Фэрфилд-Моравская церковь

Моравская церковь Фэрфилда и окружающее ее поселение были основаны в 1785 году в Фэрфилде , Дройлсден , Ланкашир, Англия. Он был основан Бенджамином Ла Тробом как центр евангелизационной работы Моравской церкви в районе Манчестера . Дома № 15, 28 и 30 на Фэрфилд-сквер являются памятниками архитектуры II* категории . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Основание поселения
[ редактировать ]

В 1742 году моравцы основали штаб-квартиру своей евангелизационной работы на севере Англии в Лайтклиффе недалеко от Галифакса в Западном райдинге Йоркшира . По просьбе Джеймса Тейлора и Джона Вуда из Чешира евангелисты переехали работать в район Манчестера. [ 2 ] , была основана община, В 1751 году в Дукинфилде , Чешир а в 1755 году появилось небольшое поселение. Это должно было стать центром проповеднической миссии на западной стороне Пеннин . Возможности для расширения в Дукинфилде были ограничены, и в 1783 году моравцы приобрели шестьдесят акров земли в Дройлсдене у миссис Гривз на ферме Брод-Оукс и ее соседей, мистера Саксона и мистера Киркенхеда, с арендой на 999 лет. [ 3 ] Это стало поселением Фэрфилд-Моравия.
Архитектором поселения был член Моравской церкви брат Джон Лис из Кларксфилда , в Олдеме . [ 4 ] Есть некоторые свидетельства того, что Бр. Лис, возможно, продал две принадлежащие ему угольные шахты, чтобы заплатить за строительство Фэрфилда. Другое финансирование поступило от моравских общин в Англии, Германии и Америке. Общая стоимость составила 6000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
9 июня 1784 года были заложены фундаменты часовни и хора. В камне часовни была помещена декларация, в которой поселенцы выражали свое желание «отделиться от мира и его соблазнов… и… наслаждаться истинным общением как дети Божьи», служить «распространению Его Евангелия среди христиан и язычников» и утверждали свою «приверженность Слову Божьему, содержащемуся в Ветхом и Новом Заветах, а также Аугсбургскому (или Августовскому) исповеданию». [ 6 ] ( Аугсбургское исповедание содержало основные доктрины лютеранской церкви, под влиянием которых моравцы находились под влиянием своего обновления в Хернхуте в поместьях графа Николаса Людвига фон Цинцендорфа в Саксонии, Германия, в 1720-х годах.)
К маю 1785 года были построены и сданы хоровые дома и 13 жилых домов. [ 7 ] Особенностью моравской поселенческой жизни XVIII и начала XIX веков было то, что члены группировались в три хора или общины: женатые; одинокие братья; и одинокие сестры. Одинокие братья жили вместе и работали вместе в поселении, как и одинокие сестры в своем доме.
Посвящение
[ редактировать ]Часовня была освящена на частной службе 15 июля 1785 года. По этому случаю в общину была принята одинокая сестра из Олдхэма, а бр. Джошуа Сатклифф был рукоположен в дьякона епископом Транакером, приехавшим из поселения Фулнек в Йоркшире. [ 8 ]
Публичное открытие часовни состоялось в воскресенье, 17 июля. Около 1500 человек посетили утреннюю службу, которая началась с музыкальной оды, исполненной на новом органе бр. Кристианом Ла Тробом при поддержке духовых оркестров из Фулнека и Фэрфилда. Использование духовых инструментов в богослужении — характерная черта Моравии, которая сейчас практически исчезла в Англии, но жива в Германии и Соединенных Штатах. Брат Бенджамин Ла Троб произнес проповедь по Евангелию от Матфея 28: 19-30 на служении, продолжавшемся более трех часов. [ 9 ]
Бенжамен Ла Троб, гугенот по происхождению, [ 10 ] был провинциальным помощником или суперинтендантом, ответственным за работу Moravian в Соединенном Королевстве, подчиняясь (международной) штаб-квартире Unity в Хернхуте, Германия. Сын Ла Троба, Бенджамин Генри Латроб , был архитектором Капитолия Соединенных Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия.
Поселенческая жизнь
[ редактировать ]В 1785 году община в Фэрфилде насчитывала 110 членов: 22 мужчины жили в доме одиноких братьев и 45 женщин в доме одиноких сестер. [ 11 ] За деятельностью собрания наблюдала конференция старейшин, в состав которой входили служитель и его жена, одинокий чернорабочий из братьев, работница одиноких сестер, член семейного хора, а позже и два избранных представителя собрания. [ 12 ] В свою очередь старейшины назначали коллегию надсмотрщиков для управления поселением, ремонта зданий, содержания дорог, уличного освещения и надзора за хозяйственной деятельностью. [ 13 ]
Экономическая деятельность включала ткачество, выпечку и шорное производство одиноких братьев; трактир (закрытый в 1848 г. из-за пьянства и вновь открытый как общежитие в 1861 г.); [ 14 ] и ферма, прачечная и магазин рукоделия одиноких сестер. В поселке содержалась и эксплуатировалась пожарная машина. Позже деятельность включала производство кирпича, чесание и прядение хлопка. [ 15 ]
Одинокий братский дом не имел финансового успеха. Молодых людей часто ругали за то, что они слишком много пили в поселковой гостинице; Однажды они немного повеселились на учениях по пожарной безопасности, направив шланг на брата Гилпина, который обиделся. [ 16 ]
В 18 веке часовня называлась залом. Оно было неосвещенным и неотапливаемым. Твердые скамейки окружали кафедру и стол для причастия в центре северной стены. Сестры сидели на восточной стороне, возле своего дома; и братья на западной стороне, рядом со своей. Когда женатый хор приходил в церковь, мужчины сидели с одинокими братьями, а женщины с сестрами. Такая практика продолжалась до конца 19 века. На стене напротив кафедры располагалась галерея с органом и музыкальным хором, собравшимся для пения ответов на литургии. [ 17 ]
Лот
[ редактировать ]Конгрегация Фэрфилда использовала Жребий при принятии таких решений, как прием в члены и выбор партнера по браку. После молитвы был задан вопрос, и Лот сверился, вытянув наугад один из трех листков бумаги. На одном листе было написано «Да», на другом «Нет», а третий был пустым. Эта практика была основана на библейском прецеденте и отражала веру моравцев во Христа как активного и направляющего Главу Церкви.
К 1815 году использование жребия для определения членства начало ослабевать. Частично это может быть связано с тем, что 8 мая 1815 года замужняя женщина Ханна Кеньон на смертном одре искренне стремилась стать членом Фэрфилда. Старейшины были удовлетворены ее искренностью, и собрание не возражало; но Лот сказал «нет».
Записи показывают, что в 1803 и 1810 годах старейшины заключили шесть браков и подтвердили их Лот. Всем, кто женился за пределами собрания, было предложено уйти. К 1820 году использование жребия для выбора жен (по всей видимости, инициаторами разбирательства были братья) также сошло на нет. Он был сохранен для выбора министров и пастырских работников. [ 18 ] Еще в 1822 году старейшины Юнити искали жену для Бр Лайта, служившего на Ямайке . О сэре Мэри Сэвил думали в Фэрфилде и выбрали Лота, на что, когда ей сообщили, она согласилась и... отплыла на Ямайку». [ 19 ]
Божий акр
[ редактировать ]кладбище, известное как « Акр Бога Перед церковью за рядом садов было устроено », окруженное живой изгородью. Конгрегация предоставила небольшие однородные надгробия, которые лежали плашмя на земле, на которых были указаны только имя и возраст усопшего, как выражение равенства братьев и сестер. Первоначально мужчин и женщин хоронили отдельно, в посмертном продолжении хоровой системы. На солнечных часах на кладбище был написан девиз: «Сегодня я умру, завтра я буду жить». Траур не поощрялся, и трупы вели к могиле хор духовых инструментов и священник. На восходе службы в пасхальное воскресенье прихожане собрались в Божьем Акко, чтобы порадоваться Воскресению. [ 20 ] Это остается обычаем Моравской церкви.

Школы
[ редактировать ]В 1796 году была открыта школа-интернат для девочек, а в 1802 году — для мальчиков. [ 21 ] Школа для мальчиков закрылась в 1891 году, а для девочек - в 1919 году. Школа для девочек стала средней школой Фэрфилда. [ 22 ]
Миссия
[ редактировать ]Импульсом Моравской церкви после ее обновления в Хернгуте была евангелизация. Это не повлекло за собой обращения в свою веру со стороны других церквей. Это включало создание обществ, которые оживили бы духовную жизнь внутри существующих протестантских конфессий или среди людей, не привязанных к какой-либо церкви; и донести Евангелие до тех, особенно в датских, голландских и британских колониях, которые никогда раньше его не слышали. [ 23 ]
Фэрфилд поддерживал миссионерскую работу за границей: Меллоуз (1984) перечисляет 17 братьев и сестер, которые на памяти живущих служили на миссиях в Лабрадоре, на Ямайке, в Восточной Вест-Индии, Ладакхе на севере Индии и в Танзании. [ 24 ]
Жители Фэрфилда в 19 веке стремились основать новые общины в нескольких местах. К ноябрю 1822 года брат Лиз основал группу в Кларксфилде в Олдеме, в которую вошли проповедники из Дукинфилда и Фэрфилда. В августе 1825 года была основана новая община под названием Салем . В 1825 году группа была основана братом У. Райсом в Глоссопе , Дербишир , но закрылась, и ее приверженцы перешли в другие конфессии. [ 25 ]
В 1840-х годах община поддерживала читателей Священных Писаний в Манчестерской городской миссии. Работа заключалась в посещении домов людей и использовании Библии для обучения чтению и письму. Эту обязанность поручили Бр. Чемберсу, и он платил за нее десять шиллингов (50 пенсов) в неделю. В 1850-х и 1860-х годах Брон Хайнс и Гиббс продолжили эту работу и посетили 3523 дома. [ 26 ]
Работа читателей Священных Писаний привела к созданию часовен на Эдж-лейн и Гортон-Брук в Дройлсдене, а также к Вествуд-Моравской церкви в Олдеме. велась миссионерская работа В Ливерпуле . Постоянным стал только Вествуд, где в 1865 году была открыта новая церковь. Люди из Фэрфилда щедро поддержали Вествуд, дав 600 фунтов стерлингов и в 1871 году списав долг в 550 фунтов стерлингов. [ 27 ]
Другой случай расширения церкви в районе Фэрфилда произошел в 1899 году, когда на Уилер-стрит открылась новая община. Ядро людей составляли существующие члены, жившие в этом районе. Железное здание церкви было построено за 215 фунтов стерлингов, а служба открытия состоится 26 ноября. [ 28 ]
Более поздние события
[ редактировать ]К 1860-м годам жизнь поселения изменилась и приобрела новую роль открытой общины, привлекающей своих членов из более широкой географической области. Мало кто из жителей поселения был связан с церковью. Принимались такие виды деятельности, как драматические представления, которые считались безбожными. К 1880-м годам общественная жизнь Фэрфилда приняла форму, типичную для нонконформистских часовен, с драматическим обществом, музыкальным хором и молодежным клубом для бильярда и курения. [ 29 ]
Теологический колледж
[ редактировать ]Моравский теологический колледж, готовивший служителей для британской провинции и ее зарубежных миссий, переехал в Фэрфилд из Фулнека в 1875 году. [ 30 ] Он закрылся в 1958 году, а его здание было восстановлено как воскресная школа и общественный центр под руководством и трудом Энтони Торкингтона, моравского архитектора. Он был открыт для своей новой роли епископом Джеффри Биртиллом в июле 1983 года. [ 31 ]
Министры
[ редактировать ]Джон Уортингтон | 1785–1786 |
Джон Фредерик Зандер | 1786–1790 |
Джон Свертнер | 1790–1800 |
Кристиан Готфрид Клеменс | 1800–1805 |
Кристиан Готхельф Айк | 1805–1809 |
Уильям Окли | 1809–1815 |
Карл Август Полман | 1815–1836 |
Томас Малалие | 1836–1842 |
Уильям Уиздом Эссекс | 1842–1849 |
Джон Роджерс | 1849–1858 |
Беннет Харви | 1858–1865 |
Джон Пирс Либби | 1865–1868 |
Джон Инглэнд | 1868–1871 |
Генри Окли Эссекс | 1871–1881 |
Джон Инглэнд | 1881–1886 |
Джон Дэниэл Либби | 1886–1891 |
Генри Эдвард Блэндфорд | 1891–1892 |
Остин Смит | 1892–1895 |
Сэмюэл Кершоу | 1895–1904 |
Артур Стэнли Уорд | 1904–1906 |
Джон Норман Либби | 1906–1906 |
Кларенс Харви Шоу | 1906–1915 |
Сэмюэл Либби Коннор | 1915–1922 |
Джеймс Коннор | 1922–1928 |
Джозеф Эдмунд Хаттон | 1928–1934 |
Эрнест Уолтер Портер | 1934–1940 |
Патрик Эдвард Септимус Крейг | 1940–1947 |
Трейд Хассал | 1947–1948 |
Джон Хамфри Фой | 1948–1954 |
Джеффри Альберт Митчелл | 1954–1961 |
Норман Драйвер | 1961–1965 |
Фрэнсис Хью Меллоуз | 1966–1977 |
Ф. Джон К. Смит | 1977–1994 |
Дэвид Ньюман | 1994–2000 |
Клифф Уинфилд | 2000–2003 |
Ричард Ингэм | 2003-2012 |
Грэм Кент | 2012-2014 |
Филип Дж. Купер | 2014-2022 |
Питер Мэдсен проигрывает | 2023- |
Ссылки: [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . "ФЭЙРФИЛД-МОРАВСКАЯ ЦЕРКОВЬ (1067981)" . Список национального наследия Англии . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 13.
- ^ Меллоуз 1977, стр. 14, 20; Гамильтон 1967, стр. 209.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 16.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 19.
- ^ Меллоуз, 1984, стр. 1.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 20.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 21.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 22.
- ^ Меллоуз 1977, стр. 14.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 22.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 14.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 15.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 63,72.
- ^ Меллоуз 1977, стр. 14, 16, 33.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 41,44,49.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 23.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 38,43,51-52.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 52.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 17,26,65,74.
- ^ Гамильтон, 1967, стр. 211.
- ^ Меллоуз, 1984, стр. 2,3.
- ^ Шоу (1977) Глава 3, «Ненавязчивость»
- ^ страница 2
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 55,58-59.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 62,66.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 66,75.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 78.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 73-76.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 79.
- ^ Меллоуз, 1977, стр. 83.
- ^ Меллоуз, 1984, стр. 2; и рукописный «Указатель служителей и т. д. Моравской церкви в Великобритании и Ирландии 1740–1900 гг.», составленный Дж. Н. Либби, расшифрованный и обновленный преподобным доктором Родом Эвансом в 1997 г. и Эдной Купер.
Библиография
[ редактировать ]- Гамильтон, Дж. Т., и Гамильтон, К. Х. (1967), История Моравской церкви: обновленное Unitas Fratrum 1722–1957 , [Вифлеем, Пенсильвания: Межпровинциальный совет христианского образования, Моравская церковь в Америке]
- Меллоуз, Ф.Х. (1977), Краткая история Моравской церкви Фэрфилда , Фэрфилд: (pr. Puritan Pr.)
- Меллоуз, Ф.Х. (1984), Двести лет церковного служения: зарисовки некоторых известных церковных служителей конгрегации Фэрфилда 1795–1985 гг.
- Шоу, преподобный CH, DD (1977) Дух Моравской церкви , Лондон: Моравский книжный зал
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20100208200047/http://www.moravian.org.uk/fairfield/
- https://web.archive.org/web/20100217074431/http://www.billnkaz.demon.co.uk/moravian.htm
- Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1067981)» . Список национального наследия Англии .
- «НПОР [N10801]» . Национальный реестр органов . Британский институт органных исследований .
- http://wikimapia.org/beta/#lat=53.475197&lon=-2.149742&z=19&l=0&m=b&v=1
- Рукописи Моравской церкви ; Библиотека Джона Райлендса
53 ° 28'31 ″ с.ш. 2 ° 08'59 ″ з.д. / 53,4751967 ° с.ш. 2,1497422 ° з.д.