Шляйтхаймское исповедание


Шляйтхаймское исповедание было наиболее представительным заявлением анабаптистских принципов, сделанным группой швейцарских анабаптистов в 1527 году в Шляйтхайме , Швейцария. Настоящее название — Brüderliche vereynigung etzlicher Kinder Gottes siben Artickel betreffend… ( «Братский союз множества детей Божьих относительно семи статей» ).
Источник
[ редактировать ]Считается, что «Исповедь» была написана Майклом Саттлером . [1] Южногерманский Орднунг примерно той же даты аналогичен Орднунгу Шляйтхаймского исповедания, но содержит гораздо больше библейских ссылок, подтверждающих это исповедание. [2] : 191 Шляйтхаймское исповедание продолжает служить руководством для таких церквей, как многие братья Шварценау , брудергофы и гуттериты , которые ведут свое духовное наследие от радикальной реформации и анабаптистов. [3] [4]
Доктрина
[ редактировать ]«Исповедь» состояла из семи статей, написанных во время жестоких гонений: [5]
- Крещение
- Крещение совершается только тем, кто сознательно покаялся, отвернулся от греха, исправил свою жизнь и верит, что Христос умер за их грехи, и кто просит этого для себя ( верующее крещение ). Особенно осуждается крещение младенцев.
- Запрет ( Отлучение от церкви )
- Христианин должен жить дисциплинированно и ходить путем праведности, каждый день следуя за Иисусом. Те члены Тела, которые поскользнулись и впали в грех, должны быть дважды предупреждены наедине, но третье нарушение должно быть открыто наказано и запрещено в качестве окончательного средства правовой защиты. Это всегда должно происходить до преломления хлеба, чтобы сохранить единство и чистоту Тела Христова.
- Преломление хлеба ( причастие )
- Членами Тела являются только те, кто крестился в Тело Христово, поэтому только они могут принимать участие в общении Тела Христова. Участие в Причастии – это соблюдение и воспоминание Тела и Крови Христовых; Считается, что физическое тело и кровь Христа не принимаются в причастии. [6]
- Отделение от зла
- Сообщество христиан не должно иметь никаких связей с теми, кто остается в непослушании и духе бунта против Бога. Не может быть никакого общения со злом этого земного мира; поэтому не может быть никакого участия в организациях, работах, церковных службах, собраниях или гражданских делах тех, кто живет в противоречии с повелениями Божиими (сюда могут относиться католики и протестанты, а также представители других религий и язычники). Все зло должно быть уничтожено, включая использование силового оружия, такого как меч и доспехи.
- Пасторы в церкви
- Все старейшины и руководители церкви должны иметь хорошую репутацию, как описано в Священном Писании. Некоторые из обязанностей, которые они должны добросовестно выполнять, — это обучение, публичное чтение Священного Писания, дисциплинирование, применение запрета, руководство в молитве и таинства. Они должны поддерживаться церковью, но также должны быть наказаны, если согрешат.
- Меч ( христианский пацифизм ) – непротивление
- Насилие нельзя применять ни при каких обстоятельствах. Путь ненасилия основан на примере Христа, который никогда не проявлял насилия перед лицом гонений или в качестве наказания за грех. Христианин должен любить своих врагов и молиться за тех, кто их преследует, как это делал Иисус. Христианин не должен выносить суждения в мирских спорах. Христианину не подобает служить судьей; мировой судья действует по законам мира и применяет силу или приказывает применить силу, не действуя по правилам небес; их оружие мирское, но оружие христианина духовное.
- Клятва
- Не следует приносить никаких клятв , потому что Иисус запрещал давать клятвы и ругаться, уча довольно полной честности. Дать показания или подтвердить это не то же самое, что присягать. Когда человек приносит свидетельство, он свидетельствует об истине и настоящем, будь то добро или зло. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Филип Вогаман, Дуглас М. Стронг, Чтения по христианской этике: исторический справочник , Вестминстер Джон Нокс Пресс, США, 1996, стр. 141
- ^ Эстеп, Уильям (1996). Эрдманс, Уильям Б. (ред.). История анабаптистов: введение в анабаптизм шестнадцатого века . Кембридж, Великобритания : Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0886-8 .
- ^ «Гиды» . Брудерхоф . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Брудерхоф — Содружество для сознательного сообщества» . Стипендия для намеренного сообщества . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Дональд Б. Крайбилл, Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов , JHU Press, США, 2010, стр. 184
- ^ Янц, «Суд и мученическая смерть Майкла Саттлера (1527 г.)», Анабаптисты .
- ^ Исповедь Шляйтхайма , Крокетт, Кентукки: Издательство Rod and Staff, 1985 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филипс, Дитрих (октябрь 1945 г.). «Шляйтхаймское исповедание веры». Ежеквартальный обзор меннонитов . 19 : 248.
- Мэйхуизен, HW (июль 1967 г.). «Кто были лжебратья, упомянутые в статьях Шляйтхайма?». Ежеквартальный обзор меннонитов . 41 (3): 200–22. [ нужна страница ]
- Саттлер, Майкл (1973). Джон Ховард Йодер (ред.). Наследие Майкла Сэттлера . Скоттдейл, Пенсильвания : Herald Press. ISBN 978-0-8361-1187-3 . ОСЛК 379353 .
- Снайдер, К. Арнольд (1984). Жизнь и мысли Майкла Сэттлера . Скоттдейл, Пенсильвания : Herald Press. ISBN 978-0-8361-1264-1 . ОСЛК 10230672 . [ нужна страница ]
- Снайдер, К. Арнольд (зима 1985 г.). «Статьи Шляйтхайма в свете революции простого человека: продолжение или уход?». Журнал шестнадцатого века . 16 (4): 419–430. дои : 10.2307/2541218 . JSTOR 2541218 .
- Сте. Мари, Эндрю В. (18 апреля 2017 г.). Хождение в воскресении: исповедание Шляйтхайма в свете Священного Писания . Издательство «Нагорная проповедь». ISBN 978-1-68001-000-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст исповеди Шляйтхайма
- Комментарий к исповеди в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистов-меннонитов
- Братское объединение нескольких детей Божьих / семь статей о оригинальном тексте исповеди Шляйтгейма со сканированными изображениями страниц.