~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ EE082F52AE66D7440155601AE8C5CB39__1714158060 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Menno Simons - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Менно Симонс — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Menno_Simons ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/39/ee082f52ae66d7440155601ae8c5cb39.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/39/ee082f52ae66d7440155601ae8c5cb39__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 06:27:48 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 26 April 2024, at 22:01 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Менно Симонс — Википедия Jump to content

Menno Simons

Из Википедии, бесплатной энциклопедии


Menno Simons
«Менно Симонс из Фрисландии»
Гравюра Кристоффеля ван Шехема 1608 года.
Церковь Меннониты
Личная информация
Рожденный 1496
Умер ( 1561-01-31 ) 31 января 1561 г. (64 или 65 лет)
Вюстенфельде , герцогство Гольштейн , Священная Римская империя
Похороненный Бад-Ольдесло
Номинал Католик (до 1536 г.), анабаптист (с 1536 г.)
Супруг Гертруйдт Янсдохтер
Дети Две дочери, один сын
Профессия Католический священник (до 1536 г.), анабаптистский министр и писатель (с 1536 г.)

Менно Симонс (1496 – 31 января 1561) был римско-католическим священником из региона Фрисландия в Нидерландах , который был отлучен от католической церкви и стал влиятельным религиозным лидером анабаптистов . Саймонс был современником протестантских реформаторов , и именно от его имени его последователи стали известны как меннониты .

«Менно Симонс» (англ. Голландский: [ˈmɛnoː ˈsimɔns] ) — голландская версия его имени; фризская версия - Минне Сименс ( Западно-фризский: [ˈmɪnə ˈsimn̩s] ), [1] притяжательное «s» создает отчество , означающее «Минне, сын Симена» (ср. английские фамилии, такие как Уильямс и Роджерс).

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Менно Симонс родился в 1496 году. [2] в Витмарсуме , Фрисландия , Священная Римская империя . О его детстве и семье известно очень мало, за исключением того, что он вырос в бедной крестьянской среде. Его отца звали Саймон (отчество Саймонс) , и у него был брат по имени Питер. [3]

Саймонс вырос в разочаровавшейся войной стране. Фрисландия была разорена войной в конце 15 - начале 16 веков. Солдаты Ландскнехта посещали фризские земли в 1490-х годах, чтобы заставить «свободных» фризов признать герцога Саксонии-Мейсена своим главой государства. Герцог был губернатором Нидерландов в семье Габсбургов . Один из заклятых врагов Габсбургов, герцог Гельдерс , вторгся во Фрисландию в 1515 году и завоевал половину ее. Саксония уступила вторую половину Габсбургам. Фризы пытались вернуть себе свободу, но они были слишком слабы и в конце концов признали имперскую власть габсбургского императора Карла V. [ нужна цитата ]

Саймонс выучил латынь и немного греческий язык рассказали об отцах латинской церкви , а во время обучения на священника ему . [3] Он никогда не читал Библию ни до, ни во время своего обучения священству из-за страха, что она окажет на него неблагоприятное влияние. Когда он позже размышлял об этом периоде своей жизни, он назвал себя глупым. [4]

Священство и смерть брата [ править ]

Он был рукоположен в сан римско-католического священника в 1515 или 1516 году. [5] в Утрехте . Затем он был назначен капелланом в деревне своего отца Пингджум (1524 г.).

Примерно в 1526 или 1527 году вопросы, связанные с доктриной пресуществления, заставили Менно Симонса начать серьезное и углубленное исследование Священного Писания , которое, как он признался, он ранее не изучал, несмотря на то, что был священником. Менно не был удовлетворен противоречивыми ответами, которые он получил от Мартина Лютера , Мартина Бусера и Генриха Буллингера ; он решил полагаться только на Священное Писание и с этого времени описывает свою проповедь как «евангельскую», а не «сакраментальную». [6]

Дом недалеко от Бад-Ольдесло , в котором предположительно работал Саймонс.

Первое знакомство Менно с концепцией « перекрещения », которое, по его словам, «прозвучало для меня очень странно», произошло в 1531 году после того, как он услышал об обезглавливании Сике Фриркса Снейдера в Леувардене за то, что он «перекрещен» («Снейдер», что означает «портной»). ", вероятно, не было фамилией, поскольку Фриркс - это отчество от имени Фрирк, а Сик на самом деле был портным по профессии). Возобновленный поиск Священных Писаний привел Менно Симонса к убеждению, что крещение младенцев не упоминается в Библии . Он обсуждал этот вопрос со своим пастором, искал отцов церкви и читал работы Мартина Лютера и Генриха Буллингера. В какой-то момент он также прочитал некоторые сочинения Эразма Роттердамского , которые повлияли на его взгляды на христианскую жизнь и церковь. [7] Пока он еще размышлял над этим вопросом, его перевели в Витмарсум. Здесь он вступил в прямой контакт с анабаптистами , проповедуя и практикуя « крещение верующих ». некоторые мюнстерские Позже туда приехали и ученики. Хотя он считал их заблудшими и фанатичными, его привлекало их рвение и взгляды на Библию, Церковь и ученичество. [ нужна цитата ]

В 1535 году его брат Питер был среди группы анабаптистов, убитых недалеко от Болсварда из-за его участия в насильственном захвате католического монастыря, известного как Олдеклустер (или аббатство Блумкамп ). Этот монастырь, расположенный недалеко от Болсварда в голландской провинции Фрисландия , был захвачен 30 марта 1535 года примерно 300 анабаптистами Фрисландии, мужчинами и женщинами, во главе с Яном ван Геленом , эмиссаром анабаптистов Мюнстера . Тем самым они завоевали сильную позицию и отсюда попытались завоевать всю провинцию. Имперскому штатгальтеру Георгу Шенку ван Тутенбургу было поручено отвоевать старый монастырь у анабаптистов. Он предполагал, что сможет сделать это легко, но оказался вынужден провести регулярную осаду. 1 апреля он решил обстрелять монастырь тяжелой артиллерией и попытался его штурмовать, возглавив своих солдат в четырех атаках. На третий им удалось занять несколько позиций, хотя часть укреплений и церковь остались во владении анабаптистов. 7 апреля после тяжелого боя монастырь наконец был взят штурмом. 300 анабаптистов были убиты. Из тех, кто не погиб в результате нападения, 37 человек были затем обезглавлены, а 132 мужчины и женщины отправлены в Леуварден , где после непродолжительного суда были казнены еще 55 человек. Ян ван Гелен сбежал. [ нужна цитата ]

После смерти брата Питера Менно пережил духовный и психический кризис. Он говорил, что «со вздохами и слезами молился Богу, чтобы Он дал мне, скорбящему грешнику, дар Своей благодати, сотворил во мне чистое сердце и милостиво, по заслугам багряной крови Христовой, милостиво сотворил бы прости мое нечистое хождение и негодную жизнь...» [8]

Анабаптисты [ править ]

Менно Симонс отверг католическую церковь и священство 12 января 1536 года. [5] связал свою судьбу с анабаптистами . Точная дата его нового крещения неизвестна, но, вероятно, он крестился вскоре после отъезда из Витмарсума в начале 1536 года. К октябрю 1536 года его связь с анабаптизмом стала хорошо известна, поскольку именно в этом месяце Герман и Геррит Янс были арестованы по обвинению в и обезглавлен за то, что он поселил Саймонса . Он был рукоположен около 1537 года оббе Филипсом . Оббе и его брат Дирк Филипс были среди мирных учеников Мельхиора Хоффмана (более радикального из последователей Хоффмана, участвовавшего в Мюнстерском восстании ). Именно Хоффман основал первую самостоятельную анабаптистскую общину в Нидерландах, когда он преподавал и практиковал крещение верующих в Эмдене в Восточной Фризии . Менно Симонс отверг насилие, за которое выступало мюнстерское движение, полагая, что оно не соответствует Библии. [9] Его богословие было сосредоточено на отделении от этого мира, и крещение покаянием символизировало это. [9]

Ибо истинная евангельская вера такова по своей природе, что она не может оставаться дремлющей; но проявляется во всякой праведности и делах любви; оно умирает для плоти и крови; уничтожает все запретные похоти и желания; сердечно ищет, служит и боится Бога; одевать обнаженных; кормит голодного; утешает страждущих; приютит несчастных; помогает и утешает всех угнетенных; возвращает добро за зло; служит тем, кто причиняет ему вред; молится за тех, кто преследует его; учит, увещевает и обличает Словом Господним; ищет то, что потеряно; перевязывает раненое; исцеляет больное и спасает здоровое. Гонения, страдания и тревоги, постигающие его за истину Господню, являются для него славной радостью и утешением.

Менно, очевидно, быстро стал влиятельным человеком. До 1540 года Давид Йорис самым влиятельным лидером в Нидерландах был , анабаптист из разряда «вдохновителей». К 1544 году термин «меннонит» или «меннист» использовался в письме для обозначения голландских анабаптистов. [10] Через двадцать пять лет после отречения от католицизма Менно умер 31 января 1561 года в Вюстенфельде, Гольштейн , и был похоронен в своем саду. [3] Он был женат на женщине по имени Гертруда, и у них было как минимум трое детей: две дочери и сын. [11] Только одна дочь пережила его. [12]

Теология [ править ]

Menno Simons (1854)

Влияние Менно Саймонса на анабаптизм в Нидерландах было настолько велико, что баптистский историк Уильям Эстеп предложил разделить их историю на три периода: «до Менно, при Менно и после Менно». Менно особенно важен потому, что он пришел в анабаптистское движение на севере в его самые трудные дни и помог не только поддержать его, но и сделать его жизнеспособным движением радикальной реформации . [ нужна цитата ]

Воплощение [ править ]

Менно верил, что у Иисуса была « небесная плоть », а не человеческая плоть и кровь Марии. [13] Он сказал, что Христос «был зачат не из чрева ее, но в утробе ее». [14] Менно апеллировал к научной теории, чтобы подкрепить свои аргументы, хотя ему не хватало научной подготовки. [15]

Отлучение от церкви [ править ]

Джиролимон (1995) сравнивает учение Менно Симонса с учением протестантского реформатора Жана Кальвина (1509–1564), уделяя особое внимание вопросу отлучения от церкви. Этот богословский анализ подчеркивает резкие контрасты между двумя лидерами по четырем основным принципам: по процедурам, ведущим к отлучению от церкви, по строгости санкций в отношении отлученного, по восстановлению раскаявшегося человека и по гражданскому наказанию. Кальвин и Менно, каждый из которых был лидером различных крыльев Реформации, оба считали, что эта крайняя форма дисциплины необходима для функционирования церкви в обществе, и соглашались относительно основных оснований для отлучения от церкви, выраженных в Новом Завете. Менно, однако, рассматривал применение выговора как процесс, проводимый всей церковью против любого греха; Кальвин приберегал отлучение от церкви за особо серьезные проступки, выявленные Обществом пасторов и Консисторией . Среди других разногласий Кальвин одобрил гражданское наказание за определенные формы неортодоксальности, в то время как Менно выступал за строгое разделение церкви и государства. Наиболее глубоко они разошлись во взглядах на необходимость церковной дисциплины. Саймонс считал, что человеческое совершенствование достижимо после обращения, в то время как Кальвин подчеркивал августинскую теологию человеческой испорченности. [16] [17]

Невеста Христа [ править ]

Менно Симонс в значительной степени опирался на библейские образы невесты Христа, когда представлял себе новую церковь. В библейской « Песни Песней Соломона» он нашел описание отношений между очищенной церковью и Христом, которое применимо не только к реформированной церкви, но и к земному браку между мужчиной и женщиной. Подобно невесте в песнях, женщина должна прийти в полной любви и преданности и очиститься от своего природного зла посредством контакта с мужем. Он не изменил общепринятого взгляда на отношения между мужчиной и женщиной, но идеализировал подчиненный и асексуальный статус женщины. [18]

Крещение младенцев [ править ]

Анабаптисты настаивали на крещении верующих (обычно взрослых). Напротив, Мартин Лютер защищал крещение младенцев; его вера в это проистекала из его взгляда на церковь как в идеале инклюзивную реальность в христианском обществе. Менно Симонс основывал свой отказ от крещения младенцев на концепции церкви как дисциплинированной группы людей, добровольно посвятивших свою жизнь Христу. Он рассматривал освящение как процесс, продолжающийся всю жизнь, который не полностью избавляет человека от присутствия греха в жизни. [19]

Мир [ править ]

Хотя некоторые анабаптисты в Амстердаме и Мюнстере в 16 веке совершали насилие и убийства, голландские меннониты в целом стали набожными и миролюбивыми. В своем христианском крещении в 1539 году Менно Симонс заявил о своем нежелании участвовать в спорах, которое, возможно, было связано с его нежеланием в течение многих лет заявлять о своих истинных убеждениях. [20] Отношения Саймонса с радикальными мюнстеристами и мирными мельхиоритами могут дать дополнительные подсказки.

Аскетизм [ править ]

Менно Симонс отверг аскетизм с точки зрения его традиционных практик социальной изоляции, умерщвления и самоотречения. Исторический теолог Ричард Валантасис, однако, предположил, что аскетизм следует определять не как физические практики, а как группу действий, направленных на восстановление социальных отношений между человеком и доминирующей социальной средой посредством новой субъективности, иных социальных отношений и альтернативная символическая вселенная. Богословие Саймонса является аскетичным по определению Валантасиса, поскольку оно использовало эти методы для реструктуризации отношений анабаптистов с «мирским» обществом. [21]

Работает [ править ]

  • О духовном воскресении (ок. 1536; Духовное воскресение)
  • Новый Creatuere (ок. 1537; Новое рождение)
  • Christelycke leringhen op den 25. Псалом (ок. 1538; Размышление над Двадцать пятым псалмом)
  • Почему я не перестаю преподавать и писать (1539)
  • Dat Fundament des Christelycken leer (1539–40; Основание христианской доктрины) [22]

Примечания [ править ]

  1. ^ Хендрик Тверда, Фан Фрисланс Форлайн , Bolsward, 1968 (Utjowerij AJ Osinga), стр. 128.
  2. ^ Menno's life . Menno Simons.net. Retrieved on 15 April 2009.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Менно Симонс (1496–1561) . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов. Проверено 20 апреля 2009 г.
  4. ^ (на голландском языке) Выход Менно Симонса из папства. . Цифровая библиотека голландской литературы . Проверено 20 апреля 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Меннониты» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  6. ^ Гордон, Александр (1911). «Менно Симонс» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 132.
  7. ^ Фризен, Леонард (2022). Меннониты в Российской империи и Советском Союзе – через многие скорби . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 24, 47–8. ISBN  9781487505677 .
  8. ^ «Отречение Менно Симона от Римской церкви» . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 13 апреля 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гонсалес, Дж. (1975). История христианской мысли . Абингдон Пресс . п. 96.
  10. ^ Фризен, Леонард Г. (27 октября 2022 г.). Меннониты в Российской империи и Советском Союзе: через многие скорби . Торонто; Буффало; Лондон: Университет Торонто Press. п. 46. ​​ИСБН  978-1-4875-0551-6 .
  11. ^ Гертруйдт (16 век) . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов. Проверено 26 октября 2012 г.
  12. ^ Доскер, Генри Э. (1 января 1921 г.). Голландские анабаптисты . Библиотека Мичиганского университета. п. 170.
  13. ^ Кауфман, Дуглас (1 августа 2014 г.). «В чем Менно ошибся, и в чем разница» . Меннонит . Проверено 16 декабря 2023 г.
  14. ^ Грислис, Эгиль (1990). «Учение о воплощении согласно Менно Симонсу» . Журнал меннонитских исследований . 8:19 . Проверено 16 декабря 2023 г.
  15. ^ Ирвин, Джойс (1978). «Эмбриология и воплощение: дебаты шестнадцатого века» . Журнал шестнадцатого века . 9 (3): 93–104. дои : 10.2307/2539448 . JSTOR   2539448 . S2CID   166076085 . Проверено 16 декабря 2023 г.
  16. ^ Майкл Томас Джиролимон, «Джон Кальвин и Менно Саймонс о религиозной дисциплине: разница в степени и виде», Fides et Historia 1995 27 (1): 5–29
  17. ^ Чарльз Уайли, «Передай этого человека сатане»: сравнение Жана Кальвина и Менно Симонса по поводу отлучения от церкви», Fides et Historia 1993 25 (3): 16–32.
  18. ^ Бет Крейцер, «Менно Симонс и Невеста Христа», Mennonite Quarterly Review 1996 70 (3): 299–318
  19. ^ Эгил Грислис, «Мартин Лютер и Менно Саймонс о крещении младенцев», Журнал меннонитских исследований , 1994 12: 7–25.
  20. ^ Авраам Фризен, «Присутствие в начале: Менно Симонс и начало голландского анабаптизма», Mennonite Quarterly Review 1998 72 (3): 351–388
  21. ^ Лоуренс Дж. Альтепетер, «Аскетизм Менно Симонса», Mennonite Quarterly Review 1998 72 (1): 69–83
  22. ^ Книга-основание Менно . Менно Симонс.нет. Проверено 15 апреля 2009 г.

Ссылки [ править ]

  • Голландский анабаптизм: происхождение, распространение, жизнь и мысль (1450–1600) , Корнелиус Кран.
  • История анабаптистов: введение в анабаптизм шестнадцатого века , Уильям Роско Эстеп ISBN   0-8028-0886-7
  • Полное собрание сочинений Менно Симонса… , пер. Леонарда Вердена и изд. Джона К. Венгера, с биографией Гарольда С. Бендера ISBN   0-8361-1353-5
  • Голландские анабаптисты , Генри Доскер

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: EE082F52AE66D7440155601AE8C5CB39__1714158060
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Menno_Simons
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Menno Simons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)