Единство в необходимости, свобода в сомнении, милосердие во всем.
Единство в необходимостях, свобода в сомнениях, милосердие во всем ( букв. « единство в необходимостях; свобода в сомнениях; милосердие во всем » ) — латинское словосочетание .
Происхождение и история
[ редактировать ]Его часто ошибочно приписывают Августину Гиппонскому , но, похоже, впервые он был использован в 1617 году архиепископом Сплита (Спалато) Марко Антонио де Доминисом в его антипапской книге De Repubblica Ecclesiastica . [1] где оно появляется в контексте следующим образом (выделено нами):
Но если бы в самом корне, то есть в престоле или, вернее, в престоле римского понтифика, было бы очищено это зло мерзости, и по общему совету и согласию Церкви, этот страх был бы удален, то есть , эта скала преступления была снесена и сплющена в соответствии с канонической справедливостью, мы должны иметь ровный двор церкви, выровненный и украшенный самыми прекрасными драгоценностями самого великолепного святилища. И давайте все обнимем друг друга, единство в необходимом, свободу в ненужном и милосердие во всем . Я так чувствую, я желаю этого, я так искренне надеюсь на Того, Кто является нашей надеждой, и мы не будем разочарованы. Я так чувствую, я желаю этого, я так искренне надеюсь на Того, Кто является нашей надеждой, и мы не будем разочарованы. [2]
перевод Но если бы в самом корне, то есть в престоле или, вернее, в престоле римского понтифика, было бы очищено это зло мерзости, и по общему совету и согласию Церкви, этот страх был бы устранен; самый великолепный. И давайте все обнимем друг друга, в необходимых вещах единство; в неопределенных вещах свобода; во всем, что касается благотворительности. Я так чувствую, я желаю этого, я так искренне надеюсь на Того, Кто является нашей надеждой, и мы не будем разочарованы. Я так чувствую, я желаю этого, я так искренне надеюсь на Того, Кто является нашей надеждой, и мы не будем разочарованы.
До XXI века академический консенсус заключался в том, что источником цитаты, вероятно, был лютеранский богослов Питер Мейдерлин (известный как Рупертус Мельдениус), который в своей книге Paraenesis votiva pro temp ecclesiae ad theologos Augustanae 1626 года сказал: «Verbo dicam: Si nos servaremus in necessariis Unitatem, in неnecessariis Libertatem, in utrisque Charitatem, optimo certe loco essent res nostrae», что означает: «Короче, позвольте мне сказать: если бы мы могли сохранить в необходимых вещах Единство, в ненужных вещах Свободу и в обоих Милосердиях наши дела наверняка были бы в лучшем состоянии». Статья Хенка Неллена 1999 года, в которой показано, что эта фраза ранее использовалась Де Доминисом, опрокинула более чем столетний академический консенсус. [3]
По словам Йозефа Леклера, замена dubiis на non necessariis ( здесь встречается omnibus , а не utrisque , как у Мейдерлина ) была произведена в основном в католических кругах и привела к расширению «правления Мельдениуса... на гораздо большее чем просто necessaria [(для спасения)] и non necessaria [(для спасения)]», гораздо больше, чем просто «фундаментальные статьи»: «тройная максима... [таким образом] потеряла свой первоначальный протестантский оттенок, чтобы распространить свободу на всю область обсуждаемых, сомнительных и неопределенных вопросов [(non définies par l'Église)]». [4]
Богословское использование
[ редактировать ]Эта фраза в ее нынешней форме встречается в Папы Иоанна XXIII энциклике Ad Petri Cathedram от 29 июня 1959 года, где он использует ее с одобрением. [5]
В « Объединенной методистской церкви Книге дисциплины » эта фраза появляется в разделе доктринальной истории как «В главном — единство, в несущественном — свобода и во всем — милосердие». Несколькими строками ниже в этом мандате подчеркивается, что «важнейшим вопросом в религии является непоколебимая любовь к Богу и ближнему, укрепляемая искупительной и освящающей работой Святого Духа». [6] : 57
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Доминис, Марко Антонио (1617), «книга 4, глава 8», De Republica ecclesiastica, книга X , том. 1, Лондон, с. 676 . книги.google
- ^ Неллен, HJM (1999), «Лозунг« В необходимых единицах, в ненужных свободах, в уникальных лицах » », Нидерландский архив церковных исследований (статья), 79 (1): 99–106, doi : 10.1163/002820399X00232 (с аннотация на английском языке); статья, которая опрокинула столетний или более научный консенсус.
- ^ О'Доннелл, Джеймс Дж. (2010). «Обычная цитата» . Джорджтаунский университет . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 г.
- ^ Леклер, Жозеф (1961), «À propos d'une maxime citée par le Pape Jean XXIII: В единстве необходимом, в свободе сомнений, во всем благотворительности» свободе, во всем благотворительности], Recherches de Science Religieuse (на французском языке) , 49 : 549–60 .
- ^ Ронкалли, Анджело Джузеппе , Кафедра Ад Петра (энциклика) (на латыни), Рим, Италия: Ватикан
- ^ «Книга дисциплины Объединенной методистской церкви 2016» . Коксбери . Объединенное методистское издательство . Проверено 29 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Единство в том, что необходимо, свобода в том, что не необходимо, благотворительность в обоих», Книга общих мест (веб-журнал) , Google, март 2010 г. — за статьи Неллен и Леклера.
- Распространенная цитата из «Августина»? , Джорджтаун — подробная история происхождения и толкование фразы.
- «Писал ли святой Августин: единство в нуждах, свобода в сомнениях, милосердие во всем ?» (Книги) , Бюллетень Католического университета (статья), 10 : 416, январь 1904 г.