Jump to content

Эрнест Ренан

(Перенаправлено от Джозефа Ренана )

Эрнест Ренан
Черно-белая фотография Ренана.
Эрнест Ренан около 1870-х годов.
Рожденный
Джозеф Эрнест Ренан

( 1823-02-28 ) 28 февраля 1823 г.
Трегье , Королевство Франция
Умер 2 октября 1892 г. ) ( 1892-10-02 ) ( 69 лет
Париж , Третья французская республика
Заметная работа Жизнь Иисуса (1863)
Что такое нация? (1882)
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Основные интересы
История религии , философия религии , политическая философия
Известные идеи
Гражданский национализм [ 1 ]
Подпись

Джозеф Эрнест Ренан (англ. Французский: [ʒozef éʁnest ʁənɑ̃] ; 27 февраля 1823 г. - 2 октября 1892 г.) [ 2 ] был французским востоковедом и семитским ученым , писавшим о семитских языках и цивилизациях , историком религии , филологом , философом , библеистом и критиком . [ 3 ] Он писал труды о происхождении христианства раннего . [ 3 ] и поддерживал популярные политические теории, особенно касающиеся национализма , национальной идентичности и предполагаемого превосходства белых людей над другими человеческими «расами». [ 4 ] Ренан известен как один из первых ученых, выдвинувших опровергнутую теорию. [ 5 ] Хазарская теория , согласно которой евреи-ашкенази были потомками хазар . [ 6 ] Тюркские народы, принявшие еврейскую религию [ 7 ] и предположительно мигрировали в Центральную и Восточную Европу после распада их ханства . [ 6 ]

Рождение и семья

[ редактировать ]
Музей места рождения Эрнеста Ренана в Трегье

Он родился в Трегье в Бретани в семье рыбаков. [ 8 ] Его дед, сколотивший небольшое состояние своим рыболовным пристрастием , купил дом в Трегье и поселился там, а отец, капитан небольшого катера и ярый республиканец , женился на дочери торговца-роялиста из соседнего городка Ланниона . Всю свою жизнь Ренан осознавал конфликт между политическими убеждениями отца и матери. Ему было пять лет, когда умер его отец, и его сестра Генриетта , которая была на двенадцать лет старше его, стала моральным главой семьи. Тщетно пытаясь сохранить школу для девочек в Трегье, она уехала и уехала в Париж в качестве учительницы в женской школе-интернате. [ 9 ]

Образование

[ редактировать ]

Эрнест получил образование в духовной семинарии своего родного города. [ 10 ] [ 9 ] В школьных отчетах он описывается как «послушный, терпеливый, старательный, кропотливый, тщательный». Пока священники обучали его математике и латыни, мать довела его до образования. Мать Ренана была наполовину бретонкой . Ее предки по отцовской линии происходили из Бордо , и Ренан говорил, что по своей природе гасконец и бретонец постоянно враждовали. [ 11 ] [ 9 ]

Летом 1838 года Ренан выиграл все призы колледжа Трегье. Его сестра рассказала о своем брате доктору парижской школы, где она преподавала, а он сообщил о своем брате Ф.А.П. Дюпанлупу , который занимался организацией церковной коллегии Сен-Николя-дю-Шардоне , школы, в которой обучалась молодая католическая знать и наиболее талантливые ученики католических семинарий должны были обучаться вместе с идеей создания дружбы между аристократией и духовенством. Дюпанлуп послал за Ренаном, которому тогда было пятнадцать лет и который никогда не был за пределами Бретани . «Я с ступором узнал, что знание не является привилегией Церкви… Я осознал значение слов талант, слава, знаменитость». Религия казалась ему совершенно разной в Трегье и в Париже. [ 9 ] Он стал рассматривать аббата Дюпанлупа как отца. [ 12 ]

Обучение в Исси-ле-Мулино

[ редактировать ]

В 1840 году Ренан оставил Святого Николая, чтобы изучать философию в семинарии Исси-ле-Мулино . Он поступил со страстью к католической схоластике . Среди философов его сначала привлекли Томас Рид и Николя Мальбранш , а затем он обратился к Г. В. Ф. Гегелю , Иммануилу Канту и Дж. Г. Гердеру . [ 12 ] Ренан начал видеть противоречие между метафизикой , которую он изучал, и верой, которую он исповедовал, но тяга к поддающимся проверке истинам сдерживала его скептицизм. «Философия возбуждает и лишь наполовину удовлетворяет жажду истины; я жажду математики», — писал он Генриетте. Генриетта приняла в семье графа Замойского работу, более выгодную, чем ее прежняя работа. Сильнейшее влияние она оказала на брата. [ 9 ]

Обучение в колледже Сен-Сюльпис.

[ редактировать ]

Не математика, а филология должна была развеять нарастающие сомнения Ренана. Завершив курс обучения в Исси, в 1844 году он поступил в колледж Сен-Сюльпис, чтобы получить степень по филологии перед поступлением в церковь, и здесь он начал изучать иврит. Он понял, что вторая часть Книги Исайи отличается от первой не только по стилю, но и по дате, что грамматика и история Пятикнижия более поздние, чем времена Моисея , и что Книга Даниила явно написана столетиями. после времени, в течение которого оно было установлено. По ночам он читал новые романы Виктора Гюго ; днем он изучал иврит и сирийский язык под руководством Артура-Мари Ле Хира . [ 12 ] В октябре 1845 года Ренан покинул Сен-Сюльпис и отправился в Станислав, светскую коллегию ораторианцев . Все еще чувствуя себя слишком под властью церкви, он неохотно прекратил последние свои связи с религиозной жизнью и поступил учителем в школу для мальчиков г-на Крузе. [ 9 ]

Научная карьера

[ редактировать ]
Портрет Жозефа Эрнеста Ренана работы Ф. Мульнье

Ренан, получивший образование у священников, должен был принять научный идеал с необыкновенным расширением всех своих способностей. Он был очарован великолепием космоса. В конце своей жизни он писал об Амиэле : «Человек, у которого есть время вести личный дневник, никогда не понимал необъятности вселенной». Достоверные сведения о физических и естественных науках были открыты Ренану в 1846 году химиком Марселленом Бертло , тогда восемнадцатилетним юношей, его учеником в школе г-на Крузе. Их дружба продолжалась до дня смерти Ренана. Ренан работал швейцаром только по вечерам. В дневное время он продолжал свои исследования в области семитской филологии . В 1847 году он получил премию Волнея , одну из главных наград, присуждаемых Академией надписей , за рукопись своей «Всеобщей истории семитских языков». В 1847 году он получил степень Agrégé de Philosophie , то есть члена университета, и ему предложили работу преподавателя в лицее Вандомском . [ 9 ]

В 1856 году Ренан женился в Париже на Корнели Шеффер, дочери Хендрика Шеффера и племяннице Ари Шеффера , французских художников голландского происхождения. У них было двое детей: Ари Ренан , 1858 года рождения, ставший художником, и Ноэми, 1862 года рождения, которая в конце концов вышла замуж за филолога Янниса Психариса . В 1863 году Американское философское общество избрало его международным членом. [ 13 ]

Жизнь Иисуса

[ редактировать ]

При жизни Ренан был наиболее известен как автор чрезвычайно популярной книги « Жизнь Иисуса» ( Vie de Jésus , 1863). [ 14 ] [ 15 ] Ренан приписал идею книги своей сестре Генриетте, с которой он путешествовал по Османской Сирии и Палестине , когда она внезапно умерла от лихорадки. Имея в качестве справочника только Новый Завет и копию Иосифа Флавия , он начал писать. [ 16 ] Книга была впервые переведена на английский язык в год ее публикации Чарльзом Э. Уилбуром и издается уже 145 лет. [ 17 ] Ренана «Жизнь Иисуса» была расточена ироническими похвалами и критикой Альбертом Швейцером в его книге «В поисках исторического Иисуса» . [ 18 ]

Ренан утверждал, что Иисус смог очистить себя от «еврейских черт» и стал арийцем . Его «Жизнь Иисуса» продвигала расовые идеи и привносила расу в теологию и личность Иисуса; он изобразил Иисуса галилеянином , превратившимся из еврея в христианина, и что христианство возникло очищенным от любого еврейского влияния. [ 19 ] Книга была основана в основном на Евангелии от Иоанна и представляла собой научный труд. [ 19 ] Он изображал Иисуса человеком, а не Богом, и отвергал чудеса Евангелия. [ 19 ] Ренан считал, что, очеловечив Иисуса, он вернул ему большее достоинство. [ 20 ] Спорные утверждения в книге о том, что жизнь Иисуса должна быть написана так же, как жизнь любого исторического человека, и что Библия может и должна подвергаться такому же критическому анализу, как и другие исторические документы, вызвали споры. [ 21 ] и разозлил многих христиан [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] и евреев из-за того, что он изображает иудаизм как глупый и абсурдно нелогичный, а также из-за того, что он настаивает на превосходстве Иисуса и христианства. [ 19 ]

Американский историк Джордж Мосс в книге «На пути к окончательному решению». В «Истории европейского расизма» (стр. 88, 129–130) утверждается, что, согласно Ренану, нетерпимость была бы еврейской, а не христианской характеристикой, но библейский иудаизм потерял бы свое значение даже среди самих евреев по мере развития цивилизации. Вот почему современные евреи больше не страдают от своего прошлого и могут внести важный вклад в современный прогресс. [ 26 ]

Продолжение научной карьеры: общественные взгляды

[ редактировать ]

В своей книге о святом Павле , как и в «Апостолах» , он показывает свою озабоченность более широкой общественной жизнью, свое чувство братства и возрождение демократических чувств, которые вдохновили «L'Avenir de la Science» . В 1869 году он представил себя кандидатом от либеральной оппозиции на парламентских выборах в Мо . Хотя его характер стал менее аристократичным, его либерализм стал более терпимым. Накануне ее роспуска Ренан был наполовину готов принять Империю, и, если бы он был избран в Палату депутатов, он присоединился бы к группе либеральной империи , но он не был избран. Год спустя была объявлена ​​война Германии; Империя была упразднена, а Наполеон III стал изгнанником. Франко -прусская война стала поворотным моментом в истории Ренана. Германия всегда была для него прибежищем мысли и бескорыстной науки. Теперь он видел, как земля его идеала разрушает и разрушает землю, где он родился; он видел в немце уже не священника, а захватчика. [ 9 ]

Эрнест Ренан в своем кабинете Андерса Цорна

В «Реформе интеллекта и морали» (1871) Ренан пытался защитить будущее Франции. Тем не менее, он все еще находился под влиянием Германии. Идеал и дисциплина, которые он предложил своей побежденной стране, были идеалами ее победителя — феодальное общество, монархическое правительство, элита, которую остальная часть нации существует только для того, чтобы поддерживать и питать; идеал чести и долга, навязанный немногими избранными непокорному и подчиненному множеству. Ошибки, приписываемые Коммуне, подтвердили эту реакцию Ренана. В то же время ирония, всегда ощутимая в его творчестве, становится все более горькой. Его «Философские диалоги» , написанные в 1871 году, « Экклезиаст» (1882) и « Антихрист» (1876) (четвертый том «Происхождения христианства» , посвященный правлению Нерона ) несравненны по своему литературному гению, но они представляют собой образцы разочарованного и скептический характер. Он тщетно пытался заставить свою страну подчиняться его заповедям. Ход событий показал ему, напротив, Францию, которая с каждым днем ​​уходила немного сильнее, и он очнулся от настроения недоверия и разочарования и с интересом наблюдал за борьбой за справедливость и свободу демократического общества. Пятый и шестой тома Истоки христианства (христианская церковь и Марк Аврелий ) показывают его примирившимся с демократией, уверенным в постепенном восхождении человека, сознающим, что величайшие катастрофы в действительности не прерывают уверенный, хотя и незаметный прогресс мира, и примирившимся также, если не с истины, по крайней мере, с моральными красотами католицизма и с воспоминаниями о своей благочестивой юности. [ 9 ]

Определение государственности

[ редактировать ]

данное Ренаном, Определение нации, оказало огромное влияние. Это было дано в его беседе 1882 года Qu'est-ce qu'une нации? («Что такое нация?»). В то время как немецкие писатели, такие как Фихте, определяли нацию по объективным критериям, таким как раса или этническая группа, «имеющие общие характеристики» (язык и т. д.), Ренан определял ее по желанию людей жить вместе, что он резюмировал в знаменитая фраза: «Сделав вместе великие дела и желая сделать больше». [ а ] В разгар спора о регионе Эльзас-Лотарингия он заявил, что существование нации основано на «ежедневном плебисците ». Некоторые авторы критикуют это определение, основанное на «ежедневном плебисците», из-за двусмысленности концепции. Они утверждают, что это определение является идеализацией и его следует интерпретировать в рамках немецкой традиции, а не в противоречии с ней. Говорят, что аргументы, использованные Ренаном на конференции « Что такое нация?» не соответствуют его мышлению. [ 27 ]

Карл Дойч (в книге «Национализм и его альтернативы») предположил, что нация — это «группа людей, объединенных ошибочным представлением о прошлом и ненавистью к своим соседям». Эту фразу часто, но ошибочно, приписывают самому Ренану. Он действительно писал, что если «существенным элементом нации является то, что все ее люди должны иметь много общего», они «должно быть также забыли многое. Каждый французский гражданин, должно быть, забыл Варфоломеевскую ночь и резню. в 13 веке на Юге ».

Ренан считал: «Нации не вечны. У них было начало и будет конец. И на смену им, вероятно, придет Европейская конфедерация». [ 28 ]

Работы Ренана особенно повлияли на теоретика национализма 20-го века Бенедикта Андерсона .

Поздняя научная карьера

[ редактировать ]
Ренан в своем кабинете в Колледже Франции
Ренан в карикатурном изображении ГУТА в «Ярмарке тщеславия» , 1910 год.

Отойдя от своего пессимизма в отношении перспектив либерализма в 1870-х годах, но все еще веря в необходимость интеллектуальной элиты влиять на демократическое общество во благо, Ренан сплотился, чтобы поддержать Третью французскую республику , юмористически называя себя легитимистом , то есть человеком которому нужно «около десяти лет, чтобы привыкнуть считать любое правительство легитимным», и добавляя: «Я, который априори не республиканец , а простой либерал, вполне готовый приспособиться к конституционной монархии, был бы более лоялен к республикой, чем новообращенные республиканцы». [ 29 ] Прогресс наук при республике и широта, предоставленная свободе мысли, которую Ренан ценил больше всего, развеяли многие из его предыдущих страхов, и он выступил против детерминистских и фаталистических теорий таких философов, как Ипполит Тэн . [ 30 ]

Подрастая, он вспоминал свое детство. Ему было почти шестьдесят, когда в 1883 году он опубликовал автобиографическую книгу «Сувениры о детстве и молодости» , которая, после « Жизни Иисуса» , является произведением, благодаря которому он в основном известен. [ 9 ]

Они показали пресыщенному современному читателю, что мир, не менее поэтичный и не менее примитивный, чем мир «Истоков христианства», все еще существует на памяти живущих на северо-западном побережье Франции. В нем есть кельтская магия древней романтики, а также простота, естественность и правдивость, которые так высоко ценились в XIX веке. Но его «Экклезиаст» , опубликованный несколькими месяцами ранее, и его «Философские драмы» , собранные в 1888 году, дают более адекватное изображение его привередливого критического, разочарованного, но оптимистичного духа. Они показывают отношение к некультурному социализму философа-либерала по убеждениям, по темпераменту аристократа. Мы узнаем из них, как Калибан (демократия), безмозглый зверь, обученный своей ответственности, в конце концов становится адекватным правителем; как Просперо (аристократический принцип или разум) принимает свое свержение ради большей свободы в интеллектуальном мире, поскольку Калибан оказывается эффективным полицейским и оставляет своему начальству свободу действий в лаборатории; как Ариэль (религиозный принцип) обретает более прочную власть в жизни и больше не испускает призрака при малейшем намеке на перемены. Действительно, Ариэль процветает на службе Просперо под внешним управлением многоголового зверя. Религия и знания так же нетленны, как и мир, который они возвеличивают. Так из глубины поднимается непобедимый сущностный идеализм Ренана. [ 9 ]

Ренан был плодовитым человеком. В шестьдесят лет, закончив « Истоки христианства» , он начал свою «Историю Израиля» , основанную на непрерывном изучении Ветхого Завета и Corpus Inscriptionum Semiticarum , опубликованном Академией надписей под руководством Ренана с 1881 по 1881 год. конец его жизни. Первый том «Истории Израиля» вышел в 1887 году; третий — в 1891 году; последние два посмертно. Как история фактов и теорий, книга имеет много недостатков; как эссе об эволюции религиозной идеи оно (несмотря на некоторые легкомысленные, ироничные или бессвязные отрывки) имеет чрезвычайно важное значение; как отражение разума Ренана, это самый жизненный из образов. В сборнике эссе Feuilles Détachées , опубликованном также в 1891 году, мы находим ту же мысленную установку, подтверждение необходимости благочестия, независимого от догм . В последние годы своей жизни он получил множество наград и стал администратором Коллеж де Франс и великим офицером Почетный легион . Два тома «Истории Израиля» , его переписка с сестрой Генриеттой, его «Письма к г-ну Бертло» и « История религиозной политики Филиппа-ле-Беля» , которую он написал в годы, непосредственно предшествовавшие женитьбе, — все это появилось во время Последние восемь лет XIX века. [ 9 ]

Ренан умер после нескольких дней болезни в 1892 году в Париже. [ 9 ] и был похоронен на Кладбище Монмартра в квартале Монмартр .

Репутация и споры

[ редактировать ]

Обладая огромным влиянием при жизни, Ренан после своей смерти прославлялся как воплощение прогрессивного духа западной культуры. Анатоль Франс писал, что Ренан был воплощением современности. Произведения Ренана читали и ценили многие ведущие литературные деятели того времени, в том числе Джеймс Джойс , Марсель Пруст , Мэтью Арнольд , Эдит Уортон и Шарль Огюстен Сент-Бёв . [ 31 ] [ 32 ] Одним из его величайших поклонников был Мануэль Гонсалес Прада из Перу , который взял Жизнь Иисуса за основу своего антиклерикализма. В своем документе 1932 года « Доктрина фашизма » итальянский диктатор Бенито Муссолини также приветствовал воспринимаемые «дофашистские интуиции» в разделе «Размышлений» Ренана, в котором выступали против демократии и прав личности как « химерических » и по своей сути противоречащих «планам природы». [ 33 ]

Статуя Эрнеста Ренана на городской площади Трегье

В 1903 году серьезный спор сопровождал установку памятника в Трегье, спроектированного Жаном Буше . Размещенный на площади местного собора, он был истолкован как вызов католицизму и вызвал массовые протесты, особенно потому, что это место обычно использовалось для временной кафедры, воздвигнутой на традиционном католическом празднике помилования святого Ива . На нем также изображена греческая богиня Афина, поднимающая руку, чтобы короновать Ренана, явно бросающая вызов собору. [ 34 ] [ 35 ] Местное духовенство организовало в знак протеста скульптуру Голгофы, созданную Ивом Эрно как «символ триумфальной ультрагорной церкви».

Взгляды на гонку

[ редактировать ]

Ренан считал, что расовые характеристики носят инстинктивный и детерминированный характер . [ 36 ] [ 37 ] Ренан считал, что семитская раса уступает арийской расе . [ 38 ] Ренан утверждал, что семитский разум был ограничен догматизмом и ему не хватало космополитической концепции цивилизации. [ 39 ] Для Ренана семиты были «неполной расой». [ 40 ] Некоторые авторы утверждают, что Ренан развил свой антисемитизм из Вольтера . антииудаизма [ 41 ]

Он не считал европейских евреев-ашкенази семитским народом. Ренан получил признание за выдвижение так называемой хазарской теории . Эта теория утверждает, что ашкенази произошли от тюркских беженцев, которые обратились в иудаизм, а затем мигрировали из распавшегося Хазарского ханства на запад, в Рейнскую область , и сменили свой родной хазарский язык на идиш, продолжая при этом исповедовать еврейскую религию. В своей лекции 1883 года «Иудаизм как раса и как религия» он оспаривал концепцию, согласно которой еврейский народ представляет собой единое расовое образование в биологическом смысле. [ 42 ] что сделало его взгляды неприятными для расового антисемитизма . Ренан также был известен как резкий критик немецкого этнического национализма с его антисемитским подтекстом. [ 43 ] Его представления о расе и этнической принадлежности полностью противоречили европейскому антисемитизму XIX и XX веков.

Ренан написал следующее о долгой истории преследований евреев :

Когда все народы и все века преследовали вас, за всем этим должен быть какой-то мотив. Еврей вплоть до нашего времени проникал повсюду, требуя защиты общего права; но в действительности оставаясь вне общего права. Он сохранил свой статус; он хотел иметь такие же гарантии, как и все остальные, а сверх того — свои собственные исключения и особые законы. Он желал преимуществ народов, не будучи нацией, не помогая нести бремя народов. Ни один народ никогда не мог этого вынести. Нации — это военные создания, основанные и поддерживаемые мечом; это дело рук крестьян и солдат; к их установлению евреи ничего не внесли. В этом состоит великое заблуждение, вызванное притязаниями израильтян. Терпимый иностранец может быть полезен стране, но только при условии, что страна не позволит ему вторгнуться в себя. Несправедливо требовать семейных прав в доме, который никто не построил, подобно тем птицам, которые прилетают и поселяются в гнезде, которое им не принадлежит, или подобно ракообразным, которые крадут панцирь другого вида. [ 44 ]

Однако в 1880-е годы Ренан отошел от этих взглядов. В лекции на тему «Иудаизм как раса и как религия» он заявил:

Когда в 1791 году Национальное собрание издало декрет об эмансипации евреев, оно мало заботилось о расе. Оно считало, что о людях следует судить не по крови, текущей в их венах, а по их моральной и интеллектуальной ценности. Слава Франции состоит в том, что она подходит к этим вопросам с человеческой стороны. Задача девятнадцатого века – снести каждое гетто, и я не хвалю тех, кто пытается их восстановить. Израильская раса в прошлом оказала миру величайшие услуги. Смешанная с различными нациями, в гармонии с разнообразными национальными единствами Европы, она будет продолжать делать в будущем то, что делала в прошлом. Сотрудничая со всеми либеральными силами Европы, он внесет выдающийся вклад в социальный прогресс человечества. [ 45 ] [ 46 ]

На вышеупомянутой конференции 1882 года « Что такое нация?» Ренан выступал против теорий, основанных на расе:

И принцип наций верен и законен, а принцип исконного права рас неверен и полон опасностей для истинного прогресса… Истина в том, что чистой расы не существует и что основывать политику на этнографическом анализе означает основывать ее на химера. [ 47 ]

А в 1883 году в лекции под названием «Первоначальная идентичность и постепенное разделение иудаизма и христианства»:

Иудаизм, который так хорошо служил в прошлом, по-прежнему будет служить и в будущем. Оно послужит истинному делу либерализма, современного духа. Каждый еврей — либерал... Враги иудаизма, однако, если вы присмотритесь к ним повнимательнее, вы увидите, что они являются врагами современного духа вообще. [ 48 ] [ 49 ]

Другие комментарии о расе также оказались противоречивыми, особенно его убеждение в том, что политическая политика должна учитывать предполагаемые расовые различия:

Природа создала расу рабочих, китайскую расу, обладающую замечательной ловкостью рук и почти лишенную чувства чести... Расу земледельцев, негров; относитесь к нему с добротой и человечностью, и все будет так, как должно; раса мастеров и солдат, европейская раса. Сведите эту благородную расу к работе в эргастулуме, как негры и китайцы, и они восстанут... Но жизнь, в которой восстают наши рабочие, сделала бы китайца или феллаха счастливым, поскольку они ни в малейшей степени не являются военными созданиями. Пусть каждый делает то, для чего он создан, и все будет хорошо. [ 50 ]

Этот отрывок, среди прочих, был процитирован Эме Сезером в его «Рассуждении о колониализме» как свидетельство предполагаемого лицемерия западного гуманизма и его «отвратительно расистской» концепции прав человека. [ 4 ]

Республиканский расизм

[ редактировать ]

Во время возникновения теорий расизма в Европе и особенно в Третьей французской республике Ренан оказал важное влияние на этот вопрос. народа Он был защитником концепции самоопределения . [ 51 ] но, с другой стороны, на самом деле он был убежден в «расовой иерархии народов», которая, по его словам, «установилась». [ 52 ] Дискурсивно он подчинил принцип самоопределения народов расовой иерархии, [ 53 ] т.е. он поддерживал колониальную экспансию и расистские взгляды Третьей республики, потому что считал, что французы иерархически превосходят (в расовом вопросе) африканские страны. [ 54 ] Этот тонкий расизм, названный Жилем Мансероном «республиканским расизмом», [ 55 ] был распространен во Франции во время Третьей республики, а также был известным защитным дискурсом в политике. Сторонники колониализма использовали концепцию культурного превосходства и называли себя «защитниками цивилизации», чтобы оправдать свои колониальные действия и территориальную экспансию. Была и другая мотивация его поддержки колониализма: Ренан писал, что «нация, которая не колонизирует, безвозвратно обречена на социализм, на войну между богатыми и бедными». [ 56 ]

Архивы и памятные вещи

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  • (1848). От истоков языка .
  • (1852). Аверроэс и аверроизм .
  • (1852). О перипатетической философии среди сирийцев .
  • (1854 г.). Бретонская душа .
  • (1855). Общая история и сравнительные системы семитских языков .
  • (1857). Исследования по истории религии .
  • (1858). Книга Иова .
  • (1859). Очерки морали и критики .
  • (1860). Песня Песней .
  • (1862). Генриетта Ренан, память для тех, кто ее знал .
  • (1863–1881). История возникновения христианства :
    • (1863). Жизнь Иисуса .
    • (1866). Апостолы .
    • (1869). Святой Павел .
    • (1873). Антихрист .
    • (1877). Евангелия и второе христианское поколение .
    • (1879). Христианская церковь .
    • (1882). Марк Аврелий, или Конец древнего мира .
    • (1883). Индекс .
  • (1864). Финикийская миссия (1865–1874)
  • (1865). Молитва на Акрополе .
  • (1865). Литературная история Франции XIV века [с Виктором Ле Клерком].
  • (1868). Современные проблемы .
  • (1871). Интеллектуальная и моральная реформа Франции .
  • (1876). Диалоги и философские фрагменты .
  • (1878). Смесь истории и путешествий .
  • (1878–1886). Философские драмы :
    • (1878). Калибан .
    • (1881). Вода молодости .
    • (1885). Жрец Неми . [ 57 ]
    • (1886). Настоятельница Жуарра .
  • (1880). Английские конференции .
  • (1881). Экклезиаст .
  • (1882). Что такое нация?
  • (1883). Ислам и наука: лекция, прочитанная в Сорбонне 29 марта 1883 года . [ 58 ]
  • (1883). Воспоминания о детстве и юности .
  • (1884). Новые исследования в истории религии .
  • (1884). Буддизм .
  • (1887). Выступления и конференции .
  • (1887–1893). История народа Израиля [5 томов].
  • (1889). Философское исследование совести .
  • (1890). Будущее науки, мысли 1848 года .
  • (1892). Отдельные листья .
  • (1899). Исследования по религиозной политике правления Филиппа Красивого .
  • (1904). Религиозно-исторические смеси .
  • (1908). Патрис .
  • (1914). Интимные и романтические фрагменты .
  • (1921). Психологическое эссе об Иисусе Христе .
  • (1928). Путешествие: Италия, Норвегия .
  • (1928). О Корнеле, Расине и Боссюэ .
  • (1945). Эрнест Ренан и Германия .

Работает в английском переводе

  • (1862). Очерк возраста и древности книги о набатейском земледелии . Лондон: Трюбнер и Ко.
  • (1864). Исследования истории религии и критики . Нью-Йорк: Издательство Карлтон.
  • (1864). Жизнь Иисуса . Лондон: Трюбнер и Ко.
  • (1866). Апостолы . Нью-Йорк: Издательство Карлтон.
  • (1868). Святой Павел . Лондон: Компания Temple.
  • (1871). Конституционная монархия во Франции . Бостон: Роберт Бразерс.
  • (1885). Лекции о влиянии институтов, мысли и культуры Рима, о христианстве и развитии католической церкви . Лондон: Уильямс и Норгейт ( Лекции Хибберта ).
    • (1888). Английские конференции Эрнеста Ренана . Бостон: Джеймс Р. Осгуд и компания.
  • (1888–1895). История народа Израиля . Лондон: Чепмен и Холл [5 томов]
  • (1888). Марк-Аврелий . Лондон: Мэтисон и компания.
  • (1888). Настоятельница Жуарра . Нью-Йорк: Г.В. Диллингем.
  • (1889). Евангелия . Лондон: Мэтисон и компания.
  • (1890). Антихрист . Лондон: Мэтисон и компания.
  • (1890). Коэлет; или Проповедник . Лондон: Мэтисон и компания.
  • (1891). Будущее науки . Лондон: Чепмен и Холл.
  • (1891). Песня Песней . Лондон: WM Томсон.
  • (1892). Воспоминания и письма Эрнеста Ренана . Нью-Йорк: Издательская компания Cassell.
  • (1893). Книга Иова . Лондон: WM Томсон.
  • (1895). Моя сестра Генриетта . Бостон: Роберт Бразерс.
  • (1896). Брат и сестра: Мемуары и письма Эрнеста и Генриетты Ренан . Лондон: Уильям Хайнеманн.
  • (1896). Калибан: Философская драма . Лондон: Шекспир Пресс.
  • (1896). Поэзия кельтских рас и другие очерки . Лондон: Издательство Вальтера Скотта.
  • (1904). Письма Ренана из Святой Земли . Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания.
  • (1935). Мемуары Эрнеста Ренана . Лондон: Г. Блес.
Примечания
  1. ^ " Французский : вместе мы сделали великие дела, хотим сделать больше "
Цитаты
  1. ^ Эрнест Ренан. « Что такое нация? », 1882; ср. Хаим Ганс, Пределы национализма , издательство Кембриджского университета, 2003, стр. 11.
  2. ^ «Заметки и некрологи» . Научно-популярный ежемесячный журнал Том. 42. Декабрь 1892 г. ISSN   0161-7370 - через Wikisource .
  3. ^ Jump up to: а б Ремер, Томас (11 октября 2012 г.). Посвящение Эрнесту Ренану: историческое и критическое толкование Библии Ренаном (Речь). Симпозиум. Амфитеатр Маргерит де Наварра-Марселин Бертло: Коллеж де Франс . Проверено 31 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сезер, Эме (2000). «Дискурс о колониализме» , Джоан Пинкэм, пер. Нью-Йорк: Ежемесячный обзор прессы, стр. 37–8.
  5. ^ «Приняли ли хазары иудаизм? Новое исследование говорит «нет» » . ru.huji.ac.il . Еврейский университет Иерусалима . 26 июня 2014 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Стампфер, Шауль (лето 2013 г.). «Приняли ли хазары иудаизм?». Еврейские социальные исследования . 19 (3). Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы : 1–72. дои : 10.2979/jewisocistud.19.3.1 . S2CID   161320785 .
  7. ^ Фельдман, Алекс Месибов (2023). «Глава 4: Хазария: исключение, подтверждающее правила». В Раффенспергере, Кристиане (ред.). Как управлялась средневековая Европа . Рутледж. стр. 41–52. дои : 10.4324/9781003213239-4 . ISBN  978-1032100166 .
  8. ^ Кауфманн, Альфред (1924). «Ренан: Человек», The Catholic Historical Review , Vol. 10, № 3, стр. 388–398.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Дюкло, Агнес Мэри Фрэнсис (1911). « Ренан, Эрнест ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 93–95.
  10. ^ Лот, Джозеф (1892). «Ренан в колледже Трегье», Анналы Бретани 8 (1), стр. 124–9.
  11. ^ Галанд, Рене (1959). Кельтская душа Ренана . Прессы Universitaires de France.
  12. ^ Jump up to: а б с «Тайс, Уилл. «Бледный галилеянин: Эрнест Ренан, Иисус и современная история», Маргиналия , Los Angeles Review of Books, 16 марта 2018 г.» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  13. ^ «Джозеф Эрнест Ренан» . База данных истории членов Американского философского общества . Проверено 17 февраля 2021 г.
  14. ^ Райт, Теренс Р. (1994). «Письмо и дух: деконструкция «Жизни Иисуса» Ренана и предположений современности», Religion & Literature , Vol. 26, № 2, стр. 55–71.
  15. ^ Питт, Алан (2000). «Культурное влияние науки во Франции: Эрнест Ренан и жизнь Иисуса», The Historical Journal , Vol. 43, № 1, стр. 79–101.
  16. ^ Хаммертон, Дж. А. (1937). Очерк великих книг , Нью-Йорк: Wise & Co., стр. 998.
  17. ^ На момент написания этой статьи WorldCat сообщает о 115 различных изданиях книги в 1426 различных библиотеках .
  18. ^ Бэрд, Уильям (1992). История исследований Нового Завета: от деизма до Тюбингена . Аугсбург: Fortress Press, с. 382.
  19. ^ Jump up to: а б с д Сюзанна Хешель (2008). Арийский Иисус: христианские богословы и Библия в нацистской Германии . Издательство Принстонского университета. п. 34–. ISBN  978-0-691-12531-2 . Проверено 31 мая 2013 г.
  20. ^ Чедборн, Ричард М. (1968). Эрнест Ренан . Нью-Йорк: Twayne Publishers, стр. 68.
  21. ^ «Жизнь Ренана», The Dublin Review 2 , январь/апрель 1864 г., стр. 386–419.
  22. ^ Жюль Теодоз Лойсон Вымышленная жизнь Иисуса, или М. Эрнест Ренан, историк, философ и поэт (Париж, Дуниоль, 1863 г.)
  23. ^ Кочин, Огюстен (1863). Несколько слов г-на Эрнеста Ренана о жизни Иисуса . Париж: Дуньоль.
  24. Пасторское наставление монсеньора, епископа Нимского, духовенству его епархии против произведения Эрнеста Ренана «Жизнь Иисуса» (1863 г.)
  25. Некоторые книги Анри-Жозефа Крелье имеют полемические названия с именем Ренана.
  26. ^ Мосс, Джордж (1980). К окончательному решению. История европейского расизма . Харпер и Роу. п. 130.
  27. ^ Азурменди, Йоксе . История, раса, нация . Доностия: Элькар, 2014. ISBN   978-84-9027-297-8
  28. ^ «Изобретая национальную идентичность» . Июнь 1999 года.
  29. ^ Ли, Дэвид Си-Джей (1996). Эрнест Ренан . Яркие Медиа. стр. 97–99.
  30. ^ Ли, Дэвид Си-Джей (1996). Эрнест Ренан . Яркие Медиа. п. 96.
  31. ^ Сингли, Кэрол Дж. (2003). «Раса, культура, нация: Эдит Уортон и Эрнест Ренан». Литература двадцатого века . 49 (1): 32. doi : 10.1215/0041462X-2003-2003 .
  32. ^ Браун, Ричард (1988). Джеймс Джойс и сексуальность . Издательство Кембриджского университета. п. 130.
  33. ^ Доктрина фашизма Бенито Муссолини Полный текст эссе « Доттрина » (Доктрины).
  34. ^ Эрнест Ренан в Трегье
  35. ^ Каталог, Эрнест Ренан (1823–1892), кельт на Востоке , Музей искусства и истории, Бретанский музей, 1992, город Сен-Брие, город Ренн.
  36. ^ Олендер, Морис (1992). Языки рая: раса, религия и филология в девятнадцатом веке . Издательство Гарвардского университета.
  37. ^ Сюзанна Хешель (2008). Арийский Иисус: христианские богословы и Библия в нацистской Германии . Издательство Принстонского университета. п. 30–. ISBN  978-0-691-12531-2 . Проверено 31 мая 2013 г.
  38. ^ «Поэтому я первый, кто признал, что семитская раса по сравнению с индоевропейской расой действительно представляет собой низшее сочетание человеческой природы» - Арвидссон, Стефан (2006). Арийские идолы: индоевропейская мифология как идеология и наука . Издательство Чикагского университета, с. 107.
  39. ^ «Расовый мотив в отношении Ренана к евреям и иудаизму», в: С. Альмог (ред.), Антисемитизм сквозь века , Оксфорд, 1988, стр. 255–278.
  40. ^ Антисемитизм, Gotthard Deutsch, Еврейская энциклопедия.
  41. ^ Азурменди, Йоксе (2014). История, раса, нация. Ренан и некоторые клише о национализме (История, раса, нация. Ренан и некоторые клише о национализме). Доностия: Вместе. стр. 177–186. ISBN   978-84-9027-297-8
  42. ^ Иудаизм как раса и как религия: Конференция в Серкле Сен-Симон . Париж: Кальман Леви, 1883.
  43. ^ Миан, Аристид (1945–46). «Ренан о войне и мире», Американский ученый , Vol. 15, № 1, стр. 90–96.
  44. ^ Антихрист . Лондон: Walter Scott, Ltd., 1900, стр. 126–127.
  45. ^ Роуз, Пол Лоуренс (2013). «Ренан против Гобино: семитизм и антисемитизм, древние расы и современные либеральные нации». История европейских идей . 39 (4): 528–540. дои : 10.1080/01916599.2012.724549 . S2CID   145204339 .
  46. ^ Гидли, Бен (2011). «О нации и «еврейском народе» ». Этнические и расовые исследования . 35 (4): 782–783. дои : 10.1080/01419870.2011.643817 . S2CID   145721356 .
  47. ^ Основываясь на этих цитатах, Ж. В. Дагон в «Эрнесте Ренане и вопросе о расе» утверждает, что Ренан не может считаться последователем французского расистского дипломата Гобино , как вместо этого утверждает Тодоров . По мнению Гобино, главной причиной упадка цивилизации является смешение рас. Более того, по мнению Гобино, мораль и интеллект определяются физиологией человека. Ренан, напротив, не говорит о высших и низших расах по биологическим критериям, а ясно заявляет, что «чистой расы не существует». Дагон, Джейн Виктория (1999). Эрнест Ренан и вопрос расы . Батон-Руж: Университет штата Луизиана. п. 74.
  48. ^ Трауни, Питер (2015). «Хайдеггер, «Мировой иудаизм» и современность». Собрания: Ежегодник кружка Хайдеггера . 5 : 1–20. дои : 10.5840/gathering201551 .
  49. ^ Грец, Майкл (1996). Евреи во Франции девятнадцатого века: от Французской революции до Вселенского израильского союза . Издательство Стэнфордского университета. п. 212.
  50. ^ От Эрнеста Ренана, «Интеллектуальная и моральная реформа». Париж: Кальманн-Леви, 1929.
  51. ^ "Что такое нация?" В: Поэзия кельтских рас и другие очерки . Лондон: The Walter Scott Publishing Co., 1896, стр. 61–83.
  52. ^ Предисловие к «Будущему науки» . Лондон: Чепмен и Холл, 1891.
  53. ^ Будущее науки . Лондон: Чепмен и Холл, 1891.
  54. ^ Мансерон, Жиль (2005). Марианна и колонии: введение в колониальную историю Франции . Издания La Découverte.
  55. ^ Мансерон (2005).
  56. ^ Репарации, реституция и политика памяти . Де Грюйтер . 2023. с. 2.
  57. Ренан рассматривает проблему рационального преобразования первосвященником Антистием практики человеческих жертвоприношений в «более гуманную, духовную и научную форму». См. «Бриё и современное французское общество» , Уильям Х. Шейфли, 408. https://books.google.com/books?id=_dIaAAAAYAAJ&pg=PA408&lpg=PA408 По состоянию на 27 февраля 2014 г.
  58. ^ Английский перевод, 2-е изд. (2011), С. П. Рагеп. Монреаль, Канада: Университет Макгилла.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f61c41e2847b6875518cea122ab45396__1722778440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/96/f61c41e2847b6875518cea122ab45396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Renan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)