Jump to content

Мюнстерское восстание

Анабаптистский доминион Мюнстер
Анабаптистское королевство Мюнстер
1534–1535
Город Мюнстер в осаде князя-епископа Франца фон Вальдека в 1534 году. На снимке изображено первое нападение в день Пятидесятницы.
Город Мюнстер осажден князем-епископом Францем фон Вальдеком в 1534 году. На снимке изображено первое нападение в день Пятидесятницы.
Капитал Мюнстер
Религия
Анабаптизм
Правительство Коммунальная теократическая монархия
Король  
• 1534-1535
Джон Лейденский
Историческая эпоха Протестантская Реформация
• Учредил
февраль 1534 г.
• Упразднено
24 июня 1535 г.
Предшественник
Преемник
Князь-епископство Мюнстер
Князь-епископство Мюнстер
Сегодня часть Мюнстер , Северный Рейн-Вестфалия , Германия
Захваченные граждане предстали перед лидером анабаптистов во время Мюнстерского восстания.

Мюнстерское восстание ( нем . Täuferreich von Münster , «анабаптистское владычество Мюнстера») было попыткой радикальных анабаптистов установить общинное сектантское правительство в немецком городе Мюнстер – тогда находившемся под властью большого княжества-епископства Мюнстера в Священной Римской империи. .

Город находился под властью анабаптистов с февраля 1534 года, когда мэрия была захвачена и мэром был назначен Бернхард Книппердоллинг , до его падения в июне 1535 года. Именно Мельхиор Хоффман инициировал крещение взрослых в Страсбурге в 1530 году и его линию эсхатологического анабаптизма. , что помогло заложить основы событий 1534–35 годов в Мюнстере.

Восстание

[ редактировать ]
Исторический рисунок казни лидеров восстания. На заднем плане клетки уже установлены на старом шпиле церкви Святого Ламберта.

После немецкой Крестьянской войны была предпринята решительная попытка установления теократии (1524–1525) в Мюнстере , в Вестфалии (1532–1535), . Здесь анабаптисты приобрели значительное влияние благодаря объединению Бернхарда Ротмана , лютеранского пастора, и нескольких видных граждан и лидеров, в том числе Яна Маттиса (также пишется Маттейс, Матийс, Матиссен, Матиссун), пекаря из Харлема , и Яна Бокельсона ( или Beukelszoon), портной из Лейдена . Бернхард Ротманн был неутомимым и яростным противником католицизма и автором брошюр, которые публиковал его союзник, богатый торговец шерстью Бернхард Книппердоллинг . Брошюры сначала осуждали католицизм с радикально-лютеранской точки зрения, но вскоре начали провозглашать, что Библия призывает к абсолютному равенству людей во всех вопросах, включая распределение богатства. Брошюры, которые распространялись по всей северной Германии, призывали бедняков региона присоединиться к гражданам Мюнстера, чтобы поделиться богатством города и получить духовную пользу от жизни. избранник Неба.

При таком большом количестве приверженцев анабаптизма в городе Ротманн и его союзники без труда завладели им на выборах магистратуры и назначили Бернхарда Книппердоллинга мэром после свержения преимущественно лютеранских магистратов, которые до этого считали его союзник в их собственном недоверии и неприязни к католикам. Маттис был последователем Мельхиора Хоффмана , и после заключения Хоффмана в Страсбурге Маттис приобрел значительное количество последователей в Нидерландах , включая Бокельсона, который стал известен как Джон Лейденский . Джон Лейденский и Геррит Букбиндер [ 1 ] посетили Мюнстер и вернулись с сообщением, что Бернхард Ротманн находится в Мюнстере и преподает доктрины, аналогичные их собственным. Маттис назвал Мюнстер « Новым Иерусалимом », и 5 января 1534 года несколько его учеников вошли в город и ввели крещение взрослых . Ротманн, очевидно, принял « перекрещение » в тот день, и вскоре крестилось более 1000 взрослых. Была проведена энергичная подготовка не только к сохранению достигнутого, но и к распространению своих убеждений в других областях. Многих уехавших лютеран было меньше, чем прибывших анабаптистов. В соборах и монастырях произошел разгул иконоборчества , перекрещение стало обязательным. Имущество эмигрантов было разделено между бедняками, и вскоре было издано постановление о том, что все имущество должно находиться в общей собственности. [ 2 ]

Город был осажден Францем фон Вальдеком , изгнанным епископом. В апреле 1534 года, в пасхальное воскресенье , Матфей, ​​предсказавший суд Божий, который обрушится на нечестивцев в этот день, возглавил процессию из города с двенадцатью последователями, так как считал себя вторым Гедеоном . Он и его последователи были отрезаны и взяты в плен. Маттиса убили, его голову поместили на шест, чтобы все могли видеть в городе, а гениталии пригвоздили к городским воротам.

25-летний Иоанн Лейденский впоследствии был признан религиозным и политическим преемником Маттиса, оправдывая свой авторитет и действия заявлениями о видениях с небес. Его авторитет рос, пока в конце концов он не провозгласил себя преемником Давида и не принял царские регалии, почести и абсолютную власть в новом « Сионе ». Женщин брачного возраста в городе теперь было как минимум в три раза больше, чем мужчин, поэтому он сделал многоженство обязательным. [ 3 ] а сам он взял шестнадцать жен. (Говорят, что Джон обезглавил Элизабет Вандшерер на рыночной площади за отказ выйти за него замуж, хотя этот поступок мог быть ошибочно приписан ему после его смерти.) Между тем, большинство жителей Мюнстера в течение года голодали. долгая осада.

После длительного сопротивления 24 июня 1535 года город был взят осаждающими, а Иоанн Лейденский и несколько других видных лидеров анабаптистов были схвачены и заключены в тюрьму. В январе 1536 года Ян Лейденский, Бернхард Книппердоллинг и еще один видный последователь, Бернхард Крехтинг , были подвергнуты пыткам и казнены на рыночной площади Мюнстера. Их тела были выставлены в клетках, свисавших со шпиля церкви Святого Ламберта . Кости позже убрали, но клетки до сих пор висят.

По данным современного источника, во время осады погибло около 3000 человек. [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]
Клетки лидеров Мюнстерского восстания на шпиле церкви Святого Ламберта.

Мюнстерское восстание стало поворотным моментом в анабаптистском движении. У него больше никогда не было возможности приобрести политическое значение, поскольку как католические, так и лютеранские гражданские власти приняли строгие меры, чтобы противостоять этому. Трудно проследить последующую историю группы как религиозной организации по изменениям в используемых названиях и убеждениях.

Жители Батенбурга под руководством Яна ван Батенбурга сохранили бурное милленаристское течение анабаптизма, наблюдаемое в Мюнстере. Они были полигамны и считали, что применение силы оправдано против всех, кто не принадлежит к их секте. Их движение ушло в подполье после подавления Мюнстерского восстания, при этом члены выдавали себя за католиков или лютеран по мере необходимости. Некоторые непротивляющиеся анабаптисты нашли лидеров в лице Менно Симонса и братьев Оббе и Дирка Филипсов , голландских лидеров анабаптистов, которые отвергли отличительные доктрины мюнстерских анабаптистов. Эта группа в конечном итоге стала известна как меннониты в честь Саймонса. Они отвергали любое применение насилия и проповедовали веру, основанную на сострадании и любви к врагу.

В августе 1536 года лидеры анабаптистских групп под влиянием Мельхиора Хоффмана встретились в Бохольте, пытаясь сохранить единство. На встрече присутствовали последователи Батенбурга, выжившие в Мюнстере, Давид Йорис и его сторонники, а также несопротивляющиеся анабаптисты. [ 5 ] На этой встрече основными предметами спора между сектами были полигамные браки и применение силы против неверующих. Йорис предложил компромисс, заявив, что время бороться с властями еще не пришло и что было бы неразумно убивать неанабаптистов. Собравшиеся анабаптисты согласились на компромисс без применения силы. [ 6 ] но встреча не предотвратила фрагментацию анабаптизма.

Художественные произведения

[ редактировать ]
  1. ^ Клётцер, Ральф (2007). «Глава 6: Мельхириты и Мюнстер» . В Роте, Джон; Стайер, Джеймс (ред.). Спутник анабаптизма и спиритуализма, 1521–1700 гг . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. п. 222. ИСБН  978-90-04-15402-5 .
  2. ^ Кон 1970 , стр. 262–264.
  3. ^ Маршалл, Питер (2017). Реформация [ Реформация: очень краткое введение ] (на финском языке). Перевод Килпеляйнен, Тапани. Тампере: так и так. п. 123. ИСБН  978-952-7189-11-5 .
  4. ^ Жесткая, Урсула. 1990. Анабаптисты в Мюнстере. Слайд 07, с. 28ф. http://www.westfaelische-geschichte.de/lit308
  5. ^ Уильямс 1992 , с. 582.
  6. ^ Уильямс 1992 , с. 583.
  7. ^ « Правило игры в анабаптистском фильме» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года.
  8. ^ Тоэлле, Том (1993). Король дней последних (сериал) (на немецком языке). Германия.
  9. ^ Блейк, Робин (6 августа 1994 г.). «ОБЗОР КНИГИ / Мягкая обложка: Сад земных наслаждений Николаса Саламана, Фламинго фунтов 6,99» ​​. Независимый . Проверено 30 мая 2024 г.
  10. ^ Радуга, Джонатан (2003). Поговори с ней любезно: Роман анабаптистов . Приятное слово. ISBN  1-57921-590-4 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Кон, Норман (1970). В погоне за тысячелетием . Лондон: Темпл Смит (и Паладин).
  • Уильямс, Джордж Ханстон (1992). Радикальная Реформация . Издательство журналов шестнадцатого века. ISBN  0-940474-15-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aee43067ad36d9c34f3bcd2fd2f55b3__1723279980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/b3/9aee43067ad36d9c34f3bcd2fd2f55b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Münster rebellion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)