Великое отступничество
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Великое отступничество — это концепция христианства, описывающая представление о том, что основные христианские церкви отпали от первоначальной веры, основанной Иисусом и провозглашенной через его Двенадцать Апостолов . [1]
Вера в Великое Отступничество была характерна для Реставрационистской традиции христианства, которая включает в себя несвязанные между собой группы, возникшие после Второго Великого Пробуждения , такие как христадельфиане , сведенборгианцы , Святые последних дней , Свидетели Иеговы и Иглесиа ни Кристо . [2] [3] [4] Эти группы реставратористов считают, что традиционное христианство, представленное католицизмом , протестантизмом и православием , впало в заблуждение и, следовательно, истинная вера должна быть восстановлена. [1]
Этот термин использовался для описания воспринимаемого падшего состояния традиционного христианства , особенно католической церкви , иногда утверждая, что оно изменило доктрины ранней церкви и позволило традиционной греко-римской культуре (т. е. греко-римским мистериям , божествам солнечного монизма) . такие как Митра и Sol Invictus , языческие праздники, митраистское поклонение солнцу и идолопоклонство ) в Церковь на основании ее собственного восприятия власти. [5] Поскольку она произвела эти изменения, используя утверждения традиции , а не Священного Писания , Церковь – по мнению тех, кто придерживается этой концепции – впала в отступничество . [6] [7] Основной нитью этого восприятия является предположение, что, чтобы привлечь и обратить людей в христианство, Церковь в Риме включила языческие верования и практики в христианскую религию, в основном греко-римские ритуалы, мистерии и фестивали . [8]
Термин заимствован из Второго послания к Фессалоникийцам , в котором апостол Павел сообщает христианам Фессалоники , что великое отступничество должно произойти перед возвращением Христа , когда « откроется человек греха , сын погибели» ( гл. 2:1–12 ). Католическая церковь , Лютеранская церковь , Восточная и Восточная православные церкви интерпретировали эту главу как ссылку на будущее отпадение во время правления Антихриста в конце времен . [9]
Обзор [ править ]
Некоторые современные учёные [10] полагают, что христианская церковь на ранних этапах подхватила языческие устные учения из еврейских и эллинистических источников, что легло в основу тайной устной традиции , которая в IV веке стала называться disciplina arcani . Основные богословы полагают, что оно содержало литургические детали и некоторые другие языческие традиции, которые остаются частью некоторых ветвей основного христианства доктрина пресуществления ). (например, некоторые католические богословы считали, что частью этого была [11] [12] [13] Важное эзотерическое влияние на церковь оказали христианские богословы Климент Александрийский и Ориген , главные деятели катехизической школы Александрии . [14]
Реставраторы учат, что папство постепенно развращалось, стремясь достичь великого господства и власти, как гражданской, так и церковной. [15] [16] Например, говорят они, оно восстановило языческие церемонии и обязанности Collegium Pontificum и должность Великого Понтифика и создало христианские религиозные ордена взамен древнеримских, таких как весталки и фламины . Оно привнесло в церковь древние языческие праздники и сделало их «Святыми Днями». [17] Католики, а также реформаторы указывали на офис папства как на ответственного за падшее состояние церкви, поскольку они считали, что поведение власть имущих стало настолько духовно и морально развращенным, что называли его властью антихриста те, кто находился внутри, . как вне церкви. [18] [19] [20]
Протестантские взгляды [ править ]
Реформаторы, такие как Мартин Лютер, Жан Кальвин и другие, не соглашались с претензиями папства на светскую власть над всеми светскими правительствами и с автократическим характером папской власти, оспаривали папскую власть как коррупцию ранней церкви и ставили под сомнение способность католической церкви определять христианство. упражняться. [21]
Реформированная зрения точка
Защитники правильной веры и богослужения церкви находились в руках епископов , и протестанты предполагают, что процесс объединения доктрины церкви также сосредоточил власть в своих руках (см. также Игнатия Антиохийского , который выступал за могущественного епископа), и сделали свою должность инструментом власти, желанным для амбициозных людей. [22] Они обвиняют, что из-за амбиций и зависти церковь временами, причем не очень тонко, мешала осуществить свою священную цель. Для реформаторов кульминацией этой постепенной коррупции стала, в концентрированном виде, должность папы, который взял на себя древние титулы, такие как Великий Понтифик и высшую власть в церкви. [23]
Кальвин, Лютер и многие более поздние церкви и проповедники считали, что Священное Писание указывает на католическую церковь как на падшую церковь библейского пророчества. [24] [25]
Мартин Лютер верил и учил, что церковь отклонилась от истинных учений Священного Писания. Он бросил вызов авторитету Папы Римско - католической церкви, уча, что является единственным источником богооткровенного Библия знания. [26] и выступал против жречества , считая всех крещеных христиан святым священством . [27]
Хотя лютеране и кальвинисты считают, что Вселенские соборы ранней и средневековой церкви являются истинным выражением христианской веры, многие утверждают, что [ ласковые слова ] советы порой несовместимы друг с другом и ошибаются в определенных вопросах. Они утверждают, что истинная церковь будет смешана с чуждыми влияниями и ложными убеждениями, что необходимо для того, чтобы в конечном итоге эти нечистоты были преодолены и истина была восстановлена.
Вестминстерское исповедание веры (кальвинистское) гласит:
Самые чистые церкви под небом подвержены как смешению, так и заблуждениям; а некоторые настолько выродились, что стали не церквями Христа, синагогами сатаны а . Тем не менее, на земле всегда будет церковь, чтобы поклоняться Богу по Его воле.
точка Диспенсационалистская зрения
Историческая интерпретация Библии была точкой зрения большинства крупных протестантских реформаторов, начиная с обвинений Мартина Лютера. Соответственно, опровержение этих утверждений было главной целью Контрреформации , как в первоначальном ответе Католической церкви Лютеру, так и особенно после Тридентского собора . Это потребовало новых усилий по интерпретации соответствующих отрывков Священного Писания в свете аргументов, выдвинутых ранними протестантами. Две особенно примечательные теории были предложены во время Контрреформации, чтобы опровергнуть утверждение истористов о том, что Антихрист на самом деле был Римско-католической церковью. [28]
Франсиско Рибера и Луис де Алькасар XVI века , оба испанские иезуиты , поднялись, чтобы ответить на этот вызов, представив противоположные интерпретации пророчеств Даниила и Откровения. [29] Их подходы стали известны как претеристская и футуристская школы, и обе теологии быстро завоевали популярность во всей католической Европе. [30]
Постепенно претеризм и футуризм получили распространение даже в протестантской мысли. Лишь немногие основные протестантские лидеры сегодня все еще используют термины «отступничество» и «антихрист» при обсуждении папства, хотя некоторые консервативные евангелические и фундаменталистские церкви все еще принимают эти учения в той или иной степени.
Распространение диспенсационалистской доктрины привело к тому, что многие консервативные протестанты отказались от традиционной интерпретации Книги Откровения как предсказания событий, имевших место на протяжении всей истории (историзм), и перенесли ее на будущие события (футуризм), устранив любую связь между пророчествами и католическая церковь. Это привело к новой интерпретации конца времен . Хотя протестантские фундаменталисты по-прежнему в значительной степени возражают против католической доктрины относительно папства, большинство из них отказались от более жесткой точки зрения Реформации и больше не называют Папу антихристом. [31] [ нужен лучший источник ]
Реставраторский взгляд [ править ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней [ править ]
По данным Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), Великое отступничество началось вскоре после вознесения Иисуса и продолжалось до Джозефа Смита в Первого видения 1820 году. [32] Для членов Церкви СПД, или Святых последних дней , Великое отступничество ознаменовано:
- сложность, с которой апостолам было трудно удержать первых христиан от искажения учения Иисуса и не допустить разделения последователей на разные идеологические группы; [33]
- гонения мученичество и апостолов церкви; [34]
- потеря руководителей с властью священства управлять церковью и ее таинствами; [35]
- отсутствие постоянного откровения для наставления лидеров и руководства церковью; [32] и
- искажение христианской доктрины греческой или другой якобы языческой философией, такой как неоплатонизм , платонический реализм , аристотелизм и аскетизм . [36]
Начиная с I века и вплоть до IV века нашей эры, некоторые императоры Римской империи проводили жестокие гонения на первых христиан. [37]
Церковь СПД считает, что все руководители священства, наделенные властью вести и поддерживать церковные дела, были либо замучены, взяты с земли, либо начали преподавать нечистые доктрины, что привело к разрыву необходимой апостольской преемственности . [32] Существует мнение, что то, что выжило, было частью света и истины, которые установил Иисус: Церкви Иисуса Христа, основанной им, больше нельзя было найти на земле. Пережившие гонения находились под чрезмерным влиянием различных языческих философий либо потому, что они не были хорошо знакомы с учениями Иисуса, либо потому, что они исказили свои христианские убеждения (добровольно, по принуждению или с добрыми намерениями, но без прямого откровения от Бога, который помог бы им истолковать сказанное). убеждения), приняв в свою веру нехристианские доктрины. Доктрина Церкви СПД состоит в том, что многие ясные и простые истины Евангелия Христа были утеряны. [32]
Церковь СПД и ее члены понимают различные тексты Нового Завета как свидетельство того, что даже вскоре после вознесения Иисуса Апостолы изо всех сил пытались удержать первых христиан от искажения учения Иисуса и не допустить разделения последователей на различные идеологические группы. [38] В доктрине подчеркиваются утверждения из Священного Писания о том, что в различных писаниях Ветхого и Нового Завета, таких как 2 Фессалоникийцам 2:3, Иисус Христос пророчествовал об этом «отпадении» или «отступничестве». Верующие христиане, пережившие гонения, взяли на себя ответственность говорить от имени Бога, интерпретировать, изменять или дополнять Его доктрины и постановления и выполнять Его работу без должной власти и божественного руководства от Бога. За это время важные доктрины и обряды были утеряны или испорчены. [39] Учение о Троице , принятое на Никейском соборе, является примером того, как языческая философия исказила учение Иисуса. Церковь СПД верит, что видения и откровения Джозефа Смита преподали важную и священную доктрину о том, что Бог, Вечный Отец, Его Сын, Иисус Христос и Святой Дух — это не одна субстанция , а три отдельных и различных существа, образующих одно Божество . [40] Святые последних дней отвергают ранние экуменические соборы , считая их ошибочными попытками людей без божественной помощи решать вопросы доктрины, подменяя божественное откровение дебатами или политикой . Церковь СПД учит, что зачастую жаркие заседания таких советов были свидетельством того, что церковью больше не руководят откровение и божественная власть. Действительно, нормативная христианская точка зрения заключается в том, что публичное откровение или откровение, обязательное для всех христиан, завершилось смертью последнего апостола. [41]
В результате члены Церкви СПД ссылаются на «восстановление всего», упомянутое в Деяниях 3: 20–21, и считают, что восстановление всех первоначальных и основных доктрин и обрядов христианства было необходимо. [38] Члены церкви верят, что Бог-Отец и Его Сын Иисус Христос явились Смиту, тогда еще 14-летнему мальчику, и призвали его стать пророком. [42] Позже Петр, Иаков и Иоанн, трое апостолов Христа в Новом Завете, явились с небес Смиту и рукоположили его в апостола. [43] Члены церкви верят, что благодаря власти священства Христа и божественному руководству Смит был призван и рукоположен для восстановления Церкви Христа. Следовательно, члены веры называют свою церковь «Церковью Иисуса Христа», имя, которое, по их мнению, было открыто Смиту после основания церкви 6 апреля 1830 года, первоначально называвшейся Церковью Христа . Святые последних дней — это термин, по мнению членов Церкви, относится к членам Церкви Христа, которых первоначально называли «святыми», и что Церковь СПД — это восстановленная церковь Христа в наши дни, которые многие христианские конфессии считают последними днями перед предсказанным вторым днем. пришествие Иисуса. [44]
Адвентисты [ править ]
Елена Уайт писала:
Его слово предупредило о надвигающейся опасности; пусть это останется без внимания, и протестантский мир узнает, каковы на самом деле цели Рима, только тогда, когда будет слишком поздно выбираться из ловушки. Она молча набирает силу. Ее доктрины оказывают влияние в законодательных залах, в церквях и в сердцах людей. Она складывает свои высокие и массивные сооружения, в тайных уголках которых будут повторяться ее прежние преследования. Скрытно и неожиданно она укрепляет свои силы для достижения своих целей, когда придет время нанести удар. Все, чего она желает, — это выгодная позиция, и она ей уже дана. Вскоре мы увидим и почувствуем, в чем состоит цель римского элемента. Всякий, кто поверит и повинуется слову Божьему, тем самым подвергнется поношению и гонению. [45]
- Эллен Г. Уайт, Великая борьба: между Христом и сатаной, стр. 581.
Адвентисты седьмого дня верят, что знак Зверя относится к отступнической церкви, которая в последние времена будет по закону обеспечивать соблюдение воскресного богослужения. «Те, кто отвергает Божий памятник творения – библейскую субботу – предпочитая поклоняться и чтить воскресенье, полностью осознавая, что это не назначенный Богом день поклонения, получат «начертание зверя » . [46] «Воскресенье, суббота – это чисто дитя папства. Это клеймо зверя». [47] Они видят отступническую церковь, которая изменила Божий закон, отдала предпочтение языческим традициям, допустила в церковь языческие верования и церемонии, а также притесняла и преследовала истинно верующих на протяжении Темных веков в течение 1260 лет, как и предсказано в Откровении 12:6, 14–16. . [48] [49]
Гипердиспенсационализм [ править ]
Гипердиспенсационализм - это нишевая точка зрения в протестантизме, которая рассматривает христианство Павла или верования и доктрины, поддерживаемые апостолом Павлом в его трудах, как чистейшую форму христианской веры и поклонения, от которой отпала церковь. Э. У. Буллинджер сформулировал позицию раннего отступничества следующим образом:
Сегодня нам повсюду говорят, что мы должны вернуться в первые три века, чтобы найти чистоту веры и поклонения первобытной церкви! Но из этого сравнения Деяний 19:10 и 2 Тим.1:15 ясно, что мы не можем вернуться... даже к времени жизни самого апостола! ... Это была истина и учение Павла, от которых все «отвернулись». [50]
- Хуанита Кэри, Э. У. Буллинджер: Биография, стр. 148, цитата из «Церковных посланий» Буллинджера.
католицизма лютеранство Ответы :
Что касается «запрета вступать в брак» и «повеления воздерживаться от мяса» в 1 Тимофею 4 (Павел мог бы говорить в целом о любых новых сектах или доктринах, которые могут возникнуть), Католическая церковь отвечает:
Что касается церковной дисциплины безбрачия, мужчины и женщины свободно воздерживаются от высокого и святого блага брака, чтобы они могли более полно отдать себя Богу и Его работе. Брак не «запрещен». И это не считается злом. См. «Катехизис Католической Церкви» (Катехизис), номера 1618–20, особенно цитату св. Иоанна Златоуста. 1 Тимофею 4:1–5 необходимо читать в контексте. Во времена Павла были те, кто запрещал брак, исходя из еретических предположений, что брак по своей сути является злом, учение, основанное, в свою очередь, на ложном убеждении, что тело или вся материя – зло, и только Дух – добр. Эта гностическая ересь снова стала распространенной во втором веке. Ересь стала проявляться и в последующие столетия, когда появились такие группы, как альбигойцы, которые также отпали от католической веры. ... Что касается продуктов питания, то католикам ничего не запрещено. В отличие от вегетарианцев, мы можем есть мясо; в отличие от евреев и мусульман, мы можем есть свинину, моллюсков и другие некошерные продукты. Пост – практика, активно пропагандируемая в Священном Писании – и воздержание от определенных продуктов в определенное время являются хорошими духовными дисциплинами, но не существует такой пищи, от которой католики должны воздерживаться постоянно. ... Так кого же осуждает Павел в воздержании? Он имеет в виду Гностики и их духовные потомки. В аскетическом гностицизме мы находим обе практики, осужденные Павлом в его Первом послании к Тимофею. Гностики-аскеты категорически запрещали брак (что делали и гностики-распутники) и все время воздерживались от половых связей и мяса. [51]
— Разве св. Павел не осуждает безбрачие, пост и воздержание от мяса?
Мартин Лютер , возглавивший Реформацию , стремился реформировать Католическую церковь, а не восстанавливать ее. [52] Лютеранская церковь традиционно считает себя «главным стволом исторического христианского древа», основанного Христом и апостолами, считая, что во время Реформации Римская церковь отпала. [53] [54] По сути, Аугсбургское исповедание , лютеранское исповедание веры, учит, что «вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют истинную католическую или вселенскую церковь». [55] Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание Карлу V, императору Священной Римской империи , они объяснили, «что каждый символ веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви и соборов». [55]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Моллой, Майкл (2017). Христианский опыт: Введение в христианство . Издательство Блумсбери. п. 366. ИСБН 978-1-4725-8284-3 .
Как и другие реставратористы, Рассел придерживался теории Великого отступничества, веры в то, что христианство отпало от своей первоначальной чистоты. Он считал, что к простому раннему посланию христианства более поздние учителя и политические лидеры добавили необоснованные убеждения и практики.
- ^ Бак, Кристофер (2009). Религиозные мифы и видения Америки: как религиозные меньшинства изменили мировую роль Америки . АВС-КЛИО. п. 88. ИСБН 978-0-313-35959-0 .
- ^ Льюис, Пол В.; Миттельштадт, Мартин Уильям (2016). Что такого либерального в свободных искусствах?: Интегрированные подходы к христианскому формированию . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-3145-9 .
Второе великое пробуждение (1790–1840) стимулировало возобновление интереса к первобытному христианству. То, что известно как Движение Восстановления девятнадцатого века, породило множество групп: мормоны (Движение Святых последних дней), Церкви Христа, адвентисты и Свидетели Иеговы. Хотя эти группы демонстрируют поразительное разнообразие в континууме христианства, их объединяет интенсивный реставрационный импульс. Пикассо и Стравинский отражают примитивизм, вышедший на передний план на рубеже двадцатого века, который в более широком смысле можно охарактеризовать как «отступление от индустриального мира».
- ^ Открытия, Удивительные. «Поклонение Солнцу | Язычество и католицизм | Буддизм, индуизм и католицизм» . сайт удивительных открытий . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 г. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Ньюкомб, Харви (2003). Великое отступничество: отчет о происхождении, росте и прогрессе коррупции и трианы в Римской церкви . Издательство Кессинджер. стр. ix. ISBN 978-0766178847 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Талмейдж, Джеймс Э. (1973). Иисус Христос (40-е изд.). Церковь СПД. стр. 745–757. ОКЛК 2012826 .
- ^ Сократ, История Церкви , 5.22, в Шафф, Филип (13 июля 2005 г.). «Взгляды автора на празднование Пасхи, Крещения, поста, бракосочетания, Евхаристии и других церковных обрядов» . Сократ и Созомен Церковная история . Эфирная библиотека христианской классики колледжа Кальвина . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ ДеГармо, Брэкстон (15 сентября 2019 г.). Все еще здесь!: Выжить в последние времена . Издательство Кристен Хаус. п. 23. ISBN 978-1-943509-35-5 .
Амилленаризм был основной точкой зрения церкви на протяжении большей части истории и до сих пор за пределами США, а также в ортодоксальных (католических и восточно-православных) и реформаторских (пресвитерианских и лютеранских) группах в США.
- ^ См . Алистер Э. МакГрат , Iustitia Dei: История христианской доктрины оправдания , 2-е издание (Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, переиздано в 1998 г.), стр. 17, 19–20; Эрих С. Грюн, Наследие и эллинизм: новое изобретение еврейской традиции , U California Press, Беркли, 1998.
- ^ Г.Г. Струмса, Скрытая мудрость: эзотерические традиции и корни христианского мистицизма , 2005.
- ↑ Фромманн, Говорят, что дисциплина тайной магии в Старой христианской церкви прекратилась , Йена, 1833 г.
- ^ Э. Хэтч, Влияние греческих идей и обычаев на христианскую церковь , Лондон, 1890, Глава 10.
- ^ Жан Даниэлу, Ориген , перевод Уолтера Митчелла, 1955.
- ^ « Халкидонский собор (415 г. н.э.) сделал следующее заявление в Каноне 28: «Епископ Нового Рима (Константинополя) будет пользоваться той же честью, что и епископ Старого Рима, поскольку первый обладает теми же привилегиями». ( Дисциплинарные декреты генеральных советов, Шредер, стр. 125).
- ^ «Он (Теодор I, епископ Рима, 642–649 DJR) был первым Папой, официально названным «Суверенным Понтификом», и последним, кого епископы называли «братом». Превосходство первого престола и расширение папской власти становились все более необходимыми по мере того, как Церковь распространяла свои завоевания». (Даррас, том II, стр. 232).
- ^ «Церковь взяла языческую философию и сделала ее щитом веры против язычников. Она взяла языческий римский Пантеон, храм всех богов, и сделала его священным для всех мучеников; так оно и стоит по сей день. Она взяла языческое воскресенье и превратила его в христианское воскресенье. Она взяла языческую Пасху и сделала ее праздником, который мы празднуем в это время года.Воскресенье и Пасха, если принять во внимание их происхождение, во многом совпадают. На самом деле все воскресенья являются воскресеньями только потому, что они представляют собой еженедельное частичное повторение дня Пасхи. Языческое воскресенье было в некотором смысле бессознательной подготовкой к Пасхе. Солнце было главным богом язычества. Бальдр прекрасный, Белый Бог, называли его древние скандинавы. В этот час солнце имеет поклонников в Персии и других странах. ...Поэтому церковь в этих странах, казалось бы, сказала: «Сохраните это старое языческое имя. Оно останется освященным, освященным». И таким образом языческое воскресенье, посвященное Бальдру, стало христианским воскресеньем, посвященным Иисусу. Солнце является подходящей эмблемой Иисуса. Отцы часто сравнивали Иисуса с солнцем; когда они сравнивали Марию с луной, прекрасной луной, прекрасной Марией, проливающей свой мягкий, благотворный свет на тьму и ночь этого мира – не свой собственный свет; ни один католик этого не говорит; но – свет, отраженный от Солнца, Иисуса». Источник: PASCHALE GAUDIUM, Уильям Л. Гилдеа, Д. Д., в «Католическом мире», том LVIII, № 348, март 1894 г., опубликовано в Нью-Йорке издательством The Catholic World. Офис католического мира., стр. 808–809.
- ↑ Каждый реформатор без исключения говорил о папстве как об антихристе» – Р. Аллен Андерсон, «Развертывание Откровения», стр. 137.
- ↑ Арнульф, епископ Орлеанский (римско-католик) «осудил римских пап как «монстров вины» и заявил на совете, созванном королем Франции в 991 году нашей эры, что понтифик, одетый в пурпур и золото, был «Антихристом, сидящим в храме Божием и показав себя Богом» – Филип Шафф, «История христианской церкви» , 8 томов, переиздание 3-го (1910 г.) изд. (Гранд-Рапидс, штат Мичиган: Wm. B Eerdmans Publishing Co., без даты).
- ^ Мартин Лютер утверждает, «Мы здесь убеждены, что папство является резиденцией истинного и реального Антихриста... Лично я заявляю, что я не обязан Папе никакого другого послушания, кроме повиновения Антихристу». (18 августа 1520 г.) Взято из «Пророческой веры наших отцов» , т. 1, с. 2., с. 121 Фрума. (В ответ на папскую буллу [официальный указ]): «Я презираю и нападаю на нее, как на нечестивую, ложную. ...В ней осуждается Сам Христос. ...Я радуюсь тому, что мне приходится нести такие страдания ради из лучших побуждений. Я уже чувствую большую свободу в своем сердце, ибо, наконец, я знаю, что папа — антихрист, и что его трон — это престол самого сатаны». – Д'Обинье, р. 6, гл. 9.
- ^ См. Лютер, Статьи Смалкальда, статья четвертая. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Джон Уэсли, говоря о должности папства, он сказал: «Он в решительном смысле является Человеком Греха, поскольку он увеличивает все виды грехов сверх меры. И его также правильно называют Сыном погибели, поскольку он стал причиной смерти бесчисленного множества людей, как своих противников, так и последователей... Это тот... который возвышает себя над всем, что называется Богом или чему поклоняются... претендуя на высшую власть и высшую честь. ... претендуя на прерогативы, принадлежащие только Богу». Взято из книги Джона Уэсли «Антихрист и его десять королевств», стр. 110.
- ^ «Глава 24. Вавилон Великий – устроительная истина – ресурсы для изучения» . Библия с синими буквами . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Лондонское баптистское исповедание 1689 г. - Глава 26: О церкви. Господь Иисус Христос является Главой Церкви, в Которого, по назначению Отца, в высшей и суверенной форме вложена вся власть для призвания, учреждения, порядка или управления Церковью; и Папа Римский ни в каком смысле не может быть главой ее, но является тем антихристом, человеком греха и сыном погибели, который превозносит себя в церкви против Христа и всего, что называется Богом; кого Господь уничтожит сиянием Своего пришествия.
- ^ Кларк, Адам. Комментарий к Ветхому Завету, том IV, с. 596.
- ^ Эвальд М. Пласс, Что говорит Лютер , 3 тома, (Сент-Луис: CPH, 1959), 88, вып. 269; М. Реу, Лютер и Священные Писания , Колумбус, Огайо: Wartburg Press, 1944, стр. 23.
- ^ Лютер, Мартин. О министерстве (1523), тр. Конрад Бергендофф, в Бергендоффе, Конрад (ред.) Работы Лютера. Филадельфия: Fortress Press, 1958, 40:18 и далее.
- ^ «Эллен Г. Уайт и толкование Даниила и Откровения» .
- ^ Библейский комментарий адвентистов седьмого дня, том. 4 [4BC], 42.
- ^ «Футуризм и претеризм» . сайт удивительных открытий . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Основные заблуждения диспенсационализма – № 1» . www.ministrymagazine.org . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Проповедуйте Мое Евангелие (Руководство по миссионерскому служению) (PDF) . Церковь СПД. 2004. с. 35. ISBN 0-402-36617-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2017 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Ричардс, ЛеГранд (1976). Чудесное произведение и чудо . Книжная компания Дезерет. п. 24. ISBN 0-87747-161-4 .
- ^ Талмейдж, Джеймс Э. (1909). Великое отступничество . Новости Дезерета. п. 68. ИСБН 0-87579-843-8 .
- ^ Айринг, Генри Б. (май 2008 г.), «Истинная и живая церковь» , Ensign , Церковь СПД: 20–24
- ^ Талмейдж, Джеймс Э. (1909). Великое отступничество . Новости Дезерета. стр. 64–65. ISBN 0-87579-843-8 .
- ^ Ренан, Джозеф (1890). История возникновения христианства. Книга IV. Антихрист . Мэтисон и компания. стр. 60–75.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фауст, Джеймс Э. (май 2006 г.), «Восстановление всего сущего» , Лиахона , Церковь СПД: 61–62, 67–68
- ^ Меррилл, Хайд М. (ноябрь 1971 г.), «Великое отступничество глазами Евсевия» , Ensign , Церковь СПД
- ↑ Учение и Заветы 130:22.
- ^ http://www.catholic.com/tracts/private-revelation. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine (первый абзац).
- ^ Робертс, Б.Х. (1902), История Церкви , Deseret News Press, стр. 1–8.
- ^ У. и З. 27:12
- ^ Кук, Квентин Л. (ноябрь 2003 г.), «Ты святой?» , Лиахона , Церковь СПД: 95–96.
- ^ Уайт, Эллен Г. (1999) [1888]. «Вражда между человеком и сатаной» . Великая борьба: между Христом и сатаной . Поместье Эллен Уайт. п. 581. ИСБН 0-8163-1923-5 . Проверено 6 июня 2006 г.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. с. 196.
- ^ Адвент Обзор, Том. I, № 2, август 1850 г.
- ^ «EGW Writes®: Полное собрание опубликованных книг Елены Г. Уайт» . egwwritings.org . Глава 15 . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 184–185. ISBN 1-57847-041-2 .
- ^ Кэри, Хуанита, Э. В. Буллинджер: Биография , с. Буллингера 148, цитата из «Церковных посланий» .
- ^ «Разве Св. Павел не осуждает безбрачие, пост и воздержание от мяса?» . Католическая биржа. 04.03.2003 . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Лэмпорт, Марк А. (2017). Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации . Роуман и Литтлфилд. п. 15. ISBN 978-1-4422-7159-3 .
- ^ Юниус Бенджамин Ременснидер (1893). Лютеранское руководство . Компания Бошен и Вефер. п. 12.
- ^ Фрей, Х. (1918). Одна церковь так же хороша, как другая? . Том. 37. Лютеранский свидетель . стр. 82–83.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Людвиг, Алан (12 сентября 2016 г.). «Католическая реформация Лютера». Лютеранский Свидетель .
Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание императору Карлу V в 1530 году, они тщательно показали, что каждый пункт веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви, соборов и даже канону. закон Римской церкви. Они смело заявляют: «Речь идет о сумме нашего учения, в котором, как можно видеть, нет ничего, что отличалось бы от Священного Писания, или от католической церкви, или от Римской церкви, как известно ее авторам» ( AC XXI Заключение 1). Основной тезис Аугсбургского исповедания заключается в том, что вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют истинную католическую или вселенскую церковь. Фактически именно Римская Церковь отошла от древней веры и практики католической церкви (см. AC XXIII 13, XXVIII 72 и другие места).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Тимоти М. Янгблад; http://www.masters-table.org/apostasy/Great_Apostasy_PDF.pdf ; Авторские права принадлежат Тимоти Мэлоуну Янгбладу, 1998/2005. Номер каталога Библиотеки Конгресса США: (TXu 000883-964)
- Иоганн Лоренц фон Мосхайм ; Комментарии о делах христиан до Константина Великого (6 томов); (1753)
- Иоганн Лоренц фон Мошейм; Церковная история от Рождества Христова до начала восемнадцатого века (4 тома), в переводе Арчибальда Маклейна; (1758)
- Иоганн Лоренц фон Мошейм; Церковная история в переводе Джеймса Мердока; (1851)
- Джеймс Э. Талмейдж ; Великое отступничество ; Книга Дезерета ; ISBN 0-87579-843-8 (1909; мягкая обложка, февраль 1994 г.)
- Эрик Р. Дюрстелер (2002). «Наследие «Великого отступничества»: эволюция взглядов святых последних дней на Средние века и эпоху Возрождения» . 28 (осень). Журнал истории мормонов (переиздан на веб-сайте Института Нила А. Максвелла ): 23–59. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 г. Проверено 28 марта 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хью Нибли ; Тодд М. Комптон и Стивен Д. Рикс , редакторы; Мормонизм и раннее христианство ; Книга Дезерета ; ISBN 0-87579-127-1 (твердый переплет, 1987)
- Хью Нибли ; Институт Максвелла «Мир и пророки» , BYU
- Джеймс Л. Баркер ; Отступничество от Божественной Церкви ; Книжное дело ; ISBN 0-88494-544-8 (1952; твердый переплет, 1984 г.)
- Барри Р. Бикмор ; Восстановление древней церкви ; Cornerstone Publishing, FAIR; ISBN 1-893036-00-6 (мягкая обложка, 1999 г.); Доступно напрямую от издателя
- Стивен С. Харпер ; Прелюдия к восстановлению: отступничество восстановленной церкви. Архивировано 30 декабря 2013 г. в Wayback Machine ; Университет Бригама Янга, 2004 г.; ISBN 1-5903-8329-X
- Кент П. Джексон ; От отступничества к восстановлению ; Книга Дезерета ; ISBN 1-57345-218-1 (твердый переплет, 1996 г.)
- Святая Библия, Версия короля Иакова, Исайя 2:2,3; 5:20,21,25–29; 24:1–5; 28:10,11; 29:4,10–14,18,22–24; 49:22–23; 52:11,12; 54:1–3; 55:5; 56:6–8; 60:1–3,16. Малахии 3:1; 4:5,6.
- Женевская Библия (1599 г.), примечания «отца Юния» к Книге Откровения , переп. издательство LL Brown, ISBN 0-9629888-0-4 (1990)
- Тридцать девять статей Епископальной церкви в Америке.