Иоганн Леонхард Добер

Иоганн Леонхард Добер (родился 7 марта 1706, Мёнхсрот , Швабия , Германия в семье Иоганна Добера и Анны Барбары Линк; умер 1 апреля 1766, Хернхут , Саксония , Германия) [ 1 ] был вместе с Давидом Ничманном одним из двух первых миссионеров Моравских братьев (Herrnhuter Brüdergemeine) в Вест-Индии в 1732 году.
Ранние годы в Германии
[ редактировать ]Добер научился гончарному ремеслу у своего отца. Он обратился в христианство в 17 лет во время посещения Моравской церкви в Херрнхуте . [ 2 ] 24 июля 1731 года он услышал речь графа Николауса Людвига Цинцендорфа о миссиях к рабам Карибского моря. В своем выступлении Зинцендорф описал бывшего раба с датского острова Сент-Томас по имени Энтони Ульрих, который считал, что рабы будут очень восприимчивы к христианским миссионерам. Добер вместе со своим другом Тобиасом Леупольдом почувствовали призвание отправиться на Карибы, и они начали готовиться к этой работе. Хотя первоначально они встретили сопротивление со стороны Моравских братьев, сомнения в конечном итоге были разрешены жеребьевкой. На жребии Добера было написано: «Отпусти парня, ибо Господь с ним», но Люпольд сказал, что ему придется подождать. Вместо этого Дэвид Ничманн был выбран вместе с Добером, чтобы помочь начать карибскую миссию. [ 3 ]
Миссия на Сент-Томасе
[ редактировать ]20 августа 1732 года граф Цинцендорф благословил двух молодых людей и после молитвенного собрания отправил их в Копенгаген, где они должны были найти корабль, направлявшийся в Сент-Томас. В Копенгагене они вновь встретили сопротивление своим планам. Даже Энтони Ульрих, который первоначально предложил эту идею, начал сомневаться. [ 4 ] [ 5 ] Фон Плеш, королевский камергер, спросил их, как они будут жить.
«Мы будем работать, — ответил Ничман, — как рабы среди рабов».
«Но, — сказал фон Плеш, — это невозможно. Этого не допустят. Ни один белый человек никогда не работает рабом».
«Хорошо, — ответил Ничман, — я плотник и буду заниматься своим ремеслом».
«Но что же сделает горшечник?»
«Он поможет мне в моей работе».
«Если вы будете продолжать в том же духе, — воскликнул Чемберлен, — вы будете стоять на своем во всем мире». [ 6 ]
Хотя Датская Вест-Индская компания отказалась предоставить им проход, двое мужчин в конце концов нашли сочувствие у датского двора и с помощью судебного чиновника получили места на корабле, направлявшемся в Вест-Индию. Покинув Копенгаген 8 октября 1732 года, они через два месяца, 13 декабря, прибыли в Сент-Томас. [ 7 ] Находясь на острове Сент-Томас, они жили экономно и проповедовали рабам и добились определенного успеха. [ 8 ] Добер вернулся в Германию в 1734 году (Давид Ничманн уехал только для того, чтобы помочь Доберу обосноваться, и уехал всего через несколько недель), но другие моравские миссионеры продолжали работу в течение пятидесяти лет спустя, основывая церкви на островах Св. Фомы , Св. Круа и т. д . Сент-Джонс , Ямайка , Антигуа , Барбадос и Сент-Китс . Моравские миссионеры крестили 13 000 новообращенных до того, как на место прибыли другие миссионеры. [ 9 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Добер вернулся в Европу, поскольку его выбрали старейшиной Моравских братьев. Когда работа начала распространяться по всему миру, он понял, что больше не может выполнять эту работу, и именно его предложение уйти в отставку в 1741 году привело Моравское Единство к осознанию того, что Иисус Христос - единственный Глава и Главный Старейшина Церкви. Он женился на Анне Шиндлер 13 июля 1738 года, но она умерла во время родов 12 декабря 1739 года. В 1743 году он женился повторно, на этот раз на Анне Гертруде Энгель. После этого он был рукоположен в сан епископа и с 1745 года служил в Ливонии . За этот период он совершил несколько поездок в Англию, Голландию и Силезию. После смерти графа Цинцендорфа в 1760 году он вернулся в Хернхут, где служил в руководящем совете Моравских братьев и провел свои последние годы. Он умер 1 апреля 1766 года и был похоронен на Божьем Акко , кладбище общины на холме Хутберг в Хернхуте , Саксония, Германия. [ 10 ]
История моравских рабов
[ редактировать ]Популярное заблуждение состоит в том, что Добер и Ничманн продали себя в рабство, чтобы получить доступ к африканским рабам острова Сент-Томас. [ 11 ] [ 12 ] Фактически, хотя они и выразили готовность сделать это, белое рабство не было разрешено ни на одном из островов Вест-Индии, поэтому они занимались своим индивидуальным ремеслом, чтобы прокормить себя. [ 13 ] Однако есть история, сохраненная Бонни Бартон в ее книге « Лук в облаке: или Мемориал негра» (1834). [ 14 ] о Леонарде Добере, где она говорит:
Примерно в это же время, встретившись с некоторыми благочестивыми товарищами графа Зинцендорфа, прибывшими ко двору Дании для участия в коронации Кристиана VI , Антоний прервал свою мысль, сказав: «О, если бы кто-нибудь пошел и проповедовал Евангелие моей сестре в Сент-Томасе!» .... В течение нескольких недель негр Энтони сам прибыл в Хермхут и подтвердил на тамошнем публичном собрании все, что он заявил в Копенгагене, уважая желания и готовность своих невежественных и угнетенных соотечественников. в Сент-Томасе, чтобы принять Евангелие; но, добавил он, так долго и так сурово над ними работали их хозяева, что, если только те, кто ходил к ним проповедовать, не соглашались сами стать рабами и работать вместе с неграми в на плантациях у них будет мало возможностей передать им божественные наставления. Эта информация ни в малейшей степени не устрашила преданных молодых людей; они оба были готовы не только быть связанными, но и умереть за Господа Иисуса. Действительно, простота цели, простота сердца и сила веры, которыми они руководствовались, были таковы, что они были готовы принести любую жертву, которая могла потребоваться, если бы они могли привлечь хотя бы одну душу для Христа, - более того, если бы у них могла быть только возможность передать весть о спасении сестре Антония, бедной, презираемой рабыне. Лук в облаке: или Мемориал негра Бонни Бартонин с. 5-6 (Леонард Добер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Периодические отчеты, касающиеся миссий Церкви Объединенных Братьев, страницы 241–246.
- ^ [2] Там же.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Краткий обзор Первой Моравской миссии, Дональд К.С. Джонсон, Баптистская церковь Грейс в Виктории - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 11 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Там же. - ^ [3] Христианская история и биография, Миссионеры против ужасных трудностей.
- ^ [4] История Моравской церкви, Глава VI, Иностранные миссии и их влияние.
- ^ [5] Там же.
- ^ [6] Миссии Церкви Объединенных Братьев, страницы 241–246.
- ^ [7] История Моравской церкви.
- ^ [8] Миссии Церкви Объединенных Братьев, страницы 241–246.
- ^ [9] Мечты под шпилями: Джон Леонард Добер и Дэвид Нитчман
- ^ [10] Освобождение освобожденных: Джон Леонард Добер и Дэвид Нитшман
- ^ [11] История Моравской церкви.
- ^ Лук в облаке: или Воспоминания негра.