Jump to content

Тональный импрессионизм

Тональный импрессионизм — художественный стиль картин «настроения» с упрощенными композициями, выполненных в ограниченном диапазоне цветов, как и в работах тоналистов , но с использованием более яркой и хроматической палитры импрессионизма . Выставка под названием «Тональный импрессионизм» была организована историком искусства Гарри Мьюиром Курцвортом для галереи Лос-Анджелесской художественной ассоциации в Центральной библиотеке Лос-Анджелеса в июне 1937 года и включала работы ряда выдающихся калифорнийских художников. В последние годы этот термин также использовался для описания нелинейного подхода к живописи, при котором объект концентрируется с помощью тональных значений без использования прорисовки.

Тональный импрессионизм

[ редактировать ]

Тонализм искусствоведы обычно характеризуют как картины упрощенных сюжетов, написанные нечетко, нечетко, с недостатком деталей, с использованием ограниченной палитры с вариациями одних и тех же цветов. Американскими художниками, которых считают тоналистами, являются Джеймс Эбботт Макнил Уистлер (1834–1903), Джордж Иннесс (1825–1894), Дуайт Уильям Трайон (1849–1925), Чарльз Уоррен Итон и часто Джон Твахтман (1853–1922). Французские импрессионисты использовали очень светлую палитру, в которой использовались многие из недавно созданных искусственных пигментов, что позволило им лучше передать всю интенсивность солнечного света. Концепция тонального импрессионизма, которую придумал историк искусства Гарри Мьюир Курцворт, заключалась в том, что художники могли работать в условиях низкой освещенности, в своей студии или на открытом воздухе при лунном свете, на восходе или закате, в то время суток, когда тоналисты предпочтение, но использовать палитру импрессионизма.

1937 Выставка тонального импрессионизма.

[ редактировать ]

Впервые этот термин использовался в каталоге выставки под названием «Тональный импрессионизм», которую он курировал для галереи Лос-Анджелесской художественной ассоциации в Центральной библиотеке Лос-Анджелеса в июне 1937 года. Курцворт, который выбрал картины и написал каталог. в предисловии говорилось, что: «Под тоном или тоновой живописью понимается ощущение гармонии, как в высоком, так и в низком ключе, вызываемое тщательным подбором тонов и цветов, в результате чего вместо яркого, мощного впечатления от атмосферы приглушенного света на открытом воздухе ранним утром, ближе к вечеру или в тихо освещенном интерьере передано мастерство художника».

Художники на выставке

[ редактировать ]

Гарри Мьюир Курцворт выбрал для выставки в июне 1937 года ряд известных калифорнийских художников. Чарльз Бенско, родившийся в Венгрии, был представлен одной картиной, Фрэнк Толлес Чемберлен, художник из Пасадены, который учился у художника-тоналиста Дуайта Тайрона, имел шесть работ, Элсон Кларк , еще один художник из Пасадены и ученик Уистлера, также имел шесть работ, У художника пустыни из Сан-Марино Клайда Форсайта их было два, у художника из Лос-Анджелеса Ральфа Холмса — шесть, у художника вестерна Фрэнка Тенни Джонсона , известного как «Мастер» «Лунного света» была одна работа, у художника-портретиста и пейзажиста Теодора Лукитса — четыре, у Дж. Мейсона Ривза-младшего — шесть, а у художника-портретиста из Ла Кресенты Ф. Сеймура Томаса — четыре.

Картины на выставке

[ редактировать ]

Трудно иметь точное представление о том, как будет выглядеть собранная выставка, поскольку многие работы невозможно найти. Заемная работа Фрэнка Тенни Джонсона недавно находилась в распоряжении известной галереи, поэтому известно, что это лунная картина, изображающая ковбоя, курящего сигарету, - обычная тема для художника. Три работы Теодора Лукица были замечены и в последние годы. «Час простоя» представлял собой широко выставленную обнаженную натуру, изображенную в слабо освещенном, «дымном» атмосферном интерьере. Эта работа часто выставлялась в 1920-х и 1930-х годах, а также в последние годы и сейчас находится в коллекции известной галереи. Портретная работа «Жест» — чувственный портрет жены художника, выполненный в гораздо более высоком ключе, но все же с ограниченной палитрой. Эта картина находится в коллекции Jonathan Art Foundation. «Дух миссий» — это мистическое изображение явления отца Серры в его частном саду миссии Сан-Хуан Капистрано, увиденное в голубом лунном свете. Эта работа Лукица появилась около десяти лет назад и была выставлена ​​в Сад отца Серры в миссии в рамках благотворительной акции в 2001 году. Благодаря работам, о которых нам известно, можно увидеть то, что Курцворт считал произведениями «тонального импрессионизма». Лунный свет Теодора Лукитса и Фрэнка Тенни Джонсона, представленный на выставке 1937 года, изображал сцены лунного света, окутанные синими тонами импрессионизма, а не пигментами на основе земли, которые использовались бы художниками, работающими в калифорнийском тонализме .

Современный термин

[ редактировать ]

Сегодня ряд современных художников используют термин «тональный импрессионизм» по-другому. Художник Доменик Виньола является одним из сторонников этого подхода. Эти художники используют термин «тональный импрессионизм» для описания подхода, при котором они рисуют фигуру без рисунка, то есть без использования кисти или угля для рисования контуров фигуры или предмета на холсте. Вместо этого они видят массы как светлые и темные тона. По сути, это способ использования света, градаций света и темноты, чтобы очертить форму того, что рисует художник, а не линию. При таком подходе художник сначала ложится в самые широкие массы, а затем по ходу работы уточняет картину, постепенно выводя фигуру «в фокус». Сторонники этого метода утверждают, что именно так работали такие исторические художники, как Тициан , Диего Валескес , Джон Сингер Сарджент и Андерс Цорн . При таком подходе, чем выше контраст, тем четче будет линия между светлым и темным, а более тонкие градации приведут к «потерянным» краям. Если оригинальное использование все еще используется, то современные художники, такие как Дэн Пинкхэм и Питера Зейтца Адамса можно считать «тональными импрессионистами». Из этих двоих Пинкхэм находился под сильным влиянием Эмиля Карлсена и Джона Твахтмана , а Адамс - ученик Теодора Лукитса, который участвовал в оригинальной выставке 1937 года в Лос-Анджелесе .

См. также

[ редактировать ]
  • Курцворт, Гарри Мьюир, Тональный импрессионизм, Каталог выставки, Ассоциация искусств Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния, 1937 г.
  • Виньола, Доменик, Тональный импрессионизм , Интернет-эссе, 1910 г.
  • Морзебург, Джеффри, Тональный импрессионизм: тогда и сейчас, 2010 г.
  • Рибак, Эстель, Интимный пейзаж: новый взгляд на истоки американского барбизонского движения, Lost Coast Press, Ft. Брэгг, Калифорния, 2004 г.
  • Розенфельд, Дэниел и Уоркман, Роберт Г., Дух Барбизона: Франция и Америка, Ассоциация художественных музеев Америки, Сан-Франциско, Калифорния, 1986 г.
  • Бермингем, Питер, Американское искусство в барбизонском настроении , Национальная коллекция изящных искусств, 1975 г.
  • Кукуруза, Ванда М., Цвет настроения: американский тонализм, 1880–1910, MH, Мемориальный музей ДеЯнга, 1972 г.
  • Кливленд, Дэвид, Интимные пейзажи: Чарльз Уоррен Итон и тоналистическое движение в американском искусстве , 1880–1920, Школа Гротона, 2004 г.
  • Питерс, Лиза Н. «Одухотворенный натурализм: тонально-импрессионистское искусство Дж. Олдена Вейра и Джона Х. Твахтмана», в «Поэтическом видении: американский тонализм», исх. кот. Галерея Спаниермана, Нью-Йорк, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 573e9c72e7c2f428a81a062a72245fc4__1593152340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/c4/573e9c72e7c2f428a81a062a72245fc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tonal Impressionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)