На пленэре

На пленэре ( произносится [ɑ̃ plɛ.n‿ɛʁ] ; по-французски «на открытом воздухе») или пленэр. [1] живопись – это рисование на открытом воздухе.
Этот метод контрастирует со студийной живописью или академическими правилами, которые могут создать заранее определенный вид. Теория живописи на пленэре принадлежит Пьеру-Анри де Валансьену (1750–1819) и впервые изложена в трактате под названием « Размышления и советы студенту по живописи, особенно по пейзажу» (1800). [2] где он разработал концепцию пейзажной портретной живописи, согласно которой художник рисует прямо на холсте на месте внутри пейзажа.
Это позволило художнику лучше передать меняющиеся детали погоды и света. Изобретение портативных холстов и мольбертов позволило этой практике развиваться, особенно во Франции, и в начале 1830-х годов барбизонская школа живописи при естественном освещении имела большое влияние. [3]
Среди наиболее выдающихся особенностей этой школы были ее тональные качества, цвет, свободная манера письма и мягкость форм. середины XIX века Это были варианты, которые были особенно актуальны для школы реки Гудзон и импрессионизма . [4]
История
[ редактировать ]
До 19 века художники смешивали свои собственные краски из необработанных пигментов, которые они часто размалывали из различных сред . Это делало его неудобным при транспортировке, и большая часть живописи ограничивалась пределами студии. Однако в 1830-х годах барбизонская школа во Франции, в которую входили Шарль-Франсуа Добиньи и Теодор Руссо, использовала практику пленэра, чтобы точно изобразить изменение внешнего вида света по мере изменения погодных условий. [5]
Эта ситуация улучшилась позже, в 1800-х годах, когда стали доступны тюбики с масляной краской, что позволило живописи на пленэре стать жизнеспособной для большего числа художников. Частично это произошло из-за изобретения складного тюбика для краски в 1841 году американским портретистом Джоном Дж. Рэндом . [6]
В начале 1860-х годов четыре молодых художника: Клод Моне , Пьер-Огюст Ренуар , Альфред Сислей и Фредерик Базиль встретились во время учебы у академического художника Шарля Глейра . Они обнаружили, что у них общий интерес к живописи пейзажей и современной жизни, и они часто вместе отправлялись в деревню, чтобы рисовать на открытом воздухе. [7] Они обнаружили, что могут рисовать при солнечном свете прямо с натуры, и, используя доступные яркие синтетические пигменты, начали развивать более легкую и яркую манеру живописи, которая еще больше расширила реализм Гюстава Курбе и школы Барбизона. [8] Поначалу это была радикальная практика, но к более поздним десятилетиям XIX века теория была поглощена обычной художественной практикой.
По всей Франции существовали колонии художников, например, в Этапле на Кот-д'Опале, в которую входили пейзажисты-импрессионисты Эжен Шиго и Анри Ле Сиданер . Последний художник специализировался на переводе ночного света на холст маслом и пастелью. [9]
Маккьяйоли — группа итальянских художников, действовавших в Тоскане во второй половине девятнадцатого века. и цвет. Эта практика роднит Маккьяйоли с французскими импрессионистами, которые приобрели известность несколько лет спустя, хотя Маккьяйоли преследовали несколько иные цели. Их движение началось во Флоренции в конце 1850-х годов.
В Англии школа Ньюлин также была основным сторонником этой техники во второй половине 19 века. [10] Практиковали менее известные колонии художников, в том числе свободный коллектив в Эмберли в Западном Суссексе, сосредоточенный вокруг Эдварда Стотта , получившего образование в Париже , который создавал атмосферные сельские пейзажи, которые были очень популярны среди некоторых поздних викторианцев. [11]
Движение распространилось на Америку, начавшись в Калифорнии, а затем переместившись в другие места Америки, отличающиеся своим естественным освещением, включая долину реки Гудзон в Нью-Йорке.
Акт рисования на открытом воздухе с наблюдения был неизменно популярен даже в 21 веке. [12] [13]
Оборудование и проблемы
[ редактировать ]
В середине 19 века был изобретен «коробочный мольберт», обычно известный как «французский коробочный мольберт» или «полевой мольберт» . Неизвестно, кто его разработал, но эти портативные мольберты с телескопическими ножками, встроенной коробкой для красок и палитрой облегчали поход в лес и на склоны холмов. [14] Они производятся и сегодня, но остаются популярным выбором (даже для домашнего использования), поскольку складываются до размеров портфеля и , следовательно, их легко хранить. [15]
Pochade Box — это компактная коробка, которая позволяет художнику хранить все свои материалы и палитру внутри коробки, а работу хранить на внутренней стороне крышки. Некоторые конструкции допускают использование полотна большего размера, которое можно удерживать зажимами, встроенными в крышку. Существуют конструкции, в крышке которых также можно разместить несколько холстов или панелей для мокрой живописи. [16] Эти коробки пользуются растущей популярностью, поскольку, хотя они в основном используются для живописи на пленэре , их также можно использовать в студии, дома или в классе. Поскольку коробки-пошаде в основном используются для рисования на натуре, холст или рабочая поверхность могут быть небольшими, обычно не более 20 дюймов (50 см). [17]
Проблемы включают в себя тип краски, используемой для рисования на открытом воздухе, животных, насекомых, зрителей и условия окружающей среды, такие как погода. Акриловая краска может быстро затвердеть и высохнуть в теплую солнечную погоду, и ее нельзя использовать повторно. На противоположной стороне спектра находится проблема рисования во влажных или влажных условиях с осадками. Появление пленэрной живописи предшествовало изобретению акрила. Традиционный и устоявшийся метод живописи на пленэре предполагает использование масляных красок.
Защитники
[ редактировать ]
Французские художники-импрессионисты, такие как Клод Моне , Камиль Писсарро , Альфред Сислей и Пьер-Огюст Ренуар , пропагандировали пленэрную живопись, и большая часть их работ была выполнена на открытом воздухе в рассеянном свете большого белого зонтика. Клод Моне был заядлым художником на пленэре , который пришел к выводу, что для того, чтобы уловить близость и сходство внешней обстановки в определенный момент, нужно находиться на улице, а не просто рисовать внешнюю обстановку в своей студии. [18] Во второй половине 19 века и начале 20 века в России такими живописцами, как Василий Поленов , Исаак Левитан , Валентин Серов , Константин Коровин и И. Е. Грабарь, были известны живописью на пленэре .
В конце 19 века пленэрная живопись не ограничивалась Старым Светом . Американские импрессионисты , например представители школы Олд-Лайма , также были заядлыми художниками на пленэре . Среди американских художников-импрессионистов, известных этим стилем той эпохи, были Гай Роуз , Роберт Уильям Вуд , Мэри ДеНил Морган, Джон Гэмбл и Артур Хилл Гилберт . В Австралии в 1880-х и 1890-х годах Артур Стритон , Фредерик МакКаббин , Том Робертс и другие члены Гейдельбергской школы австралийского импрессионизма также были убежденными пленэристами . В Канаде 1920-х годов « Группа семи» и Том Томсон являются примерами сторонников пленэра .
Известные художники (выбрано)
[ редактировать ]- Фредерик Базиль
- Генри Бива
- Ральф Уоллес Бертон
- Мэри Кассат
- Джек Кассинетто
- Уильям Меррит Чейз
- Эжен Шиго
- Роберт Клюни
- Джон Констебль
- Любовь Коринф
- Уильям Дидье-Пуже
- Рэкстроу Даунс
- Карл Эйтель
- Франческо Филиппини
- Дэвид Гэллап
- Артур Хилл Гилберт
- Винсент Ван Гог
- ИП Грабарь
- Джордж Хетцель
- Уинслоу Гомер
- Джордж Иннесс
- Константин Коровин
- Анри Ле Сиданер
- Исаак Левитан
- Теодор Лукитс
- Маккиайоли
- Марвин Мангус
- Фредерик МакКаббин
- Станислав Масловский
- Уиллард Меткалф
- Клод Моне
- Берта Моризо
- Эдгар Пейн
- Роберт Антуан Пинчон
- Камиль Писсарро
- Уильям Престон Фелпс
- Василий Поленов
- Пьер Огюст Ренуар
- Том Робертс
- Гай Роуз
- Джон Сингер Сарджент
- Алекс Шефер
- Valentin Serov
- Альфред Сислей
- Мэтью Смит
- Хоакин Соролья
- Эдвард Стотт
- Артур Стритон
- Энтони Тиме
- Том Томсон
- Генри Скотт Тьюк
- Эндрю Винтер
- Роберт Уильям Вуд
- Мэри Агнес Йеркс
Изображения
[ редактировать ]- Художник работает на пленэре с коробкой Pochade на маяке Пиджен-Пойнт в Калифорнии .
- Художники на пленэре рисуют в Рингвуде, штат Нью-Джерси . Художники используют французский мольберт слева на картине и шкатулку Pochade справа.
- Уинслоу Гомер , Художники, рисующие в Белых горах , 1868, масло, панель, 24,1 × 40,3 см, Портлендский художественный музей
- Камиль Писсарро , 1872, Гамлет близ Понтуаза , холст, масло, 54×74 см, частное собрание
- Анри Бива , около 1905–06, «Утреня в Вильневе» (Из Уотерс-Эдж) , холст, масло, 151,1 × 125,1 см
- Клод Моне , 1887, В лесу в Живерни, Бланш Ошеде Моне за мольбертом с Сюзанной Ошеде Рединг , холст, масло, 91,4 x 97,7 см, Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Пьер Огюст Ренуар , ок. 1888-89 Гора Сент-Виктуар , холст, масло, 53 х 64,1 см, Художественная галерея Йельского университета
- Поль Сезанн , около 1897, Гора Сент-Виктуар, вид из карьера Бибемус , холст, масло, 65,1 × 81,3 см, Балтиморский художественный музей
- Картина Гора Сезанна > Гора Сент-Виктуар с Walk The Arts
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австралийский словарь Коллинза - выдающийся авторитет по современному языку Harper Coliins. Пимбл 2073, стр. 1246
- ^ Джошуа Тейлор (1989), Теории искусства девятнадцатого века, страницы 246–7, University of California Press, США. ISBN 0520048881
- ^ Стивен Адамс (1997), Барбизонская школа и истоки импрессионизма, Phaidon Press, ISBN 978-0714836232
- ^ Бернард Денвир, (1990). Энциклопедия импрессионизма Темзы и Гудзона. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0500202397
- ^ Ауриккио, Лаура (октябрь 2004 г.). «Трансформация пейзажной живописи во Франции» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств .
- ^ Птица, Майкл. «Настоящая выжимка: краска в тюбиках» . Кристи . Кристи . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Харрисон С. Уайт, Синтия А. Уайт (1993). Холсты и карьера: институциональные изменения во французском мире живописи. Издательство Чикагского университета. ISBN 0226894878
- ^ Малафронте, Эллисон (октябрь 2009 г.). «История пленэрного движения» . Американский художник : 20–24. [ мертвая ссылка ]
- ^ Антуан Дешимакер-Колль (2008), Эжен Шиго, Его жизнь, его нарисованные работы, Editions Henri, Франция. ISBN 9782917698020
- ^ «Школа Ньюлин, колония художников-пейзажистов, Корнуолл: история, художники, Стэнхоуп Форбс, Фрэнк Брэмли» . Visual-arts-cork.com . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ Валери Уэбб (2018), Эдвард Стотт (1855–1918): мастер цвета и атмосферы, Sansom & Company, Бристоль, Англия. ISBN 9781911408222
- ^ «Художники, работающие на пленэре, разделяют свои мотивы: Искусство» . adn.com. 6 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ «Пленэрная живопись – живопись вне пленэра» . Живопись.about.com. 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ «Изобретение шкатулки/Полевого мольберта» . Реализм и импрессионизм . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Пленэр» . ПБС. 6 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ « Пошадные коробочки » .
- ^ «Пошадская шкатулка» . Основы художественного творчества . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Кляйнер, Ф.С., Искусство Гарднера сквозь века (15-е изд.), Бостон, Cengage Learning, 1915 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с живописью на пленэре, на Викискладе?
- Путеводитель Академии виртуальных искусств по коробкам Pochade и мольбертам на пленэре