Союз художников

Konstnärsförbundet («Ассоциация художников») — объединение шведских художников, основанное в 1886 году в противовес Шведской королевской академии изящных искусств . [ 1 ]
Предыстория и участники
[ редактировать ]Ассоциация потребовала реформ в организации, образовательной и выставочной деятельности Академии. Две выставки ассоциации, « С берегов Сены» и « Выставка противников », считаются прорывом в области пленэрной живописи, вдохновленной французами, в шведском искусстве. Одними из наиболее важных участников были Нильс Крюгер , Карл Нордстрем , Рихард Берг , Я.Г. Акке , Пер Экстрём , Густав Фьестад , Пер Хассельберг , Эжен Янссон , Эрнст Джозефсон , Бьорн Альгренссон , Ева Боннье, Бруно Лильефорс , Карл Ларссон , Аксель. Сьёберг , Карл Вильгельмсон , Кристиан Эрикссон и Ханна [ 2 ] и Георг Паули .
Ассоциация распалась в 1920 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Недовольство академией
[ редактировать ]Konstnärsförbundet возник из оппозиционного движения , сопротивления организации Академии художеств в середине 1880-х годов. Медлительность Академии в организации выставок побудила колонию шведских художников под Парижем запланировать собственную выставку в Стокгольме. Вопрос был обсужден и решен весной 1884 года, когда было решено, что выставка состоится следующей весной. В ноябре 1884 года Академия художеств также решила устроить выставку в связи со 150-летием Академии осенью следующего года.
В это время в мире искусства Стокгольма возникли некоторые разногласия. Эрнст Йозефсон опубликовал в газете Dagens Nyheter от 29 ноября и 10 декабря две сенсационные статьи « О художественном образовании в Стокгольме ».
Письмо, отправленное в Академию
[ редактировать ]

Когда Эрнст Йозефсон вернулся в Париж из Стокгольма на Рождество, тамошние художники согласились написать письмо в Академию с просьбой «принять меры по созданию комитета шведских художников, половина из которых будет избрана Академией, а половина - Нижеподписавшимся составить предложения по реорганизации Академии». В письме также был упомянут ряд желательных целей реформ.
Письмо подписали 84 шведских художника в Париже, Лондоне, Дюссельдорфе, Стокгольме и других местах. Подписавшиеся были представителями разных возрастных групп и происхождения. В группу подписавших контракт женщин-художниц входили Джулия Бек , Хильдегард Торелл , Эмма Лёвштадт-Чедвик , Анна Нордгрен , Дженни Нюстрём и Джулия Стрёмберг . [ 5 ] Затем письмо было отправлено в Академию 27 марта 1885 года Эрнстом Джозефсоном.
открылась выставка шведских художников под Парижем « Från Seinens stand » («С берегов Сены») В апреле в художественном салоне Теодора Бланша . В него вошли 100 работ 18 экспонентов. [ 6 ]
30 мая Академия отказалась отвечать на письмо оппонентов и направила их к королю. Многие из них пообещали, что, если Академия проигнорирует их просьбу, они прекратят все контакты с Академией и не примут от нее наград. Поэтому они не смогли принять участие в юбилейной академической выставке. Вместо этого они решили одновременно организовать собственную выставку. Так, на « Opponternas utställning » («Выставка оппонентов»), открывшейся 15 сентября в художественном салоне Бланша, было представлено 155 произведений искусства от 50 экспонентов. [ 7 ]
Летом 1886 года художники обоих лагерей участвовали в скандинавской выставке, проходившей в Гетеборге, организованной компанией «Валанд» . [ 8 ] Понтус Фюрстенберг , покровитель искусств, поддержал это начинание. [ 9 ] Затем пришло известие, что король Оскар II отклонил их просьбу о назначении комитета.
Создан Союз художников.
[ редактировать ]
Оппоненты, которые еще в начале года договорились объединиться в ассоциацию, сформировали Konstnärsförbundet на встрече 18 августа в отеле Christiania в Гетеборге. [ 6 ] Их целью было «выступить против всех предметов старины, которые могут нанести вред, и продвигать все реформы, которые можно считать полезными для нашего отечественного искусства и художественной индустрии». [ 7 ] Одной из наиболее актуальных задач была организация ежегодных выставок, и уже 8 октября в Стокгольме открылась первая выставка под названием Konstnärsförbundet. В него вошли 150 работ 59 экспонентов.
У ассоциации было два сотрудничающих совета – один в Стокгольме и один в Париже (последний распался примерно в 1892 году). Они выпустили небольшую брошюру « Hvad börstaten göra för konsten? » («Что должно делать государство для искусства?») (1887), которую можно считать их платформой. [ 10 ] Предлагалось упростить и сэкономить организацию Академии, что позволило бы выделять большие суммы на приобретение произведений искусства. Выставки прошли в Гетеборге в 1887 году и в Стокгольме в 1888 году, после чего Konstnärsförbundet взял на себя инициативу обеспечить представление шведского искусства на Всемирной выставке 1889 года в Париже – и все это без поддержки государства.
Новые конфликты
[ редактировать ]Последующие годы принесли резкие переломы в художественном мире. Новый устав Академии 1887 года не удовлетворил реформаторов, которые, по сути, боролись за право художников решать художественные вопросы. Вопрос о том, как следует организовывать ежегодные публичные выставки, был наиболее актуальным, и было высказано пожелание, чтобы художники обеих сторон объединились в одно объединение для руководства этими выставками.
Деньги на строительство выставочного здания собирались с 1882 года по инициативе Konstnärsklubben («Клуба художников») посредством художественных лотерей, одна из которых была организована Konstnärsförbundet. 19 августа 1890 года по инициативе обеих сторон была создана Svenska konstnärernas förening («Ассоциация шведских художников») с целью объединения конкурирующих групп внутри сообщества художников и создания юридического лица, которое будет владелец предлагаемого Konstnärshuset («Дом художника»).
Однако вскоре возникли новые конфликты. Академия, получившая в 1890 году государственный грант на перестройку своего здания, начала подготовку собственного обширного выставочного зала. Это было в то время, когда предполагаемое выставочное здание объединения художников слилось в одну комнату, обставленную в Констнарсхузете. Академия предложила ассоциации художников бесплатное пользование новым выставочным залом Академии в течение двух месяцев каждый год, но Konstnärsförbundet отклонил это предложение.
Положение Konstnärsförbundet в Шведской ассоциации художников с самого начала было неясным. Ассоциация отказалась поддержать требования Konstnärsförbundet, и вскоре между двумя группами произошел окончательный разрыв.
В течение 1900-х годов
[ редактировать ]В течение ряда лет Konstnärsförbundet боролся за свое право при участии в крупных выставках выступать как свой коллектив и со своим жюри – договоренность, которая впервые была полностью последовательно реализована на выставке в Мюнхене в 1901 году и которая впоследствии была принята а также группы других шведских художников.
Ассоциация организовала ряд выставок в Стокгольме, Гетеборге, Мальмё, Уппсале, Копенгагене, Хельсинки и Берлине. Он участвовал в крупных выставках в Чикаго в 1893 году , Берлине в 1896 году и в Стокгольме в 1897 году со своим собственным жюри. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году Konstnärsförbundet организовал секцию шведского искусства. [ 7 ]
В 1890 году ассоциация открыла собственную художественную школу Konstnärsförbundets skola («Школа Общества художников»), которая действовала до 1908 года с некоторыми перерывами. Среди учителей там были Рихард Берг , Андерс Цорн , Кристиан Эрикссон , Карл Нордстрем , Эжен Янссон , Нильс Крюгер , Роберт Тегерстрём и Кнут Кьельберг , которые преподавали анатомию. некоторые из его студентов дебютировали на публике с « De ungas Весной 1909 года [ 7 ]
В 1886 году ассоциация насчитывала 92 члена. В 1890 году их число достигло 96. После начала конфликта их число значительно сократилось, и в 1910 году их число сократилось до 21 члена, а такие художники, как Карл Ларссон, Андерс Цорн и Георг Паули ушли. Карл Нордстрем стал лидером Konstnärsförbundet в последние годы его существования. Рядом с ним был Ричард Берг, который в 1905 году опубликовал книгу Hvad vår kamp gällt («Чего касалась наша борьба»). В 1910 году прошла последняя зарубежная выставка в Берлине, а в 1916 году — последняя шведская выставка. Konstnärsförbundet был распущен в 1920 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Konstnärsförbundet" , Store norske lexikon (на норвежском букмоле), 14 декабря 2020 г., заархивировано из оригинала 11 марта 2022 г. , получено 22 марта 2022 г.
- ^ "Друзья" . Шведский музей . 23 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Национальный архив. «Отдельные архивы, объединения, общества и организации..Союз художников (1885 – 1920)» . sok.riksarkivet.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Норденсван, Георг (1928). «Выставки в Стокгольме 1885 года». Шведское искусство и шведские художники XIX века (на шведском языке). Том. II. От Карла XV до конца века. Бонни. OCLC 1176417281 . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Уайнелл-Гарвен, Ирен (2005). Дорога на Парнассен: социологическое исследование женского искусства в Швеции 1864-1939 (на шведском языке). Гетеборгский университет , факультет социологии. п. 109. ИСБН 91-975404-1-2 . ОСЛК 61500580 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Союз художников» . Ассоциация Карла Нордстрема (на шведском языке). Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Констнерсфорбундет» . Eggers Hotell (на шведском языке). Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Валанд» . Ворт Гетеборг (на шведском языке). 25 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Бартон, Х. Арнольд (2003). Швеция и видения Норвегии: политика и культура, 1814-1905 гг . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 0-585-46456-1 . OCLC 52808128 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Норденсван, Георг (2021). Шведское искусство и шведские художники XIX века (на шведском языке). Том. II. Литры. ISBN 9785043289476 .
- ^ Карлквист, Гуннар, изд. (1933). Шведский справочник (на шведском языке). Том. 15. Мальмё: Svensk Uppslagsbok AB. п. 965.
Источники
[ редактировать ]- «Союз художников». Скандинавская семейная книга (на шведском языке) (2-е изд.). 1911.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берг, Ричард (1905). Что касается нашего боя: фото настроения из 20-летней операции "противников" (на шведском языке). Стокгольм: Боннье. ОСЛК 479620074 .
- С берегов Сены: выставка шведских художников в Париже, Стокгольм, Гетеборг: иллюстрированный каталог (на шведском языке). Стокгольм. 1885. OCLC 186663028 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Выставка оппонентов: сентябрь-октябрь 1885 г.: иллюстрированный каталог (на шведском языке). Стокгольм: Looström & K. OCLC 668200092 .
- Стрёмбом, Сикстен (1945–1965). История Ассоциации художников (на шведском языке). Союз художников. Стокгольм. OCLC 186155303 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]