Jump to content

Андерс Цорн

Андерс Цорн
Андерс Цорн, 1908 год.
Рожденный
Андерс Леонард Цорн

( 1860-02-18 ) 18 февраля 1860 г.
Умер 22 августа 1920 г. ( 1920-08-22 ) (60 лет)
Стокгольм , Швеция
Национальность Шведский
Образование Шведская королевская академия искусств , Стокгольм
Известный Рисование
Скульптура
Гравёр в области офорта
Супруг Эмма Ламм
Подпись
Андерс и Эмма Цорн около 1885 года.
Ревейл (Пробуждение), жена художника
Sommarnöje , 1886. Самая дорогая картина Швеции за всю историю; продан за 26 миллионов шведских крон 3 июня 2010 года.
Эмма Зорн читает , 1887 год.

Андерс Леонард Цорн (18 февраля 1860 — 22 августа 1920) — шведский художник. Он добился международного успеха как художник, скульптор и офортист . [1] [2] Среди портретных персонажей Цорна - король Оскар II Швеции и три американских президента : Гровер Кливленд , Уильям Х. Тафт и Теодор Рузвельт . В конце своей жизни в 1920 году он учредил шведскую литературную премию Беллмана .

Биография

[ редактировать ]

Цорн родился и вырос на ферме своих бабушек и дедушек в Иврадене, деревушке недалеко от деревни Утмеланд в приходе Мора , Даларна . [3] Он учился до двенадцати лет в школе на Мора-Странд, а осенью 1872 года перешел в среднюю гимназию в Энчёпинге .

С 1875 по 1880 год Цорн учился в Шведской королевской академии художеств в Стокгольме, где поражал педагогов своим талантом. [2] Члены Стокгольмского общества обратились к нему с заказами. В начале 1881 года Цорн встретил Эмму Ламм, чье прошлое сильно отличалось от его. Эмма Ламм происходила из богатой еврейской купеческой семьи. Она интересовалась искусством и культурой, и после долгой помолвки они поженились на гражданской церемонии в октябре 1885 года.

Цорн много путешествовал: в Лондон, Париж, на Балканы , в Испанию, Италию и США. В 1890-е годы в Париже он много времени проводил с финном Альбертом Эдельфельтом . [4] Он добился международного успеха и стал одним из самых уважаемых художников своей эпохи. [1] Международное признание Цорна принесло прежде всего его мастерство портретиста, основанное главным образом на его острой способности изображать индивидуальный характер своей модели. [1] Среди его предметов были три американских президента: Гровер Кливленд , Уильям Х. Тафт и Теодор Рузвельт .

В возрасте 29 лет он был удостоен звания кавалера Почетного легиона на Всемирной выставке Exposition Universelle 1889 года в Париже . [5]

Коллекция

[ редактировать ]

Искусство Цорна сделало его богатым, и таким образом он смог собрать значительную коллекцию произведений искусства. Предметы были куплены не только в его родной стране, но и во время многочисленных путешествий за границу. В своем совместном завещании Андерс и Эмма Цорн пожертвовали все свои активы шведскому государству.

Некоторые из его наиболее важных работ можно увидеть в Национальном музее изящных искусств (швед. Nationalmuseum ) в Стокгольме. Среди них - «Танец летнего солнцестояния» (1897 г.), изображение танцоров в вечернем свете сельского празднования кануна летнего солнцестояния . Другие музеи, в которых хранятся основные работы Цорна, включают Музей Орсе в Париже , Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Музей изящных искусств в Бостоне . Коллекции Цорна (швед. Zornsamlingarna ), расположенные в Море и Гарберге, Эльвдален, состоят из четырех музеев, посвященных жизни и творчеству Андерса Цорна. Главный музей – Zornmuseet – был спроектирован Рагнаром Остбергом и открыт в 1939 году. Здесь представлены обширные работы Цорна и его собрание произведений искусства Рембрандта Харменса ван Рейна , «Мастера Ховингема» (последователь Пуссена), Бруно Лильефорса, Альберта Эдельфельта и Пер Хиллестрем.

Премия Беллмана (Bellmanpriset) — литературная премия «выдающемуся шведскому поэту», ежегодно вручаемая Шведской академией . Премия была учреждена Андерсом Цорном и его женой Эммой в 1920 году. [7] [8]

Зорнгарден

[ редактировать ]

В 1886 году Андерс Цорн и его жена Эмма купили землю недалеко от церкви Мора и переехали сюда в коттедж с фермы его деда по материнской линии. Когда Андерс и Эмма Цорн решили вернуться в Швецию после нескольких лет за границей, они начали расширять коттедж. Зорнгорден, комплекс Цорнов, сочетающий в себе небольшое хозяйство, усадьбу и резиденцию, был построен в 1910 году.

Зорнгорден сегодня остается таким же, каким он был на момент смерти Эммы Цорн в 1942 году. Это прекрасный пример дома художника первых лет 20 века. Вдохновленный английской и шведской архитектурой, сегодня он является прекрасным примером архитектурной свободы, характерной для периода около 1900 года.

Ателье Андерса Цорна в его доме Зорнгорден в Море.

Основная часть Зорнгордена состоит из дома Цорна и музея его искусства, но есть еще два музея, которые также являются частью коллекций Цорна. Гаммельгорден находится в южной части Моры и состоит примерно из 40 деревянных домов, которые Цорн купил, чтобы гарантировать, что старое искусство строительства таких домов не будет забыто. Гопсмор, убежище Цорна в период стресса, находится в муниципалитете Эльвдален и открыт для посетителей только в июле. [9]

Хотя его ранние работы часто представляли собой блестящие, яркие акварели , к 1887 году он твердо перешел на масло. Цорн был плодовитым художником. Он добился международного успеха как один из самых известных портретистов своей эпохи. Среди его натурщиков были три американских президента, знать, шведские король и королева, а также многочисленные представители высшего общества. Цорн также писал портреты членов семьи, друзей и автопортреты. Цорн также известен своими картинами обнаженной натуры. [1] Его любовь к изображению полнофигурных женщин породила термины Зорнкулла или далкулла , незамужняя женщина или девушка из Даларны , как называли женщин на местном диалекте региона, где жил Цорн.

Картины обладают свободой и энергией эскизов, используя теплые и прохладные участки света и тени. [1] с контрастными областями теплых и холодных тонов, а также пониманием цветовых контрастов и отраженного света. Умелое использование кисти Цорном позволяет формам и текстуре нарисованного объекта отражать и передавать свет. Помимо портретов и обнаженной натуры, Цорн преуспел в реалистичных изображениях воды, а также в сценах, изображающих деревенскую жизнь и обычаи.

Палитра Цорна

[ редактировать ]

Известно, что Цорн использовал базовую цветовую палитру, состоящую из свинцово-белых (чешуйчатых белых), желтой охры , киновари и черной слоновой кости . Эта ограниченная цветовая палитра демонстрирует огромный диапазон смешивания цветов. Используя эту палитру, возможно большое разнообразие тональных диапазонов, что очень важно для портретной живописи. Цветовая палитра также может быть использована в натюрморте и пейзажной живописи при определенных обстоятельствах. Самым поразительным аспектом является то, что оливково-зеленоватый цвет можно получить, смешав черный цвет слоновой кости с желтой охрой, поскольку черный цвет слоновой кости имеет голубоватый оттенок. [10]

Другие крупные работы

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «АРТ/4/2ДЕНЬ» .
  2. ^ Jump up to: а б «Андерс Цорн: главный художник Швеции, Музей Национальной академии, Нью-Йорк – Обзор» . Файнэншл Таймс . 17 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 20 октября 2022 г.
  3. ^ Жизнь Андерса Цорна
  4. ^ Вайнио-Куртакко, Мария (2022). Есть партия: Сценарист Эллан де ла Шапель и Альберт Эдельфельтс живут (на шведском языке). Шведский литературный сборник в Финляндии. ISBN  978-951-583-557-4 .
  5. ^ «Андерс Цорн» . Artinthepicture.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.
  6. Генри Клэй Пирс. Архивировано 25 декабря 2013 г., в Wayback Machine.
  7. ^ «Bellmanpriset 2012» [Премия Беллмана 2012] (на шведском языке). Шведская академия . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  8. ^ Международный «Кто есть кто в поэзии 2005» . Европейские публикации . 2004. с. 1724. ISBN  0-203-32580-Х .
  9. ^ Олсинг, Питер (22 апреля 2007 г.). «Андерс Цорн, художник и коллекционер» . Alsing.com.
  10. ^ Харрисон, Бирдж (1909). Пейзажная живопись . Скрибнер. п. 118. Эксперту нельзя возиться с бесполезными пигментами. Он выбирает те немногие, которые действительно необходимы, а остальные отбрасывает как бесполезный хлам. Выдающийся шведский художник Цорн использует только два цвета — киноварь и желтую охру; два других его пигмента, черный и белый, представляют собой отрицание цвета. С помощью этой простой до бедности палитры он тем не менее находит возможным писать огромное разнообразие пейзажных и фигурных сюжетов.
  11. ^ «МИД Бостона: Результаты поиска коллекций» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 г. Проверено 20 января 2010 г.
  12. ^ «МИД Бостона: Результаты поиска коллекций» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 г. Проверено 20 января 2010 г.
  13. ^ «МИД Бостона: Результаты поиска коллекций» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 г. Проверено 20 января 2010 г.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Бирнбаум, Бритта (1985). Картины в Национальном музее . (Стокгольм: Национальный музей) ISBN   91-7100-273-1
  • Лидбек, Свен (2007). Офорты Андерса Цорна – Каталог Резонне 2007 . (Стокгольм: Галерея Цорн) ISBN   978-91-631-8962-3
  • «Андерс Цорн в позолоченный век», PBS биография ( Общественное телевидение Колорадо ), один час, 2013 г.
  • Оливер Тостманн, редактор, Андерс Цорн: европейский художник соблазняет Америку (Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 2013)
  • Биография ArtGraphica

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Асплунд, Карл. Андерс Цорн: его жизнь и работа (под редакцией Джеффри Холма The Studio, Ltd., 1921 г.)
  • Факос, Мишель , шведский импрессионизм и его бостонский чемпион: Андерс Цорн и миссис Гарднер (Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 1993)
  • Факос, Мишель, «Андерс Цорн и английское искусство», Бюллетень Национального музея (весна 1994 г.), том. 18, нет. 1: 58–67
  • Лаурвик, Джон Нильсен Андерс Цорн (Ф. Кеппель. 1913)
  • Энгстрем, Альберт Андерс Цорн (Стокгольм: Альберт Бонньерс Форлаг. 1928) шведский
  • Боэций, Герда Андерс Цорн;: Международный шведский художник, его жизнь и творчество (Стокгольм: Nordisk Rotogravyr, 1962) шведский
  • Хаганс, Уильям и Уиллоу Цорн В Америке: шведский импрессионист позолоченного века (Шведско-американское историческое общество, 2009) английский
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d6a376faaa733d6a988dda406a3d00e__1713329400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/0e/7d6a376faaa733d6a988dda406a3d00e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anders Zorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)