Jump to content

Бруно Лильефорс

Бруно Лильефорс
Лильефорс за работой в своей студии в Эстербибруке.
Рожденный
Бруно Андреас Лильефорс

( 1860-05-14 ) 14 мая 1860 г.
Умер 18 декабря 1939 г. ( 1939-12-18 ) (79 лет)
Национальность Шведский
Образование Шведская королевская академия искусств , Стокгольм
Известный Рисование
Подпись

Бруно Андреас Лильефорс (англ. Шведское произношение: [ˈbrʉ̌ːnʊ ˈlɪ̂lːjɛˌfɔʂ] ; 14 мая 1860 — 18 декабря 1939) — шведский художник. Он, пожалуй, наиболее известен своей природой и животными мотивами, особенно в драматических ситуациях. Он был самым важным и, вероятно, самым влиятельным шведским художником-анималистом конца девятнадцатого и начала двадцатого века. [ 1 ] Он также нарисовал несколько последовательных рассказов в картинках, что сделало его одним из первых шведских создателей комиксов . [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]
Ястреб и черная игра (1884)
Сапсан на верхушке дерева
Портрет отца художника (1884 г.)
Анна (1885)

Лильефорс родился в Уппсале , Швеция, в семье Андерса Лильефорса и Марии Маргареты Линдбек. Его братом был композитор и дирижер Рубен Лильефорс (1871–1936). Бруно Лильефорс сначала учился в Катедральсколане в течение шести лет, а затем продолжил образование в Шведской королевской академии изящных искусств с 1879 по 1882 год. После этого он совершил учебную поездку в Дюссельдорф , Баварию , Венецию , Флоренцию , Неаполь , Рим и Париж в период с 1882 года. и 1883. Он получил вдохновение от колонии скандинавских художников в Грез-сюр-Луан . В 1886 году он стал членом Союза художников ( Konstnärsförbundet ), находившегося в оппозиции Королевской академии. В 1888–1889 преподавал в Академии Валанд в Гетеборге . [ 4 ]

В 1887 году он женился на Анне Оливии Олофссон (1864–1947). Брак закончился разводом в 1895 году, когда он женился на младшей сестре своей первой жены Сигне Адольфине Хелене Олофссон (1871–1944). Он проживал в Уппсале до лета 1894 года, когда отправился на поиски Стокгольмского архипелага . В 1905–1917 годах он жил в Иттерьярне в Сёдерманланде , а с 1917 года — в Эстербибруке в Уппланде . Он основал студию в Эстербибруке, где жил и работал с 1917 по 1932 год. [ 5 ]

В последние годы девятнадцатого века в его творчестве появился элемент задумчивости, возможно, из-за беспорядков в его личной жизни. Ему часто не хватало денег, и в 1925 году он перенес невралгию лицевого нерва с сильной болью. С 1932 года Лильефорс жил в Кунгсхольмене в Стокгольме . Последние два года своей жизни он провел в Уппсале. Лильефорс умер в 1939 году и был похоронен на старом кладбище Уппсалы . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Лильефорс пользуется большим уважением среди художников-анималистов, и на него оказал влияние, например, американский художник-натуралист Майкл Коулман. Всю свою жизнь Лильефорс был охотником и часто изображал действия хищника и добычи, яркими примерами которых были охоты между лисой и зайцем, орланом и гагой, а также ястребом-тетеревятником и тетеревом. [ 1 ] Однако он никогда не преувеличивал свирепость хищника или пафос добычи, а его картины лишены сентиментальности. [ 8 ]

Более темные оттенки его картин постепенно начали вызывать интерес, и его картины были выставлены в Парижском Салоне. Влияние импрессионистов можно увидеть в его внимании к эффектам окружающей среды и света, а позже и в стиле модерн в его «Кряквах, вечере» 1901 года, где узор слабого солнечного света на воде выглядит как леопардовая шкура, отсюда и влияние импрессионистов. Шведское прозвище Panterfällen . [ 1 ] Бруно был очарован узорами, встречающимися в природе, и он часто создавал произведения искусства из камуфляжных узоров животных и птиц. Ему особенно нравилось рисовать глухарей на фоне леса, и его самая успешная картина на эту тему — масштабная картина «Глухарь Лек» 1888 года, в которой он запечатлел атмосферу леса на рассвете. На него также повлияло японское искусство, например, его «Щеголы» , написанные в конце 1880-х годов. [ 1 ]

Коллекции его произведений выставлены в Национальном музее , Художественном музее Гетеборга , Галерее Тиля и Университете Упсалы . [ 5 ] Его работы также были частью конкурса художественного на летних Олимпийских играх 1932 года . [ 9 ]

Он собрал коллекцию животных, которые стали его живыми моделями. Эрнст Мальмберг вспоминал:

Животные, казалось, испытывали к нему инстинктивное доверие и подлинное влечение. Там, в его вольере, мы видели его неизбежную власть над многочисленными обитателями — лисами, барсуками, зайцами, белками, ласками, орлом, филином, ястребом, глухарем и черной дичью. [ 1 ]

Величие Лильефорса заключалось в его способности показать животных в их среде обитания. [ 1 ] Иногда он добивался этого охотой и наблюдением за живым животным, а иногда использовал мертвых животных; например, его картина «Ястреб и черная дичь» , написанная зимой 1883–1884 годов, была основана на мертвых экземплярах, но он также использовал свои воспоминания о стаях тетерева на лугах вокруг коттеджа, в котором он когда-то жил в Эрентуне, недалеко от Уппсала. Он написал:

Модель ястреба — молодая — я покончила с собой. Все было расписано на открытом воздухе, как это обычно делалось в те времена. Пришлось приложить немало усилий, пытаясь расположить мертвого ястреба и тетерева среди кустов, которые я согнул так, чтобы они казались живыми, хотя на самом деле все это было натюрмортом. [ 1 ]

Такая практика иногда приводила к критике работы Лильефорса; Ларс Йонссон отметил «геральдизацию» драмы в фильме « Золотой орел, преследующий зайца» (1904), которая вызывает отход от чистого натурализма, и из положения перьев на крыльях орла он делает вывод, что он скорее скользил, чем поворачивался в ответ. зайцу как нарисовано. [ 1 ]

Тем не менее, Лильефорс был пионером в то время, когда искусство дикой природы все еще выходило из ассоциации с научными изображениями и таксидермией. Он также установил стандарт отождествления с ландшафтом, который существенно повлиял на развитие искусства дикой природы в двадцатом веке.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хаммонд, Николас, Современная живопись дикой природы , Pica Press, 1998, ISBN   1-873403-55-0 , стр.   31–40.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Лильефорс, Бруно Андреас» . Шведская биографическая ручная энциклопедия. 1906 год . Проверено 1 марта 2019 г.
  3. ^ «Нет большего натуралиста: картины Бруно Лильефорса» . Компания «Электроосвещение». 3 марта 2018 г. Проверено 1 марта 2019 г.
  4. ^ Брита Линде. «Бруно А. Лильефорс» . Шведский биографический лексикон . Проверено 1 марта 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Бруно Лильефорс» . Национальный музей . Проверено 1 марта 2019 г.
  6. ^ «Рубен Маттиас Лильефорс» . Книга о скандинавской семье . Проверено 1 марта 2019 г.
  7. ^ «Лильефорс, Бруно Андерс» . Кто это - шведский биографический справочник. 1925 год . Проверено 1 марта 2019 г.
  8. ^ «Майкл Коулман» . Коулман Студиос . Проверено 1 марта 2019 г.
  9. ^ «Бруно Лильефорс» . Олимпиада . Проверено 2 августа 2020 г.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Аллан Эллениус (1996) Бруно Лильефорс: Природа как жизненное пространство (Боннье Альба) ISBN   978-9134517943
  • Тор Харальд Хедберг (2010) Бруно Лильефорс (Nabu Press) ISBN   978-1149622391
  • Марта Хилл (1987) Бруно Лильефорс Бесподобный глаз (Doubleday) ISBN   978-0385243612
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9ed67fe09526d5f31b0cf17bef6465c__1720034400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/5c/c9ed67fe09526d5f31b0cf17bef6465c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruno Liljefors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)