Теодор Лукитс
Теодор Н. Лукитс | |
---|---|
![]() Теодор Лукитс в музее Лос-Анджелеса, 1937 год. | |
Рожденный | |
Умер | 20 января 1992 г. | ( 94 года
Образование | Школа изящных искусств Сент-Луиса , Чикагская академия искусств, Чикагский институт искусств , Медицинский колледж Барнса, Альфонс Муха |
Известный | Пейзажная живопись , портретная живопись , иллюстрация , настенная живопись. |
Движение | Калифорнийский пленэр , Американский импрессионизм |
Теодор Николай Лукитс (26 ноября 1897 — 20 января 1992) — румынско-американский художник-портретист и пейзажист. Его первоначальная известность пришла благодаря его портретам гламурных актрис эпохи немого кино, но после его смерти его работы, вдохновленные Азией, фигуры, нарисованные из латиноамериканской Калифорнии, и пастельные пейзажи получили большее внимание.
Лукитс начал свою профессиональную карьеру в качестве иллюстратора еще в подростковом возрасте. Он был художником-натюрмортом, монументалистом и основателем Академии изящных искусств Лукитса в Лос-Анджелесе более шестидесяти лет. Он имел репутацию мастера, который самостоятельно изготавливал краски из необработанных пигментов, конструировал кисти и палитры, а также проектировал и вырезал рамы. Лукитс отвечал за сохранение методов «изящного искусства» французской академической системы на западе Соединенных Штатов, и некоторые из его учеников сделали выдающуюся карьеру. [ 1 ] Его работы выставлены во многих государственных коллекциях. Он был членом ряда профессиональных художественных организаций и завоевал множество наград на конкурсах. После его смерти Лукитс стал предметом ряда персональных музейных выставок, а его работы были включены в ряд других музейных выставок, посвященных тонализму , Калифорнии и американскому импрессионизму .
Ранняя история
[ редактировать ]Лукитс родился Николае Теодореску в Тимишоаре , Трансильвания , которая тогда была частью Австро-Венгерской империи . Его отец, Теодор Лукитс-старший, был мясником, а мать была домохозяйкой. Он приехал в Соединенные Штаты в возрасте двух лет, когда его семья иммигрировала в 1899 году, и он вырос в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 2 ] Лукитс начал формальное обучение в Школе изящных искусств Сент-Луиса (ныне Школа дизайна и изобразительных искусств Сэма Фокса ) Вашингтонского университета в Сент-Луисе , прежде чем ему исполнилось двенадцать. [ 3 ] Его первым учителем был Эдмунд Х. Вюрпель (1866–1958). Он также учился у Ричарда Э. Миллера (1875–1943) в Сент-Луисе, который вернулся домой из художественной колонии Живери и жил со своими родителями. [ 4 ] [ 5 ] Лукитс бросил государственную школу после 8-го класса, чтобы продолжить карьеру в искусстве при полном сотрудничестве своих родителей. Он работал с раннего возраста, сначала рассыльным, а затем художником-аэрографом, рисуя изящные женские головки на коже. [ 6 ]
Образование в Чикаго
[ редактировать ]Лукитс переехал в Чикаго, когда ему было пятнадцать, чтобы поступить в Чикагскую академию изящных искусств и Чикагский институт искусств . В Чикагской академии он учился у художника, иллюстратора и путешественника Карла Вернца (1874–1944), основавшего школу в 1902 году. Он также учился у Уильяма Виктора Хиггинса , который позже прославился как один из Таосской десятки . художественной колонии Таос . [ 7 ]
Лукитс начал учиться в Чикагском институте искусств с вечерних занятий, занятий по выходным и летних занятий, потому что он не мог поступить на дневное отделение, пока ему не исполнилось восемнадцать. [ 8 ] Лукиц учился у ряда преподавателей в институте, но его главными учителями и наставниками были американский импрессионист Карл Альберт Бюр (1866–1952), светский портретист Веллингтон Дж. Рейнольдс (1866–1949) и художник-фигуратив Гарри Миллс Уолкотт. 1877–1930). Лукитс работал под руководством Эдвина Блэшфилда (1848–1936) в какой-то момент своей жизни в Чикаго, предположительно в качестве ассистента в проекте фрески на Среднем Западе, но неизвестно когда. [ 9 ] Он также учился у художников-реалистов Роберта Анри (1865–1929), Чарльза Вебстера Хоторна (1872–1930) и Джорджа Беллоуза (1882–1925), которые были приглашенными преподавателями в Художественном институте во время пребывания Лукита в должности. [ 10 ]
Другим художником, на которого повлиял Лукитс, был Хаус Пушман (1877–1966). Впервые он встретил армянского художника в 1916 году в Чикаго, где в Институте искусств прошла выставка его фигуративных работ и натюрмортов на азиатскую тематику.
Во время учебы Лукитс делил студию с художником шведского происхождения Кристианом фон Шнайдау (1893–1976). Они подружились в Чикаго, а позже возобновили дружбу в Калифорнии, где оба рисовали портреты кинозвезд. [ 11 ]
Он выиграл все крупные награды Института искусств, включая стипендию Брайана Латропа. За учебу он платил рисованием иллюстраций для крупных изданий, таких как Cosmopolitan и The Saturday Evening Post . После окончания учебы в 1918 году он вернулся для работы в аспирантуре в следующем году под руководством Карла Бюра. [ 12 ] Его последним периодом художественного обучения стала специальная стипендия, которая позволила ему учиться и путешествовать с чешским мастером модерна , художником и иллюстратором Альфонсом Мухой (1860–1939), который выставлял свои фрески из славянского эпоса в Соединенных Штатах.
Лукитс также учился в Медицинском колледже Барнса, чтобы изучать анатомию человека. [ 13 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]
После прибытия в Калифорнию он быстро стал известен своими портретами ранних деятелей Голливуда Теды Бара , Полы Негри , Мэй Мюррей и Аллы Назимовой . [ 14 ] Портрет мексиканской актрисы Долорес дель Рио , написанный Лукитсом, был выставлен на премьере одного из ее фильмов и воспроизведен в газетах Лос-Анджелеса и Мехико .
Лукитс открыл Академию Лукита в начале 1924 года и продолжал преподавать до выхода на пенсию в возрасте девяноста лет. Он был известным художником-пленэром, выбиравшим пастель для более чем тысячи эскизов, которые он делал на натурных съемках в Сьерра-Неваде , Долине Смерти , пустыне Мохаве , вдоль побережья Калифорнии и в Гранд-Каньоне . [ 15 ] В начале 1930-х годов Лукитс также написал серию картин с изображением вакеро и танцовщиц, которые теперь известны как « Фиеста-сюита» , в качестве эскизов для проекта фрески Говарда Хьюза , который так и не был завершен. [ 16 ] В этой серии этюдов пастелью и маслом были изображены многие всадники и молодые латиноамериканские актрисы, приехавшие в Лос-Анджелес, чтобы работать наездницами, каскадерами и статистами в голливудских фильмах.
Лукитс был предметом ретроспективных выставок в Музее Тихоокеанской Азии в Пасадене, Калифорния; в Художественный музей Карнеги Окснарде, Калифорния; Культурный центр Макенталлер в Фуллертоне, Калифорния; и Миссия Сан-Хуан Капистрано .
Помимо студентов-художников, Лукиц преподавал голливудским визажистам. Выдающийся визажист Луи Хиппе (1909–1967) выступал за изучение рисунка и анатомии под руководством Лукита, чтобы понять плоскости и строение лица человеческой головы, а также то, как она будет выглядеть при искусственном освещении, и ряд других визажистов последовали его примеру. его в ателье Лукита в 1930-х и 1940-х годах. [ 17 ]
Выставки
[ редактировать ]С середины 1920-х до начала 1930-х годов Лукитс провел ряд персональных выставок в южной Калифорнии. Осень 1926 года, возможно, была для него самым успешным сезоном. У него была выставка в салоне Саутби на бульваре Ларчмонт, которая открылась 23 сентября. В обзоре Los Angeles Times говорилось: «На мероприятии присутствовало около 100 человек. Мероприятием вечера стал первый показ поразительного портрета Этель Уэйд, созданного художницей. " [ 18 ]

В ноябре у него состоялся показ в салоне голливудского ресторана Montmatre Cafe. Его работы включали портреты, пейзажи и морскую пехоту. Вместе с графом Толстым и актрисой Долорес Дель Рио он был гостем на нескольких приемах. [ 19 ]
Лукитс выставлялся в ряде ведущих галерей Лос-Анджелеса в 1930-е годы. В феврале 1931 года у него прошла выставка в галерее Desert Gallery в Палм-Спрингс. В июне у него прошла большая выставка пейзажей, натюрмортов и портретов в галереях Стендаля. [ 20 ] В 1935 году у него прошла персональная выставка в отеле «Барбара» в Санта-Барбаре. В 1937 году его пригласили принять участие в специальной выставке « Двадцать картин двадцати художников» в галерее Harriet Day's Desert Inn в Палм-Спрингс , которая включала работы Мориса Брауна , Хэнсона Путхаффа и Мейнарда Диксона. [ 21 ] В том же году Гарри Мьюир Курцворт курировал выставку в Публичной библиотеке Лос-Анджелеса под названием « Тональный импрессионизм » с работами Фрэнка Тенни Джонсона , Джека Уилкинсона Смита , Элсона Кларка и Лукитса. [ 22 ]
Браки
[ редактировать ]Лукитс познакомился с начинающей художницей и актрисой Элеонорой Мерриам (1909–1948) в 1931 году, когда она приехала к нему учиться. [ 23 ] Она стала одной из его любимых моделей. Он написал хорошо выставленный ее портрет пастелью в 1932 году, получивший премию художественный портрет маслом под названием «Жест» в 1934 году и еще один портрет в 1936 году. В 1937 году пара сбежала в Санта-Барбару и поженилась. [ 24 ] В 1940 году они приобрели комфортабельный дом в испанском стиле на Цитрус-авеню, к югу от бульвара Уилшир, рядом с районом Хэнкок-Парк в Лос-Анджелесе.
Совместная работа Элеоноры Мерриам Лукитс показала влияние ее мужа. Он часто работал над ее пастелью и картинами, и, по словам его биографа, можно различить его более смелые и уверенные мазки. [ нужна ссылка ] Элеонора Лукитс была общительной и вовлекла своего мужа в общественный водоворот Лос-Анджелеса, где она нашла покровителей и натурщиков-портретистов. Пара широко демонстрировала свои совместные работы, и она участвовала во многих выставках женщин-художниц Саутленда в 1930-х и 1940-х годах. В 1948 году, когда она и ее муж переливали бензин из одного контейнера в другой в своем подвале, пары загорелись от контрольной лампы. И Элеонора, и Теодор получили ожоги, но внутренние повреждения привели к ее смерти в больнице. [ 25 ]
Несколько лет спустя Лукитс начал встречаться с Люсиль Грейтхаус, аниматором Диснея и одной из его учениц. Они поженились в 1952 году после непродолжительного ухаживания. [ 26 ] Лукитс и его вторая жена вели более спокойную общественную жизнь, но они выставлялись и активно сотрудничали с рядом художественных организаций Южной Калифорнии в 1950-х и начале 1960-х годов. С 1952 по 1990 год Люсиль Лукитс помогала своему мужу управлять школой и бизнесом, а ее помощь помогла поставить школу на более прочную финансовую основу. После смерти мужа Люсиль Лукитс взяла на себя управление произведениями искусства и имуществом мужа, а затем передала ответственность его ученикам. В 1997 году, ощущая последствия болезни Паркинсона, она переехала в Юту, чтобы быть ближе к своей семье. Она умерла в Юте в 2003 году в возрасте девяноста четырех лет. Ни от одного из браков Лукица детей не было.
Поздняя карьера
[ редактировать ]Последнее поколение студентов, которых преподавал Теодор Лукитс в 1970-х и 1980-х годах, включало ряд выдающихся личностей. Пастелист-пленэр Арни Карл (1940–2000) учился у Лукица с 1968 по 1978 год. [ 27 ] Художник-пленэр и фигуративист Питер Зейтц Адамс (р. 1950) [ 28 ] учился у Лукица семь лет с 1970 по 1977 год; [ 29 ] и художник-пейзажист вестерн и пленэр Тим Соллидей (р. 1952) пять лет учился у Лукитса. [ 30 ] Карл, Адамс и Соллидей продолжали активно работать в пастели.
В 1990 году Люсиль и Теодор Лукитс, здоровье которых тогда ухудшалось, пожертвовали большую коллекцию своих работ Фонду искусств Джонатана в Лос-Анджелесе. Эта коллекция, включающая большой выбор его пастелей, а также ряд портретов, была передана в аренду музеям для выставок, организованных после его смерти. [ 31 ]
Посмертные выставки
[ редактировать ]После его смерти в 1992 году работы Теодора Лукитса стали предметом персональных выставок в музеях Калифорнии. Его работы также были частью многих других музейных выставок, посвященных калифорнийской пленэрной живописи и изобразительному искусству. была организована передвижная выставка В 1998 году под эгидой Калифорнийского арт-клуба под названием « Теодор Н. Лукитс: американский востоковед». Выставка была посвящена работам Лукитса, вдохновленным Азией, и включала стилизованные портреты, пленэрные пейзажные пастели с влиянием японского искусства, а также несколько натюрмортов из азиатского антиквариата. [ 32 ] Эта выставка открылась в Музее Тихоокеанской Азии в Пасадене, Калифорния, затем отправилась в Художественный музей Карнеги в Окснарде и завершилась в Культурном центре Макенталера в Фуллертоне, где она была объединена с некоторыми работами Лукитса на латиноамериканскую тематику для нового названия выставки. , Теодор Н. Лукитс: От мандаринов до марьячи . [ 33 ] На этих выставках было представлено множество его ярких, ярких работ.
Лукитс сделал множество этюдов и портретов мексиканских и мексикано-американских натурщиков, некоторые из которых были подготовительными работами для проектов фресок. Эти работы были предметом двух разных выставок в Миссии Сан-Хуан Капистрано в 1998 и 1999 годах. Вторая выставка под названием «Теодор Н. Лукитс: Дух старой Калифорнии » была сосредоточена на так называемой « Фиестовой сюите» , коллекции картины, которые использовались для исследования фрески со старой калифорнийской сценой фиесты, созданной для Говарда Хьюза . В него вошли более десятка фигуративных работ, коллекция пастелей, а также несколько работ, созданных на пленэре на территории миссий в 1920-е годы. [ 34 ]
Один из его учеников, Калан Брунинк, последовал его примеру и стал главным художником знаменитой улицы Ольвера в Старом городе в Лос-Анджелесе и имеет заметную коллекцию испано-мексикано-американских картин и работ Миссии Сан-Хуан Капистрано.
В Художественном музее Южного Аллегейниса есть замечательная коллекция пленэрных пастелей Теодора Лукитса. Они были центральными на двух выставках в САМА: одна в 1999 году, [ 35 ] посвященный пейзажной пастели, а другой, в 2008 году, посвященный акварели и пастели. [ 36 ]
Миссия Сан-Хуан Капистрано была местом проведения еще одной выставки Лукита в 2001 году под названием «Романтика миссии» , которая проводилась во дворе миссии одновременно с ежегодным благотворительным ужином. [ 37 ]
Частичный рекорд выставки
[ редактировать ]- 1926 - Персональная выставка Теодора Лукитса, Художественный салон Саутби, Голливуд, Калифорния, открылась 23 сентября 1926 года.
- 1926 - Персональная выставка, Выставка портретов и картин Теодора Лукитса, Салон Cafe Montmatre, Голливуд, Калифорния, 4 ноября 1926 г. (23 работы, включая портреты и пейзажи).
- 1926 - Персональная выставка, Ежегодная зимняя выставка, Портреты и картины Теодора Лукита, Салон Cafe Montmatre, Голливуд, Калифорния, 25 ноября 1926 г. (39 работ, включая портреты и пейзажи).
- 1928 - Персональная выставка, Пляжный клуб Эджуотер, Санта-Моника, Калифорния, сентябрь 1928 года (22 работы, включая портреты, пейзажи и морские работы).
- 1930 – Групповая выставка, Салон Эбелл, Лос-Анджелес, Калифорния, март 1930 г.
- 1930 - Персональная выставка, галереи Эйнсли, Лос-Анджелес, Калифорния, 1–30 ноября 1930 г. 16 (16 работ, включая фигуративные работы и пейзажи).
- 1931 - Персональная выставка «Картины пустыни» Теодора Лукитса, Художественная галерея пустыни, Палм-Спрингс, Калифорния, 1–28 февраля 1931 г.
- 1931 - Персональная выставка, галереи Стендаля, отель Ambassador, Лос-Анджелес, Калифорния, 1–13 июня 1931 г. (27 работ, включая декоративные портреты и пейзажи).
- 1935 - Персональная выставка, отель «Барбара», Санта-Барбара, Калифорния, около 1935 года (выставка с участием Sierra Moonlight и Laughing Mood , организованная Джоном Юком)
- 1935 – Групповая выставка, салон Билтмор, отель Билтмор, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1937 - Групповая выставка, Международная выставка авиационного искусства, Музей Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния, 5–19 февраля 1937 (выиграл EK Hill Trophy за лучшее выступление за портрет Теи Раше )
- 1937 - Групповая выставка, Mission Inn Riverside, Калифорния, 20–21 февраля 1937 г. (работы Лукица, Шустера, Ашкенази, Йенса, Фостера, Уорнера и др.)
- 1937 - Групповая выставка, выставка Калифорнийского художественного клуба, галереи Муниципальной художественной комиссии, февраль 1937 года (выставлены «Тень креста» , Капистрано и пейзаж).
- 1937 - Групповая выставка, четвертая ежегодная выставка картин, неполная средняя школа Клируотера, Клируотер, Калифорния, 8–21 марта 1937 года (Лукитс выставил Old Ironsides вместе с Вендтом, Глисоном, Брауном)
- 1937 – Групповая выставка, студия Пола Франческо Лупо, Голливуд, 1937 (выставлены портреты вместе с Гезой Кенде, Джоном Хаббардом Ричем, Эрнандо Виллой)
- 1937 – Групповая выставка, Салон Эбелл, Восьмая конкурсная выставка калифорнийских художников, Лос-Анджелес, Калифорния, май 1937 года (портрет Элеоноры Мерриам под названием « Жест» ).
- 1937 - Групповая выставка, Выставка двадцати картин двадцати калифорнийских художников, Галерея Desert Inn, Палм-Спрингс, Калифорния, апрель 1937 (работа Лукита « Воспоминания» , выставленная с Диксоном, Путхаффом, Брауном, Пелтоном)
- 1937 - Групповая выставка, тональный импрессионизм , Галерея Художественной ассоциации Лос-Анджелеса, Публичная библиотека Лос-Анджелеса, июнь 1937 года (выставка с Лукитсом, Фрэнком Тенни Джонсоном, Элсоном Кларком)
- 1937 - Групповая выставка, Женский городской клуб Лонг-Бич (выставка небольшой группы с Джеком Смитом, Фрэнком Тенни Джонсоном, Эдгаром Пейном; Лукитс выставил «Жест» , портрет Гордона Смита)
- 1937 - Групповая выставка, Клуб Friday Morning, октябрь 1937 г. (Лукитс читал лекции с Вилли Погани и Фрэнком Тенни Джонсоном на тему живописи старых мастеров).
- 1937 - Персональная выставка, студия Лукитс, Лос-Анджелес, Калифорния, 4 ноября 1937 года (выставка и открытие портрета Лоры Джун Уильямс).
- 1937 - Групповая выставка, октябрьская выставка-салон Эбелла, октябрь 1937 г. (Лукитс выставлялся с Косой-младшим, Шустером, Уорнером, Боргом, Тенни Джонсоном, Паршаллом)
- 1938 - Групповая выставка, 11-я ежегодная выставка призов за закупку, Средняя школа Гардены, 19 апреля - 4 мая 1938 (Лукитс выставил «Весеннюю симфонию» с Фешином, Диксоном, Вендтом Пейном)
- 1938 - Персональная выставка, Салон Кен-Мара, Голливуд, Калифорния, 25 апреля 1938 г. (выставка портретов Лукита в связи с музыкальным мероприятием).
- 1938 - Групповая выставка, Художественный салон Эбелла, Девятая конкурсная выставка калифорнийских художников, Лос-Анджелес, май 1938 (выставлен портрет Курцворта с Пэйном, Вендтом и др.)
- 1938 - Персональная выставка Теодора Лукитса, Женский клуб Голливуда, Голливуд, Калифорния, 24 апреля - 1 мая 1938 года (представлен портрет Курцворта и показано 25 других работ).
- 1939 - Групповая выставка, Портреты, Художественный салон Эбелл, Клуб Эбелл, Лос-Анджелес, Калифорния, март 1939 г. (выставлен портрет с Фон Шнайдау, Фостером, Бенско, Ричем, Фостером)
- 1939 - Групповая выставка, 21-я ежегодная выставка, Художественная ассоциация Лагуна-Бич, 8–9 августа 1939 г. (Лукитс выставлялся со Смитом, Путхаффом, Харрисом, Проктером, Брандтом, Уорнером)
- 1942 - Групповая выставка, Ежегодная выставка, Клуб художников и скульпторов Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния (первая премия за жест ).
- 1950 - Групповая выставка, Выставка трех клубов, Клуб художников и скульпторов, Женщины-художники Запада, Художники Юго-Запада, Греческий театр (Лукиц судил и выставлял матери и дочери ). портрет
- 1952 - Групповая выставка, Выставка трех клубов, Клуб художников и скульпторов, Женщины-художницы Запада, Художники Юго-Запада, Греческий театр (Лукиц был Х.К., выставлен портрет без названия).
- 1953 - Групповая выставка, выставка трех клубов, Клуб художников и скульпторов, Гильдия профессиональных художников SFV, Художники Юго-Запада, Греческий театр (Лукитс выставил «Дух миссий» с AS)
- 1953 - Групповая выставка, Гильдия профессиональных художников Сан-Фернандо, 1–31 мая 1953, галереи Шерман Оукс, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1962 - Групповая выставка, Выставка трех клубов, Клуб художников и скульпторов, Женщины-художницы Запада, Художники Юго-Запада, Греческий театр (судил Лукитс, был ХК, выставлялся демонстрационный эскиз).
- 1991 – Персональная выставка «Пастели Теодора Лукита» , Художественный музей Карнеги, Окснард, Калифорния, 15 марта – 6 мая 1991 (обширная коллекция работ из коллекции Jonathan Art Foundation, также студенты)
Посмертный рекорд выставки
[ редактировать ]
- 1994 - Групповая выставка - Калифорнийский арт-клуб: 85 лет , Музей Карнеги, Окснард, Калифорния (Морской пехотинец Фонда Джонатана , «Поздний полдень» был выставлен как одна из исторических работ)
- 1995 - Персональная выставка - Пастели Теодора Лукитса, Здание изящных искусств Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, 12 января - 31 марта 1995 г. (пастель и работы Гранд-Каньона).
- 1996 - Персональная выставка - Настроения природы: картины Теодора Лукита , 5 февраля - 28 марта 1996, Сантуарио-де-Гуадалупе, Санта-Фе, Нью-Мексико (большая выставка пастелей и работ Джонатана).
- 1997 – Групповая выставка – Идеалы Восточного побережья ~ Концепции Западного побережья: Живое наследие Бостонской школы и калифорнийских импрессионистов , Музей Карнеги; Окснард, Калифорния, 8 марта – 18 мая 1997 г.
- 1997 – Групповая выставка – Идеалы Восточного побережья ~ Концепции Западного побережья: Живое наследие Бостонской школы и калифорнийских импрессионистов , Колледж Академии художеств; Сан-Франциско, Калифорния, 2–29 июня 1997 г.
- 1997 – Групповая выставка – Идеалы Восточного побережья ~ Концепции Западного побережья: Живое наследие Бостонской школы и калифорнийских импрессионистов , Художественный музей Спрингвилля; Спрингвилл, Юта, 1 августа – 28 сентября 1997 г.
- 1998 - Групповая выставка - 89-я ежегодная выставка золотой медали Калифорнийского арт-клуба, работы исторических художников Калифорнийского арт-клуба ( Портрет Элеоноры Мерриам Лукита вместе с работами Бонгарта, Купера, Паркера)
- 1998 - Групповая выставка - Калифорнийская пленэрная живопись: Избранное из Фонда искусств Джонатана и коллекции Джонатана Клуба, Галерея по адресу 777, 23 июня 1998 г. - 11 сентября 1998 г. (работы Манхейма, Лукитса, Адамса, Райффеля)
- 1998 – Групповая выставка – Сокровища Сьерра-Невады , Музей естественной истории округа Лос-Анджелес; Лос-Анджелес, Калифорния, 28 мая – 30 августа 1998 г. (выставлены две пастели High Sierra, одна воспроизведена в каталоге)
- 1998 - Групповая выставка - Сокровища Сьерра-Невады , Культурный центр Макенталера, Фуллертон, Калифорния, 12 сентября - 30 октября 1998 г. (выставлены две пастели Высокой Сьерры, одна воспроизведена в каталоге)
- 1998 - Персональная выставка - Теодор Лукитс: американский востоковед , Музей Тихоокеанской Азии, Пасадена, Калифорния, 17 октября - 29 ноября 1998 г. (серия азиатских работ на выставке, лекция Джеффри Морзебурга)
- 1998 - Персональная выставка - Теодор Лукитс: американский востоковед, Музей Карнеги, Окснард, Калифорния, 12 декабря 1998 г. - 21 февраля 1999 г. (серия азиатских работ на выставке, лекция Джеффри Морзебурга)
- 1999 – Групповая выставка – Современный романтизм: Пейзажи в пастели , Художественный музей Южного Аллегейниса, Лоретто, Пенсильвания, 4 апреля – 30 мая 1999 года; (выставлено на выставке Сьерра-Морен и представлено в каталоге)
- 1999 - Персональная выставка - Мандарины Мариачи: выставка картин Теодора Лукитса , 7–31 мая 1999 г. Культурный центр Макенталера, Фуллертон, Калифорния (большая выставка работ на азиатскую и калифорнийскую тематику).
- 1999 - Персональная выставка - Теодор Лукитс и дух старой Калифорнии , 18 ноября 1999 - 13 января 2000, Музей Миссии Сан-Хуан Капистрано (включая работы на калифорнийскую тематику и пленэрные пастели).
- 2000 - Групповая выставка - 90-я ежегодная выставка золотой медали Калифорнийского арт-клуба - Картины исторических художников CAC, 4 июня - 30 июля 2000. Исторический музей Пасадены, Пасадена, Калифорния ( «Час простоя» ). выставка
- 2000 - Групповая выставка - Калифорнийское искусство в прошлом и настоящем : спонсируется и курируется Калифорнийским художественным клубом и Фондом искусств Джонатана, 6–8 октября 2000 г., Женский городской клуб Пасадены, Пасадена, Калифорния.
- 2001 - Групповая выставка - 91-я ежегодная выставка золотой медали Калифорнийского арт-клуба - От пустыни до моря: картины исторических художников и членов CAC , 6 мая - 29 июля 2001, Исторический музей Пасадены, Пасадена, Калифорния ( Капистрано Лунный свет ) выставлен
- 2001 - Персональная выставка - Романтика миссии , Миссия Сан-Хуан Капистрано, Калифорния, 29 сентября 2001 г. (специальная выставка во дворе Миссии Сан-Хуан Капистрано в рамках ежегодного благотворительного фонда)
- 2002 - Групповая выставка - 92-я ежегодная выставка золотой медали Калифорнийского арт-клуба - Выбор картин исторических художников CAC, 30 июня - 25 августа 2002, Исторический музей Пасадены, Пасадена, Калифорния ( сентябрьский закат ) выставлен
- 2008 - Групповая выставка - От Чарльза Берчфилда до Питера Адамса : акварель и пастель из постоянной коллекции, Художественный музей Южного Аллегейниса, 21 марта - 14 сентября 2008 г., Лоретто, Пенсильвания ( Сьерра-Морен Лукита) включая
Расположение студии
[ редактировать ]- 1804 г., 13-я улица, Сент-Луис, 1900-е гг.
- 2620 Гейер-авеню, Сент-Луис, 1907–1910 гг.
- 1700, 12-я улица, Сент-Луис, 1911–1912 гг.
- 341 E. 42nd Street, Чикаго, 1913–1914 гг.
- 1513 г., У. Мэдисон, Чикаго, 1915 г.
- 1740 г. У. Адамс, Чикаго, 1916–1920 гг.
- 1193 Лейтон-авеню, Лос-Анджелес, 1922 год.
- 1100 W. 49th Street, Лос-Анджелес, 1920-е, 1930-е годы.
- 121 Южная Нормандия, Лос-Анджелес, 1930-е годы.
- 736 Саут-Ситрус, Лос-Анджелес, 1940–1992 гг.
Портретные комиссии
[ редактировать ]- Теда Бара , ок. 1920 (актриса)
- Мэй Мюррей , ок. 1922 (актриса)
- Алла Назимова , гр. 1922 (актриса)
- Алекс Мальц, ок. 1922 (скрипач)
- Пола Негри , ок. 1922 (актриса)
- Дети Саутби, 1926 (двойной юношеский портрет)
- Долорес Дель Рио , 1926 (актриса)
- Полковник Оливер Хершман, 1926 г. (бизнесмен, владелец газеты)
- Миссис. Оливер Хершман, 1926 год.
- Чарльз Филдлер, ок. 1926 (бизнесмен)
- Эл Джолсен , ок. 1928 (актер)
- Ричард Кин, ок. 1930 (шекспировский актер)
- Маргарита Чепмен , ок. 1934 (актриса; демонстрационный портрет)
- Тея Раше , 1937 (авиатор)
- Миссис Рэй («Мэл») Милланд, 1942 (светская львица)
- Г-н Гарри Дж. Дэниелс, 1943 г. (бизнесмен, HG Daniel's Artist's Supply)
- Миссис Гарри Дж. Дэниелс, 1943 год.
- Миссис Уильям Уайлер, ок. 1945 (светская львица)
- Александр Финта , ок. 1946 (скульптор)
- Питер Зейтц Адамс , ок. 1974 (Художник)
Представительство галереи
[ редактировать ]- Галерея JW Young, Чикаго, Иллинойс (1910-е, 1920-е годы)
- Салон Саутби, Голливуд, Калифорния, Лос-Анджелес (конец 1920-х годов)
- Салон-кафе Montmatre, Голливуд, Калифорния (конец 1920-х годов)
- Галерея Киевица, вид на отель Арройо, Пасадена, Калифорния (1920-е годы)
- Галерея Киевиц, отель Флинтридж, Флинтридж, Калифорния (1920-е)
- Галереи Эйнсл, Лос-Анджелес, Калифорния (1920-е, 1930-е годы)
- Галереи Айсли, отель Ambassador, Лос-Анджелес (1930-е годы)
- Художественная галерея пустыни, Палм-Спрингс, Калифорния (1930-е годы)
- RC Vose Galleries, Бостон (1929–1941)
- Галереи Стендаля, Лос-Анджелес (1930-е годы)
- Галерея Desert Inn, Палм-Спрингс (1930-е, 1940-е годы)
- Галерея Дуга Джонса, Ла-Хойя, Калифорния (1960-е, 1970-е)
- Галерея Zantmann, Кармель, Калифорния (1970-е)
- Галереи Говарда Морзебурга, Лос-Анджелес, Калифорния, портретные комиссии (1970-е)
- Джеффри Морзебург, Западный Голливуд, Калифорния, представительство недвижимости
- Американское наследие изящных искусств, Пасадена, Калифорния
Членство в арт-клубе
[ редактировать ]
- Калифорнийский арт-клуб , Пасадена, Калифорния, пожизненный почетный член, 1920-е, 1930-е, 1970-е годы.
- Лига художников и скульпторов, Чикаго, Иллинойс, 1910-е, 1920-е годы.
- Профессиональная лига американских художников , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1920-е годы.
- Американская федерация изящных искусств, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1920-е, 1930-е годы.
- Американская международная академия, Балтимор, Мэриленд, 1920-е, 1930-е годы.
- Американо-международное общество изящных искусств, Бостон, Массачусетс, 1930-е годы.
- Клуб художников и скульпторов Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния, 1920-е, 1930-е, 1940-е, 1950-е годы.
- Ассоциация искусств Лагуна, Лагуна-Бич, Калифорния, 1920-е годы.
- Международный клуб художников, Голливуд, Калифорния, 1920-е годы.
- Клуб смежных искусств Макдауэлла, Лос-Анджелес, Калифорния, 1920-е годы.
- Лига американских художников, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1920-е, 1930-е годы.
- Международная лига художников, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1920-е, 1930-е годы.
- Джонатан Клуб, член пожизненного художника, Лос-Анджелес, Калифорния, 1931–1992 гг.
- Ассоциация искусств Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния, 1930-е годы.
- Ассоциация искусств Риверсайда, Риверсайд, Калифорния, 1930-е годы.
- Голливудская ассоциация художников, Голливуд, Калифорния, 1940-е годы.
- Художественная ассоциация Санта-Моники, Санта-Моника, Калифорния, 1940-е годы.
- Гильдия художников долины, Лос-Анджелес, Калифорния, 1950-е годы.
- Общество здравомыслия в искусстве, Чикаго, Иллинойс, 1930 г.
- Художники Юго-Запада, Сан-Франциско, 1940-е, 1950-е годы.
- Координационный комитет традиционного искусства, Лос-Анджелес, Калифорния, 1940-е, 1950-е годы.
- Гильдия профессиональных художников долины Сан-Фернандо, Лос-Анджелес, Калифорния, 1940-е, 1950-е годы.
Публичные коллекции
[ редактировать ]
- Историческое общество Нантакета, Нантакет, Массачусетс
- Калифорнийский арт-клуб, Пасадена, Калифорния
- Фонд Джонатана Арт, Лос-Анджелес, Калифорния
- Музей Южного Аллегейниса, Лоретто, Калифорния.
- Музей Ирвина, Ирвин, Калифорния
Выдающиеся ученики Теодора Лукица
[ редактировать ]- Питер Зейтц Адамс (р. 1950), художник-пленэр и художник-фигуративист, президент Калифорнийского арт-клуба
- Калан Брунинк (1947-2009), художник (Калифорнийский арт-клуб), карикатурист (художник с улицы Ольвера), иллюстратор, художник-монументалист, помощник Теодора Лукитса по личному уходу.
- Энтера , прекрасный художник, монументалист, карикатурист.
- Арни Карл (1940–2000), художник-пленэр.
- Нэнси Комински (р. 1915), художница, британская телеведущая.
- Альберт Лондонвиль (1922-2015), иллюстратор, художник.
- Коринн Малверн (1901–1956), иллюстратор, арт-директор.
- Фрэнк Ордас-младший, иллюстратор, аниматор, художник.
- Тим Соллидей (р. 1950), западный художник, художник-пленэр.
- Джино Рафаэлли, иллюстратор, арт-директор
- Марио Руэда, педагог, иллюстратор
- Джеймс Вердуго, прекрасный художник
- Идель Вебер (р. 1932), современный художник.
- Честер Рассел Уильямс (1921–1994), американский и британский художник.
- Пол Коджалис (р. 1951) Художник (Калифорнийский арт-клуб), портретист, художник-декоратор, художник-пленэр.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Морзебург, Теодор Лукитс, статьи в информационном бюллетене CAC.
- ^ Ancestry.com, Департамент иммиграции и натурализации США, Государственный департамент документации. Данные переписи населения США показывают, что Лукитс-старший был мясником и производителем колбас.
- ↑ Квитанция о зачислении в архивном разделе сайта theodorelukits.org датируется 1911 годом.
- ^ Кто есть кто в американском искусстве , 1940–1941, запись Лукита, страница 407.
- ↑ Присутствие Миллера в США малоизвестно, но установлено переписью населения США 1910 года, которая показывает, что он находился в Сент-Луисе, записи ancestry.com.
- ^ Архив сайта Theodorelukits.org, квитанции за обучение, рекомендательные письма.
- ^ «Кто есть кто в американском искусстве» , 1919–1957, в выпусках есть список преподавателей.
- ^ Чикагский институт искусств, Инструкционный циркуляр за 1913–1914, 1914–1915, 1915–1916 и 1917–1918 годы, в котором указано его имя.
- ↑ Блэшфилд читал лекции Скаммону в Чикаго в 1912 году и выполнил ряд проектов фресок на Среднем Западе.
- ^ «Кто есть кто в американском искусстве , 1919–1957» и другие перечисленные справочные работы.
- ^ На сайте Theodorelukits.org есть рассказ и фотографии.
- ^ Инструкционный циркуляр AIC, 1918–1919 гг.
- ^ Кто есть кто ; В других справочных работах ниже перечислены Муха и Барнс.
- ^ Морзебург, Информационный бюллетень CAC, декабрь 1998 г., стр. 2
- ^ Морзебург, Книга Фонда Джонатана Арта, 2010 г.
- ^ Морзебург, Лукитс, Информационный бюллетень CAC, декабрь 1998 г.
- ^ Вырезка из новостей, сайт Theodorelukits.org.
- ↑ Лос-Анджелес Таймс , 26 сентября 1926 г.
- ^ Каталоги Montmatre в архиве Лукитса, Theodorelukits.org.
- ^ Брошюра Стендаля, указанная ниже, записи в Архивах американского искусства. Стендаль также представлял Гая Роуза и Уильяма Вендта.
- ^ Дэй, Харриет, брошюра «Двадцать картин двадцати художников» , указанная ниже.
- ^ Курцворт, Гарри, Мьюир, каталог тонального импрессионизма , указанный ниже.
- ^ Морзебург, CAC, декабрь 1998 г., стр. 4
- ^ «Теодор Лукитс раскрывает бракосочетание», апрель 1937 г., отсканированная вырезка из архива Лукита, без страниц. У LAT не так много старых выпусков в сети, как у NYT.
- ^ «Элеонора Лукитс умирает от ожогов от взрыва», Los Angeles Times , 26 сентября 1948 г.
- ^ Морзебург, CAC, декабрь 1998 г., стр. 8
- ^ Биография Карла Ask Art
- ^ Веб-сайт CAC
- ^ См. «Воспоминания» Адамса в «Пастелях Теодора Лукита» , Художественный музей Карнеги, стр. 4-5 (1991)
- ^ См. «Воспоминания» Соллидея в «Пастелях Теодора Лукитса» , Музей Карнеги, стр. 3 (1991)
- ↑ См. Люсиль Лукитс (1909–2003), записи об обучении в Академии Лукита, 1952–1990, архив Лукита с записями студентов, без номеров. Также в Интернете есть ссылки на многих из этих художников, которые были учениками Лукица.
- ^ Морзебург, Джеффри, Теодор Лукитс, американский востоковед , Каталог выставки, стр. 1-16
- ^ Приглашение на сайте Lukits.org.
- ^ Каталоги Сан-Хуана Капистрано, перечисленные ниже, а также веб-сайт TFAOL.
- ^ Томор, Современный романтизм: пейзажи в пастели
- ^ "От Чарльза Берчфилда" PDF
- ^ Романтика программы миссии , Миссия Сан-Хуан Капистрано, с. 1-3
Ссылки на книги и каталоги выставок
[ редактировать ]- Каталог офицеров и студентов Вашингтонского университета, стр. 324, Вашингтонский университет в Сент-Луисе, 1911 г. (Лукитс значится как Теодор Лукитс-младший, 2630 Гейер-авеню, Сент-Луис)
- Циркуляр обучения школы рисования, живописи, лепки, декоративного проектирования, обычного обучения, иллюстрации и архитектуры. Институт искусств Чикаго, 1913–1914 (Лукиц появляется на вечерних занятиях летней школы)
- Циркуляр обучения школы рисования, живописи, лепки, декоративного проектирования, обычного обучения, иллюстрации и архитектуры. Институт искусств Чикаго, 1914–1915 (Лукиц появляется на вечерних занятиях летней школы)
- Циркуляр обучения школы рисования, живописи, лепки, декоративного проектирования, обычного обучения, иллюстрации и архитектуры. Чикагский институт искусств, 1915–1916 (Лукиц появляется на занятиях вечерней школы)
- Циркуляр обучения школы рисования, живописи, лепки, декоративного проектирования, обычного обучения, иллюстрации и архитектуры. Чикагский институт искусств, 1916–1917 (Лукиц появляется как студент дневного отделения)
- Циркуляр обучения школы рисования, живописи, лепки, декоративного проектирования, обычного обучения, иллюстрации и архитектуры. Чикагский институт искусств, 1917–1918 (Лукиц появляется как студент дневного отделения)
- Циркуляр обучения школы рисования, живописи, лепки, декоративного проектирования, обычного обучения, иллюстрации и архитектуры. Чикагский институт искусств, 1918–1919 (Лукиц появляется как аспирант)
- Награды за стипендию, Бюллетень Чикагского института искусств , 1918 год (ежемесячный бюллетень - упоминание о том, что Теодор Лукитс выиграл стипендию Латропа для путешествий на сумму 800 долларов)
- Стипендии, Годовой отчет попечителей Чикагского института искусств, том 41–44, стр. 47, 1919 г. (упоминание о стипендии Латропа для путешествий в размере 800 долларов)
- Лауреат премии Мемориала Фредерика Магнуса Брэнда, годовой отчет Чикагского института искусств, 1918 г. (ежегодный переплет - Лукитс выиграл премию Мемориала Магнуса Брэнда за композицию)
- Брандстаттер, Эдди, Брошюра к выставке Лукица в кафе «Монматр», 1926 г. (брошюра выставки)
- Каталог авторских прав, Художники, Pt. 4, том 21–22, стр. 16, Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1926 г. (список авторских прав)
- Калифорнийское искусство и архитектура, том 36, 1929 г. (перечислены прошлые выставки Лукита, проведенные в течение года)
- Выставка Лукита, Художественная галерея пустыни, Палм-Спрингс, Калифорнийское искусство и архитектура , том 39, страница 8, февраль 1931 г. (перечислена выставка Лукита, 1–28 февраля 1931 г.)
- Индекс художников Маллетта , стр. 264, 1935 г. (биографический словарь - список)
- Рейтер, Герман, Колористы , Журнал Arts , Том 2, Страница 3, 1936 (в колонке Рейтера о колористах говорится: «Теодор Лукитс стоит особняком в отделе элементарного богатства»).
- Ежегодник американского искусства , том 36, выпуск 2, стр. 393, Американская федерация искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 1947 г. (список)
- Кто есть кто в американском искусстве, 1940–1941, страница 407 (биографическая запись о Лукитсе)
- Международный «Кто есть кто» , том II, стр. 531, 1947 г. (биографический словарь - список)
- Уайт, Джеймс Ферри, Национальная циклопедия американской биографии , том 39, стр. 80, 1967 (биографический словарь - список)
- «Кто есть кто в Калифорнии» , Историческое общество «Кто есть кто», стр. 466, 1971 (биографический словарь - список)
- Доуди, Дорис, Острандер, Американские художники Запада , Том 2, стр. 173, 1974 (биографический словарь - список)
- Мур, Нэнси, Словарь художников Южной Калифорнии до 1930 года , Dustin Publishing, 1977 (биографический словарь - список)
- Макколл, Девитт, Клинтон, Калифорнийские художники 1935–1956 , стр. 72, 1981 (биографический словарь - Список)
- Мур, Нэнси, Публикации по искусству Южной Калифорнии , 1,2,3, Dustin Publishing, 1984 (библиографические ссылки на искусство Калифорнии - списки)
- Кастаньо, Джон, Подписи и монограммы американских художников: 1800–1989 , стр. 232, Scarecrow Press, 1990 (словарь монограмм и подписей - примеры)
- Белла, Сюзанна, Пастели Теодора Лукита, Художественный музей Карнеги, Окснард, Калифорния, 1991 (эссе Сюзанны Белла; воспоминания Питера Адамса, Тима Соллидея; биографическое эссе Питера Адамса и Сюзанны Белла из Музея Карнеги)
- Гуд, Стивен Х., Американский гуманитарный индекс, том 16, часть 2, стр. 1871, 1991 гг.
- Официальный справочник музеев , Американская ассоциация музеев, стр. 80, 1992 г.
- Стерн, Джин, Сокровища Сьерра-Невады , Каталог выставки, Калифорнийский арт-клуб, Пасадена, Калифорния, 1998 (пастель Лукита «Сьерра» воспроизведена в каталоге выставки)
- Морзебург, Джеффри, Теодор Лукитс, американский востоковед , каталог выставки, Музей Тихоокеанской Азии, 1998 (очерки о Лукитсе и его азиатских предметах)
- Морзебург, Джеффри, Дух старой Калифорнии , ноябрь 1999 г. (краткое эссе в небольшом цветном каталоге)
- Янг, Уильям, Индекс художников Маллетта: международная биография , включая художников и скульпторов, стр. 264, 1999 г. (биографический словарь – перечень)
- Томор, Майкл, доктор философии, Современный романтизм: пейзажи в пастели, Художественный музей Южного Аллегейниса, Лоретто, Пенсильвания, 4 апреля - 30 мая 1999 г. (каталог выставки с очерками о Лукитсе и его учениках)
- Художники мира, Био-биографический словарь, Индекс AZ, Стр. 384, 2000 (биографический словарь – перечень)
- Стерн, Джин и Морзебург, Джеффри, Калифорнийский арт-клуб: 90-я ежегодная выставка золотой медали, Калифорнийский арт-клуб, 2000, Каталог выставки, Калифорнийский арт-клуб, Пасадена, Калифорния, 2000 (биография и « Час простоя » воспроизведены вместе с другими историческими произведениями)
- Дини, Джейн и Морзебург, Джеффри, Калифорнийский арт-клуб: 91-я ежегодная выставка золотой медали, Калифорнийский арт-клуб, 2001 (биография и Лунный свет Капистрано выставлены вместе с другими историческими работами)
- Ставиг, Викки, Возрождение Калифорнийского арт-клуба, Калифорнийский арт-клуб: 91-я ежегодная выставка с золотой медалью, Каталог выставки, Калифорнийский арт-клуб, Пасадена, Калифорния, 2001 (воспроизведено сентябрьский закат )
- Хьюз, Иден, Художники в Калифорнии 1786–1940 , Hughes Publishing, 2001 (биографический словарь - список)
- Хавлис, Патрика Пейт, Указатель художественной биографии: словарь американских художников, скульпторов и граверов , стр. 1157, Scarecrow Press, 2002 (биографический словарь - список)
- Морзебург, Джеффри, неопубликованная рукопись биографии Теодора Лукитса, 2009 г.
- Морзебург, Джеффри, Рукопись-каталог-эссе для Jonathan Art Foundation, Лос-Анджелес, Калифорния, 2010 г.
- Морзебург, Джеффри, Theodorelukits.org, официальный сайт Лукитса, очерки и биографические сведения (различные очерки о Лукитсе, обширные архивные источники)
Периодические ссылки (статьи и иллюстрации)
[ редактировать ]- «Теодор Лукитс, художник месяца», The Republic Item , октябрь 1918 г., Чикаго, Иллинойс.
- Неподписанная статья «Искусство как гражданское достояние», The Broadway World , ноябрь 1926 г. (Иллюстрация портрета Долорес Дель Рио)
- Клевер, Мэдж, «Очаровательная картина Лукита», Лос-Анджелес, субботний вечер , 30 декабря 1933 г. (еженедельный обзор, работа Лукита на обложке)
- Клевер, Мэдж, «Выставка Лукита в Barker Brothers», Лос-Анджелес, субботний вечер , 13 января 1934 г. (еженедельный обзор, Воспроизведение тишины Сьерра-сцены )
- Клевер, Мэдж, « Спокойствие Теодора Лукитса», Лос-Анджелес, субботний вечер , 17 февраля 1934 года (еженедельный обзор, репродукция морского «Спокойствия » )
- Клевер, Мэдж, « Бандит Теодора Лукитса», Лос-Анджелес, субботний вечер , 17 марта 1934 г. (еженедельный обзор, Репродукция калифорнийского произведения, «Бандит» )
- California Art News , 11 декабря 1934 г. (газета искусства и культуры, статья о школе Лукитса)
- Иллюстрация на обложке, субботний вечер в Лос-Анджелесе , 6 февраля 1937 г. (еженедельный обзор, Портрет Эстер Роуз на обложке)
- Женский клуб голливудских новостей , апрель 1938 г. (статья о выставке Лукица в апреле 1938 г.)
- «Теодор Лукитс: Кто есть кто среди членов Джонатана», The Johnathan , октябрь 1941 г. (журнал Клуба Джонатана)
- «Частная жизнь Рэя Милланда», журнал Movies Magazine , сентябрь 1942 г. (изображение портрета Мэла Милланда, выполненного Лукитсом)
- Шевалье, Поль, «Комитет по искусству раскрывает последнего художника клубной жизни», The Jonathan , март 1987 г. (журнальная статья)
- Шевалье, Поль, «Коллекция произведений искусства Лукита, подаренная Джонатану», июль 1990 г. (журнальная статья)
- Шевалье, Поль, «Лукитс взаймы», Джонатан , сентябрь 1990 г. (заметка о предоставлении пастелей из коллекции Джонатана)
- «Пастельный рай», журнал Southwest Art Magazine , апрель 1991 г. (колонка на выставке в Музее Карнеги)
- Гьертсон, Стивен, «Теодор Лукитс: Свет в пустыне», Журнал классического реализма , Том II, Выпуск I (6-страничная журнальная статья)
- Журнал Лос-Анджелес , Медийная реклама, стр. 128, апрель 1998 г. (реклама восточного натюрморта от George Stern Fine Arts)
- Морзебург, Джеффри, Теодор Лукитс, Часть I , Информационный бюллетень Калифорнийского арт-клуба, октябрь 1998 г.
- Морзебург, Джеффри, Теодор Лукитс, Часть II , Информационный бюллетень Калифорнийского арт-клуба, декабрь 1998 г.
- « Мандарины Мариачи », журнал Orange Coast , апрель 1999 г. (превью выставки в Культурном центре Макенталера)
- « Мандарины Мариачи », журнал Orange Coast Magazine , стр. 173, май 1999 г. (анонс выставки в Культурном центре Мукенталер)
- Морзебург, Джеффри, «Теодор Н. Лукитс», журнал Para Todos Magazine , Сан-Хуан Капистрано, Калифорния, ноябрь 2001 г. (статья на испанском языке о Лукитсе для выставки Mission San Juan)
Разные ссылки
[ редактировать ]- Лукитс, Люсиль, записи об обучении в Академии Лукитса, 1952–1990 гг., Архив Лукитса.
- Лукитс, Люсиль, Теодор Лукитс: Факелоносец , неопубликованный рукописный очерк, ок. 1992, архив Лукица.
Веб-сайт и онлайн-ссылки
[ редактировать ]- Ancestry.com, сайт онлайн-исследований, история семьи Лукитс, Департамент иммиграции и натурализации США, Государственный департамент документации, иммиграции и гражданства
- Меррелл, Эрик, почетные пожизненные члены Калифорнийского арт-клуба , веб-сайт CAC, 2007–2010 гг.
- Меррелл, Эрик, список исторических членов Калифорнийского арт-клуба , веб-сайт CAC, 2008–2010 гг.
- Стерн, Жан, Сокровища Сьерра-Невады , каталог выставки, 1998 г.
Ссылки на газеты
[ редактировать ]- Линдси, Эстель Лоутон, «Землетрясение в Санта-Барбаре возвращает Падре сокровище стоимостью 20 000 долларов», Los Angeles Evening Express , 22 июля 1925 г. (статья на первой полосе с Лукитсом и невосстановленной картиной)
- Линдси, Эстель Лоутон, «Кисть стирает ущерб, нанесенный землетрясением», Los Angeles Evening Express , 12 августа 1925 г. (статья на первой полосе с Лукитсом и отреставрированной картиной)
- New York Times , «Землетрясение восстанавливает портрет Святого Франциска», 20 сентября 1925 г. (вырезка из реставрации Лукитсом картины Святого Франциска для отеля «Санта-Барбара»)
- Los Angeles Sunday Times , «Красота и элегантность», 26 сентября 1926 г., стр. 31 (фотография портрета Этель Уэйд с подписью «Салон Саутби»)
- «Lukits Weds, Artists Bare Rites в Санта-Барбаре», апрель 1937 г. (существующая вырезка без пометок, вероятно, из Los Angeles Times или Herald Examiner )
- «Теодор Лукитс раскрывает свадьбу», апрель 1937 г. (существующая вырезка без пометок, вероятно, из Los Angeles Times или Herald Examiner )
- «Душ для миссис Лукитс», май 1937 г. (существующая вырезка без пометок, вероятно, из Los Angeles Times или Herald Examiner )
- «Невеста тайно вышла замуж, теперь гостья в душе», май 1937 г. (существующая вырезка без пометок, вероятно, из Los Angeles Times или Herald Examiner )
- Стивенс, Озерман, «Сейчас и тогда», Los Angeles Examiner , 31 мая 1932 г. (обзор газеты)
- Телеграмма Long Beach Press , «Позирование осужденных критиков искусства», 16 марта 1938 г. (лекция Лукита в Художественной ассоциации Лонг-Бич)
- Лос-Анджелес Таймс , c. Март 1938 года (обратите внимание, что Лукитс будет приглашенным артистом Женского клуба Южной Пасадены).
- Рейтер, Герман, «Художник-настоящий колорист, рецензент заявляет», Hollywood Citizen News , 9 апреля 1938 г. (положительный отзыв о выставке портретов в Голливудском женском клубе)
- «Портреты Лукита получили похвалу», Hollywood Citizen News, суббота, 16 апреля 1938 г. (вырезка из новостей, репродукции портрета Лоры Джун Уильямс и портрета жены художника )
- Ласк, Фриман, возможно, Hollywood Citizen News , апрель 1938 г. (поверх обзора портретной выставки Лукитса в Голливудском женском клубе)
- Миллиер, Артур, «Штрихи кисти», Los Angeles Times , 24 апреля 1938 г. (объявление об открытии портрета Курцворта)
- Wilshire Press , 25 апреля 1938 г. (краткий обзор выставки Лукита в Голливудском женском клубе и заметка о картине миссис Гарри Мьюир Курцворт и ее дочь Констанс )
- «Искусство и музыка смешиваются, когда Рэй Милландс развлекает друзей», Los Angeles Times , 2 июня 1942 г. (статья об открытии портрета миссис Рэй («Мэл») Милланд, сделанного Лукитсом)
- «Почетный художник Рэя Милландса на открытии», Los Angeles Herald Examiner , 2 июня 1942 г. (статья об открытии портрета миссис Рэй («Мэл») Милланд, выполненного Лукитсом)
- «Взрыв в подвале сжег художника и жену», Los Angeles Times , 10 сентября 1948 г. (вырезка из новостей)
- «Элеонора Лукитс, умерла от ожогов от взрыва», Los Angeles Times , 26 сентября 1948 г. (вырезка из новостей)
- «Похоронные службы миссис Элеоноры Лукитс», Los Angeles Times , 27 сентября 1948 г. (вырезка из новостей)
- «Руководитель школы обращается к арт-клубу Восточного Лос-Анджелеса», Los Angeles Tribune , 7 мая 1953 г. (вырезка из новостей)
- Морзебург Джеффри, некролог Лукита, Los Angeles Times , 2 февраля 1992 г. (вырезка из новостей)
- Вудард, Джозеф, «Яркая пастель», 4 апреля 1991 г., Los Angeles Times (обзор выставки пастелей Лукитса в Музее Карнеги в Окснарде)
- Маккиннон, Лиза, «Эскизы художника доводят пастель до предела», Ventura Press Courier , 4 апреля 1991 г. (обзор выставки пастелей Лукитса в Музее Карнеги в Окснарде)
- Индик, Дотти, «Настроения природы плюс портреты звезд», неизвестное издание, Санта-Фе, Нью-Мексико, февраль – март 1996 г. (превью выставки Лукита в Сантуарио-де-Гуадалупе)
- Вудард, Джозеф, «Ориентация на Восток, сильное азиатское влияние заметно на художественных выставках в Окснарде», Los Angeles Times , 1998 (обзор книги « Теодор Лукитс: американский востоковед в Карнеги»)
- Киркман, Чак, «Открытие художественной выставки», Звезда округа Вентура , 13 декабря 1998 г. (фотография Питера Адамса и Джеффри Морзебурга с картиной Лукита, воспроизведенная и выпущенная AP)
- Райс, Рут, «Объединение двух в одно, художественная выставка сочетает пастель и акварель», The Tribune Democrat , Джонстаун, Пенсильвания, 8 апреля 2008 г. (статья о выставке Художественного музея Южного Аллегениса, От Чарльза Берчфилда до Питера Адамса )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный образовательный сайт, посвященный Теодору Лукитсу. Архивировано 17 сентября 2021 г. в Wayback Machine.
- Анонс выставки 1999 года «Мандарины для Мариачи» в Культурном центре Макенталер в Фуллертоне, Калифорния.
- Список недвижимости для бывшего дома и студии Лукитса в Хэнкок-парке
- Почетные пожизненные члены Калифорнийского арт-клуба.
- Исторический список членов Калифорнийского арт-клуба
- Сайт, посвященный пленэрному художнику-пастелю Арни Карлу, ученику Теодора Лукитса
- Художественный музей Южного Аллегейниса, САМА, коллекция пленэрной пастели включает работы Теодора Лукитса и его учеников.
- Веб-сайт Музея Тихоокеанской Азии, сайт « американских востоковедов» Теодор Лукитс: выставка
- Веб-сайт миссии Сан-Хуан Капистрано, сайт выставок Теодора Лукита и некоторых его работ.
- Выставка «Фиеста-сюита» Теодора Лукитса в Миссии Сан-Хуан Капистрано, предварительный просмотр веб-сайта «Традиционное изобразительное искусство онлайн»
- Теодор Лукитс: Каталог американских востоковедов в сувенирном магазине CAC
- Историческое место Лос-Анджелеса, где находится кафе Montmatre, место выставок Лукита в 1920-х годах.
- Американские художники-портретисты
- Американские художники-пейзажисты
- 1897 рождений
- 1992 смертей
- Импрессионизм
- Тонализм
- Художники из Калифорнии
- Ученики Роберта Анри
- Румынские австро-венгры
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Художники из Сент-Луиса
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Выпускники Школы дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса