Джордж Иннесс
Джордж Иннесс | |
---|---|
Рожденный | Ньюбург, Нью-Йорк , США | 1 мая 1825 г.
Умер | 3 августа 1894 г. | ( 69 лет
Национальность | Американский |
Образование | Барбизонская Франции школа |
Известный | Пейзажное искусство , Живопись |
Движение | Школа реки Гудзон |
Джордж Иннесс (1 мая 1825 — 3 августа 1894) — выдающийся американский художник-пейзажист .
Сейчас признанный одним из самых влиятельных американских художников девятнадцатого века, Иннесс находился под влиянием школы реки Гудзон в начале своей карьеры . Он также изучал старых мастеров и художников барбизонской школы во время более поздних поездок в Европу. Там он познакомился со богословием Эммануила Сведенборга значительным для него ; Этот спиритуализм он выразил в произведениях своей зрелости (1879–1894).
Хотя стиль Иннесса развивался через отдельные этапы в течение плодотворной карьеры, охватывающей более сорока лет и 1000 картин, его работы неизменно получали признание за свои мощные, скоординированные усилия по созданию глубины настроения, атмосферы и эмоций. Ни чистый реалист , ни импрессионист , Иннесс не был фигурой переходного периода. Он старался объединить земное и неземное, чтобы передать в своих работах полную суть места. Мастер света, цвета и тени, он прославился созданием высокоупорядоченных и сложных сцен, в которых туманные или размытые элементы часто сочетались с резкими и утонченными деталями, чтобы вызвать переплетение как физической, так и духовной природы опыта. По словам Иннесса, он пытался посредством своего искусства продемонстрировать «реальность невидимого». [1] и соединить «видимое с невидимым». [2]
Еще при его жизни искусствоведы называли Иннесса одним из величайших художников Америки. [3] Его часто называют «отцом американской пейзажной живописи». [4] [5] Иннесс наиболее известен своими зрелыми работами, которые не только иллюстрируют движение тоналистов , но и демонстрируют оригинальный и уникальный американский стиль.
Молодость
[ редактировать ]Джордж Иннесс родился в Ньюбурге, штат Нью-Йорк . [6] Он был пятым из тринадцати детей, рожденных в семье фермера Джона Уильяма Иннесса и его жены Клариссы Болдуин.
Его семья переехала в Ньюарк, штат Нью-Джерси, когда ему было около пяти лет. [7] В 1839 году он несколько месяцев учился у странствующего художника Джона Джесси Баркера. [6]
В подростковом возрасте Иннесс работал гравером карт в Нью-Йорке, сначала в компании Sherman & Smith, а затем в компании N. Currier. [8] В это время он привлек внимание французского художника-пейзажиста Режи Франсуа Жиньу , у которого впоследствии учился. [6] В середине 1840-х годов он также посещал занятия в Национальной академии дизайна и изучал работы художников школы реки Гудзон Томаса Коула и Ашера Дюрана ; «Если, — позже вспоминал Иннесс, — эти две вещи можно совместить, я попробую». [9] Он дебютировал со своей работой в Национальной академии в 1844 году. [6]
Иннесс открыл свою первую студию в Нью-Йорке в 1848 году. [6] В 1849 году он женился на Делии Миллер, которая умерла несколько месяцев спустя. В следующем году он женился на Элизабет Эбигейл Харт, от которой у него будет шестеро детей. [10]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1851 году покровитель по имени Огден Хаггерти спонсировал первую поездку Иннесса в Европу для рисования и учебы. Иннесс провел пятнадцать месяцев в Риме , где изучал пейзажи французских художников Клода Лоррена и Николя Пуссена . [6] Он арендовал там студию над мастерской художника Уильяма Пейджа , который, вероятно, познакомил художника со сведенборгианством . Он вернулся в Америку со своей женой на корабле СС «Великобритания» в мае 1852 года. [11] В 1853 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал действительным академиком в 1868 году.
Во время поездок в Париж в начале 1850-х годов Иннесс попал под влияние художников, работавших в барбизонской школе Франции. Барбизона Пейзажи отличались более свободной манерой письма, более темной палитрой и акцентом на настроении. Иннесс быстро стал ведущим американским представителем живописи в стиле Барбизона, который он превратил в очень личный стиль. В 1854 году во время одной из таких поездок в Париже у него родился сын Джордж Иннесс-младший , который также стал известным художником-пейзажистом.
поручили Иннессу В середине 1850-х годов Делавэр, Лакаванна и Западная железная дорога создать картины, документирующие прогресс роста DLWRR в ранней индустриальной Америке. Долина Лакаванна , картина ок. 1855 год, представляет собой первую развязку железной дороги в Скрэнтоне , штат Пенсильвания . [12] Он объединяет технологии и дикую природу в наблюдаемом ландшафте; со временем Иннесс не только стал избегать индустриального присутствия в пользу буколических или аграрных сюжетов, но и создавал большую часть своих зрелых работ в студии, опираясь на свою зрительную память для создания сцен, которые часто были вдохновлены конкретными местами. Но художника все больше волновали формальные соображения. [13]
Середина карьеры
[ редактировать ]Иннесс переехал из Нью-Йорка в Медфилд, штат Массачусетс , в 1860 году, где превратил сарай в студию . В 1862–63 годах он был учителем рисования Чарльза Дормона Робинсона , который стал известен благодаря работам Калифорнии. [14]
Иннесс переехал в Иглсвуд, штат Нью-Джерси, в 1864 году. [6] (См. Дом Джорджа Иннесса .) Он вернулся в Европу весной 1870 года, жил в Риме и совершал поездку по Тиволи , озеру Альбано и Венеции . [6] В 1878 году он вернулся в Нью-Йорк, сняв студию в здании Нью-Йоркского университета. [6] В том же году он также участвовал во Всемирной выставке в Париже. Помимо живописи, он публиковал искусствоведческие публикации в газетах New York Evening Post и Harper's New Monthly Magazine . [6]
Его работы 1860-х и 1870-х годов часто тяготели к панорамным и живописным, увенчанным затянутым облаками и угрожающим небом. В него вошли виды родной страны ( «Осенние дубы» , 1878, Метрополитен-музей ; [15] Горы Катскилл , 1870, Художественный институт Чикаго ), а также сцены, навеянные многочисленными путешествиями за границу, особенно в Италию и Францию ( «Монах» , 1873, Галерея американского искусства Аддисон ; [16] Этрета , 1875, Уодсворт Атенеум ). С точки зрения композиции, точности рисунка и эмоционального использования цвета, эти картины поставили Иннесса в число лучших и самых успешных художников-пейзажистов Америки. [17]
В 1877 году Иннесс построил дом и студию в Тарпон-Спрингс, Флорида . Он проигнорировал характерную пальму и нарисовал то, что некоторые считали тусклым сосновым лесом. Его картина «Раннее утро – Тарпон-Спрингс» изображает эту среду. [18]
В конечном итоге искусство Иннесса выразило влияние теологии Эммануэля Сведенборга . Особый интерес для Иннесса представляло представление о том, что все в природе имеет соответствующую связь с чем-то духовным и поэтому получает «приток» от Бога, чтобы постоянно существовать. Еще одно влияние на мышление Иннесса оказал Уильям Джеймс , также приверженец сведенборгианства. В частности, Иннесса вдохновила идея Джеймса о сознании как «потоке мысли», а также его идеи о том, как мистический опыт формирует взгляд человека на природу. [19]
Иннесс стал предметом крупной ретроспективы в 1884 году, организованной Американской ассоциацией искусств , которая принесла ему признание в Соединенных Штатах. [6] Он заслужил международную известность, когда получил золотую медаль на Парижской выставке 1889 года . [6]
Поздняя карьера
[ редактировать ]После того, как Иннесс поселился в Монклере, штат Нью-Джерси, в 1885 году. [20] и особенно в последнее десятилетие своей жизни он выразил эту мистическую составляющую посредством более абстрактной обработки форм, смягченных краев и насыщенных цветов ( октябрь 1886, Музей искусств округа Лос-Анджелес ), глубокого и драматического сопоставления неба и земля ( «Ранняя осень», Монклер , 1888, Художественный музей Монклера ), [21] акцент на интимном пейзаже ( «Закат в лесу» , 1891, Художественная галерея Коркоран ) и все более личное, спонтанное и часто жестокое обращение с красками. [22] [23] Именно это последнее качество отличает Иннесса от тех художников схожих симпатий, которых характеризуют как люминистов . [24]
В опубликованном интервью Иннесс утверждал, что «истинное использование искусства — это, во-первых, развитие собственной духовной природы художника». [25] Его постоянный интерес к духовным и эмоциональным вопросам не помешал Иннессу провести научное исследование цвета. [26] ни математический, [27] структурный подход к композиции: «Поэтическое качество не достигается отказом от каких-либо фактов или истин природы... Поэзия - это видение реальности». [28]
Иннесс умер в 1894 году на мосту Аллана в Шотландии. [6] По словам его сына, он смотрел на закат, когда вскинул руки вверх и воскликнул: «Боже мой! О, как красиво!» , упал на землю и умер через несколько минут. [29] Публичные похороны Иннесса прошли в Национальной академии дизайна. Мемориальная выставка прошла в Доме изящных искусств в Нью-Йорке. [6]
Он похоронен на кладбище Роуздейл в Монтклере, штат Нью-Джерси , как и его сын-тезка. [30]
Галерея
[ редактировать ]- Милтон, Нью-Йорк , уголь, белила и гуашь по графиту на серой бумаге, ок. 1856, Художественная галерея Йельского университета.
- Озеро Неми , холст, масло, 1857, Художественная галерея Йельского университета.
- В Адирондаке , холст, масло, ок. 1862 , Художественная галерея Йельского университета.
- На реке Делавэр , 1860-е годы, Бруклинский музей.
- Долина Олив , холст, масло, 1867, Художественный музей Уолтерса.
- В Римской Кампанье , холст, масло, 1873, Художественный музей Сент-Луиса.
- Этрета , холст, масло, 1875, Уодсворт Атенеум.
- Вечер в Медфилде, Массачусетс , 1875 год, Метрополитен-музей.
- Радуга , холст, масло c. 1878, Художественный музей Индианаполиса.
- Две сестры в саду , картон, масло, 1882 год, Чикагский институт искусств.
- Июнь 1882 года, Бруклинский музей.
- Морозное утро, Монклер , холст, масло, 1885 г.
- Восход луны , холст, масло, 1887, Художественная галерея Йельского университета.
- Восход солнца , 1887 год, Бруклинский музей.
- Закат над морем , 1887, Бруклинский музей.
- Милл-Стрим, Монклер, Нью-Джерси , гр. 1888, Институт искусств Миннеаполиса.
- Закат на Пассаике , холст, масло, 1891, Художественный музей Гонолулу.
- Опушка леса , холст, масло, 1891, Художественная галерея Йельского университета.
- Весенние цветы, Монклер, Нью-Джерси , холст, масло, карандаш или уголь, около 1891 г.
- Раннее утро, картина маслом Тарпон-Спрингс, 1892 г.
- Бассейн в лесу , 1892, картина маслом.
- Дом цапли , 1893, Чикагский институт искусств.
- Летний пейзаж , 1894 г.
Работает
[ редактировать ]- Немного римского акведука (1852 г.)
- Весенние цветы, Монклер, Нью-Джерси (ок. 1891 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белл, Эдриенн Бакстер (2006). Джордж Иннесс: сочинения и размышления об искусстве и философии . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. п. 79.
- ^ «Джордж Иннесс – Линии и цвета» . 20 декабря 2006 г.
- ^ Белл, Эдриенн Бакстер (2006). Джордж Иннесс: сочинения и размышления об искусстве и философии . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. стр. 7–10.
- ^ «Джордж Иннесс: личные сокровища» . Художественный музей Монклера. Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ «MAM и школа для взрослых Монклера - тур Джорджа Иннесса в нерабочее время» . Томатная пресса Джерси. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Робертс, Норма Дж., изд. (1988), Американские коллекции , Художественный музей Колумбуса , с. 6 , ISBN 0-8109-1811-0
- ^ Белл, Эдриенн Бакстер (2003), Джордж Иннесс и призрачный ландшафт , George Braziller, Inc., стр. 151 , ISBN 0-8076-1525-0
- ^ «Джордж Иннесс» . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Белл 2003 , с. 151.
- ^ Белл 2003 , с. 152.
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» . globalstories.ssgreatbritain.org .
- ^ Циковский, Николай: Джордж Иннесс , с. 74. Harper & Row, Publishers, Inc., 1985. По оценке Циковски, «эта картина, несомненно, не только лучшая из ранних картин Иннесса; она также одна из лучших, которые он когда-либо писал».
- ^ Циковский, с. 154, 1985.
- ^ Харпер, Франклин (1913). Кто есть кто на Тихоокеанском побережье: биографический сборник выдающихся современников, живших к западу от Скалистых гор (изд. Общественного достояния). Харпер Паб. Ко. стр. 483 – . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Метрополитен-музей — Произведения искусства: американские картины и скульптуры» . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года.
- ^ http://www.the-athenaeum.org/art/display_image.php?id=49748 [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ↑ В 1899 году, через несколько лет после смерти Иннесса, небольшой пейзаж « Грей, День Лоури , 1877 год» был продан более чем за 10 000 долларов. Циковский, с. 142, 1985.
- ^ Проект федеральных писателей (1939), Флорида. Путеводитель по самому южному штату , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 158
- ^ Тейлор, Э.И. «Внутренний пейзаж: Уильям Джеймс и Джордж Иннесс об искусстве со сведенборгианской точки зрения», Архив американского художественного журнала (Смитсоновский институт), 1997. 1-2, 2–10.
- ^ «Галерея Художественного музея Монклера будет посвящена работам Джорджа Иннесса» , Художественный музей Монклера. По состоянию на 4 июня 2008 г. «Джордж Иннесс поселился в Монтклере, штат Нью-Джерси, в 1885 году, живя и работая там до своей смерти в 1894 году».
- ^ http://www.the-athenaeum.org/art/display_image.php?id=16685 [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Энергия его атаки на холст (в данном случае это была буквально атака), скорость и точность его рисунка и манеры письма, а также объем пространства, который он покрывал за несколько мгновений, было просто чудесно наблюдать». Отчет Артура Тернбулла Хилла, Bell 2003 , стр. 46.
- ↑ Уже в 1871 году в Старом Акведуке, Камапанья, Рим , его сила внушения уже очевидна, как описано в этом уникальном отрывке: «В этой пейзажной живописи он использовал виртуозный мазок не столько для изображения овец, сколько для того, чтобы представить их его зрителям онтологическая сущность овцы». Белл 2003 , с. 138.
- ^ Белл, с. 37, 2004.
- ^ «Художник о живописи», Новый ежемесячный журнал Harper's 56 , стр. 461. Февраль 1878 г.
- ^ «Вы можете достичь чего-то, только если у вас есть настолько сильные амбиции, что вы забываете себя, или если вы занимаетесь наукой своего искусства. Если человек может быть вечным Богом, когда он снаружи, тогда с ним все в порядке; в противном случае он должен обратиться к науке». Циковский, с. 136, 1985.
- ^ Белл, стр. 28, 2004 г.
- ^ Циковский, с. 182, 1985.
- ^ Белл, с. 64, 2004.
- ^ «Путеводитель по примечательным захоронениям на кладбище Роуздейл» (PDF) . www.rosedalecemetery.org . Проверено 8 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Джорджем Иннессом, на Викискладе?
- Джордж Иннесс. Полное собрание сочинений
- Работа Джорджа Иннесса
- Джордж Иннесс на artchive.com
- ArtCyclopedia: Джордж Иннесс
- Иннесс на AskArt.com
- Выставка Художественного института Стерлинга и Франсин Кларк, 2008 г. «Как дыхание на стекле: Уистлер, Иннесс и искусство мягкой живописи». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- «Вверх из подвала – к славе» , The Wall Street Journal , дата обращения 2 декабря 2011 г.
- Американский рай: мир школы реки Гудзон , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Иннессе (см. Указатель)
- Документирование позолоченного века: выставки Нью-Йорка на рубеже 20-го века . Проект Консорциума Нью-Йоркских художественных ресурсов . Каталоги выставок, биографическое описание и эссе Томаса Кирби об Иннессе.
- 1825 рождений
- 1894 смерти
- Люди из Ньюбурга, Нью-Йорк
- Американские сведенборгианцы
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-пейзажисты
- Художники из Монклера, Нью-Джерси.
- Тонализм
- Римская сельская местность
- Художники из Ньюарка, Нью-Джерси.
- Жители городка Иглсвуд, штат Нью-Джерси.
- Художники из Флориды
- Тарпон Спрингс, Флорида
- Художники школы реки Гудзон
- Похороны на кладбище Роуздейл (Ориндж, Нью-Джерси)