Jump to content

Теодор Лукитс

Теодор Н. Лукитс
Теодор Лукитс в музее Лос-Анджелеса, 1937 год.
Рожденный ( 1897-11-26 ) 26 ноября 1897 г.
Умер 20 января 1992 г. ) ( 1992-01-20 ) ( 94 года
Образование Школа изящных искусств Сент-Луиса , Чикагская академия искусств, Чикагский институт искусств , Медицинский колледж Барнса, Альфонс Муха
Известный Пейзажная живопись , портретная живопись , иллюстрация , настенная живопись.
Движение Калифорнийский пленэр , Американский импрессионизм

Теодор Николай Лукитс (26 ноября 1897 — 20 января 1992) — румынско-американский художник-портретист и пейзажист. Его первоначальная известность пришла благодаря его портретам гламурных актрис эпохи немого кино, но после его смерти его работы, вдохновленные Азией, фигуры, нарисованные из латиноамериканской Калифорнии, и пастельные пейзажи получили большее внимание.

Лукитс начал свою профессиональную карьеру в качестве иллюстратора еще в подростковом возрасте. Он был художником-натюрмортом, монументалистом и основателем Академии изящных искусств Лукитса в Лос-Анджелесе более шестидесяти лет. Он имел репутацию мастера, который самостоятельно изготавливал краски из необработанных пигментов, конструировал кисти и палитры, а также проектировал и вырезал рамы. Лукитс отвечал за сохранение методов «изящного искусства» французской академической системы на западе Соединенных Штатов, и некоторые из его учеников сделали выдающуюся карьеру. [ 1 ] Его работы выставлены во многих государственных коллекциях. Он был членом ряда профессиональных художественных организаций и завоевал множество наград на конкурсах. После его смерти Лукитс стал предметом ряда персональных музейных выставок, а его работы были включены в ряд других музейных выставок, посвященных тонализму , Калифорнии и американскому импрессионизму .

Ранняя история

[ редактировать ]

Лукитс родился Николае Теодореску в Тимишоаре , Трансильвания , которая тогда была частью Австро-Венгерской империи . Его отец, Теодор Лукитс-старший, был мясником, а мать была домохозяйкой. Он приехал в Соединенные Штаты в возрасте двух лет, когда его семья иммигрировала в 1899 году, и он вырос в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 2 ] Лукитс начал формальное обучение в Школе изящных искусств Сент-Луиса (ныне Школа дизайна и изобразительных искусств Сэма Фокса ) Вашингтонского университета в Сент-Луисе , прежде чем ему исполнилось двенадцать. [ 3 ] Его первым учителем был Эдмунд Х. Вюрпель (1866–1958). Он также учился у Ричарда Э. Миллера (1875–1943) в Сент-Луисе, который вернулся домой из художественной колонии Живери и жил со своими родителями. [ 4 ] [ 5 ] Лукитс бросил государственную школу после 8-го класса, чтобы продолжить карьеру в искусстве при полном сотрудничестве своих родителей. Он работал с раннего возраста, сначала рассыльным, а затем художником-аэрографом, рисуя изящные женские головки на коже. [ 6 ]

Образование в Чикаго

[ редактировать ]

Лукитс переехал в Чикаго, когда ему было пятнадцать, чтобы поступить в Чикагскую академию изящных искусств и Чикагский институт искусств . В Чикагской академии он учился у художника, иллюстратора и путешественника Карла Вернца (1874–1944), основавшего школу в 1902 году. Он также учился у Уильяма Виктора Хиггинса , который позже прославился как один из Таосской десятки . художественной колонии Таос . [ 7 ]

Лукитс начал учиться в Чикагском институте искусств с вечерних занятий, занятий по выходным и летних занятий, потому что он не мог поступить на дневное отделение, пока ему не исполнилось восемнадцать. [ 8 ] Лукиц учился у ряда преподавателей в институте, но его главными учителями и наставниками были американский импрессионист Карл Альберт Бюр (1866–1952), светский портретист Веллингтон Дж. Рейнольдс (1866–1949) и художник-фигуратив Гарри Миллс Уолкотт. 1877–1930). Лукитс работал под руководством Эдвина Блэшфилда (1848–1936) в какой-то момент своей жизни в Чикаго, предположительно в качестве ассистента в проекте фрески на Среднем Западе, но неизвестно когда. [ 9 ] Он также учился у художников-реалистов Роберта Анри (1865–1929), Чарльза Вебстера Хоторна (1872–1930) и Джорджа Беллоуза (1882–1925), которые были приглашенными преподавателями в Художественном институте во время пребывания Лукита в должности. [ 10 ]

Другим художником, на которого повлиял Лукитс, был Хаус Пушман (1877–1966). Впервые он встретил армянского художника в 1916 году в Чикаго, где в Институте искусств прошла выставка его фигуративных работ и натюрмортов на азиатскую тематику.

Во время учебы Лукитс делил студию с художником шведского происхождения Кристианом фон Шнайдау (1893–1976). Они подружились в Чикаго, а позже возобновили дружбу в Калифорнии, где оба рисовали портреты кинозвезд. [ 11 ]

Он выиграл все крупные награды Института искусств, включая стипендию Брайана Латропа. За учебу он платил рисованием иллюстраций для крупных изданий, таких как Cosmopolitan и The Saturday Evening Post . После окончания учебы в 1918 году он вернулся для работы в аспирантуре в следующем году под руководством Карла Бюра. [ 12 ] Его последним периодом художественного обучения стала специальная стипендия, которая позволила ему учиться и путешествовать с чешским мастером модерна , художником и иллюстратором Альфонсом Мухой (1860–1939), который выставлял свои фрески из славянского эпоса в Соединенных Штатах.

Лукитс также учился в Медицинском колледже Барнса, чтобы изучать анатомию человека. [ 13 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]
Этюд старика , Теодор Лукиц (1915)

После прибытия в Калифорнию он быстро стал известен своими портретами ранних деятелей Голливуда Теды Бара , Полы Негри , Мэй Мюррей и Аллы Назимовой . [ 14 ] Портрет мексиканской актрисы Долорес дель Рио , написанный Лукитсом, был выставлен на премьере одного из ее фильмов и воспроизведен в газетах Лос-Анджелеса и Мехико .

Лукитс открыл Академию Лукита в начале 1924 года и продолжал преподавать до выхода на пенсию в возрасте девяноста лет. Он был известным художником-пленэром, выбиравшим пастель для более чем тысячи эскизов, которые он делал на натурных съемках в Сьерра-Неваде , Долине Смерти , пустыне Мохаве , вдоль побережья Калифорнии и в Гранд-Каньоне . [ 15 ] В начале 1930-х годов Лукитс также написал серию картин с изображением вакеро и танцовщиц, которые теперь известны как « Фиеста-сюита» , в качестве эскизов для проекта фрески Говарда Хьюза , который так и не был завершен. [ 16 ] В этой серии этюдов пастелью и маслом были изображены многие всадники и молодые латиноамериканские актрисы, приехавшие в Лос-Анджелес, чтобы работать наездницами, каскадерами и статистами в голливудских фильмах.

Лукитс был предметом ретроспективных выставок в Музее Тихоокеанской Азии в Пасадене, Калифорния; в Художественный музей Карнеги Окснарде, Калифорния; Культурный центр Макенталлер в Фуллертоне, Калифорния; и Миссия Сан-Хуан Капистрано .

Помимо студентов-художников, Лукиц преподавал голливудским визажистам. Выдающийся визажист Луи Хиппе (1909–1967) выступал за изучение рисунка и анатомии под руководством Лукита, чтобы понять плоскости и строение лица человеческой головы, а также то, как она будет выглядеть при искусственном освещении, и ряд других визажистов последовали его примеру. его в ателье Лукита в 1930-х и 1940-х годах. [ 17 ]

Выставки

[ редактировать ]

С середины 1920-х до начала 1930-х годов Лукитс провел ряд персональных выставок в южной Калифорнии. Осень 1926 года, возможно, была для него самым успешным сезоном. У него была выставка в салоне Саутби на бульваре Ларчмонт, которая открылась 23 сентября. В обзоре Los Angeles Times говорилось: «На мероприятии присутствовало около 100 человек. Мероприятием вечера стал первый показ поразительного портрета Этель Уэйд, созданного художницей. " [ 18 ]

Сувенир из Севильи , холст, масло, 80 × 40 дюймов (1926), частное собрание.

В ноябре у него состоялся показ в салоне голливудского ресторана Montmatre Cafe. Его работы включали портреты, пейзажи и морскую пехоту. Вместе с графом Толстым и актрисой Долорес Дель Рио он был гостем на нескольких приемах. [ 19 ]

Лукитс выставлялся в ряде ведущих галерей Лос-Анджелеса в 1930-е годы. В феврале 1931 года у него прошла выставка в галерее Desert Gallery в Палм-Спрингс. В июне у него прошла большая выставка пейзажей, натюрмортов и портретов в галереях Стендаля. [ 20 ] В 1935 году у него прошла персональная выставка в отеле «Барбара» в Санта-Барбаре. В 1937 году его пригласили принять участие в специальной выставке « Двадцать картин двадцати художников» в галерее Harriet Day's Desert Inn в Палм-Спрингс , которая включала работы Мориса Брауна , Хэнсона Путхаффа и Мейнарда Диксона. [ 21 ] В том же году Гарри Мьюир Курцворт курировал выставку в Публичной библиотеке Лос-Анджелеса под названием « Тональный импрессионизм » с работами Фрэнка Тенни Джонсона , Джека Уилкинсона Смита , Элсона Кларка и Лукитса. [ 22 ]

Лукитс познакомился с начинающей художницей и актрисой Элеонорой Мерриам (1909–1948) в 1931 году, когда она приехала к нему учиться. [ 23 ] Она стала одной из его любимых моделей. Он написал хорошо выставленный ее портрет пастелью в 1932 году, получивший премию художественный портрет маслом под названием «Жест» в 1934 году и еще один портрет в 1936 году. В 1937 году пара сбежала в Санта-Барбару и поженилась. [ 24 ] В 1940 году они приобрели комфортабельный дом в испанском стиле на Цитрус-авеню, к югу от бульвара Уилшир, рядом с районом Хэнкок-Парк в Лос-Анджелесе.

Совместная работа Элеоноры Мерриам Лукитс показала влияние ее мужа. Он часто работал над ее пастелью и картинами, и, по словам его биографа, можно различить его более смелые и уверенные мазки. [ нужна ссылка ] Элеонора Лукитс была общительной и вовлекла своего мужа в общественный водоворот Лос-Анджелеса, где она нашла покровителей и натурщиков-портретистов. Пара широко демонстрировала свои совместные работы, и она участвовала во многих выставках женщин-художниц Саутленда в 1930-х и 1940-х годах. В 1948 году, когда она и ее муж переливали бензин из одного контейнера в другой в своем подвале, пары загорелись от контрольной лампы. И Элеонора, и Теодор получили ожоги, но внутренние повреждения привели к ее смерти в больнице. [ 25 ]

Несколько лет спустя Лукитс начал встречаться с Люсиль Грейтхаус, аниматором Диснея и одной из его учениц. Они поженились в 1952 году после непродолжительного ухаживания. [ 26 ] Лукитс и его вторая жена вели более спокойную общественную жизнь, но они выставлялись и активно сотрудничали с рядом художественных организаций Южной Калифорнии в 1950-х и начале 1960-х годов. С 1952 по 1990 год Люсиль Лукитс помогала своему мужу управлять школой и бизнесом, а ее помощь помогла поставить школу на более прочную финансовую основу. После смерти мужа Люсиль Лукитс взяла на себя управление произведениями искусства и имуществом мужа, а затем передала ответственность его ученикам. В 1997 году, ощущая последствия болезни Паркинсона, она переехала в Юту, чтобы быть ближе к своей семье. Она умерла в Юте в 2003 году в возрасте девяноста четырех лет. Ни от одного из браков Лукица детей не было.

Поздняя карьера

[ редактировать ]

Последнее поколение студентов, которых преподавал Теодор Лукитс в 1970-х и 1980-х годах, включало ряд выдающихся личностей. Пастелист-пленэр Арни Карл (1940–2000) учился у Лукица с 1968 по 1978 год. [ 27 ] Художник-пленэр и фигуративист Питер Зейтц Адамс (р. 1950) [ 28 ] учился у Лукица семь лет с 1970 по 1977 год; [ 29 ] и художник-пейзажист вестерн и пленэр Тим Соллидей (р. 1952) пять лет учился у Лукитса. [ 30 ] Карл, Адамс и Соллидей продолжали активно работать в пастели.

В 1990 году Люсиль и Теодор Лукитс, здоровье которых тогда ухудшалось, пожертвовали большую коллекцию своих работ Фонду искусств Джонатана в Лос-Анджелесе. Эта коллекция, включающая большой выбор его пастелей, а также ряд портретов, была передана в аренду музеям для выставок, организованных после его смерти. [ 31 ]

Посмертные выставки

[ редактировать ]

После его смерти в 1992 году работы Теодора Лукитса стали предметом персональных выставок в музеях Калифорнии. Его работы также были частью многих других музейных выставок, посвященных калифорнийской пленэрной живописи и изобразительному искусству. была организована передвижная выставка В 1998 году под эгидой Калифорнийского арт-клуба под названием « Теодор Н. Лукитс: американский востоковед». Выставка была посвящена работам Лукитса, вдохновленным Азией, и включала стилизованные портреты, пленэрные пейзажные пастели с влиянием японского искусства, а также несколько натюрмортов из азиатского антиквариата. [ 32 ] Эта выставка открылась в Музее Тихоокеанской Азии в Пасадене, Калифорния, затем отправилась в Художественный музей Карнеги в Окснарде и завершилась в Культурном центре Макенталера в Фуллертоне, где она была объединена с некоторыми работами Лукитса на латиноамериканскую тематику для нового названия выставки. , Теодор Н. Лукитс: От мандаринов до марьячи . [ 33 ] На этих выставках было представлено множество его ярких, ярких работ.

Лукитс сделал множество этюдов и портретов мексиканских и мексикано-американских натурщиков, некоторые из которых были подготовительными работами для проектов фресок. Эти работы были предметом двух разных выставок в Миссии Сан-Хуан Капистрано в 1998 и 1999 годах. Вторая выставка под названием «Теодор Н. Лукитс: Дух старой Калифорнии » была сосредоточена на так называемой « Фиестовой сюите» , коллекции картины, которые использовались для исследования фрески со старой калифорнийской сценой фиесты, созданной для Говарда Хьюза . В него вошли более десятка фигуративных работ, коллекция пастелей, а также несколько работ, созданных на пленэре на территории миссий в 1920-е годы. [ 34 ]

Один из его учеников, Калан Брунинк, последовал его примеру и стал главным художником знаменитой улицы Ольвера в Старом городе в Лос-Анджелесе и имеет заметную коллекцию испано-мексикано-американских картин и работ Миссии Сан-Хуан Капистрано.

В Художественном музее Южного Аллегейниса есть замечательная коллекция пленэрных пастелей Теодора Лукитса. Они были центральными на двух выставках в САМА: одна в 1999 году, [ 35 ] посвященный пейзажной пастели, а другой, в 2008 году, посвященный акварели и пастели. [ 36 ]

Миссия Сан-Хуан Капистрано была местом проведения еще одной выставки Лукита в 2001 году под названием «Романтика миссии» , которая проводилась во дворе миссии одновременно с ежегодным благотворительным ужином. [ 37 ]

Частичный рекорд выставки

[ редактировать ]
  • 1926 - Персональная выставка Теодора Лукитса, Художественный салон Саутби, Голливуд, Калифорния, открылась 23 сентября 1926 года.
  • 1926 - Персональная выставка, Выставка портретов и картин Теодора Лукитса, Салон Cafe Montmatre, Голливуд, Калифорния, 4 ноября 1926 г. (23 работы, включая портреты и пейзажи).
  • 1926 - Персональная выставка, Ежегодная зимняя выставка, Портреты и картины Теодора Лукита, Салон Cafe Montmatre, Голливуд, Калифорния, 25 ноября 1926 г. (39 работ, включая портреты и пейзажи).
  • 1928 - Персональная выставка, Пляжный клуб Эджуотер, Санта-Моника, Калифорния, сентябрь 1928 года (22 работы, включая портреты, пейзажи и морские работы).
  • 1930 – Групповая выставка, Салон Эбелл, Лос-Анджелес, Калифорния, март 1930 г.
  • 1930 - Персональная выставка, галереи Эйнсли, Лос-Анджелес, Калифорния, 1–30 ноября 1930 г. 16 (16 работ, включая фигуративные работы и пейзажи).
  • 1931 - Персональная выставка «Картины пустыни» Теодора Лукитса, Художественная галерея пустыни, Палм-Спрингс, Калифорния, 1–28 февраля 1931 г.
  • 1931 - Персональная выставка, галереи Стендаля, отель Ambassador, Лос-Анджелес, Калифорния, 1–13 июня 1931 г. (27 работ, включая декоративные портреты и пейзажи).
  • 1935 - Персональная выставка, отель «Барбара», Санта-Барбара, Калифорния, около 1935 года (выставка с участием Sierra Moonlight и Laughing Mood , организованная Джоном Юком)
  • 1935 – Групповая выставка, салон Билтмор, отель Билтмор, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • 1937 - Групповая выставка, Международная выставка авиационного искусства, Музей Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния, 5–19 февраля 1937 (выиграл EK Hill Trophy за лучшее выступление за портрет Теи Раше )
  • 1937 - Групповая выставка, Mission Inn Riverside, Калифорния, 20–21 февраля 1937 г. (работы Лукица, Шустера, Ашкенази, Йенса, Фостера, Уорнера и др.)
  • 1937 - Групповая выставка, выставка Калифорнийского художественного клуба, галереи Муниципальной художественной комиссии, февраль 1937 года (выставлены «Тень креста» , Капистрано и пейзаж).
  • 1937 - Групповая выставка, четвертая ежегодная выставка картин, неполная средняя школа Клируотера, Клируотер, Калифорния, 8–21 марта 1937 года (Лукитс выставил Old Ironsides вместе с Вендтом, Глисоном, Брауном)
  • 1937 – Групповая выставка, студия Пола Франческо Лупо, Голливуд, 1937 (выставлены портреты вместе с Гезой Кенде, Джоном Хаббардом Ричем, Эрнандо Виллой)
  • 1937 – Групповая выставка, Салон Эбелл, Восьмая конкурсная выставка калифорнийских художников, Лос-Анджелес, Калифорния, май 1937 года (портрет Элеоноры Мерриам под названием « Жест» ).
  • 1937 - Групповая выставка, Выставка двадцати картин двадцати калифорнийских художников, Галерея Desert Inn, Палм-Спрингс, Калифорния, апрель 1937 (работа Лукита « Воспоминания» , выставленная с Диксоном, Путхаффом, Брауном, Пелтоном)
  • 1937 - Групповая выставка, тональный импрессионизм , Галерея Художественной ассоциации Лос-Анджелеса, Публичная библиотека Лос-Анджелеса, июнь 1937 года (выставка с Лукитсом, Фрэнком Тенни Джонсоном, Элсоном Кларком)
  • 1937 - Групповая выставка, Женский городской клуб Лонг-Бич (выставка небольшой группы с Джеком Смитом, Фрэнком Тенни Джонсоном, Эдгаром Пейном; Лукитс выставил «Жест» , портрет Гордона Смита)
  • 1937 - Групповая выставка, Клуб Friday Morning, октябрь 1937 г. (Лукитс читал лекции с Вилли Погани и Фрэнком Тенни Джонсоном на тему живописи старых мастеров).
  • 1937 - Персональная выставка, студия Лукитс, Лос-Анджелес, Калифорния, 4 ноября 1937 года (выставка и открытие портрета Лоры Джун Уильямс).
  • 1937 - Групповая выставка, октябрьская выставка-салон Эбелла, октябрь 1937 г. (Лукитс выставлялся с Косой-младшим, Шустером, Уорнером, Боргом, Тенни Джонсоном, Паршаллом)
  • 1938 - Групповая выставка, 11-я ежегодная выставка призов за закупку, Средняя школа Гардены, 19 апреля - 4 мая 1938 (Лукитс выставил «Весеннюю симфонию» с Фешином, Диксоном, Вендтом Пейном)
  • 1938 - Персональная выставка, Салон Кен-Мара, Голливуд, Калифорния, 25 апреля 1938 г. (выставка портретов Лукита в связи с музыкальным мероприятием).
  • 1938 - Групповая выставка, Художественный салон Эбелла, Девятая конкурсная выставка калифорнийских художников, Лос-Анджелес, май 1938 (выставлен портрет Курцворта с Пэйном, Вендтом и др.)
  • 1938 - Персональная выставка Теодора Лукитса, Женский клуб Голливуда, Голливуд, Калифорния, 24 апреля - 1 мая 1938 года (представлен портрет Курцворта и показано 25 других работ).
  • 1939 - Групповая выставка, Портреты, Художественный салон Эбелл, Клуб Эбелл, Лос-Анджелес, Калифорния, март 1939 г. (выставлен портрет с Фон Шнайдау, Фостером, Бенско, Ричем, Фостером)
  • 1939 - Групповая выставка, 21-я ежегодная выставка, Художественная ассоциация Лагуна-Бич, 8–9 августа 1939 г. (Лукитс выставлялся со Смитом, Путхаффом, Харрисом, Проктером, Брандтом, Уорнером)
  • 1942 - Групповая выставка, Ежегодная выставка, Клуб художников и скульпторов Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния (первая премия за жест ).
  • 1950 - Групповая выставка, Выставка трех клубов, Клуб художников и скульпторов, Женщины-художники Запада, Художники Юго-Запада, Греческий театр (Лукиц судил и выставлял матери и дочери ). портрет
  • 1952 - Групповая выставка, Выставка трех клубов, Клуб художников и скульпторов, Женщины-художницы Запада, Художники Юго-Запада, Греческий театр (Лукиц был Х.К., выставлен портрет без названия).
  • 1953 - Групповая выставка, выставка трех клубов, Клуб художников и скульпторов, Гильдия профессиональных художников SFV, Художники Юго-Запада, Греческий театр (Лукитс выставил «Дух миссий» с AS)
  • 1953 - Групповая выставка, Гильдия профессиональных художников Сан-Фернандо, 1–31 мая 1953, галереи Шерман Оукс, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • 1962 - Групповая выставка, Выставка трех клубов, Клуб художников и скульпторов, Женщины-художницы Запада, Художники Юго-Запада, Греческий театр (судил Лукитс, был ХК, выставлялся демонстрационный эскиз).
  • 1991 – Персональная выставка «Пастели Теодора Лукита» , Художественный музей Карнеги, Окснард, Калифорния, 15 марта – 6 мая 1991 (обширная коллекция работ из коллекции Jonathan Art Foundation, также студенты)

Посмертный рекорд выставки

[ редактировать ]
За туалетным столиком , Гуашь, 9 + 1 / 4 " × 8 + 3 8 дюймов (1917–18), обещанный подарок, Калифорнийский художественный клуб.
  • 1994 - Групповая выставка - Калифорнийский арт-клуб: 85 лет , Музей Карнеги, Окснард, Калифорния (Морской пехотинец Фонда Джонатана , «Поздний полдень» был выставлен как одна из исторических работ)
  • 1995 - Персональная выставка - Пастели Теодора Лукитса, Здание изящных искусств Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, 12 января - 31 марта 1995 г. (пастель и работы Гранд-Каньона).
  • 1996 - Персональная выставка - Настроения природы: картины Теодора Лукита , 5 февраля - 28 марта 1996, Сантуарио-де-Гуадалупе, Санта-Фе, Нью-Мексико (большая выставка пастелей и работ Джонатана).
  • 1997 – Групповая выставка – Идеалы Восточного побережья ~ Концепции Западного побережья: Живое наследие Бостонской школы и калифорнийских импрессионистов , Музей Карнеги; Окснард, Калифорния, 8 марта – 18 мая 1997 г.
  • 1997 – Групповая выставка – Идеалы Восточного побережья ~ Концепции Западного побережья: Живое наследие Бостонской школы и калифорнийских импрессионистов , Колледж Академии художеств; Сан-Франциско, Калифорния, 2–29 июня 1997 г.
  • 1997 – Групповая выставка – Идеалы Восточного побережья ~ Концепции Западного побережья: Живое наследие Бостонской школы и калифорнийских импрессионистов , Художественный музей Спрингвилля; Спрингвилл, Юта, 1 августа – 28 сентября 1997 г.
  • 1998 - Групповая выставка - 89-я ежегодная выставка золотой медали Калифорнийского арт-клуба, работы исторических художников Калифорнийского арт-клуба ( Портрет Элеоноры Мерриам Лукита вместе с работами Бонгарта, Купера, Паркера)
  • 1998 - Групповая выставка - Калифорнийская пленэрная живопись: Избранное из Фонда искусств Джонатана и коллекции Джонатана Клуба, Галерея по адресу 777, 23 июня 1998 г. - 11 сентября 1998 г. (работы Манхейма, Лукитса, Адамса, Райффеля)
  • 1998 – Групповая выставка – Сокровища Сьерра-Невады , Музей естественной истории округа Лос-Анджелес; Лос-Анджелес, Калифорния, 28 мая – 30 августа 1998 г. (выставлены две пастели High Sierra, одна воспроизведена в каталоге)
  • 1998 - Групповая выставка - Сокровища Сьерра-Невады , Культурный центр Макенталера, Фуллертон, Калифорния, 12 сентября - 30 октября 1998 г. (выставлены две пастели Высокой Сьерры, одна воспроизведена в каталоге)
  • 1998 - Персональная выставка - Теодор Лукитс: американский востоковед , Музей Тихоокеанской Азии, Пасадена, Калифорния, 17 октября - 29 ноября 1998 г. (серия азиатских работ на выставке, лекция Джеффри Морзебурга)
  • 1998 - Персональная выставка - Теодор Лукитс: американский востоковед, Музей Карнеги, Окснард, Калифорния, 12 декабря 1998 г. - 21 февраля 1999 г. (серия азиатских работ на выставке, лекция Джеффри Морзебурга)
  • 1999 – Групповая выставка – Современный романтизм: Пейзажи в пастели , Художественный музей Южного Аллегейниса, Лоретто, Пенсильвания, 4 апреля – 30 мая 1999 года; (выставлено на выставке Сьерра-Морен и представлено в каталоге)
  • 1999 - Персональная выставка - Мандарины Мариачи: выставка картин Теодора Лукитса , 7–31 мая 1999 г. Культурный центр Макенталера, Фуллертон, Калифорния (большая выставка работ на азиатскую и калифорнийскую тематику).
  • 1999 - Персональная выставка - Теодор Лукитс и дух старой Калифорнии , 18 ноября 1999 - 13 января 2000, Музей Миссии Сан-Хуан Капистрано (включая работы на калифорнийскую тематику и пленэрные пастели).
  • 2000 - Групповая выставка - 90-я ежегодная выставка золотой медали Калифорнийского арт-клуба - Картины исторических художников CAC, 4 июня - 30 июля 2000. Исторический музей Пасадены, Пасадена, Калифорния ( «Час простоя» ). выставка
  • 2000 - Групповая выставка - Калифорнийское искусство в прошлом и настоящем : спонсируется и курируется Калифорнийским художественным клубом и Фондом искусств Джонатана, 6–8 октября 2000 г., Женский городской клуб Пасадены, Пасадена, Калифорния.
  • 2001 - Групповая выставка - 91-я ежегодная выставка золотой медали Калифорнийского арт-клуба - От пустыни до моря: картины исторических художников и членов CAC , 6 мая - 29 июля 2001, Исторический музей Пасадены, Пасадена, Калифорния ( Капистрано Лунный свет ) выставлен
  • 2001 - Персональная выставка - Романтика миссии , Миссия Сан-Хуан Капистрано, Калифорния, 29 сентября 2001 г. (специальная выставка во дворе Миссии Сан-Хуан Капистрано в рамках ежегодного благотворительного фонда)
  • 2002 - Групповая выставка - 92-я ежегодная выставка золотой медали Калифорнийского арт-клуба - Выбор картин исторических художников CAC, 30 июня - 25 августа 2002, Исторический музей Пасадены, Пасадена, Калифорния ( сентябрьский закат ) выставлен
  • 2008 - Групповая выставка - От Чарльза Берчфилда до Питера Адамса : акварель и пастель из постоянной коллекции, Художественный музей Южного Аллегейниса, 21 марта - 14 сентября 2008 г., Лоретто, Пенсильвания ( Сьерра-Морен Лукита) включая

Расположение студии

[ редактировать ]
  • 1804 г., 13-я улица, Сент-Луис, 1900-е гг.
  • 2620 Гейер-авеню, Сент-Луис, 1907–1910 гг.
  • 1700, 12-я улица, Сент-Луис, 1911–1912 гг.
  • 341 E. 42nd Street, Чикаго, 1913–1914 гг.
  • 1513 г., У. Мэдисон, Чикаго, 1915 г.
  • 1740 г. У. Адамс, Чикаго, 1916–1920 гг.
  • 1193 Лейтон-авеню, Лос-Анджелес, 1922 год.
  • 1100 W. 49th Street, Лос-Анджелес, 1920-е, 1930-е годы.
  • 121 Южная Нормандия, Лос-Анджелес, 1930-е годы.
  • 736 Саут-Ситрус, Лос-Анджелес, 1940–1992 гг.

Портретные комиссии

[ редактировать ]
  • Теда Бара , ок. 1920 (актриса)
  • Мэй Мюррей , ок. 1922 (актриса)
  • Алла Назимова , гр. 1922 (актриса)
  • Алекс Мальц, ок. 1922 (скрипач)
  • Пола Негри , ок. 1922 (актриса)
  • Дети Саутби, 1926 (двойной юношеский портрет)
  • Долорес Дель Рио , 1926 (актриса)
  • Полковник Оливер Хершман, 1926 г. (бизнесмен, владелец газеты)
  • Миссис. Оливер Хершман, 1926 год.
  • Чарльз Филдлер, ок. 1926 (бизнесмен)
  • Эл Джолсен , ок. 1928 (актер)
  • Ричард Кин, ок. 1930 (шекспировский актер)
  • Маргарита Чепмен , ок. 1934 (актриса; демонстрационный портрет)
  • Тея Раше , 1937 (авиатор)
  • Миссис Рэй («Мэл») Милланд, 1942 (светская львица)
  • Г-н Гарри Дж. Дэниелс, 1943 г. (бизнесмен, HG Daniel's Artist's Supply)
  • Миссис Гарри Дж. Дэниелс, 1943 год.
  • Миссис Уильям Уайлер, ок. 1945 (светская львица)
  • Александр Финта , ок. 1946 (скульптор)
  • Питер Зейтц Адамс , ок. 1974 (Художник)
[ редактировать ]
  • Галерея JW Young, Чикаго, Иллинойс (1910-е, 1920-е годы)
  • Салон Саутби, Голливуд, Калифорния, Лос-Анджелес (конец 1920-х годов)
  • Салон-кафе Montmatre, Голливуд, Калифорния (конец 1920-х годов)
  • Галерея Киевица, вид на отель Арройо, Пасадена, Калифорния (1920-е годы)
  • Галерея Киевиц, отель Флинтридж, Флинтридж, Калифорния (1920-е)
  • Галереи Эйнсл, Лос-Анджелес, Калифорния (1920-е, 1930-е годы)
  • Галереи Айсли, отель Ambassador, Лос-Анджелес (1930-е годы)
  • Художественная галерея пустыни, Палм-Спрингс, Калифорния (1930-е годы)
  • RC Vose Galleries, Бостон (1929–1941)
  • Галереи Стендаля, Лос-Анджелес (1930-е годы)
  • Галерея Desert Inn, Палм-Спрингс (1930-е, 1940-е годы)
  • Галерея Дуга Джонса, Ла-Хойя, Калифорния (1960-е, 1970-е)
  • Галерея Zantmann, Кармель, Калифорния (1970-е)
  • Галереи Говарда Морзебурга, Лос-Анджелес, Калифорния, портретные комиссии (1970-е)
  • Джеффри Морзебург, Западный Голливуд, Калифорния, представительство недвижимости
  • Американское наследие изящных искусств, Пасадена, Калифорния

Членство в арт-клубе

[ редактировать ]
Сентябрьский закат , пастель, Калифорнийский арт-клуб
  • Калифорнийский арт-клуб , Пасадена, Калифорния, пожизненный почетный член, 1920-е, 1930-е, 1970-е годы.
  • Лига художников и скульпторов, Чикаго, Иллинойс, 1910-е, 1920-е годы.
  • Профессиональная лига американских художников , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1920-е годы.
  • Американская федерация изящных искусств, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1920-е, 1930-е годы.
  • Американская международная академия, Балтимор, Мэриленд, 1920-е, 1930-е годы.
  • Американо-международное общество изящных искусств, Бостон, Массачусетс, 1930-е годы.
  • Клуб художников и скульпторов Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния, 1920-е, 1930-е, 1940-е, 1950-е годы.
  • Ассоциация искусств Лагуна, Лагуна-Бич, Калифорния, 1920-е годы.
  • Международный клуб художников, Голливуд, Калифорния, 1920-е годы.
  • Клуб смежных искусств Макдауэлла, Лос-Анджелес, Калифорния, 1920-е годы.
  • Лига американских художников, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1920-е, 1930-е годы.
  • Международная лига художников, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1920-е, 1930-е годы.
  • Джонатан Клуб, член пожизненного художника, Лос-Анджелес, Калифорния, 1931–1992 гг.
  • Ассоциация искусств Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния, 1930-е годы.
  • Ассоциация искусств Риверсайда, Риверсайд, Калифорния, 1930-е годы.
  • Голливудская ассоциация художников, Голливуд, Калифорния, 1940-е годы.
  • Художественная ассоциация Санта-Моники, Санта-Моника, Калифорния, 1940-е годы.
  • Гильдия художников долины, Лос-Анджелес, Калифорния, 1950-е годы.
  • Общество здравомыслия в искусстве, Чикаго, Иллинойс, 1930 г.
  • Художники Юго-Запада, Сан-Франциско, 1940-е, 1950-е годы.
  • Координационный комитет традиционного искусства, Лос-Анджелес, Калифорния, 1940-е, 1950-е годы.
  • Гильдия профессиональных художников долины Сан-Фернандо, Лос-Анджелес, Калифорния, 1940-е, 1950-е годы.

Публичные коллекции

[ редактировать ]
Пункт назначения – Падающая звезда , масло, панель, 30×30 дюймов, частная коллекция.
  • Историческое общество Нантакета, Нантакет, Массачусетс
  • Калифорнийский арт-клуб, Пасадена, Калифорния
  • Фонд Джонатана Арт, Лос-Анджелес, Калифорния
  • Музей Южного Аллегейниса, Лоретто, Калифорния.
  • Музей Ирвина, Ирвин, Калифорния

Выдающиеся ученики Теодора Лукица

[ редактировать ]
  • Питер Зейтц Адамс (р. 1950), художник-пленэр и художник-фигуративист, президент Калифорнийского арт-клуба
  • Калан Брунинк (1947-2009), художник (Калифорнийский арт-клуб), карикатурист (художник с улицы Ольвера), иллюстратор, художник-монументалист, помощник Теодора Лукитса по личному уходу.
  • Энтера , прекрасный художник, монументалист, карикатурист.
  • Арни Карл (1940–2000), художник-пленэр.
  • Нэнси Комински (р. 1915), художница, британская телеведущая.
  • Альберт Лондонвиль (1922-2015), иллюстратор, художник.
  • Коринн Малверн (1901–1956), иллюстратор, арт-директор.
  • Фрэнк Ордас-младший, иллюстратор, аниматор, художник.
  • Тим Соллидей (р. 1950), западный художник, художник-пленэр.
  • Джино Рафаэлли, иллюстратор, арт-директор
  • Марио Руэда, педагог, иллюстратор
  • Джеймс Вердуго, прекрасный художник
  • Идель Вебер (р. 1932), современный художник.
  • Честер Рассел Уильямс (1921–1994), американский и британский художник.
  • Пол Коджалис (р. 1951) Художник (Калифорнийский арт-клуб), портретист, художник-декоратор, художник-пленэр.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Морзебург, Теодор Лукитс, статьи в информационном бюллетене CAC.
  2. ^ Ancestry.com, Департамент иммиграции и натурализации США, Государственный департамент документации. Данные переписи населения США показывают, что Лукитс-старший был мясником и производителем колбас.
  3. Квитанция о зачислении в архивном разделе сайта theodorelukits.org датируется 1911 годом.
  4. ^ Кто есть кто в американском искусстве , 1940–1941, запись Лукита, страница 407.
  5. Присутствие Миллера в США малоизвестно, но установлено переписью населения США 1910 года, которая показывает, что он находился в Сент-Луисе, записи ancestry.com.
  6. ^ Архив сайта Theodorelukits.org, квитанции за обучение, рекомендательные письма.
  7. ^ «Кто есть кто в американском искусстве» , 1919–1957, в выпусках есть список преподавателей.
  8. ^ Чикагский институт искусств, Инструкционный циркуляр за 1913–1914, 1914–1915, 1915–1916 и 1917–1918 годы, в котором указано его имя.
  9. Блэшфилд читал лекции Скаммону в Чикаго в 1912 году и выполнил ряд проектов фресок на Среднем Западе.
  10. ^ «Кто есть кто в американском искусстве , 1919–1957» и другие перечисленные справочные работы.
  11. ^ На сайте Theodorelukits.org есть рассказ и фотографии.
  12. ^ Инструкционный циркуляр AIC, 1918–1919 гг.
  13. ^ Кто есть кто ; В других справочных работах ниже перечислены Муха и Барнс.
  14. ^ Морзебург, Информационный бюллетень CAC, декабрь 1998 г., стр. 2
  15. ^ Морзебург, Книга Фонда Джонатана Арта, 2010 г.
  16. ^ Морзебург, Лукитс, Информационный бюллетень CAC, декабрь 1998 г.
  17. ^ Вырезка из новостей, сайт Theodorelukits.org.
  18. Лос-Анджелес Таймс , 26 сентября 1926 г.
  19. ^ Каталоги Montmatre в архиве Лукитса, Theodorelukits.org.
  20. ^ Брошюра Стендаля, указанная ниже, записи в Архивах американского искусства. Стендаль также представлял Гая Роуза и Уильяма Вендта.
  21. ^ Дэй, Харриет, брошюра «Двадцать картин двадцати художников» , указанная ниже.
  22. ^ Курцворт, Гарри, Мьюир, каталог тонального импрессионизма , указанный ниже.
  23. ^ Морзебург, CAC, декабрь 1998 г., стр. 4
  24. ^ «Теодор Лукитс раскрывает бракосочетание», апрель 1937 г., отсканированная вырезка из архива Лукита, без страниц. У LAT не так много старых выпусков в сети, как у NYT.
  25. ^ «Элеонора Лукитс умирает от ожогов от взрыва», Los Angeles Times , 26 сентября 1948 г.
  26. ^ Морзебург, CAC, декабрь 1998 г., стр. 8
  27. ^ Биография Карла Ask Art
  28. ^ Веб-сайт CAC
  29. ^ См. «Воспоминания» Адамса в «Пастелях Теодора Лукита» , Художественный музей Карнеги, стр. 4-5 (1991)
  30. ^ См. «Воспоминания» Соллидея в «Пастелях Теодора Лукитса» , Музей Карнеги, стр. 3 (1991)
  31. См. Люсиль Лукитс (1909–2003), записи об обучении в Академии Лукита, 1952–1990, архив Лукита с записями студентов, без номеров. Также в Интернете есть ссылки на многих из этих художников, которые были учениками Лукица.
  32. ^ Морзебург, Джеффри, Теодор Лукитс, американский востоковед , Каталог выставки, стр. 1-16
  33. ^ Приглашение на сайте Lukits.org.
  34. ^ Каталоги Сан-Хуана Капистрано, перечисленные ниже, а также веб-сайт TFAOL.
  35. ^ Томор, Современный романтизм: пейзажи в пастели
  36. ^ "От Чарльза Берчфилда" PDF
  37. ^ Романтика программы миссии , Миссия Сан-Хуан Капистрано, с. 1-3

Ссылки на книги и каталоги выставок

[ редактировать ]
  • Каталог офицеров и студентов Вашингтонского университета, стр. 324, Вашингтонский университет в Сент-Луисе, 1911 г. (Лукитс значится как Теодор Лукитс-младший, 2630 Гейер-авеню, Сент-Луис)
  • Циркуляр обучения школы рисования, живописи, лепки, декоративного проектирования, обычного обучения, иллюстрации и архитектуры. Институт искусств Чикаго, 1913–1914 (Лукиц появляется на вечерних занятиях летней школы)
  • Циркуляр обучения школы рисования, живописи, лепки, декоративного проектирования, обычного обучения, иллюстрации и архитектуры. Институт искусств Чикаго, 1914–1915 (Лукиц появляется на вечерних занятиях летней школы)
  • Циркуляр обучения школы рисования, живописи, лепки, декоративного проектирования, обычного обучения, иллюстрации и архитектуры. Чикагский институт искусств, 1915–1916 (Лукиц появляется на занятиях вечерней школы)
  • Циркуляр обучения школы рисования, живописи, лепки, декоративного проектирования, обычного обучения, иллюстрации и архитектуры. Чикагский институт искусств, 1916–1917 (Лукиц появляется как студент дневного отделения)
  • Циркуляр обучения школы рисования, живописи, лепки, декоративного проектирования, обычного обучения, иллюстрации и архитектуры. Чикагский институт искусств, 1917–1918 (Лукиц появляется как студент дневного отделения)
  • Циркуляр обучения школы рисования, живописи, лепки, декоративного проектирования, обычного обучения, иллюстрации и архитектуры. Чикагский институт искусств, 1918–1919 (Лукиц появляется как аспирант)
  • Награды за стипендию, Бюллетень Чикагского института искусств , 1918 год (ежемесячный бюллетень - упоминание о том, что Теодор Лукитс выиграл стипендию Латропа для путешествий на сумму 800 долларов)
  • Стипендии, Годовой отчет попечителей Чикагского института искусств, том 41–44, стр. 47, 1919 г. (упоминание о стипендии Латропа для путешествий в размере 800 долларов)
  • Лауреат премии Мемориала Фредерика Магнуса Брэнда, годовой отчет Чикагского института искусств, 1918 г. (ежегодный переплет - Лукитс выиграл премию Мемориала Магнуса Брэнда за композицию)
  • Брандстаттер, Эдди, Брошюра к выставке Лукица в кафе «Монматр», 1926 г. (брошюра выставки)
  • Каталог авторских прав, Художники, Pt. 4, том 21–22, стр. 16, Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1926 г. (список авторских прав)
  • Калифорнийское искусство и архитектура, том 36, 1929 г. (перечислены прошлые выставки Лукита, проведенные в течение года)
  • Выставка Лукита, Художественная галерея пустыни, Палм-Спрингс, Калифорнийское искусство и архитектура , том 39, страница 8, февраль 1931 г. (перечислена выставка Лукита, 1–28 февраля 1931 г.)
  • Индекс художников Маллетта , стр. 264, 1935 г. (биографический словарь - список)
  • Рейтер, Герман, Колористы , Журнал Arts , Том 2, Страница 3, 1936 (в колонке Рейтера о колористах говорится: «Теодор Лукитс стоит особняком в отделе элементарного богатства»).
  • Ежегодник американского искусства , том 36, выпуск 2, стр. 393, Американская федерация искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 1947 г. (список)
  • Кто есть кто в американском искусстве, 1940–1941, страница 407 (биографическая запись о Лукитсе)
  • Международный «Кто есть кто» , том II, стр. 531, 1947 г. (биографический словарь - список)
  • Уайт, Джеймс Ферри, Национальная циклопедия американской биографии , том 39, стр. 80, 1967 (биографический словарь - список)
  • «Кто есть кто в Калифорнии» , Историческое общество «Кто есть кто», стр. 466, 1971 (биографический словарь - список)
  • Доуди, Дорис, Острандер, Американские художники Запада , Том 2, стр. 173, 1974 (биографический словарь - список)
  • Мур, Нэнси, Словарь художников Южной Калифорнии до 1930 года , Dustin Publishing, 1977 (биографический словарь - список)
  • Макколл, Девитт, Клинтон, Калифорнийские художники 1935–1956 , стр. 72, 1981 (биографический словарь - Список)
  • Мур, Нэнси, Публикации по искусству Южной Калифорнии , 1,2,3, Dustin Publishing, 1984 (библиографические ссылки на искусство Калифорнии - списки)
  • Кастаньо, Джон, Подписи и монограммы американских художников: 1800–1989 , стр. 232, Scarecrow Press, 1990 (словарь монограмм и подписей - примеры)
  • Белла, Сюзанна, Пастели Теодора Лукита, Художественный музей Карнеги, Окснард, Калифорния, 1991 (эссе Сюзанны Белла; воспоминания Питера Адамса, Тима Соллидея; биографическое эссе Питера Адамса и Сюзанны Белла из Музея Карнеги)
  • Гуд, Стивен Х., Американский гуманитарный индекс, том 16, часть 2, стр. 1871, 1991 гг.
  • Официальный справочник музеев , Американская ассоциация музеев, стр. 80, 1992 г.
  • Стерн, Джин, Сокровища Сьерра-Невады , Каталог выставки, Калифорнийский арт-клуб, Пасадена, Калифорния, 1998 (пастель Лукита «Сьерра» воспроизведена в каталоге выставки)
  • Морзебург, Джеффри, Теодор Лукитс, американский востоковед , каталог выставки, Музей Тихоокеанской Азии, 1998 (очерки о Лукитсе и его азиатских предметах)
  • Морзебург, Джеффри, Дух старой Калифорнии , ноябрь 1999 г. (краткое эссе в небольшом цветном каталоге)
  • Янг, Уильям, Индекс художников Маллетта: международная биография , включая художников и скульпторов, стр. 264, 1999 г. (биографический словарь – перечень)
  • Томор, Майкл, доктор философии, Современный романтизм: пейзажи в пастели, Художественный музей Южного Аллегейниса, Лоретто, Пенсильвания, 4 апреля - 30 мая 1999 г. (каталог выставки с очерками о Лукитсе и его учениках)
  • Художники мира, Био-биографический словарь, Индекс AZ, Стр. 384, 2000 (биографический словарь – перечень)
  • Стерн, Джин и Морзебург, Джеффри, Калифорнийский арт-клуб: 90-я ежегодная выставка золотой медали, Калифорнийский арт-клуб, 2000, Каталог выставки, Калифорнийский арт-клуб, Пасадена, Калифорния, 2000 (биография и « Час простоя » воспроизведены вместе с другими историческими произведениями)
  • Дини, Джейн и Морзебург, Джеффри, Калифорнийский арт-клуб: 91-я ежегодная выставка золотой медали, Калифорнийский арт-клуб, 2001 (биография и Лунный свет Капистрано выставлены вместе с другими историческими работами)
  • Ставиг, Викки, Возрождение Калифорнийского арт-клуба, Калифорнийский арт-клуб: 91-я ежегодная выставка с золотой медалью, Каталог выставки, Калифорнийский арт-клуб, Пасадена, Калифорния, 2001 (воспроизведено сентябрьский закат )
  • Хьюз, Иден, Художники в Калифорнии 1786–1940 , Hughes Publishing, 2001 (биографический словарь - список)
  • Хавлис, Патрика Пейт, Указатель художественной биографии: словарь американских художников, скульпторов и граверов , стр. 1157, Scarecrow Press, 2002 (биографический словарь - список)
  • Морзебург, Джеффри, неопубликованная рукопись биографии Теодора Лукитса, 2009 г.
  • Морзебург, Джеффри, Рукопись-каталог-эссе для Jonathan Art Foundation, Лос-Анджелес, Калифорния, 2010 г.
  • Морзебург, Джеффри, Theodorelukits.org, официальный сайт Лукитса, очерки и биографические сведения (различные очерки о Лукитсе, обширные архивные источники)

Периодические ссылки (статьи и иллюстрации)

[ редактировать ]
  • «Теодор Лукитс, художник месяца», The Republic Item , октябрь 1918 г., Чикаго, Иллинойс.
  • Неподписанная статья «Искусство как гражданское достояние», The Broadway World , ноябрь 1926 г. (Иллюстрация портрета Долорес Дель Рио)
  • Клевер, Мэдж, «Очаровательная картина Лукита», Лос-Анджелес, субботний вечер , 30 декабря 1933 г. (еженедельный обзор, работа Лукита на обложке)
  • Клевер, Мэдж, «Выставка Лукита в Barker Brothers», Лос-Анджелес, субботний вечер , 13 января 1934 г. (еженедельный обзор, Воспроизведение тишины Сьерра-сцены )
  • Клевер, Мэдж, « Спокойствие Теодора Лукитса», Лос-Анджелес, субботний вечер , 17 февраля 1934 года (еженедельный обзор, репродукция морского «Спокойствия » )
  • Клевер, Мэдж, « Бандит Теодора Лукитса», Лос-Анджелес, субботний вечер , 17 марта 1934 г. (еженедельный обзор, Репродукция калифорнийского произведения, «Бандит» )
  • California Art News , 11 декабря 1934 г. (газета искусства и культуры, статья о школе Лукитса)
  • Иллюстрация на обложке, субботний вечер в Лос-Анджелесе , 6 февраля 1937 г. (еженедельный обзор, Портрет Эстер Роуз на обложке)
  • Женский клуб голливудских новостей , апрель 1938 г. (статья о выставке Лукица в апреле 1938 г.)
  • «Теодор Лукитс: Кто есть кто среди членов Джонатана», The Johnathan , октябрь 1941 г. (журнал Клуба Джонатана)
  • «Частная жизнь Рэя Милланда», журнал Movies Magazine , сентябрь 1942 г. (изображение портрета Мэла Милланда, выполненного Лукитсом)
  • Шевалье, Поль, «Комитет по искусству раскрывает последнего художника клубной жизни», The Jonathan , март 1987 г. (журнальная статья)
  • Шевалье, Поль, «Коллекция произведений искусства Лукита, подаренная Джонатану», июль 1990 г. (журнальная статья)
  • Шевалье, Поль, «Лукитс взаймы», Джонатан , сентябрь 1990 г. (заметка о предоставлении пастелей из коллекции Джонатана)
  • «Пастельный рай», журнал Southwest Art Magazine , апрель 1991 г. (колонка на выставке в Музее Карнеги)
  • Гьертсон, Стивен, «Теодор Лукитс: Свет в пустыне», Журнал классического реализма , Том II, Выпуск I (6-страничная журнальная статья)
  • Журнал Лос-Анджелес , Медийная реклама, стр. 128, апрель 1998 г. (реклама восточного натюрморта от George Stern Fine Arts)
  • Морзебург, Джеффри, Теодор Лукитс, Часть I , Информационный бюллетень Калифорнийского арт-клуба, октябрь 1998 г.
  • Морзебург, Джеффри, Теодор Лукитс, Часть II , Информационный бюллетень Калифорнийского арт-клуба, декабрь 1998 г.
  • « Мандарины Мариачи », журнал Orange Coast , апрель 1999 г. (превью выставки в Культурном центре Макенталера)
  • « Мандарины Мариачи », журнал Orange Coast Magazine , стр. 173, май 1999 г. (анонс выставки в Культурном центре Мукенталер)
  • Морзебург, Джеффри, «Теодор Н. Лукитс», журнал Para Todos Magazine , Сан-Хуан Капистрано, Калифорния, ноябрь 2001 г. (статья на испанском языке о Лукитсе для выставки Mission San Juan)

Разные ссылки

[ редактировать ]
  • Лукитс, Люсиль, записи об обучении в Академии Лукитса, 1952–1990 гг., Архив Лукитса.
  • Лукитс, Люсиль, Теодор Лукитс: Факелоносец , неопубликованный рукописный очерк, ок. 1992, архив Лукица.

Веб-сайт и онлайн-ссылки

[ редактировать ]
  • Ancestry.com, сайт онлайн-исследований, история семьи Лукитс, Департамент иммиграции и натурализации США, Государственный департамент документации, иммиграции и гражданства
  • Меррелл, Эрик, почетные пожизненные члены Калифорнийского арт-клуба , веб-сайт CAC, 2007–2010 гг.
  • Меррелл, Эрик, список исторических членов Калифорнийского арт-клуба , веб-сайт CAC, 2008–2010 гг.
  • Стерн, Жан, Сокровища Сьерра-Невады , каталог выставки, 1998 г.

Ссылки на газеты

[ редактировать ]
  • Линдси, Эстель Лоутон, «Землетрясение в Санта-Барбаре возвращает Падре сокровище стоимостью 20 000 долларов», Los Angeles Evening Express , 22 июля 1925 г. (статья на первой полосе с Лукитсом и невосстановленной картиной)
  • Линдси, Эстель Лоутон, «Кисть стирает ущерб, нанесенный землетрясением», Los Angeles Evening Express , 12 августа 1925 г. (статья на первой полосе с Лукитсом и отреставрированной картиной)
  • New York Times , «Землетрясение восстанавливает портрет Святого Франциска», 20 сентября 1925 г. (вырезка из реставрации Лукитсом картины Святого Франциска для отеля «Санта-Барбара»)
  • Los Angeles Sunday Times , «Красота и элегантность», 26 сентября 1926 г., стр. 31 (фотография портрета Этель Уэйд с подписью «Салон Саутби»)
  • «Lukits Weds, Artists Bare Rites в Санта-Барбаре», апрель 1937 г. (существующая вырезка без пометок, вероятно, из Los Angeles Times или Herald Examiner )
  • «Теодор Лукитс раскрывает свадьбу», апрель 1937 г. (существующая вырезка без пометок, вероятно, из Los Angeles Times или Herald Examiner )
  • «Душ для миссис Лукитс», май 1937 г. (существующая вырезка без пометок, вероятно, из Los Angeles Times или Herald Examiner )
  • «Невеста тайно вышла замуж, теперь гостья в душе», май 1937 г. (существующая вырезка без пометок, вероятно, из Los Angeles Times или Herald Examiner )
  • Стивенс, Озерман, «Сейчас и тогда», Los Angeles Examiner , 31 мая 1932 г. (обзор газеты)
  • Телеграмма Long Beach Press , «Позирование осужденных критиков искусства», 16 марта 1938 г. (лекция Лукита в Художественной ассоциации Лонг-Бич)
  • Лос-Анджелес Таймс , c. Март 1938 года (обратите внимание, что Лукитс будет приглашенным артистом Женского клуба Южной Пасадены).
  • Рейтер, Герман, «Художник-настоящий колорист, рецензент заявляет», Hollywood Citizen News , 9 апреля 1938 г. (положительный отзыв о выставке портретов в Голливудском женском клубе)
  • «Портреты Лукита получили похвалу», Hollywood Citizen News, суббота, 16 апреля 1938 г. (вырезка из новостей, репродукции портрета Лоры Джун Уильямс и портрета жены художника )
  • Ласк, Фриман, возможно, Hollywood Citizen News , апрель 1938 г. (поверх обзора портретной выставки Лукитса в Голливудском женском клубе)
  • Миллиер, Артур, «Штрихи кисти», Los Angeles Times , 24 апреля 1938 г. (объявление об открытии портрета Курцворта)
  • Wilshire Press , 25 апреля 1938 г. (краткий обзор выставки Лукита в Голливудском женском клубе и заметка о картине миссис Гарри Мьюир Курцворт и ее дочь Констанс )
  • «Искусство и музыка смешиваются, когда Рэй Милландс развлекает друзей», Los Angeles Times , 2 июня 1942 г. (статья об открытии портрета миссис Рэй («Мэл») Милланд, сделанного Лукитсом)
  • «Почетный художник Рэя Милландса на открытии», Los Angeles Herald Examiner , 2 июня 1942 г. (статья об открытии портрета миссис Рэй («Мэл») Милланд, выполненного Лукитсом)
  • «Взрыв в подвале сжег художника и жену», Los Angeles Times , 10 сентября 1948 г. (вырезка из новостей)
  • «Элеонора Лукитс, умерла от ожогов от взрыва», Los Angeles Times , 26 сентября 1948 г. (вырезка из новостей)
  • «Похоронные службы миссис Элеоноры Лукитс», Los Angeles Times , 27 сентября 1948 г. (вырезка из новостей)
  • «Руководитель школы обращается к арт-клубу Восточного Лос-Анджелеса», Los Angeles Tribune , 7 мая 1953 г. (вырезка из новостей)
  • Морзебург Джеффри, некролог Лукита, Los Angeles Times , 2 февраля 1992 г. (вырезка из новостей)
  • Вудард, Джозеф, «Яркая пастель», 4 апреля 1991 г., Los Angeles Times (обзор выставки пастелей Лукитса в Музее Карнеги в Окснарде)
  • Маккиннон, Лиза, «Эскизы художника доводят пастель до предела», Ventura Press Courier , 4 апреля 1991 г. (обзор выставки пастелей Лукитса в Музее Карнеги в Окснарде)
  • Индик, Дотти, «Настроения природы плюс портреты звезд», неизвестное издание, Санта-Фе, Нью-Мексико, февраль – март 1996 г. (превью выставки Лукита в Сантуарио-де-Гуадалупе)
  • Вудард, Джозеф, «Ориентация на Восток, сильное азиатское влияние заметно на художественных выставках в Окснарде», Los Angeles Times , 1998 (обзор книги « Теодор Лукитс: американский востоковед в Карнеги»)
  • Киркман, Чак, «Открытие художественной выставки», Звезда округа Вентура , 13 декабря 1998 г. (фотография Питера Адамса и Джеффри Морзебурга с картиной Лукита, воспроизведенная и выпущенная AP)
  • Райс, Рут, «Объединение двух в одно, художественная выставка сочетает пастель и акварель», The Tribune Democrat , Джонстаун, Пенсильвания, 8 апреля 2008 г. (статья о выставке Художественного музея Южного Аллегениса, От Чарльза Берчфилда до Питера Адамса )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38309976afc351cb9ea1a095abc9ba65__1694165640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/65/38309976afc351cb9ea1a095abc9ba65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore Lukits - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)