История Моравской церкви
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
В данной статье рассматривается период от зарождения Моравской церкви , а также родственной ей Гуситской церкви и Братского единства, в начале четырнадцатого века до начала миссионерской деятельности в 1732 году. При дальнейшем расширении статьи также будет уделено внимание в раннее моравское поселение в Вифлееме, штат Пенсильвания, после их первого прибытия в Назарет, штат Пенсильвания, в 1740 году.
История
[ редактировать ]15 век
[ редактировать ]Движение, которое впоследствии переросло в Моравскую церковь, было начато католическим священником по имени Ян Гус (по-английски Иоанн Гус) в начале 15 века. Церковь была создана как реакция на практику Римско-католической церкви . Гус хотел вернуть Церковь в Богемии и Моравии к практике раннего христианства: совершать литургию на языке народа, позволить мирянам получать и хлеб, и чашу во время причастия, а также устранить папские индульгенции и идею чистилища. . Движение получило королевскую поддержку и на некоторое время определенную независимость, даже распространившись через границу в Польшу , но в конечном итоге было вынуждено подчиниться управлению Рима. Группа последователей Гуса заключила сделку с Римом, которая позволила им реализовать большую часть своих доктринальных целей, признавая при этом авторитет Римско-католической церкви; их называли утраквистами . Остальные гуситы продолжали действовать за пределами римского католицизма и через пятьдесят лет после смерти Гуса стали независимыми организациями как «Богемские братья» или «Богемские братья». Единство Братьев . Эта группа поддерживала гуситское богословие (которое позже склонялось к лютеранскому учению), сохраняя при этом исторический епископат даже во время их преследований. Богемская братская церковь была основана в Кунвальде , Чехия , в 1457 году.
16 век
[ редактировать ]Моравцы были первой протестантской церковью, восставшей против власти Рима примерно за пятьдесят лет до Мартина Лютера . Одним из необычных и (для своего времени) шокирующих убеждений было сосредоточение внимания группы на всеобщем образовании. К середине 16 века уже 90% жителей чешских земель были протестантами . [ 1 ] Большинство дворянства были протестантами, процветали школы и типографии, основанные Моравской церковью. Очень часто Братьев защищали местные дворяне, которые вступали в их ряды, чтобы отстоять свою независимость от Габсбургской Вены. К середине XVI века в чешских землях не было ни одного города без протестантской школы, а во многих их было более одной, преимущественно с двумя-шестью учителями в каждом. В Йиглаве , главном протестантском центре Моравии, было шесть школ: две чешские, две немецкие, одна для девочек и одна с преподаванием на латыни, которая была на уровне средней школы , где читались лекции по латыни, греческому и ивриту. Риторика, Диалектика, основы философии и изобразительного искусства, а также религии по лютеранской Августане . [ 2 ] Поскольку Пражский университет также прочно находился в руках протестантов, местная католическая церковь не могла конкурировать в сфере образования. Поэтому иезуитам было предложено при поддержке католических правителей Габсбургов прийти на чешские земли и основать ряд католических учебных заведений, прежде всего Академию в Праге и Академию в Оломоуце , столице Моравии.
17 век
[ редактировать ]Дворянству удалось заставить императора Рудольфа II издать Грамоту Величества в 1609 году, гарантирующую свободу вероисповедания в Королевстве Богемия . Рудольфу II в 1612 году наследовал его брат, император Матиас , который стремился посадить ярого католика Фердинанда Штирийского на чешский трон (который был соединен с троном Моравского марша ), но в 1618 году протестантская богема, моравская и Австрийские дворяне, опасавшиеся потерять религиозную свободу (две протестантские церкви уже были принудительно закрыты [ 3 ] ), начал Богемское восстание . Восстание потерпело поражение в 1620 году в битве при Белой горе . В результате люди, участвовавшие в восстании, были либо казнены, либо изгнаны из страны.
К 1629 году протестантам был предъявлен ультиматум. Они были вынуждены сделать выбор: либо покинуть многочисленные и разнообразные юго-восточные княжества, входящие в состав Священной Римской империи (в основном Австрию , Богемию , Моравию , некоторые княжества в пределах Силезии и части Германии и ее многочисленных государств), либо перейти в католицизм и принять исповедуют свои убеждения незаконно и тайно. Братья были вынуждены действовать подпольно и в конечном итоге рассредоточились по Северной Европе до Нидерландов , где епископ Иоанн Амос Коменский попытался возглавить возрождение. Крупнейшие сохранившиеся общины Братства располагались в Лиссе в Польше, имевшей исторически прочные связи с чехами, а также небольшими изолированными группами в Богемии и Моравии .
18 век
[ редактировать ]Николаус Людвиг Цинцендорф был дворянином, родившимся в 1700 году в Дрездене , Саксония , на территории современной восточной Германии , где он был воспитан в традициях пиетизма . Зинцендорф изучал право в университете в соответствии с пожеланиями своей семьи, но его основные интересы заключались в реализации своих религиозных идей. В 1722 году он покинул двор Дрездена, чтобы проводить больше времени в своих поместьях в Бертельсдорфе , где он надеялся основать образцовую христианскую общину.
Из личного стремления помочь бедным и нуждающимся Цинцендорф согласился на просьбу (странствующего плотника по имени Кристиан Давид ) о том, чтобы преследуемым протестантам из Моравии было разрешено поселиться на его землях. Среди пришедших были члены Богемского Братства, которые жили подпольным остатком в Моравии почти 100 лет со времен Коменского .
В 1722 году беженцы основали новую деревню под названием Хернхут , примерно в 2 милях от Бертельсдорфа. Первоначально город неуклонно рос, но возникли серьезные религиозные разногласия, и к 1727 году община разделилась на враждующие фракции. [ 4 ] Зинцендорф использовал сочетание феодальной власти и своей харизматической личности, чтобы восстановить подобие единства, а затем 13 августа 1727 года община претерпела драматическую трансформацию, когда жители Хернхута «научились любить друг друга». после опыта, который они приписывали посещению Святого Духа , подобного тому, что записано в Библии в день Пятидесятницы . [ 5 ] Многие вопросы были решены этим обновлением или возрождением, и, хотя различные доктринальные взгляды все еще иногда угрожали единству общины, граф Цинцендорф с тех пор смог поддерживать гармонию духа, поэтому возрождение могло продолжаться беспрепятственно.
После этого преобразующего возрождения Хернхут быстро рос и стал центром крупного движения за христианское обновление и миссию в 18 веке. Моравские историки выделяют основные достижения этого периода как:
- Установление молитвенного бдения непрерывной молитвы , которая продолжалась непрерывно 24 часа в сутки в течение 100 лет.
- Создание Losungen , «Ежедневных лозунгов», 3 мая 1728 года, опубликованных сегодня на 50 языках, старейшего и наиболее читаемого ежедневного религиозного труда в мире. Тексты Ветхого Завета, «Лозунги», ежегодно выбираются по жребию в Хернхуте из собрания, состоящего из 1200 стихов; затем отбираются тексты Нового Завета, «Доктринальные тексты», для комментариев к «Лозунгам». Это экуменическое служение всемирного Моравского Единства, которое преодолевает любые конфессиональные, политические и расовые барьеры.
- Создание более 30 поселений по всему миру по модели Хернхута, в которой упор делался на образ жизни, основанный на молитве и поклонении, а также на форму общественной жизни, при которой личная собственность все еще сохранялась, но простота образа жизни и щедрость с богатством считались важными духовными атрибутами. В результате были в значительной степени устранены различия между социальными группами и крайностями богатства и бедности.
- Отправка сотен христианских миссионеров во многие части мира, включая Карибский бассейн, Северную и Южную Америку, Арктику, Африку и Дальний Восток.
- Моравские миссионеры были первым крупным протестантским миссионерским движением. Они также были первыми, кто отправил нерукоположенных «мирян» (а не обученных профессиональных священнослужителей), первыми, кто отправился к порабощенным людям, и первыми во многих странах мира. Первыми моравскими миссионерами были гончар по имени Иоганн Леонхард Добер и плотник по имени Давид Ничманн , которые отправились на карибский остров Святого Томаса в 1732 году.
- Формирование многих сотен небольших групп обновления, действующих в рамках существующих церквей Европы, известных как «общества диаспоры». Эти группы поощряли личную молитву и поклонение, изучение Библии, исповедание грехов и взаимную ответственность.
Пенсильвания
[ редактировать ]
Прежде чем окончательно поселиться в Пенсильвании , а затем основать еще одно поселение в Северной Каролине , моравцы сначала предприняли попытку поселиться в Джорджии для своей миссионерской работы. [ 6 ] После поселения в Джорджии из-за различных осложнений, включая надвигающуюся войну и уход руководства, несколько избранных моравских поселенцев переехали из Джорджии в Вифлеем, штат Пенсильвания, в 1740 году. [ 7 ] Поселенцы-миссионеры в Вифлееме были частью одной из старейших признанных протестантских конфессий в мире, Unitas Fratrum или Единства братьев, которая возникла в 1457 году на территории нынешней Чешской Республики .
После многих лет преследований на родине многие из старой Юнитии иммигрировали в Германию, где в 1722 году они начали селиться в поместье Цинцендорфа. С новой целеустремленностью они начали рассылать миссионеров в 1732 году и с годами создали обширную миссионерское движение, которое живет сегодня в моравских церквях, школах и общинах Европы, Карибского бассейна , Центральной Америки , Северной Америки , Южной Америки , Непала и Африки . [ 8 ] Хотя основной целью достижения колоний было обращение коренного населения региона реки Делавэр , моравский метод евангелизации не всегда воспринимался доброжелательно или приветствовался. [ 9 ]
Современная Unitas Fratrum или Моравская церковь , насчитывающая около 825 000 членов по всему миру, продолжает опираться на традиции, заложенные во время обновления 18 века. Во многих местах он соблюдает традиции праздника любви , первоначально начавшегося в 1727 году, и продолжает использовать в богослужении старую и традиционную музыку. Кроме того, в некоторых старых общинах моравцев хоронят на традиционном Божьем Акко , кладбище, организованном по полу, возрасту и семейному положению, а не по семье. Моравцы продолжают свою давнюю традицию миссионерской работы, например, в Вест-Индии Карибского бассейна и Гренландии . Это отражается в их широком распространении по всему миру. Моравцы в Германии, центральное поселение которых остается в Херрнхуте , очень активно занимаются образованием и социальной работой. Американско-Моравская церковь спонсирует Моравский колледж и семинарию, признанные шестым старейшим высшим учебным заведением в Соединенных Штатах. Самая большая концентрация моравцев сегодня находится в Танзании .
Девиз Моравской церкви:
- (на английском языке) «В главном — единство; в несущественном — свобода; и во всем — любовь»
19 век
[ редактировать ]В 1800-х годах иммигранты-гуситы в США организовались в Техасе , где основали « Единство братьев» . [ 10 ]
Братья, оставшиеся на чешских землях во время католических гонений, вновь получили некоторую религиозную свободу благодаря Патенту о веротерпимости в 1781 году. Однако новый закон не позволил им возродить независимую церковь для продолжения традиции Богемской Реформации . Они должны были присоединиться либо к Евангелической церкви Аугсбургского исповедания , либо к Евангелической церкви Гельветического исповедания . В 1918 году они были объединены в Евангелическую церковь чешских братьев .
20 век
[ редактировать ]В 1920 году Чехословацкая церковь духовенством была основана Римско-католическим модернистским как национальная церковь новообразованной Чехословакии . В 1971 году церковь начала использовать название Чехословацкая гуситская церковь с целью продолжения гуситской традиции. [ 11 ] [ 12 ] Чехословацкая гуситская церковь признает семь таинств : крещение , евхаристию , покаяние , миропомазание , святое бракосочетание , священный сан и миропомазание больных . [ 13 ] К 1950-м годам членство гуситской церкви насчитывало более миллиона человек. [ 14 ] Его возглавляет патриарх . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Религия и современное чешское общество, Давид Вацлавик, Grada Publishing as, 2010, стр. 53.
- ^ д'Эльверт, Кристиан (1857). «История учебы, школ и учебных заведений в Моравии и Австрийской Силезии, особенно Оломоуцкого университета, в новейшее время» . Общество содействия сельскому хозяйству, естественным и региональным исследованиям . 10 .
- ^ Тридцатилетняя война, Йозеф В. Полишенский, Калифорнийский университет Press, 1971.
- ^ Одна фракция представляла собой модалистических монархистов , которые настаивали на крещении по более короткой, нетринитарной формуле . Введение юристом Иоганном Сигизмундом Крюгером девиантного христологического учения оттолкнуло Кристиана Давида, основателя Хернхута, который на какое-то время всем сердцем принял это учение, как и многие братья. Беспорядочное поведение и крайние заявления Крюгера привели к его отстранению. Впоследствии он умер в берлинском приюте.
- ↑ Великое пробуждение в Хернхуте сопровождалось пророчествами, видениями, глоссолалией и исцелениями.
- ^ Записи моравцев в Северной Каролине. Том II: 1752–1755. Роли: Государственные принтеры печатной компании Edwards & Broughton. 1925. с. 15
- ^ Различные участники. История Назарета 1740-1940 гг. Назарет: Bi-Centennial, Inc., 1940. с. 3.
- ^ «Кто мы» . Среднеморавская церковь . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Краткое изложение, историческое и политическое, о первых посадках, прогрессивных улучшениях и нынешнем состоянии британских поселений в Северной Америке. ... Уильям Дуглас, доктор медицинских наук Том. Я [-Т. II. Часть I].
- ^ Куриан, Джордж Томас; Дэй, Сара Клодин (14 марта 2017 г.). Основной справочник деноминаций и служений . Книги Бейкера. ISBN 978-1-4934-0640-1 .
- ^ Защита и продвижение религиозных прав в Восточной Европе и Советском Союзе: слушания в Комитете по международным отношениям Сената США, девяносто восьмой Конгресс, вторая сессия, 12 июня 1984 г. Типография правительства США. 1984. с. 254.
Второй по величине церковью является Чехословацкая гуситская церковь, возникшая в 1920 году.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джонс, Линдси (2005). Энциклопедия религии . Справочник Макмиллана. п. 4234. ИСБН 978-0-02-865739-4 .
Чехословацкая гуситская церковь (или Чехословацкая национальная церковь), основанная в 1920 году, продолжает гуситскую традицию.
- ^ Ройтова, Либуше (15 июня 2016 г.). «Духовное служение» . Церковь Святого Николая.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Дон (7 ноября 2001 г.). «Чешская Республика: история гуситской церкви отражает историю нации» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 8 мая 2021 г.