Мартин Джонсон Гуд
Мартин Джонсон Гуд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ламбервилл, Пенсильвания , США | 11 августа 1819 г.
Умер | 4 сентября 1904 г. Сент-Огастин, Флорида , США | ( 85 лет
Национальность | Американский |
Известный | Картина , Пейзаж , Натюрморт |
Заметная работа | Каттлея Орхидея и три колибри ; Солнечный свет и тень: Болота Ньюбери ; Гигантские магнолии на синей бархатной ткани |
Движение | Школа реки Гудзон (иногда оспаривается); Люминизм |
Покровитель(и) | Генри Моррисон Флаглер |
Мартин Джонсон Хид (11 августа 1819 — 4 сентября 1904) — американский художник, известный своими солончаков пейзажами , морскими пейзажами и изображениями тропических птиц (таких как колибри), а также цветков лотоса и других натюрмортов . Его стиль живописи и тематика, хотя и заимствованы из романтизма того времени, историки искусства считают значительным отличием от стилей его сверстников. [1]
Хид родился в Ламбервилле, штат Пенсильвания , в семье лавочника. Он учился у Эдварда Хикса и, возможно, у Томаса Хикса. Его самые ранние работы были созданы в 1840-х годах и в основном представляли собой портреты. В юности он несколько раз путешествовал по Европе, стал странствующим художником на американских берегах и выставлялся в Филадельфии в 1841 году и Нью-Йорке в 1843 году. Дружба с художниками Школы реки Гудзон привела к интересу к ландшафтному искусству . В 1863 году он планировал опубликовать том о бразильских колибри и тропических цветах, но в конечном итоге от этого проекта отказались. После этого он несколько раз путешествовал по тропикам и продолжал рисовать птиц и цветы. Хид женился в 1883 году и переехал в Сент-Огастин, Флорида . Его главными работами этого периода были флоридские пейзажи и цветы, особенно магнолии, наложенные на бархатную ткань. Он умер в 1904 году. Его самые известные работы — изображения света и тени на солончаках Новой Англии.
Хид при жизни не был широко известным художником, но его работы привлекли внимание ученых, искусствоведов и коллекционеров в 1940-х годах. Он быстро стал признанным крупным американским художником. Хотя его часто считают художником Школы реки Гудзон , некоторые критики и ученые возражают против этой классификации. Работы Хида сейчас находятся в крупных музеях и коллекциях. Его картины время от времени находят в самых неожиданных местах, например, на гаражных распродажах или блошиных рынках.
Детство и ранняя карьера
[ редактировать ]Хид родился в 1819 году и вырос в Ламбервилле, штат Пенсильвания . Ламбервилль — небольшая деревушка на реке Делавэр в округе Бакс, штат Пенсильвания . [2] До середины 1850-х годов его семья управляла тем, что сейчас называется магазином и почтовым отделением Ламбервилля, единственным универсальным магазином в деревне. Семейное написание имени было Хид.
Свое первое художественное образование Хид получил у народного художника Эдварда Хикса , который жил в соседнем Ньютауне, а также, возможно, у двоюродного брата Эдварда, Томаса Хикса. [2] Хид начал рисовать к 1839 году; его самая ранняя известная работа - портрет того года. [2] Он путешествовал за границу и два года жил в Риме. Впервые он выставил свои работы в 1841 году в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, а затем снова в 1843 году в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. [2] Хид начал регулярно выставляться в 1848 году, после очередной поездки в Европу, и стал странствующим художником, пока не поселился в Нью-Йорке в 1859 году. [3]
Переход к пейзажной живописи
[ редактировать ]

Примерно в 1857 году Хид заинтересовался пейзажной живописью, отчасти благодаря встрече с известными художниками Джоном Фредериком Кенсеттом и Бенджамином Чампни в Белых горах Нью -Гэмпшира . Хид переехал в Нью-Йорк и снял студию в здании студии на Десятой улице, где проживали многие известные художники школы реки Гудзон того времени, такие как Альберт Бирштадт , Сэнфорд Гиффорд и Фредерик Эдвин Черч . [2] Он познакомился с ними в социальном и профессиональном плане и завязал особенно близкую дружбу с Черчем. Пейзажи в конечном итоге составят треть всего творчества Хида. [2]
Тропическая тематика
[ редактировать ]
Интерес Хида к тропикам был вызван, по крайней мере частично, влиянием Чёрча монументальной картины «Сердце Анд» (1859), которая сейчас находится в коллекции Метрополитен-музея . Хид путешествовал по Бразилии с 1863 по 1864 год, где написал обширную серию небольших работ, в конечном итоге насчитывающую более сорока, изображающих колибри . Он планировал создать серию для запланированной книги под названием «Жемчужины Бразилии», но книга так и не была опубликована из-за финансовых трудностей и опасений Хида по поводу качества репродукций. Тем не менее Хид дважды возвращался в тропики: в 1866 году, отправившись в Никарагуа , а в 1870 году — в Колумбию , Панаму и Ямайку . В конце своей карьеры он продолжал писать романтические работы с изображением тропических птиц и пышной листвы.
Сцены с солончаками
[ редактировать ]
Основным интересом Хида к пейзажам и работам, благодаря которым он, пожалуй, наиболее известен сегодня, были прибрежные солончаки Новой Англии . В отличие от типичных изображений живописных гор, долин и водопадов Школы реки Гудзон, болотные пейзажи Хида избегали изображений величия. Вместо этого они сосредоточились на горизонтальном пространстве приглушенных пейзажей и использовали повторяющиеся мотивы, включая небольшие стога сена и миниатюрные фигурки. Хид также сосредоточился на изображении света и атмосферы в своих болотных сценах. Эти и подобные работы побудили некоторых историков охарактеризовать Хида как художника- люминиста . В 1883 году Хид переехал в Сент-Огастин, штат Флорида , и в качестве основного пейзажа выбрал окружающие субтропические болота.
Более поздняя жизнь и натюрморты
[ редактировать ]
Хид женился и переехал в Сент-Огастин, Флорида, в 1883 году. [2] Он оставался там и продолжал рисовать до своей смерти в 1904 году. [2] В последние годы своего пребывания в Сент-Огастине Хид написал множество натюрмортов с южными цветами, особенно с цветами магнолии , уложенными на бархат. Это было продолжением интереса к натюрморту, который Хид развил с 1860-х годов. Его ранние работы в этом жанре обычно изображают цветы, расположенные в богато украшенной вазе небольшого или среднего размера на столе, покрытом тканью. Хид был единственным американским художником 19-го века, создавшим такой обширный объем работ как в натюрмортах, так и в пейзажах . Хид умер в Сент-Огастине в 1904 году. [4]
Хид и школа реки Гудзон
[ редактировать ]Историки искусства пришли к несогласию с общепринятым мнением о том, что Хид является художником школы реки Гудзон , и эта точка зрения получила широкое распространение после включения Хида в знаковую выставку пейзажей школы реки Гудзон в Метрополитен-музее в 1987 году.

Ведущий исследователь Хида и автор резонне каталога Хида Теодор Э. Стеббинс-младший написал через несколько лет после выставки 1987 года: «Другие ученые, в том числе и я, все больше начинают сомневаться в том, что Хида наиболее полезно рассматривать как представителя этой школы. ."
Согласно каталогу-резонне Хида, только около 40 процентов его картин были пейзажами. Оставшееся большинство составляли натюрморты, изображения птиц и портреты — предметы, не связанные со Школой реки Гудзон. Хида Из пейзажей , возможно, только 25 процентов относились к традиционным предметам Школы реки Гудзон.
Хид меньше интересовался топографически точными видами, чем художники реки Гудзон, и вместо этого сосредоточился на настроении и эффектах света. Стеббинс писал: «Если изображения берега, а также более традиционные композиции... могут заставить думать о Хиде как о художнике Школы реки Гудзон, то [сцены на болоте] ясно дают понять, что это не так». [5]
Наследие и коллекции
[ редактировать ]Хид в свое время не был известным художником, и на протяжении большей части первой половины 20-го века он был почти забыт. [2] Возрождение интереса к американскому искусству XIX века в период Второй мировой войны вызвало новую оценку его работ. Работы Хида, в частности, привлекли критическое внимание после выставки в 1943 году его картины «Гроза в заливе Наррагансетт» (1868) в рамках выставки «Романтическая живопись в Америке» в Музее современного искусства . [2] Историки искусства стали считать его одним из самых важных американских художников своего поколения. Его работы вдохновили современных художников, таких как Рене МакГиннис , Дэвид Бирк и Ян Хорнак .
Его работы находятся в большинстве крупных американских музеев, в том числе в Музее изящных искусств в Бостоне, штат Массачусетс , которому принадлежит самая выдающаяся в стране коллекция его работ, включающая около 30 картин, а также многочисленные рисунки и альбомы для рисования; Метрополитен-музей в Нью-Йорке; и Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
В 1955 году Роберт Макинтайр, историк искусства и директор галереи «Макбет», передал в дар архив личных документов Хида Архиву американского искусства , входящему в состав Смитсоновского института . Эти документы включали, среди прочего, альбом Хида, заметки и письма его друга и коллеги-художника Фредерика Эдвина Чёрча . В 2007 году эти документы были оцифрованы и размещены в Интернете. [6]
В 1999 и 2000 годах Хид был предметом крупной выставки, организованной Теодором Э. Стеббинсом-младшим. Она прошла от Музея изящных искусств в Бостоне до Национальной галереи искусств в Вашингтоне и завершилась в Музее искусств округа Лос-Анджелес. . [7]
В 2004 году Хид был удостоен марки Почтовой службы США с изображением его картины 1890 года, написанной маслом на холсте, «Гигантские магнолии на синей бархатной ткани». [8] Как отмечает Стеббинс в своих трудах, работы Хида также широко копировались и подделывались. Поскольку при жизни Хид не пользовался популярностью, немногие современники подражали его работам. Таким образом, копии 20-го века легко воспринимаются как подделки, поскольку масляной краске требуются десятилетия, чтобы высохнуть и затвердеть.
Открытия произведений Хида
[ редактировать ]Теодор Стеббинс-младший , ныне куратор отдела американского искусства в Художественных музеях Гарвардского университета,пишет: «...одна из вещей, которая всегда делала изучение творчества Хида захватывающим, — это то, что его картины продолжают появляться на гаражных распродажах и в других необычных местах по всей стране, точно так же, как картины Фредерика Э. . Черч и Джон Ф. Кенсетт этого не делают». Стеббинс предполагает, что причиной этого была популярность Хида среди покупателей среднего класса и его готовность широко распространять свои работы по всей стране. Среди наиболее примечательных открытий Хида:
- «Гроза в заливе Наррагансетт» , которая сейчас находится в коллекции Музея американского искусства Амона Картера в Форт-Уэрте, штат Техас, была первоначально обнаружена в антикварном магазине в Ларчмонте, штат Нью-Йорк, в 1943 году нью-йоркским арт-дилером Виктором Спарком.
- «Цветки магнолии на синем бархате» и «Розы чероки» , которые сейчас находятся в частных коллекциях, были куплены на распродаже поместья в Аризоне за 60 долларов в 1996 году. Позже в том же году они были проданы на аукционе Christie's за 937 500 и 134 500 долларов соответственно.
- Две магнолии на синем плюше были первоначально куплены за 29 долларов на распродаже жителем Висконсина в 1989 году. В 1999 году они были проданы на аукционе Christie's за 882 500 долларов. Сейчас он находится в коллекции Джеймса В. Макглотлина из Бристоля, штат Вирджиния.
- Магнолии на золотой бархатной ткани в течение многих лет использовались, чтобы закрыть дыру в стене жителя Индианы. Владелец заинтересовался ценностью картины после того, как сыграл в настольную игру, связанную с искусством , и подтвердил ее подлинность в художественной галерее Нью-Йорка. [9] Музей изящных искусств в Хьюстоне приобрел работу за 1 250 000 долларов в 1999 году.
- солончака Хид, Безымянный пейзаж который теперь называется «Речная сцена», был обнаружен на чердаке жителя Бостона в 2003 году. Он был продан на местном аукционе арт-дилеру за 1 006 250 долларов и был показан в PBS телешоу «Найти». !". Он был куплен частным коллекционером и сейчас выставлен в Художественном музее Фогга в Кембридже, штат Массачусетс.
- В 2004 году женщина из Флориды была проинформирована об открытии Хида, о котором было упомянуто в программе «Найти!» ее сыном и поинтересовалась небольшим пейзажем размером 6 на 12 дюймов, который висел в ее гостиной. Картина, которую ее покойный муж купил за несколько долларов в Сент-Огастине в 1970-х годах, была подтверждена как поздний пейзаж болота в Хиде. Она была продана на аукционе арт-дилеру за 218 500 долларов.
- Картина была найдена на чердаке в Массачусетсе в 2006 году и отправлена на местный аукцион в Фолл-Ривер. Подлинность картины была подтверждена доктором Теодором Стеббинсом-младшим как Хед, она была написана между 1883 и 1890 годами в Сент-Огастине, Флорида. 22 ноября 2006 года он был продан за 198 000 долларов. [ нужна ссылка ]
Подделки
[ редактировать ]С другой стороны, неизвестное количество Хидов было поддельным. В 2012 году Кен Переньи (род. 1947) рассказал в своей книге Caveat Emptor , как он подделывал многочисленные работы, якобы написанные Хидом и другими американскими мастерами. Он избежал судебного преследования, поскольку опубликовал свою книгу после срока исковой давности . истечения [10]
Работает
[ редактировать ]- Мужской портрет , 1840 год.
- Скалы в Новой Англии , 1855 год.
- Мэри Ребекка Кларк , 1857 год.
- Пейзаж Род-Айленда , 1859 год.
- Приближающаяся гроза , 1859 год.
- Ваза с кукурузными лилиями и гелиотропом , 1863 год.
- Охотники отдыхают , 1863 год.
- Восход солнца в Никарагуа , 1869 год.
- Страстоцветы с колибри , 1870–1883 гг.
- Орхидея с двумя колибри , 1871, Дом-музей американского искусства Рейнольды.
- Орхидеи и колибри , 1875–1890 гг.
- Орхидея и колибри , 1880 год.
- Орхидея и колибри возле горного водопада , 1902 год.
- Сцена с рекой Флорида: ранний вечер, после заката , ок. 1887 –1900 гг.
- На реке Сан-Себастьян, Флорида , 1883–1890 гг.
- Внезапные ливни, болота Ньюбери , гр. 1865 –1875 гг.
- Болота в Род-Айленде , 1866 год.
- Джерси Марш , 1874 год.
- Закат над болотами , 1890–1904 гг.
- Магнолия Грандифлора , 1885–1895 гг.
- Цветение магнолии , 1888 год.
- Орхидеи и кустовые орхидеи с колибри , около 1875–1890 гг.
- Бабочка Blue Morpho , дата неизвестна.
- Морской пейзаж: Закат , дата неизвестна.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фултон, Элизабет Лето; Ньюман, Ричард; Вудворд, Джин; Райт, Джим (лето 2002 г.). «Методы и материалы Мартина Джонсона Хида». Журнал Американского института охраны природы . 41 (2): 155–184. дои : 10.1179/019713602806112922 . JSTOR 3179791 . S2CID 191647373 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робертс, Норма Дж., изд. (1988), Американские коллекции , Художественный музей Колумбуса , с. 12 , ISBN 0-8109-1811-0 .
- ^ Биографическая записка. Документы Мартина Джонсона Хида, 1853–1904 гг . Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Национальная художественная галерея. «Мартин Джонсон Хид (американец, 1819–1904)» . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Стеббинс-младший, Теодор Э. (2000). Жизнь и творчество Мартина Джонсона Хида: критический анализ и каталог-резонне . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300081831 . OCLC 247135724 .
- ^ «Поиск документов Мартина Джонсона Хида, 1853–1904 годы, в Архивах американского искусства» . Смитсоновский институт . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Найт, Кристофер (29 мая 2000 г.). «Поздно расцветший» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Пресс-релиз Почтовой службы США: Искусство Мартина Джонсона Хида — первоклассный выбор для почтовой марки USPS. Архивировано 7 декабря 2007 г. в Wayback Machine . 22 июля 2004 г.
- ^ Добжински, Джудит Х. (4 июня 1999 г.). «Картина — сюрприз на миллион долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Переньи, Кен (2012). Предостережение Эмптора: Тайная жизнь американского фальсификатора произведений искусства . Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN 978-1605983608 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилтон, Эндрю; Бэрринджер, Тим (2002). American Sublime: пейзажная живопись в США 1820–1880 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09670-8 .
- Стеббинс-младший, Теодор Э. (2000). Жизнь и творчество Мартина Джонсона Хида: критический анализ и каталог-резонне . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08183-9 .
- Стеббинс-младший, Теодор Э.; Коми, Джанет Л. (1999). Мартин Джонсон Хид . Бостон: Музей изящных искусств. ISBN 0-87846-466-2 . OCLC 717533031 .
- Бенфи, Кристофер (2008). Лето колибри: любовь, искусство и скандал в пересекающихся мирах Эмили Дикинсон, Марка Твена, Гарриет Бичер-Стоу и Мартина Джонсона Хида . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-1-59420-160-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Мартином Джонсоном Хидом , на Викискладе?
- 218 картин Мартина Джонсона Хида
- Картины Белой горы Мартина Джонсона Хида
- Биография Мартина Джонсона Хида: Галереи Холлиса Таггарта
- Пеннарола, Фрэнсис Г. «Закон и Мартин Джонсон Хид» . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 года.
- Картины Хед
- Документы Мартина Джонсона Хида в Интернете в Смитсоновском архиве американского искусства
- Музей Тиссена-Борнемисы Биография и творчество: Мартин Джонсон Хид
- Американский рай: мир школы реки Гудзон , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Хиде (см. Указатель)
- Мартин Джонсон Хид в Find a Grave
- 1819 рождений
- 1904 смерти
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Художники школы реки Гудзон
- Захоронения на Кладбище Вечнозеленых
- Американские художники-пейзажисты
- Люминизм (американский художественный стиль)
- Американские художники-маринисты
- Американские художники-птицы
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века