Арни Карл
Арни Карл (Имя рождения: Арнольд Хельмут Карл) (31 июля 1940 г. - 15 февраля 2000 г.) был одним из ключевых художников на ранних этапах возрождения в Калифорнии Плейн -Эйр , [ Цитация необходима ] который начался в 1980 -х годах и продолжается по сей день. Наряду с Тимом Соллидеем (р. 1952) и Питером Зейтцем Адамсом (р. 1950), Карл помог оживить использование пастелей для рисования на открытом воздухе или эн . [ 1 ] Карл был учеником Теодора Лукитса (1897–1992), который был выдающимся калифорнийским импрессионистом и самым известным ранним калифорнийским художником, который работал в паспеле . [ 2 ] Его работы были включены в ряд музейных выставок, представлены в ряде выдающихся государственных и частных коллекций и стали предметом ряда кураторских очерков.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карл родился в Южном Тироле , Италия, у австрийского отца Антона Карла (1899–1984) и итальянской матери Розы Мария Адами (1911–1966). Его отец был министром и писателем, но именно его мать поощряла художественное развитие Карла благодаря ее собственным интересам к дизайну и искусству. Семья Карл часто переезжала, сначала в Милан , затем в Рим и, наконец, во Флоренцию , где Карл вырос и, будучи студентом, был очарован и поражен искусством эпохи Возрождения . Карл наслаждался итальянской сельской местностью и всегда был привлечен к природе в качестве предмета. В 1961 году он эмигрировал в Соединенные Штаты и поселился в долине Сан -Габриэль , к востоку от Лос -Анджелеса, где его сестра жила после ее иммиграции в Соединенные Штаты. Первоначально, как и многие новые иммигранты, Карл работал на различных рабочих местах, но из -за своего художественного таланта Карл поступил в колледж Пасадены , чтобы изучать коммерческие знаки и живописную живопись , которая, по его мнению, позволит ему продолжить практическую карьеру, которая все еще будет вовлекать искусство. [ 3 ]
Коммерческая художественная карьера
[ редактировать ]Чтобы заработать на жизнь, Карл обнаружил работу в индустрии открытой рекламы. В 1960 -х годах в Лос -Анджелесе с огромным разрастанием города была большая индустрия рекламных щитов и крупные, красочные рекламные щиты, возвышанные на улицах и автострадах. В эту эпоху большинство досок были по -прежнему нарисованы вручную и были по существу большими фресками , которые были окрашены в огромные студии или на месте, художниками на каркасах . Первоначально Карл был нанят в качестве «помощника» или ученика в Foster & Kleiser, крупной открытой рекламной компании в Лос -Анджелесе, которая теперь является частью Clear Channel Outdoor . [ 4 ] Он смешал краски и помогал более опытным художникам, в то время как он изучал технику завершения огромных картин в строгий срок. Карл быстро поднялся по лестнице Юнион и вскоре рисовал свои большие рекламные щиты для Foster & Kleiser, а затем для Pacific Outdoor Advertising. Как и многие коммерческие художники, он обнаружил, что отсутствие творчества в коммерческом искусстве разочаровывает и хотел карьеру в качестве прекрасного художника, но понял, что ему понадобится дальнейшее обучение. К счастью, Бернардо «Барни» Сепульведа, старший коллега из Foster & Kleiser, представил Карла с иконоборческим фигуративным художником и ранним пастерилкам Калифорнии Теодор Люкитс. Известный как стойкий традиционалист, собственная работа и преподавательская карьера Лукитса помогли сохранить идеалы и методы французских ателье и академий конца 19-го века. [ 5 ] Карл сразу же узнал и уважал знания Лукитса и мастерство пастельных и нефтяных пейзажей, формальных портретов, неподвижных жизней и анатомического рисунка и знал, что он нашел учителя и наставника.
Личная жизнь
[ редактировать ]Арни Карл был женат на учителе Ли Китц 7 июня 1969 года. Пара жила в Ранчо Кукамонга , под горами Сан -Бернардино , которые часто рисовал Карл. У Карл не было детей, и они были разведены 15 апреля 1982 года. Позже у Карла были долгие отношения с женщиной, о которой он называл его женой Кэтрин "Кей" Карл, которая пережила его, но, похоже, нет записи официального брака, и не было детей от их отношений. У него была сильная, мужская внешность, и он был эксцентричным и красочным по внешнему виду и действиям. Карл обычно носил одежду, наполненную краской и был описан как «выглядящий так, как будто он только что вышел из студии», что чаще всего имело место. Он мог бы скрывать свое художественное произведение, редко делясь своими картинами с кем -либо, кроме своих ближайших друзей -художников, которые, по его мнению, поймут их. В свои последующие годы он опасался посторонних и достаточно отшельников, чтобы немногим посетителям когда -либо разрешалось доступ к его дому. Несмотря на в целом уходящий на пенсию природу, он установил тесную дружбу с рядом своих коллег в индустрии рекламных щитов и несколькими его коллегами-студентами. В свои последующие годы Карл работал в приставленной студии с дополнением кошек, которые были прилегают к его ветрому дому. Он неохотно видел врачей, и эта причуда способствовала его вопросам здоровья. Он умер в больнице в Онтарио, в округе Сан -Бернардино, штат Калифорния, после длительной болезни. [ 6 ]
Художественное образование
[ редактировать ]После введения художника Billboard Bernardo «Barney» Sepulveda Арни Карл вошел в Хэнкок -Парк атлет (1897–1992), Академия Лукитса в 1968 году из Теодора Лукитс . Бостон и Лукиты в Лос-Анджелесе были двумя из немногих учителей изобразительного искусства, чье обучение было основано на идеалах и техниках французского экола-искусства 19-го века . [ 7 ] Этот тип инструкции теперь известен как « метод ателье ». Метод изящных искусств развивался в течение сотен лет с эпохи Возрождения до 19-го века и был доведен до самого высокого уровня уточнения парижскими мастерами, такими как Уильям-Адольф Бугоро (1825–1905), Жан-лейон (1824–1904 ) и Леон Боннат (1833–1922).
Лукитс, который преподавал с 1924 года, был уважаемым калифорнийским портретом, ландшафтом и натюрморонным художником, чьи работы были популярны среди кинотехнологии. Он был отмеченным наградами выпускником Чикагского института искусств , где он учился у множества художников, обученных парижанским и европейским и европейским, в том числе Альфонс Муча (1860–1939), Эдмунд Х. Верпел (1866–1947), Эдвин Блашфилд ( 1848–1936), Карл Альберт Бюр (1866–1952), Веллингтон Дж. Рейнольдс (1865–1949), Ричард Э. Миллер (1875–1943), Чарльз Вебстер Хоторн (1872–1930) и Роберт Хенри (1865–1929) Полем [ 8 ] Лукитс рассказал о накопленных знаниях, которые он узнал за свои годы в Школе изящных искусств Вашингтонского университета , Чикагской академии изящных искусств и Художественного института Чикаго для своих учеников, которые начали с «рисования с антиквариата», что означало делать уголь или графит Портреты мрамора и штукатурки древне римских и греческих скупок. Эти исследования научили учащихся понимать «ценности», которые представляют собой тональные градации света и тени, применимыми к работе в условиях искусственного освещения в студии или вне дверей под естественным светом солнца или луны. Достижение в традиционном ателье основано на мастерстве, а не на искусственном квартале или системе семестра, поэтому Карл перешел от работы от гипсовых каментов в простые натюрморонные настройки только после того, как его инструктор был удовлетворен своей работой. [ 9 ] В конце концов он начал работать в цвете, рисовать натюрмортовую жизнь под цветными огнями, которые Лукитс использовал для имитации условий, которые художник узнает о дверях. [ 10 ] Шли годы под руководством Лукитса, Карл также начал посещать классы анатомии и рисования жизни Лукитса. Карл учился с Лукитами в течение всего десятилетия, когда он поддерживал себя в области коммерческого искусства, и он завершил свои исследования в 1978 году. [ 11 ]
Plein-Air Painting Career
[ редактировать ]С того времени, когда он был молодым, Арни Карл всегда любил на открытом воздухе, и когда он вошел в ательер Теодор Лукитс, это была большая коллекция пожилого художника из Plein-Air Pastels, которая произвела на него самое глубокое впечатление. В то время как Лукитс больше не работал за дверями, он объяснил, что методы, которые он использовал в своих работах 1920 -х годов для Карла и имитируемых условий естественного света в своей студии для своих учеников. [ 12 ] К концу 1960 -х годов Карл работал за дверями, нарисованными в предгорьях гор Сан -Габриэль и Сан -Бернардино. Он вернул свои работы в атцер Лукитса, чтобы старший художник критиковал, а его неуклонно работала и улучшалась. К середине 1970-х годов Питер Зейтц Адамс (р. 1950) и Тим Соллидей (р. 1952), два младших художника, которые были заинтересованы в тренировке из дверей, вошли в ателье Лукитс. Карл, который уже несколько лет работал за дверями, служил их ранним наставником, помогая им изучить методы работы непосредственно с природы. Вместе три художника работали, рисуя трибуны эвкалипта вдоль побережья Южной Калифорнии, работая в таких местах, как пляж Сент -Мало, где у семьи Адамс был свой пляжный домик, водно -болотные угодья в Лагуне Батикитос и пляж Лагуна . Карл, Соллидей и Адамс также совершили более длинные поездок в высокую Сьеррас, Юта , национальный парк Йеллоустон и канадские Скалистые горы . Эти три художника работали почти исключительно в пастельных тонах и посвятили себя отстаиванию этой среды в качестве метода, идеально подходящего для захвата быстро меняющихся естественных условий, с которыми художник столкнулся из дверей. Карл также нарисовал в Европе весь год 1971 года, работая в Альпы , Германия, Италия и Греция. Обычно он работал в небольших размерах, когда он рисовал от природы, от 6 дюймов × 8 в (150 мм × 200 мм) до 12 дюймов × 16 в (300 мм × 410 мм), а затем работал более крупные картины в пастель студия. [ 13 ] Карл провел свой Plein-Air Pastel тесно сотрудничает, редко выставляя их или показывая любому, кроме своих коллег-художников, практику, которую он узнал от своего учителя и наставника Теодора Лукитса. [ 14 ] Он рассматривал пастельную работу в качестве своего справочного материала для более крупных, более амбициозных работ, и они послужили формой визуальной памяти, поэтому он редко хотел отпустить их. В значительной степени из-за влияния Карла, к концу 1970-х годов, ряд художников работали из дверей в пастельную традицию Plein-воздух, которые такие художники, как Теодор Лукитс и Уильям Луи Оттт (1871–1957), создали в 1920-х годах.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Примерно в то время, когда Карл закончил свои академические исследования с Теодором Лукитсом, он начал профессионально демонстрировать свою работу. Он продал свои первые работы ветерану дилера Лос -Анджелеса Говарду Морсбергу (р. 1924), отношения, которые начались из -за долгой дружбы дилера с Тедором Лукитом. Это рано. Менее зрелые работы были выполнены в нефти, «сработали» из его пастельных исследований. Это были ярко окрашенные картины, изображающие яркие восходы и закаты, широко окрашенные с небольшими деталями. По словам Морсбурга, из -за интенсивных цветов картины плохо продавались, и после нескольких месяцев работы с Карлом в течение нескольких месяцев исчезли. Карл также начал работать с Дугом Джонсом, еще одним дилером -ветераном, у которого была галерея Джонса в Ла -Джолла, штат Калифорния . [ 15 ] Джонс поощрял Карла, купил и продал ряд своих картин, включая как фигуративные, так и ландшафтные работы в нефти и пастель. Как Морсбург, так и Джонс назвали эксцентриситетом и ненадежностью Карла в качестве препятствия для развития его художественной карьеры в 1980 -х годах. Карл начал работать с Trailside Galeries в Скоттсдейле, штат Аризона , крупной западной галереи, в середине 1980-х годов, но из-за его нечастых визитов в Аризону они никогда не смогли постоянно продавать его работу.
Лишь в начале 1990 -х годов он начал работать с Джеффри Морсбургом, сыном Говарда Морсбурга, его работа стала выставленными и стабильно продаваться. В то время как он редко продавал свои пастельные учебы в начале своей профессиональной карьеры, к середине 1990-х годов его дилер убедил его в том, что его самые личные работы были сделаны из природы, и что возрождение интереса в калифорнийском импрессиозме означало, что было много Большая оценка картин Plein-Air. Морсбург начал продавать и рекламировать произведения ряда «современных художников Плейн-Эйр» с объявлениями Карла, рекламируемыми и показанными вместе с работами Питера Зейца Адамса, Тима Соллидея и стареющего ландшафта Ричарда Рэкуса (р. 1922). В Morseburg Galleries также проходило несколько крупных пастельных выставок с работой Карла, представленными видными. Именно из этих пастельных выставок коллекционер Шон Салливан начал свою коллекцию пастелей западноамериканского ландшафта, которая впоследствии составила бы основную коллекцию для Музея искусств Южных Аллегеев. Фиби Фолкнер, один из главных коллекционеров работ современных калифорнийских импрессионистов, также приобрела много работ на выставках Морсберга. В 1990-х годах Карл также начал рисовать средние и крупные работы на основе его пастельных исследований, и эти работы были проданы Morseburg Galleries и выставлены в галереях Jones & Terwilliger в Кармель , Калифорния. Патриция Тервиллигер из Jones & Terwilliger, отвечала за продажу крупнейшей работы Карла, 36 дюймов × 45 в (910 мм × 1140 мм) картины Carmel Coast до коллектора тихоокеанской рощи. С помощью Морсбурга Карл начал демонстрировать свои работы с возрожденным и укрепленным калифорнийским художественным клубом, а его пастели Plein-Air были включены в ежегодную выставку золотой медали, а также в музее показывает сокровища Сьерра-Мадре и экологически тему выставки Калифорния. Водно -болотные угодья , происходящие в Музее естественной истории округа Лос -Анджелес .
Поздняя карьера и посмертное признание
[ редактировать ]К концу 1990 -х годов Карл начал сталкиваться с проблемами со здоровьем и был диагностирован ускоренный случай диабета . У него были проблемы со своим зрением, включая сильную катаракту, которая мешала его способности рисовать, и его художественное производство прекращалось месяцами. Узнав, как лечить свой диабет и сделать операцию на глаз, Карл некоторое время сплотился и смог снова рисовать. Однако к 1999 году здоровье Карла снова начало снижаться, и он умер в феврале 2000 года от осложнений от застойной сердечной недостаточности. С момента его смерти работа Карла была предметом одной сольной посмертной выставки под названием « Цвет настроения», пастель Арни Карла в Морсбургских галереях в 2005 году. [ 16 ] Работы Карла также были включены в ряд выставок на общественных местах. Ряд пастелей Арни Карла был пожертвован в Музей искусств Южной Аллегейни, который расположен на территории Университета Святого Франциска через эгиду Фонда Шона и Маргарет Салливан, последний из которых был пожертвован в 2008 году. [ 17 ] Шон Салливан был одним из основателей Музея искусств Южного Аллегени (Сама) и страстным коллекционером Плейн-Эйр Пастель калифорнийских и западноамериканских художников, оба исторические художники, такие как Теодор Лукитс, и современные художники, такие как Питер Сейц Адамс и Джулнгер Полем Три из работ Карла были выставлены на выставке Сама 1999 года под названием « Современный романтизм: пейзажи в пастель» и снова на выставке 2008 года под названием « Чарльз Берчфилд до Питера Адамса в 2008 году». [ 18 ] Запланированы дополнительные подарки для коллекции пастельных веществ в музее южных Аллегеев. Один из крупнейших работ Карла «Windswept Sierras» был обещан в Калифорнийском художественном клубе за его постоянную коллекцию.
Оценка и творчество
[ редактировать ]Профессиональная карьера Арни Карла была относительно короткой, не более двадцати лет. В то время Джеффри Морсбург, его дилер и сокурсник Теодора Лукитса, по оценкам, он нарисовал около 400-500 Plein-Air Pastels и около 100-150 картин масла, поэтому его художественное творчество было очень ограниченным. Он был классно эксцентричным и трудным, поэтому отношения с дилерами были редко устойчивы. Согласно эссе Морсбурга, самые ранние пастельные работы Карла с конца 1960 -х и начала 1970 -х годов были «блочными» с смелыми мазками цвета. Когда его пастельные работы созрели, удары пастель стали почти незамеченными, когда он начал «рисовать» пальцами. Пастельные произведения Карла середины 1990-х годов состояли в основном из предгорных сцен, часто из калифорнийских дубов или эвкалипта. [ 19 ] Некоторые из его более поздних пастельных работ могут быть довольно подробными, несмотря на проблемы с глазами художника. Сьерра осень, Big Sur Overlook и Mono Lake , все из которых были показаны на публичных выставках, - все это примеры этих подробных пастель. Ранние работы Карла в масле были тонко окрашены, с небольшим импульсом и смело окрашенным, очевидно, слишком смело для вкусов многих коллекционеров. Его более поздние масла могут быть более тонко окрашенными или густыми примерами калифорнийского импрессионизма. [ 20 ] Большинство из этих работ опирались на неточную кисть и были окрашены в прохладную палитру. Сцены побережья Центральной Калифорнии и высоких Сьерры преобладали в работах последнего десятилетия Карла. Арт -власти, такие как Майкл Томор, бывший главный куратор Южного музея искусств или куратора искусств Южного Аллегени Джеффри Морсбург, описывают Карла как «романтического» или «лирического» художника из -за его «капризных» предметов и криволинейных композиций. В своем каталоге выставки в 1999 году томор заявил, что «биограф Джеффри Морсбург, биограф Лукитса, считает, что Карл вдохновляется пастелями Лукитса, а также работами Каспар Дэвид Фридрих (1774-1840) и JMW Turner (1775-1841). Его синий Момент и розовые моменты , Plein-Air Pastel of the Sierra, передают возвышенные и страх, вдохновляющие аспекты природы ». [ 21 ] В то время как художественное творчество Карла было небольшим, из-за его влияния на ряд молодых художников, резкая защита живописи Плейн-Эфир и пастельную среду и присутствие в нескольких важных публичных и частных коллекциях его влияние все еще ощущается.
Смотрите также
[ редактировать ]- Калифорнийский художественный клуб
- Калифорнийская живопись Plein-Air
- Американский импрессионизм
- Калифорнийский тонализм
- Тональный импрессионизм
- Декоративный импрессионизм
- Теодор Лукитс
- Питер Зейтц Адамс
- Тим Соллидей
Примечательные работы
[ редактировать ]- Примечательные работы Арни Карла
Музейные выставки
[ редактировать ]- От Чарльза Берчфилда до Питера Адамса: акварели и пастели из постоянной коллекции Музея искусств Южной Аллегени, Лоретто, Пенсильвания, 21 марта - 14 сентября 2008 г.; Выставлен: Pink Moment , Blue Moment , San Gabriel Peaks
- Современный романтизм: пейзажи в Пастель , Музей искусств Южной Аллегени, Лоретто, Пенсильвания, 4 апреля - 30 мая 1999 г.; Выставлен: Pink Moment, Blue Moment, San Gabriel Peaks
- Сокровища Сьерра -Мадре , Музей естественной истории округа Лос -Анджелес , 28 - 30 августа 1998 г.; Культурный центр Muckenthaller, Фуллертон, Калифорния, 12 сентября - 30 октября 1998 г.
- Калифорнийские водно -болотные угодья: картины калифорнийских исчезающих видов и защищенных водно -болотных угодий , Музей естественной истории округа Лос -Анджелес, 13 апреля - 1 сентября 1996 г.; Выставлен: Моно -озеро
- 86 -я ежегодная выставка золотой медаль в Калифорнии , Аркадия, Калифорния, весна 1996; Выставлен: ветряные сьерры
- 88 -я ежегодная выставка золотой медаль в Калифорнии , Аркадия, Калифорния, 14–22 июня 1998 г.; Выставлен: Sierra осень и Big Sur выпущен
История профессионального представительства
[ редактировать ]- Представительство недвижимости, Джеффри Морсберг, 2000 - Present
- Morseburg Galleries, Западный Голливуд и Лос -Анджелес, Калифорния, c. 1990–2000
- Галереи Джонс и Тервиллигер. Carmel-By-Sea, Калифорния, c. 1994
- Trailside Galleries, Скоттсдейл, Аризона, ок. 1982–1985
- Галерея Джонса, La Jolla, California, c. 1980–1990
- Говард Морсберг Галереи, Лос -Анджелес, Калифорния, 1980–1985 гг.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл Томор, Современный романтизм: пейзажи в пастельном южном музее искусств.
- ^ Источники для пастели Plein-Air Lukits включают в себя «Пастели» Сюзанны Беллы «Пастели» Теодора Лукитс (1991) и «Теодор Лукитс» Джеффри Морсбурга , коллекция Джонатана Клуба (2010).
- ^ Джеффри Морсберг, Арни Карл, Биографическое эссе, Арни Карл.org
- ^ См. Продолжающий веб -сайт канала
- ^ Джеффри Морсбург, Арни Карл , Спросить художественные биографии
- ^ Калифорнийский индекс смерти, Администрация социального обеспечения.
- ^ Питер Зейтц Адамс описывает практики Lukits Studio в каталоге выставок для пастели Theodore Lukits (1991)
- ^ Lukits Собственное обучение рассматривается в Theodore Lukits: American Orientalist (1998), а также на Theodore Lukits.org веб -сайте
- ^ Это стандартные французские практики ателье, так как возвышение основывалось на освоении техники, а не во времени, поэтому талантливый студент может быстро продвигаться.
- ^ Питер Адамс обсуждает более необычные студийные практики в своем эссе в пастельях из каталога выставки художественного музея Теодора Лукитса Карнеги в своем эссе «Воспоминания» с.4-5 (1991). Цветные огни, возможно, возникли с его учителем Карлом Вернцем в Чикаго.
- ^ См. Эссе Джеффри Морсбурга на Arny Karl.org веб -сайте
- ^ Существует многочисленные источники для карьеры Lukits Plein-Air, см. В Сюзанне Беллах Plein-Air Pastels of Theodore Lukits (1991) и «Теодор Лукитс» от Джеффри Морсбурга (2010) Джеффри Морсбурга (2010).
- ^ См. Джеффри Морсбург, Арни Карл: Критическая оценка, найденная на веб -сайте Ask Art и Arny Kar.org
- ^ См. Джеффри Морсбург, Арни Карл, Критический анализ, веб -сайт Ask Art, резюме художника.
- Галерея Джонса была расположена на Проспект -авеню в центре Ла -Джолла в 1960 -х по 1980 -е годы. В настоящее время есть только веб -сайт, на котором перечислены работы Карла.
- ^ Джеффри Морсбург, Цвет настроения, Plein-Air Pastels of Anry Karl.
- ^ Сайт Музея искусств Южного Аллегени, недавние приобретения
- ^ Сама на веб -сайте пресс -релиз от Чарльза Берчфилда до Питера Адамса , 2008, PDF каталога выставки
- ^ Джеффри Морсбург, Ландшафты Арни Карла, Критическая оценка , 2000. Это эссе доступно в Ask Art и других онлайн -местах.
- ^ Джеффри Морсбург, Ландшафты Арни Карла, Критическая оценка , 2000,
- ^ Майкл Томор , современный романтизм
Ссылки
[ редактировать ]- Меррелл, Эрик, исторические художники Калифорнийского художественного клуба , 2010 онлайн биографии
- Райс, Рут, объединяя два в один, художественная выставка сочетает в себе пастели и акварели, демократ Трибьюн, Джонстаун, Пенсильвания, 8 апреля 2008 г. (статья о выставке Музея Аллегени на юге Аллегени, от Чарльза Берчфилда до Питера Адамса с произведениями Карла)
- Морсбург, Джеффри, Цвет настроения: пастельные пейзажи Арни Карла , 2005 г. Эссе.
- Данбье, Лонни Пирсон, The Artist's Bluebook, 2005
- Морсбург, Джеффри, Теодор Лукитс: американский востоковед, выставочный каталог, Музей Тихоокеанской Азии, 1998
- Белла, Сюзанна, Пастели Теодора Лукитс, выставочный каталог, Музей Карнеги, Окснард, Калифорния, 1991
- Морсбург, Джеффри, Арни Карл, Биография для художественного словаря, Ask Art, 2004
- Морсбург, Джеффри, Ландшафты Арни Карла, Критическая оценка , 2000
- Администрация социального обеспечения, Калифорнийский индекс смерти, 2000
- Томор, Майкл, Современный романтизм: пейзажи в пастельных тонах , Музей искусств Южной Аллегени, 4 апреля - 30 мая 1999 г., Каталог выставок
- Зильмер, Рольф, Калифорнийский художественный клуб 87 -й ежегодная выставка золотой медали , 1997 г., Контрольный список выставки
- Юго -западное искусство, Redbook, Price Guide , Western American Art, 1997
- Индекс публичных записей США, том 2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб -сайт Арни Карл
- Сводная страница Арни Карла на Ask Art, онлайн -арт -словарь
- Калифорнийский художественный клуб, состав исторических художников
- Калифорнийский художественный клуб, выставки золотой медали, 88 -е ежегодное шоу, Аркадия, Калифорния
- Традиционное изобразительное искусство онлайн: современный романтизм, пейзажи в пастель
- Южный музей искусств, пресс-релиз музея, Сама-Лоретто для демонстрации работ из постоянной коллекции, 2008
- Музей искусств Южного Аллегени, ежегодный обзор 2008 года.
- Калифорнийский художественный клуб, специальные выставки, сокровища Сьерра -Невада и Калифорнийских водно -болотных угодий, выставки
- Выдающийся художник Америки, tfaoi.org
- Веб-сайт, посвященный Теодору Лукитсу, учителю и наставнику Карла с 2021-09-17 на The Wayback Machine
- Morseburg Galleries (давний дилер Карла)
- Статья Los Angeles Times Перечисляет работы Карла над выставкой в Morseburg Galleries
- Сайт пастельного общества Америки