наиболее читаемого ежедневного религиозного труда в мире. Тексты Ветхого Завета, «Лозунги», ежегодно выбираются по жребию в Хернхуте из собрания, состоящего из 1200 стихов; затем отбираются тексты Нового Завета, «Доктринальные тексты», для комментариев к «Лозунгам». Это экуменическое служение всемирного Моравского Единства, которое преодолевает любые конфессиональные, политические и расовые барьеры.
  3. Создание более 30 поселений по всему миру по модели Хернхута, в которой упор делался на образ жизни, основанный на молитве и поклонении, а также на форму общественной жизни, при которой личная собственность все еще сохранялась, но простота образа жизни и щедрость с богатством считались важными духовными атрибутами. В результате были в значительной степени устранены различия между социальными группами и крайностями богатства и бедности.
  4. Отправка сотен христианских миссионеров во многие части мира, включая Карибский бассейн, Северную и Южную Америку, Арктику, Африку и Дальний Восток.
  5. Моравские миссионеры были первым крупным протестантским миссионерским движением. Они также были первыми, кто отправил нерукоположенных «мирян» (а не обученных профессиональных священнослужителей), первыми, кто отправился к порабощенным людям, и первыми во многих странах мира. Первыми моравскими миссионерами были гончар по имени Иоганн Леонхард Добер и плотник по имени Давид Ничманн , которые отправились на карибский остров Святого Томаса в 1732 году.
  6. Формирование многих сотен небольших групп обновления, действующих в рамках существующих церквей Европы, известных как «общества диаспоры». Эти группы поощряли личную молитву и поклонение, изучение Библии, исповедание грехов и взаимную ответственность.

Пенсильвания

[ редактировать ]
Печать Уинстон Моравской церкви с изображением Agnus Dei в витраже в часовне Прав Троицкой Моравской церкви в -Сейлеме, Северная Каролина

Прежде чем окончательно поселиться в Пенсильвании , а затем основать еще одно поселение в Северной Каролине , моравцы сначала предприняли попытку поселиться в Джорджии для своей миссионерской работы. [ 6 ] После поселения в Джорджии из-за различных осложнений, включая надвигающуюся войну и уход руководства, несколько избранных моравских поселенцев переехали из Джорджии в Вифлеем, штат Пенсильвания, в 1740 году. [ 7 ] Поселенцы-миссионеры в Вифлееме были частью одной из старейших признанных протестантских конфессий в мире, Unitas Fratrum или Единства братьев, которая возникла в 1457 году на территории нынешней Чешской Республики .

После многих лет преследований на родине многие из старой Юнитии иммигрировали в Германию, где в 1722 году они начали селиться в поместье Цинцендорфа. С новой целеустремленностью они начали рассылать миссионеров в 1732 году и с годами создали обширную миссионерское движение, которое живет сегодня в моравских церквях, школах и общинах Европы, Карибского бассейна , Центральной Америки , Северной Америки , Южной Америки , Непала и Африки . [ 8 ] Хотя основной целью достижения колоний было обращение коренного населения региона реки Делавэр , моравский метод евангелизации не всегда воспринимался доброжелательно или приветствовался. [ 9 ]

Современная Unitas Fratrum или Моравская церковь , насчитывающая около 825 000 членов по всему миру, продолжает опираться на традиции, заложенные во время обновления 18 века. Во многих местах он соблюдает традиции праздника любви , первоначально начавшегося в 1727 году, и продолжает использовать в богослужении старую и традиционную музыку. Кроме того, в некоторых старых общинах моравцев хоронят на традиционном Божьем Акко , кладбище, организованном по полу, возрасту и семейному положению, а не по семье. Моравцы продолжают свою давнюю традицию миссионерской работы, например, в Вест-Индии Карибского бассейна и Гренландии . Это отражается в их широком распространении по всему миру. Моравцы в Германии, центральное поселение которых остается в Херрнхуте , очень активно занимаются образованием и социальной работой. Американско-Моравская церковь спонсирует Моравский колледж и семинарию, признанные шестым старейшим высшим учебным заведением в Соединенных Штатах. Самая большая концентрация моравцев сегодня находится в Танзании .

Девиз Моравской церкви:

(на латыни) Единство в нуждах, свобода в сомнениях, милосердие во всем.
(на английском языке) «В главном — единство; в несущественном — свобода; и во всем — любовь»

В 1800-х годах иммигранты-гуситы в США организовались в Техасе , где основали « Единство братьев» . [ 10 ]

Братья, оставшиеся на чешских землях во время католических гонений, вновь получили некоторую религиозную свободу благодаря Патенту о веротерпимости в 1781 году. Однако новый закон не позволил им возродить независимую церковь для продолжения традиции Богемской Реформации . Они должны были присоединиться либо к Евангелической церкви Аугсбургского исповедания , либо к Евангелической церкви Гельветического исповедания . В 1918 году они были объединены в Евангелическую церковь чешских братьев .

В 1920 году Чехословацкая церковь духовенством была основана Римско-католическим модернистским как национальная церковь новообразованной Чехословакии . В 1971 году церковь начала использовать название Чехословацкая гуситская церковь с целью продолжения гуситской традиции. [ 11 ] [ 12 ] Чехословацкая гуситская церковь признает семь таинств : крещение , евхаристию , покаяние , миропомазание , святое бракосочетание , священный сан и миропомазание больных . [ 13 ] К 1950-м годам членство гуситской церкви насчитывало более миллиона человек. [ 14 ] Его возглавляет патриарх . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Религия и современное чешское общество, Давид Вацлавик, Grada Publishing as, 2010, стр. 53.
  2. ^ д'Эльверт, Кристиан (1857). «История учебы, школ и учебных заведений в Моравии и Австрийской Силезии, особенно Оломоуцкого университета, в новейшее время» . Общество содействия сельскому хозяйству, естественным и региональным исследованиям . 10 .
  3. ^ Тридцатилетняя война, Йозеф В. Полишенский, Калифорнийский университет Press, 1971.
  4. ^ Одна фракция представляла собой модалистических монархистов , которые настаивали на крещении по более короткой, нетринитарной формуле . Введение юристом Иоганном Сигизмундом Крюгером девиантного христологического учения оттолкнуло Кристиана Давида, основателя Хернхута, который на какое-то время всем сердцем принял это учение, как и многие братья. Беспорядочное поведение и крайние заявления Крюгера привели к его отстранению. Впоследствии он умер в берлинском приюте.
  5. Великое пробуждение в Хернхуте сопровождалось пророчествами, видениями, глоссолалией и исцелениями.
  6. ^ Записи моравцев в Северной Каролине. Том II: 1752–1755. Роли: Государственные принтеры печатной компании Edwards & Broughton. 1925. с. 15
  7. ^ Различные участники. История Назарета 1740-1940 гг. Назарет: Bi-Centennial, Inc., 1940. с. 3.
  8. ^ «Кто мы» . Среднеморавская церковь . Проверено 24 сентября 2020 г.
  9. ^ Краткое изложение, историческое и политическое, о первых посадках, прогрессивных улучшениях и нынешнем состоянии британских поселений в Северной Америке. ... Уильям Дуглас, доктор медицинских наук Том. Я [-Т. II. Часть I].
  10. ^ Куриан, Джордж Томас; Дэй, Сара Клодин (14 марта 2017 г.). Основной справочник деноминаций и служений . Книги Бейкера. ISBN  978-1-4934-0640-1 .
  11. ^ Защита и продвижение религиозных прав в Восточной Европе и Советском Союзе: слушания в Комитете по международным отношениям Сената США, девяносто восьмой Конгресс, вторая сессия, 12 июня 1984 г. Типография правительства США. 1984. с. 254. Второй по величине церковью является Чехословацкая гуситская церковь, возникшая в 1920 году. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Джонс, Линдси (2005). Энциклопедия религии . Справочник Макмиллана. п. 4234. ИСБН  978-0-02-865739-4 . Чехословацкая гуситская церковь (или Чехословацкая национальная церковь), основанная в 1920 году, продолжает гуситскую традицию.
  13. ^ Ройтова, Либуше (15 июня 2016 г.). «Духовное служение» . Церковь Святого Николая.
  14. ^ Jump up to: а б Хилл, Дон (7 ноября 2001 г.). «Чешская Республика: история гуситской церкви отражает историю нации» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 8 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca560a655053bafc2b27844138086317__1715854200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/17/ca560a655053bafc2b27844138086317.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Moravian Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)