Jump to content

Мартин Джонсон Гуд

Мартин Джонсон Гуд
Рожденный ( 1819-08-11 ) 11 августа 1819 г.
Умер 4 сентября 1904 г. ) ( 1904-09-04 ) ( 85 лет
Национальность Американский
Известный Картина , Пейзаж , Натюрморт
Заметная работа Каттлея Орхидея и три колибри ;
Солнечный свет и тень: Болота Ньюбери ;
Гигантские магнолии на синей бархатной ткани
Движение Школа реки Гудзон (иногда оспаривается);
Люминизм
Покровитель(и) Генри Моррисон Флаглер

Мартин Джонсон Хид (11 августа 1819 — 4 сентября 1904) — американский художник, известный своими солончаков пейзажами , морскими пейзажами и изображениями тропических птиц (таких как колибри), а также цветков лотоса и других натюрмортов . Его стиль живописи и тематика, хотя и заимствованы из романтизма того времени, историки искусства считают значительным отличием от стилей его сверстников. [1]

Хид родился в Ламбервилле, штат Пенсильвания , в семье лавочника. Он учился у Эдварда Хикса и, возможно, у Томаса Хикса. Его самые ранние работы были созданы в 1840-х годах и в основном представляли собой портреты. В юности он несколько раз путешествовал по Европе, стал странствующим художником на американских берегах и выставлялся в Филадельфии в 1841 году и Нью-Йорке в 1843 году. Дружба с художниками Школы реки Гудзон привела к интересу к ландшафтному искусству . В 1863 году он планировал опубликовать том о бразильских колибри и тропических цветах, но в конечном итоге от этого проекта отказались. После этого он несколько раз путешествовал по тропикам и продолжал рисовать птиц и цветы. Хид женился в 1883 году и переехал в Сент-Огастин, Флорида . Его главными работами этого периода были флоридские пейзажи и цветы, особенно магнолии, наложенные на бархатную ткань. Он умер в 1904 году. Его самые известные работы — изображения света и тени на солончаках Новой Англии.

Хид при жизни не был широко известным художником, но его работы привлекли внимание ученых, искусствоведов и коллекционеров в 1940-х годах. Он быстро стал признанным крупным американским художником. Хотя его часто считают художником Школы реки Гудзон , некоторые критики и ученые возражают против этой классификации. Работы Хида сейчас находятся в крупных музеях и коллекциях. Его картины время от времени находят в самых неожиданных местах, например, на гаражных распродажах или блошиных рынках.

Детство и ранняя карьера

[ редактировать ]

Хид родился в 1819 году и вырос в Ламбервилле, штат Пенсильвания . Ламбервилль — небольшая деревушка на реке Делавэр в округе Бакс, штат Пенсильвания . [2] До середины 1850-х годов его семья управляла тем, что сейчас называется магазином и почтовым отделением Ламбервилля, единственным универсальным магазином в деревне. Семейное написание имени было Хид.

Свое первое художественное образование Хид получил у народного художника Эдварда Хикса , который жил в соседнем Ньютауне, а также, возможно, у двоюродного брата Эдварда, Томаса Хикса. [2] Хид начал рисовать к 1839 году; его самая ранняя известная работа - портрет того года. [2] Он путешествовал за границу и два года жил в Риме. Впервые он выставил свои работы в 1841 году в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, а затем снова в 1843 году в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. [2] Хид начал регулярно выставляться в 1848 году, после очередной поездки в Европу, и стал странствующим художником, пока не поселился в Нью-Йорке в 1859 году. [3]

Переход к пейзажной живописи

[ редактировать ]
Сингинг-Бич, Манчестер, Массачусетс , 1862 год.
Приближается гроза , залив Наррагансетт, Род-Айленд, 1859 год, Метрополитен-музей.

Примерно в 1857 году Хид заинтересовался пейзажной живописью, отчасти благодаря встрече с известными художниками Джоном Фредериком Кенсеттом и Бенджамином Чампни в Белых горах Нью -Гэмпшира . Хид переехал в Нью-Йорк и снял студию в здании студии на Десятой улице, где проживали многие известные художники школы реки Гудзон того времени, такие как Альберт Бирштадт , Сэнфорд Гиффорд и Фредерик Эдвин Черч . [2] Он познакомился с ними в социальном и профессиональном плане и завязал особенно близкую дружбу с Черчем. Пейзажи в конечном итоге составят треть всего творчества Хида. [2]

Тропическая тематика

[ редактировать ]
Каттлея Орхидея и три колибри , 1871 год.

Интерес Хида к тропикам был вызван, по крайней мере частично, влиянием Чёрча монументальной картины «Сердце Анд» (1859), которая сейчас находится в коллекции Метрополитен-музея . Хид путешествовал по Бразилии с 1863 по 1864 год, где написал обширную серию небольших работ, в конечном итоге насчитывающую более сорока, изображающих колибри . Он планировал создать серию для запланированной книги под названием «Жемчужины Бразилии», но книга так и не была опубликована из-за финансовых трудностей и опасений Хида по поводу качества репродукций. Тем не менее Хид дважды возвращался в тропики: в 1866 году, отправившись в Никарагуа , а в 1870 году — в Колумбию , Панаму и Ямайку . В конце своей карьеры он продолжал писать романтические работы с изображением тропических птиц и пышной листвы.

Сцены с солончаками

[ редактировать ]
Солнечный свет и тень: Болота Ньюбери , 1871–1875 гг.

Основным интересом Хида к пейзажам и работам, благодаря которым он, пожалуй, наиболее известен сегодня, были прибрежные солончаки Новой Англии . В отличие от типичных изображений живописных гор, долин и водопадов Школы реки Гудзон, болотные пейзажи Хида избегали изображений величия. Вместо этого они сосредоточились на горизонтальном пространстве приглушенных пейзажей и использовали повторяющиеся мотивы, включая небольшие стога сена и миниатюрные фигурки. Хид также сосредоточился на изображении света и атмосферы в своих болотных сценах. Эти и подобные работы побудили некоторых историков охарактеризовать Хида как художника- люминиста . В 1883 году Хид переехал в Сент-Огастин, штат Флорида , и в качестве основного пейзажа выбрал окружающие субтропические болота.

Более поздняя жизнь и натюрморты

[ редактировать ]
Гигантские магнолии на синем бархате , 1890 год.

Хид женился и переехал в Сент-Огастин, Флорида, в 1883 году. [2] Он оставался там и продолжал рисовать до своей смерти в 1904 году. [2] В последние годы своего пребывания в Сент-Огастине Хид написал множество натюрмортов с южными цветами, особенно с цветами магнолии , уложенными на бархат. Это было продолжением интереса к натюрморту, который Хид развил с 1860-х годов. Его ранние работы в этом жанре обычно изображают цветы, расположенные в богато украшенной вазе небольшого или среднего размера на столе, покрытом тканью. Хид был единственным американским художником 19-го века, создавшим такой обширный объем работ как в натюрмортах, так и в пейзажах . Хид умер в Сент-Огастине в 1904 году. [4]

Хид и школа реки Гудзон

[ редактировать ]

Историки искусства пришли к несогласию с общепринятым мнением о том, что Хид является художником школы реки Гудзон , и эта точка зрения получила широкое распространение после включения Хида в знаковую выставку пейзажей школы реки Гудзон в Метрополитен-музее в 1987 году.

Озеро Джордж , 1862 год.

Ведущий исследователь Хида и автор резонне каталога Хида Теодор Э. Стеббинс-младший написал через несколько лет после выставки 1987 года: «Другие ученые, в том числе и я, все больше начинают сомневаться в том, что Хида наиболее полезно рассматривать как представителя этой школы. ."

Согласно каталогу-резонне Хида, только около 40 процентов его картин были пейзажами. Оставшееся большинство составляли натюрморты, изображения птиц и портреты — предметы, не связанные со Школой реки Гудзон. Хида Из пейзажей , возможно, только 25 процентов относились к традиционным предметам Школы реки Гудзон.

Хид меньше интересовался топографически точными видами, чем художники реки Гудзон, и вместо этого сосредоточился на настроении и эффектах света. Стеббинс писал: «Если изображения берега, а также более традиционные композиции... могут заставить думать о Хиде как о художнике Школы реки Гудзон, то [сцены на болоте] ясно дают понять, что это не так». [5]

Наследие и коллекции

[ редактировать ]

Хид в свое время не был известным художником, и на протяжении большей части первой половины 20-го века он был почти забыт. [2] Возрождение интереса к американскому искусству XIX века в период Второй мировой войны вызвало новую оценку его работ. Работы Хида, в частности, привлекли критическое внимание после выставки в 1943 году его картины «Гроза в заливе Наррагансетт» (1868) в рамках выставки «Романтическая живопись в Америке» в Музее современного искусства . [2] Историки искусства стали считать его одним из самых важных американских художников своего поколения. Его работы вдохновили современных художников, таких как Рене МакГиннис , Дэвид Бирк и Ян Хорнак .

Его работы находятся в большинстве крупных американских музеев, в том числе в Музее изящных искусств в Бостоне, штат Массачусетс , которому принадлежит самая выдающаяся в стране коллекция его работ, включающая около 30 картин, а также многочисленные рисунки и альбомы для рисования; Метрополитен-музей в Нью-Йорке; и Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 1955 году Роберт Макинтайр, историк искусства и директор галереи «Макбет», передал в дар архив личных документов Хида Архиву американского искусства , входящему в состав Смитсоновского института . Эти документы включали, среди прочего, альбом Хида, заметки и письма его друга и коллеги-художника Фредерика Эдвина Чёрча . В 2007 году эти документы были оцифрованы и размещены в Интернете. [6]

В 1999 и 2000 годах Хид был предметом крупной выставки, организованной Теодором Э. Стеббинсом-младшим. Она прошла от Музея изящных искусств в Бостоне до Национальной галереи искусств в Вашингтоне и завершилась в Музее искусств округа Лос-Анджелес. . [7]

В 2004 году Хид был удостоен марки Почтовой службы США с изображением его картины 1890 года, написанной маслом на холсте, «Гигантские магнолии на синей бархатной ткани». [8] Как отмечает Стеббинс в своих трудах, работы Хида также широко копировались и подделывались. Поскольку при жизни Хид не пользовался популярностью, немногие современники подражали его работам. Таким образом, копии 20-го века легко воспринимаются как подделки, поскольку масляной краске требуются десятилетия, чтобы высохнуть и затвердеть.

Открытия произведений Хида

[ редактировать ]

Теодор Стеббинс-младший , ныне куратор отдела американского искусства в Художественных музеях Гарвардского университета,пишет: «...одна из вещей, которая всегда делала изучение творчества Хида захватывающим, — это то, что его картины продолжают появляться на гаражных распродажах и в других необычных местах по всей стране, точно так же, как картины Фредерика Э. . Черч и Джон Ф. Кенсетт этого не делают». Стеббинс предполагает, что причиной этого была популярность Хида среди покупателей среднего класса и его готовность широко распространять свои работы по всей стране. Среди наиболее примечательных открытий Хида:

  • «Гроза в заливе Наррагансетт» , которая сейчас находится в коллекции Музея американского искусства Амона Картера в Форт-Уэрте, штат Техас, была первоначально обнаружена в антикварном магазине в Ларчмонте, штат Нью-Йорк, в 1943 году нью-йоркским арт-дилером Виктором Спарком.
  • «Цветки магнолии на синем бархате» и «Розы чероки» , которые сейчас находятся в частных коллекциях, были куплены на распродаже поместья в Аризоне за 60 долларов в 1996 году. Позже в том же году они были проданы на аукционе Christie's за 937 500 и 134 500 долларов соответственно.
  • Две магнолии на синем плюше были первоначально куплены за 29 долларов на распродаже жителем Висконсина в 1989 году. В 1999 году они были проданы на аукционе Christie's за 882 500 долларов. Сейчас он находится в коллекции Джеймса В. Макглотлина из Бристоля, штат Вирджиния.
  • Магнолии на золотой бархатной ткани в течение многих лет использовались, чтобы закрыть дыру в стене жителя Индианы. Владелец заинтересовался ценностью картины после того, как сыграл в настольную игру, связанную с искусством , и подтвердил ее подлинность в художественной галерее Нью-Йорка. [9] Музей изящных искусств в Хьюстоне приобрел работу за 1 250 000 долларов в 1999 году.
  • солончака Хид, Безымянный пейзаж который теперь называется «Речная сцена», был обнаружен на чердаке жителя Бостона в 2003 году. Он был продан на местном аукционе арт-дилеру за 1 006 250 долларов и был показан в PBS телешоу «Найти». !". Он был куплен частным коллекционером и сейчас выставлен в Художественном музее Фогга в Кембридже, штат Массачусетс.
  • В 2004 году женщина из Флориды была проинформирована об открытии Хида, о котором было упомянуто в программе «Найти!» ее сыном и поинтересовалась небольшим пейзажем размером 6 на 12 дюймов, который висел в ее гостиной. Картина, которую ее покойный муж купил за несколько долларов в Сент-Огастине в 1970-х годах, была подтверждена как поздний пейзаж болота в Хиде. Она была продана на аукционе арт-дилеру за 218 500 долларов.
  • Картина была найдена на чердаке в Массачусетсе в 2006 году и отправлена ​​на местный аукцион в Фолл-Ривер. Подлинность картины была подтверждена доктором Теодором Стеббинсом-младшим как Хед, она была написана между 1883 и 1890 годами в Сент-Огастине, Флорида. 22 ноября 2006 года он был продан за 198 000 долларов. [ нужна ссылка ]

Подделки

[ редактировать ]

С другой стороны, неизвестное количество Хидов было поддельным. В 2012 году Кен Переньи (род. 1947) рассказал в своей книге Caveat Emptor , как он подделывал многочисленные работы, якобы написанные Хидом и другими американскими мастерами. Он избежал судебного преследования, поскольку опубликовал свою книгу после срока исковой давности . истечения [10]

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фултон, Элизабет Лето; Ньюман, Ричард; Вудворд, Джин; Райт, Джим (лето 2002 г.). «Методы и материалы Мартина Джонсона Хида». Журнал Американского института охраны природы . 41 (2): 155–184. дои : 10.1179/019713602806112922 . JSTOR   3179791 . S2CID   191647373 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робертс, Норма Дж., изд. (1988), Американские коллекции , Художественный музей Колумбуса , с. 12 , ISBN  0-8109-1811-0 .
  3. ^ Биографическая записка. Документы Мартина Джонсона Хида, 1853–1904 гг . Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  4. ^ Национальная художественная галерея. «Мартин Джонсон Хид (американец, 1819–1904)» . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 9 января 2012 г.
  5. ^ Стеббинс-младший, Теодор Э. (2000). Жизнь и творчество Мартина Джонсона Хида: критический анализ и каталог-резонне . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300081831 . OCLC   247135724 .
  6. ^ «Поиск документов Мартина Джонсона Хида, 1853–1904 годы, в Архивах американского искусства» . Смитсоновский институт . Проверено 22 мая 2022 г.
  7. ^ Найт, Кристофер (29 мая 2000 г.). «Поздно расцветший» . Лос-Анджелес Таймс .
  8. ^ Пресс-релиз Почтовой службы США: Искусство Мартина Джонсона Хида — первоклассный выбор для почтовой марки USPS. Архивировано 7 декабря 2007 г. в Wayback Machine . 22 июля 2004 г.
  9. ^ Добжински, Джудит Х. (4 июня 1999 г.). «Картина — сюрприз на миллион долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2009 г.
  10. ^ Переньи, Кен (2012). Предостережение Эмптора: Тайная жизнь американского фальсификатора произведений искусства . Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN  978-1605983608 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Мартином Джонсоном Хидом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 433bbd8eba11b23152265bc231462176__1706381220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/76/433bbd8eba11b23152265bc231462176.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Johnson Heade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)