Бруно Лильефорс
Бруно Лильефорс | |
---|---|
![]() Лильефорс за работой в своей студии в Эстербибруке. | |
Рожденный | Бруно Андреас Лильефорс 14 мая 1860 г. |
Умер | 18 декабря 1939 г. | (79 лет)
Национальность | Шведский |
Образование | Шведская королевская академия искусств , Стокгольм |
Известный | Рисование |
Подпись | |
![]() |
Бруно Андреас Лильефорс (англ. Шведское произношение: [ˈbrʉ̌ːnʊ ˈlɪ̂lːjɛˌfɔʂ] ; 14 мая 1860 — 18 декабря 1939) — шведский художник. Он, пожалуй, наиболее известен своей природой и животными мотивами, особенно в драматических ситуациях. Он был самым важным и, вероятно, самым влиятельным шведским художником-анималистом конца девятнадцатого и начала двадцатого века. [ 1 ] Он также нарисовал несколько последовательных рассказов в картинках, что сделало его одним из первых шведских создателей комиксов . [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]



Лильефорс родился в Уппсале , Швеция, в семье Андерса Лильефорса и Марии Маргареты Линдбек. Его братом был композитор и дирижер Рубен Лильефорс (1871–1936). Бруно Лильефорс сначала учился в Катедральсколане в течение шести лет, а затем продолжил образование в Шведской королевской академии изящных искусств с 1879 по 1882 год. После этого он совершил учебную поездку в Дюссельдорф , Баварию , Венецию , Флоренцию , Неаполь , Рим и Париж в период с 1882 года. и 1883. Он получил вдохновение от колонии скандинавских художников в Грез-сюр-Луан . В 1886 году он стал членом Союза художников ( Konstnärsförbundet ), находившегося в оппозиции Королевской академии. В 1888–1889 преподавал в Академии Валанд в Гетеборге . [ 4 ]
В 1887 году он женился на Анне Оливии Олофссон (1864–1947). Брак закончился разводом в 1895 году, когда он женился на младшей сестре своей первой жены Сигне Адольфине Хелене Олофссон (1871–1944). Он проживал в Уппсале до лета 1894 года, когда отправился на поиски Стокгольмского архипелага . В 1905–1917 годах он жил в Иттерьярне в Сёдерманланде , а с 1917 года — в Эстербибруке в Уппланде . Он основал студию в Эстербибруке, где жил и работал с 1917 по 1932 год. [ 5 ]
В последние годы девятнадцатого века в его творчестве появился элемент задумчивости, возможно, из-за беспорядков в его личной жизни. Ему часто не хватало денег, и в 1925 году он перенес невралгию лицевого нерва с сильной болью. С 1932 года Лильефорс жил в Кунгсхольмене в Стокгольме . Последние два года своей жизни он провел в Уппсале. Лильефорс умер в 1939 году и был похоронен на старом кладбище Уппсалы . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Лильефорс пользуется большим уважением среди художников-анималистов, и на него оказал влияние, например, американский художник-натуралист Майкл Коулман. Всю свою жизнь Лильефорс был охотником и часто изображал действия хищника и добычи, яркими примерами которых были охоты между лисой и зайцем, орланом и гагой, а также ястребом-тетеревятником и тетеревом. [ 1 ] Однако он никогда не преувеличивал свирепость хищника или пафос добычи, а его картины лишены сентиментальности. [ 8 ]
Более темные оттенки его картин постепенно начали вызывать интерес, и его картины были выставлены в Парижском Салоне. Влияние импрессионистов можно увидеть в его внимании к эффектам окружающей среды и света, а позже и в стиле модерн в его «Кряквах, вечере» 1901 года, где узор слабого солнечного света на воде выглядит как леопардовая шкура, отсюда и влияние импрессионистов. Шведское прозвище Panterfällen . [ 1 ] Бруно был очарован узорами, встречающимися в природе, и он часто создавал произведения искусства из камуфляжных узоров животных и птиц. Ему особенно нравилось рисовать глухарей на фоне леса, и его самая успешная картина на эту тему — масштабная картина «Глухарь Лек» 1888 года, в которой он запечатлел атмосферу леса на рассвете. На него также повлияло японское искусство, например, его «Щеголы» , написанные в конце 1880-х годов. [ 1 ]
Коллекции его произведений выставлены в Национальном музее , Художественном музее Гетеборга , Галерее Тиля и Университете Упсалы . [ 5 ] Его работы также были частью конкурса художественного на летних Олимпийских играх 1932 года . [ 9 ]
Стиль
[ редактировать ]Он собрал коллекцию животных, которые стали его живыми моделями. Эрнст Мальмберг вспоминал:
Животные, казалось, испытывали к нему инстинктивное доверие и подлинное влечение. Там, в его вольере, мы видели его неизбежную власть над многочисленными обитателями — лисами, барсуками, зайцами, белками, ласками, орлом, филином, ястребом, глухарем и черной дичью. [ 1 ]
Величие Лильефорса заключалось в его способности показать животных в их среде обитания. [ 1 ] Иногда он добивался этого охотой и наблюдением за живым животным, а иногда использовал мертвых животных; например, его картина «Ястреб и черная дичь» , написанная зимой 1883–1884 годов, была основана на мертвых экземплярах, но он также использовал свои воспоминания о стаях тетерева на лугах вокруг коттеджа, в котором он когда-то жил в Эрентуне, недалеко от Уппсала. Он написал:
Модель ястреба — молодая — я покончила с собой. Все было расписано на открытом воздухе, как это обычно делалось в те времена. Пришлось приложить немало усилий, пытаясь расположить мертвого ястреба и тетерева среди кустов, которые я согнул так, чтобы они казались живыми, хотя на самом деле все это было натюрмортом. [ 1 ]
- Зимние пейзажи
-
Зимний пейзаж со снегирями , 1891 год.
-
Зимний пейзаж на рассвете , 1900 год.
-
Зимний заяц, 1908 год.
-
Зимний заяц , без даты
Оценка
[ редактировать ]Такая практика иногда приводила к критике работы Лильефорса; Ларс Йонссон отметил «геральдизацию» драмы в фильме « Золотой орел, преследующий зайца» (1904), которая вызывает отход от чистого натурализма, и из положения перьев на крыльях орла он делает вывод, что он скорее скользил, чем поворачивался в ответ. зайцу как нарисовано. [ 1 ]
Тем не менее, Лильефорс был пионером в то время, когда искусство дикой природы все еще выходило из ассоциации с научными изображениями и таксидермией. Он также установил стандарт отождествления с ландшафтом, который существенно повлиял на развитие искусства дикой природы в двадцатом веке.
Картины
[ редактировать ]-
Лисы, 1885 г.
-
Свифт , 1886 г.
-
Лисиная семья , 1886 год.
-
Спящий Йеппе, 1886 год.
-
Ласка с зябликом, 1888 г.
-
Куропатка с ромашками, 1890 г.
-
Гнездо орлана, 1907 год.
-
Лиса преследует диких уток , 1913 год.
-
Лебеди , 1920 год.
-
Линька гусей, 1921 год.
-
Орел охотится на зайца , 1924 год.
-
Охота на орланов-белохвостов , 1924 год.
-
Гаги на рассвете, 1928 год.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хаммонд, Николас, Современная живопись дикой природы , Pica Press, 1998, ISBN 1-873403-55-0 , стр. 31–40.
- ^ Перейти обратно: а б «Лильефорс, Бруно Андреас» . Шведская биографическая ручная энциклопедия. 1906 год . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Нет большего натуралиста: картины Бруно Лильефорса» . Компания «Электроосвещение». 3 марта 2018 г. Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Брита Линде. «Бруно А. Лильефорс» . Шведский биографический лексикон . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бруно Лильефорс» . Национальный музей . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Рубен Маттиас Лильефорс» . Книга о скандинавской семье . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Лильефорс, Бруно Андерс» . Кто это - шведский биографический справочник. 1925 год . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Майкл Коулман» . Коулман Студиос . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Бруно Лильефорс» . Олимпиада . Проверено 2 августа 2020 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Аллан Эллениус (1996) Бруно Лильефорс: Природа как жизненное пространство (Боннье Альба) ISBN 978-9134517943
- Тор Харальд Хедберг (2010) Бруно Лильефорс (Nabu Press) ISBN 978-1149622391
- Марта Хилл (1987) Бруно Лильефорс Бесподобный глаз (Doubleday) ISBN 978-0385243612
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шведские художники XIX века.
- Шведские художники-мужчины
- Шведские художники 20 века.
- Художники-анималисты
- Шведские художники комиксов
- 1860 рождений
- 1939 смертей
- Похороны на старом кладбище Упсалы
- Олимпийские участники художественных соревнований
- Шведские художники-мужчины XIX века
- Шведские художники-мужчины 20-го века